Любая сфера производства всегда предполагает сравнения и выбор в пользу лучшего. Бизнес-авиация – не исключение. Современный рынок предлагает огромное количество моделей бизнес-джетов от разных производителей.
Рассмотрим наиболее востребованные самолеты бизнес-авиации, но в данном контексте помимо максимальной крейсерской скорости и дальности беспосадочного перелета будем учитывать наличие доп.
оборудования и сервиса на борту, а также общую комфортабельность.
1.Турбопропы
Очень надежный класс самолетов бизнес-авиации с низкой стоимостью владения. Способны садиться на грунт и хороши для эксплуатации в суровых условиях.
Популярные представители данного класса
- Piaggio Avanti EVO – анонсированный в мае 2014 года турбопроп, ставший эволюцией двухмоторного турбовинтового P.180 Avanti II. Данная модель оснащена современной цифровой системой навигации и управления полетом.
2.Легкие машины
Средняя крейсерская скорость данного класса воздушных судов (ВС) – 600-700 км/ч, вместимость пассажиров – не более 6 человек, небольшая дальность беспосадочного перелета – порядка 2500 км, а также минимальная комфортабельность. Встать в полный рост в таких самолетах невозможно. Легкие новые машины не требуют внушительных затрат на обслуживание и стоят в среднем от 4,5 млн долларов.
Популярные представители данного класса
- Honda Jet – реактивная двухмоторная машина бизнес-класса производства Honda Aircraft Company. Задумывался как самое современное легкое реактивное воздушное судно в мире, летающее быстрее других и предлагающее пассажирам максимальный комфорт. Один из сильнейших игроков бизнес-авиации.
- Embraer Phenom 300E – легкий реактивный самолёт бизнес-класса производства бразильской компании Embraer. Первый полет совершил в 2008 году. Отличается повышенным комфортом и низкими эксплуатационными характеристиками.
3.Средние и среднемагистральные самолеты бизнес-джеты
Самый востребованный класс ВС на данный момент. Предполагает достаточный уровень комфорта для пассажиров, скорость полета до 850 км/ч и дальность беспосадочного полета до 5700 км. Цена нового самолета – от 12 млн долларов.
Популярные представители данного класса
- Praetor 500 & 600 – 2 новых бизнес-джета от компании Embraer (Бразилия). Модели основаны на платформах ВС среднелегкого класса Legacy 450 и Legacy 500. Основное отличие Praetor – на порядок более мощные двигатели, увеличенная топливная емкость и новое крыло. Интерьер самолетов оформлен в стиле Bossa Nova.
- Cessna Citation Longitude – модель концерна Textron, выводящая производителя в новый сегмент ВС — super-midsize jets. Высокое качество исполнения, превосходящее остальные самолеты данной категории. Новые стандарты удобства, технологичности и комфорта в бизнес-авиации.
4.Большие машины
Суда данного класса осуществляют перевозку пассажиров на расстояния до 9000 км, а также сверхдальние маршруты. Максимальная пассажировместимость до 19 человек. Цена начинается от 20 млн долларов.
Популярные представители данного класса
- Challenger 650 – ВС, разработанное на основе Challenger 605. Модель модифицирована полностью, имеет новейшие атрибуты дизайна и характеризуется высоким уровнем комфорта, надёжности и контроля.
5.Дальнемагистральные бизнес-джеты
Элита судов деловой авиации. К данном классу ВС относятся самолеты с максимальной дальностью полета свыше 9000 км и взлетным весом более 36240 кг.
Они без труда могут доставить вас даже в самую дальнюю точку планеты, даже если по данным маршрутам нет регулярного сообщения.
Все модели данного класса имеют самую современную техническую начинку и спокойно преодолевают расстояния между Москвой и Рио.
Популярные представители данного класса
- Airbus A340 VIP – четырёхмоторный турбореактивное широкофюзеляжное пассажирский самолет производства Airbus SAS. Считается самым длинным в мире воздушным пассажирским судном с длиной фюзеляжа 75,3 м. Задумывался для вытеснения американского боинга 747. Всего выпущено 28 машин, несколько из которых в VIP-варианте.
- Falcon 6x – один из самых просторных и современных бизнес-джетов на рынке. Пока данная модель еще находится в проекте, первый полет намечен на 2021 год, а отправка клиентам начнется только в 2022-ом.
- Falcon 8X – отличается от модели 7X увеличенным фюзеляжем, благодаря чему может перевозить на борту больше пассажиров. Очень комфортен даже при длительных перелетах. Для заказчиков доступен выбор комплектации из 4 имеющихся дизайнов либо оформление заказа на индивидуальное внутреннее оформление.
- Gulfstream G650ER – воздушное судно бизнес-класса с самой большой дальностью при самой высокой скорости из представленных на данный момент на рынке. Покрывает сверхдальние расстояния – 13875 км.
- Global 7500 – задумывался как настоящий дом в небе. Единственная модель в данном сегменте, имеющая 4 жилых помещения, каждое из которых персонализировано под индивидуальные запросы клиента. На этапе заказа можно выбрать варианты внутренней отделки, зал для развлечений или конференц-зал, проработать план этажей, оформление холла или апартаментов с письменным столом, кухней, душем, модульным диваном и креслами. Также самолет имеет отдельную комфортабельную зону отдыха для экипажа.
6.Бизнес-лайнеры
Лучшие частные самолеты бизнес-авиации. Это своего рода мобильные офисы, предполагающие все условия для проведения совещаний в небе и максимально комфортного отдыха пассажиров. Стоимость начинается от 50 млн долларов.
Популярные представители данного класса
- Sukhoi Business Jet – частные самолеты в России представлены данным бизнес-лайнером отечественного производства. Стоимость его чуть дешевле бразильского аналога, салон шире Lineage 1000 на 0,56 м. SBJ принадлежит к классу самых экологичных машин, сертифицирован по самым высоким и современным стандартам в мире. Авионика ведущих мировых производителей. Значительно превосходит требования ИКАО по шуму.
- Airbus ACJ319 – одна из самых востребованных среди клиентов модель в линейке ACJ. Очень популярен среди корпоративных самолетов своего класса. Характеризуется высокими затратами на эксплуатацию, поэтому приобретать такой лайнер стоит только если вы собираетесь постоянно на нем летать.
- Airbus ACJ320 NEO – создан на базе ВС с самым высоким и широким салоном в своем классе. Новые двигатели, специально разработанные для этого поколения судов, возможность установки до 4 дополнительных топливных баков и законцовки крыла Sharklet.
- Boeing BBJ MAX7 – готовится к запуску, обещает стать бестселлером. Первые клиенты смогут приобрести судно уже в 2022 году.
- Sukhoi Sportjet – первое в мире воздушное судно, спроектированное специально для профессиональных спортсменов. Вмещает до 60 пассажиров, которые смогут воспользоваться инновационными решениями для отдыха и восстановления. Специальная зона восстановления представлена настоящим спортивно-медицинским центром прямо на борту. Есть возможность провести комплексную диагностику основных физиологических показателей организма спортсмена в специальной диагностической капсулы AeroScan. Разминка во время полета? Легко. Также на борту есть уникальная система для физиопроцедур, с помощью которой проводится миостимуляция, массаж, криотерапия, прессолимфодренаж. Оснащенность судна предусматривает и возможность транспортировки травмированных спортсменов.
Вы можете воспользоваться арендой самолета бизнес-авиации и заказать частный самолёт, обратившись в компанию Delta World Charter.
Тип самолёта | Пассажировместимость | Дальность полёта, км | Крейсерская скорость, км/ч | Высота салона, м | Ширина салона, м | Стоимость, $ |
Honda Jet | 1+6 или 2+5 | 2037 | 477 км/ч | 1,5 м | 1,5 м | 4 800 000 |
Embraer Phenom 300E | 7-8 | 3334 | 834 км/час | 1,5 м | 1,5 м | 9 450 000 |
Praetor 500 & 600 | 9 и 12 соответственно | 6019 | 856 | 1,8 | 2 | 16 995 000 и 20 995 000 соответственно |
Challenger 650 | 12 | 7408 | 893 | 1,8 | 2,4 | 32 350 000 |
Airbus A340 VIP | 25-100 | 12038 | 870 | 2,53 | 5,30 | 265 000 000 |
Falcon 6x | 10186 | 850 | 1,9 | 2,5 | 47 000 000 | |
Falcon 8x | 19 | 11945 | 1101 | 1,8 | 2,3 | 58 000 000 |
Gulfstream G650ER | 8 | 13890 | 1014 | 1,9 | 2,5 | 66 500 000 |
Sukhoi Business Jet | 38 | 8000 | 860 | 2,1 | 3,2 | 30 000 000 |
19 | 9630 | 870 | 2,2 | 3,7 | 70 000 000 | |
Airbus ACJ320 NEO | 25 | 11100 | 850 | 2,2 | 3,7 | 46 000 000 |
Boeing BBJ MAX7 | 19 | 12964 | 842 | 2,1 | 3,1 | 100 000 000 |
Cessna Citation Longitude | 12 | 6482 | 882 | 1,8 | 1,9 | 25 000 000 |
Global 7500 | 19 | 14260 | 982 | 2,4 | 1,9 | 75 000 000 |
Piaggio Avanti EVO | 9 | 2797 | 589 | 1,7 | 1,8 | 7 300 000 |
Sukhoi Sportjet | 60 |
Сколько стоит перелет на частном самолете
16.08.2019
Сфера интересов современного человека простирается далеко за пределы одного населенного пункта, страны и даже континента.
У бизнесменов, политиков, публичных личностей и состоятельных людей все чаще возникает необходимость находиться в разных уголках планеты в короткий промежуток времени. В этом случае на помощь приходит частная авиация.
Предлагаем разобраться, что представляет собой услуга аренды воздушного судна и сколько стоит заказать частный самолет.
В чем преимущества аренды?
Аренда бизнес джета позволяет ощутить все преимущества владения персональным воздушным судном без дорогостоящих и регулярных затрат на его содержание и обслуживание.
Если сравнивать чартерный рейс с регулярными рейсами, которые предлагают компании гражданской авиации, преимущества очевидны:
- экономия времени за счет подбора оптимального пути полета, сокращения ожиданий в аэропортах, ускоренного прохождения контрольных процедур;
- возможность подстроить время рейса под индивидуальный график заказчика;
- гибкость – в случае непредвиденных задержек экипаж будет ждать столько, сколько потребуется;
- возможность заказывать самолет максимально близко к месту вылета – небольшие джеты за счет габаритов могут приземляться в любом международном и региональном аэропорту;
- высокий уровень сервиса, учитывающий личные потребности заказчика;
- максимальный уровень комфорта;
- приватность и конфиденциальность.
Арендовать частный самолет означает на время купить свободу и независимость!
Разновидности частных самолетов
Выбор воздушного судна зависимости от того, куда необходимо лететь и в какой компании. Для коротких перелетов небольшой группе пассажиров нужен совершенно иной джет, чем театральной труппе с обслуживающим персоналом, направляющейся на гастроли за границу на другой континент.
Рынок бизнес-джетов широк. Частные самолеты отличаются размерами, вместительностью, расстоянием, которое могут преодолеть без дозаправки. Кратко рассмотрим особенности каждой группы.
Небольшие турбовинтовые самолеты
Турбовинтовые самолеты широко используются при перелетах небольших групп пассажиров на короткие расстояния. Самолет может приземлиться в любом аэродроме с короткой взлетно-посадочной полосой. При этом уровень комфорта будет соответствовать стандартам бизнес авиации.
Отсутствие реактивного двигателя сказывается на крейсерской скорости и ограничивает предельную взлетную массу. Для перелетов с массивным багажом турбовинтовые самолеты не подходят.
- Количество мест на борту: 3-8 человек
- Максимальная дальность полета: 2 500 км
- Крейсерская скорость: 280-500 км/час
- Стоимость аренды: 1500-2000 EUR/час
Легкие и среднегабаритные реактивные самолеты
Средние реактивные самолеты – наиболее выгодный вариант для совершения ближне- и среднемагистральных рейсов. Воздушное судно способно вместить до 10 пассажиров, имеет багажный отсек большего объема и более высокий уровень комфорта.
- Самолеты этой группы достаточно популярные, так как удовлетворяют потребности многих пассажиров.
- Количество мест на борту: до 15 человек
- Максимальная дальность полета: 6 500 км
- Крейсерская скорость: 800-900 км/час
- Стоимость аренды: 2000-4500 EUR/час
Тяжелые и дальнемагистральные реактивные самолеты
Тяжелые и дальнемагистральные реактивные самолеты – самая популярная группа и идеальный выбор для трансконтинентальных перелетов. Их предпочитает бизнес-элита, представители шоу-бизнесы и другие высокопоставленные лица.
Джет может вмещать до 18 пассажиров, пребывать в воздухе до 14 часов, имеет салон повышенной комфортабельности. Высокий роскошный салон позволяет перемещаться в полный рост.
В самолете есть закрытый туалет, спальные места, бортпроводник.
- Количество мест на борту: 10-14, бывает до 18 человек
- Максимальная дальность полета: 6 000 – 11 000 км
- Крейсерская скорость: 800-900 км/час
- Стоимость аренды: 4500-8000 EUR/час
Авиалайнеры
Авиалайнерами считаются большие самолеты, способные вместить от 20 пассажиров и багаж, имеющие межконтинентальную дальность полетов. Такие суда обычно арендуют крупные корпорации, туристические компании, спортивные команды, представители шоу-бизнеса.
- Количество мест на борту: 50-150 человек
- Максимальная дальность полета: свыше 10 000 км
- Крейсерская скорость: 800-900 км/час
- Стоимость аренды: 8000-10000 EUR/час
Факторы, влияющие на стоимость перелета
Ответ на вопрос, сколько стоит заказать частный самолет, зависит от ряда факторов, влияющих на стоимость. Рассмотрим самые существенные из них.
- Расход топлива – весомая статья расходов, учитывая, что частный самолет может потреблять более тонны авиатоплива в час, а его стоимость варьируется в пределах 800-900 EUR/тонна. Разные воздушные судна используют различные сорта топлива, чем выше класс самолета и его мощность, тем более высокие требования предъявляются к качеству авиатоплива.
- Тип самолета – чем больше размеры и выше класс воздушного судна, тем оно дороже, тем дороже его обслуживание и содержание. Самолет нуждается в техническом обслуживании, ремонте, чистке, экипаже. Стоимость аренды эксклюзивной модели существенно выше, чем стандартной.
- Обслуживание и питание – предоставление VIP-зала в аэропорту и обеспечение VIP-кейтеринга во время полета входит в стоимость аренды бизнес джета в подавляющем большинстве случаев. Обслуживание одного пассажира при полете в одну сторону оценивается приблизительно 500 EUR.
- Обслуживание в международных аэропортах – фактор, который невозможно исключить. В крупных международных аэропортах стоимость услуг может оказаться существенной и составить большую часть цены перелета. Если самолет заказывается на период, возникает необходимость в оплате парковки или ангара.
- Дополнительные услуги – в стоимость аренды джета могут включаться дополнительные услуги, оказываемые в аэропорту (предоставление услуги «первой парковки», не требующей трансфера до самолета, предоставление комнаты для ведения переговоров, машины или вертолета, которые доставят заказчика к месту назначения).
Кроме того, на стоимость влияют внешние факторы, а именно:
- дополнительные остановки для заправки топливом, аэропорты взимают плату за взлет-посадку, осуществляют иные сборы с судов, для которых он не является пунктом конечного назначения;
- потребность в обливе самолета жидкостью, предотвращающей обледенение в холодное время года;
- необходимость отлета самолета на запасное место стоянки в случаях, когда из-за большой загруженности аэропорт не может предоставить место для парковки.
Стоимость популярных маршрутов
Для примера приводим стоимость самых популярных направлений бизнес-авиации:
- Москва — Питер – от 11 000 Евро.
- Москва — Сочи – от 15 000 Евро.
- Москва — Париж – от 20 000 Евро.
- Москва — Дубай – от 45 000 Евро.
- Москва — Стамбул – от 22 000 Евро.
- Москва — Симферополь – от 22 000 Евро.
- Москва — Нью Йорк – от 95 000 Евро.
- Москва — Мальдивы – от 100 000 Евро.
- Москва — Ниццу – от 19 000 Евро.
Что такое перелет Empty-leg
Когда речь заходит о стоимости заказа частного самолета, нельзя не упомянуть о методе «пустых полетов» или «Empty-leg». Под этим понятием подразумевается перегонка самолета, который выполнил рейс, к месту базирования или к месту встречи со следующей группой заказчиков.
Такие рейсы зачастую выполняются с большой скидкой, поскольку компания в любом случае нуждается в перегонке самолета на базу или в указанное место. В итоге, бронирование «пустого полета» выгодно и авиакомпании, и клиенту.
Возможность получить скидку на перелет до 75% сопряжена с некоторыми подводными камнями. Так, планируя воспользоваться предложением «Empty-leg», нужно быть готовым вылететь в любую минуту или изменить собственные планы при отмене вылета, поскольку в этом случае вы всецело зависите от планов первоначального клиента, оплатившего полную стоимость рейса.
Специалисты авиакомпании всегда готовы предоставить актуальную информацию о порожних рейсах и подобрать вам подходящий рейс.
Сколько стоит личный самолет
Богатые люди и люди с достатком выше среднего готовы выкладывать кругленькие суммы на покупку или аренду частного самолёта. Зачем же нужно вообще приобретать личный самолёт?
Возможно, кто-то скажет, что для личного удобства. Но для этого есть роскошные бизнес-классы, которые многие авиакомпании превращают в подобие дорогих, фешенебельных гостиниц.
Другой предположит, что это выйдет дешевле, если человек путешествует очень часто на самолете. Это самое главное заблуждение. Ведь личный самолёт требует не только много денег на покупку, но и на обслуживание, зарплату персонала и многого другого. Многие эксперты утверждают, что покупка частного авиатранспорта просто не окупается.
Зачем покупают частные самолёты
Для многих богатых людей личный самолёт – это часть престижа и имиджа делового человека, а ешё полная свобода и независимость от коммерческих рейсов.
Многим деловым людям нужно постоянно находиться на связи, а в частном авиатранспорте есть все для этого.
Кроме того, это прекрасная возможность перемещаться по миру в любое время и на любые расстояния с большой скоростью и с минимумом временных издержек.
Частный самолёт-такой же показатель престижа, как и дорогая машина.
Некоторые предпочитают арендовать такой вид транспорта. Для кого-то это и дешевле, и удобнее.
Цена аренды личных самолётов
В Москве есть несколько компаний, предоставляющих частные самолёты в аренду. Вместе с ним организуется и целое путешествие: встреча, сопровождение, обслуживание и т.д.
Агенства по аренде частных самолётов организуют полностью ваше путешествие
На цену влияют, во-первых, модель, её размеры и технические данные. Во-вторых, количество дней стоянки, если такие предвидятся. Как говорится, время – деньги, поэтому извольте оплачивать и эту статью.
В-третьих, маршрут полёта. Например, перелёты по России обойдутся куда дешевле, чем полёты в Куршавель, Ниццу или Тенерифе. В-четвертых, количество пассажиров.
За каждого пассажира нужно будет доплачивать отдельно.
В целом цена за аренду за час стартует от 234 500 и доходит до 737 000 руб. Не считая, всех вышеперечисленных доплат.
Стоимость частного самолёта
Сколько стоит личный самолёт? Цена частного авиатранспорта зависит от многих факторов: новый или б/у, количество часов налёта, технические характеристики и много прочих других. Ниже вы сможете прочитать подробнее, сколько стоит настоящий частный самолёт и узнать цену в рублях.
Перед покупкой некоторые компании по продаже авиатранспорта предлагают тестовый полёт, чтобы покупатель оценил своё будущее приобретение. Покупают, как небольшие самолёты, рассчитанные на 2-4 места, так и крупные лайнеры.
Крупные, дальнемагистральные самолёты стоят порядка 90 млн. долларов. Они проектируются для полётов от более 10 тыс. км.
Самолёты на 10-19 чел. со скоростью 800-900 км/ч оцениваются в 25 млн. долларов и более.
Особой популярностью в Европе и Америке пользуются самолеты, рассчитанные всего на 8-12 пассажиров. Их можно посадить практически в любом аэропорте, на любую полосу. Стоимость – от 8 млн. долларов.
Другой плюс в покупке своего самолёта: внутри вы сможете все переделать, согласно своему вкусу.
Небольшие самолёты на 2-4 человека стоят от 2 млн. долларов. Они удобны тем, что менее всех вышеперечисленные затратны на своё обслуживание.
Кроме оплаты самой цены самолёта, налогов, связанных с его приобретением, и прочих выплат, нужно каждый месяц оплачивать его обслуживание. В год уходит порядка 700 тыс. долларов на техническую поддержку, выплату зарплат персоналу.
Конечно, можно попытаться сэкономить и приобрести подержанные русские модели, списанные с производства. Например, Як-18Т, ЯК-52, Як-40 обойдутся всего в 1 340 000 руб. или в 2 680 000 руб. Это зависит от технического состояния модели, её возраста, часов налёта и многих других важных факторов. Однако летать на них– это, как играть в русскую рулетку.
ЯК-18Т
Что касается иностранных производителей, то тут в почёте американские, швейцарские, французские и чешские модели. Их цена идёт от 2 680 000 руб. до 33 500 000 руб.
Плюс к этой сумме нужно будет уплатить НДС, а также таможенную пошлину – 40% от стоимости.
Так что же лучше – арендовать или купить? Покупка собственного авиатранспорта объективна в случае, если общее время, затрачиваемое на перелёты, составляет около триста часов в год. В противном случае, дешевле арендовать частный самолёт время от времени.
Самые дорогие частные самолеты в мире
Airbus A380 Superjumbo Jet принца Саудовской Аравии – Аль-Валида ибн Талала. Внутри это самый настоящий, роскошный дворец. Оценивается он в почти 500 млн. долларов.
Airbus 380 Superjumbo Jet
Airbus A340-300, принадлежащий российскому миллиардеру Алишеру Усманову. При покупке он стоил 238 млн. долларов, но затем, благодаря очень дорогой внутренней отделке и большому количеству предметов роскоши, установленных внутри, его стоимость выросла до 350 млн. долларов.
Airbus A340-300
Boeing 747 китайского миллиардера Джозефа Лау. Это огромный лайнер в два этажа общей стоимостью в 153 млн. долларов.
Внутри Boeing 747 Джозефа Лау
Trump’s Boeing 757 избранного президента США Дональда Трампа. Раньше он принадлежал основателю Microsoft – Полу Аллену, но Трамп купил его у него. Царство красного дерева и дорогой кожи – так вкратце можно описать его изнутри. Цена Trump’s Boeing 757–100 млн. долларов.
Салон Trump’s Boeing 757
Пятерку самых дорогих частных самолётов мира завершает Gulfstream V Джима Керри. Его крылатая игрушка стоит 59 млн. долларов. Один из самых быстрых лайнеров в мире.
Gulfstream V Джима Керри
Цена пассажирского самолёта
Теперь, когда мы узнали расценки частных самолётов, давайте выясним, сколько стоит пассажирский самолёт.
Два ведущих производителя пассажирских лайнеров – европейский Airbus и американский Boeing не скрывают цены на свои лайнеры. На официальных сайтах компаний можно узнать их стоимость в разделе «Каталожные цены».
На 2019 год самый маленький лайнер Airbus A318 оценивается в 75,1 млн. долларов. Самый большой – Airbus A380 стоит 432,6 млн. долларов. Средняя цена в районе 100-250 млн. долларов. Более подробно о каждой модели и отдельном семействе, а также об их ценах вы можете прочитать на официальном сайте Airbus.
Airbus 380
У Boeing цены не сильно отличаются. Модели семейства 737-700 обойдутся в 80, 6 млн. долларов. Это самая низкая цена. А самый дорогой самолёт — 777-9. Его стоимость 400 млн. долларов.
Правда его не ввели пока в использование. Он находится в стадии разработки. Самая дорогая, эксплуатируемая модель – это 747-8 Freighter. Его цена — 379,1 млн. долларов.
Средняя цена – от 100 до 300 млн. долларов.
Подержанный Boeing стоит всего 700-800 тыс. долларов, но это сильно изношенная модель, требующая замены какой-то части оборудования. В рабочем состоянии, но б/у модель обойдется своему владельцу в 50 млн. долларов.
А сколько стоит новый Боинг 737? Цена самолета по прайсу 2016 года идёт от 80, 6 млн. долларов до 96 млн. долларов. Усовершенствованная модель — Boeing 737 MAX, которую планируют выпустить в 2017 году. Её цена – 110-120 млн. долларов.
Boenig 737
Если вас заинтересовали ценовые подробности лайнеров Boeing, советую посетить их сайт.
Основные факторы, определяющие цену пассажирского лайнера:
- модификация, то есть какая модель и к какому семейству принадлежит;
- техническое состояние;
- его возраст;
- количество часов лёта;
- количество аварий, приходящиеся на эту модель;
- какими авиакомпаниями эксплуатировался.
Цена также зависит от дизайна лайнера, двигателей, которые устанавливаются в нём, а также выбранного уровня требований заказчика. Многое ещё зависит от объема заказа, его эксклюзивности и комплектации выбранных лайнеров.
Кроме этого, существуют множество мелких деталей, которые обязательно отдельно обговариваются и прописываются в договоре при покупке. Например, если заказчик покупает новую модель лайнера, то он берет на себя роль испытателя. В случае VIP-заказов цена может быть много выше каталожной, так как тут учитываются все самые незначительные пожелания заказчика.
Сколько стоит частный самолет — особенности ценообразования в бизнес-авиации
Дорого ли купить частный самолет?
На стоимость джета в первую очередь оказывает влияние его размер. В деловой авиации используются не только легкомоторные судна, самолеты среднего или большого размера, но и представительские лайнеры.
Малые судна стоят дешевле, но их покупка не всегда выгодна. Если летаете на значительные расстояния, небольшому самолету потребуется посадка для заправки, что автоматически увеличит время в воздухе, а значит и стоимость перелета. А совершать короткие перелеты большим авиалайнером – неоправданно дорогое удовольствие.
Если вы покупаете самолет с конвейера, будьте готовы выложить за него на 10-40% больше, чем за подержанную модель. Сравните актуальные цены на мировом рынке: за новый легкий самолет Cessna Citation M2 придется отдать около 260 млн. рублей, за средний джет на 9 пассажиров Learjet 75 – уже 770 млн.
, роскошные тяжелые самолеты представительского класса типа Gulfstream G650 или Bombardier Global 6000 обойдутся в 3,5-3,7 млрд. Такие же, но подержанные, модели стоят, соответственно, 200, 400 млн. и около 3 млрд. рублей.
При этом подержанные воздушные судна служат своим владельцам десятилетиями, ведь их жизнеспособность измеряется в летных часах, а не годах.
Новые джеты продаются с гарантией, которая компенсирует стоимость ремонта и замены деталей в первые годы после приобретения. Обслуживание и ремонты подержанного судна стоят сотни тысяч, а иногда и миллиарды рублей.
Имея частный самолет, необходимо выделять средства на оплату аренды ангара, топливо, страховку, выплачивать зарплату персоналу, что тоже влетает в копеечку. А если захочется переделать интерьер салона на эксклюзивный, к стоимости самолета следует добавить еще 5-6 млрд. рублей.
Аренда бизнес джетов
Если вы предпочитаете путешествовать на собственном самолете, но хотите сократить расходы, или бизнес джет вам нужен время от времени, отличной альтернативой станет аренда. Таким образом вы избежите трат на содержание воздушного судна, его ремонт и обслуживание. Заказать самолет сегодня очень просто, достаточно связаться с авиаброкером, и он предложит на выбор несколько суден.
Стоимость содержания личного самолета
Когда я раньше ездил на мотоцикле, любопытные задавали стандартные вопросы — «скока жмет и скока стоит». Про самолеты спрашивают примерно тоже, добавляется пожалуй еще вопрос как высоко можно подняться. Даю ответ на часть вопроса «скока стоит».
Во что обходится содержание личного самолета. Дорого или нет?
Вот вы купили самолет, можно летать, и надо платить. Разложим все по полочкам.
-Стоянка на аэродроме — 5000-10000р в месяц. Зависит от класса аэродрома. В Пулково будет еще дороже. Это место на улице, на асфальтированной площадке.
Если стоять в холодном ангаре, то в месяц придется отдать от 15000р.
Зато не надо чехлить самолет в холодный период (пошив качественных чехлов на кабину, капот, винт, крылья и хвостовое оперение обойдется в 30-40000р и хватит этих чехлов на 3-5 лет.
-За полеты. Иначе говоря за аэродромные услуги. Диспетчер (если он есть), чистка полосы от снега, ремонт полосы. Если взлетел, то плати. Могут брать за летный день, могут брать за каждый час в воздухе при полетах в районе аэродрома. Могут ничего не брать. Зависит от класса аэродрома и от его владельца.
-Техобслуживание и ремонт. Налетал 50 часов — добро пожаловать на ТО. Некоторые пилоты проходят курсы специалистов и обслуживают самолет сами. Некоторые пользуются услугами сертифицированых механиков или авторизованных технических центров (таких почти нет). Соответственно и стоимость ТО колеблется в широких пределах. От 3000р до 50000р.
-Транспортный налог, выплачивается ежегодно. 100л.с. — 25000р (двухместный самолет), 180 л.с. (четырехместный самолет) — 45000р. Ставки транспортного налога все время увеличиваются. Самолеты рассматриваются законодателями как предмет роскоши, а не как транспортное средство.
-Сертификат летной годности. Типа ежегодного техосмотра. На сверхлегкий самолет (взлетный вес до 495 кг, обычно двухместные) — 50000р. На легкий самолет — около 75000р. Зависит от аппетита чиновников, сертификационного центра и летчика-испытателя.
-Ежегодная страховка (типа страхования гражданской ответственности) — недорого, около 3000р в год.
-Проверка летных навыков. Проводится раз в два года. Примерно 5000р, как договоришься.
-Медосмотр. Для совсем молодых и здоровых справка действует два года и обойдется примерно в 15000р. Если постарше, то будут гонять на осмотры каждый год, или даже каждые 6 месяцев. Сосут денежки. В США медосмотр для частных пилотов давно отменили, достаточно водительской справки.
Могут возникнуть дополнительные неожиданные траты. Например поменять покрышки, или треснувшее стекло. Но это учитывать не будем.
Для расчета предположим, что вы владелец самого распространенного в мире четырехместного легкого самолета Цессна-172. Летаете немного, 100 часов в год (налет обычного пилота выходного дня). Двигатель адаптирован под автобензин и потребляет 30 литров топлива в час.
- Итак, за год владельцу легкого самолета надо будет заплатить:
- Топливо — 3000л по 50 р/л — 150000р
- Стоянка — 7000р в месяц — 84000р
- За полеты — 50 летных дней — 50000р
- Техобслуживание — по среднему — 50000р
- Транспортный налог — 160х250=40000р
- Сертификат летной годности — 75000р
- Страховка — 3000р
- Проверка летных навыков — 2500р
- Медкомиссия — 7500р
- Итого за год — 462000р
- На летный час приходится 4620р (амортизацию самолета не учитываем).
Можно ли снизить расходы на содержание самолета? Конечно можно. Если переехать в США, то зарплата у вас будет выше, а расходы на самолет гораздо меньше. Там авиаиндустрия развита, самолетов, пилотов, аэродромов гораздо больше, поборов куда меньше.
Можно взять у нас в аэроклубе «Два пилота» самолет в аренду и не нести на себе бремя всех этих расходов. Да самолет покупать не надо.
О других способах снизить затраты на самолет читайте в следующем выпуске.
Как дешевле купить и содержать частный самолет? Цены и рекомендации
Бывший в употреблении самолет можно купить по цене нового автомобиля высокого класса. Но надо помнить, что расходы не закончатся на переводе денег предыдущего владельца или производителя воздушного судна. Полеты – забава, которая постоянно требует больших вложений. Несмотря на это число элитных игрушек в мире постоянно растет.
Новый самолет по цене маленькой виллы
Он привлекает клиентов очень современным оснащением, высоким уровнем комфорта, а также … спасательной парашютной системой. К несомненным хитам рынка новых самолетов авиации общего назначения можно отнести, например, Cirrus SR-22/SR-22T. Он привлекает клиентов очень современным оснащением, высоким уровнем комфорта, а также …
спасательной парашютной системой. В случае аварии на высоте более 100 метров, она безопасно опустит самолет с четырьмя лицами на борту на грешную землю. За стандартную версию вместе с налогами придется выложить примерно 500 тысяч евро.
Однако клиенты чаще всего выбирают версию GTS с более мощным двигателем, которая стоит почти в полтора раза больше.
Вторым по бешеной популярности является Cessna C-172S за более-менее 350 тысяч евро. Она является дальнейшим развитием более чем 60-летней конструкции, которая не однажды была модернизирована и усовершенствована. Другим популярным самолетом этой марки является Cessna TTx за какой-то миллион евро.
Это только примеры цен самых популярных самолетов с поршневым мотором, продаваемых в США.
Чтобы укомплектовать малый самолет для взлета и посадки в любых атмосферных условиях и время суток, понадобится специальное оборудование для инструментальных полетов IFR и противообледенительной системой. А чем дальше в лес… тем дороже.
Дополнительный двигатель значительно увеличит цену, как и турбинный привод или герметизированная кабина, позволяющая летать на большей высоте. Мощный рынок бывших в употреблении самолетов
Значительно проще (а прежде всего дешевле) купить самолет на вторичном рынке. Однако здесь, в отличие от автомобильного рынка, не следует ожидать резкого падения цены на подержаные воздушные суда. Цены, в случае недорогих самолетов авиации общего назначения начинаются от … 10-12 тысячи долларов США.
За эти деньги можно купить очень старые (часто более, чем 40-летние) самолеты типа Cessna C150/C152 либо совсем ультралегкие. Вложения в старые, дешевые конструкции обычно вызывает необходимость дополнительных инвестиций. Редко кто продает самолет сразу после капитального и очень дорого (сравнимого со стоимостью такого самолета) ремонта двигателя либо замены винта.
В случае подержаного самолета придется считаться с более или менее крупными расходами
Когда мы подходим к более новым самолетам, цены значительно вырастают. Обычно падение стоимости составляет 50 процентов за 10 лет. За 250-350 тысяч долларов можно стать обладателем довольно современного Cirrus SR-22.
За такую же цену можно получить и четырехместный Diamond DA-40 или другой самолет подобного класса.
Значительно дешевле в этом возрасте ультралегкие самолеты, но у них есть недостаток – максимальное число мест не превышает двух (включая пилота), а взлетный вес ограничен 472,5 кг.
Содержание – большие расходы Существует стереотип, что самолеты сжигают огромное количество топлива, поэтому так дорога их эксплуатация.
На самом деле топливо составляет самую малую часть текущих расходов (самолеты типа Cessna C150/C152 потребляют на 100 км меньше бензина, чем автомобиль). Обладание собственным воздушным судно требует постоянных затрат, размер которых зависит от типа выбранной машины и ее категории.
Если она двухмоторная, либо имеет убираемое шасси, либо оснащено оборудованием для инструментальных полетов, то стоимость содержания вырастает лавинообразно.
Главную ее часть составляет страховка OC и AC (AeroCasco). Первая является обязательным и применимо к Cessna C172 со взлетным весом около 1100 кг придется выкладывать по 500 долларов в год.
Вторая добровольна и за самолет с такой же массой и стоимостью около миллиона долларов ежегодно обходится в 4000 дол. (примерно 4 проц. от стоимости). Однако приведенные цифры являются весьма приблизительными и зависят от стажа пилота, а также предназначения самолета.
Для OC и AC следует ориентироваться на цифру в 4-5 процента стоимости самолета.
Значительно дороже обойдется поддержание воздушного судна в летном состоянии. Самолеты авиации общего назначения (к которой обычно относят все самолеты, находящиеся в частной собственности, а также некоторые другие) требуют регулярных работ и осмотров каждые 50 летных часов.
Обычно они длятся от нескольких часов и заключаются в беглой оценке состояния, а также замене фильтров и масла. Если в течение такого краткого осмотра появится необходимость каких-либо дополнительных замен, то работы этого типа выполняются текущем режиме и влекут некоторые расходы.
Дополнительно каждые 100, 200 или 600 часов обязательной замене могут подлежать другие конструктивные элементы. К их стоимости следует добавить расходы на оплату труда. Рабочий час в сертифицированном центре обслуживания стоит 50-80 долларов. Таким образом каждый осмотр с мелкими заменами обойдется в 500 долларов.
Очередные работы – очередные расходы на труд механиков и материалы. При годовом налете в 250-300 часов следует рассчитывать на минимум 2-3 тысячи долларов для содержания воздушного судна в соответствующем техническом состоянии. К этому следует добавить расходы на ведение документации по непрерывной организации летной годности управления (CAMO).
Этим занимаются определенные организации, взимающие за свои услуги около 100-120 долларов в месяц. Правда это касается самолетов авиации общего назначения (ультралегкие и специальные, как правило, освобождены). В зависимости от вида применяемого двигателя через определенное время он подлежит капитальному ремонту. Малые самолеты оснащены, как правило, поршневыми двигателями (т.
е., похожими по принципу работы на те, которые стоят в наших автомобилях) и требуют капитального ремонта каждые 1000-2000 часов работы (или каждые 7-10 лет при ежегодном налете в 250 часов). Стоимость такого мероприятия — 15-25 тысяч долларов. Свой ресурс имеет и воздушный винт.
Обычно он составляет 5 лет либо 2000 тысячи часов и его ремонт для небольшого самолета составляет 3-4 тыс. дол. Учитывая вышесказанное, стоимость топлива кажется самой малой частью расходов.
Литр авиационного бензина (популярный «Avgas»), которым питается большая часть современных поршневых самолетов начинается от 1,5- 2 долларов за литр (зависит от акцизов в каждой стране и аппетитов продавцов). В зависимости от объема двигателя потребление топлива различается, но обычно лежит в пределах 15-25 литров на один час полета (для одномоторного самолета).
Некоторые самолеты охотно потребляют более дешевый автомобильный бензин. Существуют и дизельные авиамоторы, которым нужна обычная солярка по сезону. Надо помнить и о том, что вожделенный самолет надо где-то хранить. Если у владельца нет личного ангара или аэродрома, то придется его арендовать. А это еще, как минимум, от 250 долларов в месяц. Суммируя все расходы, в случае покупки сертифицированного самолета, легко получается цифра превышающая 7500-8000 долларов в год. Значительно дешевле в итоге покупка и содержание ультралегкого либо специального самолета, однако здесь есть свои недостатки.
Как снизить расходы?
Расходы по содержанию небольшого самолета зависят от многих факторов, из которых главным оказывается его категория. Множество малых воздушных судов квалифицируются по категории «ультралегкие» (UL/ULM), что позволяет тратить на его содержание всего 3-4 тысячи долларов в год. Но у этой категории есть свои ограничения. В т.ч. максимальное количество мест на борту, не превышающее двух, а также ограниченный максимальный взлетный вес. В Европе он определен в 472,5 кг в для самолетов с классическим (не убираемым) шасси. Другим, особо привлекательным способом снизить расходы, является приобретение самолета, который можно зарегистрировать по специальной категории (т.н. «experimental»). Тогда не требуется проведение дорогостоящего обслуживания в сертифицированных центрах, обладание Сертификата Типа, а мелкое обслуживание и ремонт может выполнять даже сам владелец. Примером может служить самолет Jabiru J430/450, который в комплекте для самостоятельной сборки стоит около 60-75 тысяч долларов. Ежегодные расходы по его содержанию (за исключением топлива) могут составить «всего» 4-5 тысяч долларов. Мало того, этот самолет может брать на борт 4 пассажира (включая пилота).
Если летать не много, то лучше арендовать… или купить в складчину
Личный самолет, даже в самом дешевом варианте, требует больших расходов, которые окупаются только при большом годовом налете. Тем, кому не надо летать 200-300 часов в год, дешевле самолет нанять. Стоимость аренды сильно зависит от арендодателя и типа воздушного судна.
Популярную Cessna C152 можно нанять за 125-150 долларов в час (в стоимость включено топливо и остальные расходы). Четырехместную Cessna C172 — за 175-200. Чуть больше будет стоить аренда Piper PA-38, Cirrus SR-22 и других самолетов авиации общего назначения.
Недостатком такого способа иногда является ограниченная доступность в нужное время, но это с лихвой компенсируется минимизацией формальностей, хлопот и постоянных расходов, которые вызывает владение самолета в личной собственности.
Альтернативой может быть достаточно популярный в Европе метод – совладение самолетом. Заинтересованная в конкретной модели группа лиц в таком случае покупает самолет «в складчину».
В зависимости от размера доли инвестиций каждый из совладельцев имеет право на пропорциональное ей время годового пользования. Это значительно снижает стоимость как покупки, так и содержания.
При таком способе приобретения часто одним самолетом владеет группа из четырех и более лиц.
Бизнес-класс в самолете
Рассматривая самолет как просто средство перемещения, мы часто забываем, что путешествие начинается именно с перелета, и чем комфортнее он пройдет, тем позитивнее будут первые впечатления от поездки. Перелет бизнес-классом — отличный вариант приятного начала путешествия.
Что же такое бизнес-класс в самолете, и чем он отличается от стандартного и привычного для большинства путешественников эконом-класса? Об этом мы поговорим в данной статье.
Бизнес-класс
Стоит сразу упомянуть, что цена билета на перелет бизнес-классом, как правило, будет выше цены эконом-класса, иногда в 2-3 раза. За что же некоторые пассажиры с готовностью переплачивают эти деньги? Ответ прост: бизнес-класс предоставляет путешественнику ряд преимуществ, не доступных другим пассажирам, и почувствовать это можно уже начиная с прибытия в аэропорт.
Итак, если вы купили перелет бизнес-классом, то приехав в аэропорт, смело ищите отдельную стойку регистрации, предназначенную для премиальных пассажиров. Безусловно, это сэкономит вам значительное количество времени и, возможно, нервов.
- Багаж пассажиров бизнес-класса отмечается специальным стикером приоритета, что означает, что его должны будут доставить в зону получения багажа в первую очередь.
- После регистрации вы сможете пройти в залы ожидания повышенной комфортности, так называемые, бизнес-лаунжи.
- Отличия от обычных залов ожидания, как правило, на лицо: большие, удобные кресла, доступ в Интернет, бесплатные напитки и еда и многое другое.
Безусловно, набор этих услуг отличается в разных аэропортах и у разных авиакомпаний.
Посадка в самолет для пассажиров бизнес-класса проходит в последнюю очередь, чтобы избежать общей толкотни. В некоторых случаях, посадка может проходить и по отдельному трапу.
Сидения бизнес-класса в самолете всегда располагаются в передней части салона (у некоторых моделей — на втором этаже), а это значит, что здесь наименее всего ощущаются зоны турбулентности и тряска в целом.
Одним из самых больших преимуществ перелета бизнес-классом является комфортное размещение во время полета.
Кресла здесь шире, чем в эконом-классе, а расстояние между ними значительно больше, поэтому всегда можно вытянуть ноги.
Отдельно стоит отметить питание: бизнес-класс предлагает большее разнообразие в меню и классическую непластиковую посуду.
После посадки пассажиры бизнес-класса первыми покидают борт самолета и первыми получают багаж.
Бизнес-класс «Аэрофлот»
Бизнес-класс Аэрофлот делится на 2 подкатегории: «Премьер» (перелеты продолжительностью до 6 часов) и «Президент» (на длительных перелетов больше 6 часов).
Основным отличием между этими двумя категориями бизнес-класса «Аэрофлота» является степень трансформации кресел: в классе «Президент» кресло можно разложить вплоть до 180 градусов, тогда как в «Премьере» роскошь подремать лежа будет не доступна.
- Отдельно стоит отметить дорожные наборы компании, которые сделают ваш перелет бизнес-классом еще более приятным.
- Перелет бизнес-классом «Аэрофлота» порадует и гурманов — компания старается привлекать к разработке меню именитых шефов, а некоторые из них даже гордятся несколькими звездами Мишлен.
- На некоторых направлениях бизнес-класс «Аэрофлота» также предоставит вам возможность беспроводного выхода в Интернет.
Как купить билеты в бизнес-класс в самолете
Приобрести билеты в бизнес-класс достаточно просто. Для этого в форме поиска на главной странице aviasales.ru нужно нажать кнопку «Бизнес», расположенную рядом с полем выбора даты обратного вылета. По умолчанию результаты поиска выдают билеты эконом-класса.
Иногда пассажирам удается пересесть бесплатно из эконома в бизнес-класса. Как это сделать, читайте в нашей статье. Приятных путешествий вместе с Aviasales!