Ан-30: характеристики, чертежи и описание самолета

Ан-30 – советский самолет, предназначенный для аэрофотосъемки и изучения местности с воздуха. Он также может применяться военными с целью проведения разведывательных мероприятий. Разработан самолет на основе устаревшего Ан-24 и был запущен в серийное производство в начале 1970 годов. Некоторые компании продолжают эксплуатировать его до сих пор.

История создания самолета

Разработка самолета Ан-30 началась в середине 1964 года по приказу правительства, в роли заказчика выступало ГУ ГВФ СССР. Перед конструкторским бюро имени Антонова стояла задача по проработке проекта новой машины для проведения аэрофотосъемки на базе устаревшего Ан-24, который использовался в аналогичных целях.

Ан-30: характеристики, чертежи и описание самолета

Самолет АН-24

Изначально предполагалось, что будут созданы две вариации самолета: гражданская и военная. Позднее от этой идеи отказались, решив выпустить базовые модификации 30А и 30Б, которые различаются набором фотографического оборудования и наличием дополнительной аппаратуры.

Разработка велась в быстром темпе. Уже к 1965 году ОКБ представило на оценку эскизный проект с готовым макетом, названный Ан-24ФК. Согласно документам, главным отличием новой машины от старого Ан-24 должна была стать переработанная носовая часть.

Ан-30: характеристики, чертежи и описание самолета

Cамолет Ан-24 в 1964 году.

Она расширилась и получила застекленную кабину штурмана, при этом лишившись установленной там ранее радиолокационной системы. Кабина пилотов была смещена немного выше, появился обтекатель под фюзеляжем. В самолете также монтировались дополнительные баки с топливом, позволяющие увеличить длительность нахождения Ан-30 в воздухе.

Ан-30: характеристики, чертежи и описание самолета

В начале 1967 года конструкторы представили первый прототип вариации 30А, изготовленный на таганрогском заводе. Уже в августе самолет взлетел и выполнил короткий полет. Всего на нем было совершено более 30 тестовых вылетов.

К 1968 году было проведено тестирование модели 30Б, которая поднялась в воздух 13 раз. Заводские испытания завершились к июлю, после чего самолет передали на государственную проверку.

В феврале 1970 года Ан-30 вариации 30А начали тестировать эксперты из ГосНИИ ГА.

Результаты испытаний были неоднозначными. Самолет положительно отметили, подтвердив его большие преимущества над предыдущими моделями этого класса. Была дана также высокая оценка установленному оборудованию и возможностям, касающимся проведения аэрофотосъемки. Однако у Ан-30 был выявлен серьезный недостаток. Он заключался в нехватке топлива.

Ан-30: характеристики, чертежи и описание самолета

По мнению экспертов, его можно было увеличить на 10–20%. Также возникли мелкие замечания, касающиеся приборов и рабочих мест экипажа. Тем не менее самолет порекомендовали к серийному производству с последующим выполнением аэрофотосъемок малых и средних масштабов для гражданских или военных целей.

В 1971 году конструкторское бюро начало выпуск первых массовых образцов. Для производства был выбран авиационный завод в Киеве. Всего с конвейера сошло 124 самолета, причем часть из них были предназначены на экспорт. На международных выставках Ан-30 впервые представили в 1975 году в Париже. Позднее конструкторы проработали несколько модификаций, расширяющих возможности самолета.

Технические и летные характеристики Ан-30

Базовый Ан-30 рассчитан на экипаж из 7 человек. Он имеет длину 24,26 м, его высота равна 8,32 м. Крыло получило размах 29,2 м при площади 74,98 м². Пустой самолет без аппаратуры весит 15,59 т. Его предельная взлетная и посадочная масса ограничивается 23 т. Фотографическое оборудование – до 650 кг.

Ан-30: характеристики, чертежи и описание самолета

На борту Ан-30 установлено два двигателя АИ-24ВТ мощностью 2820 л. с. и один РУ-19А-300 с тягой 800 кгс. Самолет может разгоняться до 540 км/ч, его крейсерская скорость равна 435 км/ч.

Практический потолок ограничен высотой 8300 м. Дальность полета достигает 1240 км, при перегоне Ан-30 способен преодолеть 2630 км. Средний расход топлива составляет 855 кг/ч. При взлете потребуется разбег длиной 770 м.

Для посадки же нужен пробег до 640 м.

Без ремонта самолет может пролетать до 4000 часов. Общий назначенный ресурс для Ан-30 составляет 20000 ч при 10000 вылетов. Технический осмотр должен проводиться один раз за 300 часов полетов.

Особенности конструкции самолета

При постройке самолета Ан-30 была выбрана схема свободнонесущего моноплана с вертикальным оперением. Высокорасположенное трапециевидное крыло состоит из центроплана с консолями. На его середине размещены щелевые закрылки, по краям имеются выделенные зоны с элеронами, которые оборудованы специальными компенсаторами c триммерами.

Ан-30: характеристики, чертежи и описание самолета

Хвостовое оперение однокилевое и свободнонесущее. Шасси у Ан-30 трехопорного типа, может убираться во время полета внутрь специальных ниш. Ведущая стойка установлена в носовой части самолета. Две основных размещаются под крылом в районе силовой установки.

Турбовинтовые двигатели АИ-24 установлены в специальных гондолах, которые монтированы внутри центроплана. Они оборудуются винтами с четырьмя лопастями модели АВ-72. Запуск силовой установки производится через независимый турбогенератор ТГ-16. Также на борту присутствует два электрогенератора, обеспечивающих самолет электроэнергией.

При возникновении аварийной ситуации могут быть задействованы аккумуляторы 12САМ. Топливные баки размещаются внутри крыла. Каждый подает топливо в конкретный двигатель. В центроплане монтирован дополнительный бак, способный вместить еще 1000 л. Все они могут быть собраны в единый блок при сбоях через применение крана кольцевания.

Ан-30: характеристики, чертежи и описание самолета

На самолете установлено две противообледенительных системы. Одна относится к воздушно-тепловому типу и отвечает за защиту крыла с двигателями. Вторая – электрическая.

Она предотвращает образование льда на винтах, лобовых стеклах кабины, аккумуляторах и приемниках давления. Также на борту присутствует кислородная система, рассчитанная на обеспечение воздухом семи человек.

Она включает специальные приборы КП-24М, маски, баллоны и манометры.

Гидросистема отвечает за складывание шасси, управление закрылками, торможение и поворот колес. Также она применяется для выполнения запуска иных элементов самолета. Например, стеклоочистителей. Основная гидравлическая система работает от гидронасосов, размещенных на силовой установке. Аварийная, установленная на случай повреждения первой, выполняет функции с помощью насосной станции.

Кабина Ан-30

В самолете Ан-30 есть отдельные кабины для пилотов, штурмана и аэрофотосъемки. Все они получили продвинутое оборудование для выполнения своих задач. У пилотов установлены классические штурвалы с прочими элементами управления самолетом. Сама она приподнята чуть выше для улучшения обзорности.

Ан-30: характеристики, чертежи и описание самолета

Кабина штурмана расположена ниже и оборудована большим фонарем, дающим хорошую видимость. С помощью обзора и навигационных приборов отсюда можно задать правильное направление полета, оценить местоположение при плохих погодных условиях, а также обеспечить качественную съемку.

В среднем отсеке выделено место для ее проведения. Аэрофотосъемочная герметична, как и другие кабины самолета. Внутри установлено пять специальных люков со стеклом, через которые можно ее проводить. Они обдуваются теплым воздухом для предотвращения обледенения и закрываются крышками. В этой же комнате установлены места для отдыха членов экипажа, кухонная зона и санузел.

Оборудование

Ан-30 получил оборудование для пилотирования и навигации, которое аналогично версии из Ан-24. Оно позволяет правильно оценивать положение самолета и выбирать траекторию полета. На борту также присутствует автопилот, позволяющий запустить автоматическое управление для выполнения качественной съемки.

Ан-30: характеристики, чертежи и описание самолета

В более поздних версиях самолета был установлен измеритель угла снова и путевой скорости. Радиоэлектронное оборудование включает новый радиоприемник, передатчик, станцию и переговорное устройство. Также присутствуют радиовысотомер со специальными компасами. В некоторых модификациях монтирована улучшенная система навигации «Лотос».

Ан-30: характеристики, чертежи и описание самолета

Среди оборудования для аэрофотосъемки имеются фотоаппараты нескольких видов, включая АФА41/7,5, АФА-54/40 и АФА 54/50. Также присутствует стабилизатор Н-55, радиовысотомер РВТД-А и статоскоп.

Из дополнительных компонентов имеются командные приборы, воздушный экспонометр, визиры. В некоторых модификациях на борту размещены: фотоаппарат АФА-54/15, стабилизатор ТАУ-М, специальный электронный метеорограф.

Съемка осуществляется в масштабах от 1 к 3000 до 1 к 200000 с разными фокусными расстояниями. Сделанные снимки можно обработать сразу в полете.

Модификации Ан-30

Всего за время разработки и существования Ан-30 было проработано семь модификаций. Каждая из них имеет свои особенности или преимущества. Некоторые не стали серийными и ограничились выпуском малого числа машин.

Варианты:

  • Ан-24ФК – первый прототип самолета, выпущенный для испытаний в 1967 году, соответствовал версии 30А;
  • Ан-30А – гражданская модификация, разработанная для выполнения аэрофотосъемки исследовательскими предприятиями;
  • Ан-30А-100 – пассажирская версия Ан-30, рассчитанная на перевозку 20 человек на средние дистанции;
  • Ан-30Б – военная разведывательная модель, предназначенная для обнаружения врага и изучения нейтральной или вражеской территории;
  • Ан-30РР – самолет радиационной разведки, получил специальное оснащение для оценки уровня радиации в воздухе;
  • Ан-30М «Метеозащита» – самолет для искусственного управления выпадом осадков с помощью патронов с особым составом;
  • Ан-30Д Сибиряк – самолет с дополнительными топливными баками по бокам фюзеляжа и новым оборудованием, предназначен для ледовой разведки на дальних дистанциях.

Наиболее популярным оказался самолет базовой модификации в гражданском варианте, как изначально предполагалось конструкторами. Именно его активнее всего используют некоторые компании до сих пор.

Применение

Главным применением для Ан-30 стало проведение аэрофотосъемки для составления и улучшения географических карт. В некоторых случаях самолеты использовались для выполнения заявок отдельных структур.

33 машины в модификации 30Б ВВС СССР выполняли разведывательную функцию. Некоторые принимали участие в конфликтах на территориях Афганистана и Чечни.

Они отвечали не только за разведку, но и помогали осуществлять лазерное наведение на цели.

Один самолет использовался для мониторинга в северных широтах. Три машины применялись для радиационной разведки на территории ядерных полигонов.

А с 1990 годов некоторые Ан-30 стали использоваться для полета над военными объектами по всей Европе для их оценки и контроля по действующему международному договору.

При демонтаже фотосъемочного оборудования самолеты пригодны для использования в качестве транспортных.

Эксплуатанты

Согласно реестру, на начало 2020 года в эксплуатации остаются 36 самолетов различных модификаций. Наибольшее число Ан-30 используется российскими структурами – задействована 21 машина. Остальные страны эксплуатируют самолет в единичных случаях.

Основные эксплуатанты (единиц):

  • ВВС РФ – 15;
  • ВВС КНР – 3;
  • ВВС Украины – 3;
  • ВВС Румынии – 2;
  • ВВС Судана – 2;
  • ЛИАЦ – 2;
  • «Аэрострой» – 2;
  • ВВС Болгарии – 1;
  • МЧС Украины – 1;
  • Green Flag Aviation – 1;
  • ДОСААФ – 1;
  • Летные проверки и системы – 1.

Также два самолета числятся за неизвестными компаниями, информации о которых нет. Производство Ан-30 было закрыто в 1979 году. Новых самолетов в будущем не ожидается. Несмотря на небольшие объемы производства, он оказался довольно востребованным и популярным.

Ан-30 – один из лучших проектов советских конструкторов. Самолет все еще остается в эксплуатации у многих структур и продолжает выполнять аэрофотосъемку местности. Несмотря на моральное устаревание, он отлично справляется со своими функциями и не требует обязательной замены современным аналогом.

Ан-30 Фото. Видео. Скорость. Размеры. Характеристики

Ан-30: характеристики, чертежи и описание самолета

Ан-30 — самолёт воздушного наблюдения и аэрофотосъёмки. Разработан в ОКБ им. О. К. Антонова совместно с ОКБ им. Бериева. Ан-30 является глубокой модификацией пассажирского самолёта Ан-24 и предназначен для аэрофотосъёмочных и аэрогеофизических работ. Используется также в военной авиации для воздушной разведки.

Самолет Ан-30 — видео

Разработка Ан-30 началась в июле 1964 года, когда Советское правительство поставило перед ОКБ им. О. К. Антонова задачу создать на базе пассажирского самолёта Ан-24 специализированный самолёт для аэрофотосъёмки.

Заказчиком выступило Главное Управление Гражданского Воздушного Флота (ГВФ) СССР при поддержке ВВС.

Первоначально машина задумывалась в двух различных форматах: для гражданской авиации и для ВВС, однако позже остановились на единой компоновке с установкой различного фотооборудования и спецаппаратуры на базовых модификациях Ан-30А и Ан-30Б.

Ан-30: характеристики, чертежи и описание самолета

 Эскизный проект и макет под обозначением Ан-24ФК был представлен заказчику в 1965 году.

Предполагалось вместо РЛС «Эмблема» оборудовать в расширенной носовой части застекленную кабину штурмана-аэрофотосъемщика, установить дополнительные топливные баки в центроплане, подфюзеляжный обтекатель, наглухо зашить багажную дверь, а также приподнять кабину пилотов для улучшения обзора и доступа в кабину штурмана, что стало отличительным признаком всех Ан-30. Полный экипаж планировался из семи человек: двух лётчиков, штурмана-аэрофотосъемщика, радиста, бортмеханика и двух операторов. Параллельно готовилось фотооборудование позволяющее осуществлять съёмку для топографических карт масштабом 1:3000 и 1:150000.

Весной 1967 года на опытном заводе ОКБ им. Бериева в Таганроге был изготовлен прототип — Ан-24ФК в варианте «А». Первый полёт на нём экипаж лётчика-испытателя И. Е. Давыдова совершил 21 августа 1967 года. Всего было совершено 32 полёта по варианту «А». В начале следующего года в НИИ ВВС прошли испытания Ан-24ФК в варианте «Б», было совершено 13 полетов.

Самолёт испытывали лётчики-испытатели Ю. Н. Курлин, Ю. Н. Кетов, Б. В. Степанов, В. А. Залюбовский, штурман-испытатель Г. Н. Гуменюк, бортрадист Ю. С. Сумный, ведущий инженер Б. М. Юшков. В июле 1968 года завершились все заводские испытания. Межремонтный ресурс Ан-30 был установлен в 6000 летных часов или 4000 полётов в течение пяти лет.

После того, как Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации (ГосНИИ ГА) с 7 апреля по 17 июня 1970 года провёл государственные испытания Ан-24ФК в варианте «А» (ведущий лётчик-испытатель К. А. Романов, ведущий инженер Б. М. Емельянов), самолёт был принят в эксплуатацию под названием Ан-30.

Испытания показали, что новый самолёт имеет значительное преимущество перед своими предшественниками — Ли-2ФК, Ил-14ФК и Ил-14ФКМ.

Ан-30: характеристики, чертежи и описание самолета

Ан-30 был запущен в серийное производство на Киевском авиационном заводе в 1971 году. Всего с 1971 по 1980 год было построено 125 самолётов (124 Ан-30 + 1 опытный в Таганроге). По другим сведениям — 123, также упоминается цифра в 115 машин, из них 23 самолёта пошли на экспорт в Афганистан, Болгарию, Вьетнам, Китай, Кубу, Чехию, Монголию.

1975-м в Мячковском авиаотряде управления ГА под Москвой было создано первое в СССР специализированное подразделение из Ан-30, которое в 1975—1980 годах осуществило фотоаэросъёмку 28 млн кв. км.

В 1975 году Ан-З0А № «СССР-30030» был продемонстрирован на авиационно-космическом салоне в Ле Бурже.

Вскоре были разработаны две последующие модификации — Ан-З0М и Ан-З0Д. Созданный ведущими специалистами АНТК им. O.K. Антонова — В. А. Гарвардтом, М. А. Кокаревым, И. В. Оболончиком и Э. А. Шоломицким, Ан-З0М «Метеозащита» предназначен для искусственного вызывания осадков путём дозированного отстрела метеопатронов с гранулированным диоксидом углерода, активировавшей атмосферные осадки.

Ан-30Д (Дальний) «Сибиряк» оборудовался по бокам фюзеляжа дополнительными топливными баками, системой дальней навигации и другим оборудованием для полётов за Полярным кругом в целях ведения ледовой разведки. Один Ан-30Д был оборудован радиолокационной станцией бокового обзора «Торос» для съёмки с высоты 6000 м ледового покрова.

Ан-30: характеристики, чертежи и описание самолета

Три самолёта оборудовали для ведения радиационной разведки на ядерном полигоне в Семипалатинске. 5 января 1978 года при посадке на аэродром в Семипалатинске-21 в сложных метеоусловиях один Ан-30РР разбился.

Фотокартограф Ан-30Б в количестве 33 машин поступил в отдельные дальнеразведывательные эскадрильи (одраэ) ВВС СССР базировавшиеся в Красноярске (151 одраэ) — 9, Черновцах (86 одраэ) — 11, Братске (5-я одраэ) — затем на аэродроме Белая в Иркутской области и в Тирасполе — 10, а также в отае 2-го ГНИП (Семипалатинск-21) — 3. С ноября 1981 года в Афганистане использовался как для разведки, включая горную местность, так и для ведения визуального наблюдения. Вскоре боевые функции экипажей Ан-30Б стали включать «наведение боевой авиации на вскрытые цели, фотографирование районов ударов до и после боевого воздействия, фотографирование площадок высадки вертолётных десантов, дорог и прилегающей к ним местности, площадное воздушное фотографирование для выявления неизвестных целей или подтверждения информации, поиск сбитых самолётов и вертолётов и другие частные задачи». Три Ан-30Б вошли в состав 50 отдельного смешанного авиационного полка (осап), базировавшегося в Кабуле. Для защиты от ракет переносных зенитно-ракетных комплексов на самолётах устанавливались кассеты АСО-2В. Несмотря на защиту, 11 марта 1985 года один Ан-30Б был подбит ПЗРК, при заходе на посадку на аэродром Баграм потерпел катастрофу. Погибли два члена экипажа.

Ан-30: характеристики, чертежи и описание самолета

Экипажи Ан-30Б также принимали участие в вооружённых конфликтах в Чечне в 1994 и в 1999 годах. На машинах устанавливались кассеты «Веер» или УВ-26 с соответственно 196 и 384 инфракрасными ловушками.

После подписания в 1992 году «Договора по открытому небу», Ан-З0Б стали совершать полёты в Европе для контроля над военными объектами и передвижениями войск. 23 мая 2012 года у Ан-З0Б при посадке в Чехии произошел надлом передней стойки шасси. Самолёт вынесло за пределы взлетно-посадочной полосы, начался пожар.

