Самолёт производит корпорация Boeing с 1967 года. Модель 737 применяется очень обширно. Одновременно в полете может пребывать около 1200 лайнеров, а каждую минуту в разных уголках земли взмывает и идет на посадку 737-й боинг.
Boeing 737 — всеобщее наименование для семейства, насчитывающее более 10 моделей авиалайнеров.
Различные типы Boeing 737
- Вся совокупность воздушных образцов Boeing 737 поделено на четыре вида:
- В это первую совокупность включены образцы 737-100 и 737-200, производимые с 1967 года по 1988 год.
- Второе производство имеет в своем запасе уже три образца, которые компания выпускала с 1983 года по 2000 год:
- 737-300
- 737-400
- 737-500
- 737 Next Generation
737 Next Generation
Судна третьего типа изготовляются с 1997 года по сегодняшний час. В него вошли такие образцы как 737-600, -700, -700ER, -800, -900, -900ER, BBJ и BBJ2.
737 MAX
Лайнеры последнего образца были проверены в воздухе лишь в 2016 году. MAX состоит из 737 MAX 7, MAX 8, MAX 9. Большая часть используемых в полетах суден Boeing 737 – это приносящие значительную прибыль лайнеры Классического поколения, куда и входит боинг 737-400, и Next Generation.
История создания лайнера 737-400
Боинги 737-100 и 737-200 с прогрессом в авиастроении становились непригодными и теряли свою конкурентоспособность. Они не могли соперничать с самолётами поколения DC-9, хоть двигательная сила на моделях 737 была более совершенной.
Boeing 737-400, пройдя необходимые усовершенствования, был увеличен в длине на 2,05 м. в отличие от образца 737-300. Теперь вся длина судна составляла 35,23 м., что составляло одно из главных запросов, предъявляемых чартерным перевозчикам.
Преимущества модели поколения Classic
Из-за этого самолету понадобилось переделать систему вентиляции. Это стало самым важным различием данного лайнера от предыдущих моделей.
- добавленный выход на крыло при аварийной ситуации
Такая предосторожность при аварийной ситуации сделана для крыльев с обеих сторон. На образцах 737-300 и 737-500 есть только один выход.
Данное устройство препятствует поломке хвостовой части фюзеляжа, если тот коснется земли при попытке взлета.
Единственный минус в боинге это отсутствие двух пары окон с одной и другой стороны. Ими пришлось поступиться из-за усовершенствования кондиционирования салона. Так авиалайнер 737-400 стал узнаваем среди других моделей поколения Classic.
Первые, кто заказал данный самолет, были US Airways и Pace Airlines.
Внутреннее устройство 737-400
Боинг 737 400 схема салона представлена в виде пассажирских мест, разбитых на три класса:
- класс для туристов, состоящий из 72 мест
- эконом-класс снабжен 60 местами
- бизнес-класс оснащен 8 креслами.
Чтобы знать, какие места стоит выбрать, рассмотрим каждый класс в отдельности.
Бизнес-класс
Первые два ряда относятся к бизнес-классу. Несмотря на это, у них нет возможности похвастаться удобным расположением для пассажиров, хоть это и не останавливает людей делать выбор в пользу именно этого класса.
1-й ряд тесно примыкает к стенке, отделяющей его от небольшой кухни и гардеробной. Из-за этого место для ног почти отсутствует.
2-й ряд приближен к другой перегородке. На этот раз она отделяет бизнес-класс от шумного эконом-класса. Более того, спинки сидений этого ряда обладают ограничениями в градусах откидывания, что также доставляет некий дискомфорт на протяжении всей длительности полета.
Эконом-класс
Этот класс начинается с 10 ряда, а заканчивается 21 рядом. Здесь стоит отметить лишь самые удобные места, а еще те, которые лучше не приобретать.
10-й ряд находится впритык к стене с бизнес-классом, что помешает комфортно разместить ноги. места в рядах с 14-ого по 16-й стоят напротив упоминаемой раньше перегородки без иллюминаторов, благодаря которой и была увеличена длина авиалайнера.
17-й ряд совершенно не рекомендуется, так как находится прямо около аварийных люков. Это не дает откидывать спинки кресел. подлокотники двух мест, обозначаемые буквами A и F 19-ого ряда, зафиксированы у аварийной двери и являются нерегулируемыми. Более того, можно ощутить холод.
Боинг 737 400 лучшие места эконом-класса расположены в 19 ряду на местах, обозначенных буквами B, C, D и E. Они располагаются на приличном расстоянии от предшествующего ряда, что обеспечивает свободное место для ног, а спинка пассажирского сидения откидывается без любых препятствий.
Туристический класс
Здесь есть возможность выбрать почти любое место, которое окажется вполне комфортным. Кроме сидений в двух последних рядах: места в 31-ом ряду, под буквами C и D, находятся вблизи уборных комнат.
32-й ряд находится в самом конце судна, в хвосте. Спинки сидений прилегают к стене уборных, что не дает возможности их откинуть. Вряд ли пассажирам захочется наблюдать очереди и слышать звук постоянно хлопающей двери.
Имея возможность выбрать другие места, отказывайтесь от последних рядов в авиалайнере, предпочитая более удобные для себя или своих близких.
Летные характеристики боинга
- Дальность полета – 5000000 м.
- Наименьшая возможная скорость – 350000 м/сек.
- Предельно возможная крейсерская скорость – 807000 м/сек.
- Размеры самолета 737-400
- Размах крыльев – 2800,88 см.
- Длина – 3600,40 см.
- Высота – 1100,07 см.
- Кабина пассажиров – 300,54х200,20 см.
Самолет Boeing 737-400. Схема салона, лучшие места, обзор Boeing 737-400
Boeing 737-400. Alexey Petrov | Airliners.net Технические характеристики
Схема салона Boeing 737-400
Boeing 737-400 – среднемагистральный пассажирский самолет способный взять на борт до 168 пассажиров и перевезти их на расстояние до 5 000 км. Лайнер производился с 1987 до 2000 года.
Boeing 737-400 – на 3 метра длиннее, чем модель 737-300. Вместимость лайнера, также, увеличена до 168 мест.
Из-за увеличения объёма салона была переработана система кондиционирования воздуха, что стало основным отличием этого самолёта в семействе.
С этими изменениями связано наличие двух пропущенных окон с каждой стороны, благодаря чему самолеты 737-400 легко отличить от других представителей семейства 737 Classic.
Также самолёт оборудован дополнительными аварийными выходами на крыло (по два с каждой стороны, тогда как на моделях 737-300 и 737-500 – их по одному) и хвостовой пятой, препятствующей разрушению конструкции хвостовой части фюзеляжа в случае касания ей ВПП при взлете.
Первый полёт Boeing 737-400 совершил в феврале 1988 года. Производство самолета было завершено в 2000 году. За это время было продано 486 самолётов. В конце 90х на замену Boeing 737-400 была разработана модель 737-800.
Самолёты семейства Boeing 737 Classic:
- 737-300 — базовый представитель семейства 737 Classic. Дальность полёта до 4,400 км
- 737-400 — самый длинный самолет в семействе 737 Classic. Дальность полёта до 5,000 км
- 737-500 — самый короткий самолет в семействе 737 Classic. Дальность полёта до 5,200 км
- Все модификации Boeing 737
- История Boeing 737
- Самолеты авиакомпаний
- Технические характеристики:
- Код ICAO: B734
Экипаж: 2 человека
Длина: 36,40 м
Размах крыла: 28,88 м
Ширина фюзеляжа: 3,76 м
Число мест: 146-168
Максимальная взлётная масса: 62,820 кг
Крейсерская скорость: 807 км/ч
Дальность полёта: 5000 км - Схема салона Boeing 737-400:
Салон Boeing 737-400. Andrew Hunt | Airliners.net
Схема салона Boeing 737-400 ЮТэйр
Боинг 737-400 технические характеристики, схема салона
Boeing 737 служит для малых и средних дистанций перелетов. Авиалайнер сконструирован компанией Boeing Commercial Airplanes. Данный самолет начали производить в 1984 году, данную модель создавали до начала двухтысячных годов. Существует 3 различных конфигураций данной модели, а именно:
- 737-300 – данный авиалайнер является представителем семейства Boeing 737, у него нет никаких особенностей, и он считается базовой моделью данной серии. Он способен осуществлять перелеты на расстояние до 4,400 километров.
- 737-400 – Данный самолет появился по просьбе некоторых авиакомпаний, и благодаря этому появилась модель 400. Его вытянули в размерах, что позволило увеличить количество мест в самолете, также он способен осуществлять перелеты на расстояние до 5 тысяч километров.
- 737-500 – Данный лайнер является самым коротким из семейства Boeing 737, он хорошо подойдет для коммерческих рейсов. Дальность полета данного лайнера достигает до 5,200 километров
В нашей статье мы расскажем о модели боинг 737 400, о его летных характеристиках и схеме салона, благодаря этой информации вы сможете выбрать наиболее хорошее место в самолете и сможете больше узнать о данном лайнере от компании boeing.
Немного о Boeing 737-400
Piedmont Airlines стала первой компанией, которой заказала Boeing 737-400. 15 сентября 88 года американская авиакомпания Piedmont Airlines получила самый первый самолет данной модели. Но главным заказчикам стала авиакомпания Alaska Airlines, в ее парке насчитывается порядком 40 самолетов. Также для компании Alaska Airlines был выпущен грузовой вариант под названием Boeing 737-400F.
К концу 98 года было создано 473 авиалайнера Boeing 737-400. А в 2000 году серийное производство лайнеров было законченно окончательно. Последний лайнер, вышедший с конвейера с серийным номером 486.
Серийный номер также служит порядковым номером. Последний самолет был отправлен компании CSA Czech Airlines 25 февраля 2000 года.
К 2013 году лайнер Boeing 737-400 стали активно использовать множество авиакомпаний.
Характеристики Boeing 737-400
Длина самолета составляет 36 метров, а высота составляет 11 метров. Размах крыльев достигает 29 метров. Данный самолет способен развивать скорость до 912 километров в час. На данной скорости самолет способен преодолевать до 3850 километров.
Авиалайнер способен набирать высоту до 11300 метров. В самолете есть несколько комплектаций, в салоне может располагаться как один эконом класс, так и бизнес класс с экономом. Максимальное число мест достигает 188, расположены они по схеме 3+3.
В самолете установлено два двигателя International CFM56-3B-2.
Места в Boeing 737-400
Рассмотрим самолет с тремя классами, а именно:
- Бизнес класс – с 1 по 2 ряд.
- Эконом класс – с 21 по 29 ряд.
- Туристический класс – с 30 по 42 ряд.
Для начала рассмотрим бизнес-класс. Их нельзя отнести к лучшим местам, скорее всего к средним по качеству. Так как первый ряд расположен ближе всех к техническому помещению, а именно к кухне и к гардеробной. Не всем нравиться смотреть на стену весь полет, но стоит отметить тут будет больше места, чем в эконом-классе, а также сидения тут намного комфортнее.
А проблема второго ряда в том, что он находиться за стенкой эконом класса, из-за этого часто будет слышно шум из эконом-класса, что может доставить множество неудобств во время полета, также пассажиры данного ряда не смогут отдохнуть на протяжении всего полета.
Но у бизнес-класса не одни недостатки, стоит помнить, что там больше места и можно спокойно расслабиться во время полета, также стоит помнить, что места там куда удобнее, чем в эконом-классе. Ну и конечно возле этого ряда находиться кухня, благодаря этому данный класс получает обед и напитки самыми первыми, и у них есть большой ассортимент в выборе, по отношению с другими рядами.
Эконом класс. Первый ряд в эконом-классе 21. Места A,B,E,F расположены ближе всего к перегородкам в бизнес класс, поэтому пассажирам может быть некомфортно, наблюдать в стену все время полета. Места C и D расположены вблизи с проходом, благодаря этому там есть немного свободного места впереди и можно вытянуть ноги.
24 рад расположен вдоль глухой стены и из-за этого вы не сможете наблюдать полет в иллюминатор. Также стоит упомянуть про 25 и 26 ряд, так как окна там могут располагаться неудобно, благодаря чему у пассажиров появляется дискомфорт во время полета.
Кресла в 27 ряду расположены возле аварийного выхода, из-за этого их нельзя будет откинуть и расслабиться во время полета. Места A и F расположены на несколько сантиметров выше, чем остальные места в данном ряду и из-за этого они сокращают итак узких проход.
28 ряд. Спинки также не откидываются, но можно вытянуть ноги, так как перед ними есть много свободного пространства. Места A и F расположены рядом с аварийным выходом и подлокотники из-за этого неподвижны. Также там может быть холоднее, чем в других частях самолета.
29 ряд, кресла B, C, D, E они схожи с местами в 28 ряду, также есть много свободного места для того чтоб можно было спокойно выбраться с места и вытянуть ноги находясь в кресле.
Ряд 41, а именно места C и D находятся вблизи с уборной, их можно отнести к самым неудобным местам в авиалайнерах. Возле этих мест постоянно будут скапливаться очереди в туалет, возможно на ваши места будут облокачиваться люди, которые будут ждать своей очереди. Также из туалета будут доходить неприятные запахи. Все это вместе доставит много неудобств во время полета.
Ряд 42. Эти места находятся в непосредственной близости с перегородкой туалета. Из-за этого появятся не только такие же неудобства как у 41 ряда, но также нельзя будет откинуть спинку кресла на комфортное для вас положение.
Лучшие места в самолете Boeing 737-400 — Трансаэро
На своих рейсах авиакомпания Трансаэро использует 2 самолета модели Boeing 737-400.
Небольшое лирическое отступление по конфигурации.
По сравнению со своим собратом 737-300, 400 стал длиннее на 3 метра. Из-за этого, конструкторам пришлось полностью переработать систему вентиляции и кондиционирования воздуха.
Как следствие — это два отсутствующих иллюминатора с каждой стороны лайнера. Вместо них располагается глухая стена- и это прекрасно видно на любой фотографии самолета. Мы обязательно этого коснемся, когда будем искать лучшие места в схеме Боинг 737-400 а/к Трансаэро.
Конфигурация самолета подразумевает салон на 137 и 140 пассажиров. Разница между ними только в 3 дополнительных местах в хвосте. Вот такую схему можно посмотреть на официальном сайте (transaero.ru) перевозчика.
- Мы представим ее в удобном виде и разберемся, где лучше всего сидеть, а какие места имеют недостатки и нюансы.
Первые два ряда- это бизнес-класс. Мы отметили их не очень комфортными, но стоит понимать, что эти места не очень комфортные для бизнес-класса.
Они явно удобнее мест в экономическом и туристическом классах в этой конфигурации самолета.
Поясним свою точку зрения. Места в первом ряду имеют не так много свободного пространства для ног, так как перегородка расположена достаточно близко.
Места во втором ряду могут иметь небольшое ограничение в откидывании, и близость к более шумному экономическому классу может доставлять неудобства.
Понятно, что это мелочи, но бизнес-класс есть бизнес-класс, мы платим дополнительные деньги за комфорт.
21 ряд, места A,B,E,F — из-за близкого расположения перегородки не очень комфортные места, да и смотреть весь полет в стену неприятно.
21 ряд, места C и D. Из-за того, что перегородка протягивается не на всю ширину ряда, есть небольшое дополнительное свободное место для ног.
Ряд 24, места A и F. Помните, в начале статьи мы писали про отсутствие иллюминаторов? Отрезок глухой стены располагается именно здесь. Также, вероятно, в 25 и 26 рядах «окошко» располагается не очень удобно.
Места в 27 ряду — не откидываются из-за расположения аварийного выхода. Места A и F могут стоять на пару сантиметров «выше», тем самым сокращая и без того узкий проход между рядами.
Места в 28 ряду — спинки не откидываются, но есть дополнительное свободное пространство для ног.
Места в 28 ряду, A И F — подлокотник со стороны окна прикреплен к аварийной двери и не двигается. Также, там может быть прохладнее, чем в других частях самолета.
Места в 29 ряду B,C,D,E — Такие же места, как и в 28 ряду. Есть куда вытянуть ноги, удобнее встать со своего места.
Места в 41 ряду C и D. Близость к туалетам предполагает, что возле вас будут постоянно туда-сюда ходить и стоять люди, ожидая своей очереди.
Места в 42 ряду — спинки кресел в этом ряду могут иметь ограничение в откидывании, так как спинка находится рядом со стеной туалета. Ну и остальные «приятности» включены: звуки спускаемого бачка, суета, хождение и т.д. Самые неудачные места на борту.
Друзья, напоследок, советуем прочесть статью — Лучшие места в самолете. Как выбрать хорошее место?.
Она дает общие советы по выбору мест в любом самолете, поясняет, чем отличаются места у прохода, у иллюминатора, в начале и конце салона и отвечает на многие другие вопросы!
А чтобы узнать как правильно провести багаж, как пройти регистрацию на рейс, посмотрите раздел — Информация Пассажиру, на нашем сайте.
Попутного ветра и удачной Вам посадки!
Вы тут: Лучшие места в самолетах / Схемы самолетов Трансаэро / Boeing 737-400
Схема салона и лучшие места в самолете Boeing 737-400: как не ошибиться при выборе
Боинг — это слово прочно ассоциируется с качественным пассажирским лайнером американского производства. Популярность самолета настолько высока, что его используют большинство авиакомпаний всего мира. Боинги можно встретить практически в любом аэропорту.
По статистике, в воздухе постоянно находятся более тысячи таких авиалайнеров.
История марки 737
Компании «Боинг» в 2016 году исполнилось 100 лет. Ее с уверенностью можно назвать самой известной корпорацией, производящей гражданскую и военную авиационную технику.
Производство Боингов 737 началось в конце 70-х в Америке. Первый испытательный полет состоялся 9 апреля 1967 года.
Со временем 737-й дал начало целому семейству коммерческих самолетов. На сегодняшний день существует десять разновидностей Боингов 737, способных перевозить от 85 до 215 пассажиров.
В восьмидесятых годах с появлением новых двигателей и цифровой авионики, рождается новая группа Боингов 737 под общим названием «Классик». Сюда входят модели: -300, -400 и -500.
Подробнее с историей создания самолета Боинг 737 можно ознакомиться в видео:
Характеристики Боинг 737-400
Боинг 737-400 – улучшенная версия основного самолета этой серии 737-300. Изменения коснулись:
- длины самолета, она увеличена на 3 метра;
- системы кондиционирования;
- увеличения количества пассажирских мест;
- увеличения количества аварийных люков до 4 с выходами на крылья.
- При внесении изменений с обоих бортов были пропущены по 2 окна, благодаря чему эти самолеты легко отличить от других.
- Летные испытания -400-го были проведены в феврале 1988 года, а в октябре этого же года первый самолет был приобретен компанией «Piedmont Airlines».
- Рассчитанный на 150-160 пассажиров, этот лайнер используется для маршрутов малой и средней дальности.
- С начала серийного производства в 1988 году и до его окончания в 2000, всего было выпущено 486 авиамашин.
Технические характеристики
Размеры | |
Длина (м) | 36,45 |
Размах крыльев (м) | 28,88 |
Высота (м) | 11,13 |
Площадь крыла (кв. м) | 105.4 |
Технические данные | |
Максимальная дальность полета (км) | 3850 |
Крейсерская скорость (км/ч) | 813 |
Максимальная скорость (км/ч) | 912 |
Максимальная высота (м) | 11 300 |
Двигатели | ТРДД СFМ Интернешнл CFM56-3C1 |
Схема салона Boeing 737-400
Кол-во пассажирских мест | Кол-во салонов в самолете | Плотность компоновки кресел | Шаг кресел |
140 | 2 (1 «бизнес» и 1 «эконом») | обычная | 91 – 81 см |
159 | 1 экономический | обычная | 81 см |
168 | 1 экономический | плотная | 76 см |
В кабине «бизнес-класса» 8 мест (см. схему): A, B – левый борт и F, G — правый. Места у иллюминаторов – A и F.
Схема на 140 мест
Экономический класс может иметь 132 места в кабине на два класса или 159/168 в кабине только экономического класса.
В кабине «эконом» Boeing 737-400 имеются более или менее комфортные места. От выбора места зависит комфорт полета, особенно, если он длится больше часа. Наибольшее неудобство во время полета причиняет:
- узкое пространство между креслами;
- шум моторов;
- беспокойство проходящими по коридору людьми;
- невозможность разложить спинку кресла.
Следовательно, комфортные места должны исключать все эти неудобства. Во всех самолетах это места первого ряда и возле аварийных выходов.
Лучшие места в Boeing 737-400
Изучив схему салона, очень легко определить лучшие места. В Boeing 737-400 это:
- 10 A, B, C, D, E, F
- 19 A, B, C, D, E, F
18 ряд тоже неплох, здесь увеличенное пространство между креслами, но спинки кресел зафиксированы в целях безопасности.
В двух рядах отсутствуют иллюминаторы, по нашей схеме это 14 и 17 ряды. Если для вас это важно, уточните при регистрации на рейс.
Последние 9-10 рядов в хвостовой части самолета – менее комфортные. Иногда авиакомпании разделяют экономический класс на два и продают эти места дешевле. Но и здесь есть свои плюсы:
- часто здесь остаются свободные места;
- есть возможность попросить дополнительную порцию обеда;
- большая безопасность.
Если посадка закончилась и остались свободные места, можно пересесть на более удобное сидение.
Компоновка кресел в каждой авиакомпании может немного меняться. Поэтому ищите схему салона самолета именно той авиакомпании, с которой будете путешествовать, и помните правила выбора лучших мест.
Введите свой маршрут и выберите наиболее доступный перелет от Aviasales.ru
Оцените авиакомпанию:
(2
Лучшие места в самолете Boeing 737-400 — Трансаэро
Для того чтобы выбрать комфортные места в салоне самолета, стоит рассмотреть преимущества и недостатки основных рядов, представляющих интерес. Рассмотрим схему в более удобном виде.
Два первых ряда принадлежат пассажирам бизнес-класса. По сравнению с этим же классом других самолетов, места нельзя назвать слишком комфортными, что не мешает им опережать по удобству места экономического и туристического класса.
Поясним подробнее. Места в 1 ряду близко расположены к перегородке, в результате чего не так много свободного места для ног.
Места во 2 ряду близко расположены к шумному эконом-классу и спинки кресел у данного ряда ограничены в откидывании, что может доставлять некоторые неудобства.
Места 10 ряда (A, B, E, F) расположены вплотную к перегородке, что мешает удобно расположить ноги. Также единственный вид, который будет сопровождать пассажиров этих мест весь полет – стена перегородки.
Места 10 ряда (D, C) имеют свои преимущества, что делает их весьма комфортными. Из-за небольшой длины впереди стоящей стены пассажиры этих кресел могут с удобством расположить ноги на полу.
Ряды с 14 по 16 места A И F стоят напротив той самой глухой стены без иллюминаторов, которая поспособствовала увеличению длины самолета.
Конфигурация каждого конкретного самолета разнится, при этом может быть увеличено или уменьшено расстояние между рядами, сдвинуты вперед или назад кресла. Однако даже в этом случае окно может быть расположено неудобно, а то и вовсе отсутствовать. Это стоит учитывать при регистрации на рейс.
Места, расположенные в 17 ряду, считаются одними из самых неудобных. Этот ряд расположен перед аварийными люками, что не позволяет откинуть спинку кресла. Места A и F могут немного приподниматься из-за близкого соседства с выходами, что еще больше уменьшает расстояние между рядами.
Преимущества 18 ряда в дополнительном пространстве для ног, но при этом у этих мест не откидываются спинки кресел.
Места в 19 ряду (A, F) — подлокотники прикреплены к аварийной двери (зафиксирован), что не позволяет их регулировать. Кроме того, в полете на этих местах может быть прохладнее, чем на других.
Центральные места 19 ряда (B, C, D, E) считаются хорошими местами эконом-класса: находятся на достаточном расстоянии от предыдущего ряда (есть пространство для ног), спинку кресла можно без проблем откинуть.
Места 31 ряда (C и D) неудобно расположены из-за близости туалетных комнат. Пассажиры этих мест столкнутся с постоянно проходящими мимо людьми и очередями в санузлы, выстраивающимися возле них.
32 ряд в самом хвосте самолета не может похвастать ни долей комфорта. Во-первых, спинки его кресел вплотную примыкают к стене туалетов, что исключает возможность их откидывания. Кроме того, постоянная суета возле санузлов, хлопающие двери и звук сливного бака вряд ли приятно скрасят мгновения полета пассажиров. Самые плохие места на борту!
- Если есть возможность выбора, от мест в этом ряду стоит отказаться и забронировать что-нибудь более комфортное.
- Удачной вам посадки!
- Вы здесь: Схемы салонов самолетов / Схемы самолетов Трансаэро / Boeing 737-400
Boeing 737 400 – лучшие (безопасные) места, схема салона (расположение мест), отзывы пассажиров Boeing 737 400 | Советы авиатуристам
Многочисленные отзывы о boeing 737 400 свидетельствуют, что этот реактивный пассажирский лайнер можно по праву называть самым популярным самолетом. За всю историю авиастроения именно эта модификация Боинга является самой массово производимой. Существует такая интересная статистика, что во всем мире, несмотря на обилие моделей лайнеров, каждые 5 секунд взлетает один самолет Боинг-737.
Boeing 737-400, впервые поднявшийся в воздух в 1988 году, является «средним братом» в классической линейке Боингов между Boeing 737-300 и Boeing 737-500. Его основное отличие от Boeing 737-300 в длине (он длиннее на три метра и имеет по два аварийных выхода на каждом крыле).
Boeing 737-400 выпускался вплоть до 2000 года, и сейчас ему на смену пришел Boeing 737-800.
Лучшие (безопасные) места в boeing 737 400 считаются места от крыла самолета ближе к кабине пилотов. Раньше ходили мифы, что самые безопасные места, это места около крыльев и в районе хвоста… Статистика говорит об обратном.
Ну, а если без мистики, то, к примеру, безопасные и комфортные места для пассажиров с детьми – это центральная часть салона, первые ряды.
Считается, что более безопасными местами являются №1А, №1С, №1D, №1F, №12А, №12С, №12D и №12Е так, как они находятся возле аварийных выходов.
Схема салона Boeing 737-400 (расположение мест)
- Схема салона (расположение мест) boeing 737 400 не особо отличается от стандартной компановки коммерческих лайнеров, рассчитанных на полеты средней дальности: это эконом-класс и класс повышенного комфорта (т. н бизнес-класс)
- Количество кресел в обоих салонах может отличаться в зависимости от заказанной компанией модификации салона.
- Стандартное количество кресел:
- эконом-класс — 168-171 пасс. кресло;
эконом/бизнес — 146 пасс. кресел.
Конечно, Боинг 737 400 отзывы пассажиров могут быть самыми разными, но большинство из них характеризуют его как комфортное среднемагистральное средство перелета. То есть полет длительностью до 6-7 часов не доставит особых неудобств даже самым взыскательным пассажирам.
В настоящее время эта «небесная ласточка» активно эксплуатируется многими авиаперевозчиками России и стран бывшего СНГ: Аэросвит, Аэрофлот, Белавиа, Air Baltic, Владивосток авиа, Домодедовские авиалинии, Оренбургские авиалинии, Дальавиа, Сибирь, Уральские авиалинии, Эйр Астана, Трансаэро, Ютэйр, Ямал.
Боинг 737 400 — описание и выбор лучших мест в салоне
Узкофюзеляжный реактивный пассажирский самолет Boeing 737-400 – удлиненная версия модели 737-300 с улучшенными техническими характеристиками. Первый испытательный полет состоялся зимой 1988 года, а уже в осенний сезон началась его официальная эксплуатация мировыми авиаперевозчиками.
В статье мы расскажем об узкофюзеляжном лайнере, предназначенным для коротких и средних авианаправлений – Боинге 737-400, какие авиаперевозчики его используют, рассмотрим схему компоновки воздушного судна и определим лучшие места для комфортного полета.
Характеристики и схема салона Boeing 737-400
Самолет 737-400, в отличие от предшествующей модели 737-300, имеет увеличенный на 2.05 метра фюзеляж. Салон оснащен улучшенными системами кондиционирования воздуха. В новом Боинге производитель создал дополнительные аварийные люки с выходами на крылья самолета и увеличил количество посадочных мест.
Летно-технические характеристики 737-400:
- длина фюзеляжа – 36.4 м, высота – 11.07 м;
- ширина фюзеляжа – 3.76 м, салона – 3.54 м;
- крейсерская скорость – 807 км/ч, максимальная – 930 км/ч;
- дальность полета при полной загрузке – 3815 км;
- максимальная высота полета – 11 300 м.
Модель 737-400 выпускалась с разными вариантами компоновки салона: одноклассовый экономический на 159-168 посадочных мест и двухклассовый салон на 140 человек.
Схема салона Boeing 737-400 (140 мест)
Где лучше сидеть в самолете
Чтобы перелет прошел максимально комфортно, пассажирам рекомендуется заранее выбирать лучшие места в самолете. Многие авиаперевозчики предоставляют такую услугу на платной или бесплатной основе, что зависит от выбранного тарифа и общих правил компании.
В Боинге 737-400, как и в других авиалайнерах данной линейки, есть места повышенного комфорта и самые неудобные ряды для расположения. Предлагаем ознакомиться с особенностями посадочных мест в салоне на 140 человек.
Самые удобные и неудобные места в Boeing 737-400:
- Первые два ряда – комфортабельный салон бизнес класса. Кресла расположены в два ряда по схеме 2х2. Общее количество посадочных мест – 8. Все сиденья в этом салоне весьма удобны для перелета, имеют расширенное пространство для ног. При выборе места в бизнес классе можно учитывать личные предпочтения: желание провести перелет возле иллюминатора, наслаждаясь красивыми видами с высоты, или же занять кресло возле прохода для беспрепятственного доступа в туалет.
- С 10 по 32 – эконом-туристический салон, вмещающий 132 пассажира. Кресла в два ряда установлены по схеме 3х3. Между 17-18-19 рядом находятся аварийные люки.
- Самые комфортные места в салоне с увеличенным шагом пространства: C и D на 10 ряду, кресла A, B, C, D, E, F на 19 ряду, возле аварийных люков.
- Некомфортные для перелета посадочные места находятся в 17, 18 и 32 ряду. Огромный недостаток этих кресел – заблокированная спинка, что не позволит пассажиру принять удобное положение тела при перелете.
- Не рекомендуется выбирать места возле прохода на 31-32 ряду. Из-за близкого расположения с туалетными комнатами в этой части салона часто собираются шумные очереди пассажиров, что доставляет характерный дискомфорт сидящим на крайних креслах путешественникам.
- С 15 по 24 ряд – отсутствует красивый вид на землю из иллюминаторов, скрытый крыльями самолета.
Статьи о других авиалайнерах со схемами салона:
Авиакомпании-эксплуатанты Боинга 737-400
Узкофюзеляжный пассажирский самолет Boeing 737-400 эксплуатируют на своих рейсах десятки авиаперевозчиков, совершающих регулярные и чартерные маршруты в разные направления мира.
Какие компании эксплуатируют модель 737-400:
- канадский перевозчик Air North (в парке авиации 1 лайнер);
- государственная национальная авиакомпания Малайзии – Malaysia Airlines (в эксплуатации 2 модели грузовой модификации);
- региональная японская авиакомпания Japan Transocean Air (10 пассажирских лайнеров);
- турецкий перевозчик Tailwind Airlines;
- российская авиакомпания ЮТэйр (6 самолетов в воздушном парке);
- авиационная транспортная компания России – Ямал и другие перевозчики разных стран мира.
Серийное производство Боингов 737-400 продолжалось на протяжении 12 лет в период с 1988 по 2000 гг. За этот срок было выпущено 486 самолетов разной модификации. На смену модели 737-400 пришла новая версия Боинг с улучшенными техническими характеристиками и усовершенствованным пассажирским салоном – Boeing 737-800.
Схема салона и лучшие места в самолете Boeing 737-400
Среднемагистральный лайнер Boeing 737 400 входит в линейку самолётов Боинг 737 классик, которые первыми начали оснащаться цифровой авионикой. Наряду с моделью 737 400, сюда также входят модели 737 300 и 737 500. В целом, Боинг 737 400 является модернизированной версией 737 300. Так, по сравнению со своим предшественником кузов модели на 3 метра длиннее.
Изменения также коснулись усовершенствования системы кондиционирования. Были добавлены дополнительные аварийные дверцы, увеличилось количество пассажирских мест в салоне. Внешне Боинг 737 400 легко отличить благодаря отсутствию 2 пар окон.
Также задняя часть фюзеляжа оснащена хвостовой пятой, которая призвана препятствовать разрешению хвостовой части лайнера в случае касания поверхности земли.
Впервые в воздух самолет данной модели поднялся в 1988 году. С этого же года авиакомпания начала коммерческие поставки своего детища. Серийное производство модели прекратилось в 2000 году.
В зависимости от компоновки вместимость салона варьируется в пределах 150-160 мест. Модель предназначена для осуществления полетов малой и средней протяженности.
При этом максимальная дальность полета 737 400 не превышает 4000 километров.
Конфигурация пассажирского салона
Существует 3 версии конфигурации пассажирского салона 737 400. Так, по первой конфигурации салон вмещает 140 пассажиров: раздельными являются салоны бизнес и эконом класса. По второй схеме салона Боинг 737 400 рассчитан на 159 мест. В данном случае есть только эконом класс.
И в соответствии с последней версией компоновки салонного пространства лайнер способен за один полет перевезти 168 человека. Данная версия также имеет только один салон — экономического класса.
Компоновка кресел при этом отличается повышенной плотностью: длина шага между креслами составляет всего 76 сантиметров.
В специальных версиях Боинг 737 400, оснащенных салоном бизнес класса, отведено 8 мест для пассажиров. Всего существует 32 ряда пассажирских кресел. В бизнес классе 2 ряда кресел с маркировкой A, B, F, G. С левой стороны борта расположены кресла с кодами A и B, а с правой стороны — F и G.
Для любителей насладиться небесными пейзажами и фотографировать облака эти места — лучший выбор. У иллюминаторов находятся пассажирские места с обозначением A и G. Кресла бизнес класса очень комфортны благодаря хорошо откидывающейся спинке кресел.
Места для ног пассажиров предостаточно, так что полет пройдёт без малейшего дискомфорта.
Кабины эконом класса в зависимости от специфики компоновки салонного пространства могут вмещать 132, 159 и 168 пассажиров соответственно. Салон эконом класса 737 400 оснащен комфортными креслами. В каждом ряду размещено по 3 кресла с правой и с левой стороны.
В силу некоторых причин полет длительностью более 1 часа может быть очень утомительным и неудобным для пассажиров эконом класса. Во-первых, из-за узкого шага между рядами кресел разложить спинку не получится. Кроме того, с учетом того, что лайнер был разработан около 30 лет назад, шум и гул моторов будет заметен в салоне.
Выбор места: как не ошибиться?
Самыми удобными местами являются места на первых рядах, где много пространства для ног. Также возле аварийных выходов между креслами выделено больше свободного пространства, что позволяет не только свободно расположить ноги, но и откинуть спинку сидения.
Так, если посмотреть на расположение кресел в схеме салона самолета, то самыми удобными являются места в 10 и 19 рядах с обозначениями A, B, C, D, E, F.
Стоит отметить и 18 ряд кресел, который также отличается увеличенным пространством между креслами в силу близкого расположения к дверцам аварийного выхода.
Однако, исходя из соображений безопасности спинки кресел в этом ряду зафиксированы в определенном положении.
Не рекомендуется останавливать свой выбор на пассажирских местах в задней части салона — на последних 10 рядах.
С учетом меньшей степени комфортности этой части салона авиаперевозчики сами порой делят салон эконом класса на два и именуют заднюю часть салона «туристическим эконом классом».
Соответственно, цены на билеты туристического эконом класса снижены по сравнению с обычным эконом классом. Для привлечения большого количества клиентов, авиаперевозчики внедряют опцию дополнительной порции обеда для пассажиров туристического эконом класса.
Но не следует забывать, что практически во всех авиалайнерах, задняя часть кузова отличается повышенным уровнем безопасности благодаря особенностям конструкции самолета.
В туристическом эконом классе обычно после посадки пассажиров перед взлетом остается достаточно свободных мест. Поэтому не стоит расстраиваться в случае, если место по билету было в этой части салона.
В этом случае каждый может пересесть на более удобное кресло.
Схема салона Боинг 737 400 — авиакомпания Россия: лучшие места в самолете
Когда мы слышим слово Боинг, сразу представляем себе качественный и весьма комфортный пассажирский лайнер. По статистике основная часть авиакомпаний по всему миру используют самолеты именно этой марки. В каждом воздушном порту можно встретить Боинг, да и в небо ежеминутно отправляются около тысячи представителей этих самолетов.
Одним из представителей классической серии Боинг является Boeing 737-400.
Это авиалайнер, рассчитан на перевозку 150-160 пассажиров и пользуется спросом в основном у чартерных компаний, совершающих короткие и средние по продолжительности полеты.
Удлиненный на 3 метра фюзеляж рознит его с базовой моделью и послужил для переделки системы кондиционирования салона. Самолет имеет два пропущенных окна с обеих сторон фюзеляжа и два дополнительных выхода.
Боинг 737 400 схема салона представляет собой места для пассажиров. Их общее количество разбито на три типа:
- Класс, предназначенный для туристов, вместительностью 72 человека.
- Эконом–класс может перевезти до 60 пассажиров.
- Бизнес-класс рассчитан на транспортировку 8 человек.
Класс, предназначенный для туристов
Не слишком удобными считаются сиденья в последних, 31-ом и 32-ом рядах. Они находятся в непосредственной близости к туалету, и пассажирам весь полет придется наблюдать входящих и выходящих из него людей. Кроме того, спинки упираются в стенку, а это в свою очередь не дает возможность их откинуть.
Базовый план салона авиалайнера Boing
Эконом-класс
Схема салона Боинг 737 800 авиакомпания Россия
Занимает пространство между 10-м и 21–м рядами.
- Первый ряд эконом-класса, то есть 10 ряд салона, находится сразу за стенкой бизнес-класса, поэтому разместить с комфортом ноги не получится.
- Пассажирские места на рядах с 14–ого по 16–й расположены напротив перегородки без иллюминаторов. С помощью именно этой конструкции был увеличен фюзеляж самолета.
- Ряд номер 17 находится в непосредственной близости от аварийных люков, поэтому спинки кресел откинуть не получится.
- В 19–ом ряду места A и F являются нерегулируемыми, потому что закреплены у аварийного выхода. Кроме этого, существует возможность ощутить холод во время полета.
Наиболее комфортными считаются сиденья 19 ряда, обозначенные буквами B, C, D, E. Это обусловлено их выгодным расположением: до следующего ряда спереди есть приличное расстояние, позволяющее с комфортом поместить ноги, а спинкам ничего не мешает откидываться.
Бизнес–класс
Схема салона Боинг 777 300 — авиакомпания Россия
Бизнес–класс представлен двумя первыми рядами в схеме салона. Но он также не может похвастаться идеальными условиями для пассажиров.
Первый ряд расположен на небольшом расстоянии от стенки кухни и гардероба. Из-за этого появляется весьма ощутимый дискомфорт — для ног остается совсем мало пространства.
Второй ряд примыкает к стенке соседнего эконом-класса. Это также не способствует комфортному перелету по двум причинам: во-первых, из-за весьма низкой шумоизоляции, пассажир слышит все, что происходит за стеной, а во-вторых у спинок совсем небольшой радиус откидывания, что может существенно испортить длинный перелет.
Салона бизнес-класса Bóeing 737 400
Это базовая комплектация салона авиалайнера. Существуют и другие комплектации салона.
Боинг 737 400 Россия схема салона несколько отличается от базовой. Лайнер является двухпалубным. Кабина пилотов расположена на верхней палубе. Авиакомпании России использует три варианта расположения кресел пассажиров. Первый и второй варианты практически одинаковые, разница заключается только в двух сиденьях, расположенных на верхней палубе.
Типы кресел
Схема салона Боинг 747 400 — авиакомпания Россия
В авиалайнере применяются три типа кресел:
- Эконом-класс: расстояние между сиденьями варьируется от 74 до 91 см. Каждое посадочное место оснащено карманом для личных вещей пассажира и откидным столиком. Спинка может откинуться на 60 градусов.
- Space+: в основе конструкции данных кресел — эконом-вариант, но с дополнениями, которые улучшают их характеристики. Ряды кресел находятся на большем удалении друг от друга по сравнению с эконом-классом, и они могут располагаться самостоятельным блоком в салоне. Естественно стоимость таких мест будет выше, чем у обычных.
- Бизнес-класс: естественно промежуток между рядам еще больше увеличен. Спинки имеют возможность откидываться более чем на 160 градусов, что позволяет принимать горизонтальное положение. Кроме того, для большего комфорта, существует подушка под ноги. В стоимость билета в бизнес-классе включены напитки и возможность посещения сети интернет.
Верхняя палуба самолета вмещает 12 мест эконом-класса. Отдельным блоком расположены кресла для пассажиров уровня Space+, их 27-29 штук. Блок представляет собой уютную VIP-зону с улучшенными бытовыми условиями и повышенным вниманием персонала. Стоимость билета в этом блоке будет выше, чем стандартная цена. Палуба имеет два аварийных выхода.
Нижняя палуба состоит в основном из кресел эконом-класса, их 444 штуки. Дополняется салон 39 креслами уровня Space+. Пространство поделено на три ряда. В центре ряд из 4-х кресел, а по бокам ряды — из 3-х.
С каждой стороны салона расположены 5 аварийных выходов. К услугам пассажиров 11 туалетных комнат.
Самые лучшие места салона
Зона повышенного комфорта — кресла Space+, так как уровень комфорта повышен за счет увеличенного расстояния между рядами. Однако это может стать причиной падения, во время снижения или не совсем удачных маневров пилота. Поэтому некоторые категории пассажиров, например, несовершеннолетние дети, беременные женщины, пассажиры с люлькой или инвалиды сюда не допускаются.
Также к удобным местам относят кресла, расположенные в носу самолета и в его хвостовой части. Эти 32 места, расположенные попарно, очень подойдут для путешествующих вдвоем.
Для семей с детьми лучшим выбором станут места в боковых частях салона, расположенные по три в ряд.
Некомфортные места в салоне
Такими местами в салоне могут считаться практически все кресла эконом-класса из большого скопления народа и шума.
Кроме того стоит обратить свое внимание, на то что если вы путешествуете в одиночку то кресла расположенные в ряду по три будут вам неудобны, тем что придется постоянно пропускать соседей.
Вошло в привычку считать некомфортными места около туалетов, или те которые примыкают спинкой к аварийным выходам, потому что они не раскладываются.
Двухпалубная схема салона
Согласно этой схеме верхняя палуба вмещает в себя 26 мест бизнес-класса.
На нижней палубе также есть 12 мест бизнес-класса. Они расположены на носу палубы. Остальные 411 посадочных места — это эконом-класс, уровень Space+ из них представляют всего 12 кресел. Во всех остальных отношениях эта схема такая же, как и две первые.
Если вы хотите максимально комфортно провести время в полете, то о выборе места стоит побеспокоиться заранее. Необходимо хотя бы за сутки до предполагаемой даты вылета, пройти онлайн-регистрацию и забронировать себе нужное место.