Boeing 737 — самый популярный в мире узкофюзеляжный реактивный пассажирский самолёт. Boeing 737 является самым массово производимым реактивным пассажирским самолетом за всю историю пассажирского авиастроения (более 8000). Самолет производится корпорацией Boeing с 1967 года.
И даже на сегодняшнее время Boeing 737 продолжает выпускаться и пользоваться огромным спросом у авиаперевозчиков во всем мире.
samolety.org
Всего семейство самолетов Boeing 737 насчитывает три поколения. Ранние серии Boeing 737-100/200, серия Boeing 737 Classic — модели 737-300/-400/-500 и серия Boeing 737 NG (Next Generation), включающая модели −600/-700/-800/-900. В настоящее время компания «Боинг» ведет разработку нового поколения лайнеров Боинг-737 под названием Boeing 737 MAX. Предназначенные для замены Boeing 737 NG, серия новых самолетов будет включать 3 модели: 737 MAX 7, 737 MAX 8 и 737 MAX 9. В данных моделях будут незначительно модернизированы фюзеляж и крыло, а также установлены новые экономичные двигатели. Поставки первых серийных самолетов поколения 737 MAX запланированы на 2017 г.
pinterest.ru
Самым крупным эксплуатантом Боингов разных поколений является американская авиакомпания Southwest Airlines. В ее самолетном парке находится в общей сложности 684 Боинга. Также Боинг 737 в парке имеют следующие авиакомпании: Aerolineas Argentinas, AeroMexico, Air Berlin, Air China, Alaska Airlines, All Nippon Airways, All Nippon Airways, China Eastern Airlines, City Connexion Airlines, City Connexion Airlines, Sky Express, Hainan Airlines, KLM Royal Dutch Airlines, Lufthansa, Scandinavian Airlines System, Turkish Airlines, United Airlines, V Australia Airlines, WestJet.
Расположение и нумерация мест в салоне, схема посадочных мест в самолете Boeing 737
Боинг 737 авиакомпании «Аэрофлот» Боинг 737 авиакомпании «Россия» с моносалоном Боинг 737 авиакомпании «Россия» со смешанным салоном Боинг 737 авиакомпании «Победа»
Расшифровка обозначений схемы салона Боинг 737
Схема салона, лучшие и худшие места в самолёте Boeing 737 авиакомпании «Аэрофлот»
На Боинге 737 авиакомпании «Аэрофлот» можно добраться в Москву из Казани, Астрахани, Владивостока, Новосибирска, Абакана, Воронежа, Самары, Риги, Краснодара, Екатеринбурга Красноярска, Тель-Авива, Сочи и других городов. Салон Boeing 737 авиакомпании «Аэрофлот» поделен на 2 класса обслуживания: «Премьер» и эконом. В классе «Премьер» кресла размещаются по схеме 2×2 в пять рядов. В экономическом классе сиденья установлены по схеме 3×3.
Лучшие места
В Боинг 737 «Аэрофлота» лучшие места располагаются в носовой части самолёта. Возле главного входа располагаются места бизнес-класса. Сиденья повышенной комфортности позволяют совершить перелёт в максимально удобных условиях. С недавнего времени пассажирам бизнес-класса предлагают алкогольные напитки.
Салон бизнес-класса самолета Боинг 737 авиакомпании «Аэрофлот» nemihail.livejournal.com
- Лучшие места находятся в рядах 2-4. Крыло не загораживает обзор, а другие пассажиры не часто перемещаются по салону и не мешают перелёту.
- В экономическом классе самые удобные места расположены в 13 ряду. Близость к аварийному выходу обеспечивает дополнительным пространством для ног. Спинки кресел приводятся в горизонтальное состояние, а отсутствие поблизости туалетов позволяет совершать перелёт в весьма комфортных условиях.
- Ряды 11-12 можно считать удобным. Спинки кресел невозможно откинуть, однако самолёт не используется на дальнемагистральных маршрутах, поэтому за короткий перелёт спина не успевает устать.
Салон экономкласса самолета Boeing 737 авиакомпании «Аэрофлот» artdesign.msk.ru
Худшие места
- В Боинг 737 авиакомпании «Аэрофлот» худшие места: 8А, 9А, 9F. Несмотря на близость к главному выходу и возможность быстро покинуть салон после приземления, места считаются крайне некомфортными. Причина — отсутствие иллюминатора.
- В ряду 28 находятся худшие места. В первую очередь дискомфорт пассажирам приносит близость к туалетным комнатам. Неприятные запахи могут досаждать. Единственные два санузла (за исключением туалета для экипажа) находятся в хвосте. По этой причине в проходе скапливаются люди, ожидающие очереди в туалет. Они могут задевать локтями и опираться на спинку кресла, тем самым нарушая покой клиентов авиакомпании, купивших билеты на последний ряд.
Схема салона, лучшие и менее комфортные места в самолёте Boeing 737 авиакомпании «Россия»
Пассажиры авиакомпании «Россия» могут добраться на Боинг 737 по маршрутам Москва — Занзибар, Санкт-Петербург — Калининград, Москва — Прага, Мюнхен — Санкт-Петербург, Нижний Новгород — Сочи и др. Перевозчик использует Боинг 737 в модификации 800.
Существуют 4 вида компоновок:
- 189 кресел экономического класса (чаще всего используется на чартерных рейсах),
- 189 кресел экономкласса (отличается расположением кресел в первом ряду, также используется на чартерных рейсах),
- 12 кресел бизнес-класса и 150 мест в экономическом,
- 12 кресел бизнес-класса и 156 мест в экономическом.
Схема самолета Boeing 737 «Россия» с моносалоном. Вариант 1
Схема самолета Боинг 737 авиакомпании «Россия» с моносалоном. Вариант 2
Единственное отличие самолётов Boeing 737 «Россия» с моносалоном заключается в первом ряду. Во всех случаях ряд считается не самым удобным. В обеих компоновках первый ряд состоит из трёх мест:
- 1 компоновка: ряд размещён слева от прохода. Весьма удобен при перелёте с детьми, так как здесь расположены крепления для люлек. Пассажирам без детей не рекомендуется садиться на эти места, так как может оказаться мало свободного пространства. Отсутствует дополнительное место для хранения второй единицы ручной клади. Справа находится кухонный отсек. Некоторым пассажирам такое соседство кажется утомляющим.
- 2 компоновка: первый ряд размещён справа от прохода. Отсутствует место для хранения дополнительной ручной клади. Удобен для пассажиров с маленькими детьми, так как на перегородке находятся крепления для люлек.
В остальном салоны похожи.
Лучшие места
- Ряды 3 — 10. Весьма комфортные места. Здесь не шумно, сразу после посадки можно быстро покинуть самолёт. Крыло не мешает обзору.
- Ряд 18. Находится близко к аварийным люкам, поэтому у пассажиров появляется дополнительное место для ног. Спинки кресел приводятся в вертикальное положение, что позволяет с комфортом совершить перелёт.
Салон экономкласса самолета Boeing 737 авиакомпании «Россия» turproezdka.ru
Худшие места
- В рядах 14 и 15 заблокированы спинки кресел. При длительных перелётах может сильно уставать спина. В ряду 15 предусмотрено чуть больше свободного пространства для ног.
- Ряд 32. Худшие места во всём салоне. Позади ряда находятся туалеты, из-за чего в проходе собирается очередь. Неприятные запахи могут испортить впечатление от перелёта, питание приносят в числе последних и нет возможности выбрать блюдо.
Лучшие и худшие места в самолёте Boeing 737 «Россия» со смешанным салоном
Схема самолета Боинг 737 авиакомпании «Россия» со смешанным салоном. Вариант 1
Схема самолета Boeing 737 «Россия» со смешанным салоном. Вариант 2
Салоны самолётов Boeing авиакомпании 737 «Россия» со смешанным салоном делятся на два типа:
- 12 кресел бизнес-класса и 150 мест в экономическом (всего 162 кресла).
- 12 кресел бизнес-класса и 156 мест в экономическом (всего 168 кресел).
В обеих компоновках в салоне бизнес-класса находится 12 кресел, расположенных по схеме 2×2. В экономклассе предусмотрено по 3 кресла слева и справа от прохода. Туалетные комнаты размещаются в носовой и хвостовой части салона.
Лучшие места
- Ряд 13 в салоне на 162 кресла и ряд 14 в салоне на 168 мест считаются самыми лучшими. Пассажирам предлагается дополнительное пространство для ног, спинки кресел приводятся в вертикальное положение. Крыло незначительно мешает обзору.
Худшие места
- Ряд 1 считается не очень удобным для обычных пассажиров, однако здесь весьма комфортно находиться клиентам с маленькими детьми. Кресла расположены близко к перегородке, на которой размещены крепления для люлек. Среди прочих плюсов можно выделить приоритетную посадку, разнообразие предлагаемых блюд и тишину.
- Ряд 4. Сиденья экономического класса. Пассажиры жалуются на небольшое свободное пространство из-за особенностей установленной перегородки, отделяющей бизнес-класс.
- Ряды 11 и 12 в салоне на 162 кресла не очень удобен, так как спинка кресла не откидывается. В салоне на 168 кресел аналогичным образом расположены ряды 12 и 13.
- Последний ряд в обеих компоновках считаются худшими. Здесь достаточно шумно. Места находятся рядом с туалетами, из-за чего может возникнуть проблема неприятного запаха. В проходе собираются очереди, спинки кресел заблокированы. Кроме того, пассажиры этого ряда позже всех покидают салон.
Во флоте авиакомпании «Победа» находятся более 30 самолётов Boeing 737-800. Пассажиры авиакомпании «Победа» могут добраться на самолёте Боинг 737 в Москву, Пизу, Эйлат, Саратов, Ригу, Дубаи, Нижний Новгород, Краснодар, Калининград и другие города. Салон не делится на классы, а выбрать место можно только при оплате услуги.
Лучшие места
- Ряд 1. Места XXL. С увеличенным пространством для ног. Здесь запрещено сидеть пассажирам с детьми, животными и инвалидам. За выбор этого ряда потребуется доплатить 999 рублей.
Салон самолета Boeing 737 авиакомпании «Победа» turproezdka.ru
- Ряды 2–6. Весьма комфортные и тихие места. За перелёт в этих рядах авиакомпания попросит заплатить 229 рублей.
- Ряды 15 и 16. Места XXL. Ряды находятся возле аварийного выхода, что позволяет получить дополнительное пространство для ног. На этих местах запрещён перелёт детей до 18 лет и пассажиров с ограниченными возможностями. Чтобы забронировать место в этих рядах заранее, потребуется заплатить 999 рублей.
- Ряды 13 и 14. Места XL. Места с увеличенным пространством для ног. Здесь разрешается перелёт пассажирам с младенцами и домашними животными. Незначительно неудобство — вид из окна загораживает крыло, а в ряду 14 спинки кресел могут не откидываться. Однако за эти места потребуется заплатить 399 рублей.
- Ряды 17 и 18. Авиакомпания отмечает этот ряд, как места XL: увеличено пространство для ног, есть дополнительные места для хранения ручной клади.
Салон самолета Boeing 737 авиакомпании «Победа» photo.airlines-inform.ru
Худшие места
- Ряд 32 считается худшим. Рядом находятся туалеты, что не позволит откинуть спинку кресла. Кроме того, может досаждать неприятный запах и очереди, собирающиеся в проходе. За выбор этих мест понадобится доплатить 149 рублей.
Летно-технические характеристики
- Крейсерская скорость: 817 км/ч.
- Практическая дальность: 2592 км.
- Вместимость лайнера: 103 пассажира.
Интересные факты
Боинг 737 эксплуатируется настолько широко, что в любой момент времени в воздухе находится в среднем 1200 самолетов, и каждые 5 секунд где-то в мире взлетает один 737.
Boeing 737 MAX (Боинг 737 Max) -модели,фото,преимущества
В ближайшее время готовится замена Боинга 737 NextGeneration новинкой Боинг 737max, которая является прямым конкурентом модели Аэробуса А320 neo.
По словам изготовителя Boeing737 max самолет даже по экономичности потребления топлива на 4% превзойдет модель Аэробуса. Многие авиакомпании мира уже ждут своей очереди поставки. По состоянию на сентябрь 2014 года заказано 2 314 самолетов.
Так почему такая популярность в будущей модели вызвала ажиотаж в мире, в чем преимущества Боинга 737 Макс Вы узнаете в нашей статье…
Boeing 737 MAX (Боинг 737 Max) история
Boeing 737 MAX (Боинг 737 Max) –является среднемагистральным узкофюзеляжным пассажирским самолетом, разработанным концерном Боинг во главе с конструктором Майклом Тилом и одобренный руководством 30 августа 2011 года.
Основным толчком в согласование проекта стала разработка конкурентом Аэробуса А320 neo, что по действующим типовым моделям Боинга не может конкурировать.
Ожидается, что первая тестовая модельBoeing 737 MAX запустится в 2016 году, а поставки авиакомпаниям начнут осуществляться в 2017 году.
По состоянию на сентябрь 2014 году заказано авиакомпаниями мира 2 314 самолетов. Есть крупные заказы более 100 самолетов на 1 авиакомпанию в разных модификациях. К сожалению авиакомпании России отсутствуют в списке заказчиков.
- Boeing 737 MAX это улучшенная модель Боинга 737 Next Generation, где установлены новые двигатели производства CFM International и двойной винглет.
- Пассажировместимость рассчитана в зависимости от модификации и установленных в салоне классов обслуживания от 140 до 220 человек при длительности полета до 7038 км.
- Какова же цена самолетаBoeing 737 MAX (Боинг 737 Max)?
- Хотите купить Boeing 737 MAX, тогда это информация для Вас:
- Boeing 737 MAX 7 от 87,7 млн. долларов США
- Boeing 737 MAX 8 от 106,9 млн. долларов США
- Boeing 737 MAX 9 от 113,3 млн. долларов США
- Преимущества самолетаBoeing 737 MAX (Боинг 737 Max)
- Так в чем же преимущества нового авиалайнера Boeing 737 MAX, что так стремительно его ждут поставки 35 авиакомпаний мира?
- Установлены бесшумные двигатели нового поколения, что позволят снизить шум на 40%
- Двойные винглеты на крыльях самолета, по словам разработчика, сэкономят 1,5% расходов на топливо
- Самолет будет быстрее и точнее при взлете по сравнению с предыдущими версиями Боинга 737, которому требуется 15 минут на взлет
- Сократятся количество выбросов СО2 в окружающую среду на 286 000 тонн
- Существенно снизятся эксплуатационные расходы на содержание
- Привлекательность салона Sky Interior в плавных контурах стен, увеличены полки для ручной клади и расстояние для ног.
- Boeing 737 MAX (Боинг 737 Max) модификации (модели)
- Boeing 737 MAX имеет 3 следующие модификации:
- Boeing 737 MAX 7 –является заменой моделей Боинга 737-700 и 737-700ER
- Boeing 737 MAX 8— является заменой моделей Боинга 737-800
- Boeing 737 MAX 9— является заменой моделей Боинга 737-900ER
- Отличием моделей является только длина фюзеляжа и соответственно количество пассажировместимости.
- Boeing 737 MAX (Боинг 737 Max) схема и фото салона
- Boeing 737 MAX (Боинг 737 Max) технические характеристики моделей
№ | Технические характеристики | Boeing 737 MAX 7 | Boeing 737 MAX 8 | Boeing 737 MAX 9 |
1 | Длина фюзеляжа (метр) | 33,7 | 39,5 | 42,2 |
2 | Крейсерская скорость (км/час) | 842 | 842 | 842 |
3 | Тип двигателя | 2 × CFM International LEAP-1B | 2 × CFM International LEAP-1B | 2 × CFM International LEAP-1B |
4 | Размах крыла (метр) | 35,9 | 35,9 | 35,9 |
5 | Шаг кресел (см.) | 74 см (1 класс, повыш. вместим.) 81 см (1 класс, стандарт.)81 см и 91 см (2 класса, ) | 74 см (1 класс, повыш. вместим.) 81 см (1 класс, стандарт.)81 см и 91 см (2 класса, ) | 74 см (1 класс, повыш. вместим.) 81 см (1 класс, стандарт.)81 см и 91 см (2 класса, ) |
6 | Высота (метр) | 12,3 | 12,3 | 12,3 |
7 | Максимальная взлетная масса (тонна) | 72 | 82 | 88 |
8 | Дальность полета при полной загрузке (км.) | 7038 | 6704 | 6658 |
9 | Пассажировместимость (чел) | 140-126 | 162-200 | 180-220 |
Аварии и катастрофы Boeing 737 MAX (Боинг 737 Max)
Будем надеяться, что аварий и катастроф с участием Boeing 737 MAX не будет после начала эксплуатации.
Boeing 737MAX — среднемагистральный авиалайнер
Разработчик | Boeing |
Первый полет | 2016 |
Единиц произведено | 5 (2017) |
Стоимость единицы | $90,2 млн. (MAX 7) $110,0 млн. (MAX 8) $112,9 млн. (MAX 8-200) $116,6 млн. (MAX 9) |
Boeing 737 MAX — глубокая модернизация семейства узкофюзеляжных среднемагистральных авиалайнеров Boeing 737, призванная заменить на рынке лайнеры поколения Boeing 737NG (Next Generation). Основное изменение связано с ремоторизацией самолетов и установкой новых двигателей семейства CFM LEAP-1B.
История
В 2006 году, когда появилась первая информация о работах по созданию среднемагистральных лайнеров в России и Китае, а Airbus развернул программу A320E, концерн Boeing так же рассматривал варианты повышения конкурентоспособности своего семейства 737.
Причем, этот вопрос для Boeing был крайне сложным: Россия и Китай создавали свои самолеты с нуля, а Airbus выбрал самый экономичный вариант — модернизацию своего довольно молодого лайнера. Boeing 737 же впервые взлетел в 1967 году и никак не может считаться молодым не смотря на все модернизации.
Долгое время серьезно рассматривался вопрос создания совершенно нового самолета с использованием технологий, наработанных на Boeing 787 Dreamliner.
Однако, такой проект предполагал не только создание самолета, но и серьезное перевооружение производств и сети технической поддержки, что означало колоссальные трудовые и финансовые затраты.
Этот вопрос так и оставался нерешенным до 2010 года, когда Airbus официально анонсировал программу модернизации A320neo. Стало ясно, что дальнейшие отлагательства в работе над семейством 737 приведет к утере конкурентоспособности Boeing на самом главном авиационном рынке.
Последним ударом стал рекордный заказ американской авиакомпании American Airlines на 460 лайнеров из которых половина из семейства A320ceo и neo, при том, что ранее парк этой авиакомпании полностью состоял из лайнеров Boeing.
Наконец, было решено провести модернизацию и ремоторизировать самолеты семейства 737.
В 2011 году Boeing анонсировал программу, предполагающую повышение топливной эффективности лайнеров на 16% в сравнении с A320ceo и на 4% в сравнении с A320neo. Достижение поставленной цели требовало внесения изменений в конструкцию самолета, в первую очередь, для повышения аэродинамической эффективности планера.
Конфигурация будущего Boeing 737 MAX была утверждена в 2013 году. Стоимость программы модернизации должна была достигать $1,8 млрд, а с учетом серьезной работы по адаптации двигателей CFM LEAP под этот самолет цена достигла $3 млрд. При этом, создание нового лайнера обошлась бы Boeing в $10-12 млрд.
Тем не менее, предполагается, что MAX станет крайним поколением модели 737 и к 2030 году ему на замену Boeing все же создаст новый самолет.
В конце лета 2013 года на заводе Spirit Aerosystems в Вичите был изготовлен первый фюзеляж Boeing 737 MAX для проведения испытаний.
В декабре 2015 года первый полностью собранный Boeing 737-8 MAX под именем Spirit of Renton прошел публичную презентацию (выкатку) на заводе в Рентоне.
Первый полет самолет совершил в январе 2016 года спустя 49 лет после первого полета первого лайнера Boeing 737.
Очень серьезной модернизации подверглись производственные линии завода корпорации Spirit Aerosystems — производителя большой части конструкции планера Boeing 737. Изменениям подверглось производство фюзеляжей, крыльев, пилонов и мотогондол. Масштабная роботизация, как предполагается, повысит скорость изготовления деталей на 33%.
Самолет проходил испытания в высоком темпе. В марте 2017 года он получил сертификат FAA, а спустя несколько недель и EASA.
Первый серийный лайнер MAX 8 был поставлен в мае 2017 года малазийской авиакомпании Malindo Air. До конца 2017 года Boeing планирует поставить 50-75 самолетов поколения MAX и около 500 самолетов поколения NG.
Boeing 737 MAX — наследник короля. История и описание авиалайнера
Конструкция
Конструкционно, Boeing 737MAX значительно унифицирован с лайнерами поколения NG, на базе которых был создан. Однако, самолет подвергся множеству модификаций.
Одной из самых визуально явных инновация поколения MAX являются новые винглеты с двойными законцовками.
Они позволяют снизить расход топлива на 1,5% в сравнении с большими винглетами поколения NG, но, при этом, удерживают размах крыла в пределах правил ИКАО для среднемагистральных лайнеров (размах крыла Boeing 737MAX больше размаха крыла A320neo примерно на 10см). Новые винглеты имеют высоту 2,9 метра.
Помимо винглетов модификации подверглось хвостовое оперение, ниша для вспомогательной силовой установки, а так же множество других элементов планера самолета. Часть этих модификаций фирма Aviation Partners (изготовитель множества аэродинамических элементов) предлагает в качестве опции для Boeing 737NG.
Так же изменениям подверглись другие элементы самолета. Передняя опора шасси стала на 20 см выше. Эта мера стала необходимостью для обеспечения минимальной высоты (43см) расположения увеличившихся двигателей. Так же, для обеспечения безопасности работы двигателей была усилена основная опора шасси, приподняты пилоны, а так же усилена конструкция крыла.
Двигатели
Boeing 737MAX оснащается новыми двигателями CFM International LEAP-1B. Они на 10-12% экономичнее двигателей CFM56-7B, которые устанавливаются на Boeing 737NG. LEAP-1B значительно тише предшественников, снижают выбросы углекислого газа на 20%.
Двигатель LEAP-1B имеет диаметр вентиллятора 176 см, что на 11 см больше вентиллятора CFM56-7B. Кроме того, каждый двигатель тяжелее предшественника на 385 кг и достигает массы в 2,78 тонн.
В сравнении с LEAP-1A и PW1100G от Airbus A320neo, двигатель LEAP-1B имеет меньшую степень двухконтурности (9:1 в LEAP-1B против 11:1 в LEAP-1A), но потеря эффективности компенсируется меньшей массой и аэродинамическим сопротивлением.
Мотогондола была полностью. Моторы получат пилообразные шевроны и электронные элементы корректировки реактивной струи, которые уже применяются на двигателях Boeing 787 и Boeing 747-8.
Бортовая электроника
Комплекс БРЭО для Boeing 737 разработал традиционный подрядчик — фирма Rockwell Collins. Кабина пилотов получит четыре новых широкоформатных дисплея (диагональ -15,1 дюйм — такие же используются на Boeing 787).
Тем не менее, кабина MAX не подверглась значительным изменениям и, в сравнении с новыми лайнерами МС-21 и C919 выглядит довольно консервативно.
Это вынужденная мера для обеспечения плавности перехода между поколениями NG и MAX.
Пассажирский салон был значительно переработан с технологиями от Boeing 787 и в базовой комплектации предлагает дизайн Boeing Sky Interior.
Модификации
Boeing планирует создать три базовые модификации лайнеров: 737 MAX 7, MAX 8 и MAX 9. С течением времени, они придут на смену сериям 737-700, -800 и -900ER.
737 MAX 7
Boeing 737 MAX 7 является укороченной версией базового MAX 8. Приходя на смену модели 737-700, новый самолет вмещает на 2 ряда кресел больше (+12 мест) и может перевозить от 138 до 172 пассажиров. Самолет имеет то же крыло и шасси, что и модель MAX 8, но фюзеляж укорочен на 3,9 метра.
737 MAX 8
Первый собранный экземпляр и базовая модификация семейства MAX. Предназначен для замены базовой модификации Boeing 737-800. Пассажирский салон рассчитан на перевозку 162 пассажиров в 2-классовой компоновке. Первый лайнер был передан авиакомпании Malindo Air в мае 2017 года. Это была первая коммерческая поставка семейства MAX.
737 MAX 8-200
В 2014 году Boeing приняли решение создания на базе модели MAX 8 особой версии с уплотненным одноклассовым салоном, способным вместить до 200 пассажиров (поэтому модель называется -200).
Самолет получил дополнительный аварийный выход, а размеры пассажирской зоны увеличились за счет уменьшение камбузов. В такой конфигурации расходы авиакомпании в пересчете на одного пассажира снижаются на 20%, что делает самолет наиболее экономичным в классе.
Эта версия идеально подходит для сегмента лоукостеров (авиакомпания Ryanair заказала 100 таких самолетов в 2014 году).
737 MAX 8 ERX
Помимо базовой версии 8 и уплотненной версии 8-200, Boeing так же планирует создать модификацию 8 ERX.
Самолет имеет базовый фюзеляж и компоновку салона, но крыло, шасси и конфигурация двигателей у него взяты с увеличенной версии MAX 9. Увеличение взлетной массы идет за счет увеличение объема топлива.
Дальность полета при этом будет достигать 7400 километров. Предполагается, что этот самолет станет прямым конкурентом модели Airbus A321LR.
737 MAX 9
Модель MAX 9 придет на смену модели 737-900. Самолет имеет усиленное шасси, увеличенное крыло и форсированные двигатели. Фюзеляж удлинен на 2,7 метров и позволяет вмещать до 220 пассажиров. Стартовый заказчик — авиакомпания Lion Air, которая получит первый борт в начале 2018 года.
737 MAX 10
Для полноценной конкуренции с лайнерами Airbus A321, Boeing ведет проработку вопроса создания увеличенной версии модели MAX 9.
Предполагается, что конструкция самолета может быть усилена, а двигатели заменены на увеличенные версии с большей тягой (при этом, высота стоек шасси будет еще раз увеличена).
Фюзеляж будет удлинен на 1,7 метра, а вместимость при этом возрастет до 189-230 пассажиров. Предполагается, что самолет может быть выведен на рынок к 2020 году.
Boeing Business Jet
Boeing планирует создание двух модификаций больших бизнес-джетов на базе моделей MAX 7, MAX 8 и MAX 9. BBJ MAX 8 будет летать на 11 714 километров, а BBJ MAX 9 на 11 584 километра. Меньшая модификация BBJ MAX 7 сможет летать на 13 000 километров. Все самолеты будут на 10% экономичнее предшественников будучи при этом более крупными.
Заказы и поставки
Первое время данные по заказчикам самолетов были засекречены. К 2011 году Boeing объявили, что первыми заказчиками являются авиакомпании American Airlines, Lion Air и корпорация SMBC Aviation Capital. Они, а так же еще 6 авиакомпаний заключили контракты на 700 лайнеров. К концу 2011 году Southwest Airlines заключила крупнейший заказ на 150 самолетов с опционом еще на 150.
В общей сложности, на 2017 год Boeing имеет заказы на 3714 лайнеров Boeing 737MAX. Поставки начались весной 2017 года.
ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОЛЕТОВ Boeing 737MAXТип | Среднемагистральный пассажирский самолет | ||
Модификция | 737 MAX 7 | 737 MAX 8 | 737 MAX 9 |
Силовая установка | 2 CFM International LEAP-1B | ||
Тяга двигателей | 12,14 — 13,29 тс каждый | ||
Пассажировместимость | 138 (2 класса) 172 (1 класс) |
162 (2 класса) 200 (1 класс) |
180 (2 класса) 220 (1 класс) |
Практический потолок | 12 000 м | ||
Дальность полета | 7 084 км | 6 510 км 5 000 км (MAX 8-200) |
6 510 км |
Максимальная взлетная масса | 80.3 т | 82.2 т | 88.3 т |
Крейсерская скорость | 842 км/ч | ||
Размах крыла | 35,9 м | ||
Длина | 35,6 м | 37,57 м | 42,2 м |
Высота | 12,3 м |
Самолет Boeing 737 MAX 8: технические характеристики и цена
Boeing — один из признанных мировых лидеров самолетостроения. Он представил на широкую публику новейшую разработку — Boeing 737 MAX 8.
Это современное поколение магистральных авиалайнеров узкофюзеляжной модификации. Преимуществами и обещанной эффективностью семейство 737 MAX существенно превосходит Boeing 737 NG, на основе которого выполнена модернизация. Сочетание усовершенствованных параметров, с зарекомендовавшей себя, надежной конструкцией ранних моделей Боинга, несомненно, укрепит репутацию любимого самолета.
Технические преимущества
Основной акцент модернизации при разработке Boeing 737 MAX8 сделан на следующие параметры:
- снижение топливных издержек
- экологическая эффективность
- минимизация уровня шума
Этого удалось достичь: экономия топлива достигает 14 %, вдвое сократился объем вредных выхлопов, предполагается снижение уровня шума на 40%.
Прогрессивная аэродинамика и улучшение оснащенности бортовых систем последней генерации – отличительные особенности первой модели этого класса — Boeing 737 MAX 8. Лайнер имеет изрядную стоимость – 110 млн. долларов, закладывает дальность полета 6700 километров.
Рационализированная оконечность крыльев – примечательная внешняя особенность MAX 8, в отличие от прежних моделей. Она «разрезная» — что, предположительно, способно было дать небольшую экономию топлива.
Испытания и контрольные тесты на прототипах самолета, подтвердили факт снижения топливных затрат до полутора процентов. Эргономичная форма законцовок позволяет встречному воздуху совершать естественное обтекание крыла.
Благодаря этому, снижается коэффициент нежелательного аэродинамического сопротивления.
Совершенствование аэродинамических показателей невероятно важно для экономии керосина. Кроме законцовок крыльев, этому помогают: видоизмененная хвостовая часть и спойлеры, а также силовое оснащение.
Боинг имеет пару новейших моторов производства CFM International. Вклад мощной силовой установки в снижение топливных расходов значительный. Двигатели этой фирмы быстрее раскручивают роторы, затрачивая меньшее количество времени и, экономя топливо. Это подтвердили многочисленные летные испытания построенных прототипов.
Вентилятор мотора составляет 175 сантиметров — меньше, чем имеются в двигателях для новых самолетов компаний Airbus и COMAC. Разработчики CFM сконструировали LEAP-1B (Block 2), непосредственно для новейшего семейства компании. Меньший размер вентилятора оптимально подходит, облегченному по массе, лайнеру.
Конструкция самолета 737 MAX 8 менее грузная и не нуждается в высоких показателях тяги.
Специалисты Boeing добились лучшей топливной эффективности. Это удалось, благодаря установке специального двигателя на облегченный, по весу, самолет.
Летные испытания
Для отладки параметров «свежеиспеченного» Боинга, были построены четыре самолета – прототипа.
Каждый опытный образец тестировался в отдельных номинациях. Кроме того, сертификационная комиссия требует выполнения и выверки большого количества пунктов. Прототип должен преодолеть все мыслимые и немыслимые проблемы, чтобы отвечать любым вызовам регулярной коммерческой эксплуатации. Поэтому, разработчики подвергают свою продукцию разным дополнительным испытаниям по технической линии.
По окончании летных тестовых испытаний моторы модифицированы и, с обновленными параметрами, установлены на воздушные судна. Изменения коснулись, прежде всего, строения компрессора низкого давления. Были найдены небольшие недочеты на входе в компрессор. Также, немного видоизменена и конструкция самолета. Все тестируемые самолеты будут также проданы.
Интерьер и эргономичность салона
Пассажирские лайнеры серийного выпуска брэнда Boeing 737 MAX имеют фирменное внутреннее оформление (Boeing Sky Interior). Этот «небесный» интерьер в почете у пассажиров, он располагает к приятному путешествию.
Особенностью облика и улучшенной функциональности является:
- Расширенные багажные полки на шарнирах. Они вмещают на 50% больше ручной клади, чем ранее. Увеличение полок произведено для сумок на колесиках, оставляя больше пространства для вмещения ног пассажиров.
- Следуя пожеланиям конкретного заказчика, интерьер оснащен кухнями или креслами определенного класса.
- Усовершенствованная система индивидуального освещения.
- Расположение в каждом ряду динамиков, чтобы пассажир без труда слышал объявления экипажа и бортпроводника.
- Новые воздухозаборные решетки защищены от нежелательных действий пассажиров, что важно для безопасности.
- Оснастка спутниковой медиа — системой Global Eagle.
- На борту позволительно использовать Wi-Fi: есть выход в электронную почту, а также возможность отправлять и принимать потоковое видео. Это оценят владельцы планшетов, ноутбуков и смартфонов.
Надежность и репутация
Авиационный концерн озабочен высоким уровнем доверия и дорожит реноме. Поэтому, постоянно стремится совершенствовать свои разработки на этапе тестирования и в эксплуатационном режиме. Они добиваются исключительной надежности систем и конструкции самолета.
Предыдущие поколения Boeing 737 GN имеют эксплуатационную надежность порядка 99,8%. Уникальный показатель, но компания неустанно прогрессирует, добиваясь безукоризненного качества. В новых Boeing 737 MAX 8, по признанию представителей авиационного холдинга, использованы все доступные современные достижения.
Первый полет состоялся в начале 2016 года. Весной 2017 — американская Федеральная авиационная администрация (FAA) сертифицировала 737 MAX 8, допустив образец до коммерческого использования. Не прошло и двух месяцев, как был продан первый самолет. Его приобрел малазийский перевозчик Malindo Air.
Заказчики уже имели возможность оценить отличную эффективность топливных ресурсов лайнера. Разработчикам поступило несколько тысяч предварительных заказов, и резервируются новые заявки на приобретение суперлайнера.
Производитель прилагал неимоверные усилия, чтобы серийные самолеты Boeing 737 MAX 8 с первой минуты работали в штатном режиме. Им важно и выгодно удовлетворение запросов перевозчиков.
Благодаря тщательной поверке и ответственной политике концерна, самолеты Боинг десятилетиями работают без технических сбоев.
А процент задержки пассажирских рейсов у Boeing 737 MAX на порядок пониже, чем у других мировых перевозчиков.
Летно – технические характеристики Boeing 737 MAX 8:
- Размах крыльев – 35,9 м.
- Длина лайнера – 39,5 м.
- Высота самолета – 12,3 метра
- Масса снаряжённая – 71000 кг.
- Масса максимальная взлётная – 82191 кг.
- Тип двигателя — 2 ТРДД CFM International LEAP-1B
- Тяга – 2 x 12700 кгс.
- Скорость максимальная – 925 км/ч.
- Скорость крейсерская – 842 км/ч.
- Дальность полета практическая – 6704 км.
- Высота полета (потолок) – 12500 м.
- Экипаж, численность – 2
- Количество пассажирских кресел – 162-200.
- Ширина салона – 3,54 метра.
Бизнес — план
Лидер мирового самолетостроения Боинг уже проводит тестовые полеты MAX 9, для чего построено только два самолета – прототипа. Разработчики считают — этого достаточно, потому что наибольшее количество испытаний пришлось именно на долю первенца линейки Boeing 737 MAX 8.
Авиационный концерн — гигант, одновременно с презентацией новинки, представил амбициозный прогноз расширения рынка в пассажирском коммерческом сегменте на 2016 – 2035 годы. Планируемый сбыт узкофюзеляжных дальнемагистральных лайнеров превышает 28 тысяч экземпляров. Общая стоимость реализации более 3 триллионов долларов. Предполагается длительный серийный выпуск Boeing 737 MAX.
Boeing 737 MAX 8 – описание, схема и лучшие места в самолете
Boeing 737 MAX 8 – среднемагистральный пассажирский самолет четвертого поколения с мощным двигателем CFM International LEAP-1B и измененным планером. Первый экземпляр был выпущен в 2015 году.
Спустя год состоялся испытательный вылет, а уже в мае 2017 года началась его официальная эксплуатация.
Сегодня Боинг 737 MAX 8 – самая продаваемая модель, эксплуатируемая многими известными мировыми авиаперевозчиками, в том числе и российскими.
В статье мы расскажем о среднемагистральном пассажирском самолете Boeing 737 MAX 8, рассмотрим его основные характеристики, схему расположения кресел и определим самые удобные места в эконом и бизнес классе.
Характеристики и схема салона Boeing 737 MAX 8
Базовая модель нового поколения – Боинг 737 MAX 8 обладает улучшенными эксплуатационно-техническими характеристиками. Длина фюзеляжа – 39.5 м, высота – 12.3 м. Крейсерская скорость – 840 км/ч. Максимальная дальность полета при полной загрузке – 6500 км.
Пассажировместимость лайнера – 158-162 человека в двухклассовой компоновке и 175-200 мест в салоне с одной компоновкой класса эконом. Шаг кресел – 74/81/91 см (в зависимости от компоновки салона).
Схема двухклассового салона Boeing 737 MAX 8
В пассажирском самолете несколько туалетов, кухни и помещения для персонала, расположенные в носовой и хвостовой части авиасудна. Между 13-14 рядом находятся аварийные люки.
Класс бизнес занимает первые пять рядов салона. Общее количество посадочных мест – 20. Кресла расположены в два ряда в компоновке 2х2.
С 7 по 29 ряд – экономичный класс обслуживания вместительностью на 138 пассажиров. Здесь также установлены кресла в два ряда по схеме 3х3.
Статьи о других авиалайнерах со схемами салона:
Где лучше сидеть в лайнере
В современных Боингах модели 737 MAX 8 салон оборудован комфортабельными пассажирскими креслами с функциональным механизмом раскладывания спинки и широким пространством для ног. Имеются места повышенного комфорта, а также самые неудобные для расположения. Предлагаем также ознакомиться – как правильно выбрать удобное место в салоне самолета.
Особенности посадочных мест в Boeing 737 MAX 8:
- В салоне бизнес класса установлены кресла повышенного комфорта. Самыми неудачными для перелета считаются места первого ряда салона, что обусловлено близким расположением к туалетным комнатам. Во время полета на последнем ряду также могут быть слышны громкие разговоры и шум, доносящийся из салона эконом. Он находится за перегородкой, разделяющей два класса обслуживания.
- Места с увеличенным пространством для ног в салоне эконом находятся в 7 ряду. Впереди нет других пассажирских кресел. В самолетах некоторых авиакомпаний перегородка, находящаяся перед первым рядом посадочных мест, оборудована специальными механизмами для фиксации детской люльки.
- Кресла на 12 ряду имеют заблокированный механизм опускания спинки.
- 13-14 ряд – места у аварийных люков с расширенным пространством для ног. Недостаток – запрещается ставить ручную кладь в ногах, а также занимать эти кресла гражданам особых категорий (инвалидам, беременным женщинам, пенсионерам, пассажирам с детьми и домашними животными).
- Кресла возле прохода на 28 ряду и весь 29 ряд салона – самые неудобные места для перелета. Они близко расположены к туалетам, поэтому в этой части салона могут собираться очереди других пассажиров, желающих посетить санузел. К тому же, кресла последнего ряда не раскладываются.
- С 10 по 16 ряд – отсутствует панорамный вид из иллюминаторов (скрыт крыльями самолета).
Авиакомпании-эксплуатанты Боинга 737 MAX 8
Boeing 737 MAX 8 – популярный пассажирский самолет, эксплуатируемый многими мировыми авиакомпаниями.
Самые известные эксплуатанты новой модели:
- Американская бюджетная авиакомпания Southwest Airlines – 170 самолетов в парке авиации.
- Крупный норвежский перевозчик Norwegian Air Shuttle – 100 единиц.
- American Airlines – 100 лайнеров.
- Флагманский перевозчик Турции – Turkish Airlines эксплуатирует 55 лайнеров.
- В парке канадской авиакомпании Air Canada 33 боинга данной модели.
- В эксплуатации мексиканского перевозчика Aeromexico 60 самолетов.
- Air China – правительственная авиакомпания Китая задействует 8 новых моделей.
- В эксплуатации российского перевозчика ЮТэйр 30 самолетов Boeing 737 MAX 8.
- Новый лайнер также отправляется по маршрутам компании Уральские авиалинии. В авиапарке насчитывается 14 самолетов MAX 8.
- Белорусская авиакомпания Белавиа задействует на своих рейсах 4 лайнера данной модели.
По состоянию на 2018 год в эксплуатации мировых перевозчиков находятся 1570 среднемагистральных пассажирских Боингов 737 MAX 8.
Комфортабельный лайнер с усовершенствованными техническими данными и улучшенным пассажирским салоном характеризуется высокой надежностью, безопасностью и экологическими качествами, что связано со сравнительно небольшими выбросами в атмосферу.
Серийное производство продолжается. На сегодняшний день авиапроизводитель имеет более 4500 заказов на поставку новой модели Boeing – 737 MAX 8.
Обзор самолета Боинг 737 max: история, характеристики, преимущества
Boeing 737 max – базовая модель новейшего поколения пассажирских лайнеров. Изначально такая модель должна была заменить 737 Next Generation. Однако из-за большой конкуренции планы поменялись. И модель Max теперь значительно отличается от других вариантов Боинга.
Версии Боинг 737max
Изначально разработчики создавали три базовых модификации модели. С течением их стало в два раза больше.
Основные модели Боинг 737 max представлены в таблице:
Модификации | Особенности |
737 MAX 7 |
|
737 MAX 8 |
|
737 MAX 8-200 |
|
737 MAX 8 ERX |
|
737 MAX 9 |
|
737 MAX 10 |
|
Компоновка пассажирского салона Боинг 737max
Конфигурация модели 737 МАХ значительно отличается от своих предшественников и конкурентов.
Интересно: По опросу пассажиров, часто совершающих перелеты различными авиакомпаниями, Боинг 737 МАХ имеет максимальный уровень привлекательности для пассажиров.
Именно благодаря тому, что проект разрабатывался несколько лет, разработчики смогли оформить салон в максимально комфортной для пассажиров конфигурации. На этом этапе проектировщики учли все достоинства и недостатки предыдущих моделей Боингов, и исправили их в этой конфигурации.
Главные особенности салона:
- плавные контуры стен;
- наиболее вместительные шарнирные полки для багажа;
- увеличенное пространство салона;
- увеличенное пространство для ног между креслами;
- модернизированная функция кнопки контроля за освещением;
- установленные динамики в каждом ряду пассажирских сидений, что позволяет четко слышать все объявления бортпроводников;
- видоизмененные решетки забора воздуха, повышающие уровень безопасности пассажиров.
С такими улучшениями не удивительно, что полет на лайнере пользуется популярностью среди пассажиров.
Эконом класс
Эконом класс в любом варианте самолета предполагает скромность. Однако это не означает дискомфорт. Кресла здесь достаточно удобные, в ряду с одной стороны всего 3 сидения.
В любом ряду самолета 737 МАХ достаточно пространства для ног, спинки кресел регулируются, а борт проводник предлагает плед и подушку. Здесь и на самом деле поездка может пройти легко и непринужденно.
Разработчики позаботились и о досуге пассажиров Эконом класса. В каждое кресло встроен монитор, позволяющий производить множество операций, начиная с просмотра фильмов. В прочем, многие пассажиры этим и ограничиваются.
Как и полагается, ассортимент еды здесь скромнее, чем в Бизнес-классе, зато качество ему не уступает.
Бизнес класс
Бизнес класс есть Бизнес класс, как говориться. Кресла здесь обладают повышенным комфортом, располагаются по 2 сидения в ряду. По словам проектировщиков, такие кресла разработаны специально для данной модели и больше нигде не встречаются.
В салоне достаточно просторная и уединенная обстановка. Спинки кресел обрамлены ширмами для максимального комфорта пассажиров. Кроме того, в Бизнес классе этой модели кресла могут быть трансформированы в полноценную кровать, что позволяет пассажирам максимально насладиться поездкой.
Интересно: Длина такой кровати составляет 198 см.
Кроме того, каждое кресло располагает полноценным 15,6-дюймовым экраном для просмотра фильмов, сериалом, прослушивания музыки и так далее. Естественно, обслуживание Бизнес зоны происходит быстрее, чем зоны Эконом класса. Выбор блюд – обширнее, а из напитков предлагают и спиртное.
Лучшие места
Каждый пассажир может найти свое «лучшее» место. Конечно, такими местами можно назвать любое кресло в Бизнес классе. Однако такой подход актуален не для каждого пользователя услугами авиакомпаний.
Для удачного выбора лучшего места стоит исходить из собственных предпочтений и нужд. На передних рядах любых моделей самолетов принято располагать беременных женщин и родителей с детьми. Именно здесь наибольший комфорт, пространство и более быстрое обслуживание.
Места в хвостовой части лайнера лучше брать тем пассажирам, кто по состоянию здоровья вынужден посещать уборную комнату чаще остальных. Также это лучший выбор для обеспечения максимальной безопасность. Однако турбулентность и шумность в этой зоне наиболее ощутимы.
Безопасность самолета Боинг 737max
Естественно, степень безопасность зависит от исходной модификации лайнера, его проверки перед взлетом, а также навыками главного пилота. Однако никто не застрахован от несчастных случаев.
В случае семейства Боинг на 17 млн полетных часов приходится 1 катастрофа. Согласно статистике авиакрушений, это один из самых маленьких процентов. Поэтому модификация МАХ по праву входит в один из более безопасных конфигураций в мире.
Внимание: По статистке наиболее безопасные места для полета располагаются в хвостовой части самолета.
Основные характеристики
Для создания модели МАХ изначальная конфигурация подверглась значительным изменениям.
Вот некоторые явные инновации:
- новые винглеты высотой в 2,9 м с двойными законцовками, за счет чего потребление топлива было снижено на 1,5%;
- улучшение хвостового оперения, а также увеличение ниши для вспомогательной силовой установки;
- увеличение передней опоры шасси на 20 см;
- более экономичные двигатели, за счет которых расход топлива сокращается до 12%;
- шум двигателей значительно тише, чем у предыдущих моделей;
- количество выбросов углекислого газа также снижено на 20%;
- уменьшение массы самого лайнера и увеличение аэродинамичного сопротивления.
Помимо внешних характеристик улучшилось и положение пилотов. Теперь в их кабинах четыре широкоформатных дисплея, позволяющих оценивать ситуацию на авиалинии максимально точно. Пассажирский салон также был значительно переработан, что предполагает увеличение комфорта пассажиров при перелете в модели МАХ.
Конструктивные особенности
Технические характеристики модели представлены в таблице:
Размеры | |
Длина самолета | 39,5 м |
Размах крыльев | 35,9 м |
Высота самолета | 12,3 м |
Вес | |
Максимальный для взлета | 82 190 кг |
Максимальный для посадки | 69 310 кг |
Максимальный без топлива | 65 950 кг |
Вместительность топливных баков | 25 800 л |
Летные данные | |
Максимальная дальность полета | 6 500 км |
Максимальная скорость | 840 км/ч |
Максимальная высота полета | 12 000 км |
Двигатели | CFMI LEAP-1B 2 x 12160-13300 кгс |
Характеристики салона | |
Количество кресел для пассажиров | 200 |
Классы | Бизнес, Эконом |
Ширина салона | 3,54 м |
История создания
Задумка расширения семейства 737 и улучшения характеристик Боингов возникла в 2006 году, когда конкуренция на рынке авиалайнеров стала невероятно велика. Семейство существовало с 1967 года и уж никак не считалось молодым на рынке. Однако появление модификации МАХ изменило такой стереотип.
Работу над будущей конфигурацией 737 МАХ корпорация начала в 2011 году. Целью проекта было повысить топливную эффективность минимум на 16%. Для достижения цени пришлось вносить множество изменений в конструкцию лайнера. К счастью, колоссальный труд был оправдан.
Конфигурацию будущего самолета утвердили в 2013 году. Стоимость такой программы насчитывала 1,8 млрд долларов. При этом создание самого самолета обошлось еще в 10 млрд долларов.
Первые испытания проходили в этом же году, а первый публичный полет – в 2016, спустя 49 лет со дня взлета первой модели 737. Испытания проводились в довольно высоком темпе. Поэтому в марте 2017 года лайнер уже получил разрешение на взлет. Спустя пару недель состоялся первый взлет авиалайнера с пассажирами на борту.
Где производится
Разработчиком всех моделей Боинг является американская корпорация «Боинг». Непосредственное производство самолетов также проводится на территории США.
Интересно: Главным конструктором Боинг 373 МАХ стал Майкл Тил.
Стоимость разных моделей
К сожалению, покупка личного самолета Боинг 737 МАХ – не самое доступное удовольствие. Ниже представлены цены на первоначальную конфигурацию разных вариантов модели лайнера:
- Boeing 737 MAX 7 от 87,7 млн. долларов США;
- Boeing 737 MAX 8 от 106,9 млн. долларов США;
- Boeing 737 MAX 9 от 113,3 млн. долларов США;
Новости / модернизация / перспективы
Несмотря на то, что коммерческая эксплуатация лайнера началась лишь в 2017 году, перспективы такого проекта растут чуть ли не ежедневно. Сейчас идет активная работа по производству и продаже авиалайнеров. Количество заказов также постоянно растет.
Кроме пассажирской модификации Боинга 737 макс, также планируется создание самолета бизнес-авиации под названием BBJ MAX 8.
Boeing 737 MAX — пассажирский самолет. Фото, характеристики, отзывы
Год первого полета самолета — 2016
Boeing 737 MAX (Боинг-737 Макс) — это обозначение нового поколения среднемагистральных самолетов семейства Боинг-737, которое в настоящее время разрабатывается американской авиастроительной корпорацией Boeing. Данное поколение должно прийти на смену самолетам Boeing 737NG (Next Generation), включающим в себя модели 737-600, -700, -800, -900.
Очередная модернизация семейства Боинг-737 включает установку новых более экономичных двигателей CFM International LEAP-1B и некоторые изменения в фюзеляже и крыле самолета. Лайнеры будут оборудованы современным салоном Sky Interior, которым оснащаются самолеты семейства Боинг-737 с 2011 г.
Всего поколение Boeing 737 MAX будет состоять из трех моделей: 737 MAX 7 (для замены Boeing 737-700), 737 MAX 8 (замена Boeing 737-800) и 737 MAX 9 (замена Boeing 737-900). Поставки первых лайнеров в авиакомпаниии намечены на 2017 г.
Вместимость пассажиров Боинг 737 разная. Меньше всего пассажирских кресел среди самолетов Боинг, которые используются на сегодняшний день, имеет одна из модификаций модели 737-500 (102 места). Самый большой салон получила модель 737-900ER (215 кресел). Отдельно стоит упомянуть «пионерскую» вариацию — 737-100. В салоне этого салона устанавливалось 99 кресел.
Если вас интересует, сколько двигателей в Боинге 737, их 2 на всех моделях. Самолеты из серии Original оснащались двигателями Pratt & Whitney JT8D-1, однако позже их заменили на JT8D-7 с такой же тягой — 63 кН.
«Классические» лайнеры работают на других устройствах — CFM56-3 с тягой 82-105 кН. Серия New Generation получили более современные двигатели — CFM56-7B с тягой до 121 кН.
Помимо модифицированного устройства они дают возможность управлять лайнером при помощи электродистанционной системы Fly-by-wire.
Три топливных бака располагаются в центральной части и крыльях лайнеров. В первую очередь горючее расходуется из первого. Суммарная емкость баков «оригинальных» самолетов — от 12 до 15.5 тыс.
кг, «классических» — 16 тыс. кг, лайнеров «нового поколения» — 20.8 тыс. кг.
В планах компании Боинг на серию MAX имеется установка до 9-ти дополнительных топливных баков, что в несколько раз увеличит дальность полета.