Самолет ан-74: характеристики, история создания и описание конструкции

Легкий многоцелевой самолет Антонов Ан-74, является гражданской модификацией военно-транспортного самолета Ан-72. Самолет Ан-74, спроектирован АНТК имени Антонова, для эксплуатации в широком диапазоне температур, от -60 до +45 градусов по Цельсию, и в различных климатических зонах. Изначально он проектировался  для использования в районах крайнего Севера. 

Ан-74 построен как многоцелевой самолет, и область его применения очень широка.

Он может применятся для осуществления пассажирских рейсов, обслуживания арктических станций, транспортировки грузов, перевозки раненых, использоваться в поисково-спасательных и исследовательских целях, а также для  проведения ледовой разведки.

Ан-74, может эксплуатироваться на неподготовленных и заснеженных аэродромах, высокогорных районах, и совершать полеты в любое время дня и ночи и при любой погоде.

Ан 74 фото

Самолет Ан-74: характеристики, история создания и описание конструкции

Самолет Ан-74 позволяет перевозить 10 пассажиров в модификации Ан-74-200 и  52 пассажира в модификации Ан-74ТК-100 со скоростью 650 километров в час, на расстояние около трех тысяч километров. Самолет Ан-74, как и его предшественник, Ан72, получился простым в обслуживании и эксплуатации.

Самолет построен по схеме высокоплана с двумя, высоко расположенными над крылом и вынесенными вперёд, турбовентиляторными двигателями Д36-2A с тягой по 63,7 кН, что обеспечивает их надежную защиту от попадания посторонних предметов со взлетной посадочной полосы при взлете, и увеличивает подъемную силу крыла, за счет его обдува реактивными воздушными струями от моторов.

Хвостовое оперенье самолета имеет Т-образную конфигурацию.

Такая хвостовая конструкция при обычном полете  позволяет исключить воздействие реактивных струй двигателей на рули высоты самолета, таким образом, хвостовые рули остаются в стабильном состоянии при большинстве режимах полета. Задний грузовой люк самолета закрывается откидывающейся рампой, которая также используется в качестве погрузочного трапа самолета.

Ан 74 салон

Самолет Ан-74: характеристики, история создания и описание конструкции

Решение о создании самолета для эксплуатации в арктических широтах, было принято 2 февраля 1982 года. Данный проект изначально получил наименование Ан-72А. Затем самолет был переименован в Ан-74.  29 сентября 1983 года опытный образец самолета Ан-74 совершил свой первый полет. В августе 1986 года в канадском городе Ванкувер, на международном авиасалоне состоялась первая демонстрация самолета широкой общественности. Для проведения  заводских и государственных испытаний было выпущено четыре машины Ан-74. 13 декабря 1990 года, было объявлено об окончании всех государственных испытаний нового самолета. В августе следующего года, Ан-74 был сертифицирован и допущен к гражданским рейсам.

Оснащение самолета двигателями, имеющими большой вынос спереди верхней части крыла, ограничивало возможности проникновения внутрь силовой установки сторонних предметов с ВПП в моменты взлета и посадки, повышало подъемные функции крыла за счет обдувания его внутренних закрылков и поверхности струями из двигателя. Плюсом такой установки было также понижение уровня вырабатываемого шума из-за процесса экранирования крылом потоков воздуха, направленных от двигателя.

Самолет Ан-74: характеристики, история создания и описание конструкции

В составе летного экипажа находится четыре человека: командир корабля, второй летчик, бортмеханик и штурман.

Кабина управления отличается хорошим обзором. Это позволяет эксплуатировать самолет на аэродромах с короткими ВПП, которые требуют крутой траектории посадки. Приборная панель отлично оптимизирована, на приборных стендах отображаются практически все индикаторы, необходимые летчикам для управления машиной.

Габариты транспортной кабины оптимизированы под потоки размеров основных перевозимых грузов, есть возможность перевозить контейнеры с грузами, пакеты на жестких поддонах, различные нестандартные грузы, а также самоходную колесную и несамоходную технику (автомобили РАФ, УАЗ, АРО-240, «Джип-С47» и др.).

Закрытие проема грузового люка осуществляется за счет рампы. Ее можно спустить на землю и использовать как трап или же сдвигать под фюзеляж в сторону носовой части – используется для удобной загрузки самолета прямо с кузова автомобиля.

Самолет Ан-74: характеристики, история создания и описание конструкции

Самолет укомплектован специальным погрузочным устройством, которое позволяет осуществлять погрузку и разгрузку товаров в контейнерах, пакетах и нестандартных. Его грузоподъемность составляет 2500 кгс. Самоходная техника погружается в грузовой отсек своим ходом, а несамоходная – за счет тросового устройства и тягача.

Большой показатель тяги, наличие установки самостоятельного запуска моторов, бортовых средств, регулирующих процесс погрузочно-разгрузочных работ, надкрыльное высокое расположение двигателей и пневматическое шасси низкого давления делают возможной эффективную автономную эксплуатацию Ан-74 на слабооборудованных галечных, грунтовых, заснеженных, ледовых аэродромах, которые имеют малые размеры ВПП и прочность покрытия от 8 кгс/см2.

Самолет Ан-74: характеристики, история создания и описание конструкции

Самолет оснащен современным радиосвязным и пилотажно-навигационным оборудованием, позволяющим осуществлять полеты во всех географических широтах, над водной и земной поверхностями, в метеоусловиях любой степени тяжести, в любое время суток. Это достижимо благодаря высокой точности автоматики самолетовождения в полете. Ан-74 может выполнить в режиме автопилота посадку при метеоминимуме, который соответствует 1-й категории ИКАО.

Самолет отличается простотой в управлении и хорошо поддается для освоения летному и инженерно-техническому составу средней квалификации.

Ан-77 схема салона

Самолет Ан-74 имеет следующие модификации:

  • Ан-74 — базовая модель, спроектированная для использования в арктических широтах
  • Ан-74Д — эта версия самолёта имеет бизнес компоновку и, рассчитана на  перевозку до 19 пассажиров.
  • Ан-74Д-200 — версия, оборудованная комфортабельным салоном, рассчитанным на перевозку до 16 человек. Также эта версия может оборудоваться отсеком для перевозки легкового автомобиля.
  • Ан-74Т-100  — на эту версию самолета установлено современное навигационное оборудование для выполнения гражданских рейсов повышенной сложности.
  • Ан-74МП — версия самолета, используемая в морской авиации для патрулирования
  • Ан-74ТК-100 — грузопассажирская версия самолета, рассчитанная на перевозку до 52 человек.
  • Ан-74-200— гражданская версия, с увеличенной взлетной массой, рассчитанная на перевозку 10 человек
  • Ан-74Т — транспортная модификация самолета, используемая на международных направлениях
  • Ан-74Т-200 — военно-транспортная версия самолета, с экипажам из двух человек.
  • Ан-74ТК-100С — санитарная версия самолета

Имеются также и другие мене распространенные модификации данного самолета

На сегодняшний день произведено около 90 самолетов Ан-74, различных модификаций, которые эксплуатируются порядка 20 странами мира.

Технические характеристики самолета Ан-74

  • Первый полет Ан-74: 29 сентября 1983 год
  • Годы производства: c 1986 г.
  • Длина: 28,07 м.
  • Высота:  8,65 м.
  • Вес пустого: 18900  кг.
  • Площадь крыла: 98,62 кв.м.
  • Размах крыла:  31,89  м.
  • Крейсерская скорость: 650 км./ч.
  • Максимальная скорость: 750 км./ч.
  • Потолок: 10000  м.
  • Практическая дальность полета: 2800 км.
  • Перегоночная дальность полета: 4400 км.
  • Длина разбега: 1400 м.
  • Длина пробега: 800 м.
  • Двигатели:  2 ТРДД Д36-2A или Д36-4A
  • Экипаж: 4-5 человек
  • Количество пассажирских мест: 10 мест в Ан-74-200 или 52 места в Ан-74TK100

 

Ан 74 видео

Самолет Ан-74: фото, характеристики

Советский легкий транспортный самолет Ан-74 создан для многоцелевых перелетов в самых холодных условиях на планете. Его кодировка НАТО — «угольщик», в разговорной речи его ласково называют «Чебурашка» и «Бинокль».

Этот покоритель льда был сконструирован опытнейшей фирмой по разработке летной техники — АНТК им. Антонова. Самолет создан для полетов в Антарктиде и Арктике и имеет приличное количество модификаций как для пассажирского использования, так и для грузовых и военных нужд.

Ан-74 имел изначально кодовое название Aн-72A «Арктический» и предполагалось его использование в качестве грузового и транспортного лайнера на пути малого и среднего по длительности перелета, при любом климате и широте, в любой стране, в любое время года и суток.

Ан-74 комфортно себя чувствует в условиях перепада температуры в 100оС и высокогорьях. Самолет можно использовать при температуре от — 60оС до +45оС на любых, даже самых сложных взлетно-посадочных полосах, его шасси не страшатся льда, снега, бетона и гальки.

 Фото Ан-74 вы можете видеть ниже.

Самолет Ан-74: характеристики, история создания и описание конструкции

История создания

В начале февраля 1982 г. поступил указ создать воздушное судно для работы в сложных холодных условиях суровой зимы на базе Ан-72. В конце сентября 1983 г.

новосозданный экспериментальный экземпляр самолета совершил первый полет, а в августе 1986-го его представили общественности в ванкуверском авиационном салоне.

В начале осени 1990 года параллельно с госиспытаниями начались эксплуатационные испытания в аэропорту концерна «Якутавиа». И весной следующего года «Чебурашку» разрешили к использованию в гражданской авиации.

Конструкция

Технические характеристики Ан-74 позволяют лететь «Арктическому» с нагрузкой в 7500 килограммов и перевозить полсотни пассажиров. Он может подниматься на высоту 10 километров и лететь со скоростью 700 км/ч. Антонов Ан-74 позволяет выполнить ряд задач:

  • провести проводку судоходного транспорта;
  • создание, снабжение и помощь дрейфующих станций;
  • исследовательские и научные работы при очень низких температурах;
  • наблюдение во льдах;
  • разведка косяков рыб.

Самолет Ан-74: характеристики, история создания и описание конструкции

Высокоплан с находящейся над крылом силовой установкой — два TPДД Д-36 общей тягой 13 000 кгс. Вспомогательная силовая установка ТА-12 с тремя аккумуляторами.

Кабина Ан-74 оснащена отдельным рабочим местом для штурмана — это стол с приборами для навигации. Из кабины прекрасный обзор, что позволяет маневрировать на небольших крутых аэродромах.

 Кабина самолета сделана таким образом, что вмещает в себя контейнеры и нестандартные грузы в разных фасовках (бочки, автомобили, колесная техника).

  Антонов Ан-4

Из-за того, что силовая установка находится над крылом, появилось сразу несколько плюсов. Во-первых, возможность попадания мусора в двигатели при взлете и посадке практически равно нулю. Во-вторых, подъемная сила крыла увеличивается за счет обдува верхней части крыла и закрылков. В-третьих, такое расположение уменьшает шум от двигателей.

Команда судна состоит из командира, второго пилот, бортинженера и штурмана. Есть пятое место для бортоператора с откидным стульчаком. Его может занять бортмеханик, если выполняет функции оператора. Самолет прост в управлении и по настоящее время используется больше двух десятков этих воздушных машин.

«Чебурашка» легко модифицируется в пожарный, десантный, санитарный и прочие варианты.

Люк самолета является также и трапом, в помощь при погрузке на самолете установлено специальное погрузочно-разгрузочное устройство. Уровень шума в пассажирском салоне доведен до минимума благодаря специальному вибропоглощающему покрытию на внутренних поверхностях обшивки фюзеляжа и дополнительной тепло- и звуко- изоляции.

В вестибюле имеется гардероб. В хвостовой части фюзеляжа расположен комплекс вспомогательных бытовых помещений и оборудования. Над рампой имеется навесной легкосъемный багажник, рассчитанный на 600 кг груза.

Ан-74 имеет солидную тяговооруженность, ВСУ,«вездеходное» шасси, оборудование, соответствующее современным стандартам радиосвязи и навигации, что позволяет самолету чувствовать себя в любых географических широтах, при любой температуре и времени суток максимально комфортно. При этом Антонов Ан-74 прост в управлении.

Самолет выдерживает перепад температуры в 100оС.

Ан-74 — это удачное сочетание транспортной эффективности с надежностью, безопасностью и неприхотливостью в эксплуатации, что позволило «Арктическому» найти применение во многих странах мира.

Самолет Ан-74: характеристики, история создания и описание конструкции

Тактико-технические характеристики (ТТХ)

Основные ТТХ самолета:

  • бортовая команда из четырех человек;
  • перевоз от 10 до 52 человек в зависимости от модификации;
  • длина — 28,07 метров;
  • высота — 8,65 метров;
  • мax взлетная масса — 32 тонны;
  • СУ — 2 шт. TPДД Д-36 13 000 кгс;
  • мax скорость — 720 кмч;
  • дальность — 4700 км;
  • потолок — 10,1 км;
  • разбег — 1,3 км.

  Технические характеристики самолета Ту-22М3

Модификации

Огромный опыт имеет фирма Антонова в создании на базе основных типов самолетов различных модификаций, решающим образом меняющих их функциональное свойство и назначение.

Благодаря огромной опытно-экспериментальной базе АНТК им.

Антонова, заказчики воздушного транспорта могут рассчитывать на индивидуальный подход к своей задаче, и получения в конечном результате той модификации, которая их интересует.

Ан-74-100 (выпущено 20 шт.) и Ан-74-200 (выпущено 18 шт.) с разницей в СУ Д-36 серия 2А и 3А. Ан-74Д — это бизнес-класс с салоном для 19 пассажиров. Таких самолетов было создано 4 шт.

Второй вариант этого же самолета был с повышенным комфортом для размещения не больше 16 человек. В нем имелся бар, столовая, телевизор, зона отдыха, которая переоборудовалась в отсек для перевозки легкового транспорта.

 Также в проекте имелся патрульный «Чебурашка» в 2-х модификациях для полетов над водной гладью.

Самолет Ан-74: характеристики, история создания и описание конструкции

Транспортная гражданская вариация Ан-74Т также имеет множество применений. В двух модификациях он оборудован для международных сложных перелетов. Еще две модификации — для военных нужд, сброс десанта и груза, с экипажем в два человека. Причем, этот самолет до сих пор используется в Иране в количестве 8 боевых единиц и в Египте три единицы в качестве транспортного самолета.

Также имеется вариант Ан-74Т для патрульной морской авиации, 8 конвертируемых грузопассажирских самолетов для перевоза людей и груза одновременно, салон с откидными местами, рассчитанный на перевоз 10 тонн груза, и санитарная модификация с медоборудованием на шесть мест. Этих санитарных самолетов в мире всего два.

Самолет Ан-74: характеристики, история создания и описание конструкции

Есть отдельно выпущенный санитарный самолет для Ливии.

И два гражданских самолета, один конвертируемый с силовой установкой под крылом, а вторая модификация — с повышенным комфортабельным салоном, который был сделан благодаря ряду изменений в его конструкции и оборудовании.

Разработана новая компоновка пассажирского салона, вспомогательных помещений, предусмотрены пассажирские кресла различной комфортности и новые высококачественные материалы для интерьера.

АНТК им. Антонова выполняет широкий спектр работ по модернизации и доработкам находящихся в эксплуатации самолетов Ан-74. Этот вид деятельности позволяет владельцам самолетов открыть в своих машинах новые возможности при сохранении лучших качеств базовой модели.

Ан-74

Самолет Ан-74: характеристики, история создания и описание конструкции

Тактико-технические характеристики самолета Ан-74ТК
Год принятия на вооружение Данных нет
Экипаж 1—4 человека
Масса, кг максимальная взлетная при ВПП 1800м 34500
максимальная взлетная при ВПП 1000м 27500
сухая 19000
максимальная перевозимого груза (коммерческая нагрузка) 10 000 кг (или 52 пассажира)
Размеры: длина 28,068 м
высота 8,65 м (8,75*1)
размах крыла 31,89 м
площадь крыла, м2 98,62
Силовая установка Тип двигателя ТРД Д-36*2, Прогресс (Лотарёв)
количество двигателей x тяга кгс(кН) 2х6500 (2×63,74)
Крейсерская скорость, км/ч 600 (550*1)
Максимальная скорость на высоте 10000м, км/ч 705
Практический потолок, м 11 800 (8000-10000, 10700*1)
Дальность полета с 52 пассажирами 2800 км
Дальность полета перегоночная, км 4300*3
Дальность полета с нагрузкой 4200кг, км 4200 км
Длина разбега, м 930
Длина пробега, м 465
  • *1 — по другим данным.
  • *2 — могут устанавливаться турбовентиляторные двигатели Лотарева Д-436 тягой 73,6 кН.
  • *3 — по другим данным дальность полета с максимальным запасом топлива 3250 км.

Самолет разработан на базе Ан-72 в начале 80-х годов для
выполнения транспортных операций в условиях крайнего севера (прототип самолета имел обозначение Ан-72А,
А=арктический). Серийный выпуск самолетов Ан-74 был начат в 1989 году.

Самолет Ан-74: характеристики, история создания и описание конструкции

По сравнению с базовой моделью самолет имеет более
совершенное бортовое радиоэлектронное оборудование, в
частности — более мощный радиолокатор.

На нем установлена новая эффективная противообледенительная система, усовершенствованная система обогрева и вентиляции
кабин, в соответствии с новыми задачами изменена компоновка кабины пилотов и грузовой кабины, появилась возможность замены колесного шасси лыжами.

Ан-74 успешно прошел сертификацию, о его высоких эксплуатационных характеристиках свидетельствует, например, факт посадки самолета этого типа под управлением С. Горбика на подготовленную на льдине взлетно-посадочную площадку длиной 600 м. При этом полярникам был доставлен груз массой 2000 кг.

Удачная конструкция Ан-74 послужила основанием для
разработки транспортных самолетов Ан-74Т-100 и Ан-74Т-200А, предназначенных для перевозок 10 т груза (в том числе
на рампе — 1 т) со скоростью 600—700 км/час на дальность 1350 км. С грузом 3 т дальность полета составляет
4200 км.

Самолеты могут систематически эксплуатироваться на аэродромах как с бетонным, так и с грунтовым галечным покрытием. В отличие от Ан-74Т-200А, экипаж которого состоит из двух человек, самолет Ан-74Т-100 имеет
увеличенный до 4 человек экипаж и предназначен для выполнения полетов повышенной сложности.

Оба самолета
имеют сертификаты летной годности.

Проведенный АНТК «Антонов» анализ грузоперевозок показал, что экономически выгодно грузовые и пассажирские
перевозки осуществлять одним самолетом, который в короткое время может быть переоборудован (конвертирован)
из пассажирского в транспортный и наоборот. Исходя из
этого, на базе транспортного самолета Ан-74 были созданы
конвертируемые варианты Ан-74ТК-100 и Ан-74ТК-200.

По желанию заказчика кабина экипажа может оборудоваться:

  • на четыре человека: командир, второй пилот, штурман, борттехник (вариант Ан-74ТК-100) и
  • на два человека: командир и второй пилот (вариант Ан-74).

В пассажирской кабине самолетов обоих вариантов размещены складывающиеся пассажирские кресла. Вдоль обоих бортов установлены также складывающиеся закрытые
багажные полки с осветительным и кислородным оборудованием, динамиками, кнопками вызова проводника.

В передней части кабины предусмотрено место для бортпроводника, здесь же находится и небольшая кухня. На самолете
имеется также стационарный туалет с необходимым набором сантехнического оборудования.

Для обеспечения аварийной эвакуации пассажиров самолет имеет четыре аварийных выхода. Вход и выход пассажиров в нормальном
режиме осуществляется через грузовую рампу, дополненную
откидным трапом.

В хвостовом отсеке фюзеляжа размещены вместительные багажные полки для ручной клади. Багажный отсек отделен от пассажирской кабины жесткой
легкосъемной перегородкой.

Конвертируемость самолета достигается благодаря установленному на нем комбинированному комплексу транспортного и пассажирского оборудования, позволяющему в
короткое время переходить от одного варианта к другому.

При перевозке груза:

  • кресла складываются и пристегиваются к бортам самолета;
  • багажные полки складываются и закрепляются на бортах фюзеляжа в потолочной части пассажирской кабины;
  • перегородки и багажные полки демонтируются с рампы и закладываются в специально отведенные для них места на самолете.
  • При подготовке к перевозке пассажиров эти операции
    выполняются в обратной последовательности.
  • Передняя часть пассажирской кабины ограничена силовой перегородкой, выполняющей роль барьерной стенки для
    защиты экипажа при аварийной посадке с грузом.
  • Самолет оснащен бортовым погрузочным устройством и
    лебедкой.

На линиях с постоянным грузопотоком самолет может
быть оснащен рольганговым оборудованием для загрузки и
швартовки поддонов и контейнеров. Перевозка грузов возможна в контейнерах LD-3, LD-6 или спакетированными
на поддонах 2L3P и LD-3 pallet.

  1. На самолетах Ан-74ТК-100 и Ан-74ТК-200 установлены
    двухконтурные турбореактивные двигатели Д-36 серии ЗА,
    обеспечивающие сохранение постоянного значения взлетной тяги до температуры наружного воздуха +33° С.
  2. Наличие вспомогательной силовой установки, бортовых
    средств погрузки-выгрузки грузов, шасси с пневматиками
    низкого давления обеспечивают автономную эксплуатацию
    самолета как на взлетно-посадочных площадках с искусственным покрытием, так и грунтовых аэродромах.
  3. Высокое расположение двигателей исключает попадание
    в воздухозаборники посторонних предметов при взлете и
    посадке даже при эксплуатации на галечных аэродромах.
  4. #lock
    #img

Самолет Ан-74: характеристики, история создания и описание конструкции#

Другой модификацией Ан-74 является вновь разработанный Ан-74ТК-300, главным отличием которого от существующих образцов является перенос двигателей под крыло
на пилоны.

По информации АНТК «Антонов», на этой модификации достигнуто увеличение в 1,5—2 раза транспортных возможностей и существенное улучшение его экономической эффективности. На заводе ОКБ в Киеве собирается первый опытный образец самолета Ан-74ТК-300 гражданского назначения.

Он отличается меньшим расходом топлива и должен быть прост в эксплуатации. Вместо двигателей Д-36 тягой 6 500 кг он оснащен двумя ТРДД Д-436Т1 тягой 7 600 кг с меньшим на 29% расходом топлива. Они установлены под крылом на пилонах. Максимальная скорость должна увеличиться с 700 км/ч до 750 км/ч.

Самолет Ан-74ТК-300 будет конвертируемым из грузового в пассажирский вариант. При этом он будет иметь 52 кресла с шагом 75 см. Параллельно проектируется самолет Ан-174 — удлиненный вариант Ан-74ТК-ЗОО, который должен прийти на смену Ан-12.

#/lock

Самолет Ан-74: характеристики, история создания и описание конструкцииВарианты применения самолёта Ан-74ТК-300

Источники

Ссылки

Airbus A350 — магистральный самолет. История, описание, медиа

Airbus A350 XWB (eXtra Wide Body) — дальнемагистральный широкофюзеляжный авиалайнер, разработанный концерном Airbus в конце 2000-хх. Первый лайнер Airbus, большая часть конструкции которого выполнена из композиционных материалов. Вмещает от 280 до 366 пассажиров и является главным конкурентом лайнерам Boeing 777 и 787.

История Airbus А350 начинается с череды ошибок.

Еще в начале 2000-хх годов, когда Boeing анонсировал создание своего новейшего лайнера Boeing 787 Dreamliner, европейцы не отнеслись к этому вызову серьезно, посчитав, что новый американский лайнер это ответ на успешную на рынке модель А330.

Airbus приступил к разработке новой модели А330-200 Lite — модификации А330 с улучшенной аэродинамикой и новыми двигателями, аналогичными тем, что стоят на модели 787. Проект должны были анонсировать в 2004 году.

Однако, в 2004 году после проведения консультаций с потенциальными заказчиками, выяснилось, что по большинству заявленных характеристик Boeing 787 превосходит то, что предлагал Airbus.

Было ясно, что очередной модернизацией базового А330 проблему не решить и нужно идти на более радикальные меры. Было решено создать новое крыло и оперение.

Это уже был новый самолет, получивший индекс — Airbus A350.

Предполагалось, что это будет 250- 300-местный двухдвигательный самолет, габаритами сравнимый с А330 и имеющий с ним множество общих черт, в первую очередь, фюзеляж. Планировалось создать две версии: А350-800, способный перевозить 253 человека на 16300 км, а так же А350-900 — 300-местный лайнер, летающий на 13900 км.

А350 подвергся серьезной критике со-стороны крупнейших заказчиков Airbus — ILFC (International Lease Finance Corporation) и GECAS (GE Capital Aviation Services). Эти компании, как и ряд авиакомпаний заявили, что даже в обновленном виде самолет будет неконкурентоспособен и единственный путь — создать самолет с чистого листа, вообще не опираясь на А330.

В 2006 году Airbus официально анонсировал модель A350 XWB (Xtra Wide Body). Первым заказчиком на авиашоу Фарнборо стала авиакомпания Singapore Airlines (20 лайнеров с опционом еще на 20).

Уже совершенно новый A350 имел более широкий фюзеляж и вмещал 440-475 пассажиров. Салон A350 на 12,7 см шире салона Boeing 787 (и на 28 см уже салона Boeing 777). Все модификации A350 должны иметь дальность не менее 15000 километров.

Теперь планировалось создать сразу три версии лайнера: A350-800, -900 и -1000.

Однако, начало серийного производство откладывалось из-за того, что Airbus в то время готовили к выпуску A380 и у концерна не хватало ресурсов на создание еще одного большого лайнера параллельно.

Поставки планировалось начать с 2013 года с выводом на рынок всех версий в течение двух лет. Но работы затягивались, а стоимость проекта возросла с изначальных $5,3 млрд. до почти $15 млрд.

Разработка

Аналогично с Boeing 787, A350 имеет практически полностью композитный фюзеляж. Система отбора воздуха из двигателей на самолете была модернизирована, но сохранена (на 787 от нее вообще отказались). Фирма Rolls Royce приступила к созданию специальной версии двигателя для лайнера, названной Trent XWB. Фирма General Electric же отказалась от создания особой версии своего двигателя GEnx.

В 2008 году концерн Thales Group приступил к разработке комплекса авионики для нового лайнера и получила контракт на $2.9 млрд. Rockwell Collins и Moog Inc занялись разработкой горизонтального оперения и ряда приводов аэродинамических средств управления. Разработкой интерьера занялся немецкий концерн BMW. Системы коммуникации и развлечений на борту должен был создать Panasonic Avionics.

Airbus A350 XWB — самый совершенный лайнер. История и описание самолета. Видео канала Skyships

Производство

В процессе разработки лайнера Airbus так же прорабатывал новые методики производства, которые должны были значительно сократить время сборки самолетов. Для создания A350 Airbus построил 10 новых заводов в Западной Европе и США, с значительным расширением трех уже имевшихся площадок. К 2018 году планируется выпускать по 10 лайнеров ежемесячно.

Первые полеты и начало эксплуатации

Первый полет прототип A350-900 совершил 14 июня 2013 года на аэродроме главного завода Airbus в Тулузе. Летные испытания проводились в Европе, а так же в ряде регионов в зависимости от климатических условий при температурах от -40 до +45 градусов Цельсия.

Самолет получил сертификат типа от EASA в 2014 году и тогда же был сертифицирован по ETOPS 370, позволяющим лететь более 6 часов при отказе одного двигателя.

Поставки начались после сертификации авиакомпаниям Qatar Airlines и Vietnam Airlines. Первый коммерческий полет был совершен в 2015 году из Дохи в Франкфурт.

К весне 2016 года у 10 авиакомпаний было 62 лайнера Airbus A350, которые налетали более 154000 часов с эксплуатационной надежностью в 98,7% (в среднем, 12,5 часов в воздухе ежедневно). Самым дальним полетом считается рейс Qatar Airways Аделайда (Южная Австралия) — Доха (Катар) с дальностью 11330 км и временем в полете почти 14 часов.

Первый A350-1000 был собран в 2016 году и взлетел в ноябре. Начало эксплуатации запланировано на 2017 год.

Конструкция

Еще в 2007 году концерн представил описание конструкции сотне специалистов — представителей потенциальных заказчиков. Airbus A350 вобрал в себя ряд новейших решений, созданных для недавно созданного A380, в первую очередь, новую кабину пилотов и системы управления.

Порядка 53% конструкции выполнено из композиционных материалов, 19% из алюминиевых сплавов, 14% из титана, 6% из стали и 8% из других материалов. Эти показатели близки к показателям Boeing 787 Dreamliner (50% композиты, 20% алюминий, 15% титан, 10% сталь).

В 2008 году конструкция была заморожена.

Фюзеляж

Фюзеляж не круглый в сечении. Овальная конструкция имеет диаметр 5,97 метров в ширину (против 5,64 метров у A330). Кабина шириной 5,61 метров на 12 см шире, чем у Boeing 787. Салон позволяет разместить 8 кресел в ряд по схеме 2-4-2 в премиум-эконом классе, 9 кресел по схеме 3-3-3 в стандартном эконом классе и 10 кресел по схеме 3-4-3 в уплотненной конфигурации.

Салон самолета оснащается новой атмосферной системой, поддерживающей влажность на уровне 20%, а так же адаптирующей окружающую среду в зависимости от количества пассажиров на борту.

Носовая часть лайнера имеет элементы унифицированные с моделью A380, имеет почти ту же носовую стойку шасси и кабину пилотов. Однако, общая конструкция значительно улучшена, что позволило повысить аэродинамическое качество самолета, а так же улучшить размещение зоны отдыха экипажа (не за счет пассажирской кабины). Лобовое остекление увеличено, что расширяет видимость пилотов.

Самолет Ан-74: характеристики, история создания и описание конструкции

Шасси

Самолет имеет пересмотренную конструкцию шасси. Каждая опора имеет дополнительные крепления и распределяет нагрузку на крыло и центроплан, снижая нагрузки на каждый из элементов. Предполагается несколько видов тележек основных опор в зависимости от версии самолета. A350-800 и -900 имеют четырехколесные тележки. Более тяжелые A350-900R и -1000 будут иметь шестиколесные тележки.

Крыло

А350 имеет новейшее, композитное крыло. При площади крыла в 442 м2, самолет имеет самое большое крыло среди моделей с одноэтажными салонами (больше только у Boeing 747 и A380). Крыло адаптировано к полетам на скоростях 900-950 км/ч.

При разработке крыла A350 в Airbus отказались от классических винглетов. Вместо них на установлены большие (4,4 метра длиной) законцовки, похожие на плавники и названные шарклетами (от англ. shark — акула). Подобные новые законцовки так же появились на лайнерах семейства A320.

Кабина пилотов и авионика

Новая стеклянная кабина Airbus A350 является унифицирована с кабиной A380 и оснащена 15-дюймовыми ЖК-дисплеями.

Шестиэкранный интерфейс включает два центральных дисплея, расположенных один над другим (нижний отображает статус двигателей), а так же по одному навигационному и одному общему информационному экрану для каждого пилота.

Так же, впервые у Airbus, кабина оснащена ИЛС-панелями (Индикаторы на Лобовом Стекле) — подвесными прозрачными панелями, отображающими общую информацию. Ранее, подобные элементы применялись только в военной авиации и на коммерческих лайнерах были впервые внедрены на Boeing 787.

Авионика, создана концерном Thales по концепции IMA (Integrated Modular Avionics), разработанной для A380.

Комплекс будет автоматизировать 40 различных функций самолета, включая шасси, топливо, пневматику, салон, пожарную безопасность и так далее (на А380 автоматизировано 23 базовые функции).

IMA создает в самолете сеть управления (скорость до 100Мбит/с), позволяет повысить надежность и снизить массу лайнера благодаря отказу от множества лишних элементов компьютеров.

Силовая установка

Силовая установка самолета — два турбореактивных двигателя Rolls-Royce Trent XWB. Этот двигатель имеет две модификации, адаптированные к модификациям самого A350. Базовый двигатель имеет тягу 33,6 тс и ставится на лайнеры А350-800 и -900.

Форсированная версия двигателя для А350-1000 имеет тягу до 44 тс., оснащается измененными винтелляторами для более высокой скорости вращения (при том же диаметре).

В дальнейшем планируется модернизировать двигатели для эффективной работы в условиях высоких температур и высокогорья.

Trent XWB создан фирмой Rolls-Royce на базе двигателя Trent 900 (от A380) и Trent 1000 (от Boeing 787). Двигатель оснащается мотогондолой с применением средств снижения шумности, разработанными для А380.

Самолет оснащается ВСУ HGT 1700 фирмы Honeywell — прорыв для этой фирмы и на 10% более эффективный, чем генераторы — предшественники. Фирма так же создала для лайнера систему отбора воздуха и генераторы двигателей.

В свое время на Boeing 787 от таких систем отказались в пользу аккумуляторов, но с ними возникли проблемы. Airbus решили быть в данном вопросе более консервативными, но с возможностью вернуться к такой технологии позже.

Самолет Ан-74: характеристики, история создания и описание конструкции

Модификации

Разработка трех базовых модификаций Airbus A350 была начата в 2006 году. Первым взлетел лайнера A350-900. Модель -1000 должна выйти на линии в 2017 году. Работы над версией -800 были отменены в 2014 году.

А350-900 — первая базовая версия лайнера. При взлетной массе до 280 тонн, самолет вмещает 325 пассажиров и летает на 15000 километров. Самолет является прямым конкурентом Boeing 777 и Boeing 787.

A350-900R — модификация с увеличенной дальностью полета предполагает установку двигателей с увеличенной тягой, усиленную конструкцию и шасси при взлетной массе до 308 тонн. Это дает возможность увеличить количество топлива и дальность еще на 1500 км.

A350-900F — грузовой вариант, способный доставить 92 тонны груза на расстояние в 9300 км. Работы над ним начнутся после вывода на рынок модели -1000.

A350ULR (Ultra Long Range) — модификация с взлетной массой до 280 тонн и при объеме топлива до 165 тонн. Такое количество горючего позволит самолету летать по 19 часов.

Стартовый заказчик — Singapore Airlines заказала 7 самолетов такой версии для полетов из Сингапура в города Восточного побережъя США (в первую очередь, в Нью-Йорк).

При этом самолет вмещает всего 170 пассажиров.

ACJ350 — корпоративный самолет на базе модели -900ULR. Самолет может перевозить около 30 пассажиров, но дальность полета достигает 20000 километров.

A350-1000 — самолет с удлиненным до 74 метров фюзеляжем является самым большим из ныне созданных лайнеров A350. Самолет вмещает до 366 пассажиров в трехклассовой конфигурации и летает на 14800 км. На рынке он должен заменить A340-600 и является конкурентом Boeing 777-300ER и Boeing 777X.

Фюзеляж самолета удлинен на 11 секций в сравнении с фюзеляжем модели -900.

Помимо этого претерпели изменения и элементы крыла, а так же шасси (основные опоры имеют шестиколесные тележки вместо четырехколесных). Тяга двигателей Trent XWB так же возросла.

При всех этих изменениях и с увеличением пассажировместимости, дальность полета лайнера практически не изменилась (всего на 200 км меньше, чем у модели -900).

A350-800 — укороченная версия для перевозки 280 пассажиров в трехклассовой компоновке и дальностью в 15200 км.

Изначально планировалось укоротить фюзеляж на 10 секций и увеличить дальность лайнера, но после проведения исследований оказывалось, что оптимизировать самолет очень сложно и он практически не будет превосходить модель -900, которую, в итоге, предпочли авиакомпании.

В конце концов, на авиасалоне Фарнборо Airbus анонсировал лайнер A330NEO, который должен был занять эту нишу рынка, а работы над моделью -800 были остановлены.

Самолет Ан-74: характеристики, история создания и описание конструкции

Схема салона Airbus A350

Обзор самолета Ан-74

Ан-74 — транспортное воздушное судно советского производства. Его код по классификации НАТО «Coaler». В переводе на русский язык это означает «Угольщик». В СССР его прозвали «Чебурашка». Проект создавали в ОКБ им. О. Антонова. Его команда уже имела многолетний опыт разработок в области авиаконструирования.

Особенности и преимущества самолета «Чебурашка»

Самолет Ан-74: характеристики, история создания и описание конструкцииПеред конструкторами была поставлена задача: разработать самолет, который мог бы работать в суровых климатических условиях и на высокогорье. У них получилось воплотить в жизнь нестандартные конструкторские решения. В результате получился Ан-74.

С его помощью выполняют следующие задания:

  • визуальную ледовую разведку;
  • подводку морских судов;
  • проведение научной и исследовательской деятельности в районах Арктики и Антарктики;
  • разведку местонахождения рыбных косяков.

Отечественный «Чебурашка» соответствует установленным стандартам безопасности. В его производстве применяли новые материалы, разрабатывали технологии.

Примечание. При необходимости Ан-74 можно переоборудовать в санитарный, транспортно-десантный, пожарный и другие воздушные судна.

История разработки

В 1982 году МАП СССР и МГА было принято решение начать разработку нового авиасудна, которое могло бы работать в Арктике и Антарктике. Его создавали на базе Ан-72. Он был уже выпущен в серийное производство.

Модернизированная модель получила название Ан-72А «Арктический». Согласно задумке конструкторов, оно могло работать в сложных природных условиях.

Примечание. Ан-72А в результате многочисленных испытаний был улучшен. Получилась новая модель воздушного судна Ан-74.

Руководство СССР одобрило проект. Уже в 1983 году приступили к созданию первого опытного образца. Его создавали в г. Киеве на механическом заводе. Модель изначально оснастили колесными шасси.

В 1983 г. самолет Ан-74 впервые полетел. В 1986 году провели международную демонстрацию новой модификации воздушного судна. Она проходила в Канаде на авиасалоне Ванкувера.

К 1990 году государственные испытания опытной модели еще не были завершены. Несмотря на это, Министерство гражданской авиации принимает решение провести эксплуатационные испытания.

В декабре они были завершены. Их проводили на разных аэродромах Советского Союза. Результат подтвердил высокие показатели летных характеристик Ан-74. Весной 1991 г.

самолет был допущен к работам в гражданской авиации.

Конструкция и оснащение

Фюзеляж аиасудна представляет собой свободнонесущий моноплан. У него цельнометаллическая конструкция. Крылья имеют стреловидную форму. Они оснащены однокилевым оперением.

Силовая установка Ан-74 представлена двумя турбовентилируемыми двухконтурными двигателями модификации Д-34 1-А. Они монтированы на центроплане.

Примечание. Как и в модели Ан-72, конструкторами был применен эффект Коанда.

Двигатели установлены на крыльях таким образом, что их обдувают реактивные струи. Благодаря этому обеспечивается дополнительная подъемная сила. Поскольку моторы воздушного судна установлены над верхней поверхностью каждого крыла, практически исключена возможность попадания в них посторонних предметов.

От базовой модели Ан-74 отличается мощной ВСУ. Аналогичная система установлена на Ту-204 и Ан-124. Конструкторы монтировали три аккумулятора, вместо привычных двух.

Существенный недостаток! В воздушном судне отсутствует станция предупреждения об облучении головками самонаведения.

Благодаря небольшим габаритам, незначительному пробегу при взлете и посадке, самолет отлично работать на крутых траекториях.

Технические характеристики авиасудна

Длина конструкции фюзеляжа достигает 28,07 м, высота — 8,65 м. Размах крыла при таких габаритах составляет 31,89 м, а его площадь достигает 98,62 м. Вес самолета при нулевой загрузке 18900 кг. Взлетная масса не превышает 36500 кг.

Воздушное судно летит с крейсерской скоростью — 580-700 км/ч, при этом максимальная достигает 750 км/ч. Максимальная высота полета — 10 000 м. Самолет может транспортировать груз до 7,5 т. В его салоне размещаются до 10 пассажиров.

Примечание. В некоторых модификациях предусмотрено около 52 пассажирских кресел.

Кем эксплуатируется: гражданские и военные операторы

В гражданской авиации Ан-74 используют Россия и Украина. Эксплуатантами в РФ являются компании ООО «ПМА ШАР ИНК ЛТД» (5 самолетов) и ЗАО «Ютэйр-Карго» (6 единиц техники, не учитывая моделей на хранении). В Украине Авиалинии Антонова эксплуатируют только 1 воздушное судно этой модификации.

Военные операторы:

  • Иран (23 самолета);
  • Судан (6 моделей);
  • Египет (3 авиасудна);
  • Лаос (1 самолет);
  • Казахстан (2 единицы воздушной техники);
  • Туркмения (2 самолета).

Ан-74 до сих пор считается самым востребованным воздушным судном среди подобных модификаций.

Модификации самолета

На базе основной модели были спроектированы такие воздушные судна:

  • Ан-74-200 — лайнер для транспортировки пассажиров на расстояния средней протяженности с увеличенной взлетной массой.
  • Ан-74Д — самолет бизнес-версии. Рассчитан на перевозку 19 человек.
  • Ан-74Д-200 — воздушное судно оснащено усовершенствованными авиационными системами. Его салон рассчитан на транспортировку 10-16 человек.
  • Ан-74Т — самолет предназначен для работы на международных трассах.
  • Ан-74Т-100 — воздушное судно разработано на основе модели Ан-74. В нем увеличена кабина для экипажа.
  • Ан-74ТК-100 — грузовой и пассажирский вариант модели Ан-74Т.
  • Ан-74Т-200 — военное судно новой модификации. Оно предназначено для транспортировки десанта.
  • Ан-74Т-200А — лайнер предназначен для эксплуатации в гражданских авиалиниях.
  • Ан-74Т-200МП — патрульное воздушное судно.
  • Ан-74ТК-100С — модель сконструирована специально для обеспечения санитарных нужд.
  • Ан-74ТК-200С — самолет с аналогичным оснащением, что и предыдущий. Его проект разработан специально для государства Ливия.
  • Ан-74ТК-200 — грузопассажирское воздушное судно.
  • Ан-74МП — патрульный лайнер для морской авиации, МЧС.
  • Ан-74ТК-300 — многофункциональный самолет. Его первый полет состоялся в 2001 году.
  • Ан-74ТК-300Д — самолет оборудован салоном повышенной комфортабельности.
  • Ан-74МП-300 — усовершенствованная модель Ан-74МП.

Практически все эти воздушные судна эффективно эксплуатировали в СССР.

Новости и перспективы развития

На данный момент новые модификации Ан-74 не разрабатывают. На смену этому универсальному летательному аппарату пришли усовершенствованные самолеты.

Ан-148 — технические характеристики и обзор самолета — MexanikD — КОНТ

  • СОДЕРЖАНИЕ
  • 1. Обзор схемы расположения мест в салоне
  • 2. История создания, модификации и характеристики
  • 3. Достоинства и недостатки
  • 4. Заключение

Ан-148 — ближнемагистральный пассажирский самолёт с узким вытянутым фюзеляжем, разработанный авиационным научно-техническим комплексом (АНТК) им. Антонова.

Обзор схемы расположения мест в салоне

Пассажирский салон самолёта рассчитан на перевозку от 68 до 85 пассажиров и разделён на бизнес- и эконом-класс. Схема салона бизнес-класса предполагает наличие от 8 до 10 мест, причём в каждом ряду, справа и слева от прохода, находится по два места.

Что касается салона эконом-кпасса, то его схема предусматривает более узкий центральный проход, поскольку здесь с одной его стороны размещается по три посадочных места, а с другой — по два. Тем не менее, компоновка пассажирского салона Ан-148 выполнена согласно международным стандартам и соответствует по комфорту современному уровню магистрального лайнера.

Наиболее удачными и комфортными в салоне бизнес-класса являются места в самом первом ряду. Это объясняется тем, что у них имеется большее расстояние для ног, да и спинку сидения никто на вас не опустит. Как и в бизнес- классе, в салоне эконом-кпасса места в первом ряду также являются наиболее удобными и комфортными по тем же самым причинам.

Также весьма удачными местами эконом-класса являются кресла у иллюминаторов, которые, стоит отметить, у Ан-148 весьма большие, светлые и удобные.

Менее комфортными в салоне Ан-148 являются, естественно, места у центрального прохода. Снующий туда-сюда персонал и пассажиры могут создать существенные неудобства для пассажиров на этих местах. И наконец, наиболее неудачные места в салоне самолёта — примыкающие к центральному проходу в заднем ряду.

Это объясняется их непосредственной близостью к туалетным комнатам, ввиду чего здесь могут возникать очереди, а также располагающимся рядом отделением для персонала, что также может стать причиной различных неудобств. Эти места наименее удачны при покупке, и бронировать их следует лишь в случае, если других свободных мест попросту не осталось.

История создания, модификации и характеристики

Ещё в 90-х годах прошлого века АНТК им. Антонова приступил к разработке нового лайнера, способного заменить устаревшие советские пассажирские самолёты Ту-134, Ан-24, Як-40, Як-42. Проектированием новой модели самолёта занимался коллектив специалистов под руководством П. Балуева. Вскоре был спроектирован самолёт, получивший наименование Ан-74.

Однако данный самолёт был спроектирован исключительно как транспортно-грузовой и для перевозки пассажиров не годился. Работы над Ан-74 продолжились именно с целью создания пассажирского ближнемагистрального лайнера. Новая модель получила рабочее название Ан-74- 68. К 2002 году основная разработка самолёта была завершена, и началось производство первых трёх его прототипов.

Уже в следующем 2003 году начались мероприятия по подготовке производства самолёта. Изначально планировалось, что серийное производство лайнера будет осуществляться в Харькове и Воронеже. Первый прототип самолёта был полностью готов лишь в 2004 г. В декабре того же года этот самолёт (уже с новым обозначением Ан-148) впервые поднялся в небо.

Второй прототип самолёта был полностью завершён лишь весной 2005 года и сразу отправлен на испытания. Эксплуатация самолёта Ан-148 началась в июне 2009 года. На сегодняшний день его эксплуатантами являются три страны: Россия, Украина и КНДР. Также один Ан-148 был заказан Кубой.

Говоря научным языком, Ан-148 — это самолёт, имеющий конструкцию свободнонесущего высокоплана с цельнометаллическим фюзеляжем типа монокок. Силовая установка лайнера представлена двумя двигателями Д-436-148.

  1. Существует 11 модификаций самолёта Ан-148:
  2. Ан-148-100А — самолёт, обладающий малой дальностью полёта (до 2100 км) и рассчитанный на перевозку 70-85 пассажиров.
  3. Ан-148-100В — самолёт с дальностью полёта до 3500 км и рассчитанный на 70-85 пассажиров.
  4. Ан-148-100Е — самолёт с увеличенной дальностью полёта (до 4400 км) и рассчитанный также на 70-85 пассажиров.
  5. Ан-148-100ЕА- самолет, имеющий дополнительно салон /1Р-класса.
  6. Ан-148-100ЕМ — самолёт типа «летающий госпиталь» для МЧС.
  7. Ан-148-200 — самолёт, рассчитанный на 89 пассажиров.
  8. Ан-148С — самолёт, имеющий грузовой боковой люк.
  9. Ан-158 — самолёт с малой дальностью полёта (до 2500 км), рассчитанный на 99 человек (удлинённый фюзеляж).
  10. Ан-168 — самолёт с большой дальностью полёта (до 7000 км).
  11. Ан-168МП — самолёт патрульной авиации.
  12. Ан-178 — транспортный самолёт на основе Ан-158.
  13. Лётно-технические характеристики Ан-148:
  14. Модификации самолёта
  15. АН-148-100А АН-148- 100В АН-148- 100Е Ан-148С
  16. Экипаж, чел. 2 пилота + 2 (3) бортпроводника
  17. Пассажировместимость,    чел. 80
  18. Длина,      м 29,13
  19. Высота,    м 8,19
  20. Размах крыла,    м 28,91
  21. Площадь крыла,    м2 87,32
  22. Диаметр фюзеляжа,    м 3,5
  23. Ширина салона,    м 3,13
  24. Высота салона,    м 2
  25. Максимальная взлётная масса,    кг 38550
  26. Максимальный запас топлива,    кг 12050
  27. Грузоподъёмность,    кг 9680
  28. Количество и тип двигателей    2хТРДД Д-436-148
  29. Тяга взлётного режима,    кгс 6830
  30. Тип ВСУ    АИ-450-МС
  31. Крейсерская скорость,    км/ч 800—870
  32. Среднечасовой расход топлива,    кг/ч 1550    1600    1650
  33. Требуемая длина ВПП, м    1560    1800    1885

Эксплуатационные температуры (на земле),    °С -55 …+ 45

  • Класс аэродрома «В»
  • Календарный срок службы,    лет 30
  • Количество полётов    60000    40000     30000
  • Количество лётных часов    80000
  • Практическая дальность (с 75-ю пассажирами),    км 2100    3500    4400
  • Практический потолок,    м 12200
  • Достоинства и недостатки

Основным достоинством Ан-148 является установленная на нём современная система авионики. Оснащенный ею самолёт уверенно ведёт себя в сложных метеоусловиях, а усовершенствованная система аэронавигации позволяет использовать его на высоконагруженных воздушных путях.

Лайнер имеет возможность автоматического захода на посадку, а также полёта по заданному маршруту. Ещё одним существенным достоинством самолёта Ан-148 является комфортабельность его пассажирского салона а также его низкая зашумленность от работающих силовых установок.

К недостаткам лайнера можно отнести лишь его «детские болезни», проявившиеся во время испытаний и в начальный период эксплуатации. Большинство из них уже исправлены.

Заключение

Пассажирский самолёт Ан-148 — это современный лайнер российско-украинского производства. На сегодняшний день производство его осуществляется в Киеве и Воронеже (по украинской лицензии).

Однако стоит заметить, что с 1 января 2018 года производство Ан-148 в Воронеже законсервировано, что может превратить его в самолет исключительно украинского производства. Общие отзывы о самолёте характеризуют его как надёжный, удобный и малошумный лайнер.

Действительно, его удачные аэродинамические характеристики подтвердились на испытаниях уже в 2004-2005 годах и с тех пор лишь совершенствовались.

Пассажирский салон самолёта, спроектированный в соответствии с современными стандартами, обеспечивает комфорт пассажиров, а грузовой отсек, находящийся в самом низу фюзеляжа, не нарушает центровку лайнера. Одним словом, Ан-148 — наиболее удачная разработка украинского авиастроения в период независимости, как по техническим характеристикам, так и по конструкции. Автор статьи:

Никифоров Владислав

Пассажирский самолет Ан-148

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *