Издание Military Watch сравнило российский истребитель поколения «4++» МиГ-35 и американский самолет пятого поколения F-35. Несмотря на разницу в поколении машин, «американец» остался не в выигрыше.
МиГ-35 был разработан в качестве легкого недорогого дополнения к тяжелому российскому истребителю Су-57. Несмотря на то, что это самолет поколения «4++», он использует технологии следующего поколения, а также двигатель с управляемым вектором тяги, мощную электронику и вооружение из восьми ракет класса «воздух-воздух».
Истребитель является эффективным в миссиях достижения превосходства в воздухе. При этом он способен преодолеть традиционные недостатки легких и средних истребителей, например, когда речь идет о ситуационной осведомленности, ограниченной высоте полета, дальности и полезной нагрузке.
РИА НовостиМногоцелевой фронтовой истребитель МиГ-35
Радар МиГ-35 обеспечивает высокий уровень ситуационной осведомленности. При этом у его есть незначительный недостаток – его максимальная рабочая высота всего на 5% меньше, чем у истребителей F-15 и F-22. Однако его дальность полета на 50% больше, чем у МиГ-29, что позволяет самолету проникать глубоко в тыл противника.
«Преимущество МиГ-35 заключается в его способности сочетать эти впечатляющие технические характеристики с преимуществами истребителя среднего веса – низкими затратами на эксплуатацию и приобретение, высокой скоростью полетов и простотой обслуживания, а также возможностью развертывания на коротких взлетно-посадочных полосах вблизи передовой», – пишет Military Watch.
В сравнении с F-35
МиГ-35 является самым эффективным самолетом в мире еще и с точки зрения затрат на техническое обслуживание и эксплуатацию, чем не могут похвастаться самолеты следующего поколения, такие как F-35 и F-22.
По сравнению с российским МиГ-35, F-35 имеет низкие аэронавигационные характеристики: скорость последнего ограничена 1,6 чисел Маха, однако скорость МиГ-35 ставит его в один ряд с F-22 Raptor и Су-35.
РИА Новости Lockheed Martin F-35
F-35 превосходит самолеты четвертого поколения по своей маневренности, но МиГ-35 обладает сверхманевренностью на уровне истребителя Су-35, что позволяет ему уклоняться от ракет дальнего радиуса действия, чем не может похвастаться F-35.
Вооружения российского истребителя тоже оставляют «американца» далеко позади. Он имеет большую полезную нагрузку, а по некоторым данным, способен нести даже не восемь, а до десяти ракет при небольшом снижении маневренности.
РИА НовостиМногоцелевой истребитель МиГ-35
МиГ-35 имеет на вооружении ракеты с радиусом действия 130 и 110 километров, против 105 километров у ракет на F-35.
Единственным преимуществом F-35 является его малозаметность, однако она имеет реальное значение только в некоторых боевых сценариях. При этом истребитель называют еще достаточно «сырым».
МиГ-35 предназначен для уничтожения воздушных, наземных, надводных целей как с использованием высокоточного управляемого оружия, так и неуправляемых ракет и свободнопадающих бомб.
Он способен работать в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях. Истребитель является модернизированной версией самолетов МиГ-29М/М2. По дальности полета он превосходит предшественников в полтора раза. Истребитель развивает скорость более 2,2 Маха, его бортовой радар может сопровождать до 30 целей на дальности до 160 километров.
РИА НовостиИстребитель МиГ-29
На самолет могут быть установлены ракеты класса «воздух-воздух», такие как РВВ-МД и РВВ-СД (малой и средней дальности соответственно), которые практически ни в чем не уступают американским аналогам, а в ряде своих характеристик и превосходят их. Так, дальность стрельбы РВВ-МД почти вдвое больше, чем у AIM-9X, что дает МиГ-35 значительное превосходство над F-35.
Предполагается, что со временем на МиГ-35 заменят весь парк российской легкой авиации.
МиГ-35 или Су-35: российские истребители схлестнутся в "битве за Индию" – Снег.TV
Не так давно Россия получила от индийской стороны приглашение на участие в тендере на поставку 110 легких истребителей. Российская сторона предложила индийским партнерам самолеты МиГ-35.
Среди возможных участников тендера называют американские F/A-18 и F-16 Fighting Falcon, европейский Eurofighter Typhoon, французский Rafale, а также шведский Gripen E.
Источники в министерстве обороны Индии сообщали, что стоимость программы закупки оценивается в 15-18 млрд.долл.
Как известно, Россия с треском провалила предыдущий индийский тендер на закупку 126 перспективных средних многоцелевых боевых самолетов по программе MMRCA (Medium MultiRole Combat Aircraft), где она также предлагала МиГ-35.
Победил французский “Рафаль”. Поэтому неудивительно, что, когда будут обнародованы правила нового тендера, наша страна подстрахуется и предложит Индии еще один истребитель 4++ Су-35.
Во всяком случае, об этом уже сейчас громко заговорили в околоавиционных кругах.
Хромая утка МиГ-35
«Хромая утка» —
компания, которая предоставляет работу многим людям, занятым в национальной
экономике, однако она не способна существовать без помощи государства. Именно
такой компанией является сегодня РСК «МиГ».
Еще два года назад на состоявшейся в
штаб-квартире ПАО “Объединенная авиастроительная корпорация” (ОАК) в
Москве II-й научно-практической конференции “Основные проблемы и тенденции
в развитии авиастроительной промышленности Российской Федерации и решение
вопросов cовершенствования управления и импортозамещения в отрасли” в
сделанном руководством дивизиона “ОАК – Боевая авиация” докладе было заявлено о фактической
ликвидации АО “РСК “МиГ” путем его присоединения к АО
“Компания “Сухой” с последующим формированием единой структуры и
единого конструкторского бюро на основе “Сухого”.
© flickr.com
В обоснование данного решения в докладе
сообщается, что РСК “МиГ” к настоящему времени утратило значение в
качестве самостоятельного разработчика авиационной техники, фактически
занимаясь в последние 15 лет только работами по модернизации истребителей
семейств МиГ-29 и МиГ-31. При этом указывается, что потенциал модернизации
платформы МиГ-29 практически исчерпан и развитие этого боевого авиационного
комплекса не может быть реализовано с удовлетворительным соотношением
параметров “стоимости” и “эффективности”.
Согласно представленной к докладу
презентации, серийное производство самолетов МиГ-29К возобновлено не будет, а
серийный выпуск МиГ-29М/М2 будет прекращен к 2020 году после реализации контракта
с инозаказчиком (Египтом).
Техническое и конструкторское сопровождение МиГ-29К,
МиГ-29СМТ и МиГ-29М, а также МиГ-31, в процессе эксплуатации и модернизации
может быть реализовано сформированной на основе РСК “МиГ” специальной
группой в составе компании “Сухой”, указывается в докладе.
Также указывается, что бывшая основная
производственная площадка РСК “МиГ” в Москве (бывшее МАПО) возле
метро «Динамо» решениями руководства ОАК и города Москвы подлежит передаче под
строительство технопарка.
© flickr.com
А производственная площадка № 1 филиала РСК
“МиГ” в Луховицах в нынешних экономических условиях без больших
капиталовложений не может быть успешно использована для серийного производства
военных либо гражданских самолетов других типов. В связи с этим, согласно
представленному плану, производственный комплекс в Луховицах, войдя на правах
филиала в состав “Сухого”, должен быть переориентирован на выпуск
авиационных комплектующих в интересах всех дивизионов ОАК.
Формирование единой структуры разработчика
и серийного производителя боевой авиационной техники на основе компании
“Сухой” станет главным направлением деятельности ОАК для достижения
поставленных задач в данном сегменте.
Вот так. И где будут делать хваленые МиГ-35? На НАЗ «Сокол», в Нижнем Новгороде? Вряд ли, потому что именно там будет осуществляться производство агрегатов и финальная сборка новых пассажирских самолетов Ил-114-300. Дефицит кадров он и на «Соколе» дефицит, поэтому часть рабочих, инженеров и технологов, которые занимались «МиГами», будет переброшена на производство гражданских самолетов.
Да чего уж говорить о том, что родные российские ВВС не хотят брать «уникальные истребители» МиГ-35 и заказали их всего шесть штук до 2023 г.! Ну если эти самолеты не нужны ВВС РФ, то зачем они нужны ВВС Индии? И поэтому МиГ-35 – это уже хромая и никому не нужная утка.
Вечный соперник
А что же Су-35? Это (по кодификации НАТО: Flanker-Е+) российский многоцелевой сверхманёвренный истребитель поколения 4++. Разработан в ОКБ Сухого. Су-35 является переходным звеном между легендарными истребителями Су-27 и перспективными Су-57 Пак-ФА.
«Поколение 4++» является условным и лишь указывает, что по совокупности характеристики истребителя вплотную приближены к характеристикам истребителя пятого поколения. За исключением технологии малой заметности и АФАР, он удовлетворяет большинству требований, предъявляемых к самолётам 5-го поколения.
Су-35 является глубокой модернизацией платформы Т-10С (Су-27). Первый полёт опытного Су-35 с двигателями «НПО Сатурн» АЛ-41Ф1С состоялся 19 февраля 2008 года в ЛИИ им. Громова. Самолёт пилотировал заслуженный лётчик-испытатель РФ Сергей Богдан.
© flickr.com
На авиасалоне МАКС в 2009 г. был заключен первый
контракт на поставку ВВС 48 истребителей Су-35С на общую сумму 66 млрд.
руб. в 2012-2015 годах. К концу 2015 года изготовлено 48 истребителей. В
декабре 2015 года подписан второй контракт на поставку 50 единиц, до 2020 года,
в ВКС РФ.
Согласно заявлению КБ «Сухой», назначенный ресурс Су-35 — 6000 лётных часов или 30 лет. Заявленный назначенный ресурс двигателей — 4000 часов. Самолёт оснащается средствами радиоэлектронной борьбы, а также может оснащаться станциями групповой радиоэлектронной защиты. На истребителях Су-35С используется радиолокационная станция с фазированной антенной решёткой Н035 Ирбис.
Истребитель
может вести одновременный обстрел: ракетами с полуактивной головкой
самонаведения (Р-27Р, Р-27ЭР) — не более 2 целей; ракетами с активнойголовкой самонаведения (Р-77, РВВ-АЕ, РВВ-СД,
Р-37) — не более 8.
ОЛС позволяет сопровождать 4 воздушные цели на дальности до 80 км. Су-35 имеет
систему предупреждения о ракетном нападении.
Точная себестоимость производства одного
Су-35 не известна. Однако, по словам бывшего главкома ВКС РФ,
генерал-полковника Виктора Бондарева,
стоимость одного Су-35 превышает 1 млрд. рублей.
По состоянию на февраль 2019 года разработка
и государственные испытания Су-35С завершены и в войсковой эксплуатации
находится более 60 машин.
© flickr.com
В ноябре 2015 правительство Индонезии
утвердило закупку 12 многофункциональных истребителей Су-35. Стоимость
контракта — 1,1 млрд. долл.
В
том же году подписан договор на поставку 24 многофункциональных истребителей
Су-35 в Китай; в 2016 году переданыпервые 4 машины. Стоимость
контракта — около 2,5 млрд. долл. Последние
машины были переданы заказчику в ноябре 2018 года.
Индия и Малайзия также могут приобрести самолёты Су-35, поскольку потенциальные заказчики активизировались после успешного применения этой техники Воздушно-космическими силами России в Сирии.
1 февраля 2016 было объявлено о том, что Россия перебросила на авиабазу Хмеймим в Сирии четыре истребителя Су-35С. Они несли боевое дежурство, прикрывая ударные самолёты, чтобы избежать повторения ситуации, когда российский бомбардировщик Су-24 был сбит турецким истребителем.
Напомним, что 11 сентября 2018 года неподалеку от Аляски произошла встреча российских Су-35, сопровождавших стратегические бомбардировщики Ту-95, с американскими истребителями F-22 Raptor. И тогда американцы уступили дорогу российским истребителям, что не осталось незамеченным в заинтересованных кругах. Может ли чем-то подобным похвастаться МиГ-35 ?
Из всего этого напрашивается вывод, что шансы Су-35 в индийском тендере могут оказаться куда более предпочтительными, по сравнению с многострадальными МиГ-35.
Издание Military Watch гадает, зачем России нужны Су-35 и Миг-35
Несмотря на то, что в России появился превосходный истребитель пятого поколения Су-57, Кремль не намерен отказываться от Су-35 и МиГ-35. Об этом говорится в публикации американского издания Military Watch, перевод которой эксклюзивно для своих читателей представляет «ПолитРоссия».
«Новое поколение истребителей, которые начали поступать на вооружение с 2014 года, включило два истребителя поколения «4++», представляющие собой сильно усовершенствованные производные испытанных советских конструкций», – отмечает обозреватель американского издания.
Например, Су-35 поступил на вооружение в 2014 году в качестве современного производного от истребителя Су-27 Flanker. МиГ-35 же поступил на вооружение с июня 2019 года и является усиленным производным от МиГ-29 Fulcrum. По мнению обозревателя Military Watch, несмотря на то, что эти истребители используют много схожих технологий, это две принципиально разные конструкции.
Многие военные эксперты уже неоднократно отмечали, что Россия проводит грамотную и продуманную военную политику, которая позволяет при снижении затрат создавать армию, наводящую ужас на своих противников.
Стоит напомнить, что, по словам министра обороны РФ, еще в 2018 году российская армия стала мировым лидером по уровню оснащенности современным вооружением.
«Мы вышли в целом по показателям современности на 61,5%. Такой уровень не свойственен или не присутствует ни в одной из армий мира на сегодняшний день», – сказал Сергей Шойгу на одном из заседаний общественного совета при Минобороны РФ.
Безусловно, многие предполагали, что после появления Су-57 Россия начнет отказываться от старых истребителей, однако этого не произошло. По мнению обозревателя американского издания, оценка возможностей МиГ-35 и Су-35 и их ключевых различий может дать существенное представление о природе обеих программ и их возможном будущем.
Су-35 оснащен радаром «Ирбис-Э», который может обнаруживать большинство воздушных целей на дальностях более 400 километров. Он также способен обнаруживать истребители-невидимки на дальностях более 80 километров. Этот радар в состоянии отслеживать до 30 воздушных целей одновременно.
Радиолокатор МиГ-35 является более совершенным, и это первый активный электронно-консервируемый радар (AESA), установленный на российском фронтовом истребителе.
На сегодняшний день неизвестно о дальности обнаружения МиГ-35, однако типы боеприпасов, которыми он вооружен, указывают, что этот истребитель может отслеживать самолеты противника на дальностях более 400 км.
Оба истребителя развертывают одни и те же классы боеприпасов, и они являются единственными обслуживаемыми российскими истребителями, которые совместимы с новой гиперзвуковой ракетой класса «воздух-воздух» — Р-37М, способной поражать самолеты противника на дальностях до 400 км.
«Эта ракета позволит истребителям с комфортом опережать всех потенциальных противников в боях за пределами визуального диапазона, причем последние китайские и американские ракеты класса «воздух-воздух» имеют половину диапазона, и они значительно медленнее», – отмечает обозреватель американского издания.
Оба истребителя могут также развернуть целый ряд крылатых ракет противостояния, таких как Х-35 и Х-31. Однако МиГ-35 может использовать более новые Х-38, которые Су-35, как известно, не способен запускать.
Су-35 и МиГ-35 одинаково маневренны и используют двойные двигатели с трехмерным управляемым вектором тяги. Это единственные активные истребители в мире — кроме китайского J-10C — которые оснащены такими технологиями, обеспечивающими сверхманевренность.
Истребители получили мощные и экономичные двигатели, превосходную выносливость, увеличенную полезную нагрузку, более легкие и более прочные рамы из композитных материалов, а также современные системы радиоэлектронной борьбы.
Обозреватель Military Watch обращает внимание на тот факт, что истребители способны достигать аналогичных скоростей около 2,25 Маха. Однако Су-35 выигрывает из-за более высокой оперативной высоты и гораздо большей дальности, которая позволяет ему проникать глубоко в тыл противника и патрулировать большие районы даже с полной нагрузкой оружия.
«На сегодняшний Су-35 является более мощным истребителем, однако МиГ-35 обладает рядом критических преимуществ», – говорится в публикации американского издания.
Например, эксплуатационные расходы истребителя составляют менее 20% от стоимости МиГ-29, что делает его одним из самых дешевых истребителей в мире, несмотря на его высокие показатели.
Низкая стоимость комплектования позволяет операторам развернуть истребитель в гораздо большем количестве, чем Су-35, и обучать квалифицированных летчиков с минимальными затратами.
Низкие требования к техническому обслуживанию МиГ-35 позволяют ему производить больше боевых вылетов.
Таким образом, Су-35 и МиГ-35 имеют много общих конструктивных концепций и технологий, но предназначены для различных ролей, каждая из которых имеет свои преимущества.
Обозреватель американского издания считает, что Россия проводит грамотную военную политику, которая позволяет наращивать мощь своей армии при снижении затрат.
Получается, что оба истребителя являются частью плана Кремля по созданию непобедимой армии
Ранее «ПолитРоссия» рассказывала о том, что, по мнению обозревателей американского издания Military Watch, идея Москвы вооружить российские истребители пятого поколения Су-57 баллистическими ракетами — может совершить революцию в боевой авиации.
Сергей Матвеев
Эксперты сравнивают характеристики МИГ-35 и СУ-35
1:04 / 18.11.2017 / Юлия Соколова
Армия и ВПК
При разработке легкого МИГ-35 россияне использовали многие ноу-хау. Его большой плюс — сверхманевренность, потому им так заинтересованы некоторые страны. А вот СУ-35 уже получил искусственный интеллект: боевой самолет может самостоятельно выбрать первоочередную цель. СУ-35 дебютировал в Дубае в рамках программы Dubai Airshow 2017.
Специалисты провели между МИГ-35 и СУ-35 сравнение характеристик. Стоит заменить, что летательные аппараты совершенно разные, имеют свои отличительные достоинства и некоторые минуты.
Летно-технические характеристики МИГ-35:
- состав экипажа: 1 — 2 пассажира;
- параметры: 17.3 м — длины, 4.73 м — высоты, 11.99 м — размаха крыла, 42 кв. м. — площади крыла;
- 17 500 кг взлетной массы и 11 000 кг пустого аппарата, а 23 500 кг — максимальный взлетный вес;
- двигатели ТРДДФ — 2 шт. «РД-33МКВ»;
- 2 х 5400 кгс — тяга;
- 2 х 9000 кгс — тяга на форсаже;
- угол отклонения вектора тяги в каком-либо направлении +/- 8 градусов, в вертикальной плоскости составляет +/- 15 градусов;
- скорость отклонения вектора тяги — 60 градусов/секунда;
- двигатель весит 1 055 кг;
- скорость у земли — 1 400 км/час max, на высоте — 2 400 км/час max;
- практическая дальность 3 000 км с ПТБ и 2 000 км без ПТБ;
- полет длится 2.2 ч.;
- тяговооруженность 0.77 — если взлетная масса максимальная, 1.03 — если нормальная;
- нагрузка на крыло 618 кг/кв. м. — если максимальная масса, 468 кг/кв. м. — если нормальная;
- имеется пушка ГШ-30-1 30 мм с 150 патронами;
- 10 шт. точек подвески;
- 6 500 кг составляет боевая нагрузка;
- УРВВ малой дальности Р-73, средней дальность РВВ-АЕ и Р-27;
- Х-35 и Х-31А — противокорабельные ракеты, Х-31П — противорадиолокационные;
- УРВП: НАР, Х-29, Х-25;
- оснащена бомбами свободного падения и авиационными минами.
Летно-технические характеристики СУ-35:
- состав экипажа: 1 пассажир;
- параметры: 21.9 м — длины, 5.9 м — высоты, 15.3 м — размаха крыла;
- 19 000 кг — пустого аппарата;
- взлетные массы: 25 300 кг — нормальная, 34 500 кг — максимальная;
- 11 500 кг топливного запаса в баках;
- 8 000 кг — боевая нагрузка;
- двигатель — ТРДДФ, 2 х 117 С, тяга — 14 500 кгс;
- скороподъемность — больше 280 м/с;
- скорость: 2 250 км/час на высоте 11 000 м и 1 400 км/час — 200 м;
- практический потолок — 18 000 м;
- дальность полета составляет 1 580 км при М=0.7 у земли, если полностью заправлен;
- макс. разбег на форсаже 400 — 450 м, если взлетная масса нормальная;
- макс. пробег при посадке с колесными тормозами и парашютом — 650 м, если масса нормальная;
- оснащен пушкой ГШ-30-1;
- 8 0000 кг боевой нагрузки;
- 12 узлов подвески вооружения;
- Х-25, 6×Х-29, 6×КАБ-500, С-25ЛД, КАБ-1500 — высокоточные боеприпасы, а также С-8, С-25 (НАР) — неуправляемые боеприпасы, бомбы различного калибра и назначения до 1 500 кг;
- обнаруживает цель на дальности 150 км на догонных курсах и 350-400 км — на встречных;
- есть 30 воздушных и 4 наземных обнаружений и целеуказаний;
- сопровождает четыре воздушные цели на расстоянии до 80 км ОЛС.
К концу 2017 года специалисты закончат испытывать два первые прототипа МИГ-35, презентованных в Луховицах в начале года. Закупка начнется в будущем году в рамках нового государственного проекта вооружений. Тестировать новинку начали 26 января, а на следующие сутки её официально анонсировали.
-
17.04.2020 / 19:56
Новая инфекция COVID-19 полноценно еще не изучена исследователями и докторами. Она полна загадок и поэтому порождает много вопросов.Ученые исследуют инфекцию параллельно с ее активным распространением по миру, поэтому часто появляются какие-то новые обстоятельства течения болезни или новые …
-
/ 19:26
Традиционно в Пасхальную ночь многие россияне добираются до храмов и церквей общественным транспортом. В 2020 году пандемия коронавируса внесла свои коррективы в праздновании Светлого Воскресенья.В Москве и области отменят специальный транспортВ этом году принято решение отменить …
-
/ 18:50
Важная информация ранее была озвучена для православных, планирующих посетить храмы на территории столицы Российской Федерации. Дело в том, что 19 апреля 2020 года верующие отмечают важный праздник – Пасху. Эта торжественная дата предусматривает посещение храмов, однако в 2020 году пандемия …
МиГ-35: Многоцелевой истребитель или чемодан без ручки?
Одним из главных событий на открывающемся во вторник авиасалоне МАКС-2017 должна стать демонстрация истребителя МиГ-35.
Как сообщил ТАСС генеральный директор РСК «МиГ» Илья Тарасенко, этот самолет будет впервые представлен широкой публике в нынешнем облике.
Демонстрация будет статическая, в летной программе салона новая машина не участвует. Демонстрация летных возможностей МиГ-35 запланирована в сентябре на форуме «Армия-2017».
Тарасенко также заявил, что серийное производство самолета запланировано на 2019 год. И это для ОКБ Микояна и Гуревича большой прорыв, поскольку у МиГ-35, несмотря на ряд его очевидных достоинств, сложилась не слишком лестная репутация.
Проект создания нового высокоманевренного легкого истребителя в РСК «МиГ» затянулся неоправданно долго, ОКБ приступило к его разработке в начале нулевых годов. Чему «способствовали» как объективные, так и субъективные обстоятельства.
К субъективным относится жесткая конкуренция с ОКБ «Сухого», а также кадровая лихорадка. К объективным причинам — и финансирование по остаточному принципу, и срыв сроков разработки комплектующих смежниками.
Самым «тонким» местом оказалась РЛС с активной фазированной антенной решеткой «Жук-А», которую только сейчас, похоже, довели до ума.
«Россия скрывает истинные потери в Сирии»
Коалиционные силы заявляют, что знают о реальном числе погибших
«В вину» МиГ-35 ставят и то, что он сравнительно недавно проиграл тендер на закупку легких истребителей для ВВС Индии стоимостью в несколько миллиардов долларов. Тяга его двигателей оказалась меньше, чем указывалось в паспорте, а РЛС не самым лучшим образом обнаруживала цели. Выиграл тендер французский истребитель «Рафаль».
Но при этом почему-то забывают два важных обстоятельства. Во-первых, самолет к тому моменту был, конечно, «сырым». Однако существуют прецеденты, когда Россия и Индия совместно доводят, условно говоря, полуфабрикаты. И при этом Индия получает доступ к российским технологиям. (Французы такого подарка не сделали).
Именно так произошло с истребителем Су-30МКИ, который сейчас, смело можно сказать, украшает ВВС Индии.
Примерно такая же история разворачивается и с перспективным истребителем пятого поколения Т-50 — создается совместное предприятие на базе индийской промышленности по разработке и производству индийской модификации Т-50.
А, во-вторых, проигрыш в тендере был в значительной степени предопределен политическими мотивами. Индия стремится не держать все яйца в одной корзине, то есть не закупать военную технику у одной страны. В авиации мы и так достаточно интегрированы в индийские вооруженные силы — это и Су-30МКИ, и палубные истребители МиГ-29К и МиГ-29КУБ, и перспективный Т-50, и самолет ДЛРО А-50.
Скептики по отношению уместности массового внедрения МиГ-35 в ВВС России согласны с тем, что легких истребителей, согласно концепции построения истребительной авиации любой страны мира, должно быть как минимум вдвое больше, чем тяжелых. Их в России представляют Су-35 и Т-50, который уже на подходе.
Логика тут простая. Легкие истребители дешевле. Их потери при участии в боевых действиях легче восстанавливать. Их эксплуатация обходится значительно дешевле.
(Тут необходимо отметить, что РСК «МиГ» удалось снизить стоимость эксплуатации МиГ-35 по сравнению с МиГ-29К, также легким истребителем, в 2,5 раза).
Однако к самолету довольно много претензий. И относятся они, как правило, не к его боевым характеристикам. Точнее эти характеристики начинают сравнивать с характеристиками тяжелых истребителей, что не вполне корректно.
Итак, по порядку. Сейчас США и Россия активно развивают направление истребителей пятого поколения. А МиГ-35 относится к поколению 4++. Ну, так и Су-35 относится к тому же самому поколению. Но он активно продвигается в ВКС.
МиГ-35, вероятно (!), будет совсем не дешевым самолетом. И его эксплуатация, опять же вероятно, будет недешева. И это проистекает, прежде всего, из-за того, что самолет якобы предполагается выпускать очень ограниченными сериями. Министерство обороны заказало РСК «МиГ» 16 самолетов до 2021 года. Их не хватит на то, чтобы заменить устаревшие МиГ-29.
Любопытно, что это говорят более чем компетентные специалисты, долгие годы освещающие ситуацию в отечественной и мировой авиации. Но при этом умалчивают, что производство будет именно крупносерийное.
Не далее как в январе этого года главком ВКС, генерал-полковник Виктор Бондырев сообщил о планах замены всей легкой истребительной авиации самолетами МиГ-35. В первой партии должно быть построено 30 машин. Всего же Минобороны намеревается приобрести 170 истребителей. Ну, а первые самолеты начнут поступать в эскадрильи в 2018 году.
Так что ни о каком ограниченном выпуске МиГ-35 говорить не приходится. Соответственно, и стоимость его будет падать по мере расширения производства.
Ну, и, разумеется, не выдерживают никакой критики заявления противников «облегчения истребительной авиации» о том, что МиГ-35 — это тот же самый МиГ-29, слегка обновленный.
То есть никого движения вперед в ОКБ Микояна и Гуревича 30 лет не было. Да, действительно, планер взят от МиГ-29, поскольку он обладает прекрасными аэродинамическим характеристиками. Точнее, заимствована геометрия планера.
При этом у него существенно снижена заметность — как радиолокационная, так и тепловая.
Начинка же, то есть бортовое радиоэлектронное оборудование (БРЭО), не только абсолютно новая, но более чем современная. Некоторые системы удовлетворяют требованиям, предъявляемым к самолетам пятого поколения. Такова, например, РЛС с АФАР «Жук-А», позволяющая обнаруживать истребитель на расстоянии до 200 км.
Количество сопровождаемых целей — 30, обстреливаемых — 10. Разрешающая способность при картографировании местности — 1 м х 1 м. Радиотехнические характеристики РЛС не разглашаются.
Но можно предположить, что в ней использован метод работы на разных частотах с пониженным выделением энергии с целью маскировки самолета.
Помимо РЛС используется оптико-электронная система локации, работающая в пассивном режиме. Есть мощная система обороны.
Связная аппаратура позволяет использовать МиГ-35 в качестве командного самолета, осуществляя целенаведение для самолетов группы и иным образом помогая группе выполнять боевую задачу.
БРЭО имеет открытую архитектуру, что позволяет максимально упростить подключение нового оборудования, не прибегая к монтажу и отладке в заводских условиях. То есть модернизация МиГ-35 может осуществляться непосредственно в строевых частях.
Надо сказать, что новый микояновский истребитель не столь уж и легок. Его боевая нагрузка достигает шести с половиной тонн. К вооружению относится высокоточное оружие — от корректируемых бомб до ракет, — которое позволяет завоевывать господство в воздухе и наносить точные удары по наземным и надводным целям.
Существует статистика компьютерных боев между американскими истребителями F-22 и F-35 и российскими Су-35 и Т-50. МиГ-35 таким образом не тестировался. Но есть основания предположить, что в ближнем бою и в сражении на средних дистанциях он окажется эффективнее, чем Су-35.
Благодаря и отклоняемому вектору тяги (как и у Су-35), который имеется у модернизированного двигателя, и прекрасному планеру, и эффективной авионике. Например, скороподъемность у МиГ-35 на 50 м/с выше. Выше, пусть и незначительно, и допустимая эксплуатационная перегрузка.
МиГ-35 использует высокоманевренные ракеты «воздух-воздух» ближнего боя Р-73 с лазерной ГСН, способные поражать цели, маневрирующие с ускорением 12 g. Этими же ракетами вооружен и перспективный Т-50. Ракеты Р-27 имеют дальность 110 км и максимальную скорость 4250 км/ч. При этом скорость поражаемых целей может достигать 3600 км/ч.
Современное ракетное вооружение позволяет МиГ-35 наносить удары по наземным и надводным целям без вхождения в зону ПВО противника.
«Кузькина мать» Кадырова напрягла Запад
Глава Чечни пригрозил ответным ядерным ударом
Виктор Бондырев, объясняя потребность ВКС в МиГ-35, сказал: «Слава богу, что нет сейчас крупных вооруженных конфликтов, есть только локальные, как в Сирии.
Нам нужны самолеты именно такие, которые могли бы эту задачу решить, и 3,5 тысячи километров, которые может лететь МиГ-35, — нас это очень устраивает». Это перегоночная дальность.
А боевой радиус, учитывая, что истребитель легкий, очень приличный — 1000 км. При этом есть возможность дозаправки в воздухе.
Также следует отметить, что у МиГ-35 большой экспортный потенциал. МиГ-29 сейчас эксплуатируются в 30 странах мира. И приближается время их замены. Вполне понятно, что наиболее удобно для пилотов пересаживаться в кабины самолетов того же производителя.
- ЛТХ МиГ-35 и Су-35С
- Масса пустого, кг: 11000 — 19500
- Максимальная взлетная масса, кг: 23500 — 34500
- Масса топлива, кг: 5830 — 11500
- Боевая нагрузка, кг: 6500 — 8000
- Тяга двигателей, кгс: 2×5500 — 2×8800
- Тяга на форсаже, кгс: 2×9400 — 2×14500
- Максимальная скорость на высоте, км/ч: 2400 — 2500
- Максимальная скорость у земли, км/ч: 1400 — 1400
- Боевой радиус, км: 1000 — 1500
- Практический потолок, м: 17500 — 20000
- Скороподъемность, м/с: 330 — 280
- Управляемый вектор тяги: есть — есть
- РЛС: АФАР — ПФАР
Ввс азербайджана выбирают российские истребители: су-35 или миг-35?
С целью модернизации и перевооружения Военно-воздушных сил Азербайджан внимательно изучает российские истребители, и в системе координат «боевая эффективность – цена – качество» этот выбор выглядит закономерным. Особенно с учетом совместимости самолетов с гиперзвуковой ракетой Р-37М «воздух – воздух».
В рамках военно-технического сотрудничества Баку и Москвы группа специалистов Военно-воздушных сил (ВВС) Азербайджана посетила в России предприятия оборонно-промышленного комплекса по производству боевых самолетов Су-35 и МиГ-35.
Делегацию проинформировали о тактико-технических характеристиках, боеспособности, вооружении, производстве, эксплуатации и обслуживании самолетов. Азербайджанские военные летчики выполнили практические полеты на Миг-35.
В ходе встреч с руководством военных заводов и представителями «Рособоронэкспорта» заявлено, что Азербайджан заинтересован в приобретении самых современных истребителей российского производства.
В свою очередь российская сторона выразила готовность поставлять боевые самолеты в количестве, соответствующем потребностям ВВС Азербайджана. Это еще не контракт, однако начало обнадеживающее.
Сегодня ВВС республики имеют на вооружении более 40 ударных самолетов и вертолетов. Оборонный бюджет Азербайджана в 2020 году возрос на 20%, достиг 2,3 миллиарда долларов, и позволяет приобрести самые передовые системы вооружений. Остается сделать правильный выбор.
Полеты на МиГ-35
Закономерный вопрос: почему азербайджанские специалисты ВВС на предприятиях ОПК России внимательно изучили два типа истребителей, а испытали в полете лишь один? Вероятно, Су-35 широко известен в мире авиаторов, а МиГ-35 – более таинственный шедевр российских конструкторов и авиастроителей.
Вершина семейства боевых самолетов марки «МиГ» новейший авиационный комплекс МиГ-35 создан с широким использованием технологий 5-го поколения. Получил в наследство великолепный планер от МиГ-29, не уступающий ни одному западному аналогу. Конструктивно остался легким истребителем, но усиленный корпус позволяет условно отнести МиГ-35 к категории тяжелых машин.
Предназначен для уничтожения днем и ночью воздушных целей, подвижных и неподвижных наземных (надводных) объектов.
Новейшее бортовое оборудование и высокоточное вооружение позволяют МиГ-35 завоевывать господство в воздухе в противоборстве с истребителями четвертого и пятого поколений, перехватывать современные средства воздушного нападения, наносить удары высокоточным оружием по наземным и надводным целям без входа в зону ПВО противника, вести высокотехнологичную воздушную разведку и управлять авиационными группами.
- Главные преимущества истребителя МиГ-35: сниженная радиолокационная заметность, 4-кратное резервирование каналов управления, авионика нового поколения и современное информационно-управляющее поле кабины с высоким уровнем автоматизации, новые двигатели с увеличенной тягой, применение всех типов управляемых и неуправляемых ракет, новейших корректируемых бомб.
- Основные летно-технические характеристики Миг-35:
- — максимальный взлетный вес – 24 500 кг
- — максимальная внешняя нагрузка – 6 500 кг
- — максимальная тяга – до 18 000 кгс
- — максимальная скорость – 2 100 км/час
- — практический потолок – 16 000 м
- — максимальная эксплуатационная перегрузка – 9G
- — максимальная дальность полета – 3 000 км
Образно выражаясь, МиГ-35 – это меньший по размерам и более дешевый в эксплуатации микояновский аналог Cу-35. При этом МиГ-35 обладает сверхманевренностью и другими характеристиками поколения 4++.
Неслучайно самолет получил высочайшую оценку на Западе. На международном авиационном салоне МАКС-2019 зарубежные партнеры России проявили заметную заинтересованность в приобретении этого новейшего истребителя.
Воздушно-космические силы РФ получили первые МиГ-35 в прошлом году.
Превосходный Су-35
Многоцелевой сверхманевренный истребитель Су-35 поколения 4++ в сравнении с МиГ-35 имеет, пожалуй, избыточные возможности и мощь. По характеристикам максимально близок к самолетам 5-го поколения.
Предназначен для поражения воздушных, наземных и надводных целей, стратегических объектов инфраструктуры, прикрытых средствами ПВО и расположенных на значительном удалении от аэродрома базирования.
Истребитель Су-35С (модификация для ВКС РФ) доказал высокую эффективность в Сирийской Арабской Республике.
- Отличительные особенности Су-35:
- — высокая маневренность и средства РЭБ, обеспечивающие превосходство в ближнем воздушном бою над современными и перспективными истребителями;
- — исключительная эффективность в дальнем воздушном бою за счет радиолокационных и оптико-электронных систем («видит» цель за 350 километров), и ракет «воздух- воздух» большой дальности;
- — способность вести автоматизированный обмен информацией и распределение целей в ходе групповых действий (до 16 самолетов Су-35);
- — высокая точность навигации, радиолокационных и оптико-электронных систем с большой дальностью действия, широким полем обзора и возможностью одновременного обстрела нескольких целей, которые гарантируют точное поражение наземных и морских целей широчайшей линейкой вооружения.
Электронное сканирование обеспечивает одновременное сопровождение до 30 и одновременный обстрел до 8 воздушных целей (на Су-35 может размещаться до 5 ракет большой дальности, до 12 ракет средней дальности, принцип применения которых – «выстрелил – забыл»).
Автоматизация процессов управления и «интеллектуальная поддержка» информационно-управляющего поля кабины позволяют снижать рабочую нагрузку на летчика. Значительная дальность полета обеспечивается аэродинамической компоновкой, большим запасом топлива (11,2 тонны).
Конструкция планера усилена и перепроектирована с использованием новых материалов, что позволило увеличить ресурс эксплуатации самолета до 25 лет.
- Основные летно-технические характеристики Су-35:
- — максимальный взлетный вес – 34 500 кг
- — максимальная внешняя нагрузка – 8 000 кг
- — максимальная тяга – до 14 500 кгс
- — максимальная скорость – 2 250 км/час
- — практический потолок – 18 000 м
- — максимальная эксплуатационная перегрузка – 9G
- — максимальная дальность полета – 4 500 км
Можно заметить, что в сравнении с МиГ-35 истребитель Су-35 на 10 тонн тяжелее, несет на 1500 кг больше боезапаса, летает на 2000 м выше, на 150 км/час быстрее и на 1500 км дальше.
Однако это «сухое» превосходство ничуть не умаляет достоинств Миг-35. Каждый из двух истребителей хорош по-своему.
Полагаю, специалисты сделают свой выбор, прежде всего, с учетом перспективы использования гиперзвуковых ракет большой дальности.
В строю ВКС России находится более 100 истребителей Су-35. Заинтересованность в приобретении этой машины для своих ВВС проявляют многие страны, включая Турцию, которая остается членом НАТО.
Атака на встречных курсах
Россия наращивает возможности истребителей Су-35 за счет гиперзвуковых ракет Р-37М. Испытания этой сверхдальнобойной ракеты класса «воздух-воздух» близки к завершению. Новое изделие – это развитие ракеты предыдущего поколения Р-37 (на вооружении с 1989 года).
Р-37М способна поражать высокоскоростные воздушные цели на дальности более 300 километров.
При этом точность обеспечивает уникальная система прицеливания, в которую входят РЛС истребителя, а также установленные на ракете бортовой инерциальный комплекс и головка самонаведения.
Новейшая Р-37М значительно увеличит мощь и возможности истребительной авиации, ракета предназначена для вооружения российских истребителей четвертого и пятого поколений. Подробные тактико-технические характеристики Р-37М не раскрываются. Известно, что масса ракеты – около 500 килограммов, конструкция выполнена по нормальной аэродинамической схеме.
Р-37М способна уничтожать воздушные цели на встречных курсах. На маршевом участке ракета «не светится» на локаторах противника, поскольку работает инерциальная система навигации. Перед целью включается активная радиолокационная головка самонаведения, не оставляя времени для маневра уклонения.
На финишном отрезке ракета ускоряется до гиперзвуковой скорости 6 М.
Единственный конкурент российской ракеты Р-37М – американская AIM-120 AMRAAM, стоящая на вооружении самолетов пятого поколения F-22 и F-35 (основное оружие класса «воздух-воздух» ВВС США, НАТО, и еще десятка стран мира). Максимальная дальность поражения цели американской ракетой составляет всего 180 километров. Это свидетельство системного превосходства российского ОПК.
Благодаря развитию высоких технологий, Россия много лет сохраняет ведущие позиции на международном рынке вооружений среди основных государств-экспортеров. Ранее опубликованы данные об экспорте российских вооружений в 2019 году в объеме свыше 15,2 миллиарда долларов.
Введенные правительством США санкции против оборонно-промышленных предприятий РФ оказались бессмысленными. Москва не потеряла традиционных покупателей русского оружия, и приобрела новых (около 50 стран).
Наибольшим спросом пользуются российские системы для ведения воздушного боя (54 процента от общего объема экспорта), противовоздушной обороны (30 процентов). Максимальный интерес – к истребителям Су-35С и зенитным комплексам С-400.
Товарооборот между Баку и Москвой в минувшем году вырос на 20%, и достиг 2,5 миллиарда долларов. Разумеется, в этой сумме значительную долю составляют контракты по линии ВТС. Развитие взаимовыгодного сотрудничества продолжается.
Разные роли: Су-35 сравнили с МиГ-35
Российские истребители Су-35 и МиГ-35 сравнило издание Military Watch. Эти самолеты имеют много сходных черт, но предназначены для разных ролей, причем каждый из них имеет свои преимущества…
Читать полностью…
В России ведется работа по созданию новой платформы оперативно-тактической авиации, после чего должен появиться новый легкий фронтовой истребитель. Эту информацию прокомментировал Виктор Мураховский, главный редактор журнала «Арсенал Отечества»….
Буквально на днях на Украине от безысходности в очередной раз заявили, что украинские военные могут нанести удар по российским стратегическим объектам, в частности по критической инфраструктуре «Каменского» (нефтеперерабатывающий завод в городе Каменск-Шахтинский Ростовской области)….
У него сохранялось старое представление о цене успехов, представление солдата Первой мировой войны. Тогда за каждый километр продвижения наступающая пехота платила большой кровью. Вот он и удивлялся тому, что корпус Гудериана, потеряв 150 человек убитыми, так успешно наступает. Во Франции тоже был…
В Карагандинской области упал военный самолет МиГ-31 военно-воздушных сил Казахстана. Пилоты успели катапультироваться….
Череду мифических побед, которые приписывают России западные СМИ, уверено продолжила американская The New York Times. По мнению издания, местом очередного триумфа Кремля стала средиземноморская Ливия….
Седьмой и восьмой фрегаты проекта 22350, которые планируется заложить на «Северной верфи» в конце апреля, смогут нести на борту по 24 ударные ракеты, включая гиперзвуковые «Цирконы». Такой же состав вооружения получат пятый и шестой однотипные корабли, заложенные весной прошлого года, сообщили ТАСС…
В ночь с 16 на 17 апреля 1945 года советская подводная лодка потопила военный немецкий транспорт «Гойя». На борту помимо военнослужащих вермахта погибли свыше пяти тысяч гражданских беженцев из Восточной Пруссии. О морских катастрофах Второй мировой, жертвами которых становились военнопленные и…
Вершиной конструкторской мысли Василия Грабина периода Великой Отечественной стала легендарная пушка «ЗиС-3». Мечта о таком орудии, поддерживающем войска «огнём и колёсами», преследовала конструктора всю жизнь. Озарение произошло в конце 1941 года. «Идея родилась за одну ночь», – вспоминал Василий…
Если военная техника НАТО уже стоит на складах в странах Европы, личный состав можно быстро перебросить самолетом. По сути можно провести скрытую подготовку выдвижения войск с соответствующими дальнейшими действиями. Об этом заявил военный эксперт Алексей Леонков в комментарии Новостному агентству…
В 1983 году состав Черноморского флота (ЧФ) пополнился крейсером «Москва», вспоминает военный эксперт Василий Дандыкин. В то время корабль носил название «Слава». Из-за своих боевых характеристик, а именно из-за наличия 16 крылатых ракет класса «Базальт», крейсер был прозван «убийцей авианосцев»….
В провинции Ракка на территории Сирии оборудуют базу для вертолетов, которая будет использоваться совместно военно-космическими войсками России и военно-воздушными силами Сирийской Республики….
Как ограбить население чужой страны и одновременно расположить его к себе? Как заставить жителей ликовать и приветствовать завоевателей? Как взять неприступную твердыню при помощи смекалки и практически без потерь? У основателя Персидской империи Кира Великого были ответы на эти вопросы….
Судя по всему наш прогноз, что к борьбе с пандемией скоро подключат армию начинает сбываться. Бойцы медицинской службы общевойсковой армии, дислоцированной в Ленинградской области на всякий случай уже провели учения с развертыванием многопрофильного госпиталя с рентген-кабинетом, стоматологией и…
Украина намерена создать на берегу Азовского моря военно-морскую базу под названием «Восток», где ВМСУ разместят 12 бронекатеров. Сила, скажем прямо, невеликая. Но стоит ли так легкомысленно относиться к милитаристским планам Киева?…
Достижение высоких характеристик всегда связано с высокой ценой. Ярким примером этого стали американские многоцелевые АПЛ проекта Seawolf. Чрезмерная стоимость таких кораблей привела к радикальному сокращению программы их строительства…
Наверное, не случайно, что генерал А. К. Денисов — за покровительство старообрядцам был исключен из членов войсковой канцелярии в 1801 г., а позднее, выйдя в отставку, отрастил характерную для раскольников бороду. В таком виде на своих портретах он и остался запечатленным для потомков. Но его…
Основным источником, свидетельствующим об уровне грамотности донских генералов, также являются записи в их формулярных списках. У большинства в соответствующих графах содержится стандартная фраза: «Российской грамоте читать и писать умеет». Лишь у некоторых следует добавление: «А других наук не…
В биографии Сталина и Гитлера есть общие черты. Оба они происходили «из низов», и Иосифу и Адольфу была уготована происхождением судьба «маленького человека». Даже карьера Наполеона не так впечатляет – знаменитый корсиканец все-таки происходил из дворянской семьи, а ни будущий генералиссимус, ни…