Самолет местных воздушных линий Ан-38 является прямым наследником Ан-28. Спроектированный в ОКБ имени O.K. Антонова, он был запущен в серийное производство в Новосибирском авиационном производственном объединении имени В.П. Чкалова (НАПО им. Чкалова). В отличие от Ан-28 на новой машине увеличена длина фюзеляжа на 2,44 м и установлены новые двигатели ТРЕ-331-14GR-801E американской компании «Allied Sydnal», взлетной мощностью по 1500 л.с. Первоначально проект предусматривал установку двигателя ТВД-20 Омского моторостроительного завода. Но он запоздал со своим рождением, и на первые Машины установили американские двигатели.
Видео Ан-38
На самолете повышен комфорт как для пассажиров, так и для экипажа. Решение о производстве самолета АНТК имени Антонова и НАПО имени Чкалова приняли в 1991 г., и в следующем году была заложена первая серия из 6 машин. В их числе четыре летных и по одной для статических и ресурсных испытаний.23 июня 1994 г.
первый Ан-38-100 совершил первый полет. На одной из первых серийных машин Ан-38-200 был установлен двигатель ТВД-20. Хотя отечественный двигатель и отличается большим миделем и повышенным удельным расходом горючего, но зато он был гораздо дешевле американского (цена двух двигателей ТВД-20 800 тысяч против двух миллионов долларов у ТРЕ-331).
По сравнению с А-28 вес коммерческой нагрузки Ан-38 возрос до 2500 кг, количество пассажиров до 27, а крейсерская скорость возросла до 380 км/ч. Увеличение этих параметров в совокупности с уменьшенным расходом топлива повысило производительность самолета почти в полтора раза.
На нем сохранился задний люк по типу Ан-28, в носу установили РЛС А-813. Экипаж остался прежним — 2 человека.
Самолет Ан-38 прост в управлении на всех эксплуатационных режимах полета. Отсутствие сваливания на крыло при выходе на большие углы атаки, сохранение устойчивости и управляемости при обледенении крыла и оперения способствуют повышению безопасности полета.
Высокие взлетно-посадочные характеристики, шасси с колесами низкого давления позволяют эксплуатировать машину на небольших аэродромах без искусственного покрытия. Ан-38 может успешно работать при температурах воздуха от минус 55° до плюс 45° С.
Подтверждением этому послужил рекламный перелет по 7 городам Индии, в том числе Дели, Бангапору и Калькутте. В течение трех недель в условиях жаркого и влажного климата машину облетывали индийские пилоты, дав ей высокую оценку. Самолет прошел испытания в Якутии при низких температурах и на высокогорных аэродромах Киргизии.
Складные кресла и багажник способствуют быстрому переоборудованию пассажирской кабины в грузовую. При этом самолет может комплектоваться кран-балкой грузоподъемностью до 500 кг.
В апреле 1997 г. Ан-38-100 впервые в СНГ получил сертификат типа самолета транспортной категории по сертификационному базису, на основе Авиационных правил АП-25. Первым эксплуатантом, оплатившим стоимость трех машин, стала хабаровская авиакомпания «Восток».
В настоящее время разработаны варианты Ан-38: десантный Ан-38Д на 22 парашютиста, ледовый разведчик Ан-38ЛР, аэрофотосъемщик Ан-38Ф и Ан-38Гф для геофизических и поисковых работ. За последние годы резко увеличился объем грузовых перевозок, получила развитие доставка грузов «от двери до двери». Ан-38 может доставлять 4 стандартных контейнера LD-3.
Транспортно-швартовочное оборудование позволяет также перевозить грузы на поддонах и россыпью.
Тактико-технические характеристики Ан-38-100
- — Первый полёт: 23 июня 1994 года- Начало эксплуатации: 1997- Годы производства: 1994 — 2001
- — Единиц произведено: 11
- Экипаж Ан-38
- — 1-2 человека
- Вместимость Ан-38
- — до 27 пассажиров или 2500 кг груза
- Размеры Ан-38
- — Размах крыла, м: 22,06- Длина самолёта, м: 15,54- Высота самолёта, м: 4,30
- — Площадь крыла, м²: 39,72
- Вес Ан-38
- — Масса пустого самолёта: 5000 кг- максимальная взлетная масса: 8800
- — Внутреннее топливо, л: 2870
- Двигатели Ан-38
- — 1 вариант: два ТВД AlliedSignal ТРЕ331-140Д-801Е- 2 вариант: два ТВД ТВД-20-03
— Мощность, л. с.: 2 х 1500
- Скорость Ан-38
- — Крейсерская скорость, км/ч: 380- Максимальная скорость, км/ч: 405
- — Длина разбега, м: 350
- Практическая дальность Ан-38
- — 1450 км
- Практический потолок Ан-38
- — 9000 м- Крейсерская высота полёта, м: 3000-4200
Фото Ан-38
Ан-38-120 вьетнамской авиакомпании
Самолет Ан-38-200
Ан-38-120 авиакомпании «Восток»
Кабина Ан-38
You have no rights to post comments
Антонов Ан-38. Фото. Видео. Схема салона. Характеристики. Отзывы
Двухмоторный Антонов Ан-38, небольшой, многоцелевой самолет, разработанный ОКБ Антонова, для местных авиалиний и предназначенный на перевозку 27 пассажиров или 2500 килограмм груза на расстояние до одной тысячи километров. Ан-38 разработанный на основе старшей машины, Антонов Ан-28, имеет удлиненный на 2,5 метра фюзеляж, более мощные моторы и более удобный и комфортабельный салон по сравнению со своим предшественником.
Ан-38 – это небольшой двухмоторный многоцелевой самолет, который разработали в ОКБ Антонова для эксплуатации на местных авиалиниях.
Воздушная машина способна перевозить 27 пассажиров или 2500 кг различного груза на расстояние в 1000 км. Ан-38 спроектирован как продолжение самолета Ан-28.
В сравнении с базовой моделью 38-й имеет удлинённый на 2,5м фюзеляж, более мощную силовую установку, более удобное и комфортабельное размещение внутри салона.
В 1989 году, на демонстрации многоцелевого самолета Ан-28, в Индии, стало ясно, что есть спрос на небольшие региональные самолеты с пассажировместимостью до 30 человек. В этом же году ОКБ Антонова, по собственной инициативе, подготовили документацию нового проекта самолета, получившего обозначение Ан-38.
Через год дизайн нового самолета был утвержден. Проект самолета получил удлиненный фюзеляж вместимостью до 30 пассажиров и более мощные двигатели, TBД-1500 Рыбинского моторостроительного предприятия. Его модель в июне 1991 года была продемонстрирована на парижской авиакосмической выставке Paris Air Show.
Ан 38 фото
Позже двигатели ТВД-1500 были заменены на турбовинтовые моторы TPE-331-14GR-801E, американского производителя «Allied Signal». Эти моторы имели мощность 1521 л.с. И оборудовались винтами «Hartzell», отличающиеся малошумностью.
В 1992 году началось производство шести самолетов Ан-38. Четыре для летных испытаний, один для наземных и одна машина для статических испытаний.
Сборка самолетов производилась Новосибирским авиационным завод имени Чкалова с комплектующими произведенными в Украине и Белоруссии.
Готовая версия самолета с установленными американскими двигателями получила обозначение Ан-38-100. Первый полет самолета Ан-38-100 был совершён 23 июня 1994 года.
Готовый самолет располагал салоном с пассажировместимостью до 27 человек, который легко мог быть переоборудован в грузовой. Тестовые испытания показали, что Ан-38 развивает скорость до 400 километров в час и способен перевозить больше двух тонн груза.
Благодаря новым двигателям, расход топлива уменьшился, что позволило, повысит расстояние полета. Самолет также как и Ан-28, отлично держал себя на больших углах атаки, был надежен и прост в эксплуатации.
И как свой предшественник, мог совершать взлет и посадку с неподготовленных аэродромов.
Схема салона Ан-38
На Ан-38-100 установлено современное навигационное оборудование. Он также оснащается метеолокатором. Оборудование данного самолета позволяет совершать полеты в сложных метеоусловиях и в ночное время суток.
Опционально самолет комплектуется кондиционером, для эксплуатации в регионах с жарким климатом и кран-балкой для обеспечения удобства, при погрузочных работах.
На основе Ан-38-100 предлагаются самолеты, имеющие более комфортабельный салон на 8 человек.
Также есть модификации для противопожарного патрулирования и самолеты для медицинской транспортировки пострадавших.
Немного позже была выпущена другая версия самолета, которая получила обозначение Ан-38-200. На эту версию были установлены отечественные турбовинтовые двигатели ТВД-20-03 мощностью 1375 л.с., Омского моторостроительного объединения.
Данные моторы обладают меньшей мощностью, чем американские TPE-331-14GR-801E и имеют больший вес и больший расход топлива, что уменьшает дальность полета, но зато цена отечественных моторов гораздо ниже.
Первый полет Ан-38-200 с омскими двигателями ТВД-20-03 был совершен 11 декабря 2001 года.
Ан 38 салон
Также была спроектирована версия самолета, с увеличенной, до 3200 килограмм, грузоподъемностью. Данная модификация получила наименование Ан-38K. Она позволяющая вмещать до четырех стандартных авиационных контейнеров.
История создания Ан-35
В 1989 году в Индии состоялась демонстрация многоцелевого Ан-28, после которой руководству КБ стало ясно, что подобные самолеты небольшого размера на 30 пассажиров, а тем более модернизированные варианты, очень сильно востребованы. В этом же году инженеры из ОКБ по своей инициативе начали разработку нового самолета под обозначением Ан-38. Спустя ровно год дизайн самолета утвердили.
По проекту, в сравнении с базой, внесли некие коррективы, в частности удлинили фюзеляж для более удобного размещения 30 пассажиров. Также заменили старые двигатели новыми, обладающими повышенной мощностью, ТВД-1500, которые спроектировали на рыбинском мотостроительном предприятии. Модель нового многоцелевого самолета продемонстрировали в Париже на авиакосмической выставке PAS – Paris Air Show.
Спустя некоторое время двигатели ТВД-1500 заменили на турбовинтовые ТРЕ-331-14GR-801E мощностью 1521 л.с, которые создала американская фирма Allied Signal. Подобные моторы оборудовались специальными винтами Hartzell, преимущество которых заключается в их малой шумности.
Первые шесть экземпляров Ан-38 начали проектировать в 1992 году, руководствуясь разными видами испытаний: 4 − на летные, 1 − на наземные, 1 − для статических. Сборку опытных машин осуществлял новосибирский авиационный завод имени Чкалова.
Комплектующие компоненты создавали на разных производствах в Украине и Белоруссии.
Готовую версию самолета с новыми моторами американского производства назвали Ан-38-100. 23 июня через два года он совершил свой первый полет.
Специально применённая компоновка давала возможность комплектации самолета под пассажирский отсек на 27 человек или под грузовой отсек. На тестовых испытаниях Ан-38 продемонстрировал способность развивать скорость до 400 км/ч и способность транспортировки груза весом в 2 тонны.
Новые двигатели увеличили дальность полета благодаря повышенной экономичности. Ан-38 перенял очень много хороших качеств от своей базовой модели, в частности надежность конструкции, простоту эксплуатации и отличный показатель на больших углах атаки.
А еще получил ту же способность к совершению взлетов и посадок на неподготовленных ВПП и аэродромах.
На новый воздушный агрегат установили модернизированное навигационное оборудование, включая метеолокатор. Благодаря им возможно совершение полетов в сложных метеоусловиях и в любое время суток.
Среди опций самолета выделяются наличие кондиционера при условиях эксплуатации в странах с жарким климатом и кран-баки для проведения погрузочных работ.
Непосредственно на базе Ан-38-100 возможен вариант с повышенной комфортностью на 8 пассажиров.
Модификации Ан-38
-
Ан-38-100 – базовый самолет серии с установленными американским двигателями ТРЕ-331-14GR-801E.
-
Ан-38-110 – самолет с уменьшенным составом оборудования.
-
Ан-38-120 – модификация с увеличенным комплексом оборудования, установленным речевым регистратором ОПАЛ-Б и механизмом СППЗ-2000, предупреждающим о приближении к земле.
-
Ан-38-200 – грузо-пассажирский конвертируемый самолет с двигателями ТВД-20-03 российского производства и винтами АВ-36. Набор оборудования схож с Ан-38-120, но с дополнением в виде системы предупреждения воздушного столкновения TCAS-2000.
-
Ан-38К – увеличена грузоподъёмность до 3200 кг.
-
Ан-38Д – десантная модификация, рассчитанная на 22 человека.
-
Ан-38С – вариант самолёта санитарного плана, в который помещаются 6 человек на носилках и 9 на сиденьях.
По официальным данным на начало 2006 года было произведено одиннадцать самолетов Ан-38.
Технические характеристики самолета Ан-38-100
- Первый полет Ан-38: 23 июня 1994 года
- Годы производства: c 1994 г. по сегодняшний день
- Длина: 15,54 м.
- Высота: 4,30 м.
- Вес пустого: 5000 кг.
Площадь крыла: 39,72 кв.м.
Размах крыла: 22,06 м.
Крейсерская скорость: 380 км./ч.
Максимальная скорость: 405 км./ч.
- Потолок: 9000 м.
- Дальность полета: 1400 км.
- Длина разбега: 500 м.
- Длина пробега: 330 м.
- Двигатели: 2 турбовинтовых двигателя ТРЕ331-140Д-801Е или ТВД-20-03
- Экипаж: 1-2 человека
- Количество пассажирских мест: до 27 мест
Ан 38 видео
Самолет Ан-38: фото, характеристики
Самолет Ан-38 был разработан в ОКБ им Антонова для использования на региональных авиалиниях. Он мог преодолевать расстояния на 1–2 тысячи километров и перевозить 27 пассажиров или 2,5 тонны грузов. Воздушная машина была создана на базе Ан-28 и по сравнению с ним была более мощной, комфортабельной и удобной.
Исторические сведения о создании самолета
Разработка нового самолета взамен морально устаревшего АН-28 была начата в 1989 году.
Тогда на выставке в Индии был продемонстрирован самолет Ан-28, и стало ясно, что имеется спрос на рынке в небольших авиалайнерах для региональных перелетов. ОКБ им.
Антонова занялось разработкой документации и проектом новой машины по своей инициативе. Через год ее эскиз был утвержден, и первая его модель была продемонстрирована на выставке в Париже.
Самолет получил более длинный корпус, чем у АН-28, вместимость пассажирского салона — 30 человек.
Самолет разрабатывался под отечественные двигатели ТВД-1500 Рыбинского моторостроительного завода, но они не были готовы вовремя. Поэтому решили воспользоваться импортными, американского предприятия «Эллайд Сигнал», это повысило конкурентоспособность самолета, поскольку имелся спрос на машины такого класса.
Первый опытный экземпляр имел силовую установку с 2 двигателями американского производства и бесшумными винтами фирмы «Хартцель».
Фото Ан-38 представлено внизу. Поклонникам самолетостроения наверняка будет интересно его увидеть.
В 1991 году принято решение о производстве шести серийных машин. Отечественный двигатель отличается большим шумом и не экономным расходом топлива, но по стоимости он намного дешевле импортного, поэтому решили одну из серийных моделей (Ан-38-200) сделать с ТВД-20.
Серийный выпуск самолетов поручен был НАПО (Новосибирскому ПО). Четыре модели предполагались для летных авиаиспытаний: две для наземных и одна для статических. Первые испытания воздушной машины начались в 1994 году, первый полет был произведен 23 июня. Первая машина с импортным двигателем называлась Ан-38-100, она имела такие параметры:
- экипаж — 2 пилота;
- вместимость пассажирского салона: — 27 человек;
- грузоподъемность —2, 5 тонны;
- крейсерская скорость — 380 км/час.
Учитывая, что расход топлива уменьшился за счет использования экономных импортных двигателей, производительность самолета Антонов Ан-38 по сравнению с Ан-28 увеличилась в 1,5 раз. На нем оставили в конце флюзеляжа люк, как у Ан-28, а впереди установили новую РЛС А-813.
Машина оказалась достаточно надежной и несложной в управлении, что проявлялось при всех режимах полета. Хорошие взлетно-посадочные свойства позволяли ее эксплуатировать на маленьких аэродромах с отсутствием хороших взлетно-посадочных полос.
Рейс FV-5859 Москва — Анталья какой самолет
Машина имеет хорошую маневренность, поэтому может совершать посадку на маленьких горных аэродромах, на коротких ВПП, и в различных климатических условиях. Он прошел испытания в Якутии и в Узбекистане. Низкий уровень шума позволяет его эксплуатировать там, где аэропорты находятся в черте мегаполиса.
Воздушный аппарат имеет хорошую встроенную тепло и звукоизоляцию, что способствуют комфорту пассажиров. Если машину предполагается эксплуатировать в жарких странах, то на его борту по пожеланию заказчика устанавливается система вентиляции. Мягкие пассажирские кресла откидываются и складываются, что дает возможность за полчаса превратить его из пассажирского в грузовой.
Могут быть также комбинированные варианты на разное количество пассажиров и грузоподъемность. А также машина оснащается кран-балкой, позволяющей поднимать до 500 кг груза, что позволяет быстро произвести погрузку.
Технические характеристики Ан-38 представлены на рисунке
Попытки продвижения АН-38 на рынке
Ан-38 — первый самолет в СНГ, который был сертифицирован по АП-25, что почти соответствует американским нормам. В 1997 году предприятие Антонова стало обладателем сертификата на модели Ан-38-100 и Ан-38-110, а в марте 2001 года дополнение к нему, которое гарантировало международные полеты.
Ан-38 может эксплуатироваться как многоцелевой самолет. Это судно также может быть:
- пассажирским (в том числе есть модель бизнес-класса);
- грузовым;
- грузопассажирским;
- санитарным;
- военно-транспортным;
- патрульным;
- геологоразведочным;
- рыборазведочным.
Компания «Восток» первая купила три самолета и использовала их на трассе «Новосибирск — Кыштовка — Северное» в 1997 году.
Затем была поставка авиалайнеров в авиакомпанию «Россия», в 1999 году компания «Восток» также купила три машины для обслуживания Хабаровского края. Также 5 авиалайнеров заказало Мирнинское предприятие и один остался в распоряжении авиаотряда НАПО.
В 1999 году НАПО стало проводить переговоры с МО Индии по поводу продажи авиалайнеров модели Ан-38-100, которые понравились индийским военным. Перед этим было сделано 2 демонстрационных полета.
Министерство обороны Индии проявило интерес в заключении контракта и готово было согласиться на сертификацию самолетов в Индии. Речь шла о покупке от 6 до 10 машин, но по оценке НАПО индийский рынок мог принять до 50 таких машин.
Самолет хорошо приспособлен для его эксплуатации в отдаленных районах России, но у потенциальных покупателей в Федерации отсутствуют средства, для них желательно покупать машины в лизинг. Поэтому его продажа на экспорт могла бы обеспечить НАПО средствами для производства серийных моделей.
Схема салона самолета А380: лучшие места
В 1999 году поступило предложение от одной английской компании, которая предлагала себя в качестве посредника для продажи самолета в Африку.
В том же году в Иркутской области Киренское предприятие пожелало купить самолет, но в лизинг на 7 лет под гарантию областной администрации с небольшими процентами.
В это время в эксплуатации было четыре самолета, три из которых эксплуатировались авиакомпанией «Восток» и один — якутским мирнинским авиапредприятием. Затем якутский заказчик получил еще три машины.
Эксплуатанты самолетов отмечали, что нет хорошего обслуживания, особенно для американских двигателей. Поэтому в 1998 году была организована в Новосибирске учеба летных и инженерных кадров.
В августе 1999 года в НАПО сделали заявление о том, что готовится изготовление 30 авиалайнеров АН-38 и можно будет производить их до 50 в год. и уже в сентябре НОМОС-банк дал кредит НАПО — 700 тысяч долларов для организации производства машин.
В 2000 году НАПО заключило договор с корейской компанией LG о продвижении самолета А-38 на корейский рынок. Российские военные также интересовались самолетом, но они хотели заполучить его с моторами ТВД-20, которые стоили меньше 200 тысяч долларов, что значительно удешевляет самолет, но они к тому времени не прошли сертификацию.
В 2001 году НАПО предполагало до 2010 года предоставить на внутренний и зарубежный рынок до 170 новых машин Ан-38-100. Также в это время началась сборка машин с российскими моторами и винтами модели Ан-38-200.
В этом же году презентовали некоторые модели российских самолетов в Индии, в том числе и АН-38.
НАПО вело расчет на поставку 40 машин в Индию, но главным фактором, который помешал этому, было отсутствие на тот момент соглашения о признании сертификатов летной годности как с одной, так и с другой стороны. Тогда на выставке это соглашение было подписано.
В 2002 году заместитель МИД Индии приезжал на предприятие Антонова для ознакомления, с возможностью сотрудничеству между авиапредприятиями Индии и Украины по самолету АН-38 и другим. В 2003 году НАПО, АНТК им. Антонова, вместе с другими российскими и украинскими предприятиями создали новые возможности для реализации многоцелевого самолета АН-38.
РђРЅ-38
Грузо-пассажирский самолёт Ан-38 разработан в АНТК
им. О.К.Антонова в 1991 году под руководством Д.Кивы. Он является дальнейшим
развитием самолёта Ан-28. Для увеличения вместимости
фюзеляж самолёта удлинили на 2,44 м. Модель самолёта впервые была продемонстрирована
на аэрокосмическом салоне в Ле-Бурже в 1991 году. В 1992 году на Новосибирском
авиазаводе была заложена серия из 6 прототипов: 4 лётных и 2 для статических
испытаний. Первоначально предполагалось установить на самолёт двигатели
ТВД-20 Омского моторостроительного завода, но доводка
их сильно затянулась. Поэтому на первых машинах было решено установить двигатели
TPE-331-14GR-801E американской фирмы «Рллайд Сигнал» (ныне «РҐРѕРЅРµР»Р»»).
Первый прототип впервые поднялся в воздух 23 июня 1994 года.
Его испытания
проводились в условиях холодного климата (в Якутии), жаркого (в Узбекистане
и �ндии), а также высокогорья (в Киргизии).
Серийное производство организовано
в 1997 году на НАПО им. В.П.Чкалова. 27 апреля 1997 года самолёт Ан-38-100
получил сертификат типа по нормам АП-25.
Первые 3 серийных самолёта приобрела
хабаровская авиакомпания «Р’осток». Сертификат типа РЅР° РђРЅ-38-200 СЃ отечественными
двигателями получен в декабре 2002 года.
Ан-38 построен по аэродинамической схеме подкосного высокоплана. От Ан-28
его отличает удлинённый фюзеляж и изменённый состав оборудования.
Крыло
кессоного типа, двухлонжеронное, большого удлинения. Механизация крыла
состоит из двухщелевых закрылков, зависающих элеронов, автоматических
предкрылков и интерцепторов.
Часть кессона используется в качестве интегральных
топливных баков. Хвостовое оперение двухкилевое (для повышения эффективности
рулей кили находятся в воздушных струях винтов).
Шасси трёхопорное с носовой
стойкой, неубирающееся, с пневматиками низкого давления (в зимнее время
предусмотрена установка лыж).
Силовая установка состоит из двух ТВД TPE-331-14GR-801E
фирмы «РҐРѕРЅРµР»Р»» СЃ винтами Харцелл HC-B5MA либо отечественных РўР’Р”-20Р‘ СЃ пятилопастными
реверсивными винтами АВ-36.
Предусмотрена установка двигателей ТВД-1500.
В базовом варианте салон оборудован 26-27 пассажирскими креслами, откидывающимися
к бортам. На самолёте сохранён грузовой люк по типу Ан-28.
Для обеспечения
погрузочно-разгрузочных работ на потолке установлена кран-балка грузоподъёмностью
500 кг. В задней части имеется багажный отсек и туалет.
Пилотажно-навигационное
оборудование может устанавливаться как отечественное, так и иностранного
производства (например, фирмы «Р‘ендикс-РљРёРЅРі»). Р’ РЅРѕСЃРѕРІРѕР№ части фюзеляжа
смонтирована РЛС Рђ-813 разработки РќРџРћ «Р›РµРЅРёРЅРµС†».
Ан-38 может эксплуатироваться с небольших аэродромов без твёрдого покрытия
при температурах воздуха от -45° до +55°C.
Кроме базового грузо-пассажиркого
разработаны варианты для десанта, ледовой разведки, аэрофотосьёмки, геофизических
работ и др.
Самолёты Ан-38 сдавались в аренду Вьетнаму, Малазии и Монголии. В 2005 году
1 самолёт продамн Монголии.
Модификации самолёта:
- РђРЅ-38-100 — базовая модификация. Отличается двигателями TPE 331-14GR-801E.
Серийно выпускается с 1997 года в Новосибирске. - Ан-38-120
- РђРЅ-38-200 — СЃ двигателями РўР’Р”-20Р‘. Первый полёт 11 декабря 2001 РіРѕРґР°.
Р�зготовлено 2 самолёта. - РђРЅ-38ГД — самолёт для геодезических Рё поисковых работ.
- РђРЅ-38Р” — десантный. Салон рассчитан РЅР° 22 парашютиста.
- РђРЅ-38Рљ — конвертируемый. Отличается большой РіСЂСѓР·РѕРІРѕР№ дверью РІ левом борту.
Грузоподъёмность увеличена до 3200 кг. Может перевозить до 4 стандартных
контейнера РљРњРџ-500 (LD-3) или 8 LD-3K РЅР° расстояние РґРѕ 1100-1200 РєРј. - РђРЅ-38ЛР— самолёт ледовой разведки.
- РђРЅ-38РЎ — санитарный. Предназначен для первозки 6 раненых РЅР° носилках Рё 9
сидячих. - РђРЅ-38Р¤ — аэрофотосъёмщик.
Лётно-технические характеристики
Двигатели | TPE-331-14GR-801E (ТВ-20Б) |
Взлётная мощность, л.с. | 2х1500 |
Габариты, м:
|
22,06 15,54 4,30 |
Площадь крыла, м2 | 39,72 |
Габариты грузовой кабины, м:
|
8,8 1,9 2,14 |
Масса, кг: пустого взлётная максимальная |
5300 8800 |
Запас топлива, л | 2860 |
Масса коммерческой нагрузки, максимальная, кг | 2500 |
Количество пассажиров, чел. | 27 |
Скорость, км/ч: крейсерская максимальная |
340-380 405 |
Время набора высоты, мин. 3000 м 8000 м |
4,2-5,5 13,1-18,2 |
Дальность полёта, км: с максимальной нагрузкой перегоночная |
600 1700 |
Практический потолок, м | 9000 |
Крейсерская высота полёта, м | 3000-4200 |
Длина разбега, м пробега, м |
350 270 |
Ркипаж, чел. | 2 |
Литература
- Балабуев Рђ. «РђРЅС‚РѕРЅРѕРІ-38». // Крылья Р РѕРґРёРЅС‹. — 1993. — в„–8.
- Беляев Р’.Р’., Р�льин Р’.Р•. Российская современная авиация. — Рњ.: РђРЎРў, «РђСЃС‚рель», 2001. — РЎ. 219-221.
- Бобошкин Рќ. Потомок «РїС‡С‘лки»: Самолёт РђРЅ-38. // Крылья Р РѕРґРёРЅС‹. — 1998. — в„–2. — РЎ. 12.
- Р�льин Р’.Р•. Военно-транспортная авиация Р РѕСЃСЃРёРё. — Рњ.: РђРЎРў, «РђСЃС‚рель», 2001. — РЎ. 72-77.
- Попхадзе Р®.Рќ. РђРЅ-38-100 готовится Рє выходу РЅР° линии. // Авиация Рё Время. — 1997. — в„–2. — РЎ. 30.
- РЁСѓРЅРєРѕРІ Р’.Рќ. Самолёты спецназначения. — РњРЅ.: «РҐР°СЂРІРµСЃС‚», 1999. — РЎ. 291-294.
- РЇРєСѓР±РѕРІРёС‡ Рќ.Р’. Р’СЃРµ самолёты Рћ.Рљ.Антонова. — Рњ.: РђРЎРў, «РђСЃС‚рель», 2001. — РЎ. 107-110.
Ил-38 противолодочный самолет, общее описание, технические характеристики ТТХ и назначение, обзор двигателей и история создания
30.04.2019
Ил-38 является противолодочным самолётом, разработанным опытно-конструкторским бюро С. В. Ильюшина в 1961 году.
История создания Ил-38
Конец 50-х – начало 60-х годов XX века характеризуется новым витком напряжённости между США и СССР. Основной причиной этому явилась революция на Кубе, превратившейся из фактического сателлита США в союзника СССР.
В этой связи руководство Советского Союза осознавало возросшую роль ВМФ в возможном будущем конфликте, особенно подводных лодок.
В этой связи родилась идея создания противолодочного самолёта, который смог бы минимизировать риски со стороны подводных лодок противника и позволить очистить от них, например, целый район.
Итогом всех этих соображений стало постановление Совета Министров СССР, изданное летом 1960 года, поручавшее опытно-конструкторскому бюро Ильюшина разработать противолодочный самолёт, который мог бы применяться в различных климатических условиях (как в условиях Севера, так и в тропическом климате).
Первоначально перед ОКБ Ильюшина встала задача определить базовую модель для будущего противолодочного самолёта. После рассмотрения нескольких вариантов было принято решение взять за основу пассажирский самолёт Ил-18. Данный самолёт обладал необходимыми аэродинамическими характеристиками, а также имел весьма подходящую компоновку.
В ходе разработки было также решено отказаться от оборонительного вооружения, которым до этого в обязательном порядке вооружались противолодочные и противокорабельные самолёты.
В опытно-конструкторском бюро это было мотивировано тем, что кормовая турельная пушечная установка при массе в 1-1,5 тонны существенно увеличить взлётную массу самолёта, что повлияет на его маневренность и необходимую длину взлётно-посадочной полосы.
Новый самолёт, который получил название Ил-38, создавался быстро, и первый его опытный образец уже был построен к осени 1961 года. В сентябре того же года был осуществлён первый полёт Ил-38. В воздухе машина показала себя хорошо: она была устойчива, легко шла на взлёт и посадку.
Хотя Ил-38 и позаимствовал основные элементы конструкции от Ил-18, но в ходе разработок машина подверглась ряду серьёзных изменений:
- крыло самолёта было перемещено на три метра вперёд, а также существенно изменено конструктивное наполнение самолёта;
- для увеличения максимальной дальности полёта в фюзеляже Ил-38 расположили дополнительный топливный бак;
- в фюзеляже самолёта было выделено два специальных помещения для торпед и бомб, а также для буев;
- многие системы самолёта были кардинально переработаны. Также это касается и внутренней «начинки» самолёта: установлена специальная радиоэлектронная аппаратура и бортовые системы.
Период государственных испытаний Ил-38 начался летом 1965 года и продолжался почти 6 месяцев. После того как самолёт выдержал эти испытания, он был принят на вооружение Военно-морского флота. Серийное производство Ил-38 продолжалось пять лет – с 1967 по 1972 год. За этот период было выпущено 65 самолётов, что примерно в 4 раза меньше заявленной, на тот момент, потребности в них.
С самого начала эксплуатации Ил-38 вскрылся целый ряд его недостатков и проблем. Так, отказ поисково-прицельного комплекса самолёта, как правило, происходил уже примерно через два часа использования.
Брак некоторых элементов оборудования (в частности, радиогидробуёв) также не способствовал надёжности самолёта.
В итоге был сделан вывод, что боевая эффективность Ил-38 находится на очень низком уровне, ввиду чего уже в 1969 году было решено продолжать работы по его улучшению.
Первоначально для модернизации самолёта планировалась почти полная замена его бортового оборудования.
Так, например, планировалось заменить прицельно-поисковой комплекс «Беркут-38» на более надёжный и точный «Коршун-М», устанавливавшийся на другом противолодочном самолёте — Ту-142М.
Кроме этого, предусматривалось установить новый магнитометр, усовершенствованное радионавигационное оборудование, а также инфразвуковые буи, которые должны были иметь намного большую чувствительность.
Однако весь этот план развалился по причине полнейшей несовместимости комплекса «Коршун-М» с вычислительной системой «Пламя-264».
Таким образом, стало ясно, что для проведения всего объема улучшений необходима и полная замена бортового электронного оборудования Ил-38, что в конечном итоге привело бы к растянувшимся на долгие годы работам. В конце концов, на самолёте был заменен лишь магнитометр.
Однако в 1980-е годы было принято решение всё же провести работы по модернизации Ил-38 ввиду его морального устаревания. В этой связи специально для Ил-38 была оборудована система «Изумруд», которая отличалась большей надёжностью и устойчивостью. В итоге из всего количества самолётов было модернизировано лишь 12.
Также в конце 80-х годов начались работы над современным противолодочным комплексом «Новелла», установка которого предполагалась именно на Ил-38. Однако после развала Советского Союза, из-за тяжёлой экономической ситуации, комплекс «Новелла» оказался никому не нужным в России.
Впрочем он вызвал интерес в Индии, где новым комплексом были оснащены шесть противолодочных самолётов Ил-38 получивших обозначение SD — Sea Dragon. Лишь в 2010-х годах данный комплекс был использован и в России.
Всего по состоянию на конец ноября 2020 года «Новеллой» было оснащено семь Ил-38, находящихся в составе российского Военно-морского флота.
Ил-38 представляет собой цельнометаллический низкоплан нормальной аэродинамической схемы. Оперение самолёта Ил-38 – однокилевое. Шасси – трёхстоечное.
Также Ил-38 оборудован двумя отсеками для расположения средств обнаружения и уничтожения подводных лодок противника. Под кабиной пилотов расположен обтекатель антенны РЛС (радиолокационной станции) комплекса «Беркут-38».
Кормовая часть самолёта, расположенная за хвостовым оперением, несколько удлинена за счёт расположения в ней обтекателя датчика магнитометра. Ил-38 имеет четыре турбовинтовых двигателя АИ-20М.
Также стоит отметить, что на Ил-38 впервые в СССР была установлена бортовая вычислительная машина («Пламя-264»).
Лётно-технические характеристики Ил-38:
- Экипаж, чел. – 7
- Длина, м – 40
- Размах крыла, м – 37,4
- Высота, м – 10,1
- Площадь крыла, м² – 140
- Средняя аэродинамическая хорда, м – 3
- Колея шасси, м – 9
- Масса пустого, кг – 34 700
- Максимальная взлётная масса, кг – 68 000
- Максимальная посадочная масса, кг – 52 200
- Масса топлива во внутренних баках, кг – 26 650
- Силовая установка – 4 × ТВД АИ-20М
- Мощность двигателей – 4 × 4250 л. с. (4 × 3126 кВт (взлётная))
- Воздушный винт – АВ-64 серии 04А
- Диаметр винта, м – 4,5
- Масса двигателя, кг – 1040
- Лётные характеристики:
- Максимальная скорость, км/ч – 650 на высоте 6000 м
- Боевой радиус, км – 2200
- Техническая дальность, км – 9500
- Практический потолок, м – 8000 м (с полётной массой 66 000 кг)
- Длина разбега, м – 1700
- Длина пробега, м – 1070
- Вооружение:
- Боевая нагрузка:
- Нормальная, кг – 5430
- максимальная, кг – 8400
- Бомбы: противолодочные:
- свободнопадающие: ПЛАБ-250-120, ПЛАБ-50
- корректируемые: ПЛ250-120 «Загон»
- Торпеды: АТ-1, АТ-2, АТ-3 (УМГТ-1), АПР-1, АПР-2
- Гидроакустические буи: РГБ-1, РГБ-2 и РГБ-3
- Морские мины: АМД-2
Модификации Ил-38
За всю историю разработки и использования Ил-38 были созданы три его модификации:
- Ил-38 — базовая модель самолёта, оснащённая бортовой вычислительной системой «Пламя-264» и поисково-прицельным комплексом «Беркут-38».
- Ил-38SD — модификация Ил-38, оснащённая прицельно-поисковым комплексом «Новелла» и более усовершенствованной бортовой вычислительной системой. Находится на вооружении ВМФ Индии.
- Ил-38Н — модель самолёта, практически не отличающаяся от Ил-38SD, находящаяся в составе ВМФ России.
Достоинства и недостатки Ил-38
Прежде чем начать общее описание достоинств и недостатков самолёта Ил-38, следует учесть, что он был разработан на основе пассажирского самолёта Ил-18. Таким образом, Ил-38 «позаимствовал» основные аэродинамические особенности своего «старшего брата», в том числе его положительные и отрицательные стороны.
Аэродинамические характеристики Ил-38 весьма неплохи, что позволило ему стать очень даже мобильным противолодочным самолётом.
Во многом это также было достигнуто за счёт небольшой массы самолёта, а также благодаря отказу от оборонительного вооружения.
Высокая надёжность Ил-38 была обусловлена тем, что самолёт изначально планировался для северных акваторий, поэтому и испытывался он в самых различных климатических условиях.
Однако для первых самолётов Ил-38 существовал главный недостаток, который по сути сводил на нет их противолодочное назначение – аппаратура отличалась своим несовершенством. Так, самолёт мог пролетать лишь 1,5 часа, прежде чем поисково-прицельный комплекс выходил из строя. Воевать такой самолёт не мог.
Всё решила модернизация Ил-38 в конце 80-х – начале 90-х годов. Однако ввиду того, что самолёт к этому времени морально устарел, его нельзя назвать удачной машиной. В конечном итоге, Ил-38 так и не смог решить всех потребностей флота в мощном противолодочном самолёте.
Заключение
В настоящее время Ил-38 находится на вооружении ВМФ России. Однако ввиду того, что разработан он был ещё в начале 60-х, моральное устаревание самолёта всё же постепенно берёт своё. В этой связи уместно сделать вывод, что скоро (в пределах 10-15 лет) противолодочный самолёт Ил-38 будет заменён другими, более современными моделями.
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Познакомьтесь с малоизвестным самолётом Ан-38-100
Есть на западе республики Саха авиакомпания «Алроса» со штаб-квартирой в городе Мирном, в которой эксплуатируются различные типы самолётов и вертолётов. По количеству типов авиатехники «Алроса» является, пожалуй, самой насыщенной авиакомпанией в России.
Этот уникальный авиаперевозчик доставляет многочисленные грузы на самолёте Ил-76ТД, эксплуатирует легендарный Ан-2, для пассажирских перевозок предназначены Ту-134Б, Боинг 737NG, легенды советского авиапрома Ту-154М, Ан-24РВ и Ан-26-100. В трудных ситуациях выручает самый большой вертолёт в мире Ми-26Т и различные модификации Ми-8.
Но ещё в авиационном подразделении летает до сих пор единственный в России турбопроп Ан-38-100. Вот об этом незаслуженно забытом самолёте хотелось бы рассказать поподробнее.
Разработанному на базе Ан-28, воздушному судну удлинили фюзеляж на 2.
5 метра, оснастили его моторами ТВД-1500 Рыбинского авиазавода, которые вскоре заменили на более мощные TRE-331-14GR-801E американской фирмы Allied Signal мощностью 1521 л.с. и винтами пониженной шумности Hartzell.
Удлинённый фюзеляж получил комфортный пассажирский салон на 27 человек с кондиционером и улучшенной вентиляцией, а машина получила новое название Ан-38-100. Всё это произошло в то время, когда развалилось советское государство, а новое образование стало рыночной страной.
И вот в эти времена, в 1994 году первый опытный самолёт впервые поднялся в воздух. Сборку опытных машин производили на Новосибирском заводе им.Чкалова, а комплектующие изготавливали в Украине и Белоруссии на различных предприятиях.
Специально разработанная компоновка удлинённого фюзеляжа позволяла со всеми удобствами разместить 27 пассажиров.
Лёгкие кресла по необходимости складывались вдоль бортов за 30 минут и пассажирский салон превращался в грузовой отсек с кран-балкой для ускоренной погрузки.
Машина развивала крейсерскую скорость в 380 км/час и брала на борт коммерческую нагрузку до двух тонн. Повышенная экономичность новых моторов позволила увеличить дальность до 1400 км.
Пассажирский салон Ан-38-100
Во многом Ан-38-100 унаследовал всё лучшее от Ан-28 – способность летать на больших углах атаки, удобство в обслуживании и простота в эксплуатации, а также весьма надёжную конструкцию. Машина позволяла работать с неподготовленных грунтовых аэродромов и коротких площадок. Самолёту нужно было для разбега всего 500 метров, а для пробега на посадке хватало 330 метров.
Кабина пилотов Ан-38-100
Воздушное судно оснастили метеолокатором и модернизированным навигационным оборудованием, что обеспечило выполнение авиаперевозок в любую погоду днём и ночью. На модификации Ан-38-120 и Ан-38-200 устанавливали речевые регистраторы, аппаратуру, предупреждающую от столкновения в воздухе и о приближении земли.
Ан-38-200 отличался от первоначального варианта российскими двигателями ТВД-20-03 с воздушными винтами АВ-36, но моторы были менее мощными всего 1321 л.с и неэкономичными, но зато они были в пять раз дешевле иностранных.
Учитывая, что это было трудное время для нашей страны и авиапром тогда находился в упадке, всего, по данным, на 2006 год было построено 11 единиц Ан-38.
Ан-38
Категория: Гражданский, Пассажирский, Региональный Технические характеристики:
Размеры: Размах крыла (м): 22.00 Длина самолета (м): 15.67 Высота самолета (м): 5.05
- Площадь крыла (м2): 39.72
- Число мест: Экипаж: 2 Максимальное: 27
Массы и нагрузки: Взлетная (т): 8.80 Пустого снаряженного (т): 5.80
- Платная нагрузка (т): 2.50
- Летные данные: Крейсерская скорость (км/ч): 400 Дальность полета с максимальной платной нагрузкой (с резервами топлива) (км): 900 Дальность полета с максимальным запасом топлива (км): 1450
- Эксплуатационный потолок (м): 9000
- Потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря) (м) 900
Предназначен для эксплуатации на местных авиалиниях и способен вмещать до 27 пассажиров при дальности полета до 900 километров. Самолет может использоваться как с колесным, там и с лыжным шасси, может взлетать с неподготовленных взлетных полос.
Модификации:
- · Ан-38-100 — базовый вариант с американскими ТВД ТРЕ 331-14GR-801E и воздушными винтами фирмы «Hartzell» (США), с комплексом оборудования, позволяющим летать по воздушным трассам СНГ без ограничений;
- · Ан-38-110 — вариант с сокращенным составом оборудования;
- · Ан-38-120 — вариант с расширенным комплексом оборудования, обеспечивающим полеты по международным трассам по маякам VOR/DME, с речевым регистратором ОПАЛ-Б и системой предупреждения приближения земли СППЗ-2000.
- · Ан-38-200 — конвертируемый грузопассажирский самолет с российскими ТВД-20-03 и винтами АВ-36 российского производства. Комплекс оборудования самолета аналогичен Ан-38-120, но дополнен системой предупреждения столкновения в воздухе TCAS-2000, что позволяет выполнять полеты в любое время суток, в сложных метеоусловиях, а также на международных трассах;
- · Ан-38К — с увеличенной до 3200 кг грузоподъемностью (при увеличении взлетной массы до 9400 кг) и предназначенный для перевозки грузов в 4-х стандартных контейнерах LD-3 на поддонах и груза «россыпью».
Разработчик: ОКБ О.К.Антонова
Серийное производство самолетов АН-38-100 развернуто на Новосибирском авиационном производственном объединении (НАПО).
Двигатели: 2 ТВД Allied Signal ТРЕ331-14GR-801 Е (2х1500 л.с.) или ТВД-1500 Рыбинского КБ моторостроения (2Х1104 кВт, 2Х1500 л. с.) с приводом реверсивных малошумных воздушных винтов АВ-36
- Особенности конструкции:
- Высокие взлетно-посадочные характеристики, шасси с пневматиками низкого давления позволяют эксплуатировать Ан-38 на небольших аэродромах, в том числе на грунтовых, ледовых, заснеженных.
- Самолет прост и надежен в управлении на всех режимах полета, обладает высокой степенью безопасности: отсутствует сваливание на больших углах атаки, сохраняется устойчивость и управляемость даже при образовании льда на крыле и оперении.
- История создания:
Разработка самолёта была начата в 1989 году, с целью замены морально и физически устаревшим Ан-28. Впервые АНТК им. О. К. Антонова сообщило о проекте самолета, показав его модель, в июне 1991 г. на Авиационно-космической выставке в Париже.
АН-38 — многоцелевой транспортный самолет. По конструкции близок к созданному ранее самолету АН-28, от которого отличается удлиненным фюзеляжем, увеличенным числом мест и более мощными ТВД.
Кроме пассажирских перевозок может использоваться для аэрофотосъемки, геологоразведки, патрулирования лесных массивов, а также в качестве административного, санитарного и рыборазведчика. Впервые АНТК им. О. К. Антонова сообщило о проекте самолета, показав его модель, в июне 1991 г. на Авиационно-космической выставке в Париже.
Самолет проектировался под отечественные двигатели ТВД-1500, которые не были готовы вовремя. В связи с этим было решено использовать ТВД американской фирмы Allied Signal , о чем были проведены соответствующие переговоры. Применение зарубежных двигателей позволит самолету выйти на внешний рынок, где имеется спрос на самолеты данного класса.
Первый самолет АН-38-100 начал программу летных испытаний 23 июня 1994 г. На опытном самолете были установлены ТВД ТРЕ331. В 1996 г. самолет был сертифицирован по российским нормам летной годности. В 1997 г. его планировалось сертифицировать по нормам РАР.
На основе пассажирского варианта в АНТК им. О. К. Антонова разработан грузовой самолет Ан-38К с увеличенной до 9, 4 т взлетной массой. В кабине самолет может перевозить четыре контейнера LD3. Два самолета построены в варианте Ан-38-200 с двумя двигателями ТВД-20 мощностью по 1380 л.с.
Самолет способен работать в широком диапазоне температур от -50 до +45 °С. Ан-38 является единственным в мире, эксплуатация которого разрешена до температуры минус 50 градусов.