Li-Ion аккумуляторы есть у каждого, ведь именно такая батарейка стоит у тебя в телефоне,фотоаппарате и ноуте. Рассказываем, как везти свои гаджеты и внешние аккумуляторы к ним, несмотря на запреты авиакомпаний.
Запрет на провоз повербанк
Можно ли брать повербанк в самолет
Авиакомпании и службы аэропорта, досматривая пассажиров, применяют правила IATA и имеют право конфисковать неподходящее устройство. Боятся ограничений не стоит, если соблюдаешь правила провоза Power Bank в самолете:
- вези внешний аккумулятор только в ручной клади — сдавать в багаж запрещено,
- батареи емкостью менее 100 Вт/ч вези без ограничений, от 100 до 160 Вт/ч — не более 2х устройств,
- на устройстве должна быть заводская маркировка мощности.
По отзывам бывалых туристов, самый тщательный досмотр литий ионных устройств ждет тебя в аэропорту Пекина, Бангкока и в городах США.
Готовся к полету с аккумулятором на литии
Чтобы избежать проблем — подготовься к перелету с повербанком еще дома, то же касается запасных батарей для ноутбука, видео, аудиотехники и других устройств.
- проверь чтобы устройство не попадало под запрет: переведи миллиамперы в киловатты,
- заряди аккумулятор минимум на 30%: его могут попросить включить и продемонстрировать работу,
- потренируйся вскрывать Power Bank, чтобы достать и показать аккумуляторы,
- при отсутствии маркировки, распечатай заводскую инструкцию к прибору.
- распечатай информационную листовку IATA, чтобы иметь флаер под рукой http://www.iata.org/whatwedo/cargo/dgr/Documents/LithiumBattery_PassengerFlyer.jpg
Как перевозить дайвинговое снаряжение в самолете
Один пассажир может везти не более 10 батарей с содержанием лития, посчитай свои устройства перед полетом.
Прохождение досмотра с Power Bank
На досмотре.в аэропорту предъяви службе безопасности все устройства с литиевыми аккумуляторами. Секьюрити действуют по инструкции: при подозрении, что устройство не проходит — его потребуют изъять, выбросить или сдать в камеру хранения аэропорта. Твое оружие — вежливость, доброжелательность и спокойствие:
- покажи подготовленный флаер IATA и подсчеты,
- вскрой пауэрбанк и достань аккумуляторы,
- попроси объяснить, какой конкретно пункт инструкции нарушен,
- позови руководителя и объясни ему, что устройство соответствует нормам.
Лихтенштейн, Доминиканская Республика, Тувалу и острова Кука не придерживаются запретов IATA — летя в эти страны, читай правила авиаперевозчика.
Когда конфискуют повербанк
В каких случаях устройство конфискуют в аэропорту:
- если батарею обнаружат в багаже: чемодан вскроют, составят акт об изъятии, аккумулятор заберут,
- если емкость больше 30000 миллиампер: аккумулятор запретят проносить в самолет, потребуют выбросить или сдать в камеру хранения,
- если на корпусе нет заводской маркировки мощности: при отсутствии информации о содержании лития, служба безопасности запретит провоз.
Следи за правилами авиакомпаний: во время скандала с возгоранием смартфонов Samsung Galaxy Note перевозчики запрещали пользоваться телефоном на борту самолета и забирали смартфоны у пассажиров на время полета.
Как рассчитать емкость Power Bank
Значит провозить такой повербанк в самолете можно без ограничений.
Попробуй рассчитать емкость своего Power Bank и лучше сделай это заранее. Правила перевозки домашних животных у авиакомпании «Победа»
Перевозка литиевых батарей самолетом: как везти остальные устройства
- Определи мощность устройств, которые берешь с собой: при содержание лития менее 2 г на батарею — вези прибор без проблем, емкоть более 100 ватт-час потребует согласования с авиакомпанией, а свыше 160 — полетит только через грузовой терминал аэропорта, с оформлением бумаг на опасный груз.
- Проверь, можно ли снять батарею: запасные устройства и съемные батареи оформляй в ручную кладь, аккумулятор внутри устройства перевози в багаже, если прибор выключен и мощность батареи менее 100Втч.
- Упакуй аккумулятор: чтобы не было замыкания, прими меры предосторожности: выключи устройство, изолируй контакты, положи каждую батарею в отдельный пакет или пластиковый контейнер.
- Подготовься к проверке: наличие литиевых аккумуляторов и большого количества техники гарантирует повышенное внимание службы безопасности аэропорта, наберись терпения и подготовь устройства к досмотру.
- Выбросить нельзя оставить: при малейших подозрениях, что устройство превышает нормы, его заберут на досмотре. Если уверен в своей правоте, владеешь английским и знаешь инструкцию IATA — отстаивай свою технику, проявляя доброжелательную настойчивость.
Ну вот и разобрались — летать с гаджетами оснащенными литиевыми батареями можно и даже нужно, главное знать правила и готовиться к поездке. Бывалые туристы держат всю технику при себе, оформляя как ручную кладь, и это правильно. О правилах перевозки багажа и ручной клади читай в нашем Багажном гиде http://bilet-samolet-otpusk.ru/baggage-guide/
Можно ли брать в самолет power bank для зарядки телефона: в ручную кладь или в багаж
Power bank уже стал почти незаменимым помощником для всех любителей гаджетов и смартфонов. Ведь многие настолько привязаны к технике, что даже несколько часов без неё будет ощущаться дискомфорт. Без неё не обходятся и работающие люди, занимающиеся фрилансом в интернет-сфере. Для таких людей разряженный аккумулятор становится большой проблемой.
Но портативная зарядка спасает людей при длительных перелётах и переездах. Но можно ли брать в самолёт power bank, или на них есть ограничения или запреты — такие вопросы волнуют пассажиров. Повербанки разрешены для использования на борту самолёта, но у авиакомпаний имеются строгие правила провоза и ограничения на гаджеты с определёнными характеристиками.
Пример гаджета с разрешёнными параметрами
В чём заключается опасность литийионных аккумуляторов
Литийионные аккумуляторы широко используются в качестве портативных устройств для зарядки телефона. Процесс накопления заряда происходит за счёт внутренних химических реакций компонентов, из которых собрана внутренняя составляющая повербанка.
Но если был куплен прибор низкого качества, с дефектами или подделка, которые могут вызвать задымления, пожар, асфиксию и ожоги тела пассажиров, то возникает опасность несчастных случаев.
Примеры возгораний или взрывов зарядных устройств уже случались, так что авиакомпании ввели строгие требования к подобным портативным аппаратам.
Возгорание устройства в сумке пассажира
Задымление после тушения возгорания
В 2013 году загорелись авиалайнеры двух стран, причиной стало самовозгорание внешних аккумуляторов из-за их низкого качества и отсутствия сертификатов качества. В 2016 году тоже было зафиксировано несколько примеров опасности литийионных устройств.
Но сейчас технологии быстро развиваются, поэтому предприятия, производящие зарядки, стали больше внимания уделять безопасности устройств и снижению случаев возгораний или взрывов. Поэтому power bank в самолётах провозить разрешается, но он должен быть высокого качества с подтверждением безопасности для использования в общественных местах.
Теперь в случаях неисправности зарядок по вине производителя, он будет нести ответственность, особенно если будет причинён ущерб имуществу или пострадают пассажиры.
Использование повербанка в самолёте
По статистике, пауэрбанки обычно возгораются только в случаях, когда они подключены к сети питания, то есть стоят на зарядке. Поэтому на борту самолёта их строго запрещают заряжать.
Литийионные аккумуляторы низкого качества в самолёте могут возгораться даже от резких перепадов давления, связанных с набором высоты или снижением, приземлением.
А если они в это время ещё будут подключены к сети питания, то риск возникновения опасности становится ещё выше.
На борту самолёта к сети питания из устройств разрешается подключать только телефоны и планшеты. Их аккумуляторы рассчитаны на более низкую мощность, поэтому вероятности перегрузок и возгораний практически не существует.
Можно ли брать с собой на борт в ручной клади
Перевозить power bank в ручной клади разрешено, если он не представляет опасности для окружающих и имеет опознавательную маркировку. У пассажиров больше нет вариантов провоза повербанков, кроме ручной клади, потому что в багажном отделении эти приборы провозить строго запрещено.
Предметы, которые разрешено провозить в салоне самолёта
Такие правила действуют в большинстве крупных авиакомпаний, поэтому пассажиру не стоит волноваться о конфискации устройства при регистрации и проверке. Но у небольших компаний могут быть дополнительные требования, не относящиеся к обобщённым принятым правилам.
Поэтому лучше всё-таки обратиться в техподдержку авиакомпании и узнать, разрешён ли провоз конкретной модели повербанков с определённой мощностью.
А другие компании, наоборот, допускают для транспортировки в салоне аккумуляторы с мощностью в два раза большей, чем принята в правилах крупных компаний.
Некоторые виды повербанков необходимы для путешествий
Обычно предельной мощностью устройства, чтобы его не приняли для перевозки на борту самолёта, являются значения, превышающие 10 тысяч mAh. Но в некоторых авиакомпаниях разрешены для транспортировки в ручной клади зарядки мощностью 20 тысяч mAh. Но это, скорее, исключение из правил, поэтому надеяться пронести мощное устройство на борт не стоит.
Вот как выглядит сгоревший повербанк высокой мощности
Большинство авиакомпаний придерживаются постановлений Международной организации ICAO, в которой прописаны международные нормы авиации для обеспечения максимальной безопасности пассажиров и техники.
Но некоторые следуют персональным правилам транспортировки, то есть тем, которые были придуманы в самой компании. Они зачастую бывают строже, чем в остальных организациях.
Обычно такие меры предпринимают компании, в которых уже были несчастные случаи возгорания приборов.
Можно ли сдавать в багаж
Пауэрбанк в багаж сдавать строго запрещено в связи с опасностью возгорания из-за перепадов давления при взлёте/посадке самолёта. Не пытайтесь спрятать батарею в чемоданах, ведь при прохождении сканера её будет легко заметить.
В качестве альтернативы повербанкам можно использовать зарядку на солнечной батарее, к которой авиакомпании не имеют претензий
У сотрудников аэропорта возникнут вопросы насчет провоза подобного аккумулятора. Здесь есть два пути развития событий:
События | Описание |
Попросят переместить пауэрбанк из багажных сумок в ручную кладь (если это возможно) | Это самый благоприятный исход событий, ведь будет обидно, если батарею конфискуют только из-за незнания запрета на её провоз в багаже. Разрешают взять в ручную кладь обычно только устройства, на которые есть документы, маркировка с указанием значений аккумулятора. Ещё важно, чтобы показатели мощности были в пределах разрешённых значений. Желательно обернуть аккумулятор в диэлектрический материал (должен находиться в пластмассовой упаковке или хотя бы в пакете) |
Конфискуют устройство | Если аккумулятор не имеет опознавательной маркировки, на которой указаны показания мощности и производитель, или с собой нет документов, подтверждающих безопасность устройства, то сотрудники аэропорта имеют право просто конфисковать пауэрбанк. Вернуть себе его можно будет только при возвращении обратно в аэропорт. Придётся заполнять бумаги для возврата. В редких случаях, когда пассажир намеренно собирался совершить перевозку партии немаркированных аккумуляторов, ему могут предъявить запрет въезда и выезда. Особенно с этим строго при поездке за границу |
Требования к перевозке повербанков у разных авиакомпаний
Общие требования большинства авиакомпаний на провоз повербанков:
- Чаще требуется транспортировать аккумуляторы отдельно от ноутбуков, смартфонов. Ведь при загорании огонь быстро перейдёт на другие устройства, которые могут взорваться или способствовать распространению пожара.
- Строгих ограничений на количество провозимых устройств у большинства авиакомпаний нет, но всё же советуют не провозить больше трёх аккумуляторов. Ведь даже в длительных перелётах они не понадобятся все, а зарядить ноутбук или телефон можно и от сети питания в самолёте.
- Некоторые модели устройств и телефонов многие авиакомпании запрещают брать на борт из-за повышенной вероятности загорания. Например, смартфон Samsung Galaxy Note 7.
- Транспортировать устройство надо в упакованном виде. Упаковка должна состоять из диэлектрического материала, который не проводит ток. Так исключается замыкание контактов аккумулятора.
- Уровня заряда должно хватить для проверки устройства при включении. Если оно полностью разряжено, то пассажиру может быть отказано в провозе такого груза. Поэтому если всё-таки взяли с собой повербанк, то его нужно зарядить хотя бы на 30 %.
Внимание! При вывозе повербанка за границу нужно особенно тщательно подготовить документы, если полёт совершается в страны Азии или США. Особый контроль отводится устройствам из Китая, так как они славятся низким качеством.
Строгий контроль связан с тем, что было зафиксировано уже несколько случаев, когда на самолётах в США и Японию загорались дешёвые аккумуляторы, угрожая жизням пассажиров. Поэтому и были приняты строгие меры контроля и досмотра.
Требования по мощности аккумулятора для провозки в ручной клади:
Авиакомпания | Мощность, Ватт/час |
Аэрофлот | Не превышает 100 (в ручной клади или в багажном отделении, до 2 штук).Не превышает 160 (в ручной клади, не более 1 штуки) |
Уральские авиалинии | Не превышает 160 (в ручной клади, не больше 1 штуки) |
S7 Airlines | Не превышает 160 (в ручной клади, не больше 1 штуки) |
ЮТэйр | Строгих ограничений нет, надо уточнить информацию о конкретном устройстве, но лучше не превышать значения в 170 ватт/час |
Победа | Не превышает 160 (в ручной клади, не больше 1 штуки) |
Чтобы узнать мощность батареи в ваттах/час, нужно умножить значения напряжения и ёмкости, а потом разделить на 1000.
Видеоролик пассажиров в самолёте с загоревшимся пауэрбанком:
К перевозке аккумуляторов пассажирам следует подготовиться заранее, чтобы не возникло проблем при проверке груза и устройство не конфисковали.
Нужно проверить, удовлетворяет ли повербанк требованиям мощности для транспортировки в салоне самолёта, взять необходимые документы и проверить маркировку на самом устройстве. И конечно, не пытайтесь провезти аккумулятор скрытно в чемоданах, иначе это приведёт к дополнительным проблемам при регистрации.
Если все эти условия выполнены, а повербанк безопасен и произведён проверенной компанией, то проблем с провозом по территории страны или за границу точно не возникнет.
Вам также может понравиться
Можно ли перевозить аккумуляторы в самолете – power bank и батарейки
Аккумуляторы повсеместно используются в современной технике: как в телефонах, фотоаппаратах, ноутбуках и др., так и в виде внешних устройств для зарядки. Поэтому для всех пассажиров актуальны вопросы, как везти гаджеты, оснащенные батареями, и можно ли брать в самолет power bank.
Ограничение на провоз в самолете литиевых аккумуляторов
Батареи и портативные аккумуляторы, содержащие литий, являются самым популярным типом из-за высоких рабочих показателей.
Однако неоднократны случаи аварийных ситуаций, вызванных их самовоспламенением или взрывом на борту самолета.
Основной причиной возгорания устройства является короткое замыкание вследствие повреждения конструкции, внутренних дефектов или некачественных материалов.
Литиевые аккумуляторы относятся к категории опасных предметов, поэтому к их провозу на борту самолета предъявляются определенные требования.
Международная ассоциация воздушного транспорта, IATA (от англ. International Air Transport Association), разработала рекомендации для авиакомпаний, касающиеся провоза литиевых батарей в соответствии с правилами пожарной безопасности.
Правила перевозки аккумулятора в самолете
Возможность провоза литиевого аккумулятора в самолете зависит от:
- типа устройства (встроенная батарея, запасная батарея или портативное аккумуляторное зарядное устройство);
- удельной мощности (для литий-ионной батареи) или содержания лития (для литий-металлической батареи).
Рекомендации IATA приведены в таблице ниже. По ней вы можете определить, можно ли брать портативное электронное устройство (ПЭУ), в том числе медицинское (МПЭУ), или провозить power bank в ручной клади самолета или в зарегистрированном багаже.
На транспортировку некоторого оборудования необходимо получить от авиакомпании дополнительное разрешение. Это можно сделать через туроператора, если он организовывает поездку, или непосредственно через представителей перевозчика, обратившись в центр обслуживания клиентов (call-центр, онлайн-чат, электронная почта).
Мощность, Вт·ч, или содержание лития, г | Конфигурация оборудования | Разрешено в ручной клади | Разрешено в багаже | Требуется разрешение перевозчика |
≤ 100 Вт·ч/2 г | Внутри устройства (ПЭУ или МПЭУ) | Да (мах 15 шт.) | Да | Нет |
Отдельно батарея | Да (мах 20 шт.) | Нет | Нет | |
> 100 Вт·ч ≤ 160 Вт·ч | Внутри устройства (ПЭУ или МПЭУ) | Да | Да | Да |
Отдельно батарея | Да (мах 2 шт.) | Нет | Да | |
> 160 Вт·ч | Должны перевозиться в качестве груза в соответствии с Правилами перевозки опасных грузов IATA | |||
> 2 г ≤ 8 г | Внутри устройства (МПЭУ) | Да | Да | Да |
Отдельно батарея (только для МПЭУ) | Да (мах 2 шт.) | Нет | Да |
Таким образом, в багажном отсеке нельзя провозить батареи, не установленные внутри электронного устройства, в том числе запасные.
Переносные внешние зарядные устройства рассматриваются как запасные батареи. Не кладите их в зарегистрированный багаж.
Обратите внимание, что авиакомпании имеют право отступать от рекомендаций IATA и выставлять собственные требования к провозу аккумуляторов.
Так, например, Lufthansa вводит запрет на транспортировку в багаже электронных устройств с мощностью батареи 100-160 Вт·ч или 2-8 г.
А вот British Airways ограничивает количество провозимых в ручной клади батарей мощностью до 100 Вт·ч четырьмя штуками.
Заранее внимательно изучите правила провоза аккумуляторов и электронных устройств в авиакомпании, которой вы летите, на ее официальном сайте или задайте вопрос службе поддержки пассажиров.
Запасные пальчиковые батарейки провозятся в соответствии с общими рекомендациями IATA:
- если в состав входит литий, то можно провозить батарейки в ручной клади;
- сухие алкалиновые батарейки распространенных типов АА, ААА, С, D, дисковые и др. можно брать как в салон самолета, так и класть в багаж.
Как определить удельную мощность power bank
Если вы берете в самолет power bank, на его корпусе должна быть приведена информация об изготовителе и рабочих показателях устройства. Это позволит беспроблемно провозить внешний аккумулятор для зарядки телефона в ручной клади.
Не на всех аккумуляторах указана удельная мощность в Вт·ч. Однако ее легко рассчитать самостоятельно, перемножив емкость в мА·ч и напряжение в В.
Так, например, на корпусе power bank, показанном на рисунке А, приведено непосредственно значение удельной мощности – 36 Вт·ч (Wh = Watt·hour, то есть Вт·ч).
Рower bank, показанный на рисунке Б, имеет емкость 10000 мА·ч (mAh). При этом указано напряжение 5 В (V). Переведем миллиАмперы в Амперы: 10000 мА·ч /1000 = 10 А·ч. Тогда удельная мощность равна: 10 А·ч · 5 В = 50 Вт·ч.
Таким образом, оба power bank, показанные на рисунке, можно брать с собой в салон самолета без дополнительного разрешения.
Меры предосторожности при перевозке аккумулятора в самолете
При транспортировке в самолете электронных устройств с литиевыми батареями и внешних аккумуляторов необходимо соблюдать правила безопасности:
- нельзя брать на борт устройства, батареи и аккумуляторы, имеющие повреждения;
- устройства должны быть выключены и надежно упакованы для предотвращения повреждения и случайного включения;
- запасные батареи должны быть защищены от возможного короткого замыкания, причем каждая индивидуально. Батарею следует перевозить в оригинальной упаковке, отдельном чехле или плотном пластиковом пакете. Открытые контакты можно покрыть изолентой.
Ищете дешёвые авиабилеты?
Собираясь в путешествие, мы стараемся продумать все до мелочей. Зарядные устройства – то, что нужно положить с собой в первую очередь. Ведь наш отдых не обходится без разнообразных гаджетов, которые нужно заряжать.
Зарядное устройство – верный помощник на отдыхе
Я всегда придерживаюсь принципа – электронные приборы, цифровые камеры и зарядные к ним всегда беру с собой в ручную кладь. Правила перевозки багажа мой принцип поддерживают и законодательно регламентируют. Можно сказать даже больше – провозить зарядные устройства лучше исключительно в ручной клади. Причиной тому является вероятность возгорания таких предметов.
Проследить и во время устранить такой инцидент в багажном отделении крайне сложно, поэтому рекомендуют держать их при себе. Бывает даже такое, что при таможенном контроле вас попросят переложить эти предметы из багажа в ручную кладь. Не удивляйтесь, это обычная практика.
Выполняйте все требования представителей таможни во избежание конфликтных ситуаций
Лучше, если вы изначально правильно укомплектуете свой багаж, чтобы в спешке ничего не напутать. Я всегда на отдых еду подготовленная: заряжаю телефон и планшет заранее. Но если вы не успели это сделать, то в некоторых самолетах можно подзарядить ваш гаджет. Для этого обратитесь к бортпроводнику и он сможет вам детально рассказать, как это сделать.
Взять зарядные устройства с собой будет кстати, если вы летите с пересадками. В аэропорту вы спокойно зарядите технику, достав зарядное из сумки. А вот из багажа вы достать его не сможете.
Правильно укомплектованная ручная кладь и багаж помогут сделать перелет более комфортным
Нет запрета и на провоз портативного зарядного устройства – такого, которое заряжается без контакта с электрической сетью. Это очень удобно и практично. Единственный минус такого правила – объемность некоторых устройств.
Например, когда я беру все зарядные с собой ( особенно это касается зарядного от ноутбука), то получается внушительная сумка. А кроме нее ведь есть еще вещи в ручной клади.
Поэтому нужно заранее просчитать, чтобы исключить перевес.
Провоз аккумуляторов в самолете: требования, ограничения
Провоз багажа
26 Август, 2019
Литий-ионные аккумуляторы широко используются в качестве источника питания различных гаджетов. Такие батареи установлены в мобильных телефонах, фотоаппаратах, планшетах и других устройствах.
Собираясь в авиапутешествие, пассажир берет на борт личные вещи, среди которых есть и мобильная техника. По правилам авиакомпаний перевозить в самолете литий-ионные батареи, зарядные устройства и power bank можно, но только с соблюдением особых требований, установленных в целях безопасности.
В статье мы рассмотрим, какие аккумуляторы можно провозить самолетом, какие ограничения существуют и почему, какие правила провоза у разных авиаперевозчиков, как везти батарейки и зарядные устройства.
Правила провоза аккумуляторов в самолете
По правилам авиакомпаний, аккумуляторы и пауэр банки можно перевозить в самолете на особых условиях.
10 очень полезных товаров для авиапутешествий
Правила провоза:
- В ручной клади разрешено провозить power bank и аккумуляторы мощностью до 160 Втч. Литий-ионная батарея может находиться в устройстве или быть извлеченной из техники.
- В основном багаже можно перевозить батарею мощностью 100-160 Втч. Она должна находиться в устройстве.
- Каждый пассажир может перевезти на борту самолета до 10 запасных аккумуляторов.
- Каждая литий-ионная батарея, находящаяся вне устройства, должна быть отдельно упакована в коробку.
- Все гаджеты, функционирующие от литий-ионных батарей, во время взлета и посадки должны быть отключенными.
Аккумуляторы и различные устройства, функционирующие от литий-ионных батарей мощностью свыше 160 Втч, могут транспортироваться в самолете только по согласованию с перевозчиком. Пассажир должен заранее получить разрешение на провоз потенциально опасного элемента.
Чем опасны литий-ионные батареи
Из-за изменений давления во время полета некоторые аккумуляторы не выдерживают нагрузок и взрываются. На борту самолетов уже случались аварийные ситуации, спровоцированные самовоспламенением литий-ионных батарей. Это и привело к ужесточению требований по провозу аккумуляторов и пауэр-банков в пассажирских авиалайнерах.
Допустимая удельная мощность
Каждый авиаперевозчик самостоятельно определяет допустимую удельную мощность литий-ионных батарей, разрешенных к провозу. В среднем, максимальный показатель составляет 160 Втч.
Устройства мощностью свыше 160 Втч отправляются через грузовой терминал аэропорта в качестве опасного груза, транспортируемого в специальных условиях с сопроводительной документацией.
Условия транспортировки от различных авиакомпаний
В самолетах авиакомпании Аэрофлот разрешен провоз литий-ионных батарей мощностью до 160 Втч внутри устройства, в ручной клади. В салон можно взять не более 2 аккумуляторов. В общем багаже разрешено перевозить батареи с аналогичной удельной мощностью, которые должны находиться в соответствующей упаковке, отдельно друг от друга.
Уральские авиалинии разрешают транспортировать в ручной клади литий-ионные батареи и power bank мощностью 100-160 Втч. Устройство может находиться внутри техники или отдельно. В общем багаже провоз аккумуляторов запрещен.
В авиалайнерах компании S7 Airlines можно перевезти аккумулятор 160 Втч, упакованный отдельно от техники, и только в ручной клади.
Правила провоза пауэр-банков и литий-ионных батарей на самолетах других авиаперевозчиков уточняйте в колл-центре компании, выбранной для перелета.
Меры безопасности
В целях безопасности, авиакомпании ввели запрет за подзарядку литий-ионных батарей на борту воздушного судна. Исключением являются мобильные телефоны и планшеты, укомплектованные маломощными батареями.
Как перевозить power bank в самолете
В самолетах power bank можно перевозить в ручной клади. Батарея должна быть надежно защищена от короткого замыкания. Для соблюдения данных требований необходимо упаковать аккумулятор в электроизоляционный материал.
Во время прохождения предполетных процедур power bank будет досмотрен специалистом, поэтому очень важно, чтобы на устройстве была маркировка с указанием мощности. Если она отсутствует, пассажир не сможет взять на борт power bank.
В ручной клади пассажир может перевезти не более 2-х пауэр-банков мощностью в пределах 160 Втч.
Можно ли провозить батарейки в самолете
В самолетах разрешено провозить батарейки, мощностью до 160 Втч. Технические параметры прибора должны быть указаны на маркировке. При ее отсутствии аккумулятор не принимается на борт.
Если батарейка находится в гаджете, проверьте заряд. Он должен быть не меньше 30%, чтобы сотрудники, проводящие досмотр, смогли включить и проверить устройство на предмет его исправности.
Перевозка зарядного устройства в самолете
Авиакомпании разрешают перевозить в самолете зарядные устройства от разных гаджетов. Для личного удобства и соблюдения требований перевозчиков, упакуйте зарядное устройство в ручную кладь.
Подведем итог: перевозить в самолете маломощные аккумуляторы, power bank и зарядные устройства можно, но только в соответствии с правилами авиакомпании, введенными в целях безопасности полета на воздушном судне.
Что можно и нельзя брать с собой в самолёт? Можно ли провозить аккумуляторы в самолёте?
Вспомните свой первый полет — сколько вопросов, сколько опасений! Да, начинающие туристы сталкиваются с массой вопросов. И один из них: «Что можно взять с собой в самолёт?» Все вещи, которые вы берете с собой в поездку, делятся на ручную кладь и багаж. Какие вещи убрать в чемодан и сдать в багажное отделение, а какие можно провести как ручную кладь? Чтобы не попасть в неприятную ситуацию при посадке на рейс, прочитайте наш материал.
Прежде чем начать сбор вещей, прочитайте на сайте авиакомпании, которой вы летите, какой вес разрешён для провоза на борту. Будет обидно, если вы выясните в аэропорту, что можете провезти только 20кг, а за остальное придётся доплатить по тарифу перевозчика или оставить.
В среднем, в эконом классе можно провозить от 20 до 23кг бесплатно, а в бизнес классе — 32кг. Но, ещё раз повторюсь, конкретные цифры нужно смотреть на сайте перевозчика или уточнять в справочном.
Если у вас много вещей, то их бОльшую часть придётся сдавать в багаж, потому что у провоза ручной клади тоже есть свои ограничения. Ориентировочно это до 10кг в эконом классе и до 15 кг в бизнес классе. Как и с багажом, конкретные цифры необходимо уточнить у вашего перевозчика. Вы можете предварительно взвесить багаж дома на напольных весах.
Итак, мы определились, что в ручную кладь берём с собой только самое необходимое. Давайте начнём с того, что нельзя провозить в самолете:
- Всевозможные жидкости, гели, средства для лица и тела, духи и тому подобное в объёме свыше 100мл и до 1 литра в общем количестве. Исключение составляет только детское питание, необходимое во время полёта.
- Консервы и еда также запрещена. Исключение составляют продукты из Дьюти-Фри.
- Любые колюще/режущие предметы. К этой категории относятся и отвёртки, и даже маникюрные ножницы.
- Боевое оружие, копии, макеты и игрушки в виде оружия, а так же магниты.
- Аэрозоли, пена для бритья, дезодоранты и прочее — так же запрещено. Исключение составляют баллончики с лекарством для астматиков при наличии документов, подтверждающих диагноз.
- Всевозможные химические, взрывчатые, токсические вещества.
Теперь можно поговорить о том, что можно провозить в самолете.
- Деньги, документы, пластиковые карточки.
- Ценные вещи — фотоаппараты, ноутбуки, планшеты. Всё это должно быть в рабочем состоянии и с заряженными аккумуляторами т.к. при досмотре вас могут попросить включить и продемонстрировать, что это у вас не взрывное устройство под видом ноутбука.
- Самый насущный вопрос этого года — можно ли провозить в ручной клади аккумуляторы? Дело в том, что с 1 апреля 2016 года в силу вступает запрет Международной организации гражданской авиации на провоз литий-ионных аккумуляторов. Опасения вызвало то, что элементы могут самопроизвольно воспламеняться, что может привести к возгоранию самолёта. Это показали многочисленные исследования и случаи возгорания предметов бытовой техники. Так можно ли взять в самолёт power bank или батарейки?
Следует сделать некоторое пояснение. Запрет действует на провоз в грузовых отсеках самолёта и в промышленных масштабах.
Это не значит, что грузовые судна совсем перестанут возить аккумуляторы — просто их заряд должен будет не превышать 30%.
То есть ваша портативная зарядка (поскольку это не промышленные масштабы в грузовом отсеке) не попадает под этот запрет. Вы можете смело брать в самолёт внешний аккумулятор, ноутбук и другую технику с батарейками.
Животные — условия провоза могут отличаться у различных перевозчиков. Узнавать у них.
Чтобы в путешествии ваш смартфон или другой гаджет не разрядился, лучше заранее купить внешний аккумулятор (power bank).
Если вам сложно определить какой именно вам подойдёт — прочитайте статью «Как выбрать Power Bank?» Так же очень важно понять «Как отличить подделку power bank от оригинала», ведь на рынке сегодня очень много подделок.
Один из лидеров продаж внешних аккумуляторов в этом году стал китайский бренд PINENG. Модели этой фирмы очень надёжны, а ёмкость — максимально приближена к заявленной производителем.
Приятного полёта!
Получать похожие полезные статьи!
Какие гаджеты не пропустят на борт: список разрешенных и запрещенных устройств
Авиакомпании периодически пересматривают список разрешенных и запрещенных к провозу приборов и электронных гаджетов.
Даже опытный путешественник может столкнуться с тем, что внешне безопасный прибор не разрешат взять в салон самолета.
Поэтому перед тем как отправиться в аэропорт, полезно узнать, какие гаджеты не пропустят на борт воздушного судна. Выяснить это можно на сайте перевозчика, выполняющего рейс.
Техника, которую можно провозить в салоне авиалайнера
По правилам авиаперевозок, вес ручной клади не должен превышать 5 кг. Если сумка или рюкзак тяжелее установленной нормы, часть вещей придется сдать в багаж. Дорогостоящую технику лучше положить в ручную кладь, потому что неизвестно, насколько осторожно работники аэропорта будут грузить чемоданы в багажный отсек самолета.
Провозить в салоне авиалайнера разрешается мелкие бытовые приборы, технику для фотосъемки и связи. В перечень входят:
- мобильные телефоны всех поколений;
- планшеты;
- ноутбуки и нетбуки;
- mp3-плееры;
- фотоаппараты и видеокамеры;
- зарядные устройства к гаджетам, источником энергии для которых являются аккумуляторы;
- пауэрбанки (портативные зарядные устройства к цифровой технике);
- приборы для укладки волос (плойки, утюжки, фены);
- электробритвы;
- электронные сигареты;
- утюги;
- электрочайники;
- кофеварки;
- мультиварки и пароварки (при условии, что их габариты вписываются в размеры ручной клади).
Конечно, если все приборы сложить в ручную кладь, вес саквояжа превысит допустимые 5 кг. Поэтому перед поездкой стоит подумать, без какой техники будет трудно обойтись во время ожидания отправки рейса или полета, взять ее собой, а остальные гаджеты – уложить в багаж.
Телефоны, ноутбуки, другие устройства и приборы, приобретенные за границей, можно пронести в салон, если на них нет транспортной упаковки. В случаях, когда аппаратура предназначена кому-то в подарок, или владелец хочет сохранить упаковочную коробку, купленный гаджет придется сдать в багаж.
В большинстве случаев в салон самолета можно пронести монопод или штатив для фото- и видеотехники. Но некоторые перевозчики настаивают на том, что эти предметы должны находиться в багажном отсеке. Чтобы избежать недоразумений при проверке багажа, штативы и палки для селфи лучше положить в чемодан и сдать в багаж. Тем более что эти приспособления вряд ли понадобятся во время полета.
Вещи, которые можно провозить только в багажном отсеке
В багаж придется сдавать не только тяжелую технику. Приборы и оборудование, которые представляют потенциальную угрозу для здоровья членов экипажа и пассажиров, придется отправить багажом. К провозу в салоне авиалайнера запрещены:
- электрошокеры;
- газовые (беспроводные) плойки;
- блендеры;
- устройства для бритья с опасными лезвиями;
- охотничьи ружья и боеприпасы к ним (в том числе для подводной охоты);
- пневматические пистолеты (при наличии всех разрешительных документов);
- детские пистолеты, лазерганы и прочие игрушки, имитирующие холодное или огнестрельное оружие;
- средства личного передвижения – сегвеи, моноколеса, электросамокаты, гироскутеры (при условии, что мощность аккумуляторных батарей не превышает 160 Ватт/час, а сами они отсоединены и провозятся в ручной клади).
Кстати, авиакомпании запрещают провозить в багажном отсеке даже простые пальчиковые батарейки. Все запасные источники энергии (батарейки, пауэрбанки и крупные аккумуляторы) нужно провозить только в салоне самолета.
Ни в ручной клади, ни в багажном отсеке нельзя провозить запасные картриджи к газовым плойкам, патроны для газового оружия, приборы, работающие на бензине или дизельном топливе. Эти источники энергии относятся к категории взрывоопасных, поэтому авиакомпании ни под каким предлогом не пропустят их на борт самолета.
К числу предметов, которые нельзя провозить ни в ручной клади, ни в багажном отсеке, авиакомпании Египта, Турции, США и некоторых других стран относят смартфон Galaxy Note 7, выпущенный компанией Samsung.
Перевозчики не рискуют держать такие устройства на борту воздушного судна. Причина тому – случаи взрывов и самовозгораний аккумуляторов, которыми оснащены эти телефоны.
По мнению специалистов, опасность представляют даже модифицированные модели, оснащенные новыми аккумуляторными батареями.
Российские компании не вводят строгий запрет на перевоз Galaxy Note 7, и с этим смартфоном можно спокойно путешествовать в пределах нашей страны.
Больше о гаджетах и приложениях читайте на сайте https://ipadstory.ru/