Оказывается, при посадке самолета и изменении давления уши может заложить так, что никакое зевание не поможет! Заложенность носа перейдет на уши, и будет длиться сутками. Я сегодня так «полетала». Был насморк и ощущение простуды, но я не обращала на это внимание, все равно пройдет. Полетела самолетом, а при снижении у меня началась ну ТАКАЯ ЖУТКАЯ БОЛЬ в ушах, что у меня слезы текли, и это мучение длилось минут 40! Думала, перепонки лопнут от давления. Уши заложило так, что до сих пор не проходит, как будто пробки в ушах! Причем, у всех остальных пассажиров все было нормально.
Кинулась к Гуглу, и у многих такая проблема появляется на фоне ОРЗ и насморка. Так что будьте осторожны, лечитесь до полета! Избежите таких мучений.
Жду с нетерпением, когда давление в ушах нормализуется, и их разложит, а то до сих пор больно. Всем Здоровья!
Эксперты Woman.ru
Узнай мнение эксперта по твоей теме
Султанова Анна Олеговна
Психолог, Клинический психолог. Специалист с сайта b17.ru
Фортунатова Оксана Васильевна
Психолог, Психосоматолог. Специалист с сайта b17.ru
Наталья Маратовна Рожнова
Психолог. Специалист с сайта b17.ru
Спиридонова Надежда Викторовна
Психолог. Специалист с сайта b17.ru
Шелудяков Сергей
Психолог, Клинический психолог. Специалист с сайта b17.ru
Белянин Валерий Павлович
Психолог, Супервизор, Немедицинская психотерапия. Специалист с сайта b17.ru
Вячеслав Потапов
Психолог, -консультант. Специалист с сайта b17.ru
Светлана Чернышова
Психолог, Консультант. Специалист с сайта b17.ru
Елена Владимировна Акчалова
Психолог, Клинический психолог. Специалист с сайта b17.ru
Болдова Ольга Ивановна
Психолог, Супервизор, Медицинский психолог. Специалист с сайта b17.ru
Да, есть такая бяка. Помогает правильная продувка.
мне помогло затыкание ушей при посадке.Просто пальцами заткнула и норм.
- было такое думала сейчас кровь из ушей пойдет так уши болели жуть
ужас! я и так после перелёта неделю отхожу- вот недавно в отпуск летала, так потом ещё дней семь после возвращения на «посадку» шла! Голова кружилась, тошнило, шатало. и всё мой замечательный вестибулярный аппарат:) представляю что будет если простуженой полечу.
- Перед полетом вставляйте бируши — помагает.
У меня был гайморит, я впервые столкнулась при полетах с резкой просто катастрофичной болью около носа, а точнее между бровями. У меня было ощущение что мне в глаз воткнули иголку, причем резко, внезапно, текли слезы, была страшнейшая боль! Потом это уже вошло в привычку.
Я перед посадкой начинала массаж носа, пазух, бровей, чтобы боль не была такой резкой. Заметила, что если летишь с пересадкой, первый полет нормально, а следующий — просто жуть.
У меня первый раз это случилось на фоне стресса — отменили мой рейс, я об этом узнала прямо в аэропорту, никто не предупредил, дали билет на другой рейс, задержка и я опоздала на стыковочный рейс. Багаж не выдали, т.к.
он у меня был оформлен транзитом, в итоге в 2 часа ночи (до этого летала на 2-х рейсах с самого утра) я легла спать на железных скамьях в турецком аэропорту, расстроенная и еще думала что потеряла деньги за билет, слава богу, оказалось потом что мне 90% вернут, но тогда у меня был жуткий стресс.
Утром выяснилось, что в мой мухосранск самолет полетит только через 3! дня, так что мне пришлось через Москву с пересадкой кое как долетать. На фоне того стресса у меня было жуткое ОРЗ, гайморит, лечилась месяц. С тех пор у меня всегда при посадке болит голова, вот что делает стресс и лор заболевания. Стресс сильно усугубляет здоровье, никогда не переживайте, пожалуйста.
Похожие темы
Ужас что бывает. Кроме затыкания ушей можно сосать леденцы при взлете и посадке, говорят помогает. Хотя я и с ОРЗ, и с гриппом, и с воспалением легких летала, тьфу-тьфу ничего не было.
- В самолете надо было дышать ртом и постоянно сглатывать.
- У меня тоже такое раз было, думала внутри что-нибудь лопнет, я обычно прилюдно не плачу но в тот раз слезы ручьем текли, это было давно поэтому не помню была ли я простужена
Было такое. С температурой, но без насморка летела. Правое ухо ТАК болело с рикошетом в мозг, что думала сознание потеряю при такой посадке, рядом девочка сидела с такой же фигней, тоже корчилась от боли в правом ухе. Вобщем меня как-будто контузило, только через 4 часа слух восстановился.
- В самолете надо было дышать ртом и постоянно сглатывать.
Алекса-М, ужас какой вы рассказываете. Бедняга, вот где жесть-то. Надеюсь, все рассказанные истории помогут незнающим людям избежать такой проблемы.
а если закапать нос? средством которое сужает сосуды?кто пробовал?
да, у меня тоже самое было. Я летала раньше и по 10 часов, и всегда нормально было,а с насморком однажды летела всего часа 2, но какое это было мучение, я думала что барабанные перепонки просто лопнут.
а если закапать нос? средством которое сужает сосуды?кто пробовал?
У меня тоже самое было. Тоже думала что кровь из ушей пойдет. У меня вообще хронический насморк, но так что уши болели и глаза из орбит вылезали, было всего один раз, когда самолет не мог приземлиться около 30 минут.
Он кружил над посадочной, при этом взлетая то вверх, то вниз, то вверх, то вниз.
Рядом со мной пожилая пара сидела, а я реву в три ручья от боли, успокаивало, что они смотрели на меня, как на истеричку(из-за долгого кружения в салоне многие начали нервничать), наверно думали что я уже с жизнью попрощалась)
- я тоже так полетела как-то раз. у меня на 3 дня уши заложило, я уже истерить начала в конце
спасибо за информацию! Не знала, что такое бывает.
- скажу больше, у меня после такого полета уши больное место, чуть какая простуда, уши закладывает на несколько дней, слышу плохо (( ужасное состояние.
Ха! Вы еще на пьяную голову и при простуде не летали! Я очень боюсь летать, поэтому всегда бокал вина перед полетом выпиваю. Спокойненько, не дебоширя так, в кресле на бок и спать. А тогда с лыж с подругой летели. Я простыла по самое не могу.
Перед полетом, страх пересилил, решила выпить бокальчик. Вот это был полет. У меня нос, уши заложило плотно, что я почти ничего не слышала, голова заболела как с похмелья, при этом непрекращающий насморк и кашель.
Ууу, я уже и на боязнь плюнула, так страдала от этого состояния, будто по башке кто-то долбанул.
Алекса -М, а вы часто летаете? Мы в прошлом году с подругами опоздали на обратный самолет с курорта. Подруга тоже переживала из-за всего, мы всю ночь в аэропорту проторчали. Девчонки не спали, а я как сурок не ведя ухом всю ночь продрыхла.
Я в свое время и на самолеты опаздывала и юогаж теряла, что сейчас всегда зубную щетку и запасные трусы в ручной клади вожу, на всякий случай А вот одна подруга не часто выезжает, она по моему даже похудела из-за нервов за ту ночь в аэропорту.
На самом деле, если проще ко всему относиться, не так это все стрессово :))
Я обычно себе перед полетом килограмм конфет-сосалок покупаю. Лопать их начинаю уже после прохода досмотра, в зоне дьюти-фри.Летала 6 часов в Марокко, схомякала полпакета. Зато легко было, страх притупляется, когда что-то сосешь. (маленький ребенок успокаивается, когда мамаша дает ему сиську).
а у меня и без насморка такое раньше было. причем всегда. боль такая, что хоть не летай впору. врачиха порекомендовала закаповать перед взлетом и посадкой сосудосуживающие капли (нафтизин/глазолин и прочее) -сейчас так делаю и все ОК
ну вот.. прилетела 6 часов назад. уши заложенны! кошмар какой-то.. еще и насморк имеется.. чувствую себя ужасно, как их можно поскорее разложить, а то мне завтра на работу, я полуглухая. :(((
Выживаем в самолётах: как не подхватить инфекцию или вирус на борту
Руководители Института спорта рассказывают спортсменам, отправляющимся на Олимпийские игры в Токио, как не подхватить инфекцию в самолетах.
Как не заразиться в самолете
Привезу тебе вместо сувенира вирусов пачку
Среди сувениров, которые привозят отдыхающие, пожалуй, самым нежелательным является простуда или грипп, который был подъвачен в самолете.
Сотни людей, проводящих часы в самолете, кашляя и дыша друг на друга, скорее всего, являются причиной размножения бактерий и вирусов.
Однако вы можете принять меры, которые позволят снизить снизить риск заразиться от соседа рядом с вами.
Английский Институт спорта рекомендует сидеть на сиденье у окна в стороне от туалета, пользоваться кондиционером, пить много воды и вытирать подносы и подлокотники.
Были выпущены рекомендации для спортсменов, которые полетят в Токио на Олимпиаду в следующем году, однако вам не нужно быть спринтером, чтобы извлечь пользу из его уроков.
Как распространяется вирус в самолете
Вирус в самолете — выживаение
Вирусы распространяются на самолетах из-за низкой влажности и кондиционирования воздуха. Институт предлагает сидеть у окна, чтобы уменьшить контакт с людьми в проходе.
Пассажиры должны также отрегулировать свои кондиционеры, чтобы создать «конус защиты», и очистить подлокотники дезинфицирующим аэрозолем.
Доктор Крейг Рэнсон, директор Института по здоровью спортсменов, сказал, что самой большой опасностью является респираторное заболевание.
Он добавил: “Мы даем рекомендации о том, как необходимо очистить свое место и где сидеть, чтобы кондиционер не подвергал их воздействию инфекций других людей в самолете.
В прошлом году мы также проводили кампанию по профилактике заболеваний, и в январе у нас было на 40 процентов меньше заболеваний по сравнению с предыдущими периодами».
Заболевания, которые обычно распространяются среди людей, находящихся в тесных помещениях, включают простуду, грипп, инфекции грудной клетки и такие болезни, как норовирус.
Они в основном распространяются через мельчайшие капли жидкости, которые выбрасываются в воздух вокруг людей, когда они кашляют или чихают, и могут выжить на руках людей или на твердых поверхностях, с которыми впоследствии будут контактировать другие люди.
Исследования распространения инфекции на борту самолетов
- В ходе исследования, проведенного Университетом Виктории в Канаде, было опрошено 1100 человек, летевших между Сан-Франциско и Денвером, и проведено сравнение с 131 пассажиром в Лондоне.
- Исследование показало, что «вероятность передачи болезнетворных организмов в полете примерно в 23 раза выше, чем на земле».
- Исследователи говорят, что люди внутри самолета сталкиваются с более высокой концентрацией вирусов, потому что там мало циркулирующего свежего воздуха.
- Доктор Рэнсон из EIS добавил: «Есть некоторые вещи, о которых вам не обязательно думать, но на самом деле они довольно просты и могут иметь большое значение», — пишет The Times.
«Мы даем руководство спортсменам как необходимо чистить свое место в самолете и где сидеть в самолете, чтобы кондиционер помогал им защититься от болезнетворных микроорганизмов, которые передают другие пассажиры. Мы советуем спортсменам не сидеть рядом с туалетами.
«Респираторные заболевания — большая проблема для здоровья, поэтому мы разрабатываем систематический подход для борьбы с ними».
Институт выпустил рекомендации после фото в Твиттере супермодели Наоми Кэмпбелл, где она носит хирургическую маску, резиновые перчатки и пользуется салфетками Dettol во время полета в июле.
Подпись под фото гласит «летать безопасно». Наоми показывает, что всегда чистит на борту самолета все, к чему прикасается.
«Независимо от того, на каком самолете вы летите, частном или коммерческом, люди начинают кашлять и чихать, и это заставляет меня… Я просто не могу» — сказала она.
Эксперты говорят, что достаточно просто держать руки в чистоте, и что воздух в самолетах проходит через специальные фильтры, которые эффективно удаляют пыль, пары, бактерии, грибки и выдыхаемые капельки жидкости, посредством которых большинство вирусов распространяется.
Доктор Натан Фавини из Forward Health добавляет: «Респираторные вирусы являются наиболее распространенной причиной заболеваний во время путешествий и передаются по воздуху. Рекомендуется носить маску, чтобы защитить себя, если вы сидите рядом с человеком, у которого есть симптомы респираторной инфекции».
Если хотите больше узнать про коронавирус, смотрите видео.
А как вы защищаетесь от инфицирования во время перелета?
⭐ Sayonara, друзья! ⭐
Читайте другие мои статьи:
Потеря вкуса и обоняния — симптомы того-кого-нельзя-называть
Как работать из дома?
Опасна ли доставка еды во время того-кого-нельзя-называть?
Симптомы того-кого-нельзя-называть
Где сидеть в самолёте, чтобы не заразиться гриппом: исследование для всех, кто боится вирусов
Американские исследователи выяснили, как в самолётах распространяется грипп и некоторые другие болезни, передающиеся воздушно-капельным путём. Заодно обнаружилось, что вероятность заражения от бортпроводника выше, чем вероятность заражения от другого пассажира. Но есть много нюансов.
Группа учёных из Национальной академии наук США опубликовала в научном журнале PNAS результаты исследований распространения воздушно-капельных вирусов на примере гриппа, которые они провели на десяти межконтинентальных авиарейсах (восемь из этих рейсов проходили в сезоны вспышек гриппа и простуды). Специалисты не могли использовать на борту самолётов видеокамеры или ультразвуковые и инфракрасные датчики для отслеживания перемещений пассажиров и распространения вирусов из-за требований безопасности, поэтому им пришлось разработать собственную методику.
Исследователи разбивались на пары и садились в разных частях самолёта — через пять рядов.
Каждый записывал все перемещения пассажиров и членов экипажа, которые видел, в специальное приложение на iPad, а затем эти данные сопоставили, чтобы получить полную картину.
Один из авторов работы, математик Говард Вайсс, рассказал изданию Gizmodo, что эффективностью такого метода учёные очень гордятся.
Насколько нам известно, никто не обладал численным представлением о передвижениях, поведении и социальных контактах между пассажирами во время полёта. Мы также не видели исследований о проверке воздуха в салоне и элементов поверхностей на наличие респираторных вирусов.
Учёные отталкивались от имеющихся данных о том, с какой вероятностью происходит заражение гриппом при тех или иных видах контактов.
Считается, что риск максимальный при взаимодействии людей, находящихся в пределах метра друг от друга. Результат получился оптимистичный: шансы заразиться в полёте невелики.
Хотя для сидящих по соседству с больными — сбоку, спереди или сзади — они повышаются на 80 процентов.
Зато для тех, кто сидит на расстоянии двух кресел от больного, риск растёт всего на три процента. Те, кто находится ещё дальше, почти не подвергаются дополнительному риску. Но кроме этого, основного фактора, есть и другие, которые могут определить, заболеет ли человек после полёта.
На вероятность заражения влияет ещё и то, как часто заражённый ходит по салону. Это, в свою очередь, зависит от того, где сидит он сам.
Исследователи обнаружили, что только 40 процентов пассажиров на местах у окна встают хоть раз за всё время полёта, даже если он занимает больше пяти часов.
Из среднего ряда выбирается 60 процентов пассажиров, а в ряду у прохода любителей размять ноги нашлось 80 процентов. Поэтому носителей гриппа безопаснее всего сажать у окна.
Гораздо сложнее ситуация, когда болеет бортпроводник. Они много ходят по салону и взаимодействуют с пассажирами. В среднем бортпроводник может заразить 4,6 пассажира за полёт.
Но учёные успокаивают: больные члены экипажа оказываются на борту намного реже, чем больные пассажиры.
При плохом самочувствии они чаще остаются дома или хотя бы принимают средства от кашля, что снижает риск заражения.
Читайте на MedialeaksПермская журналистка знала, что умирает от COVID-19. Но врачи раскрыли диагноз лишь через день после её смерти
Ещё исследователи собрали 229 образцов воздуха и поверхностей, которых чаще всего касаются пассажиры. На них учёные не обнаружили никаких следов 18-ти самых распространённых воздушно-капельных заболеваний.
В самолётах скапливается далеко не так много вредных микробов, как считают некоторые пассажиры, но специалисты всё равно рекомендуют почаще мыть руки.
Жутковатый, но интересный эксперимент учительницы, показавшей, что будет с хлебом, если потрогать его немытыми руками, по-прежнему актуален.
Некоторые специалисты не до конца согласны с результатами исследования. Эллисон Макгир, микробиолог из канадской больницы, заметила, что хотя сама работа полезна, расчёт рисков в ней основан не на фактическом распространении болезней, а на приблизительных моделях распространения вирусов, которые в самолёте могут работать не так, как от них ожидают.
Джейсон Бёрнэм, эксперт по инфекционным заболеваниям из Медицинской школы Университета Вашингтона в Сент-Луисе, считает, что во многих случаях больные бортпроводники всё-таки выходят на работу, а средства от кашля — неэффективный способ предотвратить заражение других людей.
К тому же не стоит забывать, что исследование рассказывает только о распространении гриппа и некоторых ОРВИ. Существуют заболевания, передающиеся воздушно-капельным путём быстрее и на более дальние дистанции.
Но даже с учётом всех этих исключений вероятность заразиться во время полёта в самолёте довольно низкая — с этим соглашаются даже те эксперты, которые критикуют новую публикацию. К тому же данные исследования пригодятся людям с пониженным иммунитетом.
При болезнях же медики рекомендуют по возможности вообще никуда не летать.
Словом, даже если кто-то в самолёте кашляет и чихает, большинству пассажиров болезнь никак не грозит.
В полёте есть и другие угрозы, сами по себе страшные, но настолько маловероятные, что их не стоит рассматривать всерьёз.
Например, существует видео, объясняющее с научной точки зрения, почему ни у кого нет шансов выжить, если дверь самолёта откроется на большой высоте, и почему на самом деле такого не произойдёт.
Но лучше ассоциировать авиаперелёты с чем-то приятным. Например, с трогательной историей про пилота, который вёз в центр реабилитации милого маленького шимпанзе и пустил его к себе в кабину.
Ученые сели в 10 самолетов и выяснили, как не заразиться гриппом в полете. Все зависит от места
10 ученых и 10 рейсов
Десять американских ученых из Национальной академии наук США провели исследование: их заинтересовало распространение воздушно-капельных инфекций в самолетах. Во время полета они распространяются гораздо быстрее, чем на земле.
Эксперимент проводили на 10 трансконтинентальных авиарейсах длительностью в 3–3,5 часа. Специалисты пытались разобраться в распределении вирусов на примере гриппа. Восемь из 10 рейсов, в которых проводили исследования, проходили в сезон вспышек гриппа и простуды.
Результаты были опубликовали в научном журнале PNAS.
Ученые разделились на пары и сели в разных частях самолета. С помощью приложения на iPad они следили за передвижениями пассажиров и членов экипажа. Эти данные затем использовались для вычисления количественной вероятности прямой передачи инфекционных заболеваний во время полета. Американские исследователи уверены — движение пассажиров и экипажа по салону самолета упрощает передачу болезни.
Считается, что максимальный риск заражения вероятен, если человек сидит в метре от больного. На вероятность влияет и то, как часто зараженный ходит по салону самолета. Как выяснили исследователи, лишь 40% пассажиров, которые сидят у окна, встают за все время полета.
Пассажиры, расположившиеся по центру, встают несколько чаще — это уже 60%. А люди, которые сидят в проходе, встают чаще остальных — 80% пассажиров готовы пройтись в течение всего полета.
Исходя из полученных данных, группа ученых решила, что безопаснее всего сажать зараженных людей у окна.
Вот только если болеет сам бортпроводник, ситуация усложняется. Ему приходится постоянно передвигаться по салону самолета и контактировать с пассажирами. В среднем, по данным американских ученых, бортпроводник может заразить около пяти пассажиров за один рейс.
Pixabay
Что делать, чтобы не заразиться в самолете
В беседе с «360» вирусолог и профессор НИИ вирусологии им. Ивановского Михаил Щелканов посоветовал в профилактическом режиме пропивать противовирусные лекарства.
Самое важное, это необходимо подчеркнуть, наиболее эффективный способ борьбы с любой вирусной инфекцией — это вакцинация. Пренебрежение этим компонентом профилактики потом приводит к печальным последствиям. И делать это ежегодно
— Михаил Щелканов.
Доктор медицинских наук и член Нью-йоркской академии наук Виктор Зуев рассказал «360», что необходимо закаливать организм, обливаться холодной водой. Но и этого не достаточно. Профессор посоветовал каждую осень пропивать противовирусные лекарства.
В самолете тоже можно находиться в маске. И не подзывать к себе стюардессу без острой необходимости. Потому что она общается со всеми, она может быть тоже носителем и возбудителем инфекции
— Виктор Зуев.
Михаил Щелканов порекомендовал надевать маски во время полета, однако сделать это необходимо именно больному человеку, а не здоровому. «Если ты болен — надень маску, и ты защитишь десятки людей вокруг себя. Но лучше, конечно, больному вообще никуда не летать», — добавил Щелканов.
Вирусологи предупреждают
С результатами исследований согласились не все. Канадский микробиолог Эллисон Макгир считает, что работа американских исследователей полезна, но не основана на фактах: исследователи показали лишь приблизительные модели распространения вирусов. Михаил Щелканов рассказал, что радиус поражения — это два-три кресла вперед и два назад.
Есть совершенно четкое исследование: чихание [разносит инфекцию на] 15–20 метров Микрокапельки в течение 10–20 минут достигнут любого уголка
— Михаил Щелканов.
«Все зависит от индивидуальных свойств самого источника вируса, насколько мелкие капельки, зависит от возраста», — добавил вирусолог.
Виктор Зуев согласен с тем, что зараженный бортпроводник — основной распространитель болезни. «Если болен бортпроводник, он и будет рассадником инфекции, потому что он наклоняется к пассажирам, что-то говорит им в это время.
Значит, в это время у него изо рта вылетают капельки слюны, а они и есть носители вируса.
Самолет — это герметически закрытое обиталище людей, поэтому если есть там больной человек — он представляет собой большой риск для окружающих», — считает профессор.
Кто летает вместе с нами: типы вирусов в самолете
Самолет — скопление и место распространения воздушно-капельных инфекций. Исследователи из Национальной академии наук США собрали 229 образцов воздуха и верхнего слоя поверхностей, которые чаще всего трогают пассажиры.
Ученые не обнаружили следы серьезных заболеваний, но посоветовали как можно чаще мыть руки. Важно то, что американские исследователи сконцентрировались на изучении вирусов гриппа и ОРВИ, а ведь в самолете есть и другие инфекции.
Виктор Зуев рассказал, что в самолете возможно подхватить любое заболевание. Профессор привел пример случая заражения оспой.
В самолете можно подхватить все что угодно, если там будут больные люди. Было же в свое время в 60-м году: в самолете прилетел из Индии в Москву заразившийся натуральной оспой. Вы, наверное, это и не слышали, а я в этом участвовал. Он привез в Москву натуральную оспу, и была вспышка. Это была серьезная операция по ликвидации
— Виктор Зуев.
Как не заразиться коронавирусом в самолете: советы израильского врача
Экипаж авиакомпании Шри-Ланки эвакуирует граждан этой страны из китайского города Ухань. EPA
Эпидемия коронаровирусной инфекции охватила не только Китай, где от нее уже умерли 170 человек и заразились 7780, но и перешагнула границы этой страны. В основном — из-за того, что носители вируса перемещаются в самолетах по всему миру.
Многие авиакомпании уже отменили полеты в Китай, в том числе израильский авиаперевозчик «Эль-Аль». В других компаниях прекращают выдавать одеяла, горячую еду и газеты, чтобы снизить риск заражения.
«Эль-Аль» прекращает полеты из Израиля в Китай
Коронавирус: авиакомпании перестают раздавать еду и одеяла
Несмотря на то, что в аэропортах рейсы из Китая встречают с инфракрасными термометрами, болезнь не обязательно начинается с повышения температуры. Поэтому вирусоносители свободно проникают в страны и города, даже не подозревая о своей заразности.
Если вы случайно окажетесь на одном борту с носителем коронавируса, вам стоит знать, какое место лучше занять в самолете, чтобы не заразиться.
Стюардесса авиакомпании Камбоджи. EPA
Один из способов заражения — пребывание в одном самолете с вирусоносителем. Потенциально достаточно одного человека, чтобы заразить всех пассажиров рейса.
Различные проверки выявили, как вообще распространяются дыхательные болезни. При чихании в сгиб локтя брызги попадают на локоть и, скорее всего, не перейдут дальше. Если кто-то чихнул, прикрыв лицо ладонью, но не вымыл руки сразу же, то микробы передадутся всем людям и предметам, до которых этот человек дотронется.
- При чихании в воздух микробы распространяются на расстояние 3-5 м от больного и попадут на его лицо и все окружающие объекты — одежду, кресла людей.
- До сих пор неясно, сколько новый коронавирус может «жить» в воздухе, не погибая.
- Те вирусоносители, которые сидят у иллюминатора, могут заразить меньше людей, чем сидящие в проходе (на схеме выделено красным).
- В тот момент, когда пассажир в проходе начинает кашлять или чихать, брызги, а вместе с ними вирус, разлетаются по воздуху и незаметно проникают в дыхательные пути всех сидящих поблизости.
- Другая проверка показала, что сидевшие у иллюминаторов оказались в группе меньшего риска.
- Надевайте защитную маску и не снимайте ее в течение всего полета.
- Перед посещением туалета протирайте антибактериальными салфетками руки и даже ручку двери.
Проверка National Geographic показала: если больной сидит на любом кресле у прохода, то от него могут заразиться все, кто сидит в том же ряду, а также в рядах впереди и сзади от него. Причем заражаются с любой стороны прохода. Те же, кто сидит далеко позади вирусоносителя, имеют меньше шансов заразиться.
Протрите спиртовыми салфетками складной поднос перед вашим сиденьем. Это и так одно из самых грязных мест в самолете. Также протрите антибактериальными салфетками или жидкостью сиденье кресла, его подлокотники, стекло иллюминатора.
- Не трите глаза грязными руками и не касайтесь лица.
- Старайтесь не ходить без цели по самолету.
- Если вы плохо себя почувствовали, немедленно обратитесь за первой помощью к бортпроводникам.
- Подробности на иврите читайте здесь
- Минздрав: «Коронавирус в Израиле может появиться в любую минуту»
- Израильский врач: вот как защититься от коронавируса
Смертельный вирус Эбола: можно ли заразиться в самолете?
Дэвид Робсон BBC Future
Правообладатель иллюстрации Getty
Вспышка лихорадки Эбола породила у многих опасения, что смертельный вирус распространится по всему миру посредством воздушных пассажирских перевозок. Корреспондент BBC Future поговорил с экспертами и выяснил, каков риск заразиться этой болезнью во время перелета.
Являются ли салоны авиалайнеров рассадниками микробов? Те из нас, кому приходится летать постоянно, зачастую избегают чихающих или кашляющих пассажиров, чтобы не подхватить вирус. А вероятность распространения серьезных заболеваний (например, птичьего гриппа, атипичной пневмонии или туберкулеза) через авиарейсы, возникновения эпидемии или пандемии волнует людей уже многие годы.
Мы стали свидетелями одной из наиболее смертоносных вспышек вируса Эбола в истории человечества: распространение лихорадки началось в Гвинее в марте, вскоре были зафиксированы случаи заболевания в Либерии, Сьерра-Леоне и Нигерии.
На Западе начали бить тревогу после того, как выяснилось, что носитель вируса находился на борту внутренних авиарейсов в Африке. В связи с этим возникли опасения, что жуткая болезнь начнет распространяться по всему миру вместе с пассажирами тех самолетов.
Британский премьер-министр Дэвид Кэмерон назвал лихорадку Эбола серьезной угрозой.
Какова вероятность заразиться смертельным вирусом в полете и можно ли помешать носителям заболевания путешествовать из одной страны в другую? Чтобы понять, какие существуют риски, корреспондент BBC Future поговорил с исследователями инфекционных заболеваний. Они рассказали, какие есть данные о заражении во время авиаперелетов, и как на основании этой информации можно оценивать риск распространения лихорадки Эбола по всему миру.
Велик ли риск?
Риск подцепить инфекцию от заболевшего пассажира не так высок, как может показаться, говорит Кэтрин Пирсон, представитель американских Центров по контролю и профилактике заболеваний в Атланте, штат Джорджия, США. «Самолет не более опасен, чем любое другое место, где вы контактируете со множеством людей — например, ресторанный дворик торгового центра», — считает Пирсон.
Правообладатель иллюстрации Getty Image caption «Врачи без границ» делают свое дело в Африке. Но кто займется самолетами?
Вирусолог Джон Оксфорд из Лондонского университета королевы Марии с Пирсон согласен. Он указывает, что в лайнере воздух циркулирует снизу вверх, далее происходит фильтрация бактерий и вирусов, и лишь затем воздух вновь поступает в салон.
Если симулировать распространение микробов, выясняется, что их воздействию подвержены лишь пара рядов кресел впереди и позади носителя заболевания.
Но и для пассажиров на этих местах риск заразиться, похоже, небольшой — таковы данные исследования, опубликованного в Британском медицинском журнале.
Авторы исследования рассматривают авиарейс, на котором летели девять школьников — позже у них обнаружили вирус свиного гриппа. Из сотни опрошенных пассажиров лишь двое впоследствии заболели свиным гриппом — и оба сидели в пределах двух рядов от больных детей.
На основании этих данных исследователи заключили, что у пассажиров четырех «опасных» рядов риск заразиться составляет лишь 3,5%. Еще в нескольких исследованиях, посвященных распространению кори и туберкулеза, также заключается: вероятность заражения в авиалайнере невелика. Из подобных работ Оксфорд делает вывод, что «основной риск — не на борту самолета, а в такси по дороге в аэропорт».
Однако Джон Эдмундс, профессор моделирования инфекционных болезней в Лондонской школе гигиены и тропической медицины, указывает, что к определенным выводам прийти сложно — даже в случае более распространенных заболеваний.
Исследований пока немного, отмечает Эдмундс, а это значит, что не существует точных цифр, определяющих риск, и нет возможности сопоставить их, например, с риском заражения в школе.
Поэтому еще труднее оценить риск распространения редких и малоизученных заболеваний на борту самолета — таких, как лихорадка Эбола.
История распространения инфекционных заболеваний тесно переплетена с развитием пассажирского транспортаДжон Эдмундс,
профессор
Важно и то, каким путем передается заболевание. Существует несколько документально подтвержденных случаев распространения желудочного гриппа среди авиапассажиров — вероятно, из-за пользования одним и тем же туалетом.
Однако вирус Эбола довольно сложно подцепить: в отличие от респираторных заболеваний вроде простуды и гриппа, он передается лишь при контакте с жидкостями организма — например, слюной, рвотой или кровью, которая начинает выделяться у заболевшего.
Маловероятно, что человек в активной фазе заболевания попробует сесть в самолет, однако этого исключать нельзя.
У гражданина США Патрика Соера, умершего от вируса на прошлой неделе, были зафиксированы некоторые из этих симптомов на рейсе из Либерии в Нигерию, что вызвало опасения за здоровье других пассажиров.
Сегодня сотрудники авиакомпаний и представители сферы здравоохранения должны лучше понимать существующую опасность и отправлять в карантин всех, у кого подозревают вирус. «Все начеку», — говорит Оксфорд.
Впрочем, всегда существует вероятность, что пассажир сядет в самолет до того, как у него в полной мере проявятся симптомы заболевания. Однако имеющиеся данные говорят нам о том, что от человека в ранней стадии вируса — пока нет кровотечений и его не начало тошнить — практически невозможно заразиться.
«Я бы не хотел быть пассажиром рядом с человеком, у которого Эбола, — признается Эдмундс. — Но если у него просто температура, я плохо представляю себе, почему эта ситуация могла бы оказаться рискованной».
Оксфорд указывает, что простейшие меры гигиены позволят еще сильнее снизить риск инфицирования — даже если полностью избежать опасности не удастся. «Вирус Эбола очень легко убить — нужны лишь вода и мыло, — объясняет он. — Если же протереть зараженный участок спиртом, микробы исчезнут за доли секунды».
Официально: «небольшой риск»
Если на первый взгляд здоровый человек, являющийся переносчиком вируса, приземляется в другой стране, возможна вторая стадия заражения. Пожалуй, именно в этом заключается основной риск глобальной эпидемии — в свое время благодаря невыявленным переносчикам по всему миру распространились свиной грипп и атипичная пневмония.
Правообладатель иллюстрации Getty Image caption Тепловой скрининг не поможет, если заболевание еще в первой стадии
«История распространения инфекционных заболеваний тесно переплетена с развитием пассажирского транспорта», — рассказывает Эдмундс. По его словам, в прошлом развитие болезней было ограничено длительностью путешествий: так, корь прогрессирует быстро, и к моменту окончания длинного переезда опасности заражения уже не было.
Однако у лихорадки Эбола инкубационный период составляет до 21 дня, поэтому носители заболевания могут прибыть в другую страну за несколько недель до появления симптомов — возможно, успев заразить знакомых. «Такая проблема существует», — признает Оксфорд, однако он надеется, что распространение инфекции все еще можно остановить.
Например, человеку с соответствующими симптомами ставят немедленный диагноз, прежде чем отправить в карантин, а работники здравоохранения проверяют всех, кто вступал с ним в контакт — членов экипажа, сотрудников паспортного контроля, их родственников и так далее.
«Эти меры способны и должны остановить распространение лихорадки», — уверен вирусолог.
Представитель Всемирной организации здравоохранения Грегори Хэртл озвучил официальную позицию ВОЗ, согласно которой существует «небольшой риск» глобальной эпидемии.
Тем не менее, ВОЗ вместе с Международной ассоциацией воздушного транспорта сейчас пересматривают рекомендации последней.
В настоящее время скрининг пассажиров в аэропортах не рекомендуется, поскольку термальные сканеры, выявляющие повышение температуры, вряд ли смогут обнаружить носителей заболевания на ранних стадиях инкубационного периода. Рекомендаций по ограничению поездок также не существует.
Однако ситуация быстро развивается, и рекомендации могут измениться в течение нескольких дней. На данном этапе невозможно определить, подхватили ли вирус другие авиапассажиры.
Остается лишь надеяться, что повышенные меры безопасности помогут избежать потенциального риска.
Но даже если распространение лихорадки Эбола удастся остановить и вспышка заболевания сойдет на нет, сам факт ее возникновения лишний раз доказывает: современный мир со всеми его достижениями не гарантирует нам, что катастрофы или эпидемии где-то далеко. Они рядом.
Предупреждение. Информация, содержащаяся в данной статье, приводится исключительно для ознакомления и не может быть использована вместо медицинских рекомендаций вашего врача или любого другого работника сферы здравоохранения.
Би-би-си не несет ответственности за любой диагноз, поставленный пользователем на основании материалов данного сайта. Би-би-си не несет ответственности за содержание внешних интернет-сайтов, ссылки на которые даются в рамках данного материала, а также не оказывает поддержку распространению любых товаров или услуг, упоминаемых или рекламируемых на этих сайтах.
Если у вас возникают любые вопросы относительно вашего здоровья, всегда обращайтесь к врачу.
Прочитать оригинал этой статьи на английском языке можно на сайте BBC Future.
Медики рассказали, как в самолете не заразиться коронавирусом
Рекомендации для туристов, готовых в ближайшее время отправляться в путь, невзирая на коронавирус, а также для желающих «пересидеть» ситуацию вдали от неспокойных мест, представили американские медики. Касается это и тех туристов, кто в данный момент возвращается с отдыха обратно домой.
И действительно, в ситуации, когда вирус распространяется по Земному шару, с носителем легко пересечься в самолете, есть риск «подхватить» его и в аэропорту. Что же делать, чтобы уберечься? С телеканалом CNBC поделились советами эксперты из Калифорнийского университета Лос-Анджелеса. Представляем рекомендованный план действий «по пунктам».
1) До полёта:
В первую очередь необходимо следить за расписанием рейсов и обстановкой в назначения стране – есть риск «закрытия» любого направления и соответственно риск отмены рейса. А также надо не забыть позаботиться о собственной безопасности. Поэтому советы даны следующие:
- Проверить сайт авиакомпании, а также рекомендации центров по контролю и профилактике заболеваний (для России это Роспотребнадзор) для получения актуальной информации о рекомендациях по путешествиям и оценке риска по странам, а также продумать планы действий в чрезвычайных ситуациях;
- Положить с собой в сумку необходимые предметы гигиены, такие как дезинфицирующее средство для рук, салфетки и дополнительные медикаменты. Вам также рекомендуется сделать копии документов по вашей медицинской страховке перед полетом.
2) В аэропорту:
Самолёты и аэропорты «кишат» микробами и вирусами и без всяких «громких эпидемий», предупреждают эксперты. Поэтому правила гигиены там необходимо соблюдать вдвойне. «Зараза» может передаваться через экраны киосков самообслуживания, емкости на контрольно-пропускных пунктах, поручни эскалаторов, кресла в зоне отдыха у гейтов и т.д.
- Старайтесь не проходить без обуви через металлоискатель или сканер, подбирайте подходящую обувь;
- Все, что можно – включая телефон и другое содержимое карманов, а также верхнюю одежду, положите на время прохода через досмотр в ручную кладь, а не в пластиковую емкость от аэропорта – она однозначно грязная в эпидемиологическом смысле;
- Поищите местное оборудование для дезинфекции или воспользуйтесь своим запасом после того, как покинете зону проверки безопасности. Особенно если собираетесь потом перекусить в аэропорту. До дезинфекции не трогайте руками нос, глаза и уши, чтобы не занести коронавирус на свои слизистые. Американские эксперты также рекомендуют «не мчаться» в ресторанный дворик сразу после досмотра;
- Ожидая свой рейс, желательно найдите «наименее людное место» и при возможности сидите на дистанции хотя бы в паре метров от окружающих (хотя в российских реалиях последнее практически нереально);
- Не спешите и садитесь в самолет последним, чтобы как можно меньше находиться в плотной толпе других пассажиров – коронавирус легко передается воздушно-капельным путем как простая простуда.
3) В самолете:
Рекламные ролики о том, как обеззараживаются салоны самолетов, сейчас показывают многие авиакомпании. В первую очередь внимание уделяется дезинфекции подлокотников, ремней безопасности, подносных столов, верхних элементов управления вентиляционными отверстиями, кнопок освещения и кнопок вызова, а также внутренних и внешних ручек туалетов. Однако «береженого бог бережет». Поэтому:
- Туристам настоятельно рекомендуется принести свои собственные антибактерицидные салфетки или маленький тюбик дезинфицирующей жидкости, и протереть всё то, к чему придется прикасаться в самолете – подлокотник, столик, кнопку, которой откидывается сиденье и пульт управления системой развлечений на борту, если она есть. Кстати, салфетками рекомендуют также поделиться с соседом.
- Маски для лица здоровым туристам в самолете использовать не рекомендуют. Их защитный эффект невелик, а вот риск занести инфекцию «возясь с маской» — касаясь грязными руками носа и рта – существенен;
- Микробов в вентиляции рекомендуют не опасаться – воздух в воздуходувке самолета фильтруется, при этом в нём удаляется более 99% пыли и микробов, утверждают американские эксперты. Конечно, при условии, что авиакомпания не сэкономила на фильтрах и вовремя их заменила. При этом включенная вентиляция «сдувает» возможные микрокапли, где может содержаться коронавирус, подальше от лица туриста – это уменьшает риск заражения.
➔ Также мы подобрали для вас другие интересные материалы о здоровье во время путешествий:
Если вы планируете лететь, то приобрести авиабилеты по самой низкой стоимости удобнее всего здесь.
А если вы в Европе столкнулись с задержкой или отменой любого вашего рейса, то вполне можете рассчитывать на компенсацию до 600 евро.
Причем получить ее можно просто и в автоматическом режиме — например, с помощью этого сервиса: вы загружаете свои данные и краткую жалобу на задержку с описанием ситуации, а сервис самостоятельно за небольшую комиссию от суммы компенсации «выбивает» её с авиакомпании по законам ЕС.
Заразный самолет. Как не заболеть в путешествии?
Если мы отправляемся в путешествие на самолёте, мы фактически попадаем в замкнутое пространство, в котором находимся во власти чужих микробов, плохой уборки и общего отрицательного влияния, которое оказывает полёт на наше тело. К сожалению, все это повышает наши шансы подхватить вирус или сильную простуду.
Так что же можно сделать? И если вы действительно заболеете на борту, кто в этом виноват?
- Обвинить можно и того парня, сидящего на месте 32A, потому что он вновь и вновь кашлял.
- Авиакомпанию, некоторые отводят всего 10-15 минут на уборку между рейсами.
- А может, и самого себя, потому что не спали до 3 утра и пели в караоке, в то время как могли бы хорошо выспаться перед поездкой.
- Врачи считают, что настоящий виновник – это совокупность всех трёх факторов.
«Вентиляция в самолётах довольно хорошая – ее не назовешь недостатком путешествия на самолёте, — отмечает доктор Милефчик, председателя Группы профилактики инфекций в Медицинском центре Торрэнс (США). – Но скопление людей в закрытом пространстве представляет собой грозную среду для распространения респираторных вирусов».
Может легко показаться, что ответом на такое положение дел может стать личная (где-то даже агрессивная) кампания по уборке самолёта. Ее можно провести, вооружившись влажными салфетками, антисептиком и, по возможности, защитным костюмом. Но д-р Милефчик говорит, что подобной защиты все равно недостаточно.
«Очищающие салфетки, вероятно, действительно помогают в плане уменьшения количества любого сильного загрязнения вашей территории. Но, что касается ткани вашего сидения, было бы очень трудно очистить вашу небольшую микросреду; и, конечно же, от степени вашего желания лететь на самолёте зависит, захотите ли вы носить всё необходимое оборудование с собой».
Получается, что это всё лишь дело случая? Не совсем. «Есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы снизить вероятность заболеть в самолёте, и самый важный шаг нужно совершить задолго до путешествия», — замечает д-р Милефчик.
1. Сделайте прививку (какую – зависит от сезона)
Сделайте прививку, например, от ротовируса. «В прививке очень мало минусов и очень много плюсов», — говорит д-р Милефчик.
2. Ваша иммунная система имеет значение
Если вы подвергнетесь воздействию вируса во время путешествия на самолёте, вероятность заразиться будет зависеть от резервов вашего организма и его способности бороться с вирусом, говорят врачи.
Поэтому перед полетом вам необходимо много отдыхать, много спать и есть здоровую еду. И не думайте, что вы можете замаскировать дурные привычки, принимая добавки.
Другими словами: лучше регулярно есть овощи, чем глотать таблетки с витамином С за 48 часов до полёта.
3. Очень тщательно мойте и очищайте свои руки
Это одна из тех вещей, которую вы можете полностью контролировать. Поэтому отнеситесь внимательно к мытью рук, и вы можете продезинфицировать их снова антибактериальным гелем для рук на спиртовой основе, когда вернётесь на своё место (особенно после того, как вы касались ручки двери туалета) и во время всего полёта.
4. Оставьте своё лицо в покое
Важно не трогать лицо, потому что это отличный способ передачи микробов в свой организм, хотя очень сложно приучить себя не делать этого (одно исследование показало, что человек в среднем касается лица 16 раз в час!). Несмотря на то, что маски для лица, популярны, их недостаток заключается в том, что они зачастую заставляют людей чаще касаться лица, чтобы поправить эту самую маску.
5. Если больной человек находится в респираторной зоне от вас, попросите пересесть (и не стесняйтесь!)
Если ваш сосед кашляет и брызжет слюной, будет очень сложно не подвергнуться воздействию его микробов, которые могут перемещаться на расстояние до двух метров. И хотя попросить о смене места не всегда возможно, попросить уменьшить их воздействие на вас всё же стоит. (Или, если вы хотите действовать напрямую, предложите соседу маску для лица и попросите надеть её).
6. Достаньте влажные салфетки
- Хотя это, ни в коем случае, не самая надёжная защита, стоит взять с собой дезинфицирующие влажные салфетки, чтобы вытереть откидной столик, экран (если такой имеется), подлокотник и другие твёрдые поверхности, окружающие ваше место.
- Ну и настройтесь на лучшее – впереди отпуск!
- Не пропустите полезное о воспитании ребенка, здоровье, отдыхе, развитии и психологии, подписывайтесь на нас в соцсетях и делитесь с друзьями.