Авиация израиля: израильские истребители, военные ударные беспилотники, сколько их в ввс, количество современных бпла, потери в азербайджане, разработка рэр, фото

Ведение работ по разработке беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) считается одним из самых многообещающих курсов в развитии нынешней боевой авиации.

Применение беспилотников или дронов уже привело к немаловажным переменам в тактике и стратегии военных конфликтов. Более того, считается, что в самое ближайшее время их значимость существенно приумножится.

Некоторые военные эксперты считают, что положительный сдвиг в развитии беспилотников является самым важным достижением авиастроения последнего десятилетия.

Авиация Израиля: израильские истребители, военные ударные беспилотники, сколько их в ввс, количество современных бпла, потери в Азербайджане, разработка рэр, фото

Однако беспилотники применяются не только в военных целях. На сегодняшний день их активно задействуют и в «народном хозяйстве».

С их помощью производится аэрофотосъемка, патрулирование, геодезические изыскания, мониторинг самых разнообразных объектов, а кое-кто даже доставляет покупки домой.

Тем не менее, самые перспективные разработки новых беспилотников сегодня проводятся для военных нужд.

С помощью БПЛА решаются многие задачи. Главным образом, это разведдеятельность. Большая часть современных беспилотников создавались собственно для этого.

В последние годы появляется все больше ударных беспилотных аппаратов. Отдельной категорией можно выделить дроны-камикадзе.

Беспилотники могут вести радиоэлектронную борьбу, они могут быть ретрансляторами радиосигналов, корректировщиками для артиллерии, воздушными мишенями.

Впервые попытки создать летательные аппараты, неуправляемые человеком, предпринимались сразу же с появлением первых аэропланов.

Однако практическое их осуществление произошло лишь в 70-х годах минувшего века. После чего начался подлинный «бум беспилотников».

Дистанционно управляемую авиационную технику довольно-таки долго не получалось реализовать, но на сегодняшний день она производится в изобилии.

Авиация Израиля: израильские истребители, военные ударные беспилотники, сколько их в ввс, количество современных бпла, потери в Азербайджане, разработка рэр, фото

Как часто это бывает, лидирующее положение в сотворении дронов занимают американские компании. И это не удивительно, ведь финансирование за счет американского бюджета создания беспилотников было по нашим меркам просто астрономическим. Так в течение 90-х годов на аналогичные проекты затратили три млрд. долларов, тогда как в одном лишь 2003 году на них потратили больше одного млрд.

В наши дни ведутся работы по созданию новейших беспилотников с большей длительностью полета. Сами аппараты должны быть тяжелее и решать задачи в нелегкой обстановке. Разрабатываются дроны, предназначенные для борьбы с баллистическими ракетами, беспилотными истребителями, микродронами, способными действовать в составе больших групп (роев).

Работы над разработкой беспилотников ведутся во множестве стран мира. В этой индустрии задействована не одна тысяча компаний, но самые перспективные разработки идут прямиком к военным.

Беспилотники: достоинства и недостатки

  • Преимуществами беспилотных летательных аппаратов являются:
  • Существенное уменьшение габаритов в сравнении с обычными летательными аппаратами (ЛА), ведущее к уменьшению стоимости, повышению их живучести;
  • Потенциал по созданию малых БПЛА, которые могли бы выполнять самые разнообразные задачи в местах ведения боевых действий;
  • Способность проведения разведки и передачи информации в реальном времени;
  • Отсутствие ограничений по использованию в крайне тяжелой боевой обстановке, связанной с риском их утраты. При проведении важнейших операций легко можно принести в жертву несколько беспилотников;
  • Снижение (не на один порядок) летного эксплуатирования в мирное время, которое потребовалось бы традиционным ЛА, подготавливая летный состав;
  • Наличие высокой боеготовности и мобильности;
  • Потенциал по созданию малых, несложных мобильных комплексов беспилотников для формирований неавиационного характера.

Авиация Израиля: израильские истребители, военные ударные беспилотники, сколько их в ввс, количество современных бпла, потери в Азербайджане, разработка рэр, фото

  1. К недостаткам БПЛА можно отнести:
  2. Недостаточную гибкость использования в сравнении с традиционными ЛА;
  3. Сложности решения вопросов со связью, посадкой, спасением аппаратов;
  4. По надежности дроны все еще уступают обычным ЛА;
  5. Ограничение полетов беспилотников в мирный час.

Первым дистанционно управляемым самолетом стал Fairy Queen, построенный в 1933 году в Великобритании. Он был самолетом-мишенью для истребительной авиации и зениток.

А первым серийным беспилотником, участвовавшим в реальной войне, была ракета Фау-1. Это немецкое «чудо-оружие» обстреливало Великобританию. Всего изготовили до 25 000 единиц такой техники. Фау-1 обладала импульсным реактивным двигателем и автопилотом с данными о маршруте.

После войны над беспилотными разведсистемами работали в СССР и США. Советские беспилотники были самолетами-разведчиками. С их помощью проводилась аэрофотосъемка, радиоэлектронная разведка, а также ретрансляция.

Авиация Израиля: израильские истребители, военные ударные беспилотники, сколько их в ввс, количество современных бпла, потери в Азербайджане, разработка рэр, фото

Израильский беспилотник

Немало для развития беспилотников сделал Израиль. С 1978 года у них появился первый беспилотник IAI Scout. В ливанскую войну 1982 года израильская армия при помощи дронов целиком разбила сирийскую систему ПВО. В итоге Сирия потеряла почти 20 батарей ПВО и почти 90 самолетов. Это отразилось на отношении военной науки к БПЛА.

Американцы пользовались БПЛА в «Буре в пустыне» и в югославской кампании. В 90-х годах лидерами в разработке беспилотников они же и стали. Так с 2012 года у них было почти 8 тыс. единиц БПЛА самых разнообразных модификаций. В основном это были малые армейские разведдроны, но были и ударные БПЛА.

Первый из них в 2002 году ракетным ударом по автомашине ликвидировал одного из глав Аль-Каиды. С той поры применение БПЛА для ликвидации ОВО неприятеля или его подразделений стало обычным делом.

В настоящее время имеется масса беспилотников, отличающихся своими размерами, внешним видом, дальностью полетов, а также функционалом. БПЛА отличаются способами управления и своей автономностью.

  • Они могут быть:
  • Неуправляемыми;
  • Дистанционно управляемыми;
  • Автоматическими.
  • По своим размерам беспилотники бывают:
  • Микродронами (до 10 кг);
  • Минидронами (до 50 кг);
  • Мидидронами (до 1 тонны);
  • Тяжелыми дронами (массой более тонны).

Авиация Израиля: израильские истребители, военные ударные беспилотники, сколько их в ввс, количество современных бпла, потери в Азербайджане, разработка рэр, фото

Микродроны, могут пребывать в воздушном пространстве до одного часа, минидроны – от трех до пяти часов, а мидидроны – до пятнадцати часов. Тяжелые дроны, могут пребывать в воздухе более двадцати четырех часов с совершением межконтинентальных перелетов.

Обзор зарубежных беспилотных летательных аппаратов

Основной тенденцией в развитии современных беспилотников является уменьшение их размеров. Таким примером может быть один из норвежских дронов компании Prox Dynamics. Вертолетный беспилотник обладает длиной 100 мм и массой 120 гр., дальностью до одного км, а длительностью полета до 25 мин. Он имеет три видеокамеры.

Серийно эти беспилотники начали выпускаться с 2012 года. Так, британскими военными было закуплено 160 комплектов PD-100 Black Hornet на сумму 31 млн. долларов, для проведения спецопераций на территории Афганистана.

Разрабатывают микродроны и в Соединенных Штатах. Они работают над специальной программой Soldier Borne Sensors, направленной на разработку и внедрение разведдронов с потенциалом добывать информацию для взводов или рот. Имеются сведения о планировании американским армейским руководством обеспечить индивидуальными дронами всех бойцов.

На сегодняшний день самым тяжелым дроном в армии США считается RQ-11 Raven. Он располагает массой 1,7 кг, размахом крыльев 1,5 м и полетом до 5 км. С электродвигателем беспилотник развивает скорость до 95 км/ч, а пребывает в полете до одного часа.

Авиация Израиля: израильские истребители, военные ударные беспилотники, сколько их в ввс, количество современных бпла, потери в Азербайджане, разработка рэр, фото

Он обладает цифровой видеокамерой с ночным видением. Запуск производится с рук, а для посадки не нужна спецплощадка. Аппараты могут летать по заданным маршрутам в автоматическом режиме, ориентирами для них могут служить GPS-сигналы, либо управляться операторами. Эти беспилотники пребывают на вооружении более десятка государств.

Тяжелым американским армейским БПЛА является RQ-7 Shadow, ведущий разведку на бригадном уровне. Серийно стал производиться с 2004 года и обладает двухкилевым оперением с толкающим винтом и несколькими модификациями.

Эти беспилотники оснащаются обычными или инфракрасными видеокамерами, радиолокаторами, подсветкой целей, лазерными дальномерами, а также мультиспектральными камерами. К аппаратам подвешиваются управляемые пятикилограммовые бомбы.

RQ-5 Hunter является среднеразмерным полутонным дроном, совместной американо-израильской разработки.

В его арсенале имеется телевизионная камера, тепловизор третьего поколения, лазерный дальномер и прочее оборудование. Его запускают со спецплатформы ракетным ускорителем.

Зона его полетов находится в радиусе действия до 270 км, в течение 12 часов. Некоторые модификации Хантеров обладают подвесками для небольших бомб.

MQ-1 Predator — самый известный американский БПЛА. Это «перевоплощение» разведывательного дрона в ударный, располагающий несколькими модификациями. «Хищник» ведет разведку и наносит высокоточные наземные удары. Обладает предельной взлетной массой более тонны, станцией РЛС, несколькими видеокамерами (в т. ч. и ИК-системой), прочим оборудованием и несколькими модификациями.

Авиация Израиля: израильские истребители, военные ударные беспилотники, сколько их в ввс, количество современных бпла, потери в Азербайджане, разработка рэр, фото

В 2001 году для него создали высокоточную ракету с лазерным наведением Hellfire-C, которую в следующем году применяли на территории Афганистана. В комплексе есть четыре беспилотника, станция управления и терминал спутниковой связи, а стоит он более четырех млн. долларов. Самая продвинутая модификация — MQ-1C Grey Eagle с большим размахом крыльев и более совершенным двигателем.

MQ-9 Reaper — следующий американский ударный БПЛА, имеющий несколько модификаций, известный с 2007 года.

Он обладает большей длительностью полета, управляемыми авиабомбами, более совершенной радиоэлектроникой. MQ-9 Reaper превосходно зарекомендовал себя в иракской и афганской кампании.

Его преимущество перед F-16 — меньшая закупочная и эксплуатационная цена, большая длительность полета без риска для жизни пилота.

1998 год — первый полет американского стратегического беспилотного разведчика RQ-4 Global Hawk. В настоящее время это самый большой БПЛА с взлетной массой более 14 т, с полезной нагрузкой в 1,3 т. Может пребывать в воздушном пространстве 36 часов, преодолевая при этом 22 тыс. км. Предполагается, что эти дроны заменят самолеты-разведчики U-2S.

Обзор российских БПЛА

Что же в наши дни находится в распоряжении российской армии, и какие имеют перспективы российские БПЛА в ближайшее время?

«Пчела-1Т» — советский дрон, впервые взлетел в 1990 году. Он был корректировщиком огня для систем залпового огня. Обладал массой 138 кг, радиусом действия до 60 км. Стартовал со спецустановки ракетным ускорителем, садился на парашюте. Использовался в Чечне, но устарел.

Авиация Израиля: израильские истребители, военные ударные беспилотники, сколько их в ввс, количество современных бпла, потери в Азербайджане, разработка рэр, фото

«Дозор-85» -разведдрон для погранслужбы с массой 85 кг, время полета до 8 часов. Разведывательно-ударный БПЛА «Скат» являлся перспективной машиной, но пока работы приостановлены.

БПЛА «Форпост» является лицензионной копией израильского Searcher 2. Он разрабатывался еще 90-х. «Форпост» обладает взлетной массой до 400 кг, дальностью полета до 250 км, спутниковой навигацией и телекамерами.

В 2007 году на вооружение приняли разведдрон «Типчак», со стартовой массой 50 кг и длительностью полета до двух часов. Имеет обычную и инфракрасную камеру. «Дозор-600» является многоцелевым аппаратом, разработанный «Транзасом», был представлен на выставке МАКС-2009. Его считают аналогом американского «Хищника».

БПЛА «Орлан-3М» и «Орлан-10». Их разрабатывали для проведения разведки, поисково-спасательных работ, целеуказаний. Беспилотники чрезвычайно похожи по своему внешнему виду. Однако незначительно отличаются своей взлетной массой и дальностью полета. Стартуют они при помощи катапульты, а совершают посадку на парашюте.

В израиле появился новый ударный беспилотник с уникальными возможностями

Новый ударный беспилотник производства израильского концерна » Таасия авирит» («Авиационная промышленность», IAI) способен совершать посадку и взлет в глубине вражеской территории без прямой радиосвязи с центром управления. Это делает возможным атаку более удаленных целей во вражеских государствах.  Об этом стало известно в четверг, 26 апреля.

Как пояснили в ВВС Израиля, новый БПЛА представляет собой доработанную версию самых больших многоцелевых беспилотников Heron и Eitan. Сообщается также, что эти БПЛА, оборудованные системой спутникового управления, смогут преодолевать более 1000 километров. При этом они не будут «привязаны» к прямому радиосигналу наземного центра или воздушного ретранслятора.

Новейшие разработки позволяют вести управление БПЛА по каналам спутниковой связи, что значительно расширяет его тактические возможности.

Авиация Израиля: израильские истребители, военные ударные беспилотники, сколько их в ввс, количество современных бпла, потери в Азербайджане, разработка рэр, фотоБПЛА Heron. «Таасия авирит» 

Управление полетом дрона через спутник дает возможность совершить посадку на заранее подготовленной базе дружественной армии, где его дозаправят для дальнейшего выполнения боевого задания.

Как отмечают специалисты, существует и другой вариант. БПЛА совершает посадку на площадке, где его ожидают израильские силы специального назначения. После заправки дрон продолжает полет к цели.

Авиация Израиля: израильские истребители, военные ударные беспилотники, сколько их в ввс, количество современных бпла, потери в Азербайджане, разработка рэр, фотоБПЛА Heron. «Таасия авирит» 

На промежуточном аэродроме дрон могут не только дозаправить топливом, но и добавить ему оборудование или вооружение, необходимое для успешного выполнения миссии.

Как рассказал интернет-порталу Ynet высокопоставленный источник в концерне «Таасия авирит» (IAI), при помощи спутникового канала связи оператор на земле сможет останавливать и запускать двигатели БПЛА. Дрон сможет остаться «на ночевку» в районе выполнения боевой задачи, а для его посадки и взлета нужен лишь участок достаточно широкой и не используемой дороги.

Авиация Израиля: израильские истребители, военные ударные беспилотники, сколько их в ввс, количество современных бпла, потери в Азербайджане, разработка рэр, фотоБПЛА Eitan. пресс-служба ЦАХАЛа 

Источник также рассказал, что боевой дрон обладает аппаратурой защиты от радиоэлектронных помех и защищенным GPS-навигатором. Он способен провести сканирование местности штатным оборудованием, чтобы убедиться в отсутствии живой силы или техники, угрожающей безопасной посадке.

БПЛА Heron выполняет широкий спектр стратегических задач, в том числе сбор информации, слежение за объектами, фото- и видеосъемка, прослушка средств связи и многое другое. Дрон может находиться в воздухе более суток. Однако с возможностью управления через спутник аппарат сможет выполнять намного более длительные вылеты и покрывать большее расстояние.

Heron ТР — самый большой многоцелевой беспилотник в линии «Таасия авирит». Размах его крыльев составляет 26 м, что сравнимо с габаритами авиалайнера Boeing 737.

Без дозаправки БПЛА может провести в воздухе до 36 часов, он также способен зависать над контролируемыми районами на высоте 4500 м.

При крейсерской скорости 296 км/ч (максимальная — 460 км/ч) он, теоретически, может пролететь 14.800 км.

Авиация Израиля: израильские истребители, военные ударные беспилотники, сколько их в ввс, количество современных бпла, потери в Азербайджане, разработка рэр, фото«Кохав». пресс-служба ЦАХАЛа

Как сообщали «Вести», в 2017 году ЦАХАЛ приняд на вооружение всепогодный тактический беспилотный летательный аппарат «Кохав» («Звезда»), разработанный концерном «Эльбит». Он представляет собой продвинутую версию израильского БПЛА «Гермес-900» (Elbit Hermes 900), оснащенную новейшими бортовыми системами.

«Кохав» способен нести до 350 кг полезной нагрузки – в два раза больше, чем его предшественник. Он оснащен системой спутниковой связи, оптико-электронными системами наблюдения, системами индикации движущихся целей, инфракрасными датчиками и пр. БПЛА выполняет самые разнообразные задачи – от разведывательных до ударных. 

Германия готовится утвердить контракт с «Таасия авирит» на 1 млрд евро

ЦАХАЛ принял на вооружение новый тактический беспилотник «Кохав»

 

Израильские ударные беспилотные летательные аппараты (2017)

Майор В. Сенченко

В Израиле уделяется повышенное внимание развитию беспилотных летательных аппаратов (БЛА), имеющих большой потенциал применения для решения различных задач в военной области.

В настоящее время создан широкий спектр БЛА различного назначения, что позволяет данной стране занимать лидирующие позиции среди ведущих производителей беспилотной техники в мире.

При этом одним из приоритетных направлений является разработка и производство ударных БЛА для уничтожения стационарных и мобильных наземных (надводных) целей.

Для поражения радиоизлучающих средств ПВО противника фирмой «Израэль эркрафт индастриз» создан ударный БЛА разового применения «Гарпи» с пассивной радиолокационной головкой самонаведения и осколочно-фугасной боевой частью (БЧ).

Машина оснащена бензиновым двигателем роторного типа, а также стартовым ускорителем. Запуск аппарата осуществляется из возимого транспортно-пускового контейнера (ТПК).

После отстрела стартового ускорителя БЛА направляется в заданный район патрулирования, где атакует обнаруженную радиоизлучающую цель, параметры сигнала которой совпадают с заложенными в память блока управления.

Этой же фирмой разработан ударный БЛА «Хароп» с гиростабилизированными видеокамерами в визуальном и инфракрасном диапазонах. Наведение аппарата на выявленную цель осуществляет оператор, на монитор которого в реальном масштабе времени передается получаемая в ходе полета информация.

Авиация Израиля: израильские истребители, военные ударные беспилотники, сколько их в ввс, количество современных бпла, потери в Азербайджане, разработка рэр, фото Авиация Израиля: израильские истребители, военные ударные беспилотники, сколько их в ввс, количество современных бпла, потери в Азербайджане, разработка рэр, фото Авиация Израиля: израильские истребители, военные ударные беспилотники, сколько их в ввс, количество современных бпла, потери в Азербайджане, разработка рэр, фото
Hero-30 Harop Harpy
Основные ТТХ БЛА
Harpy Harop Hero-30
Масса, кг:
полезной нагрузки 32 23
в том числе БЧ 16 15 0,5
максимальная взлетная 120 140
Максимальная скорость полета, км/ч 250 200 160
Практический потолок, м 3 000 4500
Рабочая высота 300-600
Дальность действия, км 500 150 10
Максимальная продолжительность полета, ч 6 6 0,5
Геометрические размеры, м:
длина 2,3 2,5 0,8
размах крыла 2 3
высота 0,4

Для подразделений сухопутных войск и специального назначения национальных вооруженных сил компанией «Ю-Вижн» (UVision) разработаны носимые ударные БЛА разового применения «Хиро-30, -70, -120» с электрическими двигателями. Эти модификации идентичны по составу бортового оборудования и отличаются массогабаритными характеристиками.

Аппарат «Хиро-30» оснащен боевой частью, инерциальной навигационной системой с коррекцией по данным космической радионавигационной системы «Навстар», блоком управления, приемопередающей аппаратурой, а также оптоэлектронной станцией с высоким разрешением. Складывающиеся крестообразные крыло и оперение позволяют хранить и запускать БЛА из компактного ТПК, оснащенного системой пневматического старта. Особенностью такого способа запуска является низкая акустическая и тепловая заметность.

БЛА выполняет полет в автоматическом режиме по контрольным точкам маршрута с заранее введенными координатами или в полуавтоматическом — по командам оператора.

В результате оператор получает информацию о вскрываемых объектах противника в реальном масштабе времени, которая используется для оценки оперативной обстановки в заданном районе.

При обнаружении цели в районе патрулирования наведение аппарата на нее осуществляется автоматически или оператором. В случае отмены задачи предусмотрен возврат БЛА для повторного применения.

Разработана также серия возимых ударных БЛА «Хиро-250, -400 и -900» (дальность действия около 200 км, продолжительность полета до 4 ч и масса БЧ до 20 кг). Их отличием является использование двигателя внутреннего сгорания, а также прямого крыла, консоли которого могут выполняться складывающимися. БЧ новых аппаратов обеспечивает поражение автомобильной и бронированной техники.

В планах израильских специалистов разработка подобных комплексов наземного, воздушного и морского базирования.

В целом применение данного вида вооружения расширяет возможности израильских ВС по удаленному, скрытному обнаружению и эффективному поражению наиболее важных целей противника.

Зарубежное военное обозрение. 2017, №10 С. 70-71

Проломленный "Панцирь". Чья военная техника оказалась сильнее в Идлибе

С 6 марта в сирийской провинции Идлиб вступило в силу перемирие, о котором в четверг договорились в подмосковном Ново-Огареве президенты России и Турции Владимир Путин и Реджеп Эрдоган. Ситуация в Идлибе резко обострилась после очередной попытки армии Башара Асада взять его под свой полный контроль.

Стороны активно применяли самые современные вооружения друг против друга, но чаще – против «прокси» своих противников, отрядов вооруженной сирийской оппозиции с одной стороны и сирийской армии с ее союзниками в лице иранских группировок и Хезболлы с другой.

Разбираемся, кого можно назвать победителем в этом эпизоде сирийской войны и каких целей достигли ее участники.

Пик напряженности в Идлибе пришелся на 27–28 февраля, когда в результате авиаудара в Идлибе погибли более 30 военнослужащих турецкой армии.

Турецкая сторона предпочла заявить, что удар был нанесен сирийскими ВВС, хотя независимые эксперты приводят доводы в пользу того, что за ним стояла Россия.

После случившегося Турция нанесла десятки ударов по сирийским силам с помощью современных беспилотных летательных аппаратов, выложив видео этих ударов в интернет. В числе уничтоженных целей оказался и как минимум один российский комплекс ПВО «Панцирь-С1».

Турция тоже понесла потери в военной технике: несколько ее беспилотников были сбиты. Сирия, в свою очередь, лишилась нескольких истребителей и военно-учебных самолетов, сбитых сирийской оппозицией из переносных зенитных ракетных комплексов.

Оценить промежуточные итоги турецко-сирийского и в значительной степени турецко-российского военного противостояния на идлибском фронте Радио Свобода попросило предпочитающего сохранять анонимность военного эксперта-энтузиаста, внимательно следящего за событиями на Ближнем Востоке, пользователя твиттера @ain92ru, который в январе рассказывал нашим читателям об особенностях сбившего украинский самолет под Тегераном зенитного ракетного комплекса «Тор-М1», а в 2019 году помогал Радио Свобода в расследовании инцидента в Неноксе.

– Можно ли сказать, что противостояние самых современных дронов и самых современных систем ПВО, прежде всего российских, стало отличительной чертой битвы за Идлиб?

– Я бы не стал формулировать это таким образом, потому что дроны не существуют в отрыве от турецких сил радиоэлектронной борьбы. Я полагаю, что они находятся в приграничных с Сирией районах Турции и имеют достаточную дальность покрытия, чтобы захватывать Идлиб.

Они действуют на эти системы ПВО и мешают им обнаруживать эти дроны. Дроны имеют достаточно большую поверхность рассеивания, чтобы быть обнаруженными станцией обнаружения целей комплекса «Панцирь-С1» в отсутствие помех, которые могут создавать комплексы РЭБ.

Если они их не обнаруживают, если радиолокатор на «Панцире» вращается, но при этом комплекс не ведет огонь по дрону и не защищается, это значит, что в нем находится либо совершенно некомпетентный экипаж, либо у него экран радиолокатора испещрен какими-то помехами, на фоне которых выявить современные беспилотники не получается.

Видео уничтожения турецким дроном комплекса «Панцирь-С1»:

– Если рассматривать и турецкие дроны, и российские системы ПВО вкупе со средствами РЭБ, которые есть и у Турции, и у Сирии с Россией, – что оказалось эффективнее? После того как Турция потеряла более 30 военных при авиаударе в Идлибе, мы увидели нарезку из десятков видео, снятых с турецких дронов, на которых они уничтожают и сирийские военные колонны, и живую силу, и тот же самый «Панцирь». Действительно ли турецкие дроны превзошли в эффективности сирийские ПВО российского производства?

– Во-первых, у Асада нет практически никаких средств радиоэлектронной борьбы, по крайней мере современных. Они могут быть у России, какие-то средства РЭБ есть на российской базе Хмеймим.

Они используются против собранных «на коленке» беспилотников, которые делают в Идлибе сирийские повстанцы и боевики группировки «Хайят Тахрир аш-Шам». Но эти средства предназначены для защиты отдельного объекта, в данном случае аэродрома.

Они не предназначены для защиты больших территорий или для борьбы с современными беспилотниками на больших расстояниях. Их мощность несравнима с мощностью РЭБ, задействованных Турцией.

Подборка видео уничтожения сирийских целей турецкими дронами, опубликованная Министерством обороны Турции:

Далее: современные беспилотники, в отличие от беспилотников, которые делают повстанцы кустарным образом, обладают средствами защиты от радиоэлектронной борьбы. В целом я бы не стал позиционировать битву за Идлиб как битву за доминирование в воздухе.

Из-за того, что качество пехоты в армии Асада очень низкое, но у нее есть много артиллерии и есть авиация, тактика этой армии основывается на огневой мощи: превратить поле боя в «лунный ландшафт», после чего на это поле приходят пехотинцы, которые зачищают его от остатков сил противника.

Тактика армии Асада – превратить поле боя в «лунный ландшафт»

Противники сирийской армии просто не могут защищаться, когда они находятся под столь мощным артиллерийским огнем и бомбардировками с воздуха. Потери турецкой армии связаны именно с применением этой доктрины.

По мнению турецкого военного эксперта Метина Гурджана, бомбовый удар, который унес жизни 33 турецких военных, то есть около половины всех потерь Турции, был нанесен российским бомбардировщиком Су-34 при помощи высокоточной авиабомбы КАБ-1500Л.

Из политических соображений турецкая сторона предпочла заявить, что этот удар нанесли сирийские ВВС, но я думаю, что у сирийских ВВС нет таких технических возможностей прицельно бомбить в темное время суток, а тут было точное попадание в здание, где базировались турецкие военные.

Авиация Израиля: израильские истребители, военные ударные беспилотники, сколько их в ввс, количество современных бпла, потери в Азербайджане, разработка рэр, фото

Турецкая артиллерия наносит удар по силам сирийской армии в провинции Идлиб, 14 февраля 2020 года

Сторонники Асада задействуют не только сирийскую, но и российскую артиллерию, как мы видим по перемещению специфических новых российских артиллерийских тягачей. Они задействуют и сирийскую, и российскую авиацию.

У турецкой армии был выход: как-то зачистить небо над Идлибом, установить бесполетную зону, но политической воли для этого не было, потому что Эрдоган не хочет портить отношения с Путиным. В результате российская авиация всегда может сказать: «мы не знали, что там турецкие военные» или «нам поздно доложили».

Если нет политической воли, единственное, что можно сделать, – выдать этим солдатам ПЗРК и разрешить им применять их в целях самообороны, когда их бомбят. Нынешнее перемирие вряд ли продержится долго, хорошо, если две недели – это уже будет много. Если после окончания перемирия все продолжится в том же духе, как было до него, то рано или поздно российский самолет из ПЗРК собьют.

При этом ПЗРК все же плохая защита от авиации, а серьезных комплексов ПВО у Турции на границе с Сирией нет, потому что она не готовилась к такой войне, в которой она не сможет применять свою авиацию, в первую очередь – истребители F-16.

Беспилотники восполняют недостаток огневой мощи

В этой ситуации беспилотники восполняют недостаток огневой мощи, потому что у повстанцев ничтожное количество артиллерии, Турция ввела в Идлиб некоторое количество артиллерии, но этого недостаточно. На помощь приходит преимущество в виде современных беспилотных аппаратов.

У Турции есть несколько моделей ударных беспилотников, в то время как Россия только испытывает первую модель, к тому же другого, более тяжелого и дорогостоящего класса. В этом отличие от ситуации 2015 года: во «времена летчика Пешкова» у Турции их не было.

Теперь же, благодаря некоторому количеству уже произведенных и поставленных в армию беспилотников, крайне высокой эффективности их управляемых корректируемых боеприпасов, Турция может наносить очень большие потери асадовской армии.

Турецкий ударный оперативно-тактический беспилотный летательный аппарат Bayraktar TB2:

– Если смотреть эти подборки турецких видео с дронов, на которых десятками единиц уничтожается сирийская военная техника, если верить словам турецких военачальников, которые говорят о сотнях убитых сирийских солдат, то кажется, что Турция должна была за неделю полностью разгромить армию Асада в Идлибе. Мы видим, однако, что этого не произошло, более того, условия «ново-огаревского перемирия» некоторые эксперты склонны считать не самыми выгодными для Эрдогана.

– Я думаю, что турецкие пропагандисты преувеличивают численность убитых асадовских бойцов, но дело не только в этом. Если бы у Турции была политическая воля разбить сирийскую армию военным способом, это было бы сделано в течение недели.

Но такой воли нет: Эрдогану необходимо лишь сохранить идлибский анклав оппозиции, чтобы миллион или два миллиона беженцев не перешли через границу, потому что остановить миллион человек невозможно.

Не то чтобы он как-то очень переживал за этих беженцев, но объективно ситуация заставляет его этих беженцев как-то защищать. Ему необходимо, чтобы линия фронта не придвигалась сильно к границе его страны.

Ему не нужно разбить Асада или сменить Асада на его посту, если турецкая армия оккупирует половину Сирии – что она потом будет с ней делать? Оказывается, что при такой нетипичной цели войны турецкая армия несет значительные потери, но при этом остается на месте, что от нее и требуется.

Авиация Израиля: израильские истребители, военные ударные беспилотники, сколько их в ввс, количество современных бпла, потери в Азербайджане, разработка рэр, фото

Беженцы из Сирии и других стран на турецко-греческой границе, 2 марта 2020 года

– Если вернуться к техническому аспекту этой военной операции: дроны ведь использовала и армия Асада. Насколько успешно?

– Армия Асада использует российские и иранские дроны для корректировки артиллерии, так же, как Россия успешно применяла их таким образом в Донбассе. Это позволяет существенно увеличить эффективность артиллерийского огня. Но эти беспилотники достаточно малы и с них нельзя сбрасывать боеприпасы, не считая каких-нибудь незначительных вещей, вроде ручных гранат.

Турецкие беспилотники принципиально другие, они позволяют рисковать и залетать туда, куда тот же F-16 лететь не рискнет.

Да, их иногда сбивают, каждый из них стоит сколько-то миллионов долларов, но промышленность сделает новые, муж дочки Эрдогана произведет новые (в 2016 году зятем турецкого президента стал владелец компании, которая производит беспилотники и высокоточную технику для ВС Турции. – Прим. РС).

– Агентство Bloomberg сообщало, что Турция якобы использует «рои дронов», чтобы преодолеть защитные системы противника. Это красивый миф или правда?

– Я не встречал убедительных доказательств такого утверждения, хотя теоретически это возможно. Даже пять беспилотников одновременно – это недостаточно, чтобы «насытить» комплекс «Панцирь-С», чтобы он ничего не мог с ними сделать. Скорее дело в эффективности радиоэлектронной борьбы.

«Рои дронов» применяли повстанцы при атаках на базу Хмеймим.

После одного из таких налетов российские военные, по слухам, были так недовольны работой комплексов «Панцирь-С», что даже привезли более дорогостоящий комплекс «Тор-М2», и теперь Хмеймим прикрывают не только «Панцири», но и «Торы».

– Сколько «Панцирей» в итоге потеряла сирийская армия при битве за Идлиб?

– У нас есть видео уничтожения двух «Панцирей», но внешний вид этих машин отличается: одна из них не на шасси «КамАЗ», как те, что экспортировались в Сирию, а на шасси MAN, как те, что поставлялись в ОАЭ и предположительно могут использоваться в Ливии.

Возможно, одно из видео было снято в Ливии во время уничтожения такого «Панциря» и из политических соображений было выдано за сирийское. Скажем так: сирийская армия потеряла от одного до двух «Панцирей».

Турецкая сторона потеряла один большой ударный беспилотник, который был сбит, еще один большой беспилотник либо упал по техническим причинам, либо был «посажен» какими-то российскими средствами радиоэлектронной борьбы, потому что на нем нет никаких следов повреждений в воздухе.

Также были сбиты два средних турецких беспилотника. По деньгам это вполне сопоставимо: 4 беспилотника и 1–2 боевые машины «Панциря».

– Неужели эти «Панцири» настолько плохи, что достаточно средств РЭБ, чтобы они стали практически бесполезными?

– Комплекс «Панцирь» имеет достаточно долгую историю, его начали разрабатывать еще в 90-е. Конкретно в Сирию, кажется, эти машины были поставлены по контракту 2008 года. Это технический уровень середины нулевых годов. За 20 лет технологии уже достаточно далеко ушли вперед.

В последние годы в Сирию была поставлена и более современная модификация «Панциря», но на видео того удара, который точно был осуществлён турецким дроном в Идлибе, не она. Сейчас Россия разрабатывает еще более новую модификацию этого комплекса.

В каждой новой модификации меняется радиолокатор и программный комплекс, они более устойчивы к радиоэлектронной борьбе.

Авиация Израиля: израильские истребители, военные ударные беспилотники, сколько их в ввс, количество современных бпла, потери в Азербайджане, разработка рэр, фото

«Панцирь-С1»

– Если по истечении нынешнего перемирия в Идлибе возобновятся военные действия – какие резервы есть у сторон, чтобы бросить на это поле боя? Турецкая авиация, поставленные Россией Турции комплексы С-400, поставленные Россией Сирии комплексы «Бук»?

– «Буки» есть и уже применялись, но «Бук-М2», которые поставлялись Сирии, это тоже техника 2008 года. Против них тоже могут работать средства радиоэлектронной борьбы. Но что-то же сбило эти три турецких беспилотника, так что это могут быть не только «Панцири», но и «Буки» тоже.

Что касается резервов, то у Асада есть достаточно серьезные системы ПВО в Дамаске, можно было бы что-то снять оттуда и перебросить в Идлиб, но в таком случае израильским ВВС, которые регулярно наносят там удары, будет еще легче это делать.

Асаду, мне кажется, не так критичны какие-то потери на фронте против повстанцев и Турции, как защита каких-то своих собственных интересов и интересов «Хезболлы» в Дамаске. С живой силой у Асада плохо, уже сейчас им задействованы палестинские ополчения из Дамаска, которые сами по себе можно назвать «резервами».

В плане техники, я думаю, там проблем нет, техники полно, сколько бы ее ни уничтожила Турция, запасы асадовской армии позволяют ее восполнить.

С живой силой у Асада плохо

Что касается России, не совсем ясно, как Путин будет реагировать на возможную новую эскалацию в Идлибе: все очень зависит от масштаба этой эскалации и от направлений, по которым она пойдет.

Например от того, будет ли эта эскалация включать в себя перекрытие Босфора для российских кораблей, доставляющих в Сирию военную технику, если Турция сочтет в соответствии с 21-й статьей Морской конвенции Монтрё, что находится в непосредственной военной опасности.

Доставлять технику из России в Сирию самолетами дорого, долго и сложно. Пока Турция дружественная – никаких проблем перебросить дополнительные резервы нет.

Комплексы С-400, которые Турция купила у России, насколько я понимаю, пока еще не готовы к использованию. Экипажи еще не обучены, и пока это дорогостоящее железо, в некотором смысле памятник политическим авантюрам Эрдогана.

Вернее, они рискуют стать таким памятником, если Эрдоган поссорится с Путиным и не получит каких-то следующих поставок из России. Но я не думаю, что Турции так уж нужны американские «Патриоты» или российские С-400 в данном конфликте.

В данном конфликте для Анкары есть и другие способы установить в Идлибе бесполетную зону, это прежде всего авиация, но для этого нужно политическое решение.

Правда, у турецкой авиации есть проблема: после неудавшегося путча там были очень серьезные кадровые чистки, множество квалифицированных пилотов было уволено, они пошли работать на гражданку, хотя потом некоторых позвали обратно, когда стало понятно, что пилотов не хватает.

В принципе, численность турецких ВВС такова, что по-серьезному российская авиационная группировка в Сирии ничего противопоставить этому не может, если у турецкого руководства будет политическая воля ее использовать. Россия, в свою очередь, не может позволить себе наносить удары по турецким аэродромам в Турции, потому что это сразу активирует 5-ю статью устава НАТО, согласно которой за Турцию должны будут вступиться ее союзники по Североатлантическому договору.

Израильские ударные

Авиация Израиля: израильские истребители, военные ударные беспилотники, сколько их в ввс, количество современных бпла, потери в Азербайджане, разработка рэр, фото

Всего три страны в мире, три демократии, используют ударные беспилотники для поражения ракетами целей на земле: США, Великобритания и Израиль. Если по применению БПЛА американцами ведется в том числе и публичная статистика, нанесение ударов широко и шумно освещается в мировых СМИ и правозащитными организациями, то внимания к деятельности Великобритании в этой области гораздо меньше, что, впрочем, логичо объясняется более скромным масштабом применения БПЛА англичанами. Об использовании же ударных дронов Израилем практически ничего не слышно. Израильтяне стараются не распространяться на данную тему. Тем не менее, по крупицам из открытых специализированных источников и информации из баз наподобие WikiLeaks можно в общих чертах составить картину применения дронов Израилем.

После Шестидневной войны (1967) и потерь своих самолетов-разведчиков от работы египетской ПВО, Израиль решает пересмотреть методы сбора информации с воздуха.

В 1970 году израильтяне покупают у США 12 беспилотников Firebee, создают первую эскадрилью БПЛА на базе под Тель-Авивом и уже начинают применять беспилотники в Египете в 1971 году в преддверии Войны Судного дня (1973) для сбора разведывательной информации.

В том же 1973 году Израиль приобретает у американцев другие дроны под названием Chukar, которые запускаются в качестве ложных целей для выявления сирийских систем ПВО.

В 70-х годах компании Israel Aerospace Industries (IAI) и Tadiran Electronic Industries создают первые израильские разведывательные дроны Scout и Mastiff. В 1981 году израильские беспилотники уже используются для захвата целей и наведения артиллерийских и авиационных ударов, что в полную силу было продемонстрировано в Первой ливанской войне (1982).

Израильская индустрия БПЛА начинает свой непрекращающийся расцвет.

В 1991 году во время Первой войны в Заливе американский флот использует израильский дрон Pioneer для корректировки корабельного огня. В 1992 году израильский БПЛА применяется для определения машины лидера «Хезболлы», после чего шейх Аббас аль-Мусави был уничтожен ракетным ударом.

В 1993 году во время операции «Сведение счетов» израильские БПЛА совершают 27 разведывательных миссий над Ливаном, после чего дроны окончательно закрепляются в вооруженных силах Израиля, как неотъемлемая часть военной машины страны. В 2000 году разведывательный беспилотник Searcher II начинает совершать длительные разведывательные полеты над Ливаном.

В том же 2000-м году дроны используются Израилем для корректировки вертолетных ударов во время Второй Интифады в Палестине. 

В 2004 году появляются первые упоминания об использовании дронов уже в качестве ударной, а не разведывательной силы. В 2006 году журнал Flightglobal публикует доклад, в котором утверждается, что Израиль вооружил свои БПЛА Heron 1 ракетами Rafael Spike и активно использует их в Ливане и Газе.

По данным правозащитной организации Human Rights Watch, во время Второй ливанской войны (2006) израильтяне совершили уже 9 ударов с БПЛА и уничтожили 25 ливанцев. В 2007 году палестинцы начинают утверждать, что Израиль все чаще и чаще использует именно ударные дроны вместо привычных вертолетов для поражения целей на севере Газы.

В 2008 году БПЛА Heron TP Eitan находит массовое применение во время операции «Литой свинец», где беспилотники наносят уже, как минимум, 42 удара с воздуха. Именно в этой операции управление собственными ударными БПЛА также впервые переходит от ВВС к наземным войскам.

В 2009 году, по некоторым данным, Израиль использует БПЛА Hermes 450 для ракетного удара по иранскому каравану с оружием в Судане. В 2012 году во время операции «Облачный столп» БПЛА наносят, как минимум, 7 ударов с воздуха.

По данным журнала Aviation Week, в том же 2012 году Израиль создает отдельное командование для управления ударными БПЛА для выполнения миссий «на длительном расстоянии». В 2013 году израильские дроны наносят точечные удары с воздуха по Газе и Египту, ликвидируя выбранные цели (террористов). 

Израиль официально не признает активное использование ударных БПЛА, но правозащитные организации, недовольные тем, что только США регулярно годами подвергается критике в убийстве мирных граждан в Афганистане, Пакистане и Йемене при ударах беспилотников, постепенно повышают градус внимания к данной теме и в Израиле.

«Палестинский центр по правам человека», например, утверждает, что с июня 2006 года по октябрь 2011 года во время ударов израильских БПЛА погибло 825 палестинцев.

Также получают все более широкое распространение рассказы от первого лица о том, какое психологическое давление оказывает на палестинское гражданское население шум находящихся в воздухе израильских беспилотников.

Данные истории практически один в один похожи на правозащитные кампании против американских беспилотников с использованием эмоциональных рассказов детей и крестьян Афганистана и Йемена.

Особое раздражение у правозащитников вызывает растущий экспорт и успех израильских БПЛА в мире. По данным SIPRI (Stockholm International Peace Research Institute), с 2001 по 2011 годы 41% всех проданных в мире БПЛА приходился на машины израильского производства.

БПЛА составляют до 10% (!) от всего военного экспорта Израиля. Из 76 стран, использующих военные БПЛА, как минимум 50 используют израильские дроны.

По данным доклада Frost&Sullivan, с 2005 по 2012 годы Израиль продал 49 иностранным покупателям беспилотников на сумму в 4,6 миллиардов долларов, а США только на сумму от 2 до 3 миллиардов.

Генеральный директор Israel Aviation Industries Йосеф Вайс уже в 2013 году сообщил, что израильские беспилотники во всем мире налетали более миллиона часов. Он назвал это «беспрецедентным достижением». 

Более того, если некоторые страны не готовы приобретать дроны, то Израиль готов сдавать дроны в аренду, что успешно и делает (например, канадцам и голландацам). Иногда напрямую, иногда через третьи компании (например, Финляндия использует для этих целей в качестве посредника швейцарскую компанию, а Индонезия — филлипинскую).

Израиль активно развивает сеть совместных предприятий по производству БПЛА в других странах (Аргентина, Турция, Южная Африка), а в последние два года самый настоящий бум испытывает рынок Африки, которая активно закупается израильскими беспилотиками. Как говорят: «поскреби любой сегодняшний дрон и ты найдешь израильскую технологию».

Есть и конкретные претензии.

Не всем нравится, что Израиль готов продавать БПЛА противоборствующим сторонам (например, и Грузии и России), что израильские БПЛА широко используются во время военных операций, влекущих массовую гибель людей (например, операции в 2009 году по разгрому «тамильских тигров» на Шри-Ланке, когда погибло около 40 000 человек), что поставки израильских БПЛА провоцируют гонку вооружений во взрывоопасных регионах (например, теснейшие связи Индии с Израилем в области БПЛА и применение израильских беспилотников во время Каргильской войны и других конфликтов побуждают Пакистан наращивать свои ВВС, в том числе и беспилотные).

Так или иначе индустрия БПЛА Израиля набирает обороты. Месяц назад Израиль представил свою новую модель БПЛА Super Heron HF. Дальность полета — 1000 километров, полезная нагрузка — 450 килограмм.

Новый аппарат является усовершенствованной версией БПЛА Heron 1, поставленного в более чем 20 стран мира.

По данным производителя Israel Aerospace Industries, интерес к беспилотнику уже проявили страны, которые работали с предыдущей версией машины.

Шок ВВС Израиля: Дрон ВКС России ушел от 2-х американских ракет и истребителя (ФОТО, ВИДЕО)

Уже 10 дней в Тель-Авиве не утихают споры: кто же запустил загадочный беспилотник в небо над Израилем?

«Израильские ВВС не привыкли к поражениям. И всё же род войск, который ассоциируется с безупречностью и педантичностью, вот уже 10 дней находится в затруднительном положении: 17 июля были запущены две американские ракеты „Пэтриот” (Patriot) по беспилотнику, который пересек границы воздушного пространства Израиля над Голанскими высотами.

Обе ракеты не попали в цель. Тогда в воздух был поднят истребитель, который выпустил по загадочному беспилотнику ракету воздух-воздух, но и она не попала в цель.

На глазах изумленных израильских военных летательный аппарат с легкостью развернулся и скрылся на сирийской территории, так же быстро, как и появился»,  — пишет израильский портал «Альмонитор».

До сих пор ВВС Израиля на 100% не могут ответить на основные вопросы: какого типа был беспилотник, кем он был запущен и почему его не удалось перехватить. Как сообщили агентству Al-Monitor, БПЛА кружил над израильской территорией около 30 минут. Для ВВС это практически вечность.

«Обстоятельства произошедшего расследуются», — сообщил неназванный высокопоставленный источник в ВВС Израиля. «Сейчас мы на этапе исследования оперативных вопросов и пока разглашать результаты не можем. Надеемся выяснить, что же конкретно случилось и как это вообще могло произойти, тогда и будем делать соответствующие выводы».

Источник добавил, что инцидент застал ВВС ЦАХАЛа врасплох.

«Ракеты „Пэтриот“ (Patriot) не раз доказывали свою эффективность в перехвате БПЛА. Так было и на учениях, и в реальной жизни немало примеров, например, в рамках программы „Protective Edge“ (Защитный край — прим. ред.)», — сказал военный.

«На этот раз мы не выполнили задания и самое важное тут — понять, почему так вышло».

Это был первый и единственный случай, когда ракетная батарея «Пэтриот», которая давно защищает север страны, так подвела военно-воздушные силы Израиля.

23 сентября 2014 года израильская зенитная ракета сбила Су-24 ВВС Сирии, который нарушил воздушное пространство Израиля над Голанскими высотами.

За месяц до этого ракета «Пэтриот» перехватила БПЛА, по всей видимости, также принадлежащий сирийским ВВС.

В то время казалось, что ракеты «Пэтриот» обеспечивают безупречную защиту израильского неба, порой даже превосходящую по эффективности авиагруппу перехвата. Но всему приходит конец и даже на старуху бывает проруха.

В некоторых аспектах перехват беспилотников считается даже более сложной задачей, чем перехват истребителей. Причина такова: беспилотники имеют значительно меньший размер, чем самолеты-истребители.

Низкая скорость их полета делает их гораздо более сложной целью для ракет перехвата, которые изначально разрабатывались в расчете на гораздо более крупные и быстрые цели.

Всё это дает беспилотным летательным аппаратам значительные преимущества.

Ну, а сейчас израильские военные задаются только одним вопросом: кто управлял беспилотником так, что его не удалось перехватить? Как действовал БПЛА? Случайно ли он проник в воздушное пространство Израиля во время сбора разведывательной информации в зоне Голанских высот и тут же развернулся обратно? Принадлежал ВКС РФ, которые сейчас помогают сирийскому президенту Башару Асаду, и случайно пересекли границу?

Большинство экспертов, опрошенных израильскими СМИ, склоняются к версии, что это был новейший русский военный БПЛА, так как сирийская техника очень сильно отстает от российской.

«Но есть и другая, хоть и маловероятная, версия о целях полета дрона: российский летательный аппарат, который проверял целостность израильских границ и, возможно, собирал разведданные о крупной группировке ВС Израиля, которая дислоцируется на Голанских высотах. В таком случае Израиль не понимает, каким должен быть ответ их военно-воздушных войск».

Агентство Al-Monitor получило информацию из уст высокопоставленного военнослужащего ВС Израиля, который сказал, что в случае пересечения границ воздушного пространства российским летательным аппаратом, он не будет сбит.

Такая политика сильно контрастирует с теми нерушимыми правилами, которые предписывают израильским ВВС без дополнительных указаний сбивать всё, что пересекает воздушные границы, так как площадь Израиля очень мала и время ответа ограничено. Но в случае пересечения границы российским летательным аппаратом его сбивать нельзя. И точка.

«Мы не сделаем такой ошибки, как Эрдоган», — сообщил израильский военный на условиях анонимности. «Русские нам не враги и российский самолет не угрожает Израилю. Мы говорим об ошибке и нет нужды сбивать ничьи самолёты».

17 июля неизвестно кто запустил беспилотник, проникший в воздушное пространство Израиля над Голанскими высотами. И тем не менее Израиль всё же запустил две ракеты «Пэтриот». Что случилось бы, если бы он был сбит и впоследствии оказался русским? На этот вопрос у Израиля нет ответа.

БПЛА это не то же самое, что истребитель ВКС России, управляемый российскими пилотами, как тот, который был сбит в прошлом году турками. Так или иначе, но ответ на вопрос, почему «промазали» оба «Пэтриота», нужно будет найти. Как и на вопрос, почему с задачей не справился F-16. Знаменитая безупречная репутация неприступного воздушного пространства Израиля должна быть восстановлена.

В начале операции ВКС РФ в Сирии Израиль надеялся, что между ВС России (особенно ВКС) и вооруженными силами Израиля будет поддерживаться некий уровень сотрудничества. Сейчас же стало понятно, что такого сотрудничества просто не существует.

Нет каналов коммуникации между ВВС двух стран, а Россия не всегда уведомляет Израиль о своих воздушных операциях в приграничных с Израилем регионах.

И это несмотря на получившую широкую огласку встречу израильского премьер-министра Беньямина Нетаньяху и президента России Владимира Путина, на которой присутствовал и начальник Генштаба Израиля генерал-лейтенант Гади Айзенкот, в сентябре 2015.

Суть альтернативного механизма деконфликтизации региона, выработанного сторонами, состоит в отслеживании Израилем операций России и избежании проведения операций в этих регионах в это же время. Тем более, что Израиль сейчас прилагает гораздо больше усилий для того, чтобы избежать возможных встреч с русскими.

Впрочем, Израиль остается верен своему внешнеполитическому курсу, называя США своим стратегическим партнером, а Россию — «дружественным иностранным агентом, действующим в регионе, в чьи действия мы не вмешиваемся», резюмирует «Альмонитор».

 СРОЧНО: Котел в Алеппо полностью замкнут, курды ударили навстречу «Тиграм», взорван склад оружия террористов (ФОТО, КАРТА)

На фото и видео неудачная атака ракет ЗРК Patriot ПВО Израиля в небе над Голанскими высотами 17.07.2016 г.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *