- Типы чартеров
- Авиакомпании, выполняющие чартерные рейсы
- Преимущества и недостатки
- Развенчание мифов
Чартерный рейс — это рейс, который не подчиняется обычному расписанию и организуется авиакомпанией по требованию клиента. Клиентом чаще всего выступает туроператор или иная компания, которой необходимо арендовать воздушное судно.
Чартерный перелёт обычно заказывает туристическое агентство для своих клиентов, желающих отдохнуть, например, где-нибудь в Новой Зеландии или на Канарских островах и на курортах, куда не летают регулярные рейсы.
Наибольший пик таких заказов происходит в традиционный сезон отдыха, во времена отпусков. В такие периоды регулярные авиаперевозчики не справляются с потоком пассажиров, и в это активно включаются чартерные перевозки.
Крупные организации и корпорации частно прибегают к чартерам при организации перелета для своих сотрудников на выездное мероприятие в другой стране.
Чартер используется в любое время года по индивидуальному заказу клиента, в любом направлении, в любой уголок мира.
Когда наберётся группа таких пассажиров, организатор перелёта арендует соответствующее воздушное судно у авиакомпании, которая осуществит перевозку по заданному маршруту.
В таких рейсах могут участвовать как вместительные лайнеры (на значительное число людей), так и совсем небольшие самолёты.
Отличие чартерного рейса от регулярного ещё и в том, что на регулярный рейс пассажир заранее оплачивает билет и получает его на руки задолго до полёта. И регулярный рейс действует строго по расписанию, в заданное время.
Чартерный же рейс организуется по мере набора клиентов, и билет выдаётся в день вылета или прямо перед посадкой в самолёт. Организатор чартера берёт на себя всю ответственность за подготовку полёта, включая работу над составлением всех необходимых документов.
Пользоваться чартерными перелётами очень выгодно, когда ваш маршрут лежит в редко посещаемом направлении, куда не летают лайнеры регулярных рейсов.
Типы чартеров
Чартерным рейсам соответствует несколько типов перелёта:
- «Сплит» — это смешанный тип перевозки. В нём происходит совмещение и регулярного, и чартерного рейса, при этом в нём формируются разные группы пассажиров, следующих по маршруту с различными целями.
- «Шаттл» — это челнок, курсирующий в двух направлениях, почти без простоя. Доставляет в место назначения одних людей, тут же забирает других и летит обратно.
- «Поли» — это тоже смешанный тип, как и «сплит», но отличие в том, что чартерные перелёты осуществляются только чартерными рейсами.
- «Тайм» — это тип, когда заказчик арендует у авиакомпании использование лайнера для перевозки людей на определённый срок.
- «Транзит» — этот тип позволяет совершать посадку и высадку пассажиров в промежуточных портах по пути следования.
- «Разовый чартер» — это перелёт только в одном направлении: например, самолёт доставил людей в пункт назначения и тут же улетел обратно. Или, если людям надо вернуться, самолёт прилетает за ними второй раз (второй разворотный чартер). Это бывает в тех случаях, когда заказчику выгоднее оплатить пустой рейс самолёта, чем заказывать перевозку новой партии пассажиров.
Авиакомпании, выполняющие чартерные рейсы
Чартерными перевозками занимаются почти все авиакомпании. В их число входят и широко известные основные российские авиакомпании: «Аэрофлот», «Россия», «Ural Airlines», «Победа», и множество других, а также чартерные компании:
Путешественнику, желающему заказать чартерный перелёт, предоставлен большой выбор, и с этим не должно возникнуть проблем.
Компании, занимающиеся авиаперевозками, стремятся использовать любую нишу, где есть потенциальный спрос со стороны пассажиров на полёты. Чартерные перевозки осуществляются и по России, и во все уголки мира.
Преимущества и недостатки
Преимущества
Одним из интересных преимуществ чартерных рейсов является тот факт, что они совершаются по крайне редким направлениям и порой лишь они являются единственной возможностью добраться до конкретного места.
Очевидным преимуществом чартерных самолетов также выступает дешевизна билетов. Если рассматривать европейские направления, то разница в стоимости может составлять 2—3 раза. Это объясняется тем, что, арендуя целый самолет, туроператор получает внушительную скидку.
Стоимость билета на чартер по сравнению с обычным будет ниже на 50—70 %. Кроме того, чартерные перелеты часто осуществляются без пересадок, что дополнительно понижает стоимость билетов.
Если какие-либо жизненные обстоятельства не позволяют пассажиру отправиться в полет по билету, он может быть переоформлен на другое лицо.
Недостатки
Большинство людей считает, что минусы таких рейсов перевешивают их плюсы. Так, пассажирам таких рейсов чаще придется сталкиваться с задержками или переносами полета из-за того, что регулярные вылеты имеют более высокий приоритет. Вот почему необходимо всегда быть готовым к тому, что высока вероятность переноса чартерного рейса.
По таким рейсам также не накапливаются бонусные мили, а при аннулировании билета нет возможности возврата затраченных на билет денег. Когда пассажир опаздывает ко времени вылета, происходит автоматическое аннулирование билета в обратном направлении, и средства по нему вернуть невозможно.
В итоге пассажиры не могут продлить при желании свой срок отдыха, так как это обернется серьезными денежными потерями при аннулировании билета.
Билеты на чартерные рейсы не делятся на классы, как у обычных лайнеров. Чтобы минимизировать затраты на перелет, все пассажирские места относятся к экономклассу.
Затрагивая тему комфорта, можно перечислить сразу несколько неудобств:
- ограничен вес багажа;
- использование узких кресел для повышения числа посадочных мест;
- частые смены аэропортов вылета;
- отсутствие в некоторых случаях онлайн-возможности зарегистрироваться на рейс.
Отдельный недостаток — это неудобство времени вылета. Как правило, чартеры летают в свободное от обычных рейсов время. Это либо ночь, либо очень раннее утро. Пассажирам приходится недосыпать, из-за чего они прилетают на отдых в утомленном состоянии.
После прилета на место им придется столкнуться с еще одной сложностью — длительным ожиданием заселения, которое может затянуться до нескольких часов, поскольку гостиницы, как правило, заселяют с 12—14 часов.
Развенчание мифов
О чартерных авиаперевозках существуют заблуждения, которые необходимо развеять для благополучного пользования услугой. Заблуждения эти сводятся к следующим моментам:
- якобы воздушное судно будет старой модели и ненадёжным для перевозки;
- якобы пассажира на чартерном рейсе не будут кормить;
- якобы очень часто случается отмена рейса;
- якобы, если пассажиров будет недостаточное количество, рейс вообще не состоится.
Разберёмся со всеми этими моментами по порядку
Миф 1. Самолёт будет старый
То, что для чартерного рейса предоставляется старое (и худшее) воздушное судно, — это миф. В перелётах задействованы одни и те же самолеты. Выбирается самолёт для рейса не по признаку, старый он или новый, а по наибольшему соответствию для конкретного перелёта. А это в свою очередь никак не влияет на качество самолёта и безопасность пассажиров.
Авиапутешественникам следует обращать внимание только на качество и уровень самой компании, осуществляющей перевозки.
Миф 2. Меня не будут кормить
То, что пассажиру на чартерном рейсе якобы откажут в питании, — это тоже миф. Такое плохое отношение к пассажиру могут выказывать только самые захудалые, низкого уровня авиакомпании, не заботящиеся о своём престиже.
В этом случае надо просто выбирать престижную авиакомпанию, которая предоставит чартер. И на чартерном рейсе, который организуется как раз индивидуально для пассажиров, гораздо больше шансов, что вас обеспечат приличным и достойным питанием на борту.
Миф 3. Рейс могут отменить
То, что чартерный рейс более подвержен тому, что его отменят, — это неправда. Такой чартер создаётся индивидуально для пассажиров, обычно в этом участвует компания-туроператор, которая в высшей степени заинтересована, чтобы не подвести ни в чём своих клиентов, в расчёте, что пассажиры будут обращаться к этой компании ещё и ещё раз.
Поэтому нерегулярные рейсы даже меньше подвержены отмене, чем регулярные. Отмену могут произвести из-за плохой погоды, неисправности самолёта или сделать замену самолёта, если набралось малое число пассажиров. Но не более того.
Миф 4. Если самолет не наберет пассажиров, он не вылетит
То, что из-за недостаточного числа пассажиров самолёт может вообще не полететь, — это тоже миф. Авиакомпания в любом случае выполнит своё обязательство перед пассажирами.
Чартерный авиарейс может задержаться только в том случае, если пассажиров набралось мало, а подготовленный самолёт многоместный. В этом случае произведут замену самолёта на менее габаритный. Но и такие случаи происходят крайне редко.
Как купить билет на чартерный рейс
Прежде всего чартерные рейсы входят в услуги туроператоров, которые организуют туристические маршруты для путешественников и любителей отдыха в далёкой стране. Для этого достаточно приобрести полный пакет услуг у туристического агентства. В остальных случаях надо искать сайт в интернете, где существует заказ билетов на чартерные рейсы.
Найти такой сайт бывает не всегда легко, так как в свободной продаже билеты на чартер — это редкость. Одним из таких сайтов является «Связной Трэвел», там вы можете заказать билет, но не раньше, чем за неделю до вылета. Чтобы купить билет наиболее выгодно, следует делать заказ либо вначале, либо в конце сезона традиционного отдыха.
Видео о чартерах
Вы также можете посмотреть информационный видеоролик, рассказывающий о чартерах. Кроме этого, билет на чартер без участия в туре можно приобрести у туристической фирмы, но сделать это можно только дня за два до вылета.
Туристическая фирма сама заинтересована в продаже свободных билетов, если у неё оказалось недостаточное число клиентов на рейс.
Выгоды и преимущества чартерных рейсов
Чартерный рейс имеет массу преимуществ перед регулярным:
- Во-первых, чартер создаётся индивидуально для пассажиров, и самолёты летают туда, куда регулярных рейсов вообще не существует.
- Во-вторых, это значительная экономия денег: чартерные рейсы ниже по стоимости процентов на 25—30. Это особенно выгодно, когда вы отправляетесь на отдых всей семьёй.
- В-третьих, это заказ полёта в удобное для вас время, потому что чартер организуется под индивидуальные потребности пассажира. Этого не могут вам предоставить регулярные рейсы.
- В-четвёртых, используя чартер, вы сами выбираете компанию, туроператора с должным уровнем услуг и комфорта.
- В-пятых, осмотр багажа и принятие на пассажира борт обычно занимают недолгое время.
Редакция «Связной Трэвел»
Основные плюсы и минусы воздушного транспорта
Воздушный транспорт на сегодняшний день не является чем-то необычным и экзотическим, ведь самолёты и вертолёты уже несколько десятков лет служат людям. Ежедневно по миру совершаются сотни перелётов на близкие и дальние расстояния. Почти что в каждом крупном городе мира есть аэропорт или местный аэродром, откуда в небо взлетают самолёты.
Воздушные перелёты
Ещё недавно были невозможны перелёты на дальние расстояния без пересадок и дозаправок.
Однако на сегодняшний день ситуация изменилась, и можно совершать даже межконтинентальные перелёты в один конец, не совершая посадки на остановочных пунктах.
Воздушный транспорт по праву стал одним из самых популярных способов путешествий, ведь с помощью него можно в достаточно короткое время перелететь в другой город или даже страну.
Плюсы
Какие же плюсы имеет воздушный транспорт? Почему именно самолётами и вертолётами чаще всего пользуются в мире для перевоза людей и грузов? А всё потому, что:
- Быстро. Обычный гражданский самолёт развивает скорость 600-800 км/ч, что позволяет в быстрые сроки улететь из города или страны. Также скорость и быстрота важны, когда необходимо срочно отправить груз (к примеру, это могут быть редкие лекарства или скоропортящиеся продукты).
- Надёжно. Если отправлять какой-либо груз самолётом и вертолётом, то риск повреждения практически минимален, так как товар просто летит в воздухе и не трясётся на дорожных кочках. В воздухе ценный груз не могут украсть. Конечно, существует небольшая опасность повреждения или кражи, но это больше связано с наземными сложностями — к примеру, груз могут неаккуратно погрузить и т.д.
- Безопасно. Воздушный транспорт признан самым безопасным, несмотря на процент авиакатастроф. Гораздо чаще на земле случаются различные ДТП, в которых гибнет большее количество людей, чем в авиакатастрофах.
- Комфортно. На борту пассажиров обслуживают бортпроводники, которые всегда готовы прийти на помощь. Они же обеспечивают безопасность пассажиров, объясняя им, как правильно себя вести в случае ЧП.
- Можно добраться куда угодно. При путешествиях по воздуху не существует географических препятствий, ведь можно добраться даже в самые отдалённые уголки планеты. Конечно, если лететь гражданскими авиалиниями, то придётся совершить большое количество пересадок и даже арендовать частный самолёт, чтобы добраться туда, куда не летают обычные рейсы. Но факт остаётся фактом — для самолётов не существует преград.
- Возможность лететь с домашним питомцем. Если не получается оставить животное дома и приходится лететь в путешествие с ним (или такое может случиться при переезде в другую страну или город на постоянное место жительства), то лучше всего воспользоваться самолётом, так как во многих поездах запрещено проезжать с животными. Конечно, в некоторых поездах РЖД есть специальные вагоны для пассажиров с животными, но в таких поездах не всегда чисто, ведь там одновременно едут несколько котов, собак, попугаев и т.д. А если лететь самолётом, то питомец гораздо легче перенесёт несколько часов в клетке. Правда для перевоза потребуется предъявить различные справки о здоровье и безопасности животного.
Минусы
Конечно, у транспорта, который летает по воздуху, есть свои недостатки, среди которых:
- Высокая стоимость. Цена на авиабилеты в России начинаются от 1000-1500 рублей, и в этот билет не входит питание и багаж. За них придётся дополнительно платить. Обычно такие дешёвые билеты имеются у авиакомпаний-лоукостеров. Средняя цена на обычные билеты с питанием и багажом начинается от 5000 тысяч и далее, в зависимости от дальности расстояния и класса (эконом-класс, бизнес-класс).
- Риск. Самолёты падают, и это факт. Однако не стоит так сильно бояться, вероятность авиакатастрофы составляет 1:8000000 (то есть на 8 миллионов рейсов приходится всего лишь одна авиакатастрофа). К тому же, современные воздушные лайнеры проектируются и строятся таким образом, что лететь в них безопасно.
- Существует зависимость от погодных условий. Рейсы очень часто отменяют по причине сильного снегопада, грозы, ветра, и в этом случае приходится ждать до того момента, пока погода не станет “лётной”. Иногда задержка может продолжаться несколько суток.
- Рейс могут отменить по другим причинам. Кроме плохой погоды, существуют ещё некоторые причины отмены рейса: поломка самолёта, неготовность самолёта к взлёту, ЧП и др.
- Нет возможности доставить товар или человека к определённому месту. Для того, чтобы судно село, необходима посадочная полоса, которая присутствует только на аэродромах и в аэропортах. Поэтому пассажиров и грузы доставляют только до места посадки, а дальше приходится пользоваться автомобилем и другими видами транспорта. Впрочем, этот недостаток присутствует также и у поездов, и у морских видов транспорта.
Советы путешественникам
Чтобы перелёт прошёл комфортно и спокойно, полезно знать следующие нюансы:
- На взлёте рекомендуется сосать конфетку, чтобы снизить риск укачивания и закладывания ушей. Перед взлётом бортпроводники разносят такие конфетки по салону и предлагают пассажирам.
- На борт разрешено брать с собой небольшие снеки-перекусы: шоколадные батончики, печенье, фрукты, орешки. Во время полёта пассажиров обеспечивают питанием, однако еда может не понравиться или просто её не хватит для утоления голода. На этот случай рекомендуется брать с собой перекус.
- В воздухе организм быстро обезвоживается, поэтому во время полёта рекомендуется пить больше воды (именно воды, а не сока, чая, газировки и т.д.).
- Если при сдаче багажа обнаружился перевес, то можно достать часть одежды из чемодана и надеть на себя, а в самолёте снять и убрать на багажную полку. Таким образом, не придётся платить за перевес.
Воздушный транспорт — самый быстрый и комфортный, для него не существует никаких преград. Поэтому, если не хочется тратить время на поезд и трястись в вагоне или автобусе, то лучше заплатить немного больше, и долететь до нужного места в короткие сроки.
Почему при выборе авиаперелёта лучше выбирать самые ранние рейсы
Мало кому нравится просыпаться посреди ночи и ехать в аэропорт.
Однако у этих рейсов есть и свои преимущества: если перелёт не длительный, у вас в запасе ещё остаётся целый день, да и людей в такое время обычно меньше, поэтому регистрация и паспортный контроль проходят быстрее.
Теперь же, согласно исследованию, проведенному Бюро транспортной статистики США, к этому перечню преимуществ добавился ещё один существенный плюс!
Согласно проведённому исследованию, время задержки ранних рейсов стремится к нулю, и происходит это благодаря преимуществам, перечисленным выше, — меньшему количеству людей и, как следствие, более быстрому обслуживанию при регистрации и паспортном контроле. Были собраны данные о более чем 6 миллионах рейсов за 2013 год, затем они были разбиты по группам согласно времени их вылета, после чего было проанализировано среднее время задержки.
Итог: идеальное время для выбора утреннего рейса — 6–7 часов утра, задержка рейсов в это время составляет 6–8 минут. Далее идёт промежуток с 7 до 8 часов утра. А затем наблюдается тенденция увеличения задержки рейсов с каждым часом, который удаляет нас от утренней отметки идеального времени. Среднее время задержки — от 20 минут.
Рейсы на 10 вечера и позже также проходят практически без задержек, но лететь ночью всё же тяжелее, чем ранним утром. Возрастание времени задержек объясняется очень просто — увеличением нагрузки на систему, то есть больше людей, больше вероятность задержек.
Для примера не нужно далеко ходить. Две недели назад мы возвращались из Греции чартерным рейсом в Москву, Домодедово (так уж получилось, и выбора у нас просто не было). Самолёт прибывал в час дня, а следующий рейс в Киев был на 17:45. То, что чартерные рейсы часто задерживаются, уже давно не секрет, но то, что происходило на паспортном контроле, превысило все наши ожидания.
Мы понимали, что начался период отпусков и очереди неизбежны, но количество людей и скорость продвижения очереди поразили.
Для того чтобы пройти паспортный контроль по прилёту, мы простояли в очереди больше двух часов! И всё это время вокруг толпились и ругались люди, истошно кричали и плакали дети (и я их понимаю — часы ада в душном помещение для маленьких детей после раннего подъёма в 5–6 часов утра).
Очередь на паспортный контроль на вход в Москву
Когда мы наконец-то прошли паспортный контроль, нас ждало следующее испытание, но уже не на чартерный, а на регулярный рейс в Киев.
И дело не в том, что желающих много, хотя самолет был заполнен на 100%, а в том, что нам пришлось простоять в очереди минут 40 только для того, чтобы попасть в зону паспортного контроля! А потом мы ещё столько же простояли в очереди к окошку. Про очередь перед рамкой я вообще молчу.
Пока мы стояли во всех этих очередях, буквально через каждые 5 минут бегали работницы аэропорта и с криками: «Кто на рейс хххх в Анталию, Афины, Мюнхен…?!!» — и так далее и тому подобное, с перечислением городов со всех уголков мира.
Мы успели на последний автобус к самолёту, в который заскочили ребята с поясами в руках, придерживающие штаны, чтобы они не свалились, то есть их явно выдернули из очереди к паспортному контролю и наспех провели через металлоискатели. В итоге самолёт задержался на 30 минут, и, я так понимаю, что нам ещё повезло.
Очередь для того, чтобы попасть в следующую очередь на паспортный контроль в зоне вылета
А это эта же очереднь, но вид с другой стороны
Вывод: хотите вылетать без задержек и проблем — по возможности выбирайте правильные аэропорты и ранние рейсы!
Пилот бизнес-джета описал полеты россиян в пандемию — МК
Граждане готовы платить миллионы, чтобы выбраться из-за границы
Вот уже скоро месяц, как российские пенсионеры в компании депутата-единоросса из Волгоградской области ждут вылета с Фиджи. Когда туристы поняли, что шансов на скорое возвращение нет, решили пойти ва-банк — обратились к частным авиаперевозчикам.
— Самолет мы нашли быстро, обещали всех вывести в кратчайшие сроки, туристы уже обрадовались, пока им не озвучили стоимость перелета – выходило больше миллиона рублей на человека, — рассказывает представитель застрявшей группы. – Конечно, не все готовы были расставаться с такими деньгами, у многих и нет такой суммы.
По слухам, из нашего региона какая-то нефтяная компания вывозила своих сотрудников, которые тоже отдыхали на Фиджи. Мы надеялись скооперироваться с ним, думали, вдруг они возьмут на себя большую часть расходов. Не получилось. Говорят, что те люди улетели на пяти маленьких самолетах, каждый вместимостью по пять человек. Не знаю, так ли это? Но наши продолжают сидеть на Фиджи.
Не получилось выехать улететь на частном борту и тем, кто застрял в Саудовской Аравии.
— Самолет найти не проблема, нам предложили на выбор два лайнера: А320 на 170 мест за 124 800 долларов и А330, рассчитанный на 291 место за 203 650 долларов. Вышло примерно по 800 долларов с человека. Пока у людей еще остались деньги, они могли бы улететь.
Самолет готов вылететь хоть завтра, приземлиться в Эр-Рияде и без проблем вывезти людей в Минск, — рассказывает представитель туристов. — Но полет нам не согласовали. Договор не с кем заключить. Мы обращались в консульство с этим вопросом, чтобы они выступили стороной заказчика по договору.
Но нам отказались содействовать.
Вот что рассказали нам в фирме, которая представляет услуги бизнес-авиации.
— К нам стали многие туристы обращаться, самолеты нарасхват, — рассказывает сотрудник компании. — Пассажирские регулярные рейсы отменили, у госкомпаний не хватает рук вернуть всех туристов.
Сначала на бизнес-джеты народ не очень смотрел, надеялись, что всех вывезут бесплатно. Сейчас все чаще слышат, что нет технической возможности вывезти всех. Люди понимают, что их заберут не скоро, а кого-то и вовсе оставят.
Не поверите, уже очередь образовалась на частные самолеты. Помимо застрявших туристов, к нам обращаются предприятия, отправляющие своих сотрудников на производства, которые приостановились и надо проследить какие-то технические моменты. А вот таких заказов, как раньше, когда человек просто захотел полететь на курорт, например, в Сочи, отдохнуть, больше нет.
«Семьи объединяются и заказывают один самолет на всех»
Антон С. – пилот бизнес-авиации. Мужчина рассказал о нюансах полетов во время эпидемии.
— Пока МИД ломает голову, как ускорить вывоз застрявших за границей россиян, частные авиакомпании работают бесперебойно. Много людей, готовы арендовать частный самолет?
— За последние недели спрос на бизнес-джеты резко вырос, много людей готовы улететь на корпоративных бортах. Крупные холдинги стараются вывезти своих сотрудников, летят состоятельные бизнесмены, чтобы избежать массовых контактов и столпотворений в аэропорту или на борту коммерческих рейсов. Летят семьи, где есть пожилые родственники.
- — Это ведь дорогое удовольствие?
- — Чтобы сократить расходы на аренду борта, две-три разных семьи скидываются и совместно заказывают вывоз из страны.
- — Для бизнес-авиации нет запретов?
— На частные самолеты запреты не распространяются. Есть определенные рекомендации и правила. Мы же не выполняем регулярные полеты, все полеты в деловой авиации разовые.
— Иностранцы арендуют частные лайнеры?
— Еще как. Для иностранцев, аренда самолета — привычное дело. Для них такие перелеты вполне доступны. Это в России только богатые пользуются подобными услугами.
— В период коронавируса в вашей работе что-то изменилось?
— Ничего. У каждого частного лайнера есть постоянный летный состав – бортпроводники, пилоты. Мы работаем в прежнем режиме. Готовы в любой момент вылететь. Дезинфекцию мы проходим перед каждым полетом. Это обязательная процедура.
— После рейса экипаж сажают на 14-дневный карантин?
— По решению Росавиации для летного состава карантин не требуется. Пилотам и стюардессами не обязательно его проходить. Ограничения сняли со всех сотрудников летной отрасли. Карантин не распространяется на членов воздушных судов.
Если все экипажи после полета станут сидеть на карантине, кто же будет перевозить пассажиров? Пилотов и стюардесс на всех не хватит. Как бы неразумно это ни выглядело, если бы все попадали на 14-дневную изоляцию, возникли бы проблемы с перевозками.
— Цены поднялись на частные перевозки?
— В целом да, цены подскочили минимум на 15 процентов. Сейчас стало сложнее прилететь в Россию, поэтому многие операторы вынуждены поднимать стоимость перелетов.
— Я знаю, что порядка двадцати туристов, застрявших в Фиджи, хотели арендовать частный борт. Им выставили цену – 1,2 млн рублей за билеты. Не слишком ли высокая цена?
— Во-первых, зависит от дальности перелета. Во-вторых, найти самолет на 20 и более человек проблематично. Для такого количества людей придется арендовать довольно вместительный «Боинг», цена на который выше. Стандартные бизнес-джеты рассчитаны на 13-14 кресел. Сама по себе философия корпоративной бизнес-авиации такова – перевозим максимум 10-14 человек.
- — Сколько сейчас обойдется полет 10-14 человек?
- — Например, аренда самолета из Мальдив до Москвы стоит примерно от 10 млн рублей.
- — Улетали в период эпидемии россияне с Мальвид на частных самолетах?
— Наверняка. Честно говоря, я не отслеживаю все передвижения россиян.
— Застрявшие россияне хотели улететь из Саудовской Аравии, договорились арендовать самолет на 170 мест. Им пришлось бы заплатить по 800 долларов с каждого пассажира.
— Отличная цена. Улетели?
— Не получили разрешение на вылет.
— Саудовская Аравия всегда считалась сложной страной на получение разрешения на полет. Сейчас тем более. С другими странами гораздо проще.
— То есть вывезти россиян из Италии или Америки гораздо проще?
— Конечно. Сейчас какая ситуации: мы можем спокойно летать внутри страны по разным городам, нет никаких запретов на вылет за границу. Но разрешение получаем только на вывоз людей.
— Если россиянин надумает пересидеть эпидемию на Мальдивах, не получится?
— Точно нет. Перекинуть россиянина за пределы России мы не сможем. Только доставить его с островов на родину.
Сейчас аэропорты выглядят непривычно пустынно.
— Из России можете вывезти застрявшего иностранца?
— Из любой страны мы можем вывести иностранного гражданина или человека с двумя гражданствами в ту страну, где он может пребывать. Например, если итальянец запросит самолет, мы имеем право доставить его только в Италию. Обратно мы обязаны вернуться пустыми.
— Кто дает разрешение на вывоз туристов?
— Этими вопросами сейчас занимается Росавиация и МИД. В среднем на все формальности уходит 2 дня.
«Летаем без масок и перчаток»
— Вам не страшно летать в такой неспокойно обстановке, заразиться не боитесь?
— Страх есть, но мы стараемся соблюдать личную гигиену. У нас с собой запас масок, антисептиков, перчаток.
— В маске сидите за штурвалом?
— Нет, но при общении с наземным персоналом, приходится надевать. В кабине не надеваю перчатки. Но в каких-то моментах они необходимы. Например, во время заправки самолета. Мы же сами контролируем процесс, контактируем с людьми, подписываем документы.
— Лететь в пустом небе — все равно что ходить по пустым улицам? Непривычно?
— На душе в этот момент, действительно, неспокойно. Особенно странно видеть огромные пустые аэропорты, типа Стамбула, где из нескольких взлетных полос открыта всего одна. Остальные не задействованы, под завязку забиты самолетами, которые плотно стоят фюзеляж к фюзеляжу. Не по себе в этот момент. Будто апокалипсис случился. В аэропортах пусто, все магазины, кафе закрыты, людей нет.
— По прилету вас осматривают медики?
— Когда приземляемся, экипаж и пассажиров осматривает сотрудник Роспотребнадзора, медики измеряют температуру, все как положено. Багаж проходит обработку.
- — Много времени это занимает?
- — На человека уходит максимум три минуты.
- — Как обрабатывает самолет?
— Используют специальные средства для дезинфекции. Обрабатывают самолет не только внутри, но и снаружи.
— Вам, случайно, не прибавили зарплату?
— Нет. Слава богу, не убавили.
— Сокращений тоже не было?
— Нет. Во таких авиакомпаниях бюджет закладывается на год вперед. Да и смысл сокращать или увольнять пилотов? Сейчас мы оказались в непростой ситуации, но, когда все закончится, попробуй их найди. Просто так, с улицы пилота для частной авиации не возьмешь. Мы работаем с эксклюзивными самолетами. На них без определенного опыта не полетишь.
— Сейчас полеты внутри страны продолжаются?
— Внутри страны нет ограничений. По предписанию Росавиации мы должны только соблюдать правила личной гигиены.
- — И много пассажиров летают по стране?
- — Достаточно.
- — У кого-то еще осталась работа?
— Почему бы и нет? Есть еще люди, у кого жизнь продолжается.
Застрявший на Фиджи без денег россиянин устроился лучше волгоградского единоросса
В чем преимущества ранних рейсов
13.03.2018
Путешественники «со стажем» нередко покупают для перелета в другие страны билеты на ранние рейсы. Неопытному новичку кажется странным желание вставать среди ночи и спешить в аэропорт на посадку самолета, но если узнать истинные причины, толкающие людей на такое «безумие», можно и самому стать пассажиром ранних утренних рейсов, имеющих особые преимущества.
Согласно проведенным исследованиям, в утренние часы не наблюдается задержек рейсов. Людей в здании аэропорта немного, пассажиров на самолет – тоже, а значит, регистрация и посадка пройдет в максимально быстром и комфортном режиме.
В самолете утреннего рейса редко бывает полностью заполнен салон, поэтому перелет будет комфортным для пассажира. Если рейс намечен на дальнее расстояние, можно хорошо выспаться во время пути.
Вечерние рейсы
Если вы подумали, что аналогичные преимущества отмечаются и на вечерних рейсах, вы ошибаетесь. Несмотря на факт, что после 22 часов ночи регистрация проходит также быстро, как на утренние самолеты, риски задержек вылета очень высоки, что связано с запозданием самолетов дневного расписания.
В чем еще недостаток ночных рейсов? Регулярные задержки отмечаются у самолетов чартерного рейса. Дневные вылеты происходят с большим запозданием, и к вечеру в аэропорту может собраться достаточно много людей, особенно в период отпусков.
Среди пассажиров могут быть и маленькие дети, утомленные дорогой и длительным ожиданием. Малыши капризничают, балуются и плачут, что нередко напрягает взрослых пассажиров, ожидающих ночной вылет.
Проще говоря, за небольшой срок ожидания своего самолета можно капитально понервничать и устать от лишней суеты.
Вывод соответствующий: если вы летите без детей и хотите провести транспортировочный путь в спокойном режиме, лучше покупать билеты на ранние рейсы. Идеальное время для вылета – 6-7 утра. Все последующие рейсы уже могут отправляться с задержками.
Семьям с малолетними детьми лучше отказаться от ранних перелетов и ночных рейсов. Сонным малышам будет сложно перенести процедуру регистрации, паспортного контроля и посадки на самолет во время, привычное для их сна. Неудобства почувствуют и родители, которым придется постоянно отвлекать малыша, не позволяя ему капризничать или засыпать на руках.
Каковы преимущества ранних рейсов на самолет
Большинство туристов со стажем предпочитают бронировать авиабилеты на раннее утро, что неизменно удивляет начинающих путешественников. Многим такой выбор кажется странным. Зачем мчаться в аэропорт посреди ночи, если есть рейсы в более комфортное время?
В чем преимущество утренних рейсов
Конечно, поклонники ранних перелетов жертвуют полноценным сном и комфортом неспроста. У рейсов, назначенных на утро, есть несколько существенных плюсов:
- Отсутствие задержек. По статистике, большинство задержек приходится на дневные и ночные часы – это связано с опозданиями более ранних рейсов.
- Комфортная обстановка в аэропорту. Как правило, утром людей там немного, а маленьких детей и вовсе нет. Это значит, что вы сможете подождать посадку в тишине и спокойствии.
- Небольшие очереди. Паспортный контроль и другие бюрократические процедуры займут не более получаса. И при этом вам наверняка удастся избежать неприятных споров с другими пассажирами по поводу места в очереди.
- Полупустые салоны. Ранние рейсы редко собирают «аншлаг», так что вы наверняка сможете расположиться с комфортом на двух или даже трех сиденьях и спокойно подремать во время перелета.
Многие считают, что поздние рейсы обладают теми же преимуществами, но на самом деле к концу дня в аэропорту собирается много уставших пассажиров, которые не смогли вылететь раньше из-за задержек. Конечно, в такой атмосфере излишняя суета, длинные очереди и конфликты неизбежны.
Кому не походят ранние рейсы
Несмотря на многочисленные преимущества, утренние вылеты подходят не всем. Так, если вы планируете перелет с маленькими детьми, лучше выбрать дневной рейс.
Малыши тяжело переносят даже небольшие сбои в распорядке дня, уже через пару часов они устанут и начнут капризничать.
Это будет доставлять дискомфорт не только вашей семье, но и другим пассажирам, которые обязательно об этом сообщат, причем, скорее всего, в резкой форме.
Если вы плохо переносите ранние подъемы, тоже лучше выбрать более поздние рейсы. Иначе вы будете чувствовать сильную усталость до самого вечера, а возможно и на следующий день тоже – не самое удачное начало отпуска. Конечно, многие путешественники досыпают непосредственно во время перелета, но это удается не всем, даже при наличии маски, подушки и берушей.
Таким образом, если вы легко переносите ранние подъемы, лучше бронировать авиабилеты на утренние рейсы. В таком случае наверняка удастся избежать задержек, длинных очередей на регистрацию и других неудобств, связанных с авиаперелетами.
Регулярные и чартерные авиаперевозки: плюсы и минусы, в чем разница
Правила полетов
13 Август, 2019
Авиаперелеты по разным направлениям мира совершают регулярные и чартерные авиарейсы. Каждый вид рейса имеет свои особенности, с которыми пассажиру, планирующему перелет в другой город или страну, лучше ознакомиться заранее.
В статье мы рассмотрим, какие бывают авиаперелеты, их типы, описание регулярных и чартерных рейсов, сравнение положительных и отрицательных сторон, как понять, регулярный рейс или чартер при покупке билета.
Виды авиарейсов
Авиатранспортные услуги оказывают разные компании, организующие для пассажиров перелеты нескольких видов.
Виды авиарейсов:
- Регулярные рейсы – самолеты совершают регулярные вылеты по строго регламентированному расписанию. Изменения по времени вылета, вызывающие задержку рейса, происходят только по веским причинам: плохие погодные условия, неисправность самолета и др.
- Дополнительные рейсы – организуются авиакомпаниями дополнительно к регулярным, следующим по определенным направлениям, куда наблюдается повышенный спрос. Например, в сезон отпусков в курортные страны.
- Чартерные рейсы – коммерческие перелеты, выполняемые под заказ. Отсутствует постоянное расписание. Вылет совершается по факту полной загруженности самолета.
Регулярные рейсы: плюсы и минусы
Регулярные рейсы выполняют разные авиакомпании по строгому расписанию, круглый год.
10 очень полезных товаров для авиапутешествий
Плюсы регулярных рейсов:
- Своевременный вылет из пункта отправки.
- Большой выбор тарифов. Специальные детские билеты по меньшей цене, со скидкой.
- Льготы на авиабилеты для определенной категории граждан.
- Разные классы обслуживания в самолете.
- Предоставление питания и других услуг на борту.
- Начисление бонусов за перелеты.
- Доступна услуга бронирования билетов задолго до вылета, с отсрочкой оплаты.
- Регистрация на рейс онлайн.
При длительной задержке вылета регулярного рейса авиакомпания бесплатно предоставляет пассажирам все условия для ожидания: напитки, питание, трансфер до отеля, проживание в гостинице. Также пассажиры имеют право на возврат авиабилета с возмещением полной суммы, затраченной на его покупку.
Недостатки регулярных авиарейсов:
- более высокая стоимость билетов;
- перелеты не по всем направлениям;
- некоторые маршруты предполагают перелет с пересадками в других аэропортах;
- приобретенный авиабилет нельзя перебронировать на имя другого человека.
Каждый тариф на регулярный рейс включает определенный перечень услуг и правил. С этой информацией лучше ознакомиться заранее, еще на этапе бронирования билета на самолет.
Особенности чартерных рейсов
Чартерные самолеты совершают коммерческие авиаперелеты, под заказ арендатора. Большинство туристических агентств фрахтуют чартеры для организации перелета туристов, приобретающих путевки на отдых.
Чартер может арендовать любой человек, имеющий достаточно средств для оплаты аренды самолета и экипажа. Многие бизнесмены фрахтуют чартеры для корпоративного перелета сотрудников. Такие рейсы также востребованы у спортивных клубов, планирующих вылет целой команды спортсменов на соревнования или тренировки в другой город или страну.
Плюсы и минусы
Чартерные рейсы имеют свои плюсы и минусы. Рассмотрим подробней.
Преимущества чартеров:
- Низкая стоимость билетов.
- Большой выбор маршрутов, чартер может совершить прямой перелет в любую точку мира, куда не летают регулярные рейсы.
- Авиабилеты на чартер можно переоформлять на имя другого человека.
При покупке путевки у туроператора в стоимость пакета уже включен перелет на чартере и трансфер от аэропорта до отеля.
Минусы чартерных рейсов:
- Нет регулярного расписания. Чартеры отправляются в промежутках между регулярными рейсами. Могут быть длительные задержки вылета и изменения даты отправки.
- Все билеты на чартер невозвратные.
- Продажа билетов по одному тарифу для взрослых, детей и льготников.
- В самолете всего один класс обслуживания – эконом.
- Пассажиры не могут заранее бронировать билеты на чартер, выбирать лучшие места в салоне и регистрироваться на рейс онлайн.
- Минимум услуг на борту самолета.
- Не очень комфортные условия в лайнере. Салоны чартеров часто имеют увеличенное количество посадочных мест.
- За перелет не начисляются бонусные мили.
- Билет на чартер можно получить в руки не ранее, чем за 24 часа до отправки рейса.
- Вылет и посадка чартерного самолета может осуществляться с отдаленного аэропорта, находящегося за пределами города, что может затруднить маршрут путешественника.
Билеты на чартерные рейсы нельзя купить в кассах аэропорта. Как правило, их реализуют туроператоры, предлагающие клиентам туристические путевки по разным курортным направлениям.
Если все путевки не распроданы и в самолете остаются свободные места, туроператор может выложить в открытую продажу горящие билеты на чартер по сниженным ценам. Такие предложения можно найти на нашем сайте.
Важные статьи по теме:
Регулярный и чартерный рейсы: отличия
- Основное отличие чартера от регулярного рейса – отправление самолета не по расписанию, а по факту загруженности самолета.
- К отличительным факторам также можно отнести отсутствие дополнительных услуг на борту чартера, повышающих комфорт перелета.
- По мнению специалистов для деловых и неотложных поездок по миру лучше покупать билет на регулярный рейс, который гарантированно совершит вылет из страны в запланированный день, даже если по непредвиденным причинам произойдет перенос времени отправления.
Для туристических путешествий в курортные страны можно приобретать билеты на чартер, входящие в стоимость турпакета.
Путешественники прибудут в курортный город, где их встретит трансфер и доставит до отеля, где уже забронированы номера для проживания на период отпуска.
Если вылет чартера задерживается на длительные часы, туроператор организовывает для пассажиров бесплатные напитки, питание и доступ в зал ожидания в аэропорту. Если вылет откладывается на 6 часов и более, пассажирам будет предложен трансфер до ближайшего отеля, где можно остановиться на время ожидания. Все расходы берет на себя организатор чартерного рейса.
Несмотря на то, что билеты на чартеры считаются невозвратными, при длительных задержках рейсов пассажиры вправе оформить возврат билета с возмещением затраченных средств на его покупку. Предлагаем также ознакомиться — невозвратные билеты на самолет: как купить, вернуть, продать или обменять.
Как узнать, чартерный рейс или регулярный
При покупке авиабилета в туристическом агентстве сотрудник сообщит о виде рейса. Аналогичную информацию сообщают пассажиру при покупке авиабилета в кассе аэропорта.
Отличить чартерный рейс от регулярного также можно самостоятельно, изучив приобретенный авиабилет. Если его номер состоит четырех цифр, значит, вы купили билет на чартер. В билетах регулярных авиалиний номер состоит из трех цифр.
Как правило, билеты на регулярные рейсы можно приобрести на сайте перевозчика, в офисах продаж, на специальных сайтах-агрегаторах и в кассе аэропорта.
Билеты на чартер не продают в кассах аэровокзальных комплексов. Их можно купить у туроператора в офисе или на сайте. Когда билеты поступят в свободную продажу, информация о доступных предложениях появится на сайте продаж. Следите за нашими новостями и не упустите возможность купить билет на чартерный или регулярный рейс по выгодным тарифам!
«Аэрофлот» отменил или перенес более десяти рейсов на самолетах Superjet :: Общество :: РБК
Отменены также рейс SU1374 из Москвы в Белгород с вылетом в 19:40 и обратный SU1375 из Белгорода в Москву (должен был прилететь в 23:35). Перелеты по этому маршруту, согласно данным систем бронирования билетов, регулярно выполняет Sukhoi Superjet 100.
Представитель «Аэрофлота» отказался от комментариев РБК.
В общей сложности на момент подготовки заметки «Аэрофлот» перенес или отменил 11 рейсов, перелеты по которым должны были выполнять самолеты Superjet.
Помимо упомянутых рейсов ранее были перенесены на несколько часов рейсы из Ростова-на Дону в Москву, ночной рейс из Риги (также в столицу) и утренний из Москвы в Минск. Были отменены и рейсы из Москвы в Пермь и обратно (SU1392/1393). Все перелеты по отложенным и отмененным рейсам также должны были выполнять самолеты Superjet.
«Я думаю, это [такое количество отмен или переносов рейсов] из-за пристального внимания экипажа к состоянию самолета. При малейшем подозрении, экипаж подает заявку об неисправности и отказывается выходить в рейс», — сказал РБК эксперт по авиационной безопасности, бывший сотрудник МАК Сергей Ковалев.
«Такое уже было, после катастроф выясняется, что недостатки на каждом типе самолетов были, просто экипаж не сообщал о них или не обращал внимания. Если до катастрофы экипаж мог проигнорировать некоторые неисправности, то теперь проверяются все, вплоть до любых мелочей.
Никто не хочет повторять судьбу экипажа рейса Москва — Мурманск», — заключил он.
«Аэрофлот» также отменил несколько рейсов на четверг, 9 мая:
В ноябре 2018 года президент компании «Гражданские самолеты Сухого» (выпускает самолеты Superjet) Александр Рубцов заявил, что она планирует довести долю исправных лайнеров в парках авиакомпаний-эксплуатантов с нынешних 66–70 до 75%. «Нашей целевой задачей является 75% исправности парка, я думаю, она будет реализована в ближайшие года полтора», — сказал тогда Рубцов в интервью телеканалу «Россия 24».
С учетом того, что до авиакатастрофы в Шереметьево в парке «Аэрофлота» было 50 Superjet (крупнейший эксплуатант), как минимум 15 лайнеров могли считаться неисправными.
Рубцов признал, что пока у авиакомпаний нередко возникают проблемы с SSJ100, в связи с чем производитель уже принял ряд мер: «Мы закупили запасных частей на 3,5 млрд руб.
, полностью реконструировали свой склад запасных частей, провели комплексную механизацию и автоматизацию всех рабочих процессов, выстроили круглосуточную систему поддержки наших заказчиков, запустили в работу десятки сервисных бюллетеней».
По данным закрытой статистики Росавиации, у Superjet в 2018 году средний налет вырос на 9% — со 100 до 109 часов в месяц, или с 3,3 до 3,6 часа в сутки, сообщали «Ведомости». Но это в три раза меньше, чем у самых популярных иностранных лайнеров: Airbus 320 и Boeing 737-800 летали в среднем по 10 и 11 часов в сутки соответственно.
Авторы: Наталья Демченко, Тимофей Дзядко, Михаил Нестеркин
Путешествия с рюкзаком. В чем преимущества перелета без багажа. О нормах ручной клади
Билеты на самолет, которые не включают провоз багажа почти всегда дешевле. Покупать такие билеты выгодно.
К тому же, не нужно тратить в аэропорту время на то, чтобы сдавать и получать багаж.
Еще один очевидный плюс — ваш багаж никогда не потеряется. Ведь его у вас нет)
Ретро-чемоданы) рядом с выставкой ретро-автомобилей в аэропорту Домодедово
Но встает вопрос, как лететь без багажа, что можно взять с собой.
Даже в самую минимальную стоимость билетов почти всегда (бывают исключения, будьте внимательны при покупке билетов) включен провоз ручной клади, для которой существуют свои нормы по весу, размеру и правила ее провоза.
У разных авиакомпаний нормы и правила разные. Они всегда прописаны на официальном сайте а/к. Обязательно читайте их, прежде чем купить билет без багажа.
Например, у таких авиакомпаний, как Аэрофлот и S7 допустимый вес ручной клади 10 кг, а габариты 55х40х23.
Это, кстати, очень хорошие веса и габариты. Обычно при таком допустимом весе ручной клади можно взять с собой в салон самолета маленький чемодан на колесах.
Выставка ретро-автомобилей в аэропорту ДомодедовоУ многих европейских авиакомпаний веса примерно такие же.
Но! Существуют компании — лоукостеры, и в Европе и у нас в России. У нас — это а/к Победа.
У таких компаний допустимые веса и размеры ручной клади ОЧЕНЬ маленькие! Причем, они строго контролируются! Придется очень постараться, чтобы в них уместиться! Но это вполне возможно!
Помимо норм по весу и размерам есть правила, в которые входит перечень того, что допустимо провозить в ручной клади, и того, что провозить нельзя . Эти правила обязательно нужно изучить.
Если вы с собой берете какие-то жидкости, косметические средства, то надо помнить, что объем каждого из них не должен превышать 100 мл, а суммарный объем должен быть в пределах 1 литра.
Все это должно быть упаковано в герметичный пакет. И да! Не все жидкости можно провозить в ручной клади!
Такой наглядный макет стоит в аэропорту Симферополя перед зоной досмотра.
Я, например, если лечу с ручной кладью, всякие шампуни и бальзамы покупаю уже по прилету в другую страну в мини объемах. Вес меньше, места больше.
Остается только продумать гардероб. Рекомендую на время полета одеть на себя теплые объемные вещи, если они необходимы в поездке, чтобы не занимали лишнее место в ручной клади и не увеличивали ее вес.
И я сама, и многие другие туристы, давно убедились в том, что путешествовать даже с минимально допустимым весом ручной клади возможно!
Я чаще всего летаю с рюкзаком. Он у меня небольшой и дает возможность быть более мобильной.
С ручной кладью я побывала в Италии и Испании, и каждый раз это был не один город. В Испании мы даже прошли пешком 15 км от Салоу до Таррагоны с рюкзаками.
Бодрум
Потом за одну поездку побывала в Турции и Греции тоже с ручной кладью. Это очень удобно. Я вышла с парома, который привез меня с острова Кос в Бодрум, кинула рюкзак за спину и пошла искать свой отель, по дороге рассматривая город.
Пробуйте, вполне возможно, вам тоже понравится путешествовать без багажа. К тому же, это поможет сэкономить дополнительные средства.
Всем отличного отдыха!
Источник статьи сайт Летаем сами. Там вы найдете и другую полезную информацию в разделе «Своим ходом: инструкция».Если нахожу дешевые туры и билеты на самолет, ссылками на них делюсь в группе ВК и в телеграм.Ставьте лайк!И подписывайтесь, чтобы быть в курсе!