Боевой самолет миг-35: технические характеристики, вооружение, описание конструкции

Боевой самолет МиГ-35: технические характеристики, вооружение, описание конструкции

Тип многофункциональный истребител
Максимальная скорость 2400 км/ч
Практический потолок 17500 м
Боевой радиус н/д км

Боевой самолет МиГ-35: технические характеристики, вооружение, описание конструкции

Обозначение перспективного российского многофункционального истребителя поколения «4++». Предполагается поступление 30 самолётов в Воздушно-космические силы России до 2020 года. Первые МиГ-35 будут переданы для испытаний в 2016 году.

Использование обозначения в других проектах

Боевой самолет МиГ-35: технические характеристики, вооружение, описание конструкции

  • В разное время обозначение «МиГ-35» применялось в названии:
  • -проекта многофункционального истребителя пятого поколения МиГ 1.44;
    -проектов дальнейшего развития МиГ-29М2 второй половины 1990-х годов (они же МиГ-29М3 и МиГ-29М4);
  • -демонстраторов испытаний РЛС «Жук-А» (опытныx экземпляров МиГ-29М, МиГ-29К, МиГ-29КУБ)

Боевой самолет МиГ-35: технические характеристики, вооружение, описание конструкции

  1. -проекта на индийский конкурс MMRCA;
  2. -проекта развития самолётов МиГ-29К/КУБ для ВМФ и МиГ-29М/М2 для ВВС России; одноместный вариант обозначен как МиГ-35, двухместный вариант имеет обозначение МиГ-35Д.

Главные отличия МиГ-35/МиГ-35Д от МиГ-29:

  • – интеграция в состав бортового радиоэлектронного оборудования информационно-прицельных систем пятого поколения;
    – возможность использование перспективных авиационных средств поражения российского и иностранного производства;
  • – значительно повышенна боевая выживаемость, которая достигается за счет внедрения бортового комплекса обороны.

Боевой самолет МиГ-35: технические характеристики, вооружение, описание конструкции

  1. Новейшее бортовое оборудование вместе с перспективным вооружением позволяют истребителям МиГ-35/МиГ-35Д решать широкий круг задач, среди которых:
    – завоевания господства в воздухе в противоборстве с истребителями четвертого и пятого поколений;
    – перехват существующих, а так же разрабатываемых средств воздушного нападения;
    – нанесение ударов высокоточным оружием как по наземным так и надводным целям без входа в зону ПВО днем и ночью при любых погодных условиях;
    – ведение воздушной разведки с применением оптико-электронных и радиотехнических средств;
  2. – участие в групповых действиях и выполнение функций воздушного пункта управления авиационными группировками.

Боевой самолет МиГ-35: технические характеристики, вооружение, описание конструкции

  • Конструкция МиГ-35/МиГ-35Д основывается на достижениях, реализованных на истребителях МиГ-29К/КУБ и МиГ-29М/М2. Среди них:
    – увеличенная боевая нагрузка, располагаемая на девяти точках внешней подвески;
    – повышенный запас топлива, дозаправка в воздухе и возможность применения в качестве танкера;
    – технологии антикоррозийной защиты планера и основных систем, соответствующие стандартам, спроетированным специально для корабельных истребителей, что существенно облегчает использование машины в условиях влажных тропиков;
    – значительно снижена заметность в радиолокационном диапазоне;
  • – трехканальная цифровая комплексная система дистанционного управления с четырехкратным резервированием.

Боевой самолет МиГ-35: технические характеристики, вооружение, описание конструкции

  1. При создании МиГ-35 повышенное внимание уделено улучшению эксплуатационных характеристик:
    – значительно повышена надежность самолета, двигателя и авионики;
    – существенно увеличен срок службы и ресурс;
    – возрос межремонтный ресурс двигателей;
  2. стоимость летного часа МиГ-35 практически в 2,5 раза ниже, чем у МиГ-29;

– МиГ-35 рассчитан на применение по техническому состоянию.
Боевой самолет МиГ-35: технические характеристики, вооружение, описание конструкции

Специально для МиГ-35/МиГ-35Д создан комплекс технических и технологических решений, который обеспечивает автономность базирования, таких, как бортовая кислорододобывающая станция.

Силовая установка включает ТРДДФ РД-33МК, имеющие увеличенную тягу, оснащённые бездымной камерой сгорания и новой электронной системой управления с полной ответственностью (типа FADEC). Двигатели имеют модульную конструкцию и отличаются повышенной надежностью и ресурсом.

Боевой самолет МиГ-35: технические характеристики, вооружение, описание конструкции

По проекту, истребители могут оборудоваться модификацией двигателя РД-33МК со всеракурсным отклоняемым вектором тяги (ОВТ), что обеспечит самолету решающее преимущество в маневренном воздушном бою. Силовая установка из двух двигателей с ОВТ проработана и испытана на опытном сверхманевренном самолете МиГ-29М ОВТ.

Боевой самолет МиГ-35: технические характеристики, вооружение, описание конструкции

  • Бортовое радиоэлектронное оборудование МиГ-35/МиГ-35Д создано на базе технологий нового поколения.
  • Многофункциональная РЛС с активной фазированной антенной решеткой обеспечивает преимущество над соперниками за счет следующих факторов:
    – расширенный диапазон рабочих частот;
    – увеличенное количество обнаруживаемых, сопровождаемых и атакуемых целей;
    – возможность одновременной работы как по воздушным так и наземным целям;
    – значительно увеличенная дальность обнаружения;
    – повышенная разрешающая способность в режиме картографирования земной поверхности;
  • – высокая помехозащищенность и живучесть.

Оптико-локационная станция с инфракрасной, телевизионной и лазерной прицельной аппаратурой создана с применением космических технологий, ранее не использовавшихся в авиации.

Станция отличается увеличенной дальностью действия и обеспечивает обнаружение, сопровождение, а так же распознавание и захват воздушных и наземных/надводных целей в передней и задней полусфере в любое время суток с измерением расстояния до них при помощи лазерного дальномера, а также выработку команд целеуказания и лазерной подсветки наземных целей.

Оптико-локационная станция и новая нашлемная система целеуказания и прицеливания интегрированы в систему управления вооружением. Кроме встроенной, МиГ-35 оборудывается контейнерной оптико-локационной станцией.

  1. МиГ-35/МиГ-35Д оборудован комплексом обороны, включающий, в частности:
    –средства радиоэлектронной разведки и радиопротиводействия;
    –оптико-электронные системы обнаружения атакующих ракет и лазерного облучения;
  2. –автоматы выброса ложных целей для противодействия противнику в радиолокационном и инфракрасном диапазонах.

Плюс к применяемым на МиГ-29К/КУБ и МиГ-29М/М2 средствам поражения класса «воздух–воздух» и «воздух–поверхность» в состав вооружения МиГ-35/МиГ-35Д внедряются перспективные авиационные вооружения, которые ранее не поставлялись на экспорт. В их числе — средства поражения большой дальности, разрешающие атаковать цели без входа в зоны ПВО.

  • Открытая архитектура БРЭО разрешает по требованию заказчика оборудовать на самолете новое оборудование и вооружение российского и иностранного производства.
  • Одноместный и двухместный варианты имеют идентичное оборудование и вооружение, а так же высокую степень унификации конструкции.
  • Для МиГ-35/МиГ-35Д создаётся комплекс технических средств обучения, который включает в себя интерактивную автоматизированную обучающую систему и целый ряд тренажеров, в их числе комплексный тренажер с системой подвижности.
  • Основной вариант истребителя МиГ-35/МиГ-35Д создан с учетом организации международной кооперации при разработке новых вариантов самолета и серийном производстве.

Планируемые характеристики

-Экипаж: 1 или 2 человека (МиГ-35 / МиГ-35Д)
-Длина: 17,3 м
-Размах крыла: 11,99 м
-Площадь крыла: 42 м2
-Высота: 4,73 м
-Нормальная взлётная масса: 17500 кг
-Максимальная взлётная масса: 29700 кг
-Масса пустого: 11000 кг
-Максимальная скорость у земли: 1400 км/ч
-Максимальная скорость на высоте: 2400 км/ч (М=2,25)
-Продолжительность полёта: 2,2 ч
-Двигатели: 2 х ТРДДФ с ОВТ «РД-33МКВ»
-Масса двигателя: 1055 кг
-Максимальная тяга: 2 х 5400 кг
-Тяга на форсаже: 2 х 9000 кгс
-Углы отклонения вектора тяги: +…-8 град. в любом направлении, +…-15 град. в вертикальной плоскости
-Скорость отклонения вектора тяги: 60 град./с.
-Практический потолок: 17500 м

  1. -Вооружение: 30 мм встроенная пушка ГШ-30-1, УРВВ малой дальности Р-73 и средней дальности Р-27 и РВВ-АЕ, противокорабельные: Х-31А и Х-35, противорадиолокационные Х-31П, УРВП Х-25, Х-29, НАР, бомбы, авиационные мины.
Тип многофункциональный истребител
Максимальная скорость 2400 км/ч
Практический потолок 17500 м
Боевой радиус н/д км

Самолет Миг-35: истребитель ВВС России, технические характеристики (ТТХ), максимальная скорость и вооружение

Даже самое удачное боевое вооружение рано или поздно уступает свои позиции новому, более прогрессивному, созданному в соответствии с требованиями современной парадигмы ведения военных действий. В авиации этот процесс особенно стремителен.

Когда одни из самых известных истребителей СССР МиГ-29 и Су-27 (четвертого поколения) еще только внедрялись в состав ВВС, уже была начата работа над машинами пятого поколения, которая ведется в России до сих пор.

И пока Воздушно-космические силы РФ ждут доводки нового истребителя, вместе с легендарным МиГ-29 рубежи России будет защищать его «потомок» – самолет МиГ-35, легкий истребитель поколения 4++, более соответствующий сегодняшним реалиям.

От концепции к опытному образцу

Потребность усовершенствования МиГ-29 встала перед конструкторами в 80-х гг. Тогда Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» развернула работы над его улучшенными версиями (МиГ-29К, МиГ-29М).

Боевой самолет МиГ-35: технические характеристики, вооружение, описание конструкции

В начале 90-х они успешно прошли испытания. Однако из-за распада СССР и сложного экономического положения эти самолеты еще долго не получали шанса поступить на вооружение в ВВС России.

Несмотря на кризис, который сделал практически невозможным госзаказ и финансирование проектов, работы продолжались.

В 1999 г. РСК вернулась к программе МиГ-29/К для создания палубных истребителей по заказу Индии. В 2013 г. самолеты МиГ-29К/КУБ были официально приняты на вооружение индийского ВМФ.

В 2005 г. для участия в тендере на покупку военных самолетов MMRCA (Индия), на базе одного из уже построенных экземпляров, была создана тестовая модель с применением радара «Жук-МАЭ». В итоге, на исходе 2006 г. рабочий проект получил имя «истребитель МиГ-35».

В январе 2017 г. в Луховицах (Подмосковье) прошли его успешные летные испытания, и до 2020 г. Военно-воздушные силы России ожидают поступления первых машин.

Основные технические характеристики

Требования к этой модели – многоцелевое использование и надежность в длительном полете, что сухими цифрами выражается так:

Стандартная взлетная масса 17500 кг.
Макс. взлётная масса 29700 кг.
Макс. тяга двигателя 2×5400 кгс
Макс. тяга двигателя на форсаже 2 × 9000 кгс
Макс. скорость:
На высоте 2400 км/ч.
У земли 1400 км/ч
Практический потолок 17500 м
Скорость отклонения вектора тяги 60 °/с
Радиус действия со стандартной боевой нагрузкой 1000 км**
Радиус действия без дозаправки с подвесными топливными баками 3500 км**
Тяговооруженность:
При норм. взлётной массе 1,03
При макс. взлётной массе 0,77

*в зависимости от модификации. ** примерные значения

Особенности конструкции

МиГ-35 обладает всеми преимуществами разработок 4-го поколения и многими из достоинств 5-го. Доставшийся ему в наследство от МиГ-29 планер до сих пор не уступает в технических характеристиках ни одному из натовских конкурентов.

Это позволило конструкторам сосредоточить основное внимание на автоматике и усовершенствовании электронного оборудования.

Авионика МиГ-29 фактически полностью обновилась с добавлением некоторых элементов, которые сейчас присутствуют исключительно на истребителях пятого поколения. МиГ-35 составляет конкуренцию даже гораздо более дорогим американским F-22 и F-35.

Боевой самолет МиГ-35: технические характеристики, вооружение, описание конструкции

Бортовое радиолокационное оборудование практически сводит к нулю технологию Stealth, которая применяется на данных самолетах. Наш МиГ-35 способен обнаружить вражеские истребители на дистанции 200 км и производит картографирование местности с разрешением 1х1 м.

БРЛС «Жук-А» с активной фазированной антенной решеткой позволяет одновременно захватывать до 30-ти целей и вести боевые действия против шести воздушных и четырех наземных противников одновременно.

Дальность обнаружения ракет также увеличена – предупреждение о нападении поступает на дистанции 30 км при атаке «воздух-воздух» и до 50 км при атаке с земли.

Оптико-локационная станция позволяет МиГ-35 засекать цели на расстоянии до 45 км.

Конструкционно самолет МиГ-35 остается многофункциональным легким истребителем, однако по разным параметрам все же тяготеет к классу тяжелых боевых машин. Усиленная структура планера позволяет значительно (до 50% по сравнению с МиГ-29) увеличить топливную и боевую нагрузку.

  • Для ближнего воздушного боя, а также для поражения наземных целей истребитель МиГ-35 оснащен ГШ-301 – тридцати миллиметровой пушкой со 100-снарядным боекомплектом.
  • Боевой самолет МиГ-35: технические характеристики, вооружение, описание конструкции
  • К шести подвескам для вооружения добавилось еще две (и одну дополнительную можно разместить опционально на центральной линии планера).

Боевая нагрузка достигает 7 тонн ракетно-бомбового вооружения. В основной конфигурации устанавливаются ракеты средней дальности «воздух-воздух» с самонаводящимися головками. Для ближнего боя применяются ракеты Р-73Э.

Против наземных целей могут использоваться авиабомбы до 0,5 тонн, корректируемые бомбы с лазерным или телевизионным самонаведением, ракеты калибра 80 и 122 мм, высокоточные ракеты с телевизионным наведением Х-29ТЕ.

Читайте также:  Boeing 737-400: схема салона, расположение лучших мест, характеристики и история создания самолета

Планер самолета пришлось усилить, т. к. предполагается его применение на авианесущих крейсерах проекта 1143.5 (таких, как «Адмирал Кузнецов»).

Из-за укороченной взлетной полосы этих кораблей конструкцию истребителя МиГ-35 частично доработали.

Это повысило ресурс планера до 6 тысяч летных часов (почти в два с половиной раза по сравнению с МиГ-29) и срок его эксплуатации до 40 лет.

Благодаря использованию композитных материалов и специальным конструкторским решениям, МиГ-35 рассчитан на применение в условиях короткой, частично поврежденной, а также грунтовой взлетно-посадочной полосы с максимальным набором тяжелого вооружения и полной заправкой топливом. Для взлета ему достаточно 190 м.

  1. Боевой самолет МиГ-35: технические характеристики, вооружение, описание конструкции
  2. Так как конструкция планера истребителя МиГ-35 не позволяет полное применение Stealth-технологии, разработчики РСК «МиГ» основную ставку в снижении его заметности делают на использование радиопоглощающих элементов покрытия.
  3. Это, а также специальные меры для уменьшения тепловых выбросов двигателя РД-33МК и другие инновационные решения, снижают видимость воздушной боевой единицы во всех трех аспектах: против радиолокационного обнаружения, инфракрасного и оптического.

Результативность использования МиГ-35 не зависит от сложности климатической зоны.

От МиГ-29 к новому истребителю перешла и адаптированность к сложным метеоусловиям. Он не нуждается в ангаре при температуре от +50 до -45 градусов Цельсия и полностью пригоден для эксплуатации на аэродромах, размещенных на высоте до трех с половиной километров над уровнем моря.

  • Место пилота унифицировано, это позволяет за короткое время заменить кабину второго пилота на еще один топливный бак.
  • Управление оснащено новейшим радиоэлектронным оборудованием, сконструированным по принципу открытой архитектуры, что предполагает внедрение в нее дополнительных разработок разных производителей.
  • Информационно-управляющее поле рабочего места обеспечивается тремя (или четырьмя в задней кабине) жидкокристаллическими 10-дюймовыми индикаторами многофункционального профиля.
  • Это сильно упрощает процесс контроля и позволяет устанавливать отечественные и иностранные комплексы оборудования и вооружения.

Области боевого применения

  1. В процессе усовершенствования тактики использования истребителей, доминировавшие с начала Второй мировой и вплоть до Корейской войны, узкоспециализированные машины перестали отвечать требованиям современных боевых задач.

  2. С усложнением техники многократно возросла ее цена, и если раньше целесообразно было строительство огромного воздушного флота, то при современных реалиях даже самые развитые страны не могут себе этого позволить.
  3. Боевой самолет МиГ-35: технические характеристики, вооружение, описание конструкции
  4. Таким образом, нынешняя парадигма развития военной авиации предполагает использование универсальных машин, оснащенных соответствующим комплектом вооружения.
  5. Как следует из названия, многофункциональный истребитель МиГ-35 применяется для решения широкого спектра боевых задач.

Эта машина создана как для воздушного боя, так и для точного бомбометания по наземным целям.

Технические характеристики и вооружение позволяют этой модели эффективно защищать воздушные рубежи, а также подавлять ПВО при наступательных действиях.

Модификации

Помимо стандартной одноместной, предусмотрена и двухместная конфигурация. Для этого из головной части самолета убирается дополнительный топливный бак и оборудуется кабина второго пилота.

Эта модификация получила индекс МиГ-35Д. Она была разработана для программы MMRCA, согласно которой ВВС Индии намеревались закупить 126 машин.

Боевой самолет МиГ-35: технические характеристики, вооружение, описание конструкции

К сожалению, из-за несоответствия некоторых частей оборудования заявленным параметрам, в 2011 г. эта модель выбыла из конкурса и подверглась существенной доработке.

МиГ-29 и МиГ-35. Что изменилось?

Эти самолеты, безусловно, имеют много общего. Но в отличие от своего предшественника МиГ-35 получил значительные усовершенствования:

  • На нем установлена РЛС «Жук-А», которая намного превосходит РЛС МиГ-29;
  • Усилена конструкция, что позволило увеличить количество топлива и полезной нагрузки;
  • Значительно понижена радиолокационная заметность;
  • Увеличены срок эксплуатации, надежность и живучесть;
  • Стоимость летного часа дешевле более чем в 2 раза;
  • Модифицирована система управления силовой установкой;
  • Отклоняемый вектор тяги у двигателей значительно повышает маневренность;
  • Максимально снижена зависимость от качества взлётно-посадочной полосы;
  • Обеспечена совместимость с отечественным и иностранным вооружением и авионикой;
  • Улучшены системы указания цели , прицеливания и радиоэлектронной безопасности.
  • Увеличена скорость истребителя МиГ-35.

Перспективность и востребованность

На данное время проводится тестирование опытных машин и подготовка заводских мощностей для выпуска самолета в серию. Переговоры о его поступлении на баланс ВКС РФ начались еще в 2010 г.

Боевой самолет МиГ-35: технические характеристики, вооружение, описание конструкции

Сейчас проходят плановые испытания двух образцов в боевых частях. Предполагается, что к 2020-2021 г. на вооружении будет не менее 30-ти боевых машин.

Также в закупке МиГ-35 заинтересованы и ВВС других государств. Около 50-ти истребителей планирует закупить Египет, также продолжаются переговоры с правительством Индии.

Видео

Разработчик раскрыл характеристики истребителя МиГ-35

Боевой самолет МиГ-35: технические характеристики, вооружение, описание конструкции

МиГ-35

Василий Сычёв

Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» обнародовала основные технические характеристики легкого истребителя МиГ-35, разработка которого ведется с первой половины 2000-х годов.

Согласно сообщению корпорации, новый истребитель разработан с применением технологий истребителя пятого поколения и будет выпускаться в двух версиях: одноместной МиГ-35 и двухместной МиГ-35Д.

Предсерийные версии самолетов уже проходят испытания в Воздушно-космических силах России.

Заводские испытания МиГ-35 завершились в декабре 2017 года. Первый полет предсерийного образца МиГ-35 состоялся в ноябре 2016 года, а в январе 2017-го начались его масштабные испытания.

Ранее было известно, что истребитель при длине 17,3 метра, высоте 4,73 метра и размахе крыла 11,99 метра имеет максимальную взлетную массу 23,5 тонны. Боевой самолет оснащен двигателями РД-33МК со всеракурсным управлением вектором тяги.

Миг-35 может развивать скорость до 2,4 тысячи километров в час, а дальность его полета с подвесными топливными баками составляет три тысячи километров.

Истребитель вооружен 30-миллиметровой пушкой ГШ-30-1 и оснащен десятью точками подвески для авиационных ракет и бомб общей массой до 6,5 тонны.

МиГ-35 получил полностью «стеклянную» кабину пилота, радиолокационную станцию «Жук-А» с активной фазированной антенной решеткой и информационно-прицельные системы пятого поколения.

Боевой самолет в значительной степени унифицирован с палубным истребителем МиГ-29К.

Согласно обнародованным корпорацией «МиГ» характеристикам, МиГ-35 имеет максимальную взлетную массу 24,5 тонны. На 9 точках подвески истребитель может нести ракетное и бомбовое вооружение, а также вспомогательные подвесные системы общей массой 6,5 тонны.

Двигатели самолета могут развивать тягу до 18 тысяч килограммов-силы (176,5 килоньютона) — имеется ввиду совокупная тяга обоих двигателей МиГ-35.

Истребитель может развивать скорость до 2,1 тысячи километров в час и выполнять полеты на высоте до 16 тысяч метров.

Максимальная дальность полета МиГ-35 составляет 3 тысячи километров. Самолет может маневрировать с перегрузкой до 9g.

МиГ-35 может использоваться для завоевания господства в воздухе, перехвата летательных аппаратов, нанесения ударов по наземным и надводным объектам, в том числе без непосредственного входа в зону действия систем противовоздушной обороны противника. Кроме того, истребитель можно применять для воздушной разведки.

В числе других отличительных характеристик нового истребителя разработчики выделили:

  • сниженную радиолокационную заметность;
  • четырехкратное резервирование по всем каналам управления;
  • авионику нового поколения, включая оптико-локационную станцию и нашлемную систему целеуказания и индикации;
  • возможность применения всех типов ракет и корректируемых бомб.

В ноябре прошлого года генеральный директор корпорации «МиГ» Илья Тарасенко заявил, что совместные государственные испытания истребителя МиГ-35 планируется завершить в 2019 году.

Такие испытания проводятся совместно с военными. Проверки позволяют военным оценить новую технику, выявить возможные недостатки и заказать их устранение.

К настоящему времени Министерство обороны России заказало шесть истребителей МиГ-35.

Василий Сычёв

Новости в России и в мире — Newsland — информационно-дискуссионный портал. Новости, мнения, аналитика, публицистика

Боевой самолет МиГ-35: технические характеристики, вооружение, описание конструкцииИстребитель МиГ-35

Источник: Василий Сычёв / nplus1.ru

ТАСС рассказывает о боевом и летном потенциале новейшего боевого самолета ВКС РФ

26 января в подмосковных Луховицах на производственном комплексе самолетостроительной корпорации «МиГ» (входит в ОАК) начались летные испытания нового многофункционального истребителя МиГ-35 (по классификации НАТО — Fulcrum-F, что означает «Точка опоры». — Прим. ТАСС). Об этом сообщил президент ОАК Юрий Слюсарь.

Президент России Владимир Путин в режиме видеосвязи, которая проводилась по случаю начала летных испытаний самолета, оценил возможности нового многофункционального истребителя. По его словам, МиГ-35 обладает улучшенными характеристиками и оснащен самым современным вооружением.

  • Это действительно интересная, уникальная машина. Очень рассчитываю и на то, что наша армия будет значительно усилена этой машиной
  • Владимир Путин
  • президент России

Самолет имеет улучшенные летно-технические характеристики, новейшее бортовое радиоэлектронное оборудование, широкий арсенал управляемого вооружения классов «воздух—воздух» и «воздух—поверхность». Истребитель может развивать скорость 2,23 Маха, а его радиус действия превышает показатель предшественника — МиГ-29 — в полтора раза. МиГ-35 сможет применять перспективное оружие, включая лазерное.

Госпрограмма развития вооружений до 2020 года предусматривает поставки МиГ-35 ВКС России. Истребители должны пройти испытания в 2017 году, в 2018-м ожидается начало поставок. Ранее главком ВКС РФ Виктор Бондарев заявлял, что планируется приобрести свыше 30 таких машин.

Назначение истребителя

Самолет МиГ-35 и его двухместная модификация МиГ-35Д предназначены для выполнения задач по уничтожению воздушных, подвижных и неподвижных наземных и надводных целей в любых климатических и погодных условиях. Оба самолета имеют одинаковую конструкцию, набор бортового радиоэлектронного оборудования и номенклатуру авиационных средств поражения.

  1. Двухместный может использоваться в качестве учебно-боевого самолета для подготовки летчиков семейства МиГ-35.
  2. Основными отличиями 35-го от других самолетов семейства МиГ-29 являются интеграция в состав бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) информационно-прицельных систем пятого поколения, возможность применения перспективных авиационных средств поражения российского и иностранного производства, а также повышенная боевая устойчивость, достигаемая за счет внедрения современных средств радиоэлектронной борьбы (РЭБ).
  3. Конструкция 35-х базируется на решениях, реализованных на истребителях корабельного базирования МиГ-29К/КУБ и самолетах МиГ-29М/М2. Среди них можно выделить:
  • увеличенную боевую нагрузку, размещаемую на девяти точках внешней подвески;
  • повышенный запас топлива;
  • установленную систему дозаправки топливом в полете;
  • возможность использования истребителя в качестве заправщика.

Кроме того, в конструкции новейшего истребителя применена технология антикоррозийной защиты планера и основных систем, соответствующая стандартам истребителей корабельного базирования. Это существенно облегчает эксплуатацию самолета в сложных климатических условиях.

Также на МиГ-35 существенно снижена заметность в радиолокационном диапазоне, установлена трехканальная цифровая комплексная система дистанционного управления с четырехкратным резервированием.

При разработке МиГ-35 внимание было уделено улучшению эксплуатационных характеристик. В частности, была повышена надежность самолета, двигателей и БРЭО, увеличен срок службы и ресурс планера. По заявлениям корпорации «МиГ», стоимость летного часа МиГ-35 почти в 2,5 раза ниже, чем у 29-го.

Для истребителей был разработан комплекс технических и технологических решений, обеспечивающих автономность базирования, таких как бортовая кислорододобывающая станция.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МИГ-35

  • Нормальная взлетная масса — 19 200 кг (МиГ-35Д — 19 000 кг).
  • Максимальная взлетная — 24 500 (у обоих типов).
  • Максимальная скорость на высоте — 2100 км/ч, у земли — 1400 км/ч.
  • Практический потолок — 16 000 м.
  • Радиус действия МиГ-35 с ракетами класса «воздух—воздух» и тремя подвесными топливными баками (ПТБ) — 1000–1400 км (в зависимости от состава вооружения и высоты полета), с ударным вооружением и тремя ПТБ — 800–1100 км.
  • Двухместный МиГ-35Д с ракетами «воздух—воздух» и тремя ПТБ способен выполнять задачи на расстоянии 900–1300 км от места базирования, с ракетами «воздух—поверхность» и тремя ПТБ — 750–1050 км.
  • Максимальная эксплуатационная перегрузка истребителей обоих типов — 9,0 g.
  • На самолетах могут устанавливаться два подкрыльевых и один подфюзеляжный подвесные топливные баки, а также система дозаправки топливом в полете и подвесной заправочный контейнер ПАЗ-МК для дозаправки других самолетов.
  • Бортовое оборудование
  • По данным корпорации «МиГ», в состав бортового радиоэлектронного оборудования самолетов входит оптико-электронная система обзора нижней полусферы ОЛС-КЭ (контейнерного типа) для обнаружения наземных целей как по целеуказанию от прицельно-навигационного комплекса (ПрНК), так и автономно, захвата, автосопровождения, дальнометрирования и подсвета.
Читайте также:  Самолет ил-62: характеристики, салон, кабина и история создания

Также в составе БРЭО — малогабаритная станция активных помех МСП-418КЭ в контейнерном исполнении. Согласно данным корпорации «МиГ», она предназначается для индивидуальной защиты самолетов этого типа от существующих и перспективных наземных и воздушных средств перехвата с помощью создания преднамеренных активных помех.

Эта станция создана по технологии цифровой радиочастотной памяти (Digital Radio Frequency Memory, DRFM). Ее масса — 150 кг. Она может быть установлена на любую из девяти точек внешней подвески истребителей семейства МиГ-35.

«Жук» для «МиГа»

Самолеты оснащаются многофункциональной радиолокационной станцией «Жук-МЭ» или «Жук-АЭ». Она работает в любых погодных условиях, в свободном пространстве и на фоне поверхности, на встречных и догонных курсах, а также в условиях естественных и организованных помех.

«Жук-МЭ» способна одновременно сопровождать до десяти и выдавать целеуказание для обстрела четырех наиболее опасных целей. Она обнаруживает воздушную цель с эффективной поверхностью рассеяния (ЭПР) 5 кв. м на дальности 120 км. Также «Жук-МЭ» способна корректировать навигационные системы самолета по наземным ориентирам, а также обеспечивать полет на малых и крайне малых высотах.

«Жук-АЭ» оснащена активной фазированной антенной решеткой (АФАР).

Она обеспечивает одновременное сопровождение до 30 воздушных целей, выделение наиболее опасных из них и целеуказание для атаки по шести летательным аппаратам противника.

«Жук-АЭ» способна обнаруживать вертолеты в режиме висения, источники постановки помех, подвижных и неподвижных наземных и надводных целей; проводить картографирование; обеспечивать полет на маловысотном режиме.

Концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ, входит в Ростех) представил на Международном авиационном салоне Airshow China 2016 в Чжухае (КНР) РЛС с активной фазированной антенной решеткой «Жук-АМЭ». Она предназначена для оснащения истребителей семейства «МиГ», включая 35-й.

«Жук-АМЭ» позволяет вести воздушный бой за пределами прямой видимости, сопровождать 30 целей одновременно и поражать до шести из них в воздухе и до четырех на земле, сообщил ТАСС на выставке генеральный конструктор АО «Корпорация «Фазотрон-НИИР» (входит в КРЭТ), головного разработчика новой РЛС, Юрий Гуськов. По его словам, она обеспечивает выполнение задач в самых сложных погодных условиях, а также при постановке помех противником.

Одновременно РЛС может работать в режимах «воздух—воздух» и «воздух—земля», распознавать и классифицировать групповые и одиночные объекты, атаковать сразу несколько целей высокоточными авиационными средствами поражения, а также передавать данные о тактической обстановке на другие самолеты и вести радиоэлектронное противодействие. Характеристики «Жук-АМЭ» существенно превосходят показатели серийных БРЛС.

В результате концентрации всех технологических достоинств в АФАР характеристики радара улучшены примерно на 50%. Общая масса новой БРЛС составляет порядка 100 кг. И если сегодня дальность действия работы по целям МиГ-29 составляет 180 км, то новый «Жук» позволяет увеличить ее до 260 км

  1. Юрий Гуськов
  2. Генконструктор «Фазотрон-НИИР»
  3. Оптико-локационная станция

Самолеты оборудованы прицельно-навигационным комплексом, оптико-электронной системой переднего обзора ОЛС-УЭМ разработки АО «НПК «Системы прецизионного приборостроения». Она обеспечивает боевое применение самолета на фоне земли, моря и облаков в любых условиях.

Система позволяет обнаружить воздушные, наземные и надводные цели в среднем инфракрасном и видимом диапазонах, а также осуществлять лазерный подсвет объектов. Эта станция может устанавливаться на все самолеты из состава нового унифицированного семейства истребителей корпорации «МиГ».

  • Системы целеуказания и индикации
  • На МиГ-35 установлены нашлемная система целеуказания и индикации НСЦИ-КОС, аппаратура связи МВ-ДМВ/УКВ/КВ-диапазонов, передачи данных и кодирования.
  • Истребители этого типа оборудованы станцией непосредственной радиотехнической разведки Л-150М-02. Самолеты оснащаются:
  • аппаратурой обнаружения атакующих ракет (ОАР, расположена в носовой части фюзеляжа, гаргроте и гондоле воздухозаборника. — Прим. ТАСС);
  • лазерного облучения (ОЛО, находится на законцовках крыла);
  • системой управления и целеуказания ракетами для поражения радиоизлучающих наземных и надводных целей;
  • блоками выброса пассивных помех и бортовой автоматизированной системой контроля и регистрации полетной информации КАРАТ-Б-29К.

МиГ-35 и МиГ-35Д оборудованы системой видеонаблюдения и регистрации информации СВР-29М1К. По желанию заказчика на самолете может быть установлено дополнительно бортовое оборудование иностранного производства.

35-й будет оснащен новейшей навигационной системой БИНС-СП2, являющейся адаптированной версией разработанной КРЭТ системы для авиации корабельного базирования. По словам первого заместителя гендиректора концерна КРЭТ Игоря Насенкова, КРЭТ утвердил всю конструкторскую документацию по системе ЛИНС-100РС, которой оборудуются самолеты корабельного базирования МиГ-29К/КУБ. 

Истребитель МиГ-35 будет оснащен адаптированной версией данной системы, получившей обозначение БИНС-СП2. Она бесшумна, обладает высоким уровнем прочности и не нуждается в специальном обслуживании.

  1. Системы вооружения
  2. В состав номенклатуры применяемых авиационных средств поражения (АСП) истребителей входят управляемые ракеты класса «воздух—воздух» средней дальности семейства Р-77 (AA-12 Adder по классификации НАТО) и малой дальности семейства Р-73 (AA-11 Archer).
  3. Самолеты этого типа могут атаковать наземные и надводные цели с применением управляемых ракет класса «воздух—поверхность» Х-31П, Х-31ПК (AS-17 Crypton), Х-35Э, Х-35УЭ (AS-20 Kayak), Х-38МЛЭ, корректируемых бомб КАБ-500Кр (ОД), а также широкого спектра неуправляемого авиационного вооружения.

Также имеется встроенная 30-миллиметровая пушка ГШ-30-1. Максимальная масса внешней полезной нагрузки составляет 6500 кг, количество точек подвески – 9.

Двигатели и бортовые системы

Самолеты оборудованы двумя двигателями РД-33МК. Стендовая тяга двигателей — 2 х 9000 кгс. Они имеют увеличенную тягу, оборудованы бездымной камерой сгорания и новой электронной системой управления с полной ответственностью (типа FADEC). Двигатели имеют модульную конструкцию и отличаются повышенной надежностью и ресурсом.

Также 35-е могут оснащаться модификацией двигателя РД-33МК со всеракурсным отклоняемым вектором тяги (ОВТ), что обеспечивает самолету преимущество в ближнем маневренном воздушном бою. Силовая установка из двух двигателей с ОВТ отработана на опытном самолете МиГ-29ОВТ (б/н 156. — Прим. ТАСС).

В 2016 году генеральный директор АО «Научно-исследовательский институт парашютостроения» Дмитрий Третьяков сообщил ТАСС, что ведется разработка тормозных систем для нескольких типов многоцелевых истребителей, в том числе МиГ-35.

Мы ведем несколько ОКРов (опытно-конструкторских разработок. — Прим. ТАСС) для авиации — тормозные системы для МиГ-31, для МиГ-35 и для Т-50. Части систем присвоена литера О

Дмитрий Третьяков

Генеральный директор НИИ парашютостроения

АО «МПО им. И. Румянцева» (входит в холдинг «Технодинамика») в октябре 2016 года начало поставки аварийных насосных станций для «МиГ». Освоение производства аварийной насосной станции НС-58 проводилось в рамках программы импортозамещения.

НС-58 — это гидротрансформатор, предназначенный для подачи рабочей жидкости под давлением в бустерную систему самолета в аварийном режиме. Он позволяет обеспечить управляемость воздушного судна при отказе основных насосных станций, нагнетая рабочую жидкость в его гидросистему. 

Изделие также используется на МиГ-29СМТ и МиГ-29К/КУБ. Ранее его производили на одном из предприятий Украины.

Экспортное превосходство

В 2016 году генеральный конструктор — вице-президент по инновациям ПАО ОАК Сергей Коротков сказал, что ведутся новые проекты, которые будут существенно превосходить существующие аналоги. «Мы в ближайшее время продемонстрируем новые комплексы, такие как МиГ-35, которые очень востребованы во всем мире и имеют очень большой потенциал», — уточнил он.

В свою очередь, вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин поручил учесть опыт применения авиации ВКС РФ в операции в Сирии при производстве многоцелевого истребителя МиГ-35.

Он пояснил, что имеет в виду различные ситуации, начиная от спасения летчиков, заканчивая гораздо более сложными вещами, связанными с обзором, локаторами и другими опасностями, которые могут возникнуть при выполнении боевой задачи.

  • Вице-премьер также призвал посмотреть, какие вооружения можно использовать при оснащении самолета из тех, что в настоящий момент разрабатываются российским ОПК.
  • Он предложил провести консультации с летчиками, которые принимали участие в сирийской кампании, с командованием ВКС и «сделать самолет таким, чтобы он превосходил американские и другие аналоги» и учитывал все нюансы, которые могут проявиться в чрезвычайно сложных условиях.
  • Василий Костин, Роман Азанов

МиГ-35 — новый самолет истребитель , технические характеристики (ТТХ): максимальная скорость и вооружение

30.04.2019

Истребитель МиГ 35 – это новейший многофункциональный истребитель, самый совершенный представитель семейства МиГ. Он относится к поколению 4++, которое по боевым качествам должно превосходить истребители четвертого поколения, а также успешно противостоять истребителям пятого поколения в воздушных боях.

Перехватчик МиГ-35 – это неплохая альтернатива самолетам пятого поколения, стоящим весьма дорого. В ВВС России МиГ-35 рассматривают как переходное звено между 4 и 5 поколениями.

Новый перехватчик по планеру является развитием великолепного Миг-29, откуда собственно и появляется выигрыш в цене, так как конструкция уже отлично освоена в производстве. Поставки МиГ-35 истребителя в ВВС России начались в 2014 году.

Министерство обороны России намеревалось сформировать не менее двух эскадрилий перехватчиков за 2020 год.

История создания

Перехватчик МиГ-35 начали разрабатывать в 2000-х годах. А к 2010 году уже были готовы 3 прототипа, которые участвовали в авиавыставках и проходили испытания.

Истребитель создавался на баз знаменитого е МиГ-29, производство новой машины было налажено в короткие сроки. Внешне МиГ-35 очень похож на своего предшественника, но при этом он получил совершенно новую «начинку». Прежде всего, это:

  • облегченный планер;
  • современная авионика;
  • РЛС с АФАР;
  • перспективные виды вооружения, которые до этого не предлагались на экспорт;
  • современный комплекс обороны;
  • двигатели с повышенным ресурсом.

Новый самолет продемонстрировал отличные технические характеристики, в числе которых высокая скорость, маневренность, живучесть, передовое вооружение. При этом цена летного часа МиГ-35 получилась почти в 2,5 раза ниже, чем у предшественника МиГ-29.

Еще в 2005 году данный истребитель назывался МиГ-29М/М2. Разработка МиГ-35 основывалось на достижениях, полученных в ходе выполнении программы МиГ 1.44 МФИ, которым руководил Владимир Барковский, директор центра инженерии ОКБ им. Микояна.

Переговоры о поставках истребителей в вооруженные силы велись с 2010 года, и к 2014 году дело сдвинулось с места. МиГ-35 включен в Госпрограмму вооружений ВВС РФ до 2020 года.

Летно-технические характеристики МиГ-35

  • Экипаж 1 или 2 человека исходя из модификации МиГ-35/МиГ-35Д
  • Длина — 17,3 м
  • Высота — 4,73 м
  • Размах крыла составляет 11,99 м
  • Площадь крыла — 42 м²
  • Нормальная взлетная масса — 17500 кг, пустого — 11000 кг
  • Максимальная взлетная масса составляет 23500 кг
  • 2 двигателя ТРДДФ с ОВТ «РД-33МКВ»
  • Максимальная тяга — 2×5400 кгс
  • Максимальная тяга на форсаже — 2×9000 кгс
  • Углы отклонения вектора тяги: ±8° в любом направлении, ±15° в вертикальной плоскости
  • Скорость отклонения вектора тяги составляет 60 °/с
  • Масса двигателя составляет 1055 кг.

Летные ттх:

  • Максимальная скорость у земли — 1400 км/ч
  • Максимальная скорость на высоте — 2400 км/ч
  • Практическая дальность самолета с ПТБ — 3000 км
  • Практическая дальность без ПТБ — 2000 км
  • Продолжительность полета — 2,2 ч
  • Практический потолок — 17500 м.
  • Тяговооруженность при максимальной взлетной массе — 0,77
  • Тяговооруженность при нормальной взлетной массе — 1,03
  • Нагрузка на крыло при максимальной массе — 618 кг/м²
  • Нагрузка на крыло при нормальной взлётной массе — 468 кг/м²
  • Максимальная эксплуатационная перегрузка — 9 g.
Читайте также:  Ту-134убл: технические и летные характеристики, фото самолета с острым носом

Вооружение:

  • Встроенная 30 мм пушка ГШ-30-1 с боекомплектом на 150 патронов
  • Точки подвески: 10
  • Боевая нагрузка — 6500 кг
  • УРВВ малой дальности Р-73
  • УРВВ средней дальности РВВ-АЕ и Р-27
  • Противокорабельные ракеты Х-35 и Х-31А
  • Противорадиолокационные ракеты Х-31П
  • УРВП: НАР, Х-29, Х-25
  • Ракеты класса воздух Х-29Л, Х-29Т, Х-25МЛ, РВВ-АЕ, Р-27
  • Корректируемые и свободнопадающие бомбы, авиационные мины.

Авионика:

  • Радиолокационная станция с АФАР Жук-А
  • Максимальная дальность обнаружения наземной цели составляет до 60 км
  • Максимальная дальность обнаружения по аэродинамической цели до 200 км (на экспортных до 148 км)

Многофункциональный фронтовой самолет МиГ-35 создавался для поражения наземных, воздушных и надводных целей ночью и днем в простых и сложных метеоусловиях при пассивном и активном радиоэлектронном противодействии противника.

Основные задачи МиГ-35:

  • перехват воздушных целей;
  • завоевание превосходства в воздухе;
  • изоляция поля боя;
  • подавление средств ПВО;
  • непосредственная авиационная поддержка;
  • нанесение ударов по морским целям.

Основные боевые характеристики самолетов МиГ-35Д и МиГ-35 по сравнению с МиГ-29:

  • сверхманевренность;
  • увеличенная дальность полета;
  • высокая боевая живучесть;
  • повышенная надежность.

Особенности конструкции МиГ-35

Для повышения боевой эффективности истребителя было значительно усовершенствовано его БРЭО. Именно оно отличает машину от иных самолетов нового унифицированного семейства МиГ-29К/КУБ и МиГ-29М/М2. Причем отличия представляют эволюционный характер: доля приборов и систем пятого поколения от модели к модели увеличивается.

По уровню интеграции технологических решений, относящихся к пятому поколению истребителей, МиГ-35 не имеет равных среди европейских аналогов.

  1. Сосредоточиться на электронике удалось благодаря великолепной аэродинамической концепции МиГ-29. При проектировании МиГ-35 удалось на 50% повысить внутренний запас топлива, а также в два раза увеличить боевую нагрузку. В результате вооружение и радиус действия МиГ-35 повысились до уровня тяжелых истребителей.
  2. Максимальная взлетная масса возросла на 30%, достигнув 23,5 тонны. Для сохранения и улучшения летно-технических характеристик конструкция претерпела ряд усовершенствований: к примеру, повышена прочность конструкции и улучшены несущие свойства крыла.
  3. Обновлена силовая установка. Ее поменяли на двигатели РД-33МК с бездымной камерой сгорания, повышенную на 10% тягой, большим ресурсом и увеличенной надежностью. В качестве опционального решения устанавливаются модернизированные РД-33, со всеракурсным отклонением вектора тяги.
  4. Кабина МиГ-35 оснащается комплексом бортового радиоэлектронного оборудования новейшего поколения, который строится по принципу открытой архитектуры с применением мультиплексной шины данных по стандарту MIL-STD-1553B. Благодаря этому обеспечивается многофункциональность боевого использования самолета, а также упрощается интеграция новых видов вооружения и оборудования российского и иностранного производства, включая подвесное. В управлении вооружением применяется принцип HOTAS. В основе информационно-управляющего поля кабины стоят три широкоформатных многофункциональных ЖКИ 6 на 8 дюймов, а также широкоугольный ИЛС.
  5. В основе управления вооружением МиГ-35 – новейшая РЛС с АФАР «Жук-АЭ», оптико-локационная станция ОЛС-К, а также оптико-локационная станция ОЛС-УЭМ, нашлемная система целеуказания, индикации и прицеливания НСЦПИ, которые по своим возможностям и характеристикам соответствуют бортовым системам самолетов пятого поколения. Оптико-локационная станция с лазерной, телевизионной и инфракрасной прицельной аппаратурой выполнена с применением космических технологий, не используемых ранее в авиации. Это позволяет повысить живучесть самолета и эффективность боевого применения.
  6. Использована технология антикоррозийной защиты основных систем и планера, что существенно облегчает применение самолета в условиях тропиков.
  7. Для МиГ-35 разработан комплекс технологических и технических решений, обеспечивающих полную автономность базирования. Это, например, бортовая кислорододобывающая станция.

Экономия и боеготовность

Срок службы МиГ-35 составляет не менее 40 лет. Ресурс машины по налету превышает 6 тысяч часов. Существенно увеличена надежность самолета, его авионики и двигателя. Число агрегатов, имеющих ограниченный ресурс, уменьшено почти в 3,5 раза по сравнению с истребителями предыдущих модификаций.

Радикально улучшенные эксплуатационные характеристики МиГ-35 — серьезный козырь в конкурентной борьбе за мировой рынок, где в большей степени ориентируются на самолеты с низкой стоимостью жизненного цикла. Кроме прочих факторов, данная тенденция связана с довольно быстрым ростом стоимости авиационного горючего.

МиГ-35 – это лучшее решение для ВВС России, а также для авиации других стран, имеющих на вооружении различные ранние варианты МиГ-29. По некоторым оценкам, ВВС России и иностранным заказчикам до 2020 года будет поставлено примерно 250–350 многофункциональных истребителей МиГ-35 на сумму примерно 10–12 млрд. долларов.

Видео: обзор МиГ-35

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Разработчик раскрыл технические характеристики новейшего истребителя МиГ-35

МОСКВА, 20 сен — РИА Новости. Производитель назвал новейший истребитель МиГ-35 вершиной этого семейства самолетов и впервые опубликовал его подробные технические характеристики.

Машины представлены в двух модификациях — МиГ-35 (одноместный) и МиГ-35Д (двухместный), оба варианта созданы на базе технологии истребителей пятого поколения.

«Для серийного производства самолетов модернизирована и успешно функционирует производственно-технологическая база, обеспечивающая возможность выпуска самолетов высокими темпами и с высоким уровнем качества», — говорится в релизе корпорации «МиГ».

Предсерийные образцы выполнены по заказу Минобороны и проходят испытания в интересах ВКС.

Подробные характеристики

Истребитель предназначен для уничтожения воздушных целей днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, а также для поражения подвижных и неподвижных наземных (надводных) целей. Основные характеристики:

максимальный взлетный вес — 24 500 кг;

максимальная внешняя нагрузка — 6500 кг;

максимальная тяга — до 18 000 кгс;

максимальная скорость — 2100 км/ч;

практический потолок — 16 000 м;

максимальная эксплуатационная перегрузка — 9G;

максимальная дальность полета — 3000 км.

Среди ключевых преимуществ самолета:

сниженная радиолокационная заметность;

четырехкратное резервирование по всем каналам управления;

авионика нового поколения, включающая радиолокационную станцию с активной фазированной антенной решеткой, оптико-локационную станцию и нашлемную систему целеуказания и индикации;

современное информационно-управляющее поле кабины с высоким уровнем автоматизации.

Новейшее бортовое оборудование в сочетании с высокоточным вооружением позволяют МиГ-35 решать широкий спектр задач, в частности:

завоевание господства в воздухе в противоборстве с истребителями четвертого и пятого поколений;

перехват современных средств воздушного нападения;

нанесение ударов высокоточным оружием по наземным и надводным целям без входа в зону ПВО днем и ночью в любых погодных условиях;

ведение воздушной разведки с использованием оптико-электронных и радиотехнических средств;

участие в групповых действиях и выполнение функции воздушного пункта управления авиационными группами.

МиГ-35 оснащен новыми двигателями с увеличенной тягой, имеет возможность дозаправки топливом в полете и выполнения роли танкера. Кроме того, полностью унифицирован одноместный и двухместный варианты самолета по конструкции планера, комплексу бортового оборудования и выполняемым функциям.

На девяти точках внешней подвески истребитель может нести широкий спектр вооружений:

управляемые ракеты класса «воздух — воздух» малой, средней и большой дальности;

ракеты класса «воздух — поверхность», предназначенные для поражения наземных (надводных) целей;

корректируемые авиационные бомбы;

авиабомбы и разовые бомбовые контейнеры калибра от 100 до 500 кг.

Кроме того, на МиГ-35 установлена встроенная автоматическая 30-миллиметровая пушка.

МиГ-35

Конструкция МиГ-35/МиГ-35Д базируется на достижениях, реализованных на истребителях МиГ-29К/КУБ и МиГ-29М/М2. Среди них:

  • увеличенная боевая нагрузка, размещаемая на девяти точках внешней подвески;
  • повышенный запас топлива, дозаправка в воздухе и возможность использования в качестве танкера;
  • технологии антикоррозийной защиты планера и основных систем, соответствующие стандартам, разработанным для корабельных истребителей, что существенно облегчает эксплуатацию самолета в условиях тропиков;
  • существенно сниженная заметность в радиолокационном диапазоне;
  • трехканальная цифровая комплексная система дистанционного управления с четырехкратным резервированием.

При разработке МиГ-35 повышенное внимание уделено улучшению эксплуатационных характеристик:

  • существенно повышена надежность самолета, двигателя и авионики;
  • увеличен срок службы и ресурс;
  • возрос межремонтный ресурс двигателей;
  • стоимость летного часа МиГ-35 почти в 2,5 раза ниже, чем у МиГ-29;
  • МиГ-35 рассчитан на эксплуатацию по техническому состоянию.

Для МиГ-35/МиГ-35Д разработан комплекс технических и технологических решений, обеспечивающих автономность базирования, таких, как бортовая кислорододобывающая станция.

Силовая установка включает ТРДДФ РД-33МК, имеющие увеличенную тягу, оборудованные бездымной камерой сгорания и новой электронной системой управления с полной ответственностью (типа FADEC). Двигатели имеют модульную конструкцию и отличаются повышенной надежностью и ресурсом.

По желанию заказчика истребители могут оснащаться модификацией двигателя РД-33МК со всеракурсным отклоняемым вектором тяги (ОВТ), что обеспечивает самолету решающее преимущество в маневренном воздушном бою. Силовая установка из двух двигателей с ОВТ отработана на опытном сверхманевренном самолете МиГ-29М ОВТ.

Бортовое радиоэлектронное оборудование МиГ-35/МиГ-35Д разработано на основе технологий нового поколения.

Многофункциональная РЛС с активной фазированной антенной решеткой обеспечивает преимущество над соперниками за счет следующих факторов:

  • расширенный диапазон рабочих частот;
  • увеличенное количество обнаруживаемых, сопровождаемых и атакуемых целей;
  • возможность одновременной работы по воздушным и наземным целям;
  • увеличенная дальность обнаружения;
  • повышенная разрешающая способность в режиме картографирования земной поверхности;
  • высокая помехозащищенность и живучесть.

Оптико-локационная станция с инфракрасной, телевизионной и лазерной прицельной аппаратурой создана с использованием космических технологий, ранее не применявшихся в авиации.

Станция отличается увеличенной дальностью действия и обеспечивает обнаружение, сопровождение, распознавание и захват воздушных и наземных/надводных целей в передней и задней полусфере днем и ночью с измерением расстояния до них с помощью лазерного дальномера, а также выработку команд целеуказания и лазерной подсветки наземных целей.

Оптико-локационная станция и новая нашлемная система целеуказания и прицеливания интегрированы в систему управления вооружением. Помимо встроенной, МиГ-35 оснащается контейнерной оптико-локационной станцией.

МиГ-35/МиГ-35Д оснащен комплексом обороны, включающий, в частности:

  • средства радиоэлектронной разведки и радиопротиводействия;
  • оптико-электронные системы обнаружения атакующих ракет и лазерного облучения;
  • автоматы выброса ложных целей для противодействия противнику в радиолокационном и инфракрасном диапазонах.

В дополнение к используемым на МиГ-29К/КУБ и МиГ-29М/М2 средствам поражения класса «воздух–воздух» и «воздух–поверхность» в состав вооружения МиГ-35/МиГ-35Д вводятся перспективные авиационные вооружения, которые ранее не предлагались на экспорт. В их числе – средства поражения большой дальности, позволяющие атаковать цели без входа в зоны ПВО.

  • Открытая архитектура БРЭО позволяет по требованию заказчика устанавливать на самолете новое оборудование и вооружение российского и иностранного производства.
  • Одноместный и двухместный варианты имеют идентичное оборудование и вооружение, а так же высокую степень унификации конструкции.
  • Для МиГ-35/МиГ-35Д разрабатывается комплекс технических средств обучения, включающий интерактивную автоматизированную обучающую систему и ряд тренажеров, в том числе комплексный тренажер с системой подвижности.
  • Базовый вариант истребителя МиГ-35/МиГ-35Д спроектирован с учетом организации международной кооперации при разработке новых вариантов самолета и серийном производстве.

Особенности конструкцииhttp://uacrussia.ru/ru/aircraft/lineup/military/mig-35/#design-features

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *