Температура за бортом самолета на высоте 10000: какие градусы, структура атмосферы

Температура за бортом самолета на высоте 10000: какие градусы, структура атмосферы

Голубая планета…

Эта тема должна была появится на сайте одной из первых. Ведь самолеты и вертолеты – атмосферные летательные аппараты. Атмосфера Земли – их, так сказать, среда обитания :-).

А физические свойства воздуха как раз и определяют качество этого обитания :-). То есть это одна из основ. И об основе всегда пишут вначале. Но сообразил я об этом только сейчас.

Однако лучше, как известно, поздно, чем никогда… Коснемся этого вопроса, в дебри и ненужные сложности однако не залезая :-).

Итак… Атмосфера Земли. Это газовая оболочка нашей голубой планеты. Такое название всем известно. А почему голубая? Просто потому, что «голубая» ( а также синяя и фиолетовая ) составляющая солнечного света (спектра) наиболее хорошо рассеивается в атмосфере, окрашивая ее тем самым в голубовато-синеватые, иногда с оттенком фиолетового тона (в солнечный день, конечно :-)).

Температура за бортом самолета на высоте 10000: какие градусы, структура атмосферы

Состав атмосферы Земли.

Состав атмосферы достаточно широк. Перечислять в тексте все составляющие не буду, для этого есть хорошая иллюстрация.Состав всех этих газов практически постоянен, за исключением углекислого газа (СО2). Кроме того в атмосфере обязательно содержится вода в виде паров, взвеси капель или кристаллов льда.

Количество воды непостоянно и зависит от температуры и, в меньшей степени, от давления воздуха. Кроме того атмосфера Земли (особенно нынешняя) содержит и определенное количество я бы сказал «всякой гадости» :-). Это SO2, NH3, CO, HCl, NO, кроме того есть там пары ртути Hg.

Правда все это находится там в небольших количествах, слава богу :-).

Атмосферу Земли принято делить на несколько следующих друг за другом по высоте над поверхностью зон.

Первая, самая близкая к земле — это тропосфера. Это самый нижний и, так сказать, основной слой для жизнедеятельности разного вида.

В нем содержится 80% массы всего атмосферного воздуха (хотя по объему она составляет всего около 1% всей атмосферы) и около 90% всей атмосферной воды. Основная масса всех ветров, облаков, дождей и снегов ???? — оттуда.

Тропосфера простирается до высот порядка 18 км в тропических широтах и до 10 км в полярных. Температура воздуха в ней падает с подъемом на высоту примерно 0,65º  на каждые 100 м.

Температура за бортом самолета на высоте 10000: какие градусы, структура атмосферы

Атмосферные зоны.

Зона вторая – стратосфера. Надо сказать, что между тропосферой и стратосферой выделяют еще одну узкую зону – тропопаузу. В ней прекращается падение температуры с высотой. Тропопауза имеет среднюю толщину 1,5- 2 км, но границы ее нечетки и тропосфера часто перекрывает стратосферу.

Так вот стратосфера имеет высоту в среднем от 12 км до 50 км. Температура в ней до 25 км остается неизменной (порядка -57ºС), затем где-то до 40 км повышается примерно до 0ºС и далее до 50 км остается неизменной.

Стратосфера – относительно спокойная часть атмосферы земли. Неблагоприятные погодные условия в ней практически отсутствуют. Именно в стратосфере располагается знаменитый озоновый слой на высотах от 15-20 км до 55-60 км.

Далее следует небольшой пограничный слой стратопауза, температура в которой сохраняется около 0ºС, и затем следующая зона мезосфера. Она простирается до высот 80-90 км, и в ней температура падает примерно до 80ºС. В мезосфере обычно становятся видны мелкие метеоры, которые начинают в ней светиться и там же сгорают.

Следующий узкий промежуток – мезопауза и за ней зона термосфера. Ее высота – до 700-800 км. Здесь температура опять начинает повышаться и на высотах порядка 300 км может достигать величин порядка 1200ºС.

Далее она остается постоянной. Внутри термосферы до высоты около 400 км расположена ионосфера. Здесь воздух сильно ионизирован из-за воздействия солнечной радиации и обладает большой электропроводностью.

Следующая и, вобщем-то, последняя зона – экзосфера. Это так называемая зона рассеяния. Здесь в основном присутствует очень сильно разреженный  водород и гелий (с преобладанием водорода). На высотах порядка 3000 км экзосфера переходит в ближнекосмический вакуум.

Вот примерно где-то так. Почему примерно? Потому что слои эти достаточно условны. Возможны различные изменения высоты, состава газов, воды, величины температуры, ионизации и так далее. Кроме того существует еще немало терминов, определяющих строение и состояние атмосферы земли.

Например гомосфера и гетеросфера. В первой атмосферные газы хорошо перемешаны, и их состав достаточно однороден. Вторая расположена выше первой и такого перемешивания там уже практически нет. Газы в ней разделяет гравитация. Граница между этими слоями расположена на высоте 120 км, и называется она турбопауза.

С терминами пожалуй покончим, но обязательно еще добавлю, что условно принято считать, что граница атмосферы расположена на высоте 100 км над уровнем моря. Эта граница называется Линия Кармана.

Добавлю еще две картинки для иллюстрации строения атмосферы. Первая, правда, на немецком, но зато полная и достаточно легка в понимании :-). Ее можно увеличить и хорошо рассмотреть. Вторая показывает изменение температуры атмосферы с высотой.

Температура за бортом самолета на высоте 10000: какие градусы, структура атмосферы

Строение атмосферы Земли.

Температура за бортом самолета на высоте 10000: какие градусы, структура атмосферы

Изменение температуры воздуха с высотой.

Современные пилотируемые орбитальные космические аппараты летают на высотах около 300-400 км. Однако это уже не авиация, хотя область, конечно, в определенном смысле близкородственная, и мы о ней еще непременно поговорим :-).

Зона авиации – это тропосфера. Современные атмосферные летательные аппараты могут летать и в нижних слоях стратосферы. Например практический потолок МИГ-25РБ – 23000 м.

Температура за бортом самолета на высоте 10000: какие градусы, структура атмосферы

Полет в стратосфере.

И именно физические свойства воздуха тропосферы определяют каким будет полет, насколько будет эффективна система управления самолета, как будет влиять на него турбулентность в атмосфере, как будут работать двигатели.

Первое основное свойство – это температура воздуха. В газодинамике она может определяться по шкале Цельсия либо по шкале Кельвина.

Температура t1 на заданной высоте Н по шкале Цельсия определяется:

t1 = t — 6,5Н , где t – температура воздуха у земли.

Температура по шкале Кельвина называется абсолютной температурой, ноль по этой шкале – это абсолютный ноль. При абсолютном нуле прекращается тепловое движение  молекул. Абсолютный ноль по шкале Кельвина соответствует -273º по шкале Цельсия.

Соответственно температура Т на высоте Н по шкале Кельвина определяется:

T = 273K + t — 6,5H

Давление воздуха. Атмосферное  давление измеряется в Паскалях (Н/м2), в старой системе измерения в атмосферах (атм.). Существует еще такое понятие как барометрическое давление.

Это давление, измеренное в миллиметрах ртутного столба при помощи ртутного барометра. Барометрическое давление (давление на уровне моря) равное 760 мм рт. ст. называется стандартным. В физике 1 атм.

как раз и равна 760 мм рт.ст.

Плотность воздуха. В аэродинамике чаще всего пользуются таким понятием, как массовая плотность воздуха. Это масса воздуха в 1 м3 объема. Плотность воздуха с высотой меняется, воздух становится более разреженным.

Влажность воздуха. Показывает количество воды, находящееся в воздухе. Существует понятие «относительная влажность». Это отношение массы водяного пара к максимально возможной при данной температуре.

Понятие 0%, то есть когда воздух совершенно сухой может существовать вобщем-то только в лаборатории. С другой стороны 100%-ная влажность вполне реальна. Это означает, что воздух впитал в себя всю воду, которую мог впитать. Что-то типа абсолютно «полной губки».

Высокая относительная влажность снижает плотность воздуха, а малая, соответственно повышает.

В связи с тем, что полеты самолетов происходят при разных атмосферных условиях, то и их полетные и аэродинамические параметры на одном режиме полета могут быть различными. Поэтому для правильной оценки этих параметров введена Международная стандартная атмосфера (МСА). Она показывает изменение состояния воздуха с подъемом на высоту.

За основные  приняты  параметры состояния воздуха при нулевой влажности:

давление  P = 760  мм рт. ст. (101,3 кПА);

  • температура  t = +15°C (288 К);
  • массовая плотность ρ = 1,225 kg/m3;
  • Для МСА принято (как уже было сказано выше :-)), что температура падает в тропосфере на 0,65º на каждые 100 метров высоты.

Температура за бортом самолета на высоте 10000: какие градусы, структура атмосферы

Стандартная атмосфера (пример до 10000 м).

  1. Таблицы МСА используются при градуировании пилотажно-навигационных приборов, а также для штурманских и инженерных расчетов.
  2. Физические свойства воздуха включают в себя также такие понятия как инертность, вязкость и сжимаемость.

Инертность — свойство воздуха, характеризующее его способность сопротивляться изменению состояния покоя или равномерного прямолинейного движения. Мерой инертности является массовая плотность воздуха. Чем она выше, тем выше инертность и сила сопротивления среды при движении в ней самолета.

Вязкость. Определяет сопротивление трения об воздух при движении самолета.

Сжимаемость определяет изменение плотности воздуха при изменении давления. На малых скоростях движения летательного аппарата (до 450 км/ч) изменения давления при обтекании его воздушным потоком не происходит, но при больших скоростях начинает проявляться эффект сжимаемости. Особенно сказывается его влияние на сверхзвуке. Это отдельная область аэродинамики и тема для отдельной статьи :-).

Ну вот кажется пока все… Пора закончить это слегка нудноватое перечисление, без которого однако не обойтись :-). Атмосфера Земли, ее параметры, физические свойства воздуха также важны для летательного аппарата, как и параметры самого аппарата, и о них нельзя было не упомянуть.

Пока, до следующих встреч и более интересных тем ???? …

P.S. На сладкое предлагаю посмотреть ролик снятый из кабины спарки МИГ-25ПУ при его полете в стратосферу. Снимал, видимо, турист, у которого есть деньги для таких полетов :-). Снято в основном все через лобовое стекло. Обратите внимание на цвет неба…

No related posts.

Сколько за бортом самолета градусов

Температура за бортом самолета на высоте 10000 метров будет определяться соотношением субтропических широт со временем года. Средние показатели данной высоты достигают -55 °С.

Рассуждая логически, можно заключить: чем выше от земли, тем теплее, потому что ближе к солнцу. Ведь солнце — это источник тепла, а оно вверху. Однако, происходит обратное, чем выше взлететь, тем холоднее будет. А всё потому, что тепло поднимается от земли, прогретой солнечными лучами.

Что такое атмосфера?

Атмосфера — это воздушная масса, которая окружает землю и вращается вместе с ней с определённой скоростью.

Атмосфера состоит из смеси газов (азот, озон, кислород, углекислый газ, гелий), а также примесей — замёрзшие частички влаги, пыль, морская соль, капельки воды, вещества горения. Некоторые погодные явления формируются высоко в атмосфере.

Благодаря ей люди, животные, растения могут дышать. Проще говоря, земная жизнь возможна благодаря кислороду, содержащемуся в атмосфере.

Температура за бортом самолета на высоте 10000: какие градусы, структура атмосферы

Температурные показатели за бортом самолета на высоте 10000

Летом атмосфера охлаждается с каждым километром приблизительно на 6°С. Поэтому можно легко подсчитать: если около земли +15 °С, значит, на расстоянии 10 км от земли показатели термометра будут составлять -45°С.

Зимой температура высчитывается по-другому. На расстоянии 10 км она будет значительно ниже, чем летом. Температурные данные воздуха зимой на расстоянии 10000 км труднее вычислить, чем в летнее время.

Температурные показатели за бортом самолета на разной высоте полета

Зависимо от высоты полёта плотность воздуха будет отличаться. Воздух верхних слоёв тропосферы разряжен. А чем более разряжена газовая среда, тем меньше способна проводить и удерживать тепло.

Поэтому солнечные лучи, проходя сквозь, не прогревают верхние слои атмосферы. Однако земная поверхность (суша и вода), поглощает тёплые солнечные излучения. Затем земля источает полученное тепло. Чем ближе к ней, тем больше тепла.

Таким неравномерным образом прогревается весь слой тропосферы.

Температура за бортом самолета на высоте 10000: какие градусы, структура атмосферы

Излучение тепла, идущее от земной поверхности вверх, способно прогреть воздух всего лишь до 15–18 км. Выше этой границы температурные показатели значительно уменьшаются. Но пассажирские авиалайнеры так высоко не летают.

Структура атмосферы за бортом

Верхняя часть тропосферы варьируется от 8 до 18 км. Такая разница объясняется различием тропических, полярных и умеренных широт. Нижняя часть атмосферы вмещает 80% всей воздушной массы и почти все водяные пары, которые содержаться в воздухе.

В тропосфере образуются облака всех ярусов, формируются циклоны, антициклоны, выпадают осадки. Нижние её слои плотнее, что является причиной турбулентности. Содержание газов верхних слоёв тропосферы ограниченно, из-за чего снижается атмосферное давление и плотность. На больших высотах полёты проходят более комфортно.

Температурные данные за бортом авиалайнера

Какая температура за бортом самолета? На этот вопрос сложно дать конкретный ответ.

Многое зависит от того, какое время года выбрано для полёта, а также местоположение лайнера относительно климатических поясов.

От этих данных будет зависеть воздушная плотность, а значит, и формула, по которой рассчитываются показатели термодатчиков. В разных климатических поясах метеорологические данные будут сильно отличаться.

Для чего нужно знать температуру воздуха при полёте? Эти данные позволяют рассчитать тягу двигателя, подъёмную силу крыла, расход топлива и нагрузку на разные элементы самолёта. От этого зависит безопасность полёта.

Температура за бортом самолета на высоте 10000: какие градусы, структура атмосферы

Какая температура за бортом самолета?

Температура за бортом самолета на высоте 10000: какие градусы, структура атмосферы

И ещё, до высоты 10-15 км температура воздуха сначала понижается, а затем постепенно растёт до 50-60 км, и потом снова падает…

Температура воздуха на высотах

В первых разделах мы познакомились в общих чертах со структурой атмосферы по вертикали и с изменениями температуры с высотой.

Здесь рассмотрим некоторые интересные особенности режима температуры в тропосфере и в вышележащих сферах.

Температура и влажность воздуха в тропосфере. Тропосфера является наиболее интересной сферой, поскольку здесь формируются породообразующие процессы. В тропосфере, как уже указывалось в главе I, температура воздуха с высотой понижается в среднем на 6° при поднятии на каждый километр, или на 0,6° на 100 м.

Эта величина вертикального градиента температуры наблюдается наиболее часто и определена как средняя из множества измерений. В действительности вертикальный градиент температуры в умеренных широтах Земли изменчив.

Он зависит от сезонов года, времени суток, характера атмосферных процессов, а в нижних слоях тропосферы — главным образом от температуры подстилающей поверхности.

В теплое время года, когда прилегающий к поверхности земли слой воздуха достаточно нагрет, характерно понижение температуры с высотой. При сильном прогреве приземного слоя воздуха величина вертикального градиента температуры превышает даже 1° на каждые 100 м поднятия.

Зимой, при сильном охлаждении поверхности земли и приземного слоя воздуха, вместо понижения наблюдается повышение температуры с высотой, т. е. возникает инверсия температуры.

Наиболее сильные и мощные инверсии наблюдаются в Сибири, особенно в Якутии зимой, где преобладает ясная и тихая погода, способствующая излучению и последующему охлаждению приземного слоя воздуха.

Очень часто инверсия температуры здесь распространяется до высоты 2—3 км, а разность между температурой воздуха у поверхности земли и верхней границы инверсии нередко составляет 20—25°. Инверсии характерны и для центральных районов Антарктиды.

Зимой они бывают в Европе, особенно в восточной ее части, Канаде и других районах. От величины изменения температуры с высотой (вертикального градиента температуры) в большой степени зависят условия погоды и виды движений воздуха по вертикальному направлению.

Устойчивая и неустойчивая атмосфера. Воздух в тропосфере нагревается от подстилающей поверхности. Температура воздуха изменяется с высотой и в зависимости от атмосферного давления.

Когда это происходит без обмена тепла с окружающей средой, то такой процесс называется адиабатическим. Поднимающийся воздух производит работу за счет внутренней энергии, которая расходуется на преодоление внешнего сопротивления.

Поэтому при поднятии воздух охлаждается, а при опускании нагревается.

Адиабатические изменения температуры происходят по сухоадиабатическому и влажноадиабатическому законам. Соответственно различают и вертикальные градиенты изменения температуры с высотой.

Сухоадиабатический градиент — это изменение температуры сухого или влажного ненасыщенного воздуха на каждые 100 м поднятия и опускания его на 1°, а влажноадиабатический градиент — это понижение температуры влажного насыщенного воздуха на каждые 100 м поднятия меньше чем на 1°.

При подъеме или опускании сухого, или ненасыщенного, воздуха температура его изменяется по сухоадиабатическому закону, т. е. соответственно падает или растет на 1° каждые 100 м. Эта величина не изменяется до тех пор, пока воздух при поднятии не достигает состояния насыщения, т. е.

уровня конденсации водяного пара. Выше этого уровня вследствие конденсации начинает выделяться скрытая теплота парообразования, которая идет на нагревание воздуха. Это дополнительное тепло уменьшает величину охлаждения воздуха при подъеме.

Дальнейшее поднятие насыщенного воздуха происходит уже по влажноадиабатическому закону, и температура его понижается не на 1° на 100 м, а меньше.

Так как влагосодержание воздуха зависит от его температуры, то, чем выше температура воздуха, тем больше тепла выделяется при конденсации, а чем ниже температура, тем тепла меньше. Поэтому влажноадиабатический градиент в теплом воздухе меньше, чем в холодном.

Например, при температуре у поверхности земли поднимающегося насыщенного воздуха +20° влажноадиабатический градиент в нижней тропосфере составляет 0,33—0,43° на 100 м, а при температуре минус 20° значения его колеблются от 0,78° до 0,87° на 100 м.

Влажноадиабатический градиент зависит и от давления воздуха: чем меньше давление воздуха, тем меньше при одной и той же начальной температуре влажноадиабатический градиент. Это происходит оттого, что при малом давлении плотность воздуха также меньше, следовательно, освободившаяся теплота конденсации идет на нагревание меньшей массы воздуха.

  • В таблице 15 приведены осредненные величины влажноадиабатического градиента при различной температуре и значениях
  • Температура за бортом самолета на высоте 10000: какие градусы, структура атмосферы
  • давления 1000, 750 и 500 мб, что приблизительно соответствует поверхности земли и высотам 2,5—5,5 км.

В теплое время года вертикальный градиент температуры в среднем равен 0,6—0,7° на 100 м поднятия. Зная температуру у поверхности земли, можно вычислить приближенные значения температуры на различных высотах.

Если, например, у поверхности земли температура воздуха равна 28°, то, приняв, что вертикальный градиент температуры в среднем равен 0,7° на 100 м или 7° на каждый километр, получим, что на высоте 4 км температура равна 0°.

Температурный градиент зимой в средних широтах над сушей редко превышает 0,4—0,5° на 100 м: Нередки случаи, когда в отдельных слоях воздуха температура с высотой почти не изменяется, т. е. имеет место изотермия.

По величине вертикального градиента температуры воздуха можно судить о характере равновесия атмосферы — устойчивое или неустойчивое.

При устойчивом равновесии атмосферы массы воздуха не проявляют тенденции к вертикальным перемещениям. В этом случае если некоторый объем воздуха сместить вверх, то он возвратится в первоначальное положение.

Устойчивое равновесие бывает тогда, когда вертикальный градиент температуры ненасыщенного воздуха меньше сухоадиабатического градиента, а вертикальный градиент температуры насыщенного воздуха меньше влажноадиабатического.

Если при этом условии небольшой объем ненасыщенного воздуха воздействием извне поднять на некоторую высоту, то как только прекратится действие внешней силы, этот объем воздуха возвратится в прежнее положение.

Происходит это потому, что поднятый объем воздуха, затратив внутреннюю энергию на свое расширение, при подъеме охлаждался на 1° на каждые 100 м (по сухоадиабатическому закону).

Но так как вертикальный градиент температуры окружающего воздуха был меньше сухоадиабатического, то оказалось, что поднятый объем воздуха на данной высоте имел более низкую температуру, чем окружающий воздух. Обладая большей плотностью в сравнении с плотностью окружающего воздуха, он должен опускаться, пока не достигнет первоначального состояния. Покажем это на примере.

Предположим, что у поверхности земли температура воздуха равна 20°, а вертикальный градиент температуры в рассматриваемом слое равен 0,7° на 100 м. При этой величине градиента температура воздуха на высоте 2 км будет равна 6° (рис. 19, а).

Под воздействием внешней силы поднятый с поверхности земли на эту высоту объем ненасыщенного или сухого воздуха, охлаждаясь по сухоадиабатическому закону, т. е. на 1° на 100 м, охладится на 20° и примет температуру, равную 0°.

Этот объем воздуха окажется на 6° холоднее окружающего воздуха, а значит, и тяжелее вследствие большей плотности. Поэтому он начнет

Температура за бортом самолета на высоте 10000: какие градусы, структура атмосферы

опускаться, стремясь достичь первоначального уровня, т. е. поверхности земли.

Аналогичный результат получится и в случае подъема насыщенного воздуха, если вертикальный градиент температуры окружающей среды меньше влажноадиабатического. Поэтому при устойчивом состоянии атмосферы в однородной массе воздуха не происходит бурное образование кучевых и кучево-дождевых облаков.

Наиболее устойчивое состояние атмосферы наблюдается при небольших величинах вертикального градиента температуры, и особенно при инверсиях, так как в этом случае над нижним холодным, а следовательно и тяжелым, воздухом располагается более теплый и легкий воздух.

При неустойчивом равновесии атмосферы поднятый с поверхности земли объем воздуха не возвращается в первоначальное положение, а сохраняет движение вверх до уровня, на котором выравниваются температуры поднимающегося и окружающего воздуха. Для неустойчивого состояния атмосферы характерны большие вертикальные градиенты температуры, что вызывается нагреванием нижних слоев воздуха. При этом прогретые внизу массы воздуха, как более легкие, устремляются вверх.

Предположим, например, что ненасыщенный воздух в нижних слоях до высоты 2 км стратифицирован неустойчиво, т. е. его температура

Температура за бортом самолета на высоте 10000: какие градусы, структура атмосферы

с высотой уменьшается на 1,2° на каждые 100 м, а выше воздух, став насыщенным, имеет устойчивую стратификацию, т. е. его температура понижается уже на 0,6° на каждые 100 м поднятия (рис. 19, б). Попав в такую среду, объем сухого ненасыщенного воздуха станет подниматься по сухоадиабатическому закону, т. е.

охлаждаться на 1° на 100 м. Тогда, если его температура у поверхности земли 20°, то на высоте 1 км она станет равной 10°, в то время как температура окружающей среды 8°. Будучи теплее на 2°, а следовательно и легче, этот объем устремится выше.

На высоте 2 км он будет теплее окружающей среды уже на 4°, так как его температура достигнет 0°, а температура окружающего воздуха равна —4°. Будучи снова легче, рассматриваемый объем воздуха продолжит свой подъем до высоты 3 км, где его температура станет равной температуре окружающей среды (—10°).

После этого свободное поднятие выделенного объема воздуха прекратится.

Для определения состояния атмосферы используются аэрологические диаграммы. Это диаграммы с прямоугольными осями координат, по которым отложены характеристики состояния воздуха.

На аэрологических диаграммах нанесены семейства сухих и влажных адиабат, т. е.

кривые, графически представляющие изменение состояния воздуха при сухоадиабатическом и влажноадиабатическом процессах.

На рисунке 20 представлена такая диаграмма. Здесь по вертикали изображены изобары, по горизонтали — изотермы (линии одинакового давления воздуха), наклонные сплошные линии — сухие адиабаты, наклонные прерывистые — влажные адиабаты, пунктирные — линии удельной влажности.

На приведенной диаграмме нанесены кривые изменения температуры воздуха с высотой в двух пунктах в один и тот же срок наблюдения — 15 часов 3 мая 1965 г. Слева — кривая температуры по данным радиозонда, выпущенного в Ленинграде, справа — в Ташкенте. Из формы левой кривой изменения температуры с высотой следует, что в Ленинграде воздух устойчив.

При этом до изобарической поверхности 500 мб вертикальный градиент температуры в среднем равен 0,55° на 100 м. В двух небольших слоях (на поверхностях 900 и 700 мб) зарегистрирована изотермия.

Это указывает, что над Ленинградом на высотах 1,5—4,5 км находится атмосферный фронт, разделяющий холодные массы воздуха в нижних полутора километрах от теплового воздуха, расположенного выше. Высота уровня конденсации, определяемая положением температурной кривой по отношению к влажной адиабате, находится около 1 км (900 мб).

В Ташкенте воздух имел неустойчивую стратификацию. До высоты 4 км вертикальный градиент температуры был близок к адиабатическому, т. е. на каждые 100 м поднятия температура уменьшалась на 1°, а выше, до 12 км — больше адиабатического. Вследствие сухости воздуха облакообразования не происходило.

Над Ленинградом переход в стратосферу происходил на высоте 9 км (300 мб), а над Ташкентом значительно выше — около 12 км (200 мб).

При устойчивом состоянии атмосферы и достаточной влажности могут образоваться слоистые облака и туманы, а при неустойчивом состоянии и большом влагосодержании атмосферы возникает термическая конвекция, приводящая к образованию кучевых и кучево-дождевых облаков. С состоянием неустойчивости связано образование ливней, гроз, града, малых вихрей, шквала и т. п. Так называемая «болтанка» самолета, т. е. броски самолета при полете, также вызывается неустойчивым состоянием атмосферы.

Температура за бортом самолета на высоте 10000: какие градусы, структура атмосферы

Летом обычна неустойчивость атмосферы после полудня, когда нагреваются близкие к земной поверхности слои воздуха.

Поэтому ливневые дожди, шквалы и подобные опасные явления погоды чаще наблюдаются после полудня, когда вследствие разбивающейся неустойчивости возникают сильные вертикальные токи — восходящие и нисходящие движения воздуха.

По этой причине самолеты, летающие днем на высоте 2—5 км над поверхностью земли, больше подвергаются «болтанке», чем при ночном полете, когда вследствие охлаждения приземного слоя воздуха устойчивость его увеличивается.

Влажность воздуха с высотой также уменьшаете. Почти половина всей влажности сосредоточена в первых полутора километрах атмосферы, а в первых пяти километрах содержится почти 9/10 всего водяного пара.

Для иллюстрации ежедневно наблюдаемого характера изменения температуры с высотой в тропосфере и нижней стратосфере в различных районах Земли на рисунке 21 приведены три кривые стратификации до высоты 22—25 км.

Эти кривые построены по наблюдениям радиозондов в 3 часа дня: две в январе — Олекминск (Якутия) и Ленинград, а третья в июле — Тахта-Базар (Средняя Азия).

Для первой кривой (Олекминск) характерно наличие приземной инверсии, характеризующейся повышением температуры от —48° у поверхности земли до —25° на высоте около 1 км. В этот срок тропопауза над Олекминском находилась на высоте 9 км (температура —62°).

В стратосфере наблюдалось повышение температуры с высотой, значение которой на уровне 22 км приближалось к —50°.

Вторая кривая, представляющая изменение температуры с высотой в Ленинграде, указывает на наличие небольшой приземной инверсии, затем изотермии в большом слое и понижение температуры в стратосфере. На уровне 25 км температура равна —75°. Третья кривая (Тахта-Базар) сильно отличается от северного пункта — Олекминска. Температура у поверхности земли выше 30°. Тропопауза находится на высоте 16 км, а выше 18 км происходит обычное для южного лета повышение температуры с высотой.

—Источник—

Погосян, Х.П. Атмосфера Земли/ Х.П. Погосян [и д.р.]. – М.: Просвещение, 1970.-  318 с.

Предыдущая глава ::: К содержанию ::: Следующая глава

За бортом температура – Какая температура за бортом самолета?

Вместе с постройкой первых летательных аппаратов, люди начали изучать пространство атмосферы. Она не однородна и имеет свою собственную структуру, а её части отличаются различными свойствами и характеристиками. Когда самолет подымает меня в небо, то я собственными глазами вижу особенности нижнего слоя атмосферы.

Структура атмосферы

Вертолеты и пассажирские самолеты позволяют нам перемещаться по тропосфере. В этом слое сосредоточены:

  • массы водяного пара, который преобразуется в осадки;
  • различные газы;
  • частицы пыли.

Тропосфера — самая тяжелая часть атмосферы, она весит около 4/5 от общей массы воздушной оболочки Земли.

В районах полюсов толщина тропосферы достигает 8 км, а при перемещении к экватору утолщается до 2 раз. Воздух внизу атмосферы нагревается от земной коры, поэтому при подъеме на 100 метров от земли температура падает на 0,6°С.

За зоной тропосферы находится стратосфера (8-50 км высоты). Воздух очень разрежен, но подходит для полетов крупных пассажирских авиалайнеров, так как позволяет облетать грозовые тучи. Такой маневр можно проделать в умеренном поясе, но не в экваториальных широтах, где очень высокая тропосфера (до 16 км).

Следующие 30 км занимает мезосфера, а за ней начинается термосфера. В данной среде начинается стремительный рост температуры: от 150 до 1500°C — это объясняется взаимодействием ультрафиолета с частицами газов, которые впоследствии распадаются на атомы.

На высоте больше 1000 км находится экзосфера, она рассеивает частицы атмосферы в космическом пространстве.

Температура воздуха за бортом самолета

Немного выше я говорил, что температура снижается на 0,6°C каждые 100 метров, то есть с каждым километром становится холоднее на 6°С.

На высоте 9 км будет -54°C, если на земле 0°С. При условии же, что на земле +25°C, то за бортом должно быть -29°C.

В умеренных широтах есть понятие инверсии температур, когда после резкого наступления холодов нижний слой тропосферы остывает быстрее, чем верхний. В расчетных задачах по географии инверсия не встречается.

travelask.ru

Почему за бортом самолёта температура воздуха очень низкая?

  • [ссылка заблокирована по решению администрации проекта]
  • Это всё из за давления.

Если вы хотите узнать какая температура воздуха за бортом лайнера, достаточно вспомнить уроки школьной географии: учёными уже давно установлено, что с каждым новым километром высоты температура воздуха за бортом падает примерно на шесть градусов.

То есть, если вы запомнили показания табло в здании аэропорта, где было указана температура, скажем условно, +15 °С (не очень жаркий летний день), а ваш полет проходит, согласно информации с табло в салоне самолета, на высоте 10 000 метров, достаточно умножить в уме 10 км на 6 градусов и отминусовать «земные» 15 градусов, у вас получится -45 °С. Неплохо для летнего дня! Стоит учитывать, что температура воздуха с высотой меняется в разных слоях и случаях всё же по-разному. Поэтому лучше всё же доверять в этом вопросе той информации, которую вам сообщит пилот авиалайнера по внутренней трансляции, или той, что отображается на мониторах, демонстрирующих полёт (они есть во многих современных лайнерах). В общем, все они сообщают точные данные о температуре за бортом, основанные на показаниях наружных датчиков. И ещё, до высоты 10-15 км температура воздуха сначала понижается, а затем постепенно растёт до 50-60 км, и потом снова падает…

touch.otvet.mail.ru

Какая температура за бортом космического корабля?

Соответствующая температуре среды за бортом)

Довольно высокая, но далеко не греющая.

А смотря где он пролетает — мож рядом светило. Но не может быть холоднее 2.7 К — излучения абсолютно черного тела (реликтового излучения)

Никакая. Температура — это мера внутренней энергии вещества. А с веществом там как раз проблемка. Отдельные частицы, правда, попадаются, но бывают как очень холодными, так и очень горячими (миллионы градусов).

там нет температуры потому что нет среды, известен случаи в посадочном модуле на луне случаино вылилась вода при открытом люке и вода не замерзла и не испарилась. астронавтам пришлось ее вычерпывать

Температура вакуума это, как деление на ноль в математике

Очень сложный и неоднозначный вопрос. . Среда там некая есть, но очень разреженная. В принципе о самом термине «температура». Различают три различные температуры — термодинамическую, кинетическую и радиационную. .

В обычных (земных) условиях они очень близки между собой и отличаются лишь на тысячные доли градусов хоть летом, хоть зимой.. . Ну а вот в необычных условиях — зась..

) ) Так вот — термодинамическая и радиационная температуры в ближнем к Земле космическом пространстве равны приблизительно 3 К. . Кинетическая же температура — около 16000 К..

Никакой нету. Температура — это характеристика вещества, а в вакууме вещества нет. Это — ответ практический. Теоретически же полного и абсолютного вакуума не существует нигде, кроме «за пределами Вселенной». Вещество в космосе имеется, но так мало, что его температура не имеет ни малейшего значения, ее все равно не почувствуешь.

В вакууме есть температурные частицы и они медленные из-за вязкого вакуума и движутся за счёт активности элементарных частиц среди них . То есть температура за бортом зависит от плотности температурных частиц .

А причина гравитация массивного объекта допустим Земля в тепловой оболочке которого и находится борт космического корабля . А Земля ведь находится в области влияния Солнца . То есть температура за бортом ещё выше . Отсчёт идёт от минимальной температуры в космосе примерно -270 градусов .

Абсолютный ноль температуры -273.15 градусов космического дубака . То есть плотность температурных частиц в этой области равна нолю .

«Тепло» так же как и свет имеет волновой характер распространения в пространстве. Но более в широком невидимом диапазоне. Вся тепловая (инфракрасная) техника имеет такую же собирающую оптику, как и световая. Только разные датчики.

Отражающие спецовки пожарников, космонавтов, КС — всё это направлены на борьбу с тепловым воздействием. МКС периодически поворачивают, чтобы не «поджариться». Теплу также присущи и интерференция, и дифракция. Точных данных нет, но тепло как со стороны солнца, так и в тени КС ужасающие.

К поверхности нашей планеты доходит всего лишь часть тепловой энергии от солнца, различная по времени и месту.

видимо плюсовая, если наши космонавты в открытый космос выходили.. посмотрите Время первых… много ответов найдете

touch.otvet.mail.ru

Ссылки на эту страницу с изображением и ми (уменьшенное превью):HTML для вставки на страницу вашего сайта:Температура за бортом самолета на высоте 10000: какие градусы, структура атмосферыBBcode для публикации изображения на форуме:[url=https://libertycity.ru/gallery/fun/4831-temperatura-za-bortom….html][img]https://libertycity.ru/uploads/gallery/thumb/28/screenshot-700.jpg[/img][/url]
Ссылки на эту страницу с фотографией и ми (увеличенное превью):HTML для вставки на страницу вашего сайта:Температура за бортом самолета на высоте 10000: какие градусы, структура атмосферыBBcode для публикации изображения на форуме:[url=https://libertycity.ru/gallery/fun/4831-temperatura-za-bortom….html][img]https://libertycity.ru/uploads/gallery/comthumb/28/screenshot-700.jpg[/img][/url]
Ссылки на оригинал изображения:HTML для вставки на страницу вашего сайта:Температура за бортом самолета на высоте 10000: какие градусы, структура атмосферыBBcode для публикации изображения на форуме:[url=https://libertycity.ru/uploads/gallery/main/28/screenshot-700.jpg][img]https://libertycity.ru/uploads/gallery/comthumb/28/screenshot-700.jpg[/img][/url]

libertycity.ru

Какая сегодня температура за бортом…? / Отзывы покупателей и пользователей / gSconto

Каждое утро мы задумываемся о погоде на улице. Одеть теплую одежду, взять ли с собой зонтик? Обычно, мы включаем утренние новости и ждем прогноза погоды, или же ищем информацию в Интернете. Иногда на это уходит немало времени, и далеко не факт, что там будет актуальная информация.

Прошли те времена, когда погоду определяли по копеечному термометру, прикреплённому снаружи к раме, сегодня температуру за окном и многое другое можно увидеть, просто посмотрев на жидкокристаллический дисплей небольшой метеостанции, стоящей на полке. Более того: продвинутая домашняя метеостанция сообщит Вам о текущем положении дел «за бортом» и предупредит о надвигающихся катаклизмах, и дождь предскажет, и дату со временем напомнит, и уровень влажности измерит.

Сравним ли такой прогноз с классическим предсказанием изменения погоды по болям в особо чувствительных коленках — большой вопрос, но стараются современные погодные гаджеты от души, этого у них не отнять.

Цифровая метеостанция – это реинкарнация некогда популярного барометра. Современные метеостанции определяют атмосферное давление (барометр), температуру (термометр) и влажность воздуха (гигрометр).

Можно ли доверять прогнозам домашней электронной метеостанции, когда с этим порой ошибаются даже профи? Однозначного ответа не будет, но многим нравится сам процесс наблюдения погодных параметров. С этим у современных метеорологических устройств для дома как раз полный порядок.

  1. Выбрать погодную станцию можно довольно просто: достаточно определить список нужных функций, ценовой диапазон, а также понять, купите ли вы китайский гаджет в интернет-магазине или готовы переплатить за бренд и пойти в соседний магазин.
  2. Покупал метеостанцию в магазине GAIN EXPRESS HOLDINGS LIMITED, в этом магазине неплохой выбор гаджетов для слежения за погодой.
  3. Данный магазин продает разные цифровые устройства, возможно кто нибудь найдет для себя, что нибудь другое из товаров этого продавца.
  4. Рыбаков возможно заинтересует беспроводной эхолот, судя по отзывам хорошая вещь.
  5. Кому не интересно заказывать с Аliexpress , могут заказать напрямую, в компании есть свой сайт, цены там правда такие же, но если покупать мелким оптом, действует скидка.

Трек номер продавец дал сразу же на следующий день после оплаты товара, а еще через день посылка была уже на почте. Магазин находится в Гонконге и посылка была отправлена Hongkong Post.

Доставка метеостанции из Гонконгав Минск произошла довольно быстро ( посылка получена на руки через 19 дней после появления её на почте Гонконга.)

Главная функция цифровой метеостанции — измерение температуры. Комнатный датчик скрыт прямо в корпусе метеостанции, поэтому лучше всего располагать ее подальше от источников тепла (батарей и телевизора, к примеру).

Что же касается внешнего датчика, он должен помещаться за окном, на не солнечной стороне для более точного измерения, но так как заказанная станция имеет два датчика, расположен один на солнечной и другой на теневой стороне. Если у Вас квартира двухсторонняя, то, по хорошему, конечно, нужно два датчика.

На противоположных стенах дома. Ибо показания датчика, освещённого солнышком, естественно, ничего общего с реальностью не имеют.

В комплект поставки включена сама метеостанция, блок питания для нее, два внешних датчика, инструкция на английском. Все упаковано заботливыми китайскими руками в отдельные пакетики.

В целом внешний вид приятный. Качество сборки тоже на уровне, никаких люфтов/скрипов не наблюдается.

Красочный цветной экран с регулируемой светодиодной подсветкой.

На верхнем торце находится кнопка подсветки с коротким и четким ходом.

Регулироваемая подсветка имеет три положения: ярко, приглушенно, выкл., работает при подключении в сеть, если включена метеостанция только от батареек, при нажатии на кнопку, экран включается на 10 сек и гаснет, для экономии элементов питания.

Сзади – четыре кнопки управления, динамик для будильника, отсек для батареек, разъем для подключения блока питания. Если Вы решитесь купить данный гаджет, необходимо приобрести комплект батареек: три штуки батарейки типа ААА нужно самой станции( можно не покупать, если станция будет работать только от сети), плюс еще по две типа АА в каждый беспроводной датчик.

Рабочее поле дисплея разделено на четыре части.

Первое поле содержит в себе дату, часы (есть возможность установить будильник), день недели. Часы могут устанавливаться вручную, а также эта модель может синхронизироваться по сигналу DCF-77 со станции во Франкфурте (для Европейской части континента). Таким образом, можно забыть о корректировке времени в случае не вполне качественного механизма.

Второе поле отведено под индикацию измерений температуры и влажности за окном.

Третье, в середине гаджета, показывает прогноз погоды: измерения датчика атмосферного давления, фаза луны, значок экранного отображения, который имеет четыре режима: солнечно, облачно, осадки, дождь с грозой. Прогноз осуществляется на измерениях датчика атмосферного давления, показания которого поданы в гектопаскалях, но я просто умножаю на 0.75 и получаю в мм.рт.ст, например, 982hPa х 0.75 = 736.5 мм рт.ст.

  • И последнее, четвертое поле, показывает температуру и влажность в квартире.
  • Для представления каких размеров данная станция, сделал фото с пачкой сигарет, название размазал, чтобы не сочли за рекламу.
  • При получении метеостанции был обнаружен один небольшой нюанс, смещена пленка внутри экрана, возможно это произошло при транспортировке посылки.
  • Метеостанция отображает в реальном времени температуру в комнате, на улице, и влажность, анимированный прогноз погоды на ближайшие 24 часа.

В комплекте с метеостанцией идут еще два радио датчика, которые вывешиваются на улицу, с теневой и солнечной стороны, выводят информацию о температуре и влажности на гаджет.

Теперь не надо, когда встаешь рано на работу, искать фонарик, чтоб посмотреть температуру на улице на термометре!:)

Метеостанция будет отличным подарком для человека, который, например, хочет разнообразить интерьер своей квартиры интересным гаджетом. Основным же профитом является то, что теперь не нужно лезть в интернет или холодным осенне-зимним утром топать на балкон для того чтобы знать, как одеться.

Возвращаться к допотопным градусникам уже как-то странно. Знать же текущую температуру, причём вот именно в данную минуту и ровно за твоим окном почему-то хочется. Погодные же сайты, как ни странно, такой информации не дают.

Цифровая метеостанция в наши дни – далеко не роскошь. Теперь Вы точно знаете, что надеть и когда взять с собой зонт.

Я искренне желаю всем ярких солнечных дней и самых удачных покупок!!!

А какая температура у Вас за «бортом»?!:)

www.gsconto.com

Температура за бортом или «сам себе синоптик»

Доброго времени суток уважаемые читатели, приглашаю вас на обзор чистокровной NO NAME метеостанции.

Давно прошла пора отпусков, а посылки пришли только теперь, среди них потенциально интересная вещь о которой я собираюсь вам поведать.

Предыстория покупки такова: хотелось заменить старый добрый спиртовой термометр на нечто более новое,21 век на дворе как не как.Есть много вариантов но хотелось больше функционала за меньшие деньги.Побывав на просторах интернетов выяснил, что простых девайсов много, а девайсы чуть сложнее более редки и дороги.Выбор между вариантами, борьба с жабой, ожидание…profit.

Пришла помятая почтой жизнью коробочка, без обозначений о принадлежности к какому-либо производителю.Девайс хорошо впишется в телемагазины, есть подозрение, что так оно и есть для какого-нибудь дойчланда.Названия фирмы нет, много описаний крутости и всё на немецком.

В комплекте: Метеостанция Внешний датчик Инструкция на английском O_o

Подставочка

Вертикальное строение атмосферы

Температура за бортом самолета на высоте 10000: какие градусы, структура атмосферы

Тропосфера

Её верхняя граница находится на высоте 8—10 км в полярных, 10—12 км в умеренных и 16—18 км в тропических широтах; зимой ниже, чем летом.

Нижний, основной слой атмосферы содержит более 80 % всей массы атмосферного воздуха и около 90 % всего имеющегося в атмосфере водяного пара.

В тропосфере сильно развиты турбулентность и конвекция, возникают облака, развиваются циклоны и антициклоны. Температура убывает с ростом высоты со средним вертикальным градиентом 0,65°/100 м

Тропопауза

Переходный слой от тропосферы к стратосфере, слой атмосферы, в котором прекращается снижение температуры с высотой.

Стратосфера

Слой атмосферы, располагающийся на высоте от 11 до 50 км.

Характерно незначительное изменение температуры в слое 11—25 км (нижний слой стратосферы) и повышение её в слое 25—40 км от −56,5 до 0,8 °С (верхний слой стратосферы или область инверсии).

Достигнув на высоте около 40 км значения около 273 К (почти 0 °C), температура остаётся постоянной до высоты около 55 км. Эта область постоянной температуры называется стратопаузой и является границей между стратосферой и мезосферой.

Стратопауза

Пограничный слой атмосферы между стратосферой и мезосферой. В вертикальном распределении температуры имеет место максимум (около 0 °C).

Мезосфера

Мезосфера начинается на высоте 50 км и простирается до 80—90 км. Температура с высотой понижается со средним вертикальным градиентом (0,25—0,3)°/100 м. Основным энергетическим процессом является лучистый теплообмен. Сложные фотохимические процессы с участием свободных радикалов, колебательно возбуждённых молекул и т. д. обусловливают свечение атмосферы.

Мезопауза

Переходный слой между мезосферой и термосферой. В вертикальном распределении температуры имеет место минимум (около —90 °C).

Линия Кармана

Высота над уровнем моря, которая условно принимается в качестве границы между атмосферой Земли и космосом. Линия Кармана находится на высоте 100 км над уровнем моря.

Граница атмосферы Земли

Принято считать, что граница атмосферы Земли и ионосферы находится на высоте 118 километров. Это показывает анализ параметров движения высокоэнергетических частиц, перемещающихся в атмосфере и ионосфере.

Термосфера

Верхний предел — около 800 км. Температура растёт до высот 200—300 км, где достигает значений порядка 1500 К, после чего остаётся почти постоянной до больших высот.

Под действием ультрафиолетовой и рентгеновской солнечной радиации и космического излучения происходит ионизация воздуха («полярные сияния») — основные области ионосферы лежат внутри термосферы. На высотах свыше 300 км преобладает атомарный кислород.

Верхний предел термосферы в значительной степени определяется текущей активностью Солнца. В периоды низкой активности происходит заметное уменьшение размеров этого слоя.

Термопауза

Область атмосферы прилегающая сверху к термосфере. В этой области поглощение солнечного излучения незначительно и температура фактически не меняется с высотой.

Экзосфера (сфера рассеяния)

Атмосферные слои до высоты 120 км

Экзосфера — зона рассеяния, внешняя часть термосферы, расположенная выше 700 км. Газ в экзосфере сильно разрежен, и отсюда идёт утечка его частиц в межпланетное пространство (диссипация).

До высоты 100 км атмосфера представляет собой гомогенную хорошо перемешанную смесь газов. В более высоких слоях распределение газов по высоте зависит от их молекулярных масс, концентрация более тяжёлых газов убывает быстрее по мере удаления от поверхности Земли.

Вследствие уменьшения плотности газов температура понижается от 0 °C в стратосфере до −110 °C в мезосфере. Однако кинетическая энергия отдельных частиц на высотах 200—250 км соответствует температуре ~150 °C.

Выше 200 км наблюдаются значительные флуктуации температуры и плотности газов во времени и пространстве.

На высоте около 2000—3500 км экзосфера постепенно переходит в так называемый ближнекосмический вакуум, который заполнен сильно разреженными частицами межпланетного газа, главным образом атомами водорода.

Но этот газ представляет собой лишь часть межпланетного вещества. Другую часть составляют пылевидные час­тицы кометного и метеорного происхождения.

Кроме чрезвычайно разреженных пылевидных частиц, в это пространство проникает электромагнитная и корпускулярная радиация солнечного и галактического происхождения.

На долю тропосферы приходится около 80 % массы атмосферы, на долю стратосферы — около 20 %; масса мезосферы — не более 0,3 %, термосферы — менее 0,05 % от общей массы атмосферы. На основании электрических свойств в атмосфере выделяют нейтросферу и ионосферу. В настоящее время считают, что атмосфера простирается до высоты 2000—3000 км.

В зависимости от состава газа в атмосфере выделяют гомосферу и гетеросферу. Гетеросфера — это область, где гравитация оказывает влияние на разделение газов, так как их перемешивание на такой высоте незначительно.

Отсюда следует переменный состав гетеросферы. Ниже её лежит хорошо перемешанная, однородная по составу часть атмосферы, называемая гомосфера.

Граница между этими слоями называется турбопаузой, она лежит на высоте около 120 км.

Какая температура за бортом МКС? (Инф)

Термосфе́ра  — слой атмосферы. Начинается на высоте 80—90 км и простирается до 800 км.

  • Температура воздуха в термосфере колеблется на разных уровнях, быстро и разрывно возрастает и может варьировать от 200 К до 2000 К, в зависимости от степени солнечной активности.
  • Все пилотируемые орбитальные полёты (кроме полётов к Луне) проходят в термосфере, преимущественно на высотах от 200 до 500 км — ниже 200 км сильно сказывается тормозящее действие воздуха, а выше 500 км простираются радиационные пояса, оказывающие на людей вредное действие.
  • Беспилотные спутники тоже по большей части летают в термосфере — вывод спутника на более высокую орбиту требует бо́льших затрат энергии.
  • Может ли жизнь существовать в расплаве
  • Автор – Дмитрий Байда

Ещё один пример, даже более впечатляющий, предлагает нам земная атмосфера – газовая оболочка, окружающая планету.

Мы все знаем, что температура в Космосе очень низкая и составляет -273°К.

Поэтому, когда мы в самолёте поднимаемся на высоту, удаляясь от поверхности Земли в Тропосфере (0-10 км), температура постепенно снижается на 0,65°/100м, до -56°С.

Температура за бортом самолета на высоте 10000: какие градусы, структура атмосферы

Дальше, по мере подъёма, в атмосфере идёт Стратосфера (11-50 км). Так вот в Стратосфере температура воздуха по какой-то причине не опускается ещё ниже, а опять поднимается с -56°С до 0°С!

После этого идёт следующий слой атмосферы, называемый Мезосфера (50-90 км). В Мезосфере температура почему-то опять падает на 0,3° каждые 100 метров.

Дальше вверх идёт слой атмосферы, называемый Термосфера (100-800 км). В ней температура растёт до высоты 200-300 км, где достигает 1500°К и остаётся постоянной до «больших высот».

И здесь возникает закономерный вопрос: за счёт чего прогревается до 1500° огромный объём пространства, наполненный сильно разреженным воздухом? Каким образом природа умудряется разогревать такую гигантскую сферу до полутора тысяч градусов? Ведь никакого сжигания углеводородов там не наблюдается!

Ответа на этот серьёзный вопрос наша больная «наука» тоже не даёт. Скорее всего, её это вовсе не интересует! «Научная братва» занята своими, очень важными делами – постоянным распилом гигантских средств, регулярно выделяемых на исследования, и её совершенно не интересуют наши мелкие вопросы и проблемы.

* * *

Кстати сказать, эта информация о Термосфере натолкнула меня на некоторые интересные мысли.

Во-первых, конечно, удивляет теплынь в космосе на такой высоте. Да, в Дуропедии об этом немного написано, но кто держит в голове эту информацию постоянно? Никто. Поэтому она и удивляет. А из этого следует много чего интересного!

Получается, что существование обитателей космических станций в комфортных температурных условиях, возможно именно благодаря наличию Термосферы! Именно эта сфера планеты обогревает и пространство вокруг Земли, и всё, что в нём находится! Так что космические станции и их обитателей приходится даже слегка охлаждать, а не обогревать.

И, если бы не Термосфера, то круглосуточный обогрев такого объекта как МКС, в случае, если бы за бортом была обычная «космическая» температура -273°К, сегодня не представляется технически возможным, при существующих технологиях получения электроэнергии с помощью солнечных батарей, КПДкоторых составляет, в лучшем случае, около 30%.

Для этого мощность батарей на Станции пришлось бы увеличить раз в 20-30, если не больше (сегодня потенциальная мощность солнечных батарей на МКС составляет около 100 кВт). Да и большую часть Станции занимала бы тепловая защита. И при всём этом, космонавты вряд ли когда-нибудь смогли бы щеголять на станции в майках и футболках с коротким рукавом.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *