Авиакомпания «Эмирейтс» на сегодняшний день имеет самый большой в мире парк самолетов класса Аэробус. И именно эта авиакомпания сделала первый в мире заказ на поставку двухпалубного гиганта А380. Всего в парке Emirates на апрель 2018 г.
находилось 95 самолетов Аэробус А380-800.
Крупнейший перевозчик по международным направлениям Emirates Airlines существует с 1985 г.
Регулярное сообщение налажено в 150 аэропортов 80 стран, в том числе ежедневные рейсы в Россию в аэропорты «Домодедово» и «Пулково».
Кроме того, из Москвы и Санкт-Петербурга «Эмирейтс» совершает перелеты по международным направлениям: в Азиатско-Тихоокеанский регион, на Ближний Восток, в Африку, В Европу, В Южную и Северную Америку.
Airbus А380-800
Аэробус А380-800 – двухпалубный пассажирский дальнемагистральный лайнер с четырьмя двигателями. Среди коммерческих пассажирских самолетов находится на третьем месте по величине и на первом — по количеству пассажиров. Производится компанией Airbus.
Самый длительный рейс совершен Airbus А380-800 «Эмирейтс» в марте 2016 г. из Дубая в Окленд (Новая Зеландия). Лайнер преодолел без посадки 14 200 км за 16 часов 24 минуты.
Летно-технические характеристики
- Экипаж: 2-3 пилота и 22 бортпроводника
- Проектировщик: «Аэробус»
- Производитель: «Аэробус»
- Первый полет: 27 апреля 2005 г.
- Производится: с 2007 г.
- Длина: 72,72 м
- Размах крыльев: 79,75 м
- Диаметр фюзеляжа: 7,14 м
- Высота: 24,09 м
- Двигатели: 4 х turbofan Rolls-Royce Trent 900
- Крейсерская скорость: 850 км/ч
- Дальность полета: 15 200км
- Пассажировместимость мах: 853 (один класс обслуживания)
Аэробусы А380-800 Emirates имеют два типа компоновки салонов: на три и на два класса. Причем количество пассажиров при трехклассовой компоновке варьируется в зависимости от дальности маршрута. На дальних маршрутах – 517 пассажиров, на сверхдальних – 489. При компоновке на два класса, Airbus 380-800 авиалиний Emirates вмещают 615 пассажиров.
Ознакомимся подробнее с компоновкой салонов Airbus 380-800 Emirates (см. схему) на три класса для сверхдальних рейсов, т.е. на 489 пассажиров.
Начнем с верхней палубы. Здесь размещены два привилегированных класса обслуживания: первый и бизнес-класс.
Индивидуальные каюты первого класса
В первом классе размещаются 14 индивидуальных кают для Vip пассажиров: максимум комфорта и все необходимое для отдыха или работы. Размеры каюты: три метра в длину и полтора в ширину.
Зона отдыха включает: полностью раскладывающееся массажное кресло, шкаф для личных вещей, зеркало, туалетный столик. Вся отделка в каюте – натуральное полированное дерево. Оббивка кресла – натуральная кожа.
С наружной стороны каюты расположены шкаф и багажное отделение.
В личном мини-баре – изысканные вина и шампанское.
Для работы имеется раздвижной рабочий столик, розетки, 2 входа USB для зарядки электронных устройств, Wi-Fi во время всего полета. Освещение регулируется от яркого до минимального. В каюте имеется персональный экран 27 дюймов с большим выбором развлекательных программ, видеофильмов и игр.
Бизнес-класс
Согласно схеме airbus А380-800 салон «бизнес-класса» Emirates предлагает 76 пассажирских мест. Каждое кресло раскладывается в горизонтальную кровать длиной почти 2 метра и шириной 50 см.
Места расположены так, чтобы каждый пассажир имел свой индивидуальный выход в коридор. Между центральными местами имеется перегородка, которую можно опустить или поднять по желанию пассажира. Рядом с каждым креслом имеется личный мини-бар, столик и отделение для багажа. Кроме того: розетка, USB вход, отделение для обуви и шумоизолирующие наушники.
Система развлечений: монитор LCD 23 дюйма. Кроме предоставляемой авиакомпанией развлекательной программы, на экран можно вывести видеофайлы со своего электронного устройства.
Wi-Fi во время всего перелета позволяет работать на персональном компьютере или общаться с коллегами, родными и друзьями.
Экономический класс
Эконом-класс Аэробуса 380-800 «Эмирейтс» полностью располагается на нижней палубе и включает 399 мест, распределенных на 4 салона. Конфигурация мест: 3-4-3 и 3-3 в последних рядах (сверяйтесь со схемой). Ширина подушек кресел 45 см. Спинки отклоняются на 15 см.
Каждое кресло имеет встроенный монитор LCD с задней стороны спинки. Все мониторы подсоединены к центральной системе развлечений, которая включает более 2 500 каналов на нескольких языках: фильмы, программы, игры, шоу.
Кроме того, имеется интерактивная карта, с помощью которой можно следить за полетом.
На каждом кресле экономического класса пассажиры найдут: маленькую дорожную подушку, плед, стерео-наушники, а также яркие наклейки, которые пассажиры могут наклеить на спинку кресла, чтобы предупредить бортпроводников:
- «Не беспокоить» — розовая.
- «Разбудите меня во время обеда» — зеленая.
- «Разбудите меня, когда будете продавать продукцию duty free» — оранжевая.
- Во время всего перелета действует беспроводной интернет.
- Для детей предназначена специальная развлекательная программа, игрушки и детское меню.
Меню для взрослых можно выбрать на официальном сайте. Можно выбрать блюда национальной кухни той страны, в которую летите, диетическое меню и т.д.
Комфортные места выделены на схеме зеленым цветом, менее комфортные — зелено-желтым, и самые неудобные – желтым и розовым.
Расположение кресел в рядах: где удобнее сидеть
Места 43 ряда достаточно комфортные, но имеют один недостаток: перед ними находится перегородка с туалетами. Расстояние до перегородки достаточно большое, но эти места не подойдут людям большого роста и массивной комплекции. Кроме этого, проходящие в туалет люди могут доставить некоторое беспокойство.
45 D, E, F, G – удобные места с большим пространством впереди.
50 A, B, C, H, J, K и 51 D, E, F, G – места, у которых спинка отклоняется на небольшой угол (на схеме салона они желтого цвета).
Перед 52 и 68 рядами находится перегородка. Это места среднего комфорта. Пространство перед креслами увеличенное, но недостаточное для людей высокого роста.
На местах 65 A, B, C, D, E, F, G, H и 66 H, J, K спинки кресел заблокированы.
Перед 67 и 80 рядами находятся аварийные выходы. На местах этого ряда не могут лететь некоторые категории пассажиров. Ограничения касаются:
- детей;
- беременных;
- инвалидов;
- пассажиров с животными.
81 A, K и 82 D, E, F, G – комфортные места с увеличенным пространством перед сидениями.
88 ряд – неудобные места последнего ряда, за которыми расположены туалетные комнаты. Спинки этих мест отклоняются на небольшой угол.
Лучшие места
В экономическом классе Emirates лучшие места предполагают больше комфорта. Это большое пространство перед креслами и возможность откинуть спинку. В салоне Airbus А380-800 (см. схему) это:
- 45 и 54 D, E, F, G
- 68 и 81 A, K
Неплохие места с небольшим недостатком. Перегородка перед этими рядами может принести некоторые неудобства людям высокого роста. Это:
- 43 и 52 A, B, C, H, J, K
- 67 B, C, D, E, F, G, H, J
- 80 D, C, H, J
У этих мест нельзя откинуть спинку. Это существенный недостаток, особенно на дальних и сверхдальних перелетах. В А380 это:
- 50, 79 и 88 A, B, C, H, J, K
- 51 и 78 D, E, F, G
- 65 A, B, C, D, E, F, G, H
- 66 H, J, K
Компоновка А380-800 на 517 пассажиров отличается от описанной выше только наличием двух дополнительных рядов в экономическом классе на нижней палубе – 41 и 42. В них всего по шесть мест, причем места 41 ряда располагаются рядом с запасными выходами.
Фото салона Airbus А380-800
Покупая билеты на Аэробус А380 «Эмирейтс», ознакомьтесь со схемой салона самолета. Подробные схемы есть также на официальном сайте авиакомпании. Выбирайте лучшие места и пусть ваш перелет будет комфортным. Счастливого полета с Emirates!
Введите свой маршрут и выберите наиболее доступный перелет от Aviasales.ru
Airbus A380-800: фото, схема салона, лучшие места
В мире существует огромное количество различных авиалайнеров, но Airbus A380-800 – это тот самолет, на который действительно стоит обратить внимание. Подобных лайнеров на планете не очень много.
Дело в том, что этот является самым большим пассажирским широкофюзеляжным летательным аппаратом, оснащенным двумя палубами.
Рассмотрим, какие технические характеристики А380 имеет, а также, какая схема салона самолета А380.
Спецификации самого большого авиалайнера
Для того чтобы понять, насколько крупный и вместительный А380 Эмирейтс, нужно разобраться детально в его технических характеристиках. Начнем с того, сколько весит Аэробус А380. Итак, масса летательного аппарата такая:
- без пассажиров – 276 тыс. кг;
- без пассажиров и горючего – 361 тыс. кг;
- максимальная загрузка составляет 83 000 кг.
Что касается других параметров, то вместимость Аэробуса А380 составляет 853 человека в одноклассовой модели и 525 пассажиров в салоне на три класса. Длина самолета составляет 72,7 метра, высота – 24 метра, а размах крыльев – 79 метров.
Дополнительные параметры:
- площадь крыла – 844 м2;
- длина разбега – 2000 м;
- длина пробега – 3000 м;
- путь, способный преодолеть – 15 000 км при условии полной загруженности;
- емкость топливных баков – 310 тыс. л.
Данный авиалайнер обладает особой кабиной для пилотов, где были внедрены самые современные технологии. А380 оснащен стеклянной кабиной и дистанционным управлением руля при работе электроприводов. Что касается устройств, на которых отображаются данные, то этот самолет имеет 9 взаимозаменяемых жидкокристаллических экранов, из которых:
- 2 предназначены для навигационных данных;
- 2 основных для полетной информации;
- 2 индикатора функционирования топливных агрегатов;
- 2 – многофункциональные;
- 1 главный, который показывает общую информацию.
Если говорить о моторах, то они сверхмощные и современные. В качестве горючего используются смеси авиационного керосина с GTL из экологически чистого газа. А в конструкции данного самолета применены композитные материалы. Еще применены свариваемые алюминиевые сплавы.
Подробная схема самолета Airbus A380-800
Что касается уровня шума, то в А380 Эмирейтс практически не слышна работа двигателей. Это значительно превозносит его на фоне Boeing 747.
Еще в авиалайнере имеется высокое давление воздуха, что является еще одной его особенностью. Обе палубы соединяются удобной и просторной лестницей.
Хотя пассажирам, чьи места находятся вблизи этой лестницы, приходится нелегко, ведь уснуть при условии постоянных хождений весьма трудно. Но некоторые все же приобретают на них билеты.
Ширина салона составляет 5.9-6.5 м. В одноклассном варианте пассажирам предлагаются 700 кресел, а в трехклассном – 555 кресел. На борту также имеется душ, комната отдыха, барная стойка и магазин. Разберемся подробнее, какая схема салона данного самолета, а также, какие лучшие места для перелета на дальние расстояния.
Аэробус А380-800 Эмирейтс: схема салона
Благодаря фото салона Аэробуса А380, прилагаемого к этой статье, можно увидеть, как расположены пассажирские места. Всего в лайнере два этажа. На 2-м находятся места туристов первого и бизнес-классов.
1-й этаж создан для тех, кто летит эконом-классом. Первый класс отличается большим комфортом.
Даже те пассажиры, которые тяжело переносят рейс, добираясь этим классом, смогут расслабиться и забыть о своем плохом самочувствии.
Ряды 1-4 как раз используются для первого класса. Там каждый может в комфорте добраться до пункта назначения, ведь каждый размещается в отдельном купе с дверью, благодаря чему можно полностью уединиться.
Также путешественники имеют удобные кресла, способные раскладываться на 180 градусов, преобразовываясь таким образом в кровать.
Кроме этого, в салоне первого класса есть свободный доступ в Интернет, розетки для подзарядки мобильных гаджетов, мини-бар и, конечно же, индивидуальное освещение, что позволяет читать книги, журналы, газеты.
Те, кто заранее заказали еду, имеют возможность плотно пообедать или поужинать изысканными блюдами, а также отведать холодные или согревающие напитки. Помимо всего прочего, имеется душевая кабина, где можно освежиться. Первый класс напоминает настоящий пятизвездочный отель, где все включено. В таком комфорте перелет проходит незаметно.
Более того, есть места, на которых особенно удобно размещаться. Об этом нужно знать, если вы хотите максимально комфортно добраться до нужного места.
Итак, самыми удобными являются места дальше от кухни и туалета, так как там всегда тихо, спокойно и уютно: именно там можно почитать книги, послушать музыку либо пообщаться через электронную почту.
Туполев Ту-124
Путешественники, выбравшие бизнес-класс, размещаются на 6—26 рядах. Эти места также отличаются особым комфортом. Если вы желаете легко и незаметно совершить перелет, то бизнес-класс – это весьма подходящий вариант. Единственное, нежелательно занимать 7, 20, 21 и 23 ряд, поскольку сидеть тогда придется возле туалетов, бара и кухни.
Возле этих помещений постоянно много людей, причем активность не уменьшается даже в ночное время, из-за чего полноценно отдохнуть вряд ли удастся. Остальные места отличаются повышенным комфортом и обладают всеми необходимыми удобствами.
Пассажиры могут заряжать свои гаджеты, смотреть на них фильмы, играть в видеоигры, переписываться в соцсетях и многое другое благодаря доступу к Интернету.
Экономкласс – это вариант для тех, кто желает сэкономить на перелете. Для таких пассажиров есть аж 399 мест в 43-88-м рядах. Безусловно, комфортными их назвать трудно. Однако все эти места обладают розетками для заряда электронных устройств, отдельным экраном и системой видео и аудиоразвлечений.
Однако тем, кто хочет в тишине добраться до желаемого места, придется привыкнуть к некоторому шуму, активности пассажиров и разговорам. Но зато за специальную плату есть возможность подключиться к Интернету, включить громкую музыку, надеть наушники и «балдеть» до самого прилета.
Ряды находятся на расстоянии 80 см.
Airbus A380-800 схема салона: лучшие места в экономклассе
Если говорить о том, какие самые удобные места здесь, то это места в рядах 45, 54 и 82. 45-й ряд отличается дополнительным местом для ног, что позволяет более комфортно добираться. Особенно это преимущество ощутимо, если перелет длительный.
54-й ряд также позволяет свободно протянуть ноги, откинуться на спинку кресла, а также там есть кухня и отсутствует уборная, благодаря чему неприятные запахи не столь ощутимы, как на 67 ряду.
82-й ряд напоминает 45-й, поскольку там есть возможность протянуть ноги и посетить бортовую кухню.
Что касается других мест, то 43-й ряд считается одним из удобных, но из-за того, что там кресла не откидываются, а подлокотники заблокированы, его не причисляют к списку самых комфортных. Также там постоянно слышны разговоры бортпроводников и их хождения, ведь вблизи находится помещение для бортовых проводников.
50-й ряд расположен вблизи блока аварийных выходов. Если вы боитесь перелетов, то места в этом ряду как раз для вас. В случае катастрофы у вас будет возможность первым покинуть аварийный самолет. Однако кресла там не отличаются большим комфортом, так как не откидываются.
Пассажиры 51-го ряда также ограничены в этой возможности. Именно поэтому 50-й и 51-й ряды можно смело назвать самыми неудобными, так как сидячее положение в течение 4—5 часов доставляет большой дискомфорт.
Также неудобные места в 55-м ряду из-за отсутствия свободного места для ног.
Некоторые недостатки присутствуют и в таких рядах, как 78, 79, 65 и 66. Они расположены возле туалетов, а кресла не оснащены откидывающимися спинками.
Таким образом, добираться на таких местах крайне неудобно, тем более что неприятные запахи и постоянные очереди в туалете мешают отдохнуть. Места в 67-м ряду подходят для тех, кто путешествует вдвоем. Дело в том, что в ряду всего два кресла, а также есть возможность откинуть ноги и расправить колени. Однако имеется и минус – близкое расположение уборных, что мешает нормально выспаться.
Самолет Як-7: фото, характеристики
Одними из не совсем удобных являются места в 87-м ряду, ведь вблизи также находятся уборные. Неспокойными являются места в 88-м ряду из-за неоткидывающихся спинок, лестницы и туалета, которые не дают полноценно отдохнуть. Именно поэтому не стоит приобретать билеты на данные места. Но зато они являются более дешевыми, поэтому их выбирают приверженцы бюджетных перевозок.
Параметры кресел в салоне
Если углубиться в цифры, то в первом классе 12 мест, в бизнес-классе – 66, а в экономклассе – 399 мест. Расстояние между кресла в первом классе составляет 83 дюйма, в бизнес – 74.5 дюймов, а экономичном – 32 дюйма. Другие данные:
- Первый класс. Монитор обладает расширением HD.
- Бизнес-класс. Монитор на 15.6 дюймов.
- Экономический класс. Монитор на 11 дюймов.
Итак, мы рассмотрели подробно схему салона самолета А380. Очевидно, что это весьма просторный и удобный лайнер, на котором можно быстро и комфортно долететь до пункта назначения. Теперь разберемся, что думают люди, которые уже летали на этом самолете, по поводу того, какие условия в салоне Аэробуса.
Преимущества и недостатки A380-800
Как мы уже выяснили, данный летательный аппарат является весьма просторным и масштабным. Неудивительно, ведь это самый большой в мире самолет. Его специально создавали для того, чтобы он мог перевозить большое количество пассажиров. Можно смело заявить, что Airbus А380 вернул бывалым путешественникам романтику полета и ажиотаж.
Каждый, кто летал на этом воздушном транспорте, подтвердит, что он имеет свои особенности и совершает полеты в самые любимые места туристов, а именно в Лондон, Лос-Анджелес, Париж, Нью-Йорк, Москву, Дубай, Токио, Пекин и т. п. Именно благодаря такой географии пассажиры отдают предпочтение этому самолету, регулярно совершая на нем перелеты.
В курортный сезон особенно часто выполняются рейсы на данном Аэробусе.
Говоря о преимуществах А380, необходимо отметить его просторность и вместительность. Также он легко взлетает и так же приземляется. Летая над горами или морем, вибрации практически не ощутимы.
Более того, салоны оборудованы широкими и удобными креслами. Особенно это ощутимо в тех местах, где есть подлокотники, откидная спинка и место для ног. Кроме этого, пассажиры отмечают, что в салонах всегда очень чисто и уютно.
Все маневры в воздухе легки и приятны.
Также многие путешественники отмечают, что на борту очень вкусные обеды и завтраки, а бортпроводники всегда приветливые и вежливые. Надо сказать, что далеко не в каждом летательном аппарате имеются такие хорошие условия для пассажиров. Многие пассажиры называют А380 воздушным кораблем, условия которого сравнимы с наилучшими марками автомобилей.
Подводя итоги, нужно сказать, что Airbus A380-800 – это мощная летательная машина, в которой продумано все до мелочей, чтобы пассажиры могли в комфорте совершать перелеты.
Те, кто хотят в комфорте долететь, выбирают бизнес-класс. Там можно не только выспаться, но и посидеть в Интернете, читая электронные книги, слушая музыку и просматривая видео.
Очень важно вовремя выбирать места для того, чтобы можно было отдохнуть в самолете.
Приобрести авиабилеты можно как в кассе, так и через официальный сайт авиакомпании, которая обслуживает рейс. Ознакомившись с вышеуказанной информацией, можно заранее определиться с тем, какое место лучше, и совершить покупку.
В целом мы ознакомились с тем, какие технические характеристики у А380, а фото самолета А380 позволят зрительно оценить возможности этого летательного аппарата. Сегодня многие предпочитают летать на нем, так как по сравнению с другими лайнерами это один из самых удобных и комфортабельных.
Именно поэтому, если вы хотите в комфорте добраться до желаемого курортного места, то выбирайте А380, ведь его специально создали для крупных пассажирских перевозок.
Лучшие места в Аэробусе А380-800 авиакомпании Emirates
Emirates Airline — авиакомпания, базирующаяся в Дубае (Объединенные Арабские Эмираты). Это крупнейшая компания на Ближнем Востоке, осуществляющая 2500 полетов в неделю, количество пассажиров в сотни раз больше. Поэтому компания Эмирейтс эксплуатирует одни из самых больших в мире пассажирских авиалайнеров Airbus A380 800.
Это судно называют широкофюзеляжным, оно имеет две палубы. Верхняя простирается вдоль всей длины фюзеляжа с шириной, равной ширине самолета. Благодаря этому, площадь салона составляет 550 кв.м и обеспечивает размещение 525 человек в типичной трехклассовой конфигурации.
Схема самолета и лучшие места
Схема салона Аirbus a380-800 Emirates
Рассмотрим трехклассовую схему, которая применяется дубайскими авиалиниями для более дальних полетов и встречается чаще всего.
На верхней палубе находятся два класса:
- «Первый класс» вмещает 14 кают, они расположены с 1 по 4-й ряд;
- «Бизнес класс» вмещает 76 мест, с 6 по 26 ряд.
На главной палубе:
- «Экономический класс», в котором размещено 399 мест с 43 по 88-й ряд.
Персональные каюты первого класса
Места в первом классе от
личаются не только повышенным комфортом, но необычайной компоновкой целой каюты. Здесь ваше место будет в виде купе с дверью, размером в три метра длины и полтора метра ширины. Каюта оборудована массажным креслом, которое раскладывается до 180 градусов и сделано из натуральной кожи.
Большой экран предоставит широкий выбор программ, фильмов и игр для развлечения. Личные вещи можно поместить в шкаф, есть зеркало и туалетный столик. В распоряжении каждого пассажира этого класса есть мини-бар.
Чтобы поработать пригодится выдвижной столик, и регулирующееся по вашему желанию
освещение. В наличии розетки, 2 USB-входа и доступный интернет на протяжении всего полета. Вся каюта выполнена из натурального полированного дерева. Учитывая присутствие душевой кабины и искусного меню, обслуживание происходит на уровне пятизвездочного отеля.
Несмотря на все плюсы каюты, существуют минусы в расположении некоторых мест. Например, пассажиры первого и последнего ряда могут ощутить неудобства из-за кухни и туалета, которые расположены вблизи. Постоянно горящий свет и звуки, доходящие из технических помещений, могут нарушить ваш покой.
Бизнес-класс
Этот класс также обеспечит комфортом. Здесь имеется полностью раскладывающееся кресло, столик, специальное место для багажа и мини-бар. Для удобства существует перегородка, по желанию она опускается или подымается.
Расположение мест устроено так, чтобы пассажир имел всегда доступный проход в коридор.
Доступ к Wi-Fi позволяет свободно работать в интернете также в вашем распоряжении LCD монитор с развлекательной программой, которую приготовила авиакомпания.
В этом классе не совсем благоприятными расположением будут места, которые находятся на крайних рядах. Они находятся возле бара, кухни и туалетов, поэтому движение людей будет создавать шум, нарушая спокойствие.
Экономический класс
Нижняя палуба в полном распоряжении для экономкласса и делится на 4 салона.
Пассажирские кресла оборудованы специальными экранами, все они подсоединены к центральной системе развлечений, которая включает в себя фильмы, программы и игры на нескольких языках.
Каждый монитор обеспечен интерактивной картой, что дает возможность следить за полетом. Ребенок может воспользоваться функциями детского меню. Расстояние между рядами более 80 см, ширина кресла 45 см, что является стандартными условиями.
Места в 43 ряду кажутся комфортными, потому что здесь места для ног больше, чем обычно. Но само расположение мест представляет ряд недостатков. Во-первых, подлокотники заблокированы. Во-вторых, близкое расположение технических помещений и лестницы на второй этаж, создают не спокойную обстановку. Постоянно включенный свет и круглосуточное движение, предоставят неудобства.
В 45 и 54 ряду преимуществом будет большое пространство для ног и перед вами не будет откинутой спинки кресла. Отсутствие уборных предоставляет приятный обзор, что не скажешь про 67 ряд.
Рекомендация! Если вы путешествуете вдвоем, лучше приобретать места на 67 или 80 рядах, так как в них расположены всего лишь по 2 кресла.
Из-за того, что перед этими рядами расположены аварийные выходы, там не могут сидеть пассажиры с инвалидностью, беременные и дети или пожилые люди.
С точки зрения безопасности, эти места предпочтительней отдают тем, кто создает впечатление здорового и в здравомыслящего человека.
Таким образом, авиакомпании предполагают, что в случае экстренной ситуации, человек не станет паниковать и сможет открыть аварийный люк.
Места 68 и 81 ряда (A и K) имеют особый комфортом, благодаря отсутствию соседних кресел.
Места крайнего 88 ряда будут крайне неудобными. Здесь не откидываются спинки кресел, что сказывается на комфорте. Расположение поблизости уборных и лестницы создадут шум и отдых вряд ли будет спокойным. Эти места нежелательно приобретать, но в плане безопасности, они являются самыми надежными.
Пассажиры любят выбирать места возле иллюминатора. Эти места можно назвать лучшими, когда перелет происходит в дневное время суток. Ночной перелет не порадует вас красивыми облаками и солнечными лучами. Укромное место возле окошка, отличается спокойствием. К тому же человека на этом месте сложно потревожить, но если вам понадобится выйти, придется пошевелит соседей.
Преимущества авиалайнера А380 800
Самый большой самолет в мире — Эйрбас А380 800 имеет много положительных сторон, а именно:
- Вместительность;
- Просторность;
- Легок на взлете и при посадке;
- При полете над морем или горами, вибрации мало ощутимы;
- Удобные пассажирские кресла;
- Приятная обстановка со светлым интерьером;
- Наличие релаксационных зон (бары, магазины беспошлинной торговли);
- Вкусное питание;
- Вежливый персонал.
Airbus A380-800 — крупнейший авиалайнер, где все практически идеально продумано, для комфортного даже длительного перелета, на протяжении которого можно и отдохнуть, и поработать.
Аэробус А380 – характеристика, схема салона и лучшие места
В начале 90-х крупный авиапроизводитель Airbus начал разработку широкофюзеляжного двухпалубного авиалайнера А380. Самолет оснащен четырьмя турбовентиляторными двигателями.
Первый испытательный полет состоялся в 2005 году, а спустя два года началась его официальная эксплуатация. Сегодня Airbus А380 – самый крупный авиалайнер серийного производства в мире, используемый для пассажирских перевозок некоторыми авиакомпаниями.
В статье мы расскажем о широкофюзеляжном двухпалубном самолете Аэробус А380, его модификациях, какие авиаперевозчики используют лайнер, рассмотрим конструкцию пассажирского салона и определим самые хорошие места.
Характеристики и схема салона Аэробус А380
Четырехдвигательный пассажирский лайнер А380 оснащен двумя палубами для перелета пассажиров и просторной кабиной для двух членов экипажа корабля. Длина фюзеляжа – 73 м, высота – 24 м, ширина – 7.14 метров. Размах крыла – около 80 м.
Крейсерская скорость авиасудна – 900км/ч, максимальная скорость – 1020 км/ч. Вместительность топливного бака – 248 тонн. Без дозаправки самолет способен преодолевать расстояния в пределах 15 200 км.
Среди всех авиалайнеров-гигантов Аэробус 380 считается самым экономичным самолетом в плане расхода топлива.
В А380 просторные салоны с удобными сиденьями для пассажиров, расположенные на двух палубах авиационного корабля. Функционирует эффективная система поддержания давления воздуха и вентиляции, обеспечивающая освежение воздуха в салоне каждые 3 минуты.
Все пассажирские места оборудованы световыми иллюминаторами и мониторами с программой развлечений. Для перехода между палубами установлены широкие лестничные проходы. В салоне практически не слышно шума двигателей, поэтому после перелета пассажиры не ощущают сильную утомляемость.
Некоторые авиаперевозчики эксплуатируют гигантский авиалайнер А380 с эксклюзивной компоновкой салона, оборудованного дополнительными помещениями и средствами коммуникации для комфортного перелета пассажиров. На борту обустраивается душевая комната, барная стойка, отдел магазина Дьюти Фри, комната для сна. Функционирует спутниковое телевидение, Wi-Fi, бесплатное подключение к интернету.
Авиапроизводитель выпускает Аэробусы А380 с двумя типами компоновки салона: 3 класса обслуживания на 555 пассажиров, а также одноклассовый салон эконом, вмещающий 853 человека.
Предлагаем ознакомиться со схемой салона на три класса обслуживания А380
Описание салона:
- Первые четыре ряда на верхней палубе – салон первого класса обслуживания, рассчитанный на перелет 14 пассажиров. Сиденья расположены в три ряда в компоновке 1х2х1. Между креслами в ряду большой проход для удобного передвижения. Каждое посадочное место – отдельное купе с перегородкой, имеющее в оснащении комфортное сиденье с многофункциональным механизмом раскладывания. В каждом купе первого класса есть мини-бар и большой монитор для развлечений во время полета.
- С 6 по 26 ряд на втором этаже лайнера находится салон бизнес класса. Он разделен на два сектора: 7-21 ряд и 23-26. Между ними находится перегородка, разделяющая салон пассажиров с проходом, где расположены аварийные выходы и кухня. Сиденья в салоне бизнес класса установлены в шахматном порядке по схеме 1х2х1 в первом ряду, 1х1х1х1 – в последующем, и так поочередно. Общее количество мест – 76.
- На нижней палубе расположен салон эконом класса, занимающий ряды №43-88. Он раздел на четыре сектора с большими проходами между каждым. В этих проходах находятся туалетные комнаты для пассажиров, кухня и аварийные выходы. В этом салоне также установлены мягкие и удобные сиденья. Расстояния между креслами в рядах – 80 см. Каждое посадочное место оборудовано вмонтированным дисплеем с аудио/видео системой. Сиденья расположены в три ряда по схеме 3х4х3. Общая вместительность салона – 399 человек.
- В носовой и хвостовой части самолета находятся туалеты, кухни и технические помещения для персонала.
Статьи о других моделях самолетов Airbus:
Где лучше сидеть в самолете
В каждом классе обслуживания Airbus А380 есть места повышенного комфорта, а также самые неудобные кресла для перелета. Пассажиры могут заранее ознакомиться со схемой салона и выбрать наиболее удобные места для расположения.
Особенности посадочных мест в А380:
- В классе комфорт все пассажирские кресла относятся к категории повышенного комфорта. Но для спокойного перелета мы все же не рекомендуем занимать купе на 1 и 4 ряду салона, что обусловлено близким расположением к туалетным комнатам. Во время летного пути вас может беспокоить шум дверей.
- В салоне бизнес самыми неудобными для перелета считаются первые два кресла, расположенные в 7 ряду, а также места последнего ряда, установленные вблизи с туалетом.
- Самые комфортные места в эконом классе с увеличенным шагом пространства находятся в 45, 54 и 82 ряду. На 43, 52, 67 и 80 ряду также оборудованы сиденья с просторным местом для ног, но за счет близкого расположения к перегородке, за которой находятся кухня и туалет, здесь преобладает шумная атмосфера. Могут отвлекать часто передвигающиеся по салону пассажиры и бортпроводники.
- Самые неудобные места в экономичном классе салона А380 – 50, 65, 79 и 88 ряд. Недостатки: близкое расположение к туалетам и кухням, заблокированный механизм опускания спинки кресла.
- В Аэробусе А380 есть специально оборудованные места для пассажиров с младенцами. Они расположены на 6 и 22 ряду бизнес класса. В экономичном классе такие кресла находятся на 43, 45, 52, 53, 67 и 81 ряду. Впереди этих мест нет других пассажирских кресел, а установлена перегородка, на которой зафиксирован специальный механизм для крепления детской люльки.
В каждой авиакомпании, эксплуатирующей двухпалубный самолет, посадочные места в салоне могут быть расположены в индивидуальном порядке согласно выбранной компоновке, созданной по заказу перевозчика. Покупая билет для перелета в Airbus А380, обязательно изучите схему салона конкретного лайнера, задействованного в парке выбранного авиаперевозчика.
Авиакомпании-эксплуатанты А380
Сегодня самый крупный лайнер из линейки Аэробусов – модель А38, эксплуатируют 15 мировых авиакомпаний. За годы производства было поставлено 233 самолета, 228 из них находятся в эксплуатации. Еще более трехсот единиц в заказе.
Какие компании эксплуатируют А380:
- Emirates Airline – крупная мировая авиакомпания, базирующаяся в ОАЭ, имеет в парке авиации 107 лайнеров данной модели;
- национальный сингапурский перевозчик Singapore Airlines эксплуатирует 24 самолета, еще столько же находятся в заказе;
- в парке авиации флагманского перевозчика Германии Lufthansa 14 Аэробусов 380;
- крупная британская авиакомпания British Airways задействует на своих рейсах 12 двухпалубных самолетов;
- 10 единиц техники находятся в парке авиации Air France (Франция);
- в эксплуатации Singapore Airlines 19 моделей А380;
- крупнейшая авиакомпания Австралии Qantas Airways эксплуатирует на своих маршрутах 12 Аэробусов 380, ожидается поставка еще 20 единиц.
Российские авиаперевозчики пока не эксплуатируют для пассажирских перевозок крупные Аэробусы А380. Заказы на поставку двухпалубного лайнера также не были получены от авиакомпаний РФ.
Версии и модификации Airbus А380
Авиапроизводитель Airbus серийно выпускает самолеты А380 в двух базовых модификациях. Базовые модели – 380-841 и 380-842 имеют длину фюзеляжа 73 м.
Некоторое время компания также принимала заказы на поставку грузовой версии Airbus А380-800F, но на данный момент производство прекращено и на данный момент сроки его возобновления не называются.
В скором времени производитель планирует выпустить Аэробусы 380 еще нескольких модификаций: А380-900 с увеличенной дальностью полета, А380-1000 с увеличенным фюзеляжем вместимостью на 1073 пассажира, а также А380 plus – улучшенная версия базовой модели со сниженным расходом топлива (находится на стадии испытаний).
Airbus А380 – большой и комфортабельный авиалайнер, характеризуемый высокой надежностью и безопасностью перелетов для пассажиров. Достоинства летающего гиганта полноценно оценили азиатские авиаперевозчики, которые и являются основными эксплуатантами двухпалубной модели.
Пассажирский самолёт Airbus A380
13.09.2019
Airbus A380 – самый большой в мире пассажирский двухфюзеляжный четырехдвигательный самолет, предназначенный для перевозки более 500 пассажиров на дальние и сверхдальние расстояния.
История разработки пассажирского самолёта Airbus A380
В начале 1990-х годов, чтобы потеснить с пьедестала Боинг, Airbus начал разработку самого большого самолета в своей линейке. Поначалу у него было кодовое наименование «мегалайнер».
Данная модель предназначалась для борьбы с «Джамбоджетом» (Боинг-747).
В процессе проектирования инженеры Airbus ушли от схемы с горбом в передней части фюзеляжа, аналогичной 747-й модели и сделали ставку на полностью двухпалубную конструкцию лайнера.
В конце декабря 2000 года руководство Airbus согласовало полноценный запуск программы. Первоначальное условное наименование A3XX сменилось на официальное название A380. Справедливости ради, надо сказать, что на тот момент у авиастроителей имелось на руках уже 55 твердых заказов на данную модель воздушного судна.
Кодировка A380 была выбрана из-за того, что фюзеляж, разделенный на две части палубой, напоминает эту цифру. Ну и число 8 считается счастливым в некоторых странах Азии, что тоже немаловажно для успеха самолетов у азиатских заказчиков. Для работы над этим самолетом т привлекалось конструкторское бюро концерна, расположенное в Москве.
В России производились и некоторые части самолета.
Для снижения массы самолета активно применялись композитные материалы как в силовых элементах, так и во второстепенных агрегатах, отделке салона и т.д.
Особенности самого большого авиалайнера
По компоновке воздушное судно представляет собой однофюзеляжный двухпалубный низкоплан с одним килем (рулем направления). Двигатели двухконтурные, турбовентиляторные.
В самолете использована улучшенная «стеклянная» кабина, т.е. приборы выводились на экраны перед летчиками, а не представляли собой циферблаты со стрелками. Также в самолете, как и во всех самолетах производства Airbus, отсутствует штурвал. Для управления используется боковая ручка управления «sidestick».
Производство самолёта
Из-за гигантских размеров самолета производство было рассредоточено по предприятиям, расположенным в Испании, Великобритании, Франции и Германии. На сборку в Тулузу части доставлялись в основном наземным и надводным транспортом. Покраска и дооборудование самолета осуществляется в Гамбурге. На каждый борт расходуется 3600 литров краски.
Производитель столкнулся с проблемой прокладки проводов. На каждый борт расходуется 530 км электропроводки.
В связи с многочисленными проблемами, в июне 2005 года было сообщено о первой задержке примерно на 6 месяцев. Однако через год Airbus сообщил о новом срыве графика. Это повлекло за собой отставки высшего менеджмента компании. Но 3 октября 2006 года новый CEO (генеральный директор) Airbus объявил о третьей задержке, назначив передачу первого борта авиакомпании на октябрь 2007 года.
Работы над Аэробусом A380-800 велись в ущерб разработке A380-800F (грузовой самолет, Freightener) — заказы на A380-800F были отменены.
14 февраля 2019 года консорциум Airbus распространил информацию об окончании производства лайнеров A380 с 2021 года в связи с низким спросом и неправильным позиционированием самолета. Так, например, самолет планировался как большой автобус для перевозки как можно большего количества пассажиров, однако, авиакомпании представили самолет как борт класса Luxury, то есть как роскошный самолет.
Двухместная каюта АК Сингапурские авиалинии на борту самолета А380
Тактико-технические характеристики
Характеристики самолёта Airbus A380:
- Длина, м – 72,7;
- Размах крыльев, м – 79,8;
- Высота, м – 24,1;
- Площадь крыла, м2 – 845;
- Масса:
- Макс. взлётная, кг – 560 000;
- Макс. посадочная, кг – 386 000;
- Масса пустого, кг – 276 800;
- Макс. вес без топлива, кг – 361 000;
- Макс. коммерческая загрузка, кг – 83 000;
- Емкость топливных баков, л – 310 000;
- Пассажирский салон:
- Кол-во кресел (одноклассный вариант) – до 853 человек;
- Кол-во кресел (трёхклассный вариант) – от 400 до 600 человек в зависимости от компоновки салонов;
- Ширина салона, м – 5,9-6,6.
Летные данные:
- Дальность полета с макс. загрузкой, км – 15 000;
- Потолок (макс. высота полета), м – 13 100;
- Длина разбега, м – 2 050;
- Длина пробега, м – 2 900;
- Двигатели:
- R-R Trent 970 – 4 x 31780 кгс;
- Alliance GP7270 – 4 x 31780 кгс;
- Крейсерская скорость – 0,85 М.
Схема салона и расположение мест
Зачастую в носовой части самолета и на верхней палубе расположены первый и бизнес-классы. В хвостовой части и на нижней палубе располагаются места пассажиров эконом-класса. Все места в салонах А380 в любой авиакомпании оснащены мультимедийными экранами, системами развлечений.
Схема компоновки воздушного судна А380-800 на 519 мест
Бизнес-класс
Бизнес-класс характеризуется удобными креслами. Как говорит на своем сайте АК «Сингапурские линии»: располагайтесь и представьте, что это Ваш угловой офис. Но в этом офисе ещё и очень удобно спать. Кресла в бизнес-классе раскладываются практически на 180 градусов.
Эконом-класс
Эконом-класс оборудован точно такой же мультимедийной системой, как и бизнес. В полете клиентам авиакомпании выдают наушники, пледы, беруши и очки для сна, чтобы по возможности обеспечить максимальный комфорт.
Экран мультимедийной системы
Достоинства и недостатки самолёта
Достоинствами самолета являются большая насыщенность борта композитными материалами, низкий расход топлива в расчете на одного пассажира при перевозке.
За счет новых материалов, использования лазерной сварки корпуса, удалось сильно облегчить самолет. Однако борт все равно остался тяжелым. Во время сертификации транспортного средства, между регуляторным органом и производителем были большие трения.
Считалось, что за счет тяжести самолета могут быть повреждены рулежные дорожки и перроны в аэропортах. Консорциуму с большим трудом удалось убедить принимающую комиссию, что это не так.
В результате самолет допустили к эксплуатации в тех аэропортах, которые уже были сертифицированы для Боинга-747.
Безопасность самолёта
До сегодняшнего дня ни один из самолетов А380 не был потерян безвозвратно или послужил причиной гибели людей. Несмотря на несколько инцидентов с двигателями самолета, которые служили основанием для прекращения полета и аварийной посадки, лайнеры приземлились без повреждений и без гибели людей. Это подтверждает качество и надежность данной модификации транспортных средств.
Основные модификации Airbus A380
Основным предлагающимся лайнером стали базовые модели Airbus A380-800.
Airbus A380-800
Основная модель. Длина от носа до конца хвоста — 73 метра.
Airbus A380-800F
Изначально был объявлен сбор заказов на грузовую версию. Грузоподъёмность планировалась в 150 тонн. Это бы уступало только самолету Ан-225 «Мрия», существующему в единственном экземпляре. Однако производство было отложено до решения вопросов по основной пассажирской версии. В результате грузовик так и не был выпущен.
Airbus A380-900
А380-900 в металле воплощен не был. Он планировался на стадии разработки изначальной модели под индексом A3XX-200. Если бы его выпустили, это стал бы самый длинный самолет в мире – 80 м. При радиусе полета в 14200 км он бы вместил до 963 человек в моноклассе.
Airbus A380-1000
Этот самолет планировался еще большего размера, чем А380-900. Вместимость хотели увеличить до 1073 человек максимально. Проект не реализован.
Airbus plus
A380 Plus — усовершенствованная модель Airbus A380 с пониженным расходом топлива и более дешевыми материалами. Проект пока не реализован.
Эксплуатация Airbus A380
В настоящее время концерн Airbus имеет 290 заказов на А380, из них 238 поставлено по состоянию на конец июня 2020 года. Всего насчитывается 14 эксплуатантов: Air France, All Nippon Airways, Asiana Airlines, British Airways, Emirates и другие.
Больше всего самолетов этого типа использует Emirates: 111 поставлено из 123 заказанных.
Первый рейс был совершен 25 октября 2007 года из Сингапура в Сидней. На протяжении всего полета пассажирам подавалось шампанское. Каждому были вручены памятные сувениры.
А380 держит третье и четвертое место среди самых дальних пассажирских перелетов. Это рейсы Дубай-Окленд Авиакомпании Emirates и Сидней-Даллас АК Qantas. Протяженность перелетов соответственно 14202 и 13804 км соответственно.
Некоторые авиакомпании встраивают барную стойку в салоне первого класса. На протяжении всего полета можно побаловать себя коктейлем. Пища на борту для всех классов готовится именитыми поварами и представляет собой произведение искусства. В общем, полет на А380, — это не просто обычный перелет, а захватывающее приключение, которое запомнится надолго.
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них