Boeing 737-700 — узкофюзеляжный самолёт с двумя двигателями. Является одной из первых модификаций семейства Next Generation. Он разработан на базе популярной модели Боинга 737-300 и предназначен для перелётов на небольшие расстояния.
От основной модели Boeing 737-300 новый авиалайнер отличают турбовентиляторные двигатели. Кроме двухконтурных силовых агрегатов CFM International CFM56-7B20s, с тягой 91,6 кН. Модель 737-700 оснащена новым хвостовым оперением и крыльями. Нововведения коснулись и управления. На лайнерах установлена цифровая авионика EFIS от производителя Honeywell. Информация о полёте выводится на 6 ЖК-дисплеев, как на Airbus A320 модели. Кроме того, на лобовое стекло в Боинге 737-300 можно прикрепить коллиматорный индикатор (Head-Up Display (HUD) или ИЛС). Авиалайнер впервые поднялся в воздух в феврале 1997 года. Уже в ноябре самолёт прошел сертификацию, а в декабре его ввели в эксплуатацию.
Первый Боинг 737-700 перевёз пассажиров под брендом авиакомпании Southwest Airlines. На сегодняшний день авиалайнеры продолжают производиться и использоваться на рейсах средней и малой протяжённости. В 2006 году Boeing 737-700 был модернизирован. Инженеры смогли увеличить дальность полёта и взлётную массу.
Новая модификация получила название 737-700ER, а первой авиакомпанией-эксплуатантом стала All Nippon Airways.
Какие авиакомпании используют Боинг 737-700: «Нордавиа» (Smartavia), «Якутия», KLM, «АЛРОСА», SCAT, Smart Wings, Ethiopian Airlines, Air China, Air Italy, Hainan Airlines, LAM, SAS, Turkish Airlines, United Airlines и др.
Расположение и нумерация мест в салоне, схема посадочных мест в самолёте Boeing 737-700. Лучшие и менее комфортные места в самолёте
Боинг 737-700 авиакомпании «Алроса» Боинг 737-700 авиакомпании SAS Боинг 737-700 авиакомпании Turkish Airlines Боинг 737-700 авиакомпании «Нордавиа» (Smartavia) Боинг 737-700 авиакомпании «Якутия»
Расшифровка обозначений схемы салона Airbus A320-200
Схема салона, лучшие и менее комфортные места в самолёте Боинг 737-700 авиакомпании «Алроса»
Boeing 737-700 авиакомпании «Алроса» в одноклассовой компоновке
Boeing 737-700 авиакомпании «Алроса» оборудован 136 креслами экономического класса. Бизнес-класс в самолёте не предусмотрен. Главный вход расположен в носовой части самолёта. В центре салона размещаются аварийные выходы. Дополнительные люки для выхода из авиалайнера расположены в хвосте.
Туалетные комнаты расположены в носовой (один) и хвостовой части (ещё два). Кухня расположена в конце салона.
- В ряду 1 расположены только три кресла слева от прохода. На этих местах не очень удобно совершать перелёт, так как сиденья расположены близко к стенке, отделяющей салон от выхода. Из-за такой конструкционной особенности, пассажирам может быть недостаточно свободного пространства для ног. Однако клиенты авиакомпании, которые спешат покинуть самолёт в числе первых, лучше брать билеты именно на первые ряды.
- Ряд 2, места D, E, F считаются одними из самых лучших. Пассажиры, купившие авиабилеты на эти места могут быстро покинуть самолёт после приземления в аэропорту назначения. Кроме того, передний ряд отсутствует, появляется дополнительное пространство для ног.
- Ряд 10 находится перед аварийными выходами. По этой причине спинки кресел могут быть заблокированы. Однако это не вызывает значительного дискомфорта, так как самолёт используется при перелётах на короткие расстояния.
- Ряд 11 расположен перед аварийными люками, в связи с чем появляется дополнительное пространство для ног. Крыло самолёта незначительно мешает обзору.
- Ряд 12-22 — стандартные места экономического класса. Спинки сидений приводятся в горизонтальное состояние, расстояние между креслами стандартное. Незначительные неудобства может вызвать крыло, которое загораживает обзор из иллюминаторов.
- Ряд 23. В этом ряду расположены всего 2 кресла. Он находится прямо перед туалетом, поэтому спинки кресел, зачастую, заблокированы, а неприятный запах из уборной может испортить впечатления от полёта.
Схема салона, лучшие и менее комфортные места в самолёте Боинг 737-700 авиакомпании SAS
Авиакомпания SAS (флагманский перевозчик Дании) имеет в своём флоте 27 авиалайнеров Boeing 737-700. Они используются на внутренних рейсах и на маршрутах средней протяжённости. Салон Боингов 737-700 авиакомпании SAS представлен в двух компоновках:
- 141 посадочное место экономического класса.
- 140 посадочных мест экономического класса.
Boeing 737-700 авиакомпании SAS в одноклассовой компоновке на 140 мест
В самолёте, в котором расположены 140 посадочных мест, главный вход находится в носовой части. Сразу за кабиной пилота находятся 4 кухонные зоны, ещё одна расположена в хвосте авиалайнера, за местами 24D, 24E, 24F. Туалеты располагаются в хвостовой части, за выходом.
- Ряд 11 — самый комфортный по причине того, что находится сразу за аварийным люком. Пассажирам на этих местах предоставляется дополнительное пространство для ног.
- Ряды 2-9 — стандартные места экономического класса. Спинки кресел откидываются, есть пространства для хранения ручной клади под креслом впереди сидящего пассажира. Кроме того, с этих мест можно быстро выйти из самолёта в случае спешки, а крыло не загораживает обзор.
- Ряд 1. Из-за конструкционных особенностей авиалайнера, пассажирам на этих местах не предоставляется дополнительное место для ног. Близость к камбузу может вызвать дискомфорт. Места 1С и 1D неудобны, так как величина прохода несколько уменьшена. Тележка стюардессы может задевать пассажиров. Отсутствуют места дополнительного хранения ручной клади. Подлокотники не убираются, что тоже может вызвать дискомфорт.
- Ряд 7, места 7А и 7F. Отсутствует иллюминатор. Пассажирам, которые предпочитают наблюдать за полётом в окно, лучше выбрать другие места.
- Ряды 12-23 весьма комфортные. Единственный неприятный нюанс — крыло самолёта может мешать обзору.
- Ряд 24, места 24D, 24E, 24F расположены перед камбузом, в связи с чем спинки кресел не приводятся в горизонтальное положение.
- Ряд 25. В этом ряду находятся всего 2 места, которые являются самыми неудобными. Отсутствует кресло 25А. Справа расположена кухня. Это может нарушить покой.
- Стюардессы, во время подготовки к раздаче еды, могут толкать или задевать пассажира на месте 24C. Близость к туалету также утомляет. В проходе постоянно будут находиться другие пассажиры, решившие посетить уборную.
Схема посадочных мест в Boeing 737-700 в компоновке со 141 местом
Boeing 737-700 авиакомпании SAS в одноклассовой компоновке на 141 место
В этой компоновке в носовой части находятся две кухонные зоны и один туалет. Основная часть камбуза расположена в самом хвосте салона. Возле последних рядов размещён туалет.
- Ряд 1 весьма удобен, так как пассажир может быстро покинуть самолёт в случае спешки. Это один из лучших рядов во всём салоне. Дополнительное пространство для ног позволит комфортно провести весь перелёт, а спинки кресел приводятся в горизонтальное состояние. Незначительные неудобства могут вызвать:
- Зафиксированные подлокотники,
- Столик для питания, который находится в подлокотнике,
- Туалет весьма далеко, но при некачественной уборке могут мешать неприятные запахи.
- Ряд 11. Лучшие места. Они находятся рядом с аварийным выходом, благодаря чему появляется дополнительное пространство для ног.
- Ряд 10 — стандартные места экономкласса. Единственное их отличие — спинки кресел, которые не приводятся в горизонтальное состояние из-за аварийного выхода, расположенного прямо за этим рядом.
- Ряд 7. Отсутствует иллюминатор. Людям, предпочитающим сидеть у окна, лучше выбрать другое место.
- Ряд 24. Находится перед туалетом, в связи с чем спинку кресла нельзя откинуть, из уборной могут доноситься неприятные запахи, а пассажира на месте 24C могут задевать локтями другие клиенты авиакомпании, спешащие в туалет.
- Ряд 25. Туалет находится слева от ряда. Близость с уборной может вызвать сильный дискомфорт. Пассажиры, спешащие в санузел, могут толкать и мешать комфортному перелёту, а неприятный запах — раздражать.
Схема салона, лучшие и менее комфортные места в самолёте Боинг 737-700 авиакомпании Turkish Airlines
Boeing 737-700 авиакомпании Turkish Airlines в двухклассовой компоновке
Самолёты Boeing 737-700 авиакомпании «Турецкие авиалинии» (Turkish Airlines) представлены только в двуклассовой компоновке. Авиалайнер способен вместить 124 пассажира: в бизнес-классе предусмотрены 12 мест повышенной комфортности, в энономклассе — 112 мест. Расположение кресел в Боинг 737-700 авиакомпании Turkish Airlines стандартное: по 3 кресла с каждой стороны, за исключением ряда 12. Это единственный самолёт в этой модификации, на котором выполняют рейсы, в основном, на внутренних маршрутах.
Лучшие и худшие места в бизнес-классе
- Ряд 1, места 1А, 1В считаются самыми лучшими. Несмотря на то, что в бизнес-классе сиденья повышенной комфортности, пассажиры на этих местах получают дополнительное пространство для ног.
- Ряд 1, места 1E и 1F считаются не самыми удобными из-за близости к камбузу. Может иметь ограниченное пространство для ног.
Лучшие и худшие места в экономическом классе
- Ряд 6 может иметь дополнительное пространство для ног из-за близости к перегородке, отделяющей экономический класс от бизнеса. Отсутствуют дополнительные места для хранения ручной клади, а столик для приёма пищи находится в подлокотнике. В целом, это весьма удобные места, особенно для спешащих пассажиров.
- Ряд 11. Не самые комфортные места. Спинка не откидывается из-за выходного ряда сзади.
- Ряд 12. Отсутствуют места 12А и 12F, поэтому наблюдать за полётом в иллюминатор не получится. Есть дополнительное пространство для ног, но спинка кресла не откидывается.
- Ряд 13. Самые лучшие места. Из-за близости к аварийным люкам, пассажиру доступно дополнительное пространство для ног. Сиденья откидываются, крыло незначительно может мешать обзору.
- Ряды 15 — 24. Обычные кресла экономического класса. Обзор может закрывать крыло.
- Ряд 25. Самый неудобный. Сразу за ним находятся туалеты, из которых может доноситься неприятный запах, а пассажиры, ожидающие своей очереди в туалет, могут толкать и мешать.
Схема салона, лучшие и менее комфортные места в самолёте Боинг 737-700 авиакомпании «Нордавиа» (Smartavia)
Boeing 737-700 авиакомпании «Нордавиа» (Smartavia) в одноклассовой компоновке
Во флоте авиакомпании «Нордавиа» находятся 3 самолёта Боинг 737-700, каждый из которых вмещает 148 пассажиров. Совершить перелёт на этой модели авиалайнера можно на межрегиональных маршрутах (не более 4 500 км).
Салон не делится на классы. Пассажиры могут рассчитывать только на сиденья экономического класса. Кресла в салоне расположены по схеме 3×3.
- Ряд 1 не очень удобен. Перегородка, отделяющая главный вход от салона, уменьшает свободное пространство. Высоким людям сидеть на этом ряду будет неудобно. Для спешащих пассажиров места в носовой части салона окажутся самыми удобными. Легко покинуть салон в числе первых.
- Ряд 7. Отсутствует иллюминатор. Пассажиры, предпочитающие во время перелёта смотреть в окно, будут разочарованы.
- Ряд 11 может показаться неудобным тем пассажирам, которые предпочитают приводить спинку кресла в горизонтальное положение. Из-за близости к аварийному люку она заблокирована.
- Ряд 12. Пассажиры на этих местах могут получить больше пространства для ног из-за близости к аварийному люку. Это самые удобные места в салоне.
- Ряд 25 является самым неудобным из-за близости к туалетным комнатам. Неприятный запах может испортить полёт, а большое количество пассажиров, ожидающих очереди в туалетную комнату — раздражать.
Схема салона, лучшие и менее комфортные места в самолёте Боинг 737-700 авиакомпании «Якутия»
Boeing 737-700 авиакомпании «Якутия» в одноклассовой компоновке
Во флоте авиакомпании «Якутия» всего один Boeing 737-700, рассчитанный на транспортировку 148 человек. Чаще всего на этом самолёте совершают перелёты на расстояние не более 6200 км, поэтому он используется на региональных маршрутах. В авиалайнере предусмотрены места только экономического класса.
- Ряд 1 станет удобным для тех пассажиров, которые спешат на другой рейс или предпочитают выходить из самолёта первыми. Откидной столик спрятан в подлокотниках, поэтому они зафиксированы. Поднять их не получится.
- Ряд 11. Из-за близости к аварийным выходам, могут быть заблокированы спинки кресел. В остальном — это весьма удобные места. Крыло не загораживает обзор, имеется дополнительное место для хранения ручной клади.
- Ряд 7. Места 7А и 7F. Стандартные места экономического класса, однако, отсутствует иллюминатор. Наблюдать за полётом в окно не получится.
- Ряд 25 — самый неудобный. Близость к туалетам может раздражать.
Лётно-технические характеристики
- Максимальная скорость: 920 км/ч.
- Крейсерская скорость: 823 км/ч.
- Практическая дальность: 6040 км.
- Вместимость лайнера: 171 пассажир в эконом классе, 146 пассажиров в эконом/бизнес классе.
Интересные факты
В ноябре 2008 года группой «Синий бром», была исполнена песня про Boeing 737 — «Что такое Боинг?», полностью отражающая все его качества.
Боинг 737-700 одна из самых продаваемых модификаций. Во флоте авиакомпаний находятся более 1,2 тысячи авиалайнеров. По количеству реализованных самолётов она уступает лишь Boeing-737-800 (более 4,5 тысяч проданных экземпляров).
Боинг 737-700 – схема салона, лучшие места
Что представляют путешественники, услышав фразу «американский самолет»? Конечно же, Боинг 737-700. Схема салона поможет выбрать лучшие места при бронировании билетов. Но чтобы занять самое удобное кресло, помимо ее рассматривания, нужно знать и что именно представляет собой этот самолет.
Отзывы пассажиров о воздушном судне крайне противоположны, создается впечатление, что эти люди летели на разных лайнерах. Объясняется это тем, что самолеты не имеют одинаковой компоновки мест в салоне. Поэтому, выбирая билет, нужно обратить внимание на то, имеется в конкретном авиалайнере бизнес-класс или нет.
История и особенности самолета
Boeing 737-700 – это не что иное, как улучшенная версия модели 737-300, давно уже ставшей настоящей классикой авиастроения. Соответственно, лайнеры похожи друг на друга, словно родные брат и сестра.
Mark Harkin / flickr.com
Но очевидное сходство вовсе не означает отсутствие различий. Главные технические характеристики «младшего брата» классического Боинга таковы:
- фюзеляж: длина – 33,6 м, ширина – 12,6 м;
- пассажирский салон в ширину раскинулся на 3, 54 м;
- скорость: максимально возможная – 920 км/ч, крейсерская (обычная) – 850 км/ч;
- дальность – 6230 км при максимальной загрузке;
- высота – 12 600 м.
Еще одним отличием этой модели от классического, в данном случае – базового, Боинга является организация его выпуска. Самолет производится только под заказ, для конкретной авиакомпании. Потокового, серийного производства нет, это своеобразная гарантия надежности авиалайнера.
Впервые самолет этой модели поднялся в воздух в 1997 году. Тогда же она прошла все необходимые испытания, была сертифицирована и стала доступна для заказа авиакомпаниями. Но сегодняшние Боинги этой серии существенно отличаются от тех, которые выпускались в конце прошлого века.
Bill Wilt / flickr.com
Надежность этой машины, как и уровень комфорта, доступный пассажирам, с конца прошлого столетия существенно повысились. Особенности современных воздушных судов этого типа таковы:
- Двухконтурные усовершенствованные двигатели СFМ International CFM56-7B20s.
- Дополнительное хвостовое «оперение».
- Больший размах крыльев и их увеличенная площадь.
- Цифровое пилотирование (авионика EFIS).
- Коллиматор-индикатор HUD.
Что же касается пассажирского салона, то современные самолеты данного типа оснащены более вместительными полками для ручной клади.
Варианты обустройства салона и выбор места
Современные Боинги выпускаются в двух вариантах комплектации салона:
- только эконом-класс;
- два класса.
yandex.net
Если в самолете присутствует бизнес-класс, то количество мест в нем меньше, чем в случае однотипной комплектации, на это и нужно ориентироваться, бронируя билеты. Если в салоне расположено два класса комфортности, то общее количество кресел не превысит 130. Как правило, их 128, пара мест «придерживается про запас», на случай возникновения каких-либо чрезвычайных обстоятельств.
Салон с двумя классами на 128 посадочных мест
Это типичная комплектация двухуровневого салона в Боингах данной модели. Места с повышенным уровнем комфорта располагаются в носовой части самолета и занимают пару рядов. Они расположены по типу 2Х2, иными словами, этот мини-салон с высоким уровнем комфорта вмещает 8 человек.
airchina.us
Расположение мест такого, что речи о том, какое из пассажирских сидений лучше, а какое хуже, быть не может. Единственный момент, который способен стать принципиальным при выборе, это расположение:
- У иллюминатора.
- У прохода.
Но полет проходит одинаково комфортно на обоих типах сидений.
Что же касается остальных 120 мест, то они относятся к эконом-классу. И среди них есть достаточно неудобные кресла, билеты на которые лучше не приобретать.
Расположение мест | Преимущества | Неудобства |
10 ряд | Просторное пространство спереди, обусловленное отсутствием других кресел, наличие удерживающих устройств, фиксирующих детскую люльку | Столик вмонтирован, и отрегулировать его положение не представляется возможным, по соседству может лететь семья с младенцами |
17 ряд | — | За креслами расположено пространство аварийного выхода, по этой причине спинки кресел зафиксированы, изменить их положение невозможно |
18 ряд | Признан самым комфортным, впереди – свободное пространство аварийного выхода, а кроме этого доступны все режимы изменения положения спинки кресла | — |
30 ряд | — | Признан пассажирами самым неудобным, сзади – перегородка, за которой находятся туалеты, из-за чего спинка кресла не меняет положение, она зафиксирована, впереди нет увеличенного пространства, а кроме этого здесь отчетливо ощущается вибрация от работающих двигателей |
От 15 и до 22 | Можно спокойно выспаться, даже при попадании в турбулентный поток на этих местах тряски почти нет | Отсутствует обзор из иллюминаторов, пассажиры видят только поверхность крыльев самолета |
Соответственно, самыми дискомфортными местами в салоне являются кресла в 30 и в 17 рядах. Но без сомнения, все относительно, многие пассажиры согласятся лететь в креслах, спинки которых нет возможности отрегулировать, лишь бы рядом не было маленьких детей. Если этот нюанс важен, то не следует приобретать билеты и в 10 ряд.
Расположены кресла в эконом-классе Боингов этой модели по принципу 3Х3. Поэтому сидеть у прохода не особенно комфортно, ведь он гораздо уже, чем в бизнес-салоне и проходящие мимо пассажиры вполне могут задевать сидящих.
Салон с одним классом
Именно такой тип обустройства салона обычно заказывается компаниями-перевозчиками. Воздушные суда с салоном только эконом-класса имеются у таких перевозчиков, как «Азур Эйр», «Белавиа» и многих других. Но самыми большими поклонниками Боингов данной модели с одним классом в салоне являются китайцы. Компания «China Eastern Airlines» располагает 43 воздушными машинами данного типа.
enerjet.ca
Что касается выбора мест в салоне такого самолета, то он ничем не отличается от выбора кресла в Боинге с двумя классами комфортности. Меняется только порядковый номер ряда. Поэтому по схеме можно легко и быстро сориентироваться.
Самые удобные кресла:
- в первом ряду, в носовой части;
- за аварийным выходом.
Самые дискомфортные места:
- В последнем ряду в хвостовой части.
- Перед пространством аварийного выхода.
Середина салона – «мертвая зона» для тех, кто любит рассматривать облака через стекло иллюминатора, но это лучшие кресла для того, чтобы выспаться, почитать или посмотреть фильм в полете.
То, сколько посадочных мест в салоне такого типа Боинга, напрямую зависит от компании, заказавшей самолет. Вместимость пассажиров – от 130 до 142. Лайнерами со 142 креслами располагает турецкий перевозчик «Turkish Airlines».
Видео: взлет из Домодедово Boeing 737-700 Алроса.
Отзывы
Светлана, 37 лет, Москва:
«Летели по работе на Боинге BBJ «Лукойл-Авиа». Лучший самолет. Если не смотреть в иллюминатор, то можно забыть о том, что находишься высоко в небе».
Лариса, 41 год, Санкт-Петербург:
«Летели на турецком Боинге на отдых. Не могу сказать, что полет оставил приятные воспоминания, но это связано с соседями и с персоналом, а не с самим самолетом».
Максим, 51 год, Москва:
«Американский самолет, как американская машина. Большой, мощный, надежный. Бизнесом не летал, но эконом отличный. Сидел в плохом ряду, рядом с кухней и туалетами, но особого неудобства не заметил».
Boeing 737 NG окончательно снимают с производства – FrequentFlyers.ru
Корпорация Boeing прекращает производство узкофюзеляжных самолетов 737 NG, в которое входили варианты 737-600, 737-700, 737-800, 737-900 и 737-900ER.
Подробности:По данным ряда источников, осталось передать заказчикам два «Боинга 737-800»: один для японского лоукостера Skymark Airlines, другой для KLM, они находятся на финальных этапах производства.
Эта информация, появившаяся в Telegram-каналах, не совсем точная.
Boeing 737-800 “Аэрофлота”
На сайте самой Boeing указано, что не поставлено еще 5 Boeing 737-900ER для американской Delta Airlines из 130 (однако на самом деле летают уже 129), то есть, эти данные актуальны на конец апреля (4 машины пришли в мае и июне).
Также указано, что не поставлено 12 737-800 из заказанных, при этом заказчики не указаны (Unidentified Customer); на данный момент ожидают ввода в эксплуатацию 6 самолетов для China United Airlines, 2 для польского правительства, 1 для China Eastern и 1 для «Победы» (это будет последний, 30-ый самолет этого типа в парке авиакомпании).
Авиакомпания “Россия” больше не получит новых 737-800
Тем не менее, вне зависимости от того, два осталось построить самолета или три, завод справится с этим до конца июня. Больше заказов на самолеты семейства Boeing 737NG нет.
Оно стало самым массовым за всю историю гражданской авиации: заказано 7070 самолетов, почти все из них поставлены за 22 года: с 1997 по 2019.
Основной объем пришелся на 737-800: 4991 самолет, самым редким стал 737-900: всего 52 машины, на смену которым быстро пришел 737-900ER. Нечасто можно встретить и 737-600: построено всего 69 самолетов.
Чем отличаются все вариации Boeing-737.
Боинг-737-800 S7 Airlines в процессе перекраски
Получается, что в течение некоторого времени Boeing вообще не будет поставлять узкофюзеляжные самолеты: в семействе 737 MAX, пришедшем на смену NG, обнаружились серьезные конструктивные недостатки, приведшие к двум авиакатастрофам, и теперь все самолеты этого типа запрещены к эксплуатации во всем мире до исправления недостатков. Срок возобновления полетов неоднократно переносился; сейчас речь идет о начале августа 2019 года. Некоторые авиакомпании уже отменили заказы на 737 MAX; последней стала азербайджанская AZAL, объявившая 3 июня о том, что не будет брать 10 заказанных самолетов из соображений безопасности.
Boeing 737-800 в новой ливрее Utair
737 последних серий — как NG, так и MAX — часто критикуют за архаичную конструкцию, уходящей корнями в пятидесятые годы (многие элементы унаследованы еще от Boeing-707): самолет, появившийся в конце шестидесятых, имеет прямое управление всеми аэродинамическими поверхностями при помощи тросов, в то время как на современных машинах система электродистанционная (т.е. при помощи электроприводов с коррекцией бортовым компьютером). Проблемы MAX показали, что нельзя бесконечно модернизировать старый самолет; Airbus A320neo, в качестве конкурента которому и делали 737 MAX — более современная машина, имеющая больший запас по модернизации.
Взлет Boeing 737-800 авиакомпании “Победа”. Вид с вышки (КДП) аэропорта “Внуково”. На заднем плане – перрон с Боингами “Трансаэро”.
Летающий с 1988 года Airbus A320ceo, конкурент Boeing 737NG, продержится на конвейере дольше: последние машины будут поставлены в 2021-2022 годах; на данный момент осталось произвести 127 машин из 8139 заказанных.
Курс юного споттера. Часть 1. Как отличить Boeing от Airbus.
Схема салона и лучшие места в самолете Boeing 737-800 авиакомпании «Якутия»
«Якутия» создана в 2002 г. объединением авиалиний «Саха Авиа» и «Якутские авиалинии». Ее воздушный флот насчитывает 22 самолета. Основной аэропорт – «Якутск», дополнительный узловой – «Внуково».
Основные маршруты компании пролегают по территории республики Саха и в некоторые города РФ (Новосибирск, Москва, Санкт-Петербург, Краснодар). Кроме этого, налажены регулярные и чартерные зарубежные рейсы.
Общие сведения об авиапарке компании
На февраль 2018 г. в парке воздушных судов «Якутии» находилось 5 Boeing 737-800 NG.
737-800 – принципиально новые лайнеры, сохранившие от предыдущей серии Боингов «Классик» только конструкцию фюзеляжа. Основные изменения коснулись крыльев, электронной системы управления, и были значительно усовершенствованы двигатели.
Благодаря новым технологиям, стало возможным уменьшить массу самолета, повысив на треть его эффективность и управляемость.
На крыльях появились вертикальные законцовки «винглеты» (они хорошо видны на фото), что улучшило подъемную силу и экономию топлива при взлете и посадке.
Боинг 737-800 NG рассчитан для средних и дальних маршрутов. Крейсерская скорость — 850 км/ч. Может лететь без дозаправки более 5000 км.
В видео ниже можно посмотреть на взлет самолета Boeing 737-800 авиакомпании «Якутия»:
Схема салона Boeing 737-800 компании «Якутия»
Боинги 737-800 авиалиний «Якутия» рассчитаны на 170-172 кресла в двух пассажирских классах. Отличие между ними – в дополнительных двух местах бизнес-класса.
Компоновка салона и расположение пассажирских мест в самолете следующие:
Схема салона 737-800 на 170 мест
Бизнес-класс
По схеме, бизнес-класс Boeing состоит из 10 мест. Здесь установлены новые кресла с улучшенной эргономикой и увеличенным шагом. Пассажирам предлагается разнообразное меню и повышенное внимание бортпроводников. A, С – левый борт и D, F – правый.
Комфортные кресла бизнес-класса «Якутии»
Эконом-класс
От выбора мест зависит, будет ли перелет комфортным, а в итоге наше настроение и самочувствие. Для того, чтобы сделать правильный выбор надо знать расположение и особенности мест в конкретной модели самолета той авиакомпании, с которой вы планируете путешествие.
В экономическом классе Боинга 737-800 «Якутии» 162 места. Внимательно изучив схему салона, можно самостоятельно выбрать лучшие места. Рассмотрим их подробнее.
Если для вас важно побыстрее выйти из самолета – садитесь в носовой части лайнера на крайние сидения. Это ряды с 5 по 11, кресла обозначены буквами C и D.
Тем, кто любит спать, читать или смотреть в окно, нужно выбирать места у окна, это A и F.
Выбирайте ту сторону, где не будет светить солнце в окно.
Средние места вызывают наибольший дискомфорт. Двое соседей, невозможность смотреть в окно и как следует расслабиться. Это места В и E.
В передних рядах меньше слышен шум двигателей. Если есть выбор в меню, то здесь больше шансов получить то, что нравится.
Средняя часть самолета – это ряды над крыльями с 12 по 18. Эта зона тоже неплохая, здесь меньше чувствуется турбулентность. Но панорама из окон будет видна только частично, т.к. ограничена крыльями.
Хвостовая часть – это ряды с 19 по 31. Эта зона считается менее комфортной из-за повышенного шума двигателей. Тем не менее и здесь есть свои плюсы:
- здесь не садятся пассажиры с детьми и будет спокойнее;
- по статистике, хвост – наиболее безопасная часть самолета;
- на незагруженных рейсах именно в этой части самолета остаются свободные места.
На авиалиниях «Якутия» в Boeing 737-800 перед 14 и 15 рядами находятся 4 аварийных выхода. По схеме салона, пространство перед сидениями очень большое. Если вы хотите сидеть здесь, помните:
- спинки 13 и 14 рядов заблокированы;
- под сидения нельзя ставить сумки;
- столик расположен в ручке кресла.
Кроме того, перед аварийными выходами могут сидеть не все категории пассажиров. Предпочтение отдается взрослым людям старше 18 лет в хорошей физической форме. При необходимости, они должны суметь открыть аварийные люки.
Лучшие места
Изучив схему Boeing 737-800, определяем лучшие места в салоне. Они имеют увеличенное пространство перед креслами. Это:
- 5 A, B, C, D, E, F – первый ряд кабины «эконом»;
- 15 A, B, C, D, E, F – самый комфортный шаг кресел.
- 14 A, B, C, D, E, F – места перед аварийными выходами с широким расстоянием перед сидениями. Но спинки сидений зафиксированы.
- Самые некомфортные места в Боинге 737-800 «Якутии» в салоне «эконом» (смотрите схему):
- 30 C, D – сидения у прохода рядом с туалетами;
- 31 A, B, C, D, E, F – заблокированы спинки кресел. За перегородкой находятся туалеты.
Как самому выбрать лучшее место в самолете? Для этого нужно внимательно изучить схему салона Boeing и выбрать места при регистрации онлайн или в аэропорту. Удачного полета!
Рекомендуем ознакомится
- Отзывы об авиакомпании Якутия
Введите свой маршрут и выберите наиболее доступный перелет от Aviasales.ru
Оцените авиакомпанию:
(3
Самолет Boeing 737-700. Фото, схема салона, отзывы, характеристики
Boeing 737-700 – узкофюзеляжный пассажирский самолет для авиалиний малой и средней протяжённости. Boeing 737-700 пришёл на смену устаревшему 737-300 и стал первой моделью разработанной в рамках нового семейства самолётов 737 Next Generation.
Разработка 737-700 началась в ноябре 1993 года, и первое время проект носил название 737-300X.
Несмотря на внешнее сходство с 737-300 и унаследованность некоторых его систем, Boeing 737-700 является абсолютно другим самолётом.
В частности, на лайнер было установлено более эффективное крыло, новое хвостовое оперение, мощные двигатели, а также цифровой комплекс авионики по архитектуре схожий с комплексом на Boeing 777.
Boeing 737-700 рассчитан на перевозку от 128 до 149 человек. Как и все самолёты семейства Next Generation, 737-700 обладает просторным салоном с низким уровнем шума, комфортным освещением, а также другими качествами, которые позволяют обеспечить комфортный полёт.
В 2006 году Boeing разработал дополнительную модификацию 737-700ER. От стандартного 737-700 эта версия отличается: увеличенной до 10 502 км дальностью полёта, крылом с винглетами и шасси от модели 737-800. Самолёт способен взять на борт до 126 пасссажиров.
Первый полёт Boeing 737-700 совершил в феврале 1997 года. Коммерческая эксплуатация лайнера началась в 1998 году. Производство самолета продолжается по сей день.
- [modal id=”9653″]Авиакомпании эксплуатирующие Boeing 737-700[/modal]
- Схема салона Boeing 737-700:
- Технические характеристики:
- Код ICAO: B737
Экипаж: 2 человека
Длина: 33,6 м
Размах крыла: 34,3 м
Ширина фюзеляжа: 3,76 м
Число мест: 128-149
Максимальная взлётная масса: 69,400 кг
Крейсерская скорость: 852 км/ч
Дальность полёта: 6230 км (737-700), 10502 км (737-700ER) - Самолёты семейства Boeing 737 New Generation:
- 737-600 — самый короткий самолет в семействе 737NG. Дальность полёта до 5,648 км
- 737-700 — базовый представитель семейства 737NG. Дальность полёта до 10,502 км
- 737-800 — наиболее востребованная версия 737NG. Дальность полёта до 5,765 км
- 737-900 — самый длинный самолет в семействе 737NG. Дальность полёта до 5,925 км
- Все модификации Boeing 737
- История Boeing 737
- Самолеты авиакомпаний
Схема салона и лучшие места в самолете Boeing 737 700
Боинг 737 700 будучи представителем серии лайнеров «Next Generation» является типичным образцом узкофюзеляжного и двухдвигательного пассажирского самолета. Аппарат компонуется двумя турбодвигателями с тягой 92 kH.
Боинг 737 700 имеет современные технические характеристики и предназначается для осуществления авиарейсов малой и средней протяженности. Максимальная дальность полета варьируется в пределах 6000 километров. Модель была разработана в целях замены морально устаревшего 737 300. Поэтому по многим параметрам эти модели схожи.
На этот факт указывает и то, что первоначальное обозначение лайнера во время моделирования было 737 300Х. Также, как и в Boeing 737 300, в 737 700 имеется 149 пассажирских мест экономического класса. А двухклассовая компоновка кузова с разделением на салоны бизнес и эконом класса позволяет за один раз взять на борт 126 пассажиров.
По сравнению со своим предшественником Boeing 737-700 имеет улучшенное оперение в хвостовой части, а также новые крылья большего размера.
Впервые Боинг 737 700 совершил полет в феврале 1997 года. Boeing 737 700 с учетом того, что является первой ласточкой по линии лайнеров Next Generation, пользуется большой популярностью у многих авиаперевозчиков по всему миру.
Напомним, что программа Next Generation начала разрабатываться в 1993 году в целях повышения комфортности полета и закрепления бренда компании на мировом рынке.
Прямую конкуренцию рассматриваемому самолету по состоянию на сегодняшний день составляет узкофюзеляжная модель А319 производства Airbus.
Boeing 737-700 оснащается цифровой авионикой марки EFIS разработки американского производителя «Honeywell». В кабине пилотов расположились 6 жидкокристаллических дисплеев, которые выводят все необходимые данные. На лобовое стекло был установлен коллиматорный индикатор HUD. Если обратить внимание на проектировку пассажирского салона, на в глаза бросаются схожие черты с самолетом Боинг 757.
Нарастающая популярность модели позволила авиапроизводителю начать работу над различными модификациями 737 700. Так, отдельного внимания заслуживает Boeing Business Jet — комфортабельный коммерческий лайнер, который способен преодолеть воздушное пространство на 11000 километров.
Салон данной модификации вмещает 50 пассажирских кресел повышенной комфортности. На Boeing Business Jet установлены дополнительные баки для топлива. Также Боинг был выпущен специальный конвертируемы вариант авиалайнера Boeing 737-700C.
Технические характеристики данного самолета позволяют переоборудовать пассажирский салон в кабину грузового авиатранспортера.
Самолет имеет 30 рядов пассажирских кресел. Первые два ряда отведены бизнес классу, куда могут поместиться 8 пассажиров. Расстояние между рядами кресел составляет внушительные 105 сантиметров.
В отличие от других кресел Боинг в салонах бизнес класса, спинки кресел в 737 700 не откидываются полностью и не могут превратиться в полноценную кровать. Никаких негативных сторон в салоне бизнес класса замечено не было. Начиная с 10 ряда располагаются сидения экономического класса.
В каждом ряду находится по 6 кресел: по 3 с каждой стороны прохода. Так как в первом ряду экономического класса больше свободного места для ног, высок спрос среди пассажиров на эти кресла. Также с учетом интересов пассажиров с детьми, места в 10 ряду оснащаются люльками.
Единственным минусом может быть то, что перед глазами пассажира в первом ряду эконом класса будет стоять перегородка.
Выбор места в самолете 737 700: как не прогадать?
При выборе места в салоне Боинг 737 700 следует придерживаться следующих общих советов:
- Обычно 14 ряд кресел бывает приходится на часть кузова, где нет иллюминатора. Поэтому любителям пейзажей стоит обратить внимание на это.
- 17 ряд кресел располагается рядом с аварийным выходом. Поэтому спинки кресел этих сидений закреплены в определенном положении и не регулируются для обеспечения безопасного полета пассажиров.
- Самым комфортным в эконом классе является 18 ряд кресел. Располагаясь рядом с дверцами аварийного выхода, данные места имеют больше всего свободного пространства для ног. Однако авиаперевозчики в целях безопасности клиентов запрещают выдавать данные места в салоне для пассажиров с маленькими детьми, путешественников с животными, а также людям с инвалидностью.
- Вниманию любителей поглазеть на облака и звездное небо: иллюминаторы отсутствуют и в 24 ряду кресел.
- Последний 30 ряд пассажирских кресел является нежелательным. Так, этот ряд располагается перед туалетом. Шум и постоянная суета прохожих пассажиров сделают полет дискомфортным. В этом плане места C и D, которые находятся рядом с проходом между рядами сидений, являются самыми ужасными. Сидящих в этих местах путешественников постоянно будут задевать. Кроме того, сидения 30 ряда компонуются строго установленными спинками — отрегулировать наклон не получится из-за перегородки туалета сзади.
- В схеме посадочных мест кресла возле прохода отмечаются буквами C, D, G, H, места возле иллюминаторов — А и К, боковые ряды — J и B.
- Хвостовая часть самолета считается самой шумной, но при всем этом именно она стоит на первом месте по безопасности.
- Во время регистрации в аэропорту можно будет выбрать конкретное место в салоне. Пассажирские кресла можно забронировать онлайн на сайте авиаперевозчика за сутки до полета.
Схема салона и лучшие места в самолете Boeing 737 700 Ссылка на основную публикацию
Схема салона Boeing 737-700 — Трансаэро. Лучшие места в самолете
В авиакомпании «Трансаэро» используется типа Boeing 737-700. Все самолеты примерно одного возраста, им около 10 лет.
- Компоновка и план салона у всех одинаковый: 8 мест бизнес-класса, 120 мест экономического класса.
- Давайте подробно разберем схему этого самолета.
5 и 6- это ряды бизнес класса. Здесь вам будет очень удобно.
21 ряд — это первый ряд экономического класса.
Из плюсов отметим то, что на вас никто не откинет спинку своего кресла. Также, может быть немного больше места для ног.
- Из минусов — на первых рядах часто располагаются пассажиры с младенцами, так как в стене предусмотрены крепления для детских люлек.
- Ну и некоторым пассажирам не очень комфортно весь полет смотреть в стенку, создается ощущение замкнутого пространства.
- Отметим, что в самолетах Трансаэро нет 13 ряда.
27 ряд. Расположение аварийных люков за этим рядом предполагает то, что спинки кресел не откидываются или имеют очень большое ограничение в этом.
28 ряд. Перед этим рядом кресел расположен аварийный выход, и достаточно свободного пространства для ног.
Однако есть и ограничения — здесь нельзя находиться пассажирам с детьми и животными, пожилым людям, людям с ограниченными возможностями, беременным женщинам.
После перепланировки салона, у бортов EI-ETX, EI-EUW, EI-EUX, EI-EUY, EI-EUZ не откидываются спинки кресел на этом ряду сидений.
40 ряд. Спинки кресел в этом ряду упираются в стену туалетов и могут иметь ограничение в откидывании.
Также, близкое расположение уборных совершенно не добавляет комфорта. Мимо вас постоянно будут ходить люди, могут образовываться небольшие очереди.
На местах C и D могут задевать локтями и т.д.
- Также, весь полет вас будет сопровождать хлопанье двери, звук спускаемого бачка и, возможно, неприятный запах.
- Это самые неудобные места в самолете.
- Приятного перелета!
- Вы тут: Лучшие места в самолетах / Схемы самолетов Трансаэро / Boeing 737-700