В 1991 году в подразделениях ГВФ числилось 66 Ан-30А. По состоянию на 1 января 2004 года в российских авиакомпаниях эксплуатировалось 27 самолётов Ан-30А и Ан-З0Д. В 2013 году в России находилось в эксплуатации 4 Ан-30А.

В Военно-воздушных силах Российской Федерации осталось менее 10 самолётов АН-30Б.

После распада СССР Ан-30Б из 86 одраэ в Черновцах вошли в состав самолётного парка ВВС Украины. Один Ан-30Б из ВВС Украины был сбит 6 июня 2014 года под Славянском в ходе вооружённого конфликта на востоке Украины.

Ан-30: характеристики, чертежи и описание самолета

Ан-30А-100 — пассажирский вариант

Оборудование

На Ан-30 устанавливался комплекс новейшего навигационного оборудования, включая доплеровский измеритель угла сноса и путевой скорости ДИСС-ФК, автомат программного разворота АРП-2 в комплекте с автопилотом АП-28Л1Ф, призванные обеспечить безопасное выполнение полётов и днём, и ночью.

Специализированный комплекс автоматического и полуавтоматического оборудования для аэрофотосъёмки устанавливался по заказу МГА или ВВС. Ан-30А оснащали широкоугольным аэрофотоаппаратом АФА41/7,5, длиннофокусным АФА-54/40 для плановой съёмки, АФА 54/50 для перспективной съёмки с обоих бортов самолёта.

Ан-30Б оснащали фотоаппаратом АФА-54/50, гиростабилизирующей установкой ТАУ-М над передним фотолюком, обеспечивающую с точностью до 15 угловых минут вертикальное положение оси фотообъектива независимо от маневров самолёта, а также радиодальномерной системой «Лотос», радиовысотомером и электрометеорографом.

В средней части фюзеляжа самолёта оборудованы пять остеклённых фотолюков, из которых можно производить плановую и перспективную аэрофотосъёмку. Штурман находится в остеклённом носу самолёта, что позволяет качественно проводить сложную аэросъёмку.

Аэрофотосъёмка выполняется в масштабах от 1:3000 до 1:200 000 аппаратами с различными фокусными расстояниями. Возможна обработка фотоплёнки прямо на борту самолёта. В носовом подфюзеляжном обтекателе размещалась РЛС «Гроза-30» с антенной.

Также имеется топографический радиовысотомер РВТД-А с фоторегистратором, комплекс спасательного оборудования. Кабины экипажа, штурмана и аэрофотосъёмочная герметичны и оборудованы системой кондиционирования воздуха. Созданы благоприятные условия для экипажа: есть места для отдыха, кухня, туалет.

Силовая установка состоит из двух турбовинтовых двигателей АИ-24ВТ и одного дополнительного реактивного двигателя РУ-19А-300.

Ан-30: характеристики, чертежи и описание самолета

Применение

Самолёты активно использовались для аэрофотосъёмки местности при составлении и обновлении географических карт, а также работали по заявкам, в интересах различных ведомств.

В настоящее время самолёты Ан-30Б используются Россией, Украиной, Болгарией, Казахстаном и другими странами для наблюдательных полётов в рамках международного Договора по открытому небу.

Также, АН-30 с демонтированным аэрофото-съёмочным оборудованием используются как транспортные или, после установки дополнительных иллюминаторов, тепло-звукоизоляции и вибропоглощающего покрытия на фюзеляж, а также системы кондиционирования и освешения в салоне, как пассажирские самолёты Ан-30А-100 на 20 мест.

Ан-30: характеристики, чертежи и описание самолета

Ан-30Д «Сибиряк»

Модификации

Ан-24ФК — Прототип. Первый полёт 21 августа 1967 года.

Ан-30А — Гражданский фотокартограф. Изготовлено 66 самолётов.

Ан-30А-100 — Пассажирский вариант.

Ан-30Б — Военный фоторазведчик. На борту несёт фотокамеры: 1 АФП-42/100, 3 АФА-54/50, 1 А-72. Изготовлено 26 самолётов.

Ан-30Д «Сибиряк» — Дальний. Отличается дополнительными топливными баками и составом оборудования. Предназначен для ледовой разведки и поиска рыбных косяков.

Ан-30М «Метеозащита» — Модернизированный. Отличается РЛС «Гроза М-30» (установлена под кабиной штурмана). Основное предназначение самолета — искусственное вызывание осадков путём отстрела метеопатронов с гранулированным диоксидом углерода.

Ан-30РР — Самолёт радиационной разведки. Изготовлено 3 самолёта.

Ан-30: характеристики, чертежи и описание самолета

Ан-30 румынских ВВС

На вооружении

  • — Болгария — 1 Ан-30, по состоянию на 2016 год- Казахстан — 1 Ан-30, по состоянию на 2016 год- Куба — 1 Ан-30, по состоянию на 2016 год- Румыния — 4 Ан-30, по состоянию на 2016 год- Россия — 8 Ан-30, по состоянию на 2016 год- Судан — 2 Ан-30, по состоянию на 2016 год
  • — Украина — 4 Ан-30 (3 — ВВС, 1 МЧС), по состоянию на 2016 год

Ан-30: характеристики, чертежи и описание самолета

Тактико-технические характеристики Ан-30

  1. Экипаж Ан-30
  2. — 6 чел.

    + 1 оператор

  3. Размеры Ан-30
  4. — Размах крыльев, м: 29,2- Площадь крыла, м²: 74,98- Удельная нагрузка на крыло при максимальной взлётной массе, кгс/м²: 306- Длина самолёта, м: 24,26- Высота, м: 8,32
  5. — Максимальная ширина фюзеляжа, м: 2,9
  6. Скорость Ан-30
  7. — Скорость, крейсерская, км/ч: 435- Скорость, максимальная, км/ч: 540
  8. Практический потолок Ан-30
  9. — 8300 км
  10. Дальность полета Ан-30
  11. — Дальность перегоночная, км:2630- Дальность действия, км: 1240
  12. Расход топлива Ан-30
  13. — 855 кг/час (средний расход)
  14. Вес Ан-30
  15. — Максимальная взлётная масса, кг: 23 000- Максимальная посадочная масса, кг: 23 000- Масса пустого самолёта, кг: 15 590
  16. — Вес фотооборудования, кг: 650
  17. Двигатели Ан-30

— Тип двигателя: 2 × АИ-24ВТ + 1 × РУ-19А-300- Мощность одного АИ-24ВТ, э. л. с.: 2820

  • — Тяга реактивного двигателя РУ-19А-300, кгс: 800
  • — Длина разбега, м: 770- Длина разбега по ВПП с бетонным покрытием, м: 710

— Время набора высоты: 6000 м = 17 мин.; 8300 м = 42 мин.

Фото Ан-30

    Кабина Ан-30

    You have no rights to post comments

    РђРЅ-30

    п»ї

    Главная : Разделы: Файлы для скачивания: Товары по авиации: Другие товары:

    • Самолеты РђРЅ :
    • Авиация / фото самолетов / авиация Украины / самолеты РђРќРўРљ Антонова / РђРЅ-30

    Ан-30 (по кодификации НАТО: Clank — «Лязг») — самолёт воздушного наблюдения и аэрофотосъёмки. Разработан в ОКБ им. О. К.

    Антонова. Ан-30 является модификацией самолётов Ан-24 и Ан-26 и предназначен для аэрогеофизических работ и аэрофотосъёмочных.

    �стория Ан-30

    Разработка самолета Ан-30 началась в 1964 году, когда перед ОКБ им. О. К. Антонова была поставлена задача создать на базе пассажирского самолёта Ан-24 самолёт для аэрофотосъёмки.

    Первоначально машина разрабытывалась в двух модификациях: Ан-30А для гражданской авиации и Ан-30В для ВВС, однако позже пришли к единой компоновке с установкой различного фотооборудования и спецаппаратуры.

    Первый полёт самолёт Ан-30 совершил 21 августа 1967 года. Заводские испытания завершились в июле 1968 года. В 1971 году на Киевском авиационном заводе самолет Ан-30 был запущен в серийное производство.

    Всего в период с 1971 по 1980 года было построено 115 машин, из них 23 предназначались на экспорт. Самолет Ан-30 поставлялся в следующие страны: Афганистан, Чехию, Болгарию, Вьетнам, Монголию, Китай, Кубу.

    Сейчас (2011 год) в армии России осталось не более 10 самолётов этого типа.

    Оборудование Ан-30

    На Ан-30 установлен комплекс оборудования, обеспечивающего выполнение полётов днём и ночью, и комплекс автоматического и полуавтоматического оборудования для аэрофотосъёмки.

    В средней части фюзеляжа оборудованы пять остеклённых фотолюков, из которых можно производить перспективную и плановую аэрофотосъёмку.

    Штурман находится в остекленном носу самолёта, что позволяет качественно проводить сложную аэросъёмку.

    Аэрофотосъёмка выполняется в масштабах от 1:5000 до 1:200 000 аппаратами с различными фокусными расстояниями. Обработка фотопленки возможна прямо на борту самолёта.

    В носовом подфюзеляжном обтекателе возможно размещение метеорадиолокатора Гроза-30. �меется комплекс спасательного оборудования.

    Кабины экипажа, штурмана и аэрофотосъёмочная герметичны и оборудованы системой кондиционирования воздуха. Силовая установка состоит из двух турбовинтовых двигателей А�-24ВТ и одного дополнительного реактивного двигателя РУ-19А-300.

    Применение Ан-30

    В настоящее время самолёты Ан-30Б используются Украиной, Россией, Болгарией, Казахстаном и другими странами для наблюдательных полётов в рамках международного Договора по открытому небу. Договор по открытому небу был принят 24 марта 1992 года в Хельсинки 27 государствами — участниками ОБСЕ.

    Целью «Р”РѕРіРѕРІРѕСЂР° РїРѕ открытому небу» является содействие укреплению доверия между государствами через совершенствование механизмов контроля Р·Р° военной деятельностью РґСЂСѓРі РґСЂСѓРіР° Рё Р·Р° соблюдением действующих РґРѕРіРѕРІРѕСЂРѕРІ РІ области контроля над вооружениями. Договор устанавливает режим открытого неба, цель которого — обеспечить возможность его участникам совершать наблюдательные облёты территорий РґСЂСѓРі РґСЂСѓРіР°.

    К настоящему времени (2011 год) Договор подписало 34 государства. Российская Федерация ратифицировала Договор по открытому небу 26 мая 2001 года.

    Характеристики Ан-30

    Год создания Длина самолёта, метров Высота, метров Максимальная ширина фюзеляжа, метров Размах крыльев, метров Скорость, крейсерская, км/ч Скорость, максимальная, км/ч Практический потолок, метров Дальность перегоночная, км Дальность действия, км Длина разбега по ВПП с бетон. покрытием, м Средний расход топлива, кг/час Двигатели Мощность одного А�-24ВТ, э.л.с. Тяга реактивного двигателя РУ-19А-300, кгс Максимальный взлетный вес, килограмм Максимальный посадочный вес, килограмм Масса пустого самолёта, килограмм Вес фотооборудования, килограмм Экипаж
    1974
    24,26
    8,32
    2,9
    29,2
    435
    540
    8300
    2630
    1240
    710
    855
    2 × РђР�-24Р’Рў + 1 × Р РЈ-19Рђ-300
    2820
    800
    23 000
    23 000
    15 590
    650
    6 человек + 1 оператор

    Фото Ан-30 армии Украины

    Фото Ан-30 Б
    Ан-30: характеристики, чертежи и описание самолета

    Фото Ан-30 ВВС Украины

    Ан-30: характеристики, чертежи и описание самолета

    Фото Ан-30 Б

    Ан-30: характеристики, чертежи и описание самолета

    • Фото РђРЅ-30 : УкраинаФотогалерея : 15 фотографий

    Фото Ан-30 армии России

    Фото Ан-30
    Ан-30: характеристики, чертежи и описание самолета

    РђРЅ-30

    Ан-30: характеристики, чертежи и описание самолета

    Самолет Ан-30

    Ан-30: характеристики, чертежи и описание самолета

    • Фото РђРЅ-30 : РоссияФотогалерея : 15 фотографий
    • Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРёР№ самолет РђРЅ-30 совершит наблюдательный полет над территорией Польшей. Р�сточник: regnum.ru, май 2011 РіРѕРґР°. Р’ соответствии СЃ подписанным ранее «Р”РѕРіРѕРІРѕСЂРѕРј РѕР± открытом небе» 18-19 мая 2011 РіРѕРґР° Р РѕСЃСЃРёСЏ осуществит наблюдательный полет над территорией Польши. Р’ СЃРІРѕСЋ очередь Польша РІ течение РіРѕРґР° совершит РґРІР° рейса над территорией Р РѕСЃСЃРёРё или Белоруссии, основываясь РЅР° принципах взаимности заложеных РІ РґРѕРіРѕРІРѕСЂРµ.
    • Самолет-разведчик РђРЅ-30 готов фотографировать Багдад. Р�сточник: izvestia.ru. 11 февраля 2003 РіРѕРґР°. Военно-воздушные силы Р РѕСЃСЃРёРё РЅР° аэродроме РІ РљСѓР±РёРЅРєРµ (что находится РїРѕРґ РњРѕСЃРєРІРѕР№) продемонстрировали журналистам возможности самолетов РђРЅ-30 — СЂРѕСЃСЃРёР№СЃРєРёС… самолетов-разведчиков. РћРґРЅР° РёР· этих машин, которые РїСЂРѕРІРѕРґСЏС‚ разведку для вооруженных СЃРёР» начиная СЃ 1974 РіРѕРґР°, РІ самое ближайшее время РїСЂСЏРјРѕ РёР· РїРѕРґРјРѕСЃРєРѕРІРЅРѕР№ РљСѓР±РёРЅРєРё может быть направлена РІ столицу Р�рака для помощи инспекторам РћРћРќ. РќР° показанных журналистам самолетах РђРЅ-30 нет абсолютно никакого вооружения — только РїСЂРёР±РѕСЂС‹, обеспечивающие выполнение полетов РІ любое время суток, Рё комплекс автоматического Рё полуавтоматического аэрофотосъемочного оборудования.

    Самолет Ан-30: фото, технические характеристики

    В июле 1964 года Постановлением Совета Министров Советского Союза была сформирована задача по созданию нового инструментального самолёта для аэрофотосъемки и наблюдений.

    Он должен был разрабатываться на базе Ан-24 и первоначально назывался Ан-24ФК, еще называли «Настенька», а в каталоге НАТО «Лязг».

    Ранее использовались судна Ли-2ФК, Ил-14ФК и Ил-14ФКМ с аналогичными задачами и новый самолет должен был их заменить, но, как оказалось, он их превзошел по параметрам.

    История создания самолета

    Первоначально предполагалось, что авиасудно будет выпущено в двух модификациях, А и Б, для гражданских и военных целей. Впоследствии компоновку упростили, сделав единой, оставив разницу только в некотором оборудовании. Разрабатывался самолет в ОКБ Антонова и за год был сделан эскизный проект и передан заказчикам, это было ГлавУпр Гражданского Воздушного Флота.

    Ан-30: характеристики, чертежи и описание самолета

    Летом 1967 г. на заводе ОКБ им. Бериева в Таганроге,где делали опытные модели, был собран вариант А самолёта . В августе того же года первый полет на этой модели провёл летчик И. Е. Давыдов. Всего провели 32 испытательных полетов машины в этой вариации. В начале следующего года произошли испытания самолета в варианте Б, всего выполнили 13 полетов. Испытания на заводе окончились в 1968 году.

    После госиспытаний в 1970 году варианта А, изменили название самолёта на АН-30 и в 1971 году начали серийное производство самолёта на Киевском авиационном заводе.

    Государственные испытания показали, что самолет обходит по многим показателям своих предшественников. К примеру, АН-30 позволяет производить съемки высоко в горах. Имея большую скорость полета, быстрее производит съёмки.

    Не забыт и экипаж, лучше условия его работы. Появилась возможность прецизионного вождения для съёмки.

    Однако заказчики отметили ряд недостатков, а именно малый запас топлива (4960 кг) для фотосъёмки, недостаточной вентиляцией некоторых комнат для работы экипажа и другие мелкие недочеты.

    Всего было собрано 125 самолетов АН-30, часть были экспортированы в Афганистан, в социалистические страны. В 1975 году самолёт показали на выставке в авиационно-космическом салоне в ЛеБурже. В 1981 году самолет-разведчик Ан-30 использовался в Афганистане для выполнения многих задач:

    • фотографирование мест десантирования;
    • фотографирования наземных коммуникаций;
    • поиск подбитых самолетов;
    • фотографирования районов боев;
    • картографирование.

    В 1987 году самолет выполнял свои задания в Анголе, а также использовался в рамках программы «Чистое небо».

    Ан-30: характеристики, чертежи и описание самолета

    Описание конструкции самолета

    Самолет Ан-30 (фото представлено ниже) разработан на основе серийного АН-24, и должен фотографировать местность в картографических целях. Конструктивно АН-30 представляет собой моноплан с высоко расположенным крылом, вертикальным оперением, свободнонесущий.

      Ту-214: технические характеристики

    Модели А и Б отличаются составом аппаратуры и оборудования, а также разной комплектацией рабочих мест. Экипаж включает в себя:

    • командир;
    • пилот;
    • штурман, который проводит фотосъемку;
    • ·радист;
    • механик;
    • 2 бортоператора.

    В корпусе АН-30 произошли значительные изменения по сравнению с АН-24. Был удлинен носовой отсек и в нем сделали и оснастили кабину штурмана, а кабина летчиков была приподнята для лучшего обзора. Вновь предусмотрены рабочие места других членов экипажа: бортмеханика, бортрадиста. Под кабиной летчиков находится проход в штурманскую.

    Ан-30: характеристики, чертежи и описание самолета

    В средней части корпуса самолета сделано пять люков для фотографирования, над ними установлены фотоаппараты, оптические блоки, светоприемники. Система кондиционирования позволяет согревать стекла фотолюков теплым воздухом, а также имеются сдвижные крышки, с электрическими и механическими приводами для передвижения, которые прикрывают снаружи фотолюки.

    Имеется комната для перезарядки фотокассет, а также место для их хранения. Слева оборудованы места отдыха экипажа, они немного по-разному размещены в варианте А и Б. Крыло самолета трапециевидной формы, высоко расположенное свободнонесущее. Оно состоит из центроплана, а также 2 средних и 2 консольных частей.

    На центроплане и обоих средних частях на крыле расположены двухщелевые закрылки, а консольные части крыльев имеют две секции с элеронами, которые оснащены триммером и компенсатором. Шасси самолета трехстоечное, в полёте шасси прячется в отсеке, расположенном под кабиной пилотов.

    Двигатели самолета турбовинтовые, мощностью 2250 л. с., они подвешены к центроплану в своих гондолах. Каждый из них потребляет топливо от своих баков, встроенных в центроплане и в средней части каждого крыла. Есть также баки с дополнительным топливом.

    Для завода двигателей используются стартер-генераторы постоянного тока и турбоагрегат для запуска двигателей на земле, а также есть запасные АКБ.

     Самолет оснащен противобледенительной воздушной и электрической системами, а также есть обеспечение кислородом экипажа.

     Гидравлическая система используется когда нужно выпустить шасси и закрылки, когда нужно тормозить, запустить стеклоочистители, аварийно остановить двигатели.

      Як-58: технические характеристикиАн-30: характеристики, чертежи и описание самолета

    Механическая система управления включает несколько схем, каждая из которых отвечает за свою часть:

    • рули,
    • элероны,
    • закрылки,
    • триммеры.

    Судно оснащено таким же оборудованием для полета и навигации, что и АН-24. На его борту имеется система автопилотирования, позволяющая во время полета заниматься съемкой. Также на лайнер установлено различное радиоэлектронное оборудование:

    • главный приёмо-передатчик;
    • автономные радиостанции;
    • радиокомпас;
    • радиовысотомер;
    • переговорное устройство;
    • автомат для программного разворота;
    • измеритель курсового угла сноса;
    • астрокомпас.

    В варианте Б есть и дополнительные системы радионавигации, переговорное громкоговорщее устройство, дополнительные фотоаппараты, электрометеорограф.

    Летно-технические характеристики самолета

    Технические характеристики Ан-30 сведены в таблицу, вы их можете видеть на рисунке ниже. ТТХ  для модификаций А И Б совпадают.

    Ан-30: характеристики, чертежи и описание самолета

    В итоге было разработано и выпущено семь модификаций самолета для гражданских и военных целей.

    Антонов Ан-30

    Самолет Ан-30 является аппаратом, предназначенным для аэрофотосъемки и наблюдения за местностью. По кодификации организации НАТО его обозначают «Лязг», а среди соотечественников часто называют «Настя». Данная машина разработана на основе пассажирского Ан-24, только прошедшего ряд глубоких модификаций. Его могут использовать и военные как разведчик.

    История создания Ан-30

    Данная машина проектировалась в стенах конструкторского бюро Антонова с лета 1964 года. В основу ее создания были взяты наработки с самолета Ан-24.

    Данная модификация главным образом была разработана для ГВФ и ВВС Советского Союза. Именно поэтому машину готовили как для военного, так и для гражданского использования.

    Она была оснащена самым качественным фотооборудованием на то время. Макет аппарата был готов в 65 году и был представлен заказчику.

    Ан-30: характеристики, чертежи и описание самолета

    Основным отличием Ан-30 от исходного самолета была носовая часть. Ан-30 оснащен застекленной кабиной для штурмана, который и занимался съемкой. За счет установки данной кабины носовая часть стала значительно шире. Кроме того, эта модернизация позволила установить дополнительные топливные баки в центроплане и наглухо закрыть дверь в багажный отсек.

    Также были установлены обтекатели под фюзеляжем машины. Кабина пилотов стала размещаться значительно выше, что позволило увеличить обзор для летчиков и штурмана. Управление и обслуживание машины в полете должны производить семь членов экипажа. Аппарат хотели оснастить фотоаппаратурой, которая позволит производить съемку в масштабе до 1:150 000.

    Первый прототип был изготовлен в конструкторском бюро Бериева, которое размещалось в Таганроге, в начале 1967 года. Впервые аппарат оторвался от взлетной полосы в августе 67 года. На данном прототипе было выполнено 32 полета. Через год Ан-30 прошел испытания в НИИ ВВС.

    К лету 68 года были окончены все заводские тестирования, при которых было сделано заключение, что данный аппарат имеет 6 тысяч часов полета между ремонтами в течение 5 лет. Испытания государственной комиссией были завершены летом 70 года.

    Кроме того, государственными испытаниями было отмечено преимущество новой модели перед предыдущим самолетом.

    Ан-30: характеристики, чертежи и описание самолета

    Серийное изготовление был начато в 1971 году на территории Киевского авиазавода. Изготовление продолжалось до 1980 года, за это время было выпущено 125 таких машин. Кроме использования Ан-30 на территории СССР, он экспортировался в другие страны мира.

    Впервые широкой публике самолет Ан-30 был представлен на авиавыставке в Ле-Бурже в 75 году. На основе стандартной машины был изготовлен ряд модификаций, которые использовали для вызывания осадков и для метеорологических исследований. Также была изготовлена машина для исследования полярных широт.

    На ней было установлено новое навигационное оборудование типа «Торос» и дополнительные топливные баки для увеличения дальности полета.

    Особенности конструкции самолета Ан-30

    Машина спроектирована по схеме свободнонесущего моноплана, на котором высоко расположены крылья. Оперение имело вертикальную схему строения с использованием гребней под корпусом.

    Набор аппаратуры для фотосъемки и расположение членов экипажа были разработаны в двух вариантах: для военного и для гражданского использования.

    Наиболее значительные изменения коснулись носового отсека до 11 шпангоута.

    Ан-30 видео

    Средний отсек машины ранее предназначался для пассажиров в Ан-24, а у самолета Ан-30 здесь были расположены пять люков для фотоаппаратуры.

    Стекла люков имели систему обогрева, что предотвращало их обмерзание в полете. Крышки люков открывались с помощью электропривода. В данном отсеке машины оборудована специальная комната для проявления снимков.

    Для отдыха экипажа предусмотрены откидные койки и шкаф для хранения вещей.

    Крылья расположены высоко и имеют трапециевидную форму. Сама конструкция крыла представлена центропланом и четырьмя консолями. На средней части крыла установлены закрылки щелевидного типа, а на консолях − две секции элеронов. Они оснащены сервокомпенсатором и дополнительными триммерами. Оперение хвоста выполнено в свободнонесущей схеме и имеет один киль, изготовленный из металла.

    Ан-30: характеристики, чертежи и описание самолета

    Шасси самолета Ан-30 состоит из трех убираемых стоек, на которые установлены пневматики с низким давлением. Задние стойки убираются в специальные ниши под моторами, а передняя стойка − в нишу под кабиной пилотов.

    Силовая установка разведчика Ан-30 состоит из двух турбовинтовых двигателей типа АИ-24, которые обеспечивают самолет мощностью при взлете в 2,5 тысяч лошадиных сил. Моторы закреплены в гондолах центроплана. Они приводят в действие четырехлопастные винты флюгируемого типа, которые обозначаются как АВ-72. Пуск двигателей осуществляет автономный турбогенератор марки ТГ-16.

    На данной машине установлены две топливные системы, которые являются идентичными по своей конструкции. Для каждого двигателя установлен отдельный топливный бак в крыле.

    Кроме того, существует еще один бак в центроплане, в который можно заправить одну тысячу литров топлива. Все баки имеют мягкое строение.

    При сбоях одной из топливных систем их можно соединить в одно целое с помощью крана кольцевания.

    Ан-30: характеристики, чертежи и описание самолета

    Электрической энергией машину обеспечивают два генератора, установленные на двигателях. При обслуживании самолета на земле имеется турбогенератор типа ТГ-16. На аварийные ситуации на борту Ан-30 установлены два аккумулятора класса 12САМ. На машине также есть система, которая предотвращает обледенение корпуса с помощью теплого воздуха.

    Кабина пилотов имеет кислородную систему, которая рассчитана на 7 членов экипажа. Гидравлическая система обеспечивает работу шасси, поворот закрылков, стеклоочистители. Кроме того, она может произвести аварийную остановку двигателей.

    Вся гидравлическая система состоит из двух частей, которые работают от гидронасосов и приводятся в действие приводом от электрического двигателя.

    На данный момент машину Ан-30 продолжают активно эксплуатировать для съемки местности и при разведывательных операциях в странах СНГ. Некоторые аппараты Ан-30 переоборудуют под грузовой или пассажирский самолет на 20 кресел.

    Ан-30 характеристики:

    Модификация   Ан-30А
    Размах крыла, м   29.20
    Длина самолета,м   24.26
    Высота самолета,м   8.32
    Площадь крыла,м2   72.46
    Масса, кг
      пустого самолета   15590
      нормальная взлетная   20300
      максимальная взлетная   23000
      топлива   4820
    Тип двигателя   2 ТВД Прогресс АИ-24ВТ + 1 ТРД Союз РУ-19А-300
    Мощность, л.с.   2 х 2817 + 1х7.65 кН
    Максимальная скорость, км/ч   540
    Крейсерская скорость, км/ч   476
    Практическая дальность, км   2600
    Продолжительность полета, ч   6.6
    Практический потолок, м   8000
    Экипаж, чел   7

    Самолеты

    Самолет Ан-30. Летно-технические характеристики

    2012-05-23T17:00+0400

    2012-05-23T17:00+0400

    https://ria.ru/20120523/656030363.html

    Самолет Ан-30. Летно-технические характеристики

    https://cdn21.img.ria.ru/images/65595/03/655950363_0:37:800:490_1036x0_80_0_0_e1802e0cd149feb1e1d5b71895ab3147.jpg

    РИА Новости

    https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png

    РИА Новости

    https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png

    23 мая в Чехии на аэродроме города Часлав российский военный самолет Ан-30 во время маневра при посадке выехал с посадочной полосы и загорелся. Самолет, предназначенный для воздушного наблюдения и аэрофотосъемки, выполнял полеты в рамках миссии наблюдателей «Открытое небо».

    На борту Ан-30 находились 23 человека — 14 граждан России и девять чешских военнослужащих. В результате инцидента, по данным российского Минобороны, пострадали шесть человек, чешские СМИ сообщают о девятнадцати пострадавших.

    Фоторазведчик Ан-30 (первоначальное обозначение Ан-24ФК) создан в 1960-х годах на базе пассажирского самолета Ан-24 в ОКБ-49 (ОКБ им. Антонова).

    Первый прототип был изготовлен на заводе №49 ОКБ Г.М. Бериева в 1967 году. Ан-24ФК впервые поднялся в воздух в августе 1967 года. После прохождения госиспытаний в НИИ ВВС и ГосНИИ ГА началось освоение серийного производства Ан-30 на Киевском авиационном заводе «Труд». С 1971 года по 1979 год серийно было выпущено около 130 самолетов этого типа.

    Конструкция Ан-30 аналогична базовому самолету.

    Основные конструктивные отличия — в носовой части фюзеляжа, где расположена застекленная кабина штурмана-аэрофотосъемщика, в обязанности которого входит составление программы съемки, контроль за выполнением аэрофотосъемочных маршрутов и общее руководство аэрофотосъемочными работами.

    Кабина пилотов приподнята над фюзеляжем. В салоне оборудованы рабочие места операторов. В полу имеется 5 фотолюков для установки аэро- фотоаппаратуры в различных комплектациях. В центроплане установлено 6 дополнительных топливных баков общей емкостью 1600 литров.

    Установленный на Ан-30 комплекс навигационной и фотографической аппаратуры позволяет составлять высококачественные топографические карты в масштабах от 1:10000 до 1:150000. При демонтаже специального оборудования Ан-30 мог использоваться как обычный транспортный самолет.

    • Первоначально машина разрабатывалась в двух вариантах: «А» для гражданской авиации и «Б» для ВВС, однако позже пришли к единой компоновке с различиями лишь в составе фотооборудования и спецаппаратуры.
    • На тех Ан-30Б, которые с 1981 года использовались в ходе афганской кампании, для защиты от ракет переносного зенитно-ракетного комплекса (ПЗРК) устанавливались 2 контейнера «Веер» с 384 патронами отстрела тепловых ловушек УВ-26.
    • За все время эксплуатации было потеряно два самолета.

    11 марта 1985 года Ан-30Б из 50-го осап при возвращении из боевого вылета в районе Баграма (Афганистан) был поражен попавшей в левый двигатель ракетой ПЗРК. Экипаж спасся на парашютах, за исключением летчиков капитана Горбачевского и старшего лейтенанта Иванова, погибших при попытке посадить горящую машину. Вторая машина разбилась 23 марта 1992 года в катастрофе под Нижнеянском (Якутия).

    1. В рамках Договора 1992 года по «Открытому небу» Ан-30Б, находящиеся на вооружении российских и украинских ВВС, стали выполнять инспекционные полеты для наблюдения за военной деятельностью и соблюдением положений, предусмотренных Договором.
    2. Летно-технические характеристики самолета Ан-30Б:
    3. Экипаж — 5-7 человек;
    4. Высота полета — 8,3 км;
    5. Дальность полета с резервами топлива — 2630 км;
    6. Крейсерская скорость — 430 км/ч;
    7. Продолжительность полета — 5,3 ч;
    8. Взлетная масса — 23 т;
    9. Количество и тип двигателей — 2 АИ-24ВТ и 1 РУ-19А-300.
    10. Материал подготовлен на основе информации открытых источников

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *