Боинг 737-700 – двухдвигательный узкофюзеляжный пассажирский самолет, первый представитель новой серии Next Generation. Предназначен для перелета на рейсах малой и средней протяженности. Обладает современными техническими характеристиками и комфортным пассажирским салоном на 148/126 посадочных мест.
Был создан известной американской корпорацией в 90-е годы прошлого века. Первый испытательный вылет состоялся в 1997 г. В этом же году была получена сертификация и началась официальная эксплуатация пассажирской модели.
В статье мы расскажем об узкофюзеляжном пассажирском самолете для авиалиний средней и малой протяженности Боинге 737-700, какие авиакомпании его используют, рассмотрим схему компоновки авиасудна и определим лучшие места для комфортного полета.
Характеристики и схема салона Boeing 737-700
Самолет 737-700 был спроектирован в качестве замены предшествующей версии Боинга 737-300.
В новой модели есть немало отличительных особенностей: более усовершенствованные двухконтурные двигатели СFМ International CFM56-7B20s, хвостовое оперение, новые крылья с увеличенным размахом, внедрена цифровая авионика EFIS, коллиматорный индикатор HUD. Пассажирский салон укомплектован мягкими креслами повышенного комфорта и более вместительными полками для ручной клади.
Летно-технические характеристики Boeing 737-700:
- длина фюзеляжа – 33.6 м, высота – 12.6 м;
- ширина пассажирского салона – 3.54 м;
- крейсерская скорость – 850 км/ч, максимальная – 920 км/ч;
- дальность полета при полной загрузке – 6230 км;
- высота полета – 12 500 м.
Авиаконцерн производит модель Боинг 737-700 под заказ авиаперевозчиков с разной компоновкой салона на один и два класса обслуживания.
Схема пассажирского салона (128 мест)
Первые два ряда салона занимает бизнес класс. Сиденья установлены в два ряда по схеме 2х2. Пассажировместимость салона – 8 человек.
С 10 по 30 ряд – экономический класс обслуживания. Посадочные места расположены в компоновке 3х3. Общее количество кресел – 120.
В носовой части авиасудна находится туалет для пассажиров бизнес класса, кухня и буфет. Еще два санузла для путешествующих в классе эконом находятся в хвостовой части лайнера за последними рядами. Далее расположен проход с выходами из самолета и большая бортовая кухня. Между 17-18 рядом аварийный выход.
Где лучше сидеть в лайнере
В самолете Boeing 737-700 каждой авиакомпании пассажирские кресла могут быть расположены в неоднозначном порядке. Чтобы выбрать лучшие места для перелета, необходимо предварительно изучить схему салона лайнера, эксплуатируемого на своих рейсах конкретным авиаперевозчиком.
Для примера рассмотрим схему салона Боинг 737-700 с двухклассовым пассажирским салоном на 128 посадочных мест.
Самые удобные и неудобные места в салоне:
- Бизнес класс 1-2 ряд – здесь находятся места повышенного комфорта с широким пространством для удобного расположения пассажиров.
- 10 ряд – первый в экономичном классе обслуживания. Преимущества ряда: впереди нет других пассажирских кресел. Никто не будет опускать спинку, создавая дискомфорт. Между впереди стоящей перегородкой и местом пассажира увеличенный шаг пространства. Можно принять комфортное положение тела. Многие авиаперевозчики укомплектовывают эти места специальными удерживающими устройствами для фиксации детской люльки. Недостаток ряда: раскладные столики вмонтированы в подлокотники кресла, что делает их неподвижными.
- 17 ряд салона – за ним находится аварийный выход. Неудобные места с заблокированными спинками.
- 18 ряд – самые комфортные кресла в салоне эконом. Преимущества: расширенное пространство для ног, функциональный механизм опускания спинки.
- 30 ряд – самые неудобные места для перелета. Спинки кресел неподвижны. За сиденьями находится тонкая перегородка, за которой установлены туалеты для пассажиров. Во время перелета могут беспокоить очереди ожидающих путешественников, желающих посетить уборную комнату. К тому же, в этой части салона больше слышен шум моторов.
- С 15 по 22 – весь обзор с иллюминаторов скрывают крылья самолета.
Статьи о других моделях самолетов Боинг со схемами салона:
Какие авиаперевозчики эксплуатируют Боинг 737-700
Авиаконцерн Боинг серийно выпускает самолеты модели 737-700 в разных модификациях. Конвертируемая базовая версия (пассажирский/грузовой) – 737-700С. Модель с увеличенной дальностью полета – 737-700ER.
По спецзаказам авиапроизводитель также поставляет лайнеры бизнес-варианта BBJ – Boeing Business Jet.
Все перечисленные модели успешно эксплуатируются многими мировыми авиаперевозчиками для транспортировки пассажиров чартерными и регулярными рейсами.
Самые известные эксплуатанты Боинг 737-700:
- В авиапарке известного российского перевозчика Нордавиа числится 2 лайнера данной модели.
- Российский перевозчик Лукойл-Авиа эксплуатирует модели BBJ – Boeing Business Jet.
- Два Боинга 737-700 также находятся в парке авиации компании Газпром авиа.
- Региональный перевозчик Якутии – Алроса использует на своих рейсах 2 лайнера данной модели.
- Один самолет в парке флагманского авиаперевозчика Турции Turkish Airlines.
- 8 лайнеров находятся в эксплуатации нидерландской бюджетной авиакомпании Transavia Airlines.
- В парке авиации крупной китайской компании China Eastern Airlines насчитывается 43 самолета.
Авиалайнер Боинг 737-700 эксплуатируют и другие мировые компании, оценившие высококачественные технические данные, надежность, экономичность и безопасность новой узкофюзеляжной модели из серии Next Generation. На сегодняшний день серийное производство продолжается. В концерн Боинг поступают заказы на поставку новых единиц.
Boeing 737 ng серии Next Generation
Серия реактивных пассажирских авиалайнеров Boeing 737 Next Generation (NG) — третья по счёту в семействе «семьсот тридцать седьмых». Она не только соревнуется с аналогичными самолётами компании Airbus — A320 начиная с 1996–1997 гг. (начало производства), но и наряду с ними обеспечивает основную массу среднемагистральных маршрутов по всему миру.
Ими активно пользуются авиаперевозчики, представленные на всех континентах: American Airlines, Southwest Airlines, Delta Air Lines, Alaska Airlines, Scandinavian Airlines (SAS), Air Berlin, Hapag-Lloyd Flug (новое название TUIfly), ирландская Ryanair, All Nippon Airways, Korean Air, South African Airways, индонезийская Lion Air и многие другие.
Всего заказано более 7 тысяч машин, на июль 2014 г. было создано 5 тысяч.
На протяжении полувека узкофюзеляжные воздушные судна семейства «737» держат марку самой успешной линейки моделей «The Boeing Company». Этому способствовали следующие преимущества:
- надёжность;
- экономичность;
- простота эксплуатации и технического обслуживания;
- постоянная модернизация, применение современных технологий и двигателей, внедрение цифровой авионики;
- преемственность между поколениями;
- четыре варианта вместимости пассажиров (минимум 110 мест, максимум 210);
- обеспечение комфортных условий перелёта для пассажиров.
Насчитывается 9 вариантов Boeing-737 в 3-х поколениях: Original (индексы −100, −200), Classic (индексы −300, −400, −500), Next-Generation (индексы −600, −700, −800, −900).
Третье поколение (Boeing 737 ng серии Next Generation) на сегодняшний день является самой новой и высокотехнологичной модификацией. Однако уже запланировано и реализуется четвертое поколение — Boeing 737 MAX.
Каждое последующее значительно улучшает показатели по дальности и скорости перелёта, экономической эффективности.
Версии 737 NG
Поколение самолётов NG ведёт свою историю с середины 1990-х гг.
Особенно успешны, после внесённых существенных изменений технологии, две последние версии (-800 и −900).
Боинг 737-600 был создан для конкуренции с A 318 компании Аэробас. Он заменил предыдущую модель с индексом −500. В воздух поднялся в 1998 г. Модификация имела большую дальность полёта, была единственной из этой серии, в которой не использовались винглеты на крыльях.
Первый заказ на самолёт поступил в 1995 г. С 1998 по 2012 г. было произведено и поставлено авиаперевозчикам 69 машин. После этого самолёт был снят с производства.
Боинг 737 с индексом −700 воссоздал на новом технологическом уровне предыдущую модель 737-300; она рассчитана на аналогичное количество пассажиров (137 в двухклассной и 149 в одноклассной эконом-компоновке), имеет дальность перелёта 6 тысяч км и невысокие показатели эксплуатационных расходов, поставляется с 1997 г. Компания «Southwest Airlines» уже имеет 400 таких самолётов и заказала дополнительное количество.
Эта модель имеет еще две версии: 737—700C (Convertible — «конвертируемый») и 737—700ER (Extended range — «повышенная дальность»).
Первая позволяет транспортировать грузы: для этого в салоне убираются кресла, а погрузка осуществляется через боковую дверь в левой стороне фюзеляжа. ВМФ США первыми заказали эту модификацию (её обозначение — C-40 Clipper).
Вторая версия — −700ER (конкурент Airbus A319LR), — была запущена с начала 2006 г. по заказу авиационной компания All Nippon Airways (первая из пяти машин передана ей в начале 2007 г.).
Самолёт относится к магистральной пассажирской линии BBJ1 и 737-700IGW (Increased Gross Weight — «увеличенная взлётная масса»). Отличается от «чистой» модели тем, что в ней использованы крылья и шасси от модели 737-800.
Это позволяет перевезти воздушным путём 126 человек при стандартной компоновке салона из 2-х классов на расстояние 10200 км. Это вторая дальность BBJ2 в линейке 737-ых.
Об успешности Boeing 737-800 свидетельствуют более 900 проданных самолётов. Удлиненный по сравнению с «семисотым» фюзеляж позволяет лететь большему числу пассажиров (189 мест в эконом-салоне или 162 при двухклассной компоновке) и на большее расстояние (до 5, тыс. км), способствуя разгрузке популярных маршрутов.
Конкурируя с Airbus A320, эта модель Боинга заменила 737-400. Также эта модель одна из нескольких, разработанных для замены знаменитых McDonnell Douglas — его версий MD-80 и MD-90. Имеет лучшие показатели:
- расходуя 3200 л топлива в час в целом или 18,5 л в расчёте на одного пассажира, экономит 20 %;
- в салоне размещено больше мест для пассажиров;
- расходы на 1 полёт уменьшены на 2000 долларов.
Серию заказов начала American Airlines в 2008 г. (26 машин), наибольшее количество поставлено компании Ryanair (298), всего продано более 2-х тысяч.
Дальность полёта 737-900 — почти 6 тыс. км (5900) км. При делении салона на 2 класса (эконом и бизнес) максимальное количество пассажиров на борту — 177, при одноклассной компоновке — 189.
Первые заказы на самолёт корпорация получила от Alaska Airlines в 1997 г. Коммерческие полёты начались весной 2001 г. Некоторые недостатки мешали этой модели стать равным конкурентом Airbus A321. Версия заменила 757-200. Поставка — более 50-ти машин.
С 2007 г. авиаперевозчики стали использовать новую (самую длинную) версию 737-900ER (Extended Range — «повышенная дальность»). Теперь, при наличии двух дополнительных дверей, модель может перевезти самое большое в семействе Боингов количество пассажиров — 215 (в салоне эконом-класса) и 189 (в салоне бизнес/эконом) на расстояние до 6045 км.
До приёма заказов версия имела обозначение −900X.
Первое воздушное судно в соответствии с заказом получила компания Lion Air в апреле 2007 г. Всего ею заказано 166 машин, другим перевозчиком — Delta Air Lines в 2011 г. — 100. Осуществлённая поставка — более 80-ти машин.
На основе «девятисотого» создана версия BBJ3 (Boeing Business Jet 3) с бизнес-салоном. Было произведено 6 машин.
Интересно! В раскраске самолётов авиаперевозчика Lion Air сочетаются его фирменные цвета, в которые раскрашен хвост, и цвета Boeing, в которые раскрашен фюзеляж.
Авиаперевозчик Alaska Airlines ярко раскрасил наружные стенки фюзеляжа своего Boeing 737-900 Disneyland. В ней использованы портреты героев мультфильмов компании «Дисней» — Микки Мауса, Плуто, Дональда Дака, Гуффи, — это самые первые, но до сих пор популярные и любимые детьми персонажи.
Модификации для вооружённых сил
«Семисотая» и «восьмисотая» версии стали основой проектов нескольких авиационных машин 737, предназначенных для разных целей:
AEW&C, C-40 Clipper (перевозят представителей высшего командования), разведчик P-8 Poseidon. Заказчиками и покупателями выступали Военно-воздушные силы Соединённых Штатов, Австралии, турции, южной Кореи.
Интересно! Для безопасности полётов в самых сложных погодных условиях при почти нулевой видимости был разработан прозрачный дисплей (HUD). На него проецируются показатели высоты, скорости, местоположения, взлётно-посадочная полоса в виде схемы, которая помогает успешно взлетать и садиться.
Компоновка пассажирского салона Boeing 737
Современные авиапутешественники наряду с безопасностью уделяют внимание комфортности полётов. Дизайнеры в 2010 г. существенно поработали над внутренним убранством NG, внедряя новейшие стандарты. Были использованы проектные решения, в частности, Боинга 777. Этот проект завоевал много престижных наград. В новом салоне пассажирам нравится:
- инновационное освещение;
- закруглённые отсеки на потолке, вмещающие больше багажа;
- плавные линии потолочных панелей над головой;
- отсутствие ощущения замкнутого пространства.
Эти решения стали стандартами для применения в Боинг 757-300, а в салонах 757-200 их устанавливают по желанию заказчика.
Цель изменений — соответствие с Боингом 787. В его интерьере (Boeing Sky Interior) в первый раз на авиалайнерах с узким фюзеляжем применены полки для багажа, особенностью который является вращение.
также обновлены панели стен и сервисные блоки, проведена светодиодная подсветка. Этот интерьер внедряется на строящиеся лайнеры. А салоны уже построенных самолётов семейств 737 и 757 могут быть обновлены.
Boeing 737 Next Generation
Airliner family by Boeing
Boeing 737 Next Generation 737-600/-700/-800/-900
The 737-800 is the most common 737NG variant
Role
Narrow-body jet airliner
National origin
United States
Manufacturer
Boeing Commercial Airplanes
First flight
February 9, 1997
Introduction
December 17, 1997 with Southwest Airlines[1]
Status
In service
Primary users
Southwest AirlinesRyanair United Airlines American Airlines
Produced
1996–present
Number built
7,057 as of March 2020[2]
Unit cost
(2019 US$ million) -700: $89.1; -800: $106.1; -900ER: $112.6[3]
Developed from
Boeing 737 Classic
Variants
Boeing Business Jet Boeing 737 AEW&C Boeing C-40 Clipper Boeing P-8 Poseidon
Developed into
Boeing 737 MAX
The Boeing 737 Next Generation, commonly abbreviated as 737NG, or 737 Next Gen jet airplanes are narrow-body aircraft powered by two engines and produced by Boeing Commercial Airplanes. Launched in 1993 as the third generation derivative of the Boeing 737, it has been produced since 1997[4] and is an upgrade of the 737 Classic (−300/-400/-500) series.
It features a redesigned wing with a larger area, a wider wingspan, greater fuel capacity and higher maximum takeoff weights (MTOW).
It is equipped with CFM International CFM56-7 series engines, a glass cockpit, and features upgraded and redesigned interior configurations.
It has a longer range and larger variants than its predecessor: the series includes four models, the −600/-700/-800/-900, seating between 108 and 215 passengers. The 737NG's primary competition is with the Airbus A320 family.
As of November 30, 2019, a total of 7,092 Boeing 737NG aircraft have been ordered, of which 7,046 have been delivered, with remaining orders for the -700W, -800, and -800A variants.[2] Boeing stopped assembling passenger 737NGs in 2019, but made the final deliveries in January 2020.[5] It is superseded by the fourth generation Boeing 737 MAX, introduced in 2017.
Development
The first 737NG, a 737-700, was rolled out on December 8, 1996, and first flew on February 9, 1997, it was later delivered to Southwest Airlines
Background
When regular Boeing customer United Airlines bought the more technologically advanced Airbus A320 with fly-by-wire controls, this prompted Boeing to update the slower, shorter-range 737 Classic variants into the more efficient, longer New Generation variants.[6] In 1991, Boeing initiated development of an updated series of aircraft.[7] After working with potential customers, the 737 Next Generation (NG) program was announced on November 17, 1993.[8]
Testing
The first NG to roll out was a 737−700, on December 8, 1996. This aircraft, the 2,843rd 737 built, first flew on February 9, 1997 with pilots Mike Hewett and Ken Higgins.
The prototype 737−800 rolled out on June 30, 1997 and first flew on July 31, 1997, piloted by Jim McRoberts and again by Hewett.
The smallest of the new variants, the −600 series, is identical in size to the −500, launching in December 1997 with an initial flight occurring January 22, 1998; it was granted FAA certification on August 18, 1998.[8][9]
The flight test program used 10 aircraft: 3 -600s, 4 -700s, and 3 -800s.[8]
Enhancements
In 2004, Boeing offered a Short Field Performance package in response to the needs of Gol Transportes Aéreos, which frequently operates from restricted airports. The enhancements improve takeoff and landing performance. The optional package is available for the 737NG models and standard equipment for the 737-900ER.
In July 2008, Boeing offered Messier-Bugatti-Dowty's new carbon brakes for the Next-Gen 737s, which are intended to replace steel brakes and will reduce the weight of the brake package by 550–700 pounds (250–320 kg) depending on whether standard or high-capacity steel brakes were fitted. A weight reduction of 700 pounds (320 kg) on a 737-800 results in 0.5% reduction in fuel burn.[10] Delta Air Lines received the first Next-Gen 737 model with this brake package, a 737-700, at the end of July 2008.[11]
The CFM56-7B Evolution nacelle began testing in August 2009 to be used on the new 737 PIP (Performance Improvement Package) due to enter service mid-2011. This new improvement is said to shave at least 1% off the overall drag and have some weight benefits. Overall, it is claimed to have a 2% improvement on fuel burn on longer stages.[12]
Structural maintenance
In 2005, three ex-Boeing employees filed a lawsuit on behalf of the U.S. government, claiming that dozens of 737NG contained defective structural elements supplied by airframe manufacturer Ducommun, allegations denied by Boeing.
[13][14] The federal judge presiding the case sided with Boeing, and a subsequent court of appeal also ruled in favor of the company.
[15] A 2010 documentary by Al Jazeera alleged that in three crashes involving 737NGs – Turkish Airlines Flight 1951, American Airlines Flight 331, and AIRES Flight 8250 – the fuselage broke up following impact with the ground because of the defective structural components that were the subject of the 2005 lawsuit.[16] However, the accident investigations in all three cases did not highlight any link between post-impact structural failures and manufacturing issues.
During an inspection of a 737NG in 2019 that had 35,000 flights, fatigue cracks were found on a fuselage to wing attachment known as a «pickle fork», designed to last a lifetime of 90,000 flights.
Boeing reported the issue to the FAA at the end of September 2019, and more planes showed similar cracking after inspection.[17] The cracks were found in an airliner with more than 33,500 flights, when it was stripped down for conversion to freighter.
Aircraft with more than 30,000 flights (15 years at 2,000 flights per year) should be inspected within one week, while those with over 22,600 flights (11 years) should be inspected within one year.[18] The FAA Airworthiness Directive (AD) was issued on October 3, 2019.
[19] Cracking could lead to structural failure, affects the structure integrity of the aircraft and results in loss of control.[20][importance?]
Of the 500 first inspected aircraft, 5% (25) had cracks and were grounded; Boeing expects to repair the first aircraft in three weeks, serving as the template for the resulting Service bulletin.[21] Of the 810 examined aircraft over 30,000 cycles, 38 had structural cracks (4.
7%), leaving 1,911 737NGs over 22,600 cycles to be inspected within their next 1,000 cycles, most of the US in-service fleet of 1,930.[22]
By early November, 1,200 aircraft were inspected, with cracks on about 60 (5%).
Cracks were discovered near fasteners outside the original area in four airplanes.
On November 5, Boeing recommended to expand the checks to include them, to be mandated in a November 13 FAA AD.
Aircraft below 30,000 cycles have to be re-inspected within within 1,000 cycles, within 60 days above.
About one quarter global NG fleet of 6,300 have to be inspected.[23]
Southwest Airlines withdrew two of its aircraft from service after finding pickle fork cracks during the inspections.[24] Planes were also grounded by the Australian Qantas [25] and the Irish RyanAir [26] for the same reason.[importance?]
Following the uncontained engine failure of the Southwest Airlines Flight 1380 on April 17, 2018, the NTSB recommended on November 19, 2019 to redesign and retrofit its nacelle for the 6,800 airplanes in service.[27]
The 737 MAX groundings and 737NG fatigue crack issues are seen as factors that led to the removal of Kevin G. McAllister as chief executive of Boeing Commercial Airplanes in 2019.[28]
Production
The production rate of the Boeing Renton Factory went from 31.5 to 52 per month
Boeing was to increase 737 production from 31.5 units per month in September 2010 to 35 in January 2012 and to 38 units per month in 2013.[29]
Production rate was 42 units per month in 2014, and was planned to reach rates of 47 units per month in 2017 and 52 units per month in 2018.[30][31][32]