Ан-28: технические характеристики самолета и история создания

Ан-28 – легкий пассажирский самолет, разработанный на базе Ан-14 «Пчелка».

Он предназначался для замены устаревшего Ан-2, выполнявшего рейсы на местных авиалиниях, протяженность которых не превышала 2000 км.

Примечательной особенностью модели стала возможность взлетать с коротким разбегом, что упрощало эксплуатацию машины и позволяло установить авиасообщение с небольшими населенными пунктами с малыми аэродромами.

История создания Ан-28

Двухмоторный Ан-14 «Пчелка» был представлен в 1958 году. Несмотря на большие усилия конструкторов, он не смог получить популярности и не заменил Ан-2, который морально устарел. Главной проблемой модели стали двигатели, не обладающие достаточной мощностью. Обе установки могли выдать лишь 600 л. с., чего было недостаточно даже для легкой авиации.

Ан-28: технические характеристики самолета и история создания

Самолет Ан-14 «Пчелка»

К середине 1960 годов конструкторы принялись решать эту проблему путем модифицирования самолета. Новая версия получила название Ан-14М. Она отличалась улучшенными двигателями и удлиненным фюзеляжем.

При проработке варианты используемой силовой установки несколько раз менялись, что создало ряд проблем и привело к затягиванию сроков. Предполагалось воспользоваться моторами ГТД-550СА, способными обеспечить машину мощностью до 640 л. с.

На таком решении настаивало Министерство обороны, заставляя ОКБ отказаться от рассматриваемых Astazou XII и Oredon.

Ан-28: технические характеристики самолета и история создания

Самолет Ан-14М

Количество предполагаемых изменений в новой версии Ан-14 привело к тому, что конструкторам пришлось перевести работу в полноценный проект. К удлинению фюзеляжа и замене двигателей добавились дополнительные улучшения.

Самолет получил продвинутую конструкцию крыла, переработанные стойки шасси и новое хвостовое оперение. К 1968 году было решено выбрать силовую установку в лице ТВД-850 и выполнить первый тестовый полет.

Тогда же самолет получил свое окончательное название, став новым Ан-28.

Ан-28: технические характеристики самолета и история создания

Самолет Ан-28

Стартовавшие сразу после полета испытания затянулись, так как проекту не хватало финансирования. Самолет требовалось несколько пересмотреть, избавившись от ряда недостатков. Все работы были выполнены лишь к 1973 году. После очередного испытательного полета конструкторы заменили двигатели на ТВД-10Б.

Опытный Ан-28 взлетел на новой силовой установке в 1975 году, что стало стартом полноценных испытаний. Они проводились в различных условиях, включая полеты над Арктикой и Антарктикой.

Серийное производство на территории СССР планировалось запустить к 1986 году, но уже к 1984 лицензия на создание машин этой модели была передана PZL Mielic, расположенному в Польше. Всего было выпущено 198 самолетов. К 1992 году польская сторона создала модификацию для Ан-28 с улучшенными двигателями и авионикой, дав ей название PZL M28.

Летные и технические характеристики самолета

Ан-28 стал несколько крупнее базового Ан-14, что позволило добиться большей вместимости. Он имеет высоту 4,9 м при длине 13,1 м. Площадь крыла составляет 39,7 м², размах – 22,06 м.

Салон, габариты которого равны 1,74×5,26×1,6 м, может вмещать до 17 пассажиров. Экипаж состоит из одного или двух человек. Вес самолетов Ан-28 без нагрузки не превышает 3,9 т.

Максимальная масса при посадке ограничивается 6,5 т, коммерческая  может достигать 1,75 т.

Ан-28: технические характеристики самолета и история создания

Летные и технические характеристики самолета Ан-28

На борту установлено два турбовинтовых двигателя ТВД-10Б, обладающих мощностью 960 л. с. Они затрачивают до 300 кг топлива в час.

Самолет может разгоняться до 355 км/ч, его крейсерская скорость равна 300 км/ч. Предельная высота полета ограничена 7000 м. Дальность зависит от нагрузки и может варьироваться от 700 до 1250 км.

При взлете потребуется разбег длиной 270 м, при посадке – пробег до 197 м.

Описание конструкции Ан-28

Самолет выполнен по схеме подкосного высокоплана с двухкилевым вертикальным оперением, что позволило ему получить высокие аэродинамические свойства. Планер собран из алюминиевых сплавов. Отдельные элементы производились с применением высокопрочной стали и композитных материалов.

Ан-28: технические характеристики самолета и история создания

Фюзеляж разделен на три части: носовую, среднюю и хвостовую. В первой расположена кабина пилотов, оборудованная обогреваемым фонарем. Во второй размещена пассажирская зона с бытовым отсеком. На Ан-28 весь салон может быть быстро пересобран в грузовую кабину.

В задней части фюзеляжа установлен двухстворчатый входной люк. При посадке пассажиров используется только левая створка. Если требуется произвести погрузочно-разгрузочные работы, то открываются обе. Также может быть применен кран с балкой, поднимающий до 500 кг.

Двухлонжеронное крыло относится к кессонному типу. В него входят прямоугольный центроплан с 2-мя трапециевидными консолями. Оно оборудовано двумя подкосами, которые закреплены на шасси. Свободнонесущее хвостовое оперение выполнено в двухкилевом виде. Имеет стабилизатор и двухлонжеронные кили. В каждом полукрыле размещено по два топливных бака, общая вместимость которых составляет 1960 л.

Ан-28: технические характеристики самолета и история создания

Шасси состоит из трех опор. Передняя относится к полурычажному типу и имеет одно нетормозное колесо. Размеры последнего составляют 59,5×18,5 см. Две основные опоры располагаются под крылом.

Каждая также оборудована только одним колесом, которое относится к рычажному типу, оснащается дисковыми тормозами и имеет размеры 72×32 см.

Передняя стойка может управляться пилотом, что позволяет задавать направление движения самолета по земле.

Силовая установка Ан-28 состоит из двух турбовинтовых ТВД-10Б, мощность которых достигает 960 л. с. Двигатели относятся к двухроторному типу и имеют осевой компрессор.

Каждый оборудуется трехлопастным винтом модели АВ-24АН с изменяемым шагом и реверсивным режимом. Диаметр лопастей равен 2,8 м.

Старт двигателя производится с помощью электростартера, который питается бортовыми аккумуляторами, генератором или наземными источниками. Основное питание при полете – два ГТ16ПЧ8.

Ан-28: технические характеристики самолета и история создания

Гидравлическая система отвечает за работу механизации крыла, торможение и поворот передней стойки шасси. Управление рулями и элеронами производится вручную с помощью механических элементов.

Триммеры оборудованы электродистанционной системой, закрылки с интерцепторами – электрогидравлической. На борту присутствует все необходимое для радиосвязи и навигации оборудование.

Противообледенительная система позволяет выполнять полеты при плохих погодных условиях.

Короткий разбег — отличительное преимущество

Двухлонжеронное крыло получило большой размах. Его механизация была выполнена с учетом многих факторов полета.

Она состоит из выдвижных закрылков, автоматических предкрылок, элеронов и интерцепторов. При полете на малой скорости самолет не сваливается, а лишь опускает нос и начинает набор.

Если происходит отказ одного двигателя, то крен не увеличивается даже во время медленного движения.

Ан-28: технические характеристики самолета и история создания

Продвинутая механизация позволяет самолету взлетать и приземляться по довольно крутой траектории, что дает ему преимущество над конкурентами. Также он способен выполнять полеты при больших углах атаки и стабильно планировать при неблагоприятных метеорологических условиях.

Модификации самолета

Вскоре после выпуска Ан-28 конструкторы занялись проработкой модификаций. Они должны были расширить возможности самолета и сделать его более востребованным. Каждая из них, включая базовую модель, может оборудоваться водными поплавками или лыжными шасси.

Ан-28: технические характеристики самолета и история создания

Модификации:

  • Ан-28А – арктическая, получившая увеличенный запас топлива, предназначена для выполнения полетов над северными широтами;
  • Ан-28Б1 – транспортно-десантный самолет, разработанный для вооруженных сил, может применяться гражданскими для грузоперевозок;
  • Ан-28RM – патрульно-спасательная модель, предназначенная для патрулирования границ и поиска пострадавших при стихийных бедствиях, оборудована специальной РЛС;
  • Ан-28B1R – самолет для морского патрулирования, оснащенный улучшенной бортовой радиолокационной станцией под обтекателем фюзеляжа;
  • Ан-28B2 – версия для ведения радиоэлектронной борьбы с помощью специального оборудования;
  • Ан-28TD – польская модификация транспортно-десантного типа, самолет предназначен для перевозки грузов и десантирования военных;
  • M-28 «Скайтрек» – новый вариант, разработанный польскими конструкторами на базе Ан-28.

Производство Ан-28 на территории СССР было закрыто вскоре после его начала. Польский вариант в лице M-28 продолжает выпускаться до сих пор. Несмотря на устаревание, он отлично справляется со своими задачами.

Эксплуатанты

Ан-28 может применяться для выполнения множества различных задач. Поэтому самолет получил спрос сразу после выхода на рынок. Он находился в эксплуатации у нескольких десятков стран, причем использовался как гражданскими, так и военными структурами. Самыми крупными эксплуатантами стали Аэрофлот и WSK-Mielec, использовавшие 148 и 106 машин соответственно. Последняя также применяла M-28.

Ан-28: технические характеристики самолета и история создания

Самолет Ан-28 ДОСААФ

К 2020 году количество Ан-28, которые выполняют полеты, значительно сократилось. Основными эксплуатантами выступают (самолетов):

  • ООО «СиЛА» – 5;
  • ВМФ Польши – 3;
  • ДОСААФ РФ – 3.

Если учитывать польский вариант M-28, то количество использующихся самолетов намного выше. Основным эксплуатантом являются ВВС Польши, применяющие 23 машины. По 11 также используются польскими ВМФ и Национальной гвардией Венесуэлы.

Самолеты-аналоги

К аналогам Ан-28 можно отнести польский M-28 и советский Ан-38, которые были разработаны на базе этой модели. Они имеют незначительные отличия и частично превосходят базовый вариант самолета.
Аналоги:

  1. M-28. Самолет начал выполнять полеты в 1993 году. Его главным отличием от Ан-28 стали замененные двигатели на Pratt & Whitney PT6A-65B, обладающие мощностью 1100 л. с. При этом M-28 продавался по сниженной цене, что привлекло к нему большое внимание.
  2. Ан-38. Впервые выполнил полет в 1994 году. Он крупнее базового Ан-28, внутри стало помещаться до 27 человек или 2,5 тонн груза. На самолет установили два ТВД-20-03, которые выдают мощность до 1500 л. с.

Конкуренцию Ан-28 составляли L-410 и DHC-6. Первый был разработан в Чехии и начал выполнять полеты с 1971 года. Самолет вмещает до 17 пассажиров и работает на двух двигателях Walter M601A, имеющих мощность 690 л. с. DHC-6 начал летать с 1965 года. Он способен перевозить до 20 человек. Его силовая установка представлена двумя Pratt & Whitney PT6A-27, мощность которых достигает 750 л. с.

Ан-28 – легкий советский самолет, который должен был заменить устаревшие Ан-14.

Его разработка сопровождалась сложностями и затянулась на длительное время, после чего лицензия на производство вообще была передана польскому заводу.

Ан-28 получил некоторую популярность, но уже в лице улучшенного M-28, представленного Польшей. Базовая версия используется до сих пор, но уже давно требует списания.

Самолет Ан-28: фото, технические характеристики

С этими воздушными судами довольно давно знакома не только наша страна, но и другие государства. В данном материале мы расскажем про самолет Ан-28, а также про его отличительные черты и техарактеристики.

Ан-28: технические характеристики самолета и история создания

Создание и исторические вехи развития

В конце 1958 года правительством была поставлена задача создания легкой модели самолета с коротким взлетом и посадкой. Практически с этого же момента начался активный процесс разработки, которой занималось известное КБ Антонова. За основу будущего «Ана» была взята предыдущая версия, именуемая среди инженеров и пилотов «Пчелкой» — Ан-14.

По предварительным данным новый самолет должен был иметь два двигателя газотурбинного типа, осуществлять обслуживание воздушных линий местного характера при этом количество пассажиров в пределах 18 человек, а вес груза не более 1.5 тонны.

Осенью 1969 года в воздух был поднят первый опытный образец сконструированного мини-авиалайнера. Что касается первого полноценного полета, то он был произведен в конце января 1973 года с территории Святошенского аэровокзала на Украине. До этого момента модель несколько раз была подвергнута внесению изменений и дополнений, после многочисленных испытаний.

Практически через 5 лет по ряду определенных причин и обстоятельств производство данной модели перенесли в соответствии с приказом правительства в город Мелец (Польша) на завод PZL.

Около 170 единиц этой техники было создано за период начиная от 1984 года и заканчивая 1992 годом. Основная часть, а именно 157 единиц, была поставлена по договоренности «Аэрофлоту», который и осуществлял основную часть рейсов.

Меньшая часть, а это где-то в пределах 10 штук, осталась на территории страны.

Ан-28: технические характеристики самолета и история создания

Отличия, особенности и преимущества

Как и было оговорено в рекомендациях к созданию, модель имела массу отличий от предыдущих конструкций, к числу которых отнесены:

  • на фоне сохранения подкосного строения двухдвигательного моноплана был сконструирован фюзеляж, имеющий большие показатели длины;
  • поршневая система замена на силовую установку с двигателями газотурбинного типа, взлетная мощность которых равна 950 л/сек. При этом расход топлива в пределах 1.5 тыс. л;
  • сделана совершенно новая конструкция как крыльев, так и хвостовое оперение двухкилевого характера, что можно рассмотреть на фото Ан-28;
  • возможность осуществления полетов на небольшие расстояния.

  Бомбардировщик Ту-2

Хотелось также отметить особенности и индивидуальные черты присущие этой авиамодели.

Во-первых, наличие двух лонжеронного крыла с возможностью осуществления размаха большой площади, которое находилось в фюзеляже (верхняя часть) и надежно закреплено специальными подкосами профильного основания.

В состав крыльев входили элероны и закрылки автоматического управления.

Выбранная конструкция дала возможность осуществления крутой траектории взлета/посадки, устойчивого планирования при наличии малых скоростей или углах атаки существенных показателей градуса.

Во-вторых, воздушное судно оснащено шасси трехстоечного типа, что позволяло его эксплуатировать даже при ВПП на грунте. Также присутствовала (при необходимости) возможность их замены на лыжный вариант. В-третьих, эти показатели способствовали быстрому взлету при разбеге в 260 метров даже при максимальной массе загрузки (для посадки требовался пробег в пределах 170 м).

Ан-28: технические характеристики самолета и история создания

По левой части борта располагался вход в кабину пилотов, которая занимала определенную переднюю часть фюзеляжа.

За ней находилась кабина грузового назначения, проход к ней обеспечивался путем прохождения через дверь двустворчатого строения.

Она относилась уже к задней части фюзеляжа, также отведено место для размещения аппаратуры специального предназначения и некоторого медицинского оборудования, в частности, носилок для больных либо раненных.

Схема салона практически стандартная с вместительностью от 15 до 18 человек максимум. Здесь присутствуют сидения, которые вмонтированы в пол.

Если описывать технические характеристики Ан-28, то стоит акцентировать внимание на следующих моментах:

  • авиасудно имеет длину равную 13 м, высоту около 5 метров, при размахе крыльев новой конструкции равному 22 метра;
  • по параметрам массы можно судить о его легкости (в сравнении с предшественниками) – это 3.5 тыс. кг. Причем взлетный вес – 5.6 тыс. кг, а вот максимально-взлетный 6.5 тыс. кг.;
  • способен набирать скорость до 350 км/час при крейсерском показателе в 335 км/час;
  • расстояние, которое он мог беспроблемно преодолевать – это 1.5 тыс. км, при максимальном подъеме на высоту около 9 тыс. км.

  Чем отличается Су-27 от Миг-29

После длительного периода эксплуатации авиасудно было не раз модифицировано, появились новые разновидности транспортно-десантного предназначения и для других целей. Понаблюдать за полетом из кабины пилота Ан-28 вы можете на следующем видео.

Обзор самолета Антонов Ан-28

Ан-28 — малогабаритное воздушное судно отечественного производства, предназначенное для транспортировки пассажиров на небольшие расстояния. Его проект был разработан в ОКБ им. О. Антонова. Судно эксплуатируют на местных авиалиниях, протяженностью до 2000 км.

Особенности и преимущества

Ан-28: технические характеристики самолета и история созданияАвиалайнер пришел на смену уже устаревшей модели Ан-2. Перед конструкторами была поставлена задача: создать качественный и современный самолет. Его необходимо было эксплуатировать для перевозки пассажиров и грузов до 1500 кг.

В результате проведенных работ появился самолет Ан-28. Он наделен отличными техническими и летными характеристиками.

Его преимущества:

  • воздушное судно выполняет рейсы при максимальной высоте полета даже при неблагоприятных метеоусловиях;
  • практичное обслуживание и ремонт;
  • возможность самолета работать на взлетных полосах небольшой протяженности;
  • многофункциональность салона (пассажирский отсек можно переоборудовать для перевозки грузов).

При разработке проекта этого авиалайнера должное внимание уделили мерам безопасности полетов.

Конструкция крыла оснащена автоматической системой подкрылков. С ее помощью при большом угле наклона и при потере скорости самолет не сваливается.

Судно автоматически опустить носовую часть, тем самым восстанавливая скорость полета. При этом оно сохранит нужную управляемость. То есть, даже при возникновении аварийной ситуации у пилотов будет время принять нужное решение.

Конструкторы специально для Ан-28 разработали систему, которая позволяет уменьшать крен авиасудна. Она дает возможность осуществлять управление при одном рабочем двигателе или незначительных скоростях полета.

Воздушное судно тестировали в различных климатических условиях. На нем установлены усовершенствованные системы противообледенения, вентиляции и кондиционирования.

История разработки

Проект воздушного судна Ан-28 начали создавать в конце 70-х годов. К тому времени в ОКБ им. Антонова был сконструирован Ан-14 «Пчелка». Он имел ограниченные функциональные возможности. Поэтому было принято решение о его модернизации.

Изменениям подвергли такие части конструкции:

  • фюзеляж;
  • хвостовое оперение;
  • крылья.

В результате проведенных доработок появился Ан-28. В 1969 году состоялся первый полет опытного образца. После этого проводили испытания летных характеристик судна в полетах от Арктики до Антарктики.

В 1975 году первый предсерийный экземпляр взмыл в небо. Конструкторов удовлетворила его функциональность. В 1983 году началось производство самолетов этой серии на Польском заводе. Через год первое воздушное судно польского производства совершило полет.

В 1986 году Ан-28 получил сертификат летной годности СССР. После этого началась его эффективная эксплуатация. Производство летательных аппаратов продолжалось до 1997 года. За все время было выпущено 191 модель.

Конструкция

Фюзеляж — полумонок. Они имеет цельнометаллическую конструкцию. В нем расположена кабина для экипажа, рассчитанная на двух человек. Доступ к ней обеспечивается с помощью специальной дверью, которая находится с левой стороны борта.

За кабиной для экипажа находится грузовой отсек. Вход в него обеспечивается двухстворчатой дверью. Она монтирована в задней части фюзеляжа, и открывается наружу.

В грузовом отсеке размещены пассажирские кресла с возможностью регулирования спинки. Пассажировместимость — 15-18 человек. При необходимости этот салон можно переоборудовать для транспортировки грузов. Также в отсеке могут разместить носилки для перевозки раненых и тяжелобольных людей. Для обеспечения их безопасности в грузовом салоне имеется необходимая медицинская аппаратура.

Крыло самолета двухлонжеронное с большим размахом. Оно находится в верхней части фюзеляжной конструкции. Конструкторы оснастили его автоматическими и управляемыми закрылками, элеронами.

Благодаря этой конструкционной особенности, самолет может совершать такие действия:

  • взлетать и садиться при крутой траектории;
  • устойчиво планировать в любых метеоусловиях;
  • лететь при больших углах атаки и низких скоростях.

Шасси монтировано на трех стойках. Они устойчивы. Это позволяет самолету работать на неподготовленных аэродромных трассах. Длина разбега во время взлета достигает 260 м. При необходимости самолет может сократить этот пробег до 100 м. Длина пробега при совершении посадки составляет 170 м.

Интересно! Колесное шасси можно заменить на лыжное.

Силовая установка представлена газотурбинными двигателями марки ТВД-10С. Взлетная мощность одного достигает 950 л.с. Они расположены в мотогондолах. Запас топлива в баках — 1812 л.

Модификации

Создание Ан-28 послужило налом разработок других модификаций воздушного судна.

Модели и их характеристики:

  • Ан-28А «Арктический» — модернизированная базовая модель, у которой увеличен запас топлива. Расход топлива при этом остался аналогичным.
  • Ан-28Б1 — транспортно-десантное воздушное судно.
  • Ан-28B1R — предназначен для морского патрулирования. В нем монтирована усовершенствованная бортовая РЛС. Она находится в обтекателе под фюзеляжем.
  • Ан-28В2 — самолет радиоэлектронной борьбы.
  • Ан-28RM — патрульное и спасательное воздушное судно. Оснащено РЛС кругового обзора.
  • Ан-28TD — самолет польского производства. Он предназначен для транспортировки военных и десантирования.

Отдельной модификацией идет самолет М-28 «Скайтрек». Он разработан на основе базовой модели Ан-28. В его оснащении использовали более мощные двигатели с пятью винтами.

Технические характеристики

Длина конструкции фюзеляжа составляет 13 м, высота — 4,6 м. Вес пустого самолета — 3500 кг. Максимальная взлетная масса достигает 6500 кг. Авиасудно может совершать полеты на высоте до 9000 м.

Его крейсерская скорость по приборам достигает 335 км/ч, а максимальная — 350 км/ч. При нормальной загрузке самолет довольно экономичен. Вместимость — 18 пассажиров или 2000 кг груза. При такой нагрузке оно сможет нормально провести полет.

Кем эксплуатируется

По состоянию на 2016 год самолеты Ан-28 используют в военных целях в Перу и Польше. Их салоны переоборудованы для определенных целей. По данным 2012 года более 25 самолетов этой модификации было потеряно.

Новости и перспективы

Самолет Ан-28 относят категории суден для малой авиации. Он имеет небольшие габариты. При необходимости его салон легко переоборудуется в грузовой отсек. Это своеобразный самолет-вездеход.

Он заслужил признание во всем мире. Его эксплуатировали для геологических исследований, аэрофотосъемки и прочих задач. На нем транспортировали различные военные и гражданские грузы. Он работает даже на не подготовленных аэродромах.

На данном этапе развития авиационной техники и оборудования модель Ан-28 считается устаревшей. Ее не производят и не модернизируют. Ей на смену пришли более новые модификации самолетов.

Антонов ан-28. фото. видео. схема салона. характеристики. отзывы

Ан-28 есть легким самолетом с маленькой расстоянием взлета, он оснащен двумя двигателями газотурбинного типа. Его главной задачей есть перевозка пассажиров на громадные расстояния, в большинстве случаев, его применяют на местных авиалиниях. Он запланирован на перевозку всего лишь 18 пассажиров либо может употребляться как транспортное судно с грузоподъемностью в 1500 килограммов.

Эта модель пассажирского самолета была создана в конструкторском бюро имени Антонова в Киеве. За базу новой модели был забран его предшественник ? самолет Ан-14. Главной задачей конструкторов была разработка как следует нового авиалайнера, что должен был заменить ветхую модель самолета Ан-2.

В первый раз новый Ан-24 оторвался от полотна аэропорта в ноябре 1973 года в городе Святошин.

История создания самолета Ан-28

В конце 1958 года в конструкторском бюро Антонова был спроектирован многоцелевой двухмоторный самолет Ан-14, либо, как его еще именовали, «Пчелка».

Но возможности данной модели были ограничены тем, что он оснащен маломощными двигателями. Обе силовые установки способны производить лишь 600 лошадиных сил.

Для улучшения черт «Пчелки» была применена установка более замечательных двигателей мощностью в 810 лошадиных сил любой.

В данной модели кроме этого был увеличен фюзеляж.

Ан-28: технические характеристики самолета и история создания

Первый полет новой модели Ан-14 был произведен в апреле 1968 года. Предстоящей разработкой стал новый самолет, что имел достаточно маленький взлет и посадку, эта модель стала называться Ан-28. Она оснащалась еще более замечательной силовой установкой 2 ? 940 л.с.

Конструктором нового самолета был назначен Д. Кива.

Самолет был рекомендован делать посадки на неподготовленных площадках, исходя из этого конструкторы отказались от варианта, при котором шасси будет убираться в фюзеляж. Ниши, куда входили бы шасси, всегда забивались бы грязью, и это привело бы к неисправности. Прототип нового авиалайнера Ан-28 в первый раз оторвался 29.02.75 года, а первый полет предсерийной модели прошёл в 1975 году.

В этом же году начались полномасштабные опробования.

Данную машину тестировали во всех климатических поясах от Арктики и до Антарктики. Серийный выпуск самолета начался в первой половине 80-ых годов XX века в Польше, а уже в следующем году эта модель получила от Госавиарегистра СССР сертификат, что подтверждал летную годность автомобили и наряду с этим соответствовал всем стандартам и международным требованиям.

Черта самолета Ан-28

Ан-28 сконструирован по схеме высокоплана с применением подкосного типа. Это придает самолету более хорошие аэродинамические особенности. Из-за того что шасси не убирается в фюзеляж, самолет мало теряет в аэродинамике и скорости.

В данной модели самолета существует возможность установки поплавков вместо стандартного шасси.

Самолет имеет двухкилевое оперение. Силовой агрегат составлен из двух двигателей модели ТВД-10 и оборудован реверсивными винтами. Салон данного самолета возможно с легкостью поменять для разных перевозок.

Эту модель возможно применять как пассажирский, так и грузовой вариант, помимо этого, как административное судно.

Простой Ан-28 возможно скоро и легко переоборудовать в самолет для перевозки грузов, для этого необходимо сложить пассажирские сидения, что разрешит поместить груз. Для более эргономичной и стремительной погрузки самолет оснащен грузовым люком, что находится в хвостовой части самолета. Грузовое отделение самолета оснащено кран-балкой, которая разрешает уменьшить и ускорить процесс погрузки.

Этот механизм способен поднимать грузы массой до полтонны.

При проектировании самолета громадное внимание было уделено мерам, каковые снабжают безопасность полета в любой, кроме того аварийной ситуации.

Полет при громадном угле приведет к утрата скорости, но наряду с этим самолет не будет сваливаться, а стабилизируется за счет продуманной автоматической совокупности предкрылков.

В таковой ситуации самолет машинально начнет опускать переднюю часть и восстанавливать скорость полета, наряду с этим сохранится хорошая управляемость.

В ОКБ Антонова в первый раз была создана и установлена на самолет Ан-28 совокупность, которая имела возможность самостоятельно уменьшать крен автомобили при полете. Эта совокупность разрешает безопасно и легко руководить данным самолетом кроме того при одном рабочем двигателе. Она имеет патент, что зарегистрирован во Франции и США.

Оперение самолета продумано так действенно, что разрешает пилотам с легкостью руководить самолетом Ан-28 кроме того на низких скоростях.

Самолет модели Ан-28 способен создавать полеты при разных метеорологических условиях и в произвольных климатических поясах, независимо от времени дней. Все это вероятно за счет установленной на борту навигационной системы и системы, которая предотвращает обледенение корпуса самолета и его функциональных частей.

Серийный выпуск самолета данной марки длился впредь до 1997 года. За все время производства было произведено 198 единиц самолета Ан-28 и его модификаций.

Коммерческое применение Ан-28

Обширный опыт многих авиакомпаний продемонстрировал, что для перевозок на маленькие расстояния нужен более качественный самолет-вездеход, что обязан делать разные задания. Таковой машиной и стал самолет производства КБ Антонова. И, вправду, эта машина перевозит пассажиров, грузы и создаёт армейские, операции по спасению.

Ее применяют ученые для геологических следований и с целью проведения аэрофотосъемки. Это все говорит о том, что новая модель была многофункциональной и наряду с этим легкой в управлении и устойчивой в полете.

Для более удачного применения этот самолет оснащен достаточно замечательными, но наряду с этим экономичными двигателями нового поколения.

Необходимо отметить тот факт, что при постройке данного самолета конструкторы затратили довольно много времени и воплотили массу конструкторских идей.

Все создание мелкого и легкого Ан-28 заняло столько же сил, сколько было затрачено при проектировании громадного Ан-22.

Главным преимуществом данной автомобили есть то, что он способен создавать взлёт и посадку на грунтовых покрытиях длиной до 600 метров. Наряду с этим он может проделывать путь в 600 километров при высокой крейсерской скорости в 350 км/час. Не считая этих всех преимуществ, он существенно экономичнее, чем его предшественник Ан-2.

Маленькие аэропорты, каковые не имеют цементного покрытия, не смогут принимать самолеты с убирающимся шасси в течении всего года, потому, что это может привести к аварийным обстановкам. Размокший грунт аэропорта будет забивать ниши для входа шасси. Именно на таких рейсах и выгодно применять Ан-28.

Эта машина не опасается и перепадов температур воздуха, что разрешает применять его для перевозок в произвольных климатических условиях, кроме того в самых жёстких.

Модификации самолета Ан-28

Стандартной моделью этого самолета есть грузопассажирская, она способна преобразовываться из одного типа в второй. Для более жёстких условий эксплуатации был создан самолет с громадным запасом горючего. Для преодоления громадных расстояний эта модификация стала называться Ан-28А.

Главным районом применения являются полярные широты. Существуют и армейские версии данного самолета, по большей части их применяют десантники для высадки на территорию неприятеля.

Создана модель называющиеся Ан-28RM, которая предназначена для спасательных операций и патрулирования территории.

самая мощной модификацией есть Ан-28 с дополнительным именем «Срайкэр», он оснащен двумя двигателями мощностью в 1100 лошадиных сил любой.

Наряду с этим рабочие винты имеют не три, а пять лопастей.

Статистику показывают, что за все время эксплуатации до сентября 2012 года было утрачено всего лишь 25 автомобилей модели Ан-28.

Антонов Ан-28, это легкий многоцелевой, двухмоторный  самолет с посадкой и коротким взлётом.

Главное назначение самолета, это перевозка людей на местных воздушных направлений, транспортировки грузов, геологические изыскания, противопожарное патрулирование, эвакуации раненых, поисково-спасательные и разведоперации. Ан-28 запланирован на перевозку до 18 человек на среднее расстояние 1500 километров.

Самолет имеет цельнометаллический фюзеляж с высокорасположенным крылом,  которое является двухлонжеронную конструкцию, укрепленную железными подкосами.

Крыло имеет громадной размах и оснащено автоматическими закрылками, что разрешает самолету держать устойчивый полет на больших углах и небольших скоростях атаки, и снабжает взлет и посадку при крутом угле траектории.

  Под крыльями самолета, в гондолах, размещены газотурбинные двигатели ТВД-10Б.

Пассажирский салон самолета возможно легко переоборудован в грузовой отсек.

Ан-28 фото

Ан-28 был спроектирован ОКБ имени Антонова, на базе многоцелевого, легкого самолета Ан14, что был со своей стороны выстроен во второй половине 50-ых годов двадцатого века. И исходя из этого изначально проект самолета взял обозначение Ан-14М. При сохранении схемы двухдвигательного моноплана, новый самолет, если сравнивать с предшественником, взял более удлиненный фюзеляж.

Кроме этого на самолет за место поршневых моторов  были установлены турбовинтовые двигатели ГТД-550СА мощностью 640 л.с..

Первый пробный полет прототипа Ан-14М состоялся 30 апреля 1968 года. Но начало летных опробований самолета затянулись до 1972 года.

С началом летных опробований на самолет были установлены двигатели ТВД-850 с большой мощностью 810 л.с.. С этого момента самолет Ан-14М приобрел новое обозначение — Ан-28.

Первый полёт самолета, уже как Ан-28, состоялся 29 январь 1973 года. Позднее двигатели самолета были заменены на моторы ТВД-10Б, мощностью 960 л.с..

Полет с этими двигателями, предсерийный самолет Ан-28 совершил в апреле 1975 года. По окончании прохождения национальных опробований, во второй половине 80-ых годов двадцатого века, самолет был запущен в серию. Но по окончании выпуска нескольких серийных самолетов Ан-28, во второй половине 80-ых годов XX века, лицензия на производство была передана на польский летный завод PZL Mielec.

Ан 28 Салон

Первый польский Ан-28 поднялся в небо 22 Июля 1984 года. Позднее в первой половине 90-ых годов двадцатого века самолет был модифицирован и взял обозначение PZL M28 «Skytruck».

На данную модификацию самолета установлены экономичные двигатели Pratt Whitney  PT6A-65B, канадского производства, мощностью около 1100 л.с..

Кроме этого самолет PZL M28 комплектуется новой авионикой «Bendix-King».

Выпуск данной модификации самолета начался с 1993 года и производится по сегодняшний сутки на польском авиазаводе в городе Мелец.

Ан 28 Салон 2

Характеристики самолета Ан-28:

  • Протяженность: 13,10 м.
  • Высота: 4,90 м.
  • Вес безлюдного:  3500 кг.
  • Площадь крыла: 39,70 кв.м.
  • Размах крыла:  22,06 м.
  • Крейсерская скорость: 330 км./ч.
  • Большая скорость: 350 км./ч.
  • Потолок:  9000 м.
  • Дальность полета: 1500-1950 км.
  • Протяженность разбега: 270 м.
  • Протяженность пробега: 170-190  м.
  • Двигатели: 2  турбовинтовых двигателя ТВД-10Б
  • Экипаж:  1-2 человека
  • Количество пассажирских мест: 15-18 мест

Первый полет как прототип Ан-14М:  30 апреля 1968 года

Первый полет как Ан-28: 29 января 1973 года

Годы производства: c 1975 г. по сегодняшний сутки как модифицированный самолет  PZL M28 (Польша).

Ан-28 видео

  • Смотрите кроме этого:
  • Ан-2 — AN-2
    Ан-3 — AN-3Ан-24 – AN-24Ан-26 – AN-26Ан-38 – AN-38Ан-74 – AN-74Ан-140 – AN-140Ан-148 – AN-148
  • Ан-158 – AN-158

Самолет для любых аэродромов: краткая история ан-28

?

Categories:

После первого вылета первого серийного Ан-­28, построенного в Польше. В центре — командир экипажа летчик­-испытатель В.И. Терский и заместитель главного конструктора Д.С. Кива. 22 июля 1984 г.29 января 1973 г. с аэродрома Святошин в Киеве поднялся в воздух первый опытный экземпляр легкого грузо­пассажирского самолета Ан-­28 с двигателями ТВД-­850. Экипаж — летчик-­испытатель В.И. Терский и бортмеханик­испытатель В.В. Мареев. Ведущим конструктором по самолету в то время был Д.С. Кива, который с 2006 по 2015 годы возглавлял ГП «Антонов».

Опытный самолет Ан-­14М. Киев, весна 1969 г. Фото ГП «Антонов»

Предлагаем Вашему вниманию ретроспективную публикацию его статьи «САМОЛЕТ ДЛЯ ЛЮБЫХ АЭРОДРОМОВ», которая была напечатана в «АиВ», № 1’2013 .

Опытный экземпляр самолета Ан-­28 с двигателями ТВД-­850. 1973 г. Фото ГП «Антонов»

Генеральный конструктор О.К. Антонов в 1969 г. возложил на меня, в то время еще молодого специалиста, обязанности ведущего конструктора по самолету Ан-14М — турбовинтовому варианту «Пчелки».

Это стало для меня не просто делом чести, а возможностью ответить на главный вопрос — смогу ли я состояться как авиаконструктор или нет? Ан­-14М впервые поднялся в воздух 30 апреля 1969 г. Хотя он оснащался турбовинтовыми двигателями ГТД­-550, созданными в ОКБ им. В.Я. Климова (главный конструктор С.П.

Изотов), но это еще не был Ан­-28. При близкой аэродинамической схеме самолеты имели существенные отличия. Например, на Ан-14М использовались мягкие топливные баки в крыле и подубираемое в полете шасси, а на Ан-­28 — крыльевые баки-­кессоны и неубираемое шасси.

Невооруженным глазом видно, что килевые шайбы этих самолетов отличаются по площади и форме. В 1972 г. конструкцию доработали, двигатели заменили на более мощные изотовские ТВД-­850, и новый самолет получил обозначение Ан­-28.

Ан-­28 авиакомпании «Коряк Авиа» в аэропорту Елизово (Петропавловск-­Камчатский).23 марта 2007 г.Я думаю, что Ан­-28 был одним из самых любимых самолетов О.К. Антонова. Олег Константинович хотел создать машину, способную на местных авиатрассах заменить ветерана Ан-­2. Самолет, летающий с тех же аэродромов и обладающий тем же уровнем безопасности, но при этом более комфортабельный, более экономичный и соответствующий современным нормам. Работу мы вели в инициативном порядке, испытывая сильное противодействие министерства. Возникали даже комические ситуации. Помню, пришло очередное письмо из министерства с запросом. Антонов расписал его мне с такой припиской: «Разве мы работаем по этому самолету?» Хорошо зная Олега Константиновича, я «расшифровал» его замечание — работу следует активизировать, но без лишнего шума.«Ахиллесовой пятой» при создании Ан­-28 оказался двигатель. Следует признать, что в то время позиции советских двигателистов не были лидирующими, и особенно это касалось газотурбинных двигателей для легких самолетов. ТВД-850 был фактически скопирован с французского двигателя Astazou. Это был одновальный высокооборотный ГТД, ресурс которого составлял всего лишь 50 ч. К сожалению, довести его до требуемого эксплуатационного уровня так и не удалось. Поэтому, когда самолет Ан-­28 с ТВД-­850 проходил контрольные испытания в НИИ ГВФ, заказчик забраковал двигатель (как и ранее, в случае с Ан­-14М).После этого О.К. Антонов обратил внимание на двигатель ТВД­-10 (Омское МКБ, главный конструктор В.А. Глушенков), предназначенный для Бе-­30. Этот самолет, внешне напоминавший уменьшенный Ан­-24, был разработан в ОКБ Г.М. Бериева под ту же задачу — для замены самолета Ан­-2 на пассажирских линиях. По договору с нашим предприятием в Омске создали модификацию ТВД­-10Б для Ан­-28. Именно с этими двигателями наш самолет успешно прошел испытания и был запущен в серийное производство в Польше.Первый опытный Ан-­28 с омскими моторами был построен на нашем предприятии в 1975 г. За ним мы построили еще два опытных самолета для проведения испытаний. Олег Константинович стремился красиво представить нашу новую машину руководству — и военному, и гражданскому. Однажды он позвонил министру обороны СССР маршалу А.А. Гречко с предложением устроить смотрины Ан­-28. Андрей Антонович с энтузиазмом согласился: «Хорошо, давайте через три дня в Москве на центральном аэродроме». После согласования даты и времени Генеральный дает команду лететь с ним на Ан­-28 в Москву.Приземлились мы на Ходынском поле, где нас встретили маршал Советского Союза А.А. Гречко, главком ВВС главный маршал авиации П.С. Кутахов и замминистра авиационной промышленности СССР С.И. Кадышев. Они осмотрели Ан-­28 очень внимательно. Гречко самолет похвалил и сказал много хороших слов о нашей работе. Положительное отношение военных было для нас крайне важно, так как руководство МАП в то время больше поддерживало Бе­-30. Состоявшаяся на Ходынке встреча продемонстрировала большое уважение к О.К. Антонову руководителей самого высокого ранга.Позже по инициативе министра гражданской авиации СССР маршала авиации Б.П. Бугаева были проведены сравнительные испытания трех самолетов: Ан-­28, Бе­-30 и L­-410 Turbolet. Чехословацкая машина явно уступала советским самолетам. Она плохо летела с одним отказавшим двигателем, а при выходе на большие углы атаки валилась на крыло. Однако судьба «элки» была уже решена — самолет запускался в серийное производство в Чехословакии. Бериевская машина, по сравнению с нашей, более скоростная с убираемым в полете шасси, но в этом конкурсе проиграла. Почему? Главное требование — самолет должен летать с коротких взлетно-­посадочных полос. Ан-­28 взлетал при отказе одного двигателя (как требуется по нормам) с 600-­метровой грунтовой полосы, а Бе­-30 при тех же условиях нуждался в ВПП длиной 900 м.Лучшие ВПХ мы получили благодаря использованию высоконесущего крыла — большого удлинения с хорошей механизацией. Кстати, когда самолеты­-конкуренты демонстрировали лично Бугаеву, сама фортуна оказалась на нашей стороне. Бе­30 вылетел первым, а мы вслед за ним. При заходе на посадку в кабине «тридцатки» нештатно сработала сигнализация положения шасси. Пилот не смог понять, вышло шасси или нет, и ушел на второй круг. А «двадцать восьмая» в это время села. Мы, конечно, в свою пользу прокомментировали министру эту ситуацию: какой хороший Ан­-28 самолет — вылетел позже, а сел первым.Решение о производстве в Польше самолета Ан-­28 и двигателя ТВД­-10Б было принято в октябре 1978 г. Большое число наших специалистов, и конструкторов, и технологов, было направлено на авиазавод ПЗЛ Мелец. Первый серийный самолет, построенный в Польше, поднялся в воздух 22 июля 1984 г. До 1992 г. здесь выпустили 173 экземпляра Ан-­28. Все они были поставлены в Аэрофлот. Регулярные пассажирские перевозки на самолетах Ан-­28 начались в феврале 1986 г. на юге — в Таджикистане и на севере — в Коми АССР.

Линия сборки Ан-28 в г. Мелец, Польша. Copyright by WSK «PZL-Mielec», 1988.В ходе производства этого самолета велись работы по его совершенствованию. Наши специалисты разработали документацию по «привязке» к Ан­-28 канадских двигателей Pratt & Whitney PT-6A. Однако после распада Советского Союза поляки отказались признавать наши авторские права на самолет Ан­-28, мотивируя тем, что контракт они заключали с уже несуществующим государством, правопреемником которого Украина не является. Россия же претензий по этому поводу к Польше не предъявила. Но производство самолета они продолжили уже под обозначением M-28 Skytruck. С двигателями PT-6A и западной авионикой он выпускается в Польше до настоящего времени. Как C-­145A Skytruck самолет поступает даже в ВВС США, где предназначен для выполнения специальных транспортных операций с необорудованных площадок.

Памятен Ан­-28 всем нам еще и тем, что оказался первым самолетом фирмы «Антонов», прошедшим сертификацию по современным нормам. Первый сертификат на Ан-­28 мы получили 4 октября 1978 г. Но это, хочу подчеркнуть, был временный сертификат для проведения летных испытаний.

Постоянный сертификат летной годности — Сертификат типа № 11­28 на самолет Ан­-28 был выдан Госавиарегистром СССР 7 февраля 1986 г. Правда, он не был уже первым в СССР, нас обошли Ил­-86 и Як-­42. С этим сертификатом «двадцать восьмая» получила законное право выполнять пассажирские перевозки.

Таким образом, работая по Ан­-28, спе­циалисты нашего предприятия освоили новый для нас в то время и очень непростой процесс сертификации самолетов.

Характеристики самолета Ан-28

2012-09-12T08:57+0400

2012-09-12T08:57+0400

https://ria.ru/20120912/748124210.html

Характеристики самолета Ан-28

https://cdn22.img.ria.ru/i/ria_soc.png

РИА Новости

https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png

РИА Новости

https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png

Рейсовый самолет Ан-28 пропал в районе поселка Палана на севере Камчатки, сообщил РИА Новости министр специальных программ Камчатского края Сергей Хабаров.

  • Рейсовый самолет Ан-28 пропал в районе поселка Палана на севере Камчатки, сообщил РИА Новости министр специальных программ Камчатского края Сергей Хабаров.
  • Ан-28 – многоцелевой легкий самолет короткого взлета и посадки (КВП) с двумя газотурбинными двигателями.
  • Самолет АН-28 представляет собой дальнейшее развитие легкого многоцелевого самолета АН-14 Пчелка, разработанного ОКБ Антонова в 1958 году.
  • 29 января 1973 года Ан-28 впервые поднялся в небо с аэродрома Святошин (Киев, Украина).

Первый предсерийный образец был поднят в воздух в апреле 1975 года, серийное производство было начато в 1983 году в Польше на авиазаводе в городе Мелец.

Всего в 1984-1992 годах в Польше было построено 170 самолетов. Из них 157 было поставлено «Аэрофлоту». Более 10 самолетов построено для польских заказчиков.

Самолет Ан-28 предназначен для воздушных перевозок на короткие расстояния личного состава или грузов общей массой до 1750 кг.Самолет имеет цельнометаллическую конструкцию, фюзеляж – типа полумонокок.

В передней части фюзеляжа находится двухместная кабина экипажа, доступ в которую обеспечивается через дверь, находящуюся слева по борту. Доступ в расположенную за кабиной экипажа грузовую кабину возможен через двухстворчатую дверь, открываемую наружу и размещенную в заданной части фюзеляжа.

В грузовой кабине грузопассажирского варианта самолета смонтированы откидные сиденья, на которых могут разместиться 15-18 человек. Кабина легко переоборудуется в грузовую.

Особенностью самолета является двухлонжеронное крыло большого размаха, которое размещено в верхней части фюзеляжа и укреплено профилированными подкосами. Оно оборудовано автоматическими и управляемыми закрылками и элеронами.

Крыло такой конструкции обеспечивает самолету крутую траекторию взлета и посадки, устойчивое планирование на малых скоростях и больших углах атаки.

Благодаря наличию усиленного трехстоечного шасси самолет с этим крылом может эксплуатироваться на грунтовых взлетно-посадочных площадках.

Длина разбега при взлете самолета с максимальной взлетной массой составляет 260 м, длина пробега при посадке – 170 м. Колесное шасси может быть заменено на лыжное.

Самолет имеет семь модификаций.

Летно-технические характеристики самолета:Размах крыла – 22 мДлина самолета – 13 мВысота самолета – 4,6 мПлощадь крыла – 39,7 кв.

мМасса:пустого самолета – 3500 кгнормальная взлетная – 5600 кгмаксимальная взлетная – 6500 кгВнутреннее топливо – 1529 кгТип двигателя – 2 ТВД ОМКБ Марс ТВД-10Б (С)Мощность – 2х960 л.с.

Максимальная скорость – 350 км/чКрейсерская скорость – 335 км/чПрактическая дальность – 1500 кмДальность действия – 560 кмПрактический потолок – 9000 мЭкипаж – 1-2 человека

Полезная нагрузка – до 18 пассажиров или 2000 кг груза

Забытый воздушный труженик — самолёт для МВЛ Ан-28

На этот раз уважаемые читатели осмелюсь вам напомнить об, как мне кажется, незаслуженно забытом самолёте, созданным в ОКБ Антонова в 1973 году, который до сих пор работает на местных воздушных линиях в нескольких авиакомпаниях России.

Машина стала известна под обозначением Ан-28 и являлась дальнейшим модернизированным вариантом Ан-14 «Пчёлка». Сначала это была версия «Пчёлки» под индексом Ан-14М, но получив газотурбинные двигатели, удлинив фюзеляж и улучшив конструкцию крыла, машина получила название Ан-28 и сохранила это обозначение до настоящего времени.

Ведущим конструктором по прототипу Ан-28 самолёту Ан-14М был назначен, тогда ещё молодой инженер Д.С. Кива, которому О.К. Антонов поручил создать самолёт, имеющий такой же уровень безопасности и осуществляющий полёты на те же площадки, как и Ан-2, но более экономичный и комфортабельный.

Ан-28 построен по схеме моноплана с высокорасположенным крылом и двухкилевым хвостовым оперением. Силовая установка состоит из двух двигателей ТВД-10Б с реверсивными винтами, созданных в омском ОКБ конструктором Глушенковым.

Шасси самолёта сделано неубирающимся, поскольку на тех площадках и грунтовых аэродромах, с которых должна была эксплуатироваться машина, в распутицу при взлёте и посадке размокший грунт забивает ниши шасси и может спровоцировать аварийную ситуацию.

Автоматические предкрылки не дают самолёту сваливаться на малых скоростях, машина просто опускает нос и набирает скорость, широко разнесённое двухкилевое хвостовое оперение и специальная система позволяют Ан-28 не увеличивать крен при полёте на одном двигателе и малых скоростях.

Пилотажно-навигационная система самолёта обеспечивает полёты днём и ночью в сложных метеорологических условиях, противообледенительная система надёжно защищает и не даёт образовываться ледяному слою на крыльях, корпусе, воздухозаборниках и хвостовом оперение машины.

Кабина пилотов на Ан-28 удобна и эргономична, экипаж из двух человек свободно размещается в ней

Из пассажирского варианта, Ан-28 легко преобразуется в грузовой, сидения складываются и не мешают размещать груз, а для быстрой и удобной разгрузки/погрузки в хвосте машины расположен грузовой двухстворчатый люк и кран-балка для ускорения загрузочного процесса. Для эксплуатации в условиях Крайнего Севера и Арктики создан вариант Ан-28А с дополнительными баками. Модель «Срайкер» имеет более мощные 1100-сильные моторы с пятьюлопастными воздушными винтами.

Этот воздушный труженик может перевезти 15-18 пассажиров с крейсерской скоростью 330 км/час на расстояние до 1950 км. Практический потолок машины 9 тысяч метров, хорошая механизация крыла и автоматические предкрылки позволяют сократить длину пробега на посадке до 170 метров, а на взлёте хватит разогнаться до скорости отрыва полосы длиною в 270 метров.

Пассажирский салон Ан-28

В 1975 году было принято решение о размещении производства Ан-28 в Польше.

Не секрет, что наше двигателестроение не обладало качественными турбовинтовыми моторами для малой авиации и отечественные специалисты в то время разработали документацию по оснащению Ан-28 канадскими двигателями PT-6A фирмы Pratt&Whitney, однако, отдав производство самолёта в Польшу, мы после распада СССР получили отказ от поляков признать наши авторские права на этот самолёт. Они назвали машину Skytruck и установили на ней эти же двигатели канадской фирмы.

Сейчас, наверное, восстановить производство этого, бесспорно, нужного самолёта для местных воздушных линий, весьма сложно и затратно, но о чём же думали руководители нашей авиационной отрасли лет 10-15 назад.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *