777-9 — основная модификация второго поколения широкофюзеляжного семейства 777 производства Boeing Commercial Airplanes, подразделения американского авиастроительного концерна Boeing Company.
Тип силовых установок: реактивные, турбовентиляторные.
Тип фюзеляжа: широкий, с двумя проходами между рядами кресел.
Номинальная формула рядов эконом класса: 3+4+3.
- Основная рыночная ниша: дальнемагистральные высоконагруженные маршруты, линии высокой протяжённости — включая беспосадочные перелёты из Австралии в Европу, на Восточное побережье США, в Южную Африку и Южную Америку.
- Официальное начало работы над проектом: ноябрь 2013 года.
- Запуск производства: 23 октября 2017 года.
- Первый полёт: с 26 июня 2019 года перенесён на начало 2020 года.
- Первый коммерческий оператор: Emirates (EK), поставка в начале 2020 года.
- Модель использует конструкцию фюзеляжа Boeing 777 первого поколения.
- Алюминиевые секции производятся в Японии компанией Mitsubishi, сборка — на предприятии Boeing Paine Field в Эверетте, штат Вашингтон.
Полностью композитное крыло во многом аналогично используемому на Boeing 787 Dreamliner. Оснащено активными законцовками (raked wingtips), благодаря которым размах будет варьироваться: от полного в 71,8 метра для полёта до 64,8 метра для передвижения по аэродрому и стоянки.
Boeing 777-X: для передвижения по аэродрому и стоянки активные законцовки крыла будут подниматься, чтобы уменьшить его размах
В полёте законцовки разворачиваются, и крыло достигает максимального размаха
Эксклюзивной силовой установкой выбрана GE9X от GE Aviation, расход топлива которой должен быть на 5% ниже современного аналога, GE90-115B. С учётом увеличенной вместимости в расчёте на одного пассажира новинка эффективнее предшественника на 12%.
Ключевые особенности:
- вентилятор диаметром 3,35 метра с композитными лопастями,
- общий коэффициент компрессии 27,
- двойная кольцевая камера сгорания третьего поколения,
- покрытие камеры сгорания и лопастей турбины из керамического матричного композита (CMC), детали из этого материала производятся 3D-печатью.
Двигатель GE9X, самый мощный на сегодня продукт GE Aviation
Двигатель GE9X на крыле Boeing 777-9
Базовый вариант — 777-9X, поставки которого намечены на 2020 год: аналог Boeing 777-300ER с ещё чуть более длинным фюзеляжем.
Самолёт рассчитан на 414 кресел в стандартной двухклассной компоновке или 600 кресел при максимально плотной расстановке, что делает его самым большим двухмоторным пассажирским самолётом в истории.
Дальность полёта с типичной загрузкой должна составить 15 465 километров.
Укороченный вариант — 777-8X, будет поставляться клиентам с 2022 года: аналог Boeing 777-200LR, но с ещё большей дальностью полёта: до 16 780 километров с типичной загрузкой.
Он сможет обслуживать беспосадочные маршруты из аэропортов Персидского залива в Лос-Анджелес и Мехико, а также из Лондона на восточное побережье Австралии (Сидней, Мельбурн и Брисбен), если его приобретут работающие на этих линиях перевозчики.
В качестве перспективы предусмотрена возможность выпуска самой длинной версии, 777-10X, однако её точные параметры не публиковались и заказов на неё пока получено не было.
B777-8 B777-9Экипаж | 2 | 2 |
Бортпроводники | 10 | 12 |
Кресел в трёх классах | 347 | 387 |
Кресел в двух классах | 365 | 414 |
Кресел в стандартном эконом классе | 470 | 520 |
Кресел, максимум | 550 | 600 |
Длина, м | 69,80 | 76,70 |
Высота, м | 19,50 | 19,70 |
Размах развёрнутого крыла, м | 71,80 | 71,80 |
Размах свёрнутого крыла, м | 64,80 | 64,80 |
Площадь крыла, кв. м | 466,80 | 466,80 |
Удлинение крыла | 11,04 | 11,04 |
Угол стреловидности, град | ? | ? |
Высота фюзеляжа, м | ? | ? |
Ширина фюзеляжа, м | 6,20 | 6,20 |
Ширина салона, м | 5,96 | 5,96 |
Объём грузового отсека, куб. м | ? | 230,20 |
Мин. время оборота, мин | 90 | 90 |
Кр. скорость, км/ч | 890 | 890 |
Макс. кр. скорость, км/ч | ? | ? |
Потолок, м | 13100 | 13100 |
Двигатели General Electric, 2 шт. | GE9X-105B1A | GE9X-105B1A |
Уровень шума | 4 | 4 |
Максимальная тяга во взлётном режиме, кН | 470,00 | 470,00 |
Максимальная взлётная масса, кг | 351533 | 351533 |
Максимальная полезная нагрузка, кг | 70000 | 70000 |
Средний расход топлива, кг/час | 6200 | 6410 |
Разбег, м | 2810 | 2870 |
Дальность полёта, км: | ||
— максимальная | 18520 | 17040 |
— с типичной нагрузкой | 16780 | 15465 |
— с максимальной нагрузкой | 12040 | 11110 |
Заказчики Boeing 777X
по состоянию на 31 декабря 2019 годаНазвание заказчика Страна Дата первого заказа Boeing 777-8 Boeing 777-9 Опцион Всего в твёрдых заказах Итого 10 280 74 290Emirates | ОАЭ | 08 июля 2014 | — | 115 | 50 | 115 |
Etihad Airways | ОАЭ | 17 ноября 2013 | — | 6 | — | 6 |
Qatar Airways | Катар | 16 июля 2014 | 10 | 50 | — | 60 |
Cathay Pacific | Гонконг | 20 декабря 2013 | — | 21 | — | 21 |
All Nippon Airways | Япония | 13 июля 2014 | — | 20 | — | 20 |
Lufthansa | Германия | 17 ноября 2013 | — | 20 | — | 20 |
Singapore Airlines | Сингапур | 19 июня 2017 | — | 20 | — | 20 |
IAG (для British Airways) | Соединённое Королевство | 22 марта 2019 | — | 18 | 24 | 18 |
Неизвестный пользователь | ? | 04 июня 2015 | — | 10 | — | 10 |
Широкофюзеляжные самолёты вместимостью 500… 600 кресел
Новости проекта Boeing 777X
Boeing 777X: что это за самолет и почему его первый полет постоянно откладывается – FrequentFlyers.ru
Стало известно об очередном откладывании первого полета нового самолета Boeing 777X, который должен стать флагманом американского гражданского авиапрома. С конца июня его вновь перенесли на неопределенный срок — из-за обнаруженных конструктивных дефектов в двигателе GE9X, а точнее, в компрессоре высокого давления.
Ранее именно в этом узле также находили другие недостатки. Впрочем, это нормальная ситуация при разработке нового авиадвигателя: прежде чем его можно будет устанавливать на самолет, необходимо тщательно протестировать все узлы и внести изменения в те, которые демонстрируют невысокую надежность.
Подробнее про самолет и двигатель:
GE9X — это новый двигатель, разработанный на базе созданного в первой половине 1990-х годов GE90, устанавливаемого на «обычные» Boeing-777.
GE9X имеет увеличенный диаметр вентилятора (340 см против 310 и 330 у разных версий GE90) и большую степень двухконтурности (10 против 9); чем она больше, тем двигатель экономичней; при этом сам он легче предшественника, в результате новый двигатель обещает увеличить топливную эффективность на 10%.
Лопатки вентилятора выполнены из стекловолокна и имеют стальные кромки: такая конструкция позволяет снизить риски повреждения двигателя при попадании птиц.
777X — это глубоко модернизированный «Боинг-777». Главное отличие — это крыло из композитных материалов с увеличенным размахом.
Если у 777-200 и 777-300 размах крыла составлял 60,9 м, а у 777-300ER — 64,8, то у 777X — уже 71,8 м! Чем больше размах крыла, тем больше его подъемная сила, плюс за счет углеродного волокна оно легче: опять же, самолет расходует меньше топлива.
Но чтобы не переделывать под новый тип аэродромную инфраструктуру, крыло сделали складывающимся, почти как у палубных бомбардировщиков: на земле края поднимаются вверх и ширина уменьшается до тех же 64,8 м, самолет проходит по всем габаритам, что и его предшественник.
Второе важное отличие — это увеличение ширины салона с 5,86 до 5,96 м. Нет, фюзеляж остался, конечно, прежнего диаметра (6,2 м), однако за счет более тонких стеновых панелей удалось выиграть 10 сантиметров. Казалось бы, ерунда, однако это позволяет сажать в эконом-классе по 10 пассажиров в ряд (3-4-3) на кресла шириной 18 дюймов.
Полки стали больше и вмещают по 4 стандартных чемодана Cabin Size
В нынешние самолеты влезает или 9 18-дюймовых кресел (как, например, в бывших самолетах Трансаэро) или 10 17-дюймовых (как, например, в самолетах «Аэрофлота). Увеличение салона позволит летать с большим комфортом, а авиакомпании снизить расходы на пассажирокилометр на 20%.
Самолет будет выпускаться в двух вариантах: 777-8 и 777-9. 777-9 заменит 777-300ER, он на 2,9 м длиннее и вмещает 414 пассажиров в типовой двухклассной компоновке (42C/372Y), выполняя рейсы протяженностью до 13940 км. Кстати, он станет самым длинным пассажирским самолетом в мире (76,7 м) — ранее самым длинным был Boeing 747-8 (76,25 м). Airbus A380, для сравнения, «всего» 73 м.
- 777-8 займет промежуточное положение между 777-200 и 777-300, вмещая 365 пассажиров в двухклассной компоновке, он сможет летать на расстояние до 16090 км.
- Boeing 777-8 является прямым конкурентом Airbus A350-1000; у 777-9 европейских аналогов нет.
Выкатка первого 777-9 состоялась в марте 2019 года. Несмотря на задержки с первым полетом, серийное производство все равно планируют начать в 2020 году. На данный момент заказано более 300 машин, их самым крупным эксплуатантом станет Emirates, заказавшая 35 “восьмерок” и 115 “девяток”.
Представлен первый самолет Boeing 777X
?
Представлен первый самолет Boeing 777XbmpdMarch 16th, 201913 марта 2019 года американская корпорация Boeing на своем предприятии в Эверетте (штат Вашингтон) провела закрытую презентацию первого завершенного изготовлением опытного образца дальнемагистрального пассажирского самолета Boeing 777-9 (серийный номер WH001, регистрационный номер N779XW) — первого самолёта нового поколения лайнеров семейства Boeing 777, обозначаемого Boeing 777X.
Первый опытный образец дальнемагистрального пассажирского самолета Boeing 777-9 (серийный номер WH001, регистрационный номер N779XW) семейства Boeing 777X. Эверетт, 13.02.2019 (с) Boeing
На презентации присутствовали на нём лишь сотрудники Boeing и специально приглашённые лица. СМИ допущены не были.
Формат планировавшейся ранее широкой презентации был отменен в связи с катастрофой самолета Boeing 737 MAX рейса ET302 эфиопской авиакомпании Ethiopian Airlines в окрестностях Аддис-Абебы (ADD), которая повлекла запрет полётов всех самолетов Boeing 737 MAX практически по всему миру.
Первый полет продемонстрированного первого опытного образца Boeing 777-9 (серийный номер WH001) запланирован в Эверетте в конце апреля 2019 года. Всего Boeing планирует задействовать в сертификационных испытаниях к концу 2019 года четыре образца Boeing 777-9. Поставки первому заказчику (авиакомпании Emirates) должны быть начаты в мае 2020 года.
В «типовой» конфигурации Boeing 777-9 должен иметь 414 пассажирских мест при длине фюзеляжа 76,7 м и максимальной дальности полета 13940 км, хотя, видимо, основные серийные многоклассные конфигурации будут иметь меньшую вместимость (от 300 мест).
Стандартная трехклассная компоновка заявлена в 387 местДвумя другими модификациями семейства Boeing 777X станут укороченный вариант Boeing 777-8 с большей дальностью полета (длина фюзеляжа 69,8 м, «типовая» вместимость 365 кресел, предполагаемая дальность 16090 км) и удиненный Boeing 777-10 (длина фюзеляжа 80 м, «типовая» вместимость 450 кресел).
Первый образец Boeing 777-8 должен быть построен к концу 2020 года с началом поставок в 2022 году. Планы производства и поставок Boeing 777-10 пока что остаются неопределенными и будут зависеть от интереса заказчиков.
Boeing 777Х является самым большим двухдвигательным пассажирским самолетом в истории. Самолет оснащается двумя перспективными двигателями General Electic GE9X-105B1A тягой по 470 кН. Средний расход топлива при стандартных условиях заявляется в 6,41 тонну в час для Boeing 777-9 и 6,2 тонны в час для Boeing 777-8. Бортовое обрудование максимально унифицировано с самолетом Boeing 787.
Boeing 777-8 и Boeing 777-9 будут иметь одинаковое цельнокомпозитное крыло с размахом 71,8 м, оснащаемое отклоняемыми законцовками, отклонение которых будет уменьшать размах на земле до 64,8 м.В настяощий момент Boeing имеет 325 твердых заказов на самолеты семейства Boeing 777Х (в том числе 280 на Boeing 777-9 и 45 на Boeing 777-8) от девяти заказчиков. В том числе 150 самолетов (115 Boeing 777-9 и 35 Boeing 777-8) заказаны авиакомпаний Emirates, которая и станет первым получателем обеих версий. Ещё 60 самолётов (50 Boeing 777-9 и 10 Boeing 777-8) заказаны Qatar Airways
Первый опытный образец дальнемагистрального пассажирского самолета Boeing 777-9 (серийный номер WH001, регистрационный номер N779XW) семейства Boeing 777X. Эверетт, 13.02.2019 (с) Dj's Aviation, Katie Bailey и airlinerwatch.com
Boeing поднял в небо первый прототип широкофюзеляжного самолета 777X
Boeing 777X совершает посадку после первого полета. Boeing
- Boeing 25 января поднял в небо первый экспериментальный образец нового широкофюзеляжного самолета 777X с заводским номером WH001.
- Авиалайнер в вылетел 10:09 утра из аэропорта Пайн Филд в Эверете, совершил полет над штатом Вашингтон длительностью 3 часа 51 минута и успешно вернулся обратно.
В это время 777X управляли два пилота Boeing, выполняя программу испытаний. Данные в прямом эфире передавались на землю и анализировались специальной командой людей.
После полета борт WH001 пройдет проверки, а затем его вновь задействуют в испытаниях. В процессе сертификации Boeing будет использовать четыре 777X самой вместительной модификации 777-9.
Первый взлет Boeing 777X. Boeing
Начать поставки нового самолета американский производитель рассчитывает в 2021 году. На данный момент Boeing получил заказы на 340 единиц 777X от All Nippon Airways (ANA), British Airways, Cathay Pacific Airways, Emirates, Etihad Airways, Lufthansa, Qatar Airways и Singapore Airlines.
- Что из себя представляет программа 777X?
- Программу 777X Boeing запустил в 2013 году как развитие своего самого успешного двухдвигательного самолета.
- В проектировании участвовали специалисты украинской компании «Прогресстех-Украина».
Обновленный 777X получил новые двигатели GE9X от GE Aviation и удлиненное крыло для улучшения аэродинамики. По заявлению Boeing, это позволит новой модели стать на 10% более экономичной в потреблении топлива и операционных расходах по сравнению с конкурентом от Airbus.
Размах крыла нового самолета составляет 71,8 метров, что могло создавать проблемы при использовании существующий инфраструктуры в аэропортах. Например, модели предыдущего поколения 777-200/300 имеют размах крыла 60,9 метров, 777-200LR/300ER — 64,8 метров.
Для решения проблемы Boeing разработал складывающиеся законцовки крыла, которые поднимаются вверх после посадки и уменьшают размах крыла до 64,8 метров.
Помимо экономичности, новации также коснутся комфорта в салоне. Boeing увеличил размер окон и обеспечил доступ к иллюминаторам для каждого ряда кресел. За счет переработки проекта при сохранении внешнего диаметра фюзеляжа, диаметр салона стал больше.
- Также проект включает установку новых полок для ручной клади, поддержание более высокой влажности, лучшую звукоизоляцию и поддержание давления, более близкого к давлению на уровне земли.
- Технические характеристики 777X
- Число кресел в 2-классной компоновке салона:
- 777-8: 384 пассажира
- 777-9: 426 пассажиров
Дальность:
- 777-8: 16 170 км
- 777-9: 13 500 км
Размах крыла:
- В сложенном виде на земле: 64,8 метра
- В разложенном виде в полете: 71,8 метр
Длина:
- 777-8: 69,8 метров
- 777-9: 76,7 метров
Самые интересные статьи об авиации, информация о новых маршрутах и распродажах авиабилетов в нашем канале Telegram
На самый большой двухдвигательный лайнер установили крупнейшие авиадвигатели
GE9X на Boeing 777-9X
Boeing
Специалисты американского авиастроительного концерна Boeing совместно с компанией GE Aviation установили на перспективный крупнейший в мире двухдвигательный пассажирский самолет B777X двигатели GE9X.
Это самые большие в мире авиадвигатели, разработанные специально для Boeing 777X. Как пишет Flightglobal, новые двигатели установили на первый летный образец лайнера Boeing 777-9X.
Согласно действующим планам, его выкатка должна состояться до марта 2019 года.
Длина лайнера Boeing 777X, на который будут установлены GE9X, в зависимости от версии составит 69,8 или 76,7 метра, а размах крыла — 71,8 метра.
Самолет получит складное крыло, благодаря которому сможет помещаться в стандартном авиационном ангаре. Размах сложенного крыла B777X составит 64,8 метра. Максимальная взлетная масса лайнера составит 351,5 тонны.
Самолет сможет выполнять полеты на расстояние до 16,1 тысячи километров и перевозить от 350 до 450 пассажиров.
Сборка первого летного образца Boeing 777-9X ведется с осени прошлого года.
В ноябре 2018 года состоялась состыковка крыла и фюзеляжа перспективного самолета, а вскоре после этого его поставили под ток для проверки бортового оборудования. Разработка лайнера Boeing 777X ведется с начала 2010-х годов.
Новый самолет будет представлен семейством, в состав которого войдут три лайнера разных размерностей: B777-8X, B777-9X и B777-9XL (B777-10X).
Разработка двигателя GE9X ведется с 2012 года. Диаметр вентилятора этого двигателя составляет 3,4 метра, а диаметр его воздухозаборника — 4,5 метра.
Для сравнения, диаметр GE9X всего на 20 сантиметров меньше диаметра фюзеляжа лайнера Boeing 767 и на 76 сантиметров больше диаметра фюзеляжа лайнера Boeing 737. Новая силовая установка может развивать тягу до 470 килоньютонов. GE9X имеет крайне высокую степень двухконтурности — 10:1.
Этот показатель позволяет двигателю поддерживать высокую мощность, потребляя существенно меньше топлива по сравнению с другими двигателями.
В настоящее время двигатель GE9X проходит сертификационные испытания, после завершения которых лайнер Boeing 777-9X может быть допущен к летным испытаниям.
Как ожидается, первый полет перспективного пассажирского самолета состоится до конца текущего года.
В декабре 2018 года Boeing представил новый вариант лайнера B777X — дальнемагистральный широкофюзеляжный самолет BBJ 777X, предназначенный для деловой авиации.
Василий Сычёв
Boeing 777X
Boeing 777X
Тип
Boeing 777
Производитель
Boeing
Первый полёт
25 января 2020
Начало эксплуатации
2021 (планируется)
Статус
в разработке
Базовая модель
Boeing 777
Варианты
777-8, 777-9
Медиафайлы на Викискладе
Boeing 777X — самолет производства корпорации Boeing, спроектированный на основе Boeing 777. Boeing 777X отличается от Boeing 787 новыми двигателями General Electric GE90-115B[1], композитными крыльями со складывающимися законцовками, вместительностью и технологиями. Boeing 777X был представлен в ноябре 2013 в двух вариантах: 777-8 и 777-9[2]. 777-8 имеет вместимость 384 пассажира и дальность полета 16 170 км[3], а 777-9 — 426 пассажиров и дальность 13 500 км[4]. Первый полет Boeing 777X состоялся 25 января 2020[5][6]. Производство планируется начать в 2021 году[7].
Дизайн
Модель в феврале 2014 на авиашоу в Сингапуре
Модель представленная в апреле 2018
777-9 на 2,9 м длиннее Boeing 777-300
Крыло
Boeing 777X получил более длинное (по сравнению с обычным 777) композитное крыло со складывающимися законцовками[8]. В гражданской авиации они применяются впервые.
Длина складных законцовок крыла 777X равна 3,5 м[9]. Они имеют электропривод складывания. Механизм был продемонстрирован для Aviation Week на заводе Boeing Everett в октябре 2016 года; движение складывания должно быть завершено через 20 секунд и в конце должно быть зафиксировано на месте[10].
Интерьер
Ширина салона увеличена с 587 до 597 см (по сравнению с нынешним B777) благодаря более тонким стенам кабины и улучшенной изоляции, что позволяет использовать сиденья шириной 46 см[11].
Boeing 777X будет иметь детали дизайна салона, которые были впервые представлены на Boeing 787 Dreamliner: большие иллюминаторы, более высокие потолки, большая влажность и пониженная высота кабины до 1800 м[12].
Салон похож на кабину Boeing 787 с большими мониторами и сенсорными экраны, которые заменят пульты управления мониторами[13]. Вместо шторок иллюминатора будут кнопки, при нажатии которых иллюминатор станет темнее или светлее.
Эффективность
Для бо́льшей модификации Boeing 777-9 новые двигатели должны уменьшить расход топлива на 10 %, а удлинённые карбоновые крылья уменьшат расход ещё на 7 %.
Поскольку 4—5 % экономии топлива теряется из-за тяжелой базовой конструкции крупного авиалайнера на 12 тонн, чистый прирост эффективности расхода топлива находится на уровне 12—13 %.
Десять сидений в ряду вместо девяти с более длинным фюзеляжем позволяют снизить расход топлива на 20 % по сравнению с 365-местным Boeing 777-300ER. 355-местный 777-8 с большей дальностью должен иметь сниженный на 13 % расход топлива с учётом того, что он на 10 мест меньше, чем 777-300ER[14].
Максимальная взлетная масса B777X рассчитана на 351,5 тонн, как у 777-300ER, но Boeing надеется, что в новом лайнере запас будет не менее 4,5 т[15]. Боинг заявляет, что 777-8 будет на 4 % экономичнее, чем A350-1000, в то время как 777-9 будет на 12 % экономичнее Airbus A350-1000[16].
Варианты
777-8
777-8 является сокращённой версией 777-9. Имеет бо́льшую длину, чем у предшественника 777-200 (69,8 метров против 63,7), но меньшую, чем у 777-300 (73,9 м). Стандартная модель вмещает 365 пассажиров, дальность её полёта 16 090 км[17]. Должен обойти 777-200LR и соревноваться с Airbus A350-1000. Производство 777-8 и 777-9 планируется начать в 2021 году[18].
777-9
777-9 вмещает 414 пассажиров
777-9 имеет три дополнительных ряда сидений и пролетает на 460 км дальше, чем его предшественник Boeing 777-300ER с тем же весом[19]. 777-9 на 2,8 м длиннее, чем −300ER (длина 777-9 — 76,7 м[20], длина −300ER равна 73,9 м[21]). По оценкам Avitas, цена одного Boeing 777-9X равна примерно 200 миллионам долларов[22].
777-10
Boeing решил увеличить модель 777-9 на четыре ряда сидений, чтобы разместить 450 пассажиров в новом варианте Boeing 777-10X и конкурировать с самым большим в мире самолетом Airbus A380, однако пока официально модель не анонсирована[23].
BBJ 777X
25 января 2020 года из аэропорта Вашингтона Эверетт лайнер совершил первый полёт[24].
Заказы
Заказы Boeing 777XДата заказаЗаказчик
-8
-9
Итого
20
25 (to drop to 6)
21[25]
150[26]
60[27]
20
10
20
18[28]
53
291
344
17 Ноября 2013 | Lufthansa[a] | 20 | |
17 Ноября 2013 | Etihad Airways | 8 | 17 |
20 Декабря 2013 | Cathay Pacific | 21 | |
8 Июля 2014 | Emirates | 35 | 115 |
16 Июля 2014 | Qatar Airways | 10 | 50 |
31 Июля 2014 | All Nippon Airways | 20 | |
4 Июня 2015 | Неизвестный заказчик(и) | 10 | |
23 Июня 2017 | Singapore Airlines | 20 | |
28 Февраля 2019 | British Airways | 18 | |
Характеристики
Boeing 777-8, −9Модель777-8[29]
777-9[30]
Два | |
365 | 414 (42J + 372Y) |
349 (8F + 49J + 292Y) | |
48: 26 fwd + 22 aft | |
46 см | |
16 090 км | 13 940 км |
См. также
- Airbus A350 XWB
Примечания
- ↑ https://regnum.ru/news/it/2548832.html
- ↑ https://infuture.ru/article/9869
- ↑ https://www.boeing.com/resources/boeingdotcom/commercial/airports/acaps/777Xbrochure.pdf
- ↑ https://www.boeing.com/resources/boeingdotcom/commercial/airports/acaps/777-9_RevA.pdf
- ↑ https://www.rbc.ru/society/25/01/2020/5e2ca1169a79470fcf62904a
- ↑ https://lenta.ru/news/2020/01/25/newboeing/
- ↑ https://investors.boeing.com/investors/investor-news/press-release-details/2020/New-Boeing-777X-Completes-Successful-First-Flight/default.aspx
- ↑ https://www.boeing.com/resources/boeingdotcom/commercial/airports/acaps/777Xbrochure.pdf
- ↑ https://www.flightglobal.com/liebherr-division-to-build-777x-folding-wing-tip-systems/116693.article
- ↑ https://aviationweek.com/aerospace/watch-boeing-777x-folding-wingtip
- ↑ https://skift.com/2014/07/23/boeings-new-777x-designs-intensify-the-race-for-space-on-airlines/#1
- ↑ https://www.cnet.com/news/boeings-777x-plans-big-windows-lots-of-air-and-robot-manufacturing/
- ↑ https://www.flightglobal.com/systems-and-interiors/dubai-boeing-achieves-90-drawing-milestone-on-777-9/126095.article
- ↑ https://aviationweek.com/air-transport/777x-production-investments-bolster-boeing
- ↑ https://aviationweek.com/air-transport/airbus-boeing-deciding-larger-a350-777x-versions
- ↑ http://www.boeing.com/commercial/777x/by-design/#/777-8-characteristics
- ↑ https://www.boeing.com/resources/boeingdotcom/commercial/airports/acaps/777Xbrochure.pdf
- ↑ https://investors.boeing.com/investors/investor-news/press-release-details/2020/New-Boeing-777X-Completes-Successful-First-Flight/default.aspx
- ↑ https://www.seattletimes.com/business/boeing-aerospace/the-big-jet-behind-everetts-big-doors-boeing-readies-first-777x-to-fly-next-year/
- ↑ https://www.boeing.com/resources/boeingdotcom/commercial/airports/acaps/777Xbrochure.pdf
- ↑ https://www.airlines-inform.ru/commercial-aircraft/boeing-777-300.html
- ↑ https://www.seattletimes.com/business/boeing-aerospace/the-big-jet-behind-everetts-big-doors-boeing-readies-first-777x-to-fly-next-year/
- ↑ https://www.bloomberg.com/news/articles/2016-06-30/boeing-said-to-mull-stretching-777-to-knock-out-airbus-a380-jet
- ↑ https://lenta.ru/news/2020/01/25/newboeing/
- ↑ Cathay Pacific (20 December 2013). Cathay Pacific places order for 21 Boeing 777-9X aircraft. Пресс-релиз. Проверено 2019-03-17.
- ↑ Kaminski-Morrow, David. Emirates finalises order for 150 777X jets, Flight Global (July 9, 2014).
- ↑ Boeing, Qatar Airways Finalize Order for 50 777Xs (неопр.). Boeing (July 16, 2014).
- ↑ Boeing (Feb 28, 2019). Boeing Signs Deal for Up to 42 777X Airplanes with International Airlines Group. Пресс-релиз.
- ↑ https://www.boeing.com/resources/boeingdotcom/commercial/airports/acaps/777Xbrochure.pdf
- ↑ https://www.boeing.com/resources/boeingdotcom/commercial/airports/acaps/777-9_RevA.pdf
Ссылки
- boeing.com/commercial/777x/ — официальный сайт Boeing 777X
Это заготовка статьи об авиации. Вы можете помочь проекту, дополнив её. |
Ошибка в сносках?: Для существующих тегов группы «lower-alpha» не найдено соответствующего тега
Новый Boeing -777Х – самый большой и самый эффективный авиалайнер
Новый Boeing -777Х – самый большой и самый эффективный авиалайнер
Американская корпорация The Boeing Company представила изображения салона нового авиалайнера Boeing-777Х, первые испытания которого состоятся уже этой весной. Эта модель станет самым большим и самым эффективным двухдвигательным реактивным самолетом в мире.
Заказы уже размещены
Сразу же отметим, что новая эффективная модель авиалайнера Boeing-777Х, еще до серийного производства, вызвала большой интерес практически у всех ведущих авиаперевозчиков мира. Предварительные заказы на эти новые самолеты уже поступили от Emirates, Lufthansa, Singapore Airlines, All Nippon Airways, Cathay Pacific, Etihad Airways и Qatar Airways.
В корпорации Boeing утверждают, что 777X будет самым большим и самым эффективным двухдвигательным реактивным самолетом в мире, с расходом топлива на 12% ниже и эксплуатационными расходами на 10% ниже, чем у конкурентов.
Серийно будет производится две версии этой модели –777-8, стоимостью $360,5 млн и 777-9 стоимостью $388,7 млн. Авиалайнер 777-8 рассчитан на 350-375 пассажиров, а 9-я версия – на 400-425 пассажиров. Максимальная дальность полета увеличена до 16110 км. Для сравнения – существующая модель Boeing-777 рассчитана на 300-370 пассажиров и дальность полета 15800 км.
Одной из особенностей новой модели являются самые большие крылья, которые когда-либо выпускал Boeing. Новое удлиненное крыло достигает 71,6 метра и оборудовано специальным механизмом – откидные концы крыльев. Складывание концов крыльев происходит за 20 сек.
На этой неделе корпорация The Boeing Company представила изображения салона новейшего авиалайнера Boeing-777Х.
По заявлениям представителей авиапроизводителя, в новом салоне улучшены практически все параметры – салон стал выше и шире, благодаря улучшенной изоляции и более тонким внутренним стенкам.
Также улучшены качество освещения и звука, а параметры температуры и влажности в салоне стали еще более комфортными для пассажиров.
Компания Boeing объявила о запуске программы 777X, получив рекордное количество
18 ноября, AEX.RU – 17 ноября на Дубайском авиасалоне компания Boeing объявила о запуске программы 777X, получив рекордное количество заказов на новейшую модель в линейке широкофюзеляжных авиалайнеров.
Соглашения на поставку 259 воздушных судов европейским и ближневосточным авиакомпаниям станут надежной опорой работы компании над развитием и производством авиалайнера, сообщает пресс-служба компании.
«Это рекордная в истории коммерческой авиации сумма заказов на новый лайнер: 34 воздушных судна заказано компанией Lufthansa, 25 — Etihad Airways, 50 — Qatar Airways и 150 — Emirates. Суммарная стоимость заключенных контрактов составляет более 95 млрд. долларов по каталожным ценам», — отметили в пресс-службе.
«Сотрудничество с каждой их этих выдающихся авиакомпаний с первых дней разработки 777Х, самого крупного и самого эффективного двухдвигательного авиалайнера в мире, — большая честь для нас», — сообщил президент и генеральный менеджер компании Boeing Commercial Airplanes Рэй Коннер. «Новая модель будет оснащена инновационным двигателем и совершенно новым композитным крылом, что позволит нашим заказчикам добиться непревзойденных операционных показателей, и даст потенциал для роста».
В основе модели 777X — популярный у пассажиров лидер рынка Boeing 777, завоевавший 55 процентов рынка в своей категории по объемам заказов, и 71 процент по эксплуатируемым воздушным суднам. Линейка Boeing 777Х включает модели 777-8X и 777-9X, проектируемые с учетом потребностей рынка и нужд заказчиков.
Модель 777Х создана на базе Boeing 777, рекордсмена в области технической надежности в своем классе, и превосходит конкурентов благодаря масштабу охвата рынка и потенциала извлечения прибыли.
Прямым конкурентом Boeing 777-8X является A350-1000, в то время как 777-9X — единственный авиалайнер в своем классе, пояснили в компании.
«С внедрением 777-9X открываются новые возможности для роста авиалиний, ведь количество пассажирских мест, в зависимости от выбранной конфигурации, составляет более 400. При дальности полета свыше 8200 морских миль (15 185 км) стоимость перевозки на одно пассажиро-место станет рекордно низкой для мировой гражданской авиации.
Вторая модель линейки 777Х, Boeing 777-8X, станет самым многофункциональным авиалайнером в мире. Солидная вместимость, составляющая 350 пассажиров, сочетается с внушительной дальностью полета – свыше 9300 морских миль (17 220 км).
Взлетные характеристики и грузоподъемность авиалайнера значительно выше в сравнении с продукцией конкурентов», — отметили в компании Boeing.
«Самолет будет создан на базе Boeing 777, который является лидером рынка, и обеспечит превосходные экономические характеристики эксплуатации», — заявил г-н Коннер. «Потребление топлива снижено на 12 процентов по сравнению с любым аналогом конкурента, что крайне важно в условиях нынешней конкуренции».
При создании Boeing 777Х будут использованы новейшие технологии, к которым относятся и самая последняя модель двигателей для коммерческой авиации — GE9X от компании GE Aviation, и полностью обновленное высокоэффективное композитное крыло, размах которого превышает аналогичные характеристики действующей модели 777. Складывающиеся законцовки крыла особой конструкции, оптимизированный размах крыла повышают эффективность и обеспечивают значительное снижение расхода топлива при сохранении совместимости судна с оборудованием пассажирских терминалов. Как и Boeing 787 Dreamliner, проектирование которого начиналось под индексом 7E7, официальное наименование 777X получит позже. Проектирование нового авиалайнера уже идет, и поставщики-участники проекта будут названы в течение последующих месяцев. Начало производства намечено на 2017 год, и первые воздушные суда ожидаются быть поставленными заказчикам в 2020 году, пояснили в пресс-службе.