Антонов Ан-148 является двухмоторным, узкофюзеляжным реактивным самолетом, служащим для использования на региональных и местных авиалиниях. Антонов Ан-148 разработан авиастроительным концерном Украины АНТК имени Антонова, совместно с предприятиями России.
Ан-148 — узкофюзеляжный ближнемагистральный пассажирский самолет. Как рассчитывают эксперты, на рынке авиаперевозок существует потребность в Ан-148, Ан-158 в размере 500 единиц до 2026 г.
История создания
Начало разработок нового пассажирского самолета, который бы пришел на смену Ан-72 и Ан-74, припало на начало 90-х годов XX века. Поручили разработку конструкции нового лайнера Петру Балабаеву из ОКБ им. Антонова.
На начальных этапах проектирования Ан-74 не был приспособлен к перевозке пассажиров и был задуман в целом как транспортный.
Даже после перемещения двигателей под крыло на пилон лайнер не мог составить конкуренции современным региональным самолетам схожей пассажировместимости.
Поэтому было решено создать новый пассажирский самолет Ан-74-68 с удлиненным фюзеляжем, новым крылом и новыми двигателями с замененной конструкцией реверса. Начало проекта, получившего название Ан-148, припадает на 2001 год. В его основу положили концепцию самолета Ан-74ТК-300.
Стоит отметить, что Ан-148 – это не модификация Ан-74, а совершенно новый пассажирский самолет. Новое творение конструкторского бюро им. Антонова получило, в отличие от Ан-74, больше длину и диаметр фюзеляжа, двигатели с цифровой электронной системой управления (Д-436).
Во время разработки лайнера были заказаны узлы и детали, изготовленные на 214 фирмах в 15 странах мира: РФ, США, Украине, Франции и др.
Первые тестовые полеты Ан-148 начались 17.12.2004 года
Особенности авиалайнера Ан-148
В наше время выполняется разработка двухдвигательных реактивных пассажирских самолетов Ан-148 в совместном проекте предприятий Украины и России с пассажировместимостью 80 человек.
Базовой моделью для его производства стал региональный пассажирский самолет Ан-148-100 вместимостью от 70 до 80 человек и шагом кресел 864 – 762 мм.
Ради повышения рентабельности пассажирских перевозок, а также для уменьшения эксплуатационных затрат авиакомпаниями используется Ан-148 на расстояния 2200−5100 км. Он может развить скорость до 800-870 км в час.
По мнению маркетологов, такие показатели нынче очень востребованы среди авиакомпаний.
Лайнер Ан-148 комплектуется двумя двигателями, которые размещаются под крылом на пилонах и имеют маркировку Д-436-148.
Благодаря такому размещению уменьшается вероятность проникновения в них сторонних предметов и усиливается устойчивость крыла.
Даже на слабо оборудованных навигацией аэродромах имеется возможность комфортно посадить самолет, благодаря тому, что в составе Ан-148 есть современная бортовая система регистрации состояния самолета.
- Радиолокационное и пилотажно-навигационное оснащение, употребление электродистанционной системы управления, многофункциональная индикация всех параметров полета самолета позволяют эксплуатацию Ан-148 даже в условиях ограниченной видимости, при всем этом сохраняя уверенность и комфорт для экипажа.
- Для пассажиров комфорт обеспечивают рациональная компоновка и состав сервисных помещений, глубокая эргономическая оптимизация индивидуального и общего пространства салона, наличие в нем современных кресел, приятных мелочей в деталях интерьера, а также оптимальная система обесшумливания пассажирского салона.
Рациональное размещение пассажирских кресел по схеме 2 + 3 и длина салона позволяют варьировать пассажировместимость от 55 до 80 человек, при этом не ущемляя личного пространства пассажиров.
Внутри самолета применяются компоненты в стиле Hi-Tech оборудования не только отечественного, но и зарубежного производства, благодаря которым обеспечивается высокая экономическая эффективность, техническое и эксплуатационное совершенство.
Модификация Ан-148-100 в техническом обслуживании полностью удовлетворяет международным стандартам (MSG-3, ICAO). Согласно статистике этот самолет имеет коэффициент готовности свыше 99,4 % при налете 300 часов в месяц с минимальными затратами на ТО.
Требования Международной организации гражданской авиации относительно шума на местности и эмиссии авиадвигателей полностью воплощены в новом Ан-148-100.
В разработке нового авиалайнера были применены методы 3D-моделирования с использованием CALS-технологий и системы контроля качества ISO 9000/9001-2000. Все это позволило улучшить качество документации самолета, проектных решений, сократить затраты и время в процессе производства, усовершенствовать обслуживание самолета во время его эксплуатации.
Модификации самолета Ан-148
- Пассажирский лайнер с дальностью полета до 7 тыс. км пассажировместимостью 40-55 человек
- Административный лайнер с дальностью до 8,7 тыс. км и вместимостью 10-30 чел.
- Грузовая модификация с боковым отсеком для перевозки багажа в контейнерах и поддонах
- Грузо-пассажирский самолет, предназначенный для совместной перевозки пассажиров и груза
- Спецмодификации (санитарный, мониторинговый и т.п.)
При создании конструкции нового Ан-148 применялась максимальная унификация и преемственность компонентов и агрегатов базового самолета: номер крыла, фюзеляжа, оперения, самолетного и пассажирского оборудования, силовой установки.
Рассматривается возможность установки на некоторые модификации Ан-148 зарубежных двигателей с тягой 6-8 тыс. кгс.
Перспективы на будущее
Ради введения в серийное изготовление Ан-148 Харьковский, Воронежский авиазаводы и АНТК им. Антонова решили наладить тесное сотрудничество.
Компаньоны считают, что данный ближнемагистральный лайнер в будущем сможет составить конкуренцию именитым западным авиапроизводителям, а на отечественном рынке авиаперевозок получит большое количество заказов.
Обещаний триумфа от самих руководителей проекта пока что нет, но эксперты авиастроения прорицают ему успех.
Исходя из слов гендиректора фирмы «Ильюшин Финанс» Рубцова Александра, 19.09. 2004 между тремя заводами был подписан договор о создании совместного предприятия (СП), на котором будет серийно выпускаться Ан-148.
На плечи СП также будут возложены обязанности послепродажного обслуживания, изготовления и доставки к месту дислокации самолета комплектующих и запчастей. Продвижением на рынке займется лизинговая компания «Ильюшин Финанс».
В обязанности последней будет входить продажа и передача самолетов в лизинг авиакомпаниям-потребителям.
Господином Рубцовым не был назван объем инвестиций, требуемый для запуска серийного производства Ан-148, но что пока известно: капитал СП разделен на доли трех заводов-основателей. Уже известно, как назвали новый проект, – МАП-148 (международный авиапроект – 148).
Как сообщил г-н Рубцов, первые три тестовых экземпляра Ан-148 будут собраны в начале следующего года. В мае 2004 г. был совершен первый взлет. Именно АНТК им. Антонова производит первые образцы. В их ответственность будет входить также сертификация первых пробных самолетов.
Постепенно планируют запустить серийную сборку Ан-148 также в Харькове и Воронеже. По словам же гендиректора ВАСО Вячеслава Саликова, в стоимости нового Ан-148 – 95% стоимости российского производства, и продаваться новый лайнер будет в основном на российский рынок. За 2007-2008 гг. на нем реализовали около 30 лайнеров.
Представители из Харьковского и Антоновского заводов воздержались комментировать такие неоднозначные заявления.
По словам Саликова, новый Ан-148 точно найдет своего потребителя. Компания «Аэрофлот» уже предварительно согласовала технические параметры и подписала необходимые документы.
Один только «Аэрофлот» заинтересован в приобретении 25 единиц, поэтому СП тесно сотрудничает с лидером рынка российских авиаперелетов.
Комментариев по этому поводу от «Аэрофлота» не последовало, а вот представители «Красноярских авиалиний» заявили, что до момента прохождения самолетом сертификации о заказах речь идти не может.
Предварительно стоимость одного экземпляра Ан-148 в серийном выпуске оценивают в 14 млн. дол. Финансовую поддержку производству предоставляет Национальный Резервный банк (НРБ). Его президент А. Лебедев говорит об успехе проекта с финансовой точки зрения при сборке 10-20 самолетов в год по стоимости менее 15 млн. долларов за единицу.
Потенциальными заказчиками Ан-148 считаются российские авиакомпании «Красноярские авиалинии», «Волга-Днепр», украинская компания «Аэросвит».
В дальнейшем Ан-148 планируется использовать на расстояния от 1500 до 5000 км с возможностью перевозки от 45 до 75 человек.
Разработка самолета началась в 2001 с целью замены ставшими уже неэкономичными машинами, Туполев Ту-134 и Як-42. За основу был взят грузопассажирский самолет Ан-74 ТК-300. В новом самолете было полностью переработано крыло и фюзеляж. Самолет имеет форму высокоплана с моторами размещенными на пилонах под несущими крыльями средней стреловидности.
Не смотря на то, что за концепцию Ан-148 и был взят Ан-74 ТК-300, это совершенно новый самолет, не являющийся модификацией своего прототипа. По сравнению с ним, Ан-148 имеет увеличенный фюзеляж.
На нем использованы новые запорожские, турбореактивные двигатели Д436 -148 с электроноцифровой системой управления, разработанные на ЗМКБ «Прогресс» имени академика Ивченко.
Ан 148 фото
В новом самолете используются узлы произведенные несколькими странами включая Соединенные Штаты Америки, Россию и западноевропейские страны. Ан-148 имеет двухканальную электродистанционную систему управления (Fly-by-Wire).
Самолет оборудован новейшими системами радиосвязи и навигационным оборудованием, позволяющими совершать посадку в ночное время и сложных метеоусловиях. Вся пилотажная информация отображается на пяти многофункциональных жидкокристаллических дисплеях.
Базовая модель самолета получила обозначение Ан-148-100.
Первый полет Ан-148 состоялся 17 декабря 2004 года. После прохождения наземных и летных испытаний, 26 февраля 2007 года, самолет получил свою первую сертификацию авиационного регистра межгосударственного авиационного комитета (АР МАК).
Ан 148 салон
Антонов Ан-148, в зависимости от конфигурации способен перевозить от 45 до 99 пассажиров на расстояние от 1570 до 5100 километров. Самолет может эксплуатироваться на грунтовых и не подготовленных аэродромах.
Самолет серийно производится на киевском заводе «Антонов», имеющий раньше название «Авиант», и Воронежским самолётостроительным заводом (ВАСО). Ан-148 поступил в эксплуатацию в июне 2009 года. Первым эксплуатантом самолета стала украинская авиакомпания «Аэросвит». Первый коммерческий рейс на самолете Ан-148 был выполнен 24 декабря 2009 года.
Схема салона Ан-148
Хотя и у Ан-148 есть конкуренты, такие как Sukhoi Superjet-100 и Ту-334, этой машине эксперты прогнозируют хорошее будущее. В начале 2010 года, было зарегистрировано около двухсот заказов на данный самолет.
Технические характеристики базовой модели самолета Ан-148-100
- Первый полет: 17 декабря 2004 года
- Длина: 29,13 м.
- Высота: 8,19 м.
- Вес пустого: 22490 кг.
- Площадь крыла: 87,32 кв. м.
- Размах крыла: 28,91 м.
- Крейсерская скорость: 840 км./ч.
- Максимальная скорость: 875 км./ч.
- Потолок: 12400 м.
- Дальность полета: от 1570 до 5100 км.
- Тип двигателей: 2 двигателя ТРДД Д436-148
- Экипаж: 2 человека
- Количество пассажирских мест: от 45 до 99 мест
Ан 148 видео
✈ Самолёт АН-148: фото, нумерация мест в салоне, схема посадочных мест, лучшие места
Самолёт АН-148 разработан в АНТК имени О.К.Антонова не так давно. Работы по проектированию воздушного судна, способного перевозить небольшое количество пассажиров по маршрутам малой протяжённости, начались в июле 2001 года. За основу для дальнейших преобразований был взят АН-140 из-за его потребительских качеств.
Высокая скорость, низкий уровень шума и вибрации послужили основополагающим фактором для выбора этой модели в качестве базы. Рассматривались и турбовинтовые самолёты, в первую очередь, из-за их экономичности.
Модификации АН-148 были разработаны в соответствии с пожеланиями авиакомпаний. Так, «Аэрофлот» получил модель АН-148-100А. Самолёт может преодолевать расстояния до 3 000 км. При проектировании АН-148-100В учли требования «АэроСвит» (обанкротилась в 2012 году), «Пулково» (прекратила работу в 2006 году), «КрасЭйр» (не функционирует с 2009 года). Самолёт мог преодолеть 4 000 км, а его взлётная масса увеличилась на 3 тонны в сравнении с моделью «Аэрофлота» и составила 40 тонн. Ещё один вариант, АН-148-100Е способен совершать перелёты на расстояния до 5 100 км, при этом, максимальная грузоподъёмность достигла 53 тонны (вместе с массой самолёта и топлива).
Свой первый полёт АН-148 совершил в декабре 2004 года. В 2007 году состоялись испытания, при которых было выявлено, что самолёт способен совершать посадку на неподготовленных грунтовых аэродромах.
Какие авиакомпании используют АН-148
Единственная авиакомпания, которая до сих пор использует самолёт АН-148 — «Ангара». В недавнем времени данную модель, в модификации АН-148-100, эксплуатировали «Саратовские авиалинии».
Однако они прекратили свою деятельность в связи с банкротством в 2018 году.
Расшифровка обозначений схемы салона Airbus A340
Схема салона, лучшие и менее комфортные места в самолёте АН-148 авиакомпании «Ангара»
Авиакомпания «Ангара» использует самолёт АН-148 в одноклассовой компоновке. На борту может поместиться 75 пассажиров. Ранее улететь на этом самолёте можно было в города Украины. Сейчас, после введения запретов, полёты выполняются по России на расстояния не более 4 400 км. Главный вход в самолёт АН-148 расположен в передней части салона. В этой пространстве воздушного судна также располагается туалет и кухонный отсек. Ещё один камбуз и санузел находятся в хвосте салона. В самолёте всего 4 выхода: 2 в передней и 2 в хвостовой части. Пассажирские кресла размещены по схеме 2×3. При входе в салон, слева окажутся три кресла в ряду, справа — два. Крыло самолёта находится над иллюминаторами и не мешает обзору. Однако пассажирам на 3-6 рядах вид из окна может испортить «нависающий» двигатель.
Лучшие места
- Ряд 1. Одни из лучших мест в самолёте. Из-за конструкционных особенностей сидеть на первом ряду весьма комфортно. Пассажирам предоставляется чуть больше дополнительного пространства. После посадки можно быстро покинуть самолёт. Пассажирам на местах 1А и 1В может быть некомфортно из-за близости к туалетам. При своевременной уборке проблем, как правило, не возникает. Двигатели не мешают обзору.
- Ряды 7-14. Стандартные места экономического класса. Двигатели не мешают обзору, можно сделать отличные фото. кресла приводятся в горизонтальное положение, а под креслом впереди сидящего пассажира есть дополнительное место для ручной клади.
Худшие места
- Ряд 15 считается самым неудобным. Спинки кресел находятся только в вертикальном положении, однако при недолгих перелётах это не вызывает дискомфорта. Гораздо больше неудобств вызывает туалет, расположенный за рядом. При некачественной уборке пассажирам могут досаждать запахи и мешать проходящие люди. Сложнее всего тем, кто сидит у прохода — их могут задевать или толкать. Нередко возле этих кресел собираются «очереди» пассажиров, ожидающих посещения санузла.
- Ряды 3-6 некомфортны пассажирам, купившим авиабилеты у иллюминатора. Обзор может быть затруднён из-за конструкционных особенностей. В остальном, это стандартные места экономкласса. Пассажиры имеют столько же свободного пространства для ног, как и другие. Присутствует дополнительное место для хранения ручной клади, столики для приёма пищи откидываются.
Фото салона АН-148
Лётно-технические характеристики АН-148
- Максимальная скорость: 875 км/ч.
- Крейсерская скорость: 780 — 840 км/ч.
- Дальность полета: 1570 — 5100 км.
- Вместимость лайнера: 45-99 пассажиров и экипаж — 2 человека.
- Длина фюзеляжа: 29,13 метров.
- Размах крыла: 28,91 метра.
- Взлётная масса: 43,7 тонны.
- Максимальная высота полёта: 12,2 км.
Интересные факты
При разработке самолёта АН-148 использовались механизмы, производимые в 217 странах. В 2015 году АН-148 стал «президентским самолётом». Его использовал глава Украины Пётр Порошенко.
Одним из удобств в эксплуатации данного самолета, является то, что боковые двери в открытом положении выполняют роль трапа самолета. То есть для высадки пассажиров не нужно подавать дополнительные устройства и механизмы.
Самолёты АН-148 производились на территории Украины, а также в российском городе Воронеж. В 2018 году производство на авиационном заводе Воронежа было прекращено.
1
Самолет АН-148. АН-148-100: технические характеристики и фото :
Над созданием поколения воздушных судов семейства АН-148 совместно с предприятием «Антонов» работает 214 организаций из 15 стран мира, включая Россию, Францию и США.
Это целое поколение самолетов, которые ориентированы не только на пассажирские, но и на грузопассажирские перевозки. Они могут работать как на региональных линиях, так и ближнемагистральных.
Этот воздушный лайнер был призван заменить такие заслуженные самолеты, как ТУ-134, АН-24, ЯК-40.
Он соответствует всем требованиям, предъявляемым мировыми нормами авиаперевозок, которые включают в себя и нормы безопасности и экологии. Также учтены требования будующих фирм, которые собираются эксплуатировать этот тип самолетов.
Выпуск этой линейки воздушных судов налажен и в России в городе Воронеже на ОАО «ВАСО».
История создания
Начало работы над созданием современного варианта летательного апарата было положено еще в 1990-х годах, в конструкторском бюро им. Антонова. Руководителем проекта был в те годы П. Балабуев. Работу над проектированием самолета АН-148 начали в 2001 году. Основой для проектирования послужил авиатранспортный АН- 74ТК — 300.
- Изначально АН-74 был запроектирован как авиатранспортный и не предназначался для пассажирских перевозок.
- Перенос двигателей на пилон под крыльями самолета позволил повысить топливную эффективность, но не помог АН-74 в борьбе с современными моделями с подобной вместимостью пассажиров.
Для улучшения показателей на базе этой модели стали создавать пассажирский самолет с рабочим названием АН-74-68. Предполагалось на новом экземпляре удлинить крыло и фюзеляж, а также установить силовой агрегат Д-36 новой, пятой серии с доработанным реверсом. Новый летательный аппарат предложили обозначить как АН-148.
Начало работы над АН-148
Первые три машины-прототипы начали производить в 2002 году в Киеве. И уже к сентябрю 2004 года первый был изготовлен. В декабре 2004 года самолет (с уже новым названием АН-148) поднялся в поднебесье первый раз. Второй летный экземпляр смогли собрать и направить на летные испытания к апрелю 2005.
На авиазаводах Харькова (Украина) и Воронежа в 2003 году начали подготовку к серийному производству. Первый самолет российской сборки подняли в небо в 2009 году в июле и уже в декабре 2009 АН-148 отработал свой 1-й авиакоммерческий рейс из Санкт-Петербурга в Шереметьево (Москва).
Для АН-148 схема салона была разработана, исходя из международных требований к воздушным судам такого класса.
Конструкторские решения
Конструкторам АН-148 пришлось проектировать самолет с новыми требованиями к современным самолетам.
Конструктивные особенности:
- аэродинамическая схема свободнонесущего высокоплана с новым крылом умеренной стреловидности;
- цельнометаллический фюзеляж круглого сечения типа полумонокок;
- шасси трехопорное, с носовой стойкой;
- силовую установку составляет два двигателя Д-436-148;
- применение схемы, позволяющей повысить защиту двигателя и крыла от повреждений посторонними предметами при взлете (увеличивается безопасность при использовании самолета на галечных, грунтовых, ледовых и заснеженных ВПП);
- возможность использования на любых аэродромах;
- большой уровень надежности в эксплуатации.
Все эти достоинства позволяют использовать его на любых аэродромах.
Преимущества АН-148
Самолет оснастили современным навигационным оборудованием и средствами радиосвязи. На панель приборов выведены многофункциональные индикаторы.
Все это оборудование, а также электродистанционные системы управления полетами позволяют АН-148 выполнять полеты на любых воздушных трассах, не обращая внимания на сложные погодные условия.
Навигационное оборудование позволяет летать днем и ночью на трассах с повышенной интенсивностью полетов.
В самолете оборудовано как ручное, так и автоматическое управление, и есть возможность вести машину по запрограммированному маршруту. Обеспечен автоматический заход на посадку и горизонтальная и вертикальная навигация. Наблюдение за состоянием систем в полете осуществляется автоматически как в самолете, так и на земле.
Размещение подпольных грузовых отсеков удобно по высоте, что не требует специальных погрузочных средств.
Пассажирский салон
В самолете был заново спроектирован и построен пассажирский салон. Причем по уровню комфортности в АН-148-100 места салона в разных модификациях машины отличаются. Есть варианты исполнения как с вип, так и стандартным салоном.
Комфорт достигнут рациональным расположением сервисных помещений, оптимизацией общего пространства. Дизайн салона улучшен за счет современных пассажирских кресел и материала отделки.
Комфорт полета повышает низкий уровень шума от работающих силовых установок.
В эконом-классе расстояние между рядами кресел рассчитано таким образом, чтобы человек среднего роста не упирался коленками в переднее кресло. Над пассажиром располагаются кнопки управления светом, регулятор управления кондиционера, кнопка вызова бортпроводника и светосигнальная надпись.
Стандартная компоновка может отличаться от модели воздушного судна. Так, модель самолёта АН-148-100 рассчитана на перевозку 68 пассажиров. При этом пассажирский отсек разделен на зоны комфортности.
Для пассажиров бизнес-класса отведено 8 мест (по два кресла с каждой стороны салона). В «эконом» 2 кресла с одного борта и 3 кресла с другого. Над креслами находятся вместительные полки для ручной клади.
В пассажирском АН-148 салон максимально комфортный. Даже предусмотрена возможность пользоваться услугами интернет и мобильной связью. Также в полете есть возможность для пассажиров пользоваться современной информационно-развлекательной системой.
Для ручной клади предусмотрены закрываемые багажные полки с объёмом 4,2 м³, что является самым большим в классе самолетов для ближнемагистральных маршрутов. Суммарный объем багажно-грузового отделения 14,6 м³.
Меры авиационной безопасности
Так как в современной ситуации с авиаперевозками существует вероятность террористических актов и попыток угона самолета конструкторы предусмотрели и разработали целый комплекс мер для обеспечения авиационной безопасности.
На самолет АН-148 установлены пуленепробиваемые двери для экипажа воздушного судна, при этом для связи экипажа с бортпроводниками оборудовали устройства радио и видео связи. Для наблюдения за состоянием безопасности в салоне тоже установлены видеокамеры.
В кабине экипажа отведено специальное место для хранения оружия и боеприпасов. В самолете предусмотрены замаскированные подходы и противоугонные устройства. Для блокирования подозрительных устройств, найденных на борту самолета, устроено специальное место.
Модификации самолета
Модели АН-148 отличаются между собой разной пассажировместимостью – от 65 до 85 пассажиров. Различаются и варианты исполнения грузовой двери: как боковым исполнением, так и с задним люком – рампой. Модификации повышенной пассажировместимости рассчитаны на 90 человек. Разные варианты уровня комфорта для пассажиров. Также налажено производство самолетов специального назначения.
Серии самолетов АН и их особенности:
- АН-148-100 – обеспечивает перевозку на расстояние от 2000 вплоть до 3 000 км;
- 148-100В – дальность перелета до 4 000 км;
- 148-100Е – грузоперевозка на дальность до 4 500 км;
- 158 (АН-148-200) – с удлинённым фюзеляжем и количеством пассажиров до 99 человек.
- 168 – специальная серия АН-148 с оборудованным вип-классом.
Техническое обслуживание
Воздушные суда этой серии продуманы таким образом, чтобы техническое обслуживание самолета проводилось согласно требованиям международных стандартов и могло поддерживать состояние готовности к полетам в условиях интенсивной эксплуатации 300–375 часов в месяц. На предприятии «Антонов» обеспечено проведение поддержки заказчика в течение 24 часов. Плановый техосмотр проводится ежедневно 1,3 человеко-часа на 1 час налета, 30 минут транзитное ТО, на замену двигателя отводится 2 часа.
Для самолета АН-148 схема обслуживания разработана очень удобно.
Детские болезни
При эксплуатации стали выявляться множество недостатков, которые требовали дальнейшей доработки серийного самолета. В прессу просочились данные о том, что с июня по сентябрь 2010 года было обнаружено 235 неисправностей.
И из-за них один борт не смог подняться в воздух 89 дней. Но в х пресс-службы авиакомпании не раз заявляли, что это всего лишь проблемы «обкатки» новой машины, при этом говоря, что и «не сразу Boeing строился».
Внутреннее содержание
Для поддержания рентабельности пришлось убрать на АН-148 лучшие места из салона бизнес-класса и увеличить вместимость до 83 кресел. Но довести до безубыточной эксплуатации так и не получилось. Немалую роль в этом играет пассажиропоток на маршрутах воздушной сети «России».
Самолет АН-148 закупался с целью его эксплуатации на коротких перелетах. Сначала его предполагалось использовать на маршруте С-Петербург – Москва.
Но с тех пор пассажиропоток на этом направлении возрос, и набор пассажиров стал возможен и для больших машин. Его пришлось заменить на Airbus A319.
В компании «Россия» были попытки поставить воздушное судно на маршруты продолжительностью до четырех часов, при этом на АН-148-100 лучшие места были убраны.
Но возникла проблема в удобствах для пассажиров самолета. На такие дальние перелеты на нем летать нельзя. В первую очередь основная причина – это посадочная масса и комфорт салона. И у компании возникла дилемма – либо поставить машину на стоянку, либо гонять на дальние маршруты, но с убытком для себя.
Непростое решение
Первые неприятности, с которыми столкнулся АН-148, начались в 2012 году. Тогда авиакомпания «Аэрофлот» аннулировала заказ на добавочные самолеты в количестве 6 штук для петербургской авиакомпании.
Причиной такого решения стала резко возросшая цена на продукцию Харьковского завода.
В ответ на отказ «России» от закупок самолета президент Украины Петр Порошенко заявил о своем выборе АН-148 в качестве президентского самолета.
Судьба авиазавода в Воронеже, который был настроен на серийное производство АН-148, пока неясна. Но, скорее всего, для завода настанут тяжелые времена. На ВАСО еще собирают небольшую партию ИЛ-96 по заказам Управделами Президента РФ.
Но есть возможность получить заказы на сборку турбовинтовых ИЛ-112. Также есть решение о выпуске ИЛ-86, на базе которого будет создаваться топливозаправщик. Собирая даже по паре машин в год, предприятие будет полностью загружено.
Что касается судьбы АН-148 в петербургской компании «Россия», то они будут выведены из состава флота и переданы силам МЧС России.
Самолет АН-148. Фото, схема салона, отзывы, характеристики
АН-148 – ближнемагистральный узкофюзеляжный самолет разработанный в КБ Антонова.
Разработка АН-148 началась в 2001 году. Изначально, конструкторы рассчитывали создать актуальную замену транспортным АН-72 и АН-74, однако вскоре проект был переориентирован на пассажирский сегмент.
В процессе создания АН-148 были использованы агрегаты производства 214 фирм из 15 стран мира (включая Россию, Францию, США и т.д).
Лайнер получился экономичным, вместительным и способным совершать посадки на неподготовленных аэродромах и грунтовых ВПП.
Интерьер салона АН-148 ничем не уступает по комфорту западным конкурентам. Пассажирские кресла расположены по схеме 2+3. Салон оснащен современными системами кондиционирования, освещения и качественной шумоизоляцией.
Первый полет лайнер совершил в декабре 2004 года. Коммерческая эксплуатация началась в 2009 году.
- АН-148 может взять на борт 80 пассажиров и перевезти их на расстояние до 4,440 км.
- В 2010 году был представлен АН-158, который отличается от АН-148 длиной, вместимостью, увеличенным объемом багажных полок в салоне, а также более экономичной и совершенной конструкцией фюзеляжа.
- Основными конкурентами лайнера являются: Embraer E170, Embraer E175, Sukhoi Superjet 100, Bombardier CRJ-700, Fokker 70 и BAe 146.
- Схема салона АН-148:
- Технические характеристики:
- Код ICAO: AN148
Экипаж: 2 человека
Длина: 29,13 м
Размах крыла: 28,91 м
Максимальная вместимость: 80 пассажиров
Максимальный взлётный вес: 43,700 кг
Крейсерская скорость: 800-870 км/ч
Дальность полёта: 4,400 км - Самолеты авиакомпаний
Самолет Ан-148: обзор, схема салона и лучшие места
Проектирование украинского самолета Ан-148 началось в 2001 году. По сравнению с выпускавшимся Ан-74 новый лайнер получил удлиненный фюзеляж большего диаметра. На машину также установили новые двигатели.
Базовая версия самолета (Ан-148-100) имела фюзеляж длиной 29,13 метра. Она была рассчитана на максимум 80 пассажиров.
Следующая модификация получила фюзеляж длиной 34,36 метра и была рассчитана на максимум 100 пассажиров.
Модификации самолета отличаются не только числом пассажирских мест и длиной фюзеляжа, но и дальностью полета. Так, если вариант 100А может пролететь 3000 километров, то 100В имеет дальность полета 4000 километров, а вариант 100Е – 5100 километров.
Ан-148
Впервые Ан-148 поднялся в воздух в декабре 2004 года. В 2007 году проводились дополнительные испытания. Их цель – выяснения возможностей лайнера при посадке и взлете с грунтового аэродрома. Испытания прошли успешно.
По предварительным оценкам потребность рынка пассажирских авиаперевозок составила больше 500 машин. Однако массового выпуска пока не получается. Лучшим годом в этом отношении стал 2013, когда было изготовлено 9 лайнеров.
В 2015 году, вероятно, для увеличения популярности, один из самолетов Ан-148 стал президентским. Впервые в деловую поездку президент Украины Порошенко отправился на нем в январе 2015 года в Саудовскую Аравию.
Значительная часть новых самолетов, по прогнозам, должна быть приобретена российскими авиакомпаниями, которым нужно заменить не соответствующий современным нормам Ту-134. В числе таких компаний, прежде всего, «Волга-Днепр» и «Красноярские авиалинии».
Эксплуатироваться на пассажирских перевозках лайнер начал летом 2009 года. Ан-148 имеется в парки таких авиакомпаний, как «Саратовские авиалинии», «Ангара», компания Северной Кореи «Air Koryo»
Особенности салона и условия для пассажиров
Предусмотренный у Ан-148 салон Комфорт имеет уровень комфорта, соответствующий современным авиалайнерам. Этому способствует рациональная компоновка, состав сервисных помещений, современные кресла, материалы и дизайн, эргономическая оптимизация индивидуального и общего пространства. Играет значение и незначительный уровень шума в салоне.
Для ручной клади предусмотрены вместительные багажные полки. Во время полета пассажиры могут развлечься. Для этого предусмотрена информационная система.
В салоне самолета могут быть установлены от 68 до 85 кресел. При двухклассовой компоновке в бизнес-классе могут находиться от 8 до 10 пассажиров. При этом здесь применяется схема установки кресел 2+2. То есть, по 2 кресла у бортов и центральный проход между ними. В эконом классе применена схема 2+3, у одного борта 2 кресла, у второго 3, посредине проход.
Салон Ан-148
Шаг кресел (расстояние между ними) в эконом-классе рассчитан на человека среднего роста. При таком условии колени сидящего не упираются в спинку кресла, расположенного впереди. К сожалению, среди пассажиров всегда достаточно много людей, рост которых выше среднего. Таким в креслах эконом-класса Ан-148 будет некомфортно.
Лучшими местами в эконом-классе признаются находящиеся у иллюминаторов левого борта. Здесь кресла располагаются в два ряда.
Что касается худших мест, то к ним относятся, прежде всего, находящиеся вблизи туалетов. При одноклассной компоновке – это места в носовой и кормовой части салона. Там могут скапливаться очереди.
Больше всего неудобств при этом испытывают те, кто сидит рядом с проходом.
Более спокойная обстановка в центральной части салона. Здесь по проходу пассажиры перемещаются намного реже. Так что находящиеся здесь места можно отнести к стандартным.
Схема пассажирских мест Ан-148
Что мешает массовому производству
Значительная часть комплектующих для самолета делается в России. Компания пытается организовать производство на месте. Но для этого требуются средства, а с ними присутствуют затруднения. Кроме того, на создание нового производства нужно и дополнительное время.
Еще одно затруднение. Поскольку готовых самолетов нет, как и нет их в стадии, близкой к готовности, потенциальные заказчики не проявляют активности. Заказы на самолет отсутствуют.
Процесс импортозамещения может затянуться. Дело в том, что доля комплектующих, изготавливаемых в России, составляет 50 – 60 процентов. Если с самим производством проблема решится не за столь длительное время, то их сертификация осложнит дело еще сильнее. По оценкам, она затянется до 2020 года.
Характеристики самолета
Длина: 29,13 м. Высота: 8,19 м. Размах крыльев: 28,91 м. Площадь крыльев: 87,32 кв.м. Ширина фюзеляжа: 3,13 м. Крейсерская скорость: 800 км/ч. Максимальная скорость: 870 км/ч. Дальность полета: 2100 км. Число пассажирских мест: 80.
Экипаж: 2 ч.
Заключение
Авиалайнер Ан-148 по всем характеристикам входит в категорию современных самолетов. Он имеет новейшую систему авионики, благодаря чему лайнер без затруднения можно эксплуатировать в сложных метеоусловиях. Современная система аэронавигации дает возможность осуществлять полеты на высоконагруженных путях. Кроме того, самолет может заходить на посадку в автоматическом режиме.
Расчет стоимости такси в аэропорт
Полезные ссылки для туристов
- Туристическая страховка — поиск самой дешевой страховки для шенгена и не только;
- Авиабилеты — поиск выгодных билетов по всем доступным источникам;
- Такси-трансфер — недорогой трансфер в аэропорт и обратно с возможностью раннего бронирования и онлайн оплаты;
- Аренда авто — поиск лучших цен по популярным прокатным компаниям во всем мире;
- Проживание — бронирование отеля в самом популярном гостиничном сайте Booking.
Пассажирский самолет Ан-148
15.09.2019
Современный пассажирский самолет — это не только безопасность и комфорт, но и высокие требования к техническому оснащению. Проектирование лайнеров осуществляется с четко поставленными задачами по их характеристикам и возможному применению.
Ан-148 по реестру принадлежит к ближнемагистральным узкофюзеляжным самолетам. Разработан в авиационном научно-техническом комплексе (АНТК) имени О. К. Антонова. Несмотря на принадлежность к ближнемагистральным самолетам, разрабатывался с ориентиром на увеличение дальности перелета.
С учетом узкого профиля использования данного самолета, на базе An 148 были разработаны дополнительные модификации. Каждая отвечает поставленным задачам, а основной акцент сделан на дальности перелета, грузоподъемности и вместимости пассажиров.
История разработки пассажирского самолёта Ан-148
Разработка Ан-148 началась в первой половине 1990-х годов. Необходимость нового самолета была обусловлена исследованием рынка. Акцент делался на перевозках небольшого количества пассажиров на дальние дистанции.
В качестве основы было взято применение Ту-134. Аналитики посчитали достаточной его вместимость, однако, предложили увеличить дальность перелета. В дополнение было предложено сделать новый лайнер легче, что положительно сказалось бы на себестоимости.
Базовой моделью для Ан-148 по характеристикам стал Ан-140. Было решено сделать новому лайнеру реактивные двигатели, что существенно повлияло на скорость полета. Также был снижен шум и вибрация, что сделало перелет комфортнее.
Дополнительные изменения коснулись удлинения фюзеляжа и поправок в конструкцию крыльев. Уже в процессе проектирования было принято решение о создании целой линейки модификаций. Их применение ориентировано на узкопрофильные задачи и специальное назначение. При этом разработка модификаций ориентировалась на пожелания авиакомпаний постсоветского региона.
При разработке нового лайнера были задействованы поставщики из 15 стран, включая США, Россию, Францию. Первый пробный полет Ан-148 состоялся в декабре 2004 года. В 2007 году самолет прошел сертификацию. В том же году был проведен пробный полет с посадкой на грунтовую дорогу.
По оценкам на 2012 год, самолет Antonov 148 и его модификации останутся востребованными до 2026 года. За этот период ожидается производство около 500 лайнеров. Однако с учетом сложной экономической ситуацией в Украине подобные перспективы пока не подтверждаются.
Описание и конструктивные характеристики
Ан-148 — двухмоторный турбореактивный лайнер. Спроектирован по схеме свободнонесущего высокоплана. Крылья — умеренно стреловидные, имеют однокилевое Т-образное оперение. Фюзеляж цельнометаллический, тип — полумонокок с круглым сечением. Шасси трехопорное с носовой стойкой, по необходимости убирается.
На самолете использована электродистанционная система управления со встроенным механическим резервом. Делится на две подсистемы по два канала каждая. Кроме них, в лайнере задействовано современное навигационное, пилотажное и радиолокационное оборудование. Это позволяет управлять и даже сажать самолет в сложных погодных условиях.
В качестве двигателя используются две турбореактивные силовые установки Д-436-148 украинского производства. Вспомогательный вариант — АИ-450-МС — от французского изготовителя. Рассматриваются варианты установки иных двигателей — General Electric CF34, Rolls-Royce BR700 и SaM146.
Тактико-технические и летные характеристики
В Ан 148 технические характеристики представлены следующими показателями:
- экипаж — 2 пилота, в модификациях могут присутствовать 2-3 бортпроводника;
- количество пассажиров — 80 человек;
- длина — 29,13 м;
- высота — 8,19 м;
- размах крыльев — 28,91 м;
- площадь крыла — 87,32 кв. м;
- диаметр фюзеляжа — 3,5 м;
- ширина салона — 3,13 м;
- высота салона — 2 м;
- допустимая взлетная масса — до 43,7 т;
- грузоподъемность — до 10,1 т;
- крейсерская скорость — до 870 км/ч;
- дальность перелета — от 2100 до 4400 км;
- допустимая высота — до 12200 м;
- необходимая длина взлетно-посадочной полосы — от 1560 до 1885 м;
- допустимые температуры — от -55 до +45 °C.
ТТХ Ан-148 по рекомендациям к летной эксплуатации (РЛЭ) предусматривают срок службы до 30 лет. Среднее количество полетов — около 40 тыс. или в пределах 80 тыс. летных часов. Все характеристики могут варьироваться в зависимости от модификации самолета.
Схема салона и расположение мест
Первоначальная конструкция Ан-148-100 рассчитана на перевозку 80 пассажиров. В зависимости от модификации, данный показатель может меняться. Максимальная грузоподъемность у Ан-148-200 — до 100 человек.
Схема салона базовой линейки самолетов предусматривает разделение на бизнес- и эконом-классы. В первом отделении места попарные, в два-три ряда на 8-12 мест. Наиболее комфортными считаются передние места, где больше пространства для ног.
В эконом-классе места располагаются асимметрично, по три и два кресла с каждой стороны. С учетом размеров салона, это делает центральный проход суженным, хотя его ширина соответствует международным стандартам комфорта.
По аналогии с бизнес-классом, наиболее привлекательные эконом-места — передние. Отсутствие кресел впереди дает больше простора ногам и исключает опускание спинок. Также обращают внимание на хорошие места у иллюминаторов — в Ан-148 они светлые и комфортные.
Менее привлекательными считаются боковые места у прохода. Постоянно снующие люди могут доставить дискомфорт. Особенно это относится к последним местам — у туалета и служебных помещений, где могут собираться очереди.
Безопасность самолёта
Разработка Ан-148 производилась с учетом современных требований к безопасности и надежности. Соблюдены все международные стандарты, что сделало самолет одной из самых успешных украинских разработок с момента распада СССР.
Особое внимание уделено системам автоматизированного управления и навигации. Они позволяют управлять самолетом в сложных метеорологических условиях и на загруженных маршрутах, своевременно обнаруживать угрозы безопасности и сажать самолет в условиях плохой видимости.
Несмотря на высокий уровень безопасности, известны и инциденты, связанные с бортовой электроникой. В 2010 году отказ одного из каналов управления привел к пикированию. В ручном режиме пилотам удалось выровнять самолет и приземлиться.
В 2012 году авария произошла из-за отделения колеса шасси при взлете. В 2017 два инцидента случились из-за проблем с двигателем. Самой крупной аварией стало крушение 11 февраля 2020 года, в ходе которого погиб 71 человек. 20 марта того же года Ространснадзор предписал Саратовским авиалиниям прекратить эксплуатацию Ан-148.
Фото салона эконом-класса
Основное преимущество Ан-148 — система навигации самоуправления. Самолет может двигаться по заданному маршруту в режиме автопилота. Также имеется функция автоматического захода на посадку.
В отношении удобства подчеркивается комфорт внутри салона. Высокая шумоизоляция, удобные кресла и салон делают перелет комфортабельным, в отличие от турбовентиляторных самолетов Ил 96 или Як 42.
Недостатками данного типа самолета принято считать первоначальные недоработки в системе управления. Позже почти все они были исправлены, и на текущий момент не представляют угрозы для безопасности и комфорта.
Основные модификации Ан-148
Самолет Ан 148 изначально проектировался как целое семейство самолетов. Каждая модификация рассчитана на определенные задачи: увеличение числа пассажиров, расширение грузового отсека, повышение дальности перелета.
В процессе проектирования модификаций проводились консультации с авиакомпаниями постсоветского пространства. Это позволило разработать сразу несколько моделей самолетов. Все проектирование производилось с помощью компьютерных технологий.
Ан-148-100А
Модель Ан-148-100 считается базовой. На ее основе по запросу Аэрофлота была разработана модификация Ан-148-100А. Основные отличия — перевозка 75-80 пассажиров, дальность — до 2100 км.
Ан-148-100B
Вторая модификация основной версии самолета. Обладает увеличенной дальностью перелета — до 3500 км. Вместимость пассажиров сохранена на уровне 75-80 человек.
Ан-148-100Е
Ан 148 100Е — третья модификация базовой модели, рассчитана на максимальную дальность полета в 4400 км. Принимает на борт до 80 пассажиров и обеспечивает комфортабельные условия перелета.
Ан-148-100ЕА
Модификация Ан-148-100 ЕА рассчитана на трехклассовое разделение пассажирских мест. Помимо бизнес- и эконом-класса, имеется и ВИП-салон. Остальные летные характеристики повторяют модель Ан 148 100 Е.
Ан-148-100ЕМ
Еще одна модификация с увеличенной дальностью перелета. Рассчитана на перевозку госпитализированных пассажиров. Самолет спроектирован и разработан специально по заказу МЧС России.
Ан-148-200
Модификация имеет унифицированную с Ан-158 секцию Ф-3. Самолет рассчитан на перевозку 89 пассажиров. Сохраняет общие летно-технические показатели, не имея существенных отличий от иных моделей.
Ан-148C
Ан-148С разработан с увеличенной грузоподъемностью. Помимо этого, имеется боковой грузовой люк, облегчающий загрузку. Грузоподъемность увеличена за счет снижения максимального запаса топлива.
Ан-158
Ан-158 — усовершенствованная модификация базовой модели. Имеет удлиненный фюзеляж. Вместимость рассчитана на 99 пассажиров. Дальность перелета увеличена до 2500 км.
Ан-168
Самолеты Ан-168 имеют наибольшую дальность полета — до 7000 км. Рассчитаны на деловую авиацию — комиссии, визиты делегаций, иные встречи. Предусмотрена повышенная комфортабельность.
Ан-168МП
Модификация Ан-168МП предназначена для патрульной авиации. Относится к военно-морской авиации. В основные задачи входит транспортное снабжение и перевозка пассажиров.
Ан-178
Ан-178 разработан на базе модификации Ан-158. Единственная модель данного семейства, получившая распространение за рубежом. Основные контракты у Китая и Саудовской Аравии. Главное отличие — более экономичные показатели эксплуатации.
Компании-эксплуатанты Ан-148
Самолет Ан 148 100 считается узкопрофильным лайнером и широкого мирового распространения не получил. Производится в Украине, а до начала 2020 г. производился и в России (Воронеж) по украинской лицензии. Однако со снижением заказов среди российских авиаперевозчиков себестоимость производства превысила прибыль.
Из заключенных международных контрактов несколько самолетов было продано в Северную Корею и на Кубу. Поставки в Сирию были заморожены из-за гражданской войны в стране.
Компании-эксплуатанты представлены следующим перечнем:
- МАУ;
- Россия;
- Air Koryo;
- Ангара;
- Полёт;
- Министерство обороны Российской Федерации;
- ФСБ России;
- СЛО «Россия»;
- Министерство обороны Украины;
- Cubana;
- МЧС России;
- Syrian Arab Airlines.
На 2020 год, по данным википедии, имеется три активных эксплуатанта Ан-148 — КНДР (в ангаре 2 самолета), Украина (один самолет) и Россия (27 лайнеров). С учетом последних инцидентов, количество используемых самолетов в России может в ближайшее время снизиться.
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них