Чем условия на борту самолета отличаются от условий в обычной жизни?
Температура воздуха на борту самолета составляет в среднем 23˚C — 25˚C.
Для дополнительного комфорта мы рекомендуем находиться на борту в одежде из тонкого материала с длинным рукавом.
Относительная влажность воздуха на борту самолета обычно составляет от 10 до 20 %
Низкая влажность может стать причиной дискомфортных ощущений: сухости кожи, слизистой оболочки носа и глаз.
- Для поддержания нормального уровня жидкости в организме пейте больше воды, сока и других напитков. Помните о том, что употребление таких напитков, как кофе или чай, может вызвать обратный эффект и привести к обезвоживанию.
- Пассажирам, использующим контактные линзы, во избежание образования сухости и воспаления глаз рекомендуется снять контактные линзы и надеть очки.
- Также рекомендуется использование добавок и (или) аэрозолей на водной основе для увлажнения кожи.
В салоне самолета поддерживается атмосферное давление, равное давлению на высоте 1524–2438 м над уровнем моря, что оказывает незначительное воздействие или не оказывает никакого воздействия на среднестатистического здорового человека.
- Если у вас заложило уши при изменении давления во время взлета или посадки самолета, несколько раз откройте и закройте рот или выпейте немного воды. Также можно попробовать закрыть рот, зажать нос и сделать небольшой выдох.
- Также рекомендуется дать маленьким детям что-нибудь поесть.
Как правило, пассажиры получают дозу космической радиации от 0,004 до 0,005 мЗв на дальних рейсах и около 0,001-0,003 мЗв на рейсах малой дальности.
С учетом того, что доза радиации при прохождении рентгеновского обследования составляет около 0,02-0,04 мЗв, облучение космической радиацией во время перелета оказывает незначительное воздействие на организм человека.
Улучшение звукоизолирующих панелей и сидений Korean Air способствует значительному снижению уровня шума и обеспечивает комфорт пассажирам. Однако во время взлета или посадки, а также при размещении на некоторых местах, расположенных рядом с двигателем, может наблюдаться небольшое повышение уровня шума. Если вам потребуются беруши, обратитесь к бортпроводнику.
Обратите внимание: мы не можем запретить другим пассажирам проносить на борт продукты с содержанием арахиса и употреблять их во время полета. Также в проходах, на сиденьях и в воздухе в салоне могут остаться частицы арахиса и других лесных орехов с предыдущих рейсов.
Поскольку мы не можем гарантировать отсутствие следов арахиса на борту воздушного судна, мы настоятельно рекомендуем пассажирам с аллергией на арахис сообщить нашим сотрудникам о их состоянии здоровья перед посадкой. Пассажирам потребуется подписать согласие на перелет с учетом условий, содержащихся в настоящем уведомлении.
В целях вашей безопасности необходимо взять с собой на борт необходимые лекарственные препараты (например, шприц-тюбик ЭпиПен и др.).
Почему в самолете может быть холодно
Перелет – одна из самых важных составляющих любого путешествия. Заходя на борт, человек может испытать различные неудобства, например, места, сервис, но самое страшное – температура.
Современные самолеты оснащены системой обдува над каждым местом, а для комфортного полета необходимо хорошо постараться, чтобы выбрать нужный режим.
Больше всего от этого страдают люди из теплых стран, ведь им тяжелее переносить холод.
Американской службой тестирования и анализа было проведено исследование, которое показало, что большая часть пассажиров может потерять сознание. Виновницей всему этому – гипоксия.
Гипоксия – недостаток кислорода, кислородное голодание. Важные органы и ткани получают меньше кислорода, причиняет множество неудобств на борту. Гипоксия появляется при недостаточном уровне кислорода во вдыхаемом воздухе.
Другой причиной частых обмороков является перегрев. Инженеры, которые занимаются строительством самолетов, стараются учитывать пожелания людей. Урегулировать температуру под каждого просто невозможно. Авиакомпании устанавливают в самолете температуру ниже средней от общего значения.
Температура снаружи самолета может достигать -50 градусов, исходя из этой цифры, на борту самолета должно быть ужасно холодно.
Однако в кабине поддерживается нормальная температура, которая может вызвать небольшой холод. Для комфортного полета рекомендуется взять с собой верхнюю одежду.
Свитера, кофты, легкие куртки не дадут замерзнуть, они будут поддерживать температуру тела.
Обслуживающий персонал заботится о своих пассажирах. Они разносят не только прохладительные напитки, но и горячие. Помимо этого, туристы могут попросить одеяла и пледы. В большинстве авиакомпании они бесплатны.
Даже самый роскошный и дорогой самолет ставит пассажира в экстремальные условия. На огромной высоте действует слабое атмосферное давление. Салон самолета поддерживает низкую влажность, что очень плохо сказывается на некоторых людях. Тяжелее всех придется пассажирам с заболеванием сердца и сосудов.
При заложенном носе категорически запрещается отправляться в полет. Перепад давления может привести к среднему отиту и к разрыву барабанной перепонки. Рекомендуется взять с собой назальные капли или спрей.
Акклиматизация и смена часовых поясов – огромное испытание, которое приводит к головной боли, боли в желудке, бессоннице и перепаду настроения. Очень часто этому подвержены люди с пневмонией, астмой и аритмией.
Таким образом, планируя перелет, следует захватывать теплые вещи, подушки и пледы. Люди, которые страдают от насморка, не должны забыть про капли. Пассажиры с сердечно-сосудистыми заболеваниями должны с осторожностью относиться к перелетам.
Комфортное пребывание пассажира – первостепенная задача авиаперевозчика, но не стоит забывать, что много зависит и от самого путешественника. Простые правила помогут избежать неприятностей до, после и во время полета.
Влияние низкой температуры на спортивную работоспособность
С наступлением зимы некоторые совсем забрасывают любимое занятие или перебираются в зал. Но бояться холода не надо, тем более, мы живем в интересной стране, где большую часть территории окутывает продолжительная зима. Нет плохой погоды, есть плохая экипировка. Местное переохлаждение — это основное, чего все опасаются – застудить горло или другие неприятные вещи, это не приводящий к заболеванию фактор, а только предрасполагающий. Исключением является астматическая реакция на холод.
Основные механизмы защиты тела от теплопотерь в холодных условиях — сужение периферических (кожных) сосудов и усиление теплопродукции в теле
Интересно, что происходит физиологически, когда температура окружающей среды падает все ниже и ниже?
Бегунам, испытывающим трудности суровыми зимами, не нужно рассказывать об основах того, как защитить себя от холодов, когда температура падает до неудобных или потенциально опасных значений.
Интернет изобилует статьями и сообщениями в блогах, подчеркивая необходимость одеваться слоями, защищать открытые участки кожи. Только многослойность и стойкость духа не дадут мотивации и телу замерзнуть совсем.
Но почему ухудшается производительность при низких температурах? И как вообще реагирует организм на холод?
Практически никто из бегунов не пробует установить какие-либо личные рекорды в холодную погоду (если только это не единственные условия, с которыми они когда-либо сталкиваются), и практически каждый заметил падение производительности во время тяжелых тренировок, даже когда он чувствовал себя прекрасно на протяжении всего бега.
В холодную погоду увеличивается потеря тепла организмом. И тут наше тело начинает защищать самое главное — центральную часть тела, сердце и органы. Происходит сужение кожных сосудов и, следовательно, уменьшается конвекционный (с кровью) перенос тепла от ядра тела к его поверхности.
В 100 и более раз (со 120 до 0,2 мл/мин/100 г ткани) уменьшается кровоток рук. Поэтому прежде всего мерзнут конечности: пальцы рук и ног, а также ушные раковины. Тут стоит подумать о дополнительной защите — теплые варежки, термоноски.
В холодных условиях кровь течет в основном по глубоким, а не поверхностным венам.
Глубокие вены проходят рядом с артериями, между ними происходит теплообмен: возвращающаяся к ядру тела венозная кровь нагревается за счет артериальной крови.
Текущая от сердца артериальная кровь, попадая в артерии рук и ног, постепенно охлаждается и, достигая дистальных кожных участков, уже имеет более низкую температуру.
При внешней температуре 9° кровь в сосудах кистей рук может снижаться до 21°, что уменьшает теплопотери в окружающую среду
- Чем холоднее, тем теплопродукция во время бега (мышечной работы) будет возрастать.
- При нагрузках небольшой мощности (с потреблением кислорода до 1,2-1,4 л/мин) скорость потребления кислорода в условиях пониженной температуры воздуха выше.
- При более высоких нагрузках (потребление кислорода выше 1,4 л/мин) скорость потребления кислорода не зависит от внешней температуры.
При одинаковой скорости потребления кислорода работа в холодных условиях вызывает некоторое понижение ЧСС и повышение систолического объема по сравнению с такой же работой в термонейтральных условиях
При нормальной или повышенной (в результате бега) температуре тела МПК и максимальный ЧСС остаются практически неизменными в холодных условиях, однако легочная вентиляция несколько усиливается, а предельное время бега на уровне МПК снижается.
Гипотермия, ведет к снижению МПК: при температуре ядра тела ниже 37,5° оно уменьшается на 5-6% с каждым градусом падения температуры тела. В основе такого снижения МПК лежит уменьшение сердечного выброса из-за падения максимальной ЧСС.
В условиях гипотермии выносливость человека снижается: уменьшается предельное время выполнения работы постоянной аэробной мощности, хотя субъективная оценка тяжести нагрузки не зависит от температуры тела
За исключением сильных морозов и ветра холодные условия не представляют обычно серьезной проблемы для регуляции температуры тела и работоспособности бегуна, главное — активно двигаться. За счет этого тепла возможно значительное нагревание организма и поддержание его повышенной рабочей температуры даже в морозы.
Какой марафон самый холодный на планете?
Только самые храбрые и отважные решаются пробежать на Северном полюсе в экстремальных условиях при низкой температуре. Ежегодный Антарктический ледовый марафон проходит с января 2006 года. Он предлагает уникальную возможность для бегунов, желающих завершить марафоны на каждом из семи континентов.
Бегать ли зимой? Думаем, ответ очевиден..
Стоит качественно подойти к подборке обуви. Отказываемся от кроссовок с сеточкой и останавливаем свое внимание на кроссовках с утеплителем или мембраной Gore-Tex.
Определенные проблемы возникают лишь в начале тренировки на холоде или когда в этих условиях выполняется повторная работа с чередованием периодов высокой мышечной активности и отдыха.
Особое значение здесь имеет спортивная одежда, поэтому не забывайте про многослойность и термобелье. Помните, лишь в исключительно холодных условиях количество теряемого тепла может превышать продуцируемое при мышечной деятельности.
В чем бегать зимой. Обзор беговых кроссовок
Почему самолёты не могут взлететь при сильной жаре
Приход лета в некоторые жаркие уголки нашей планеты приносит с собой не только изнурительный зной, но и задержки рейсов в аэропортах. Например, в Фениксе, штат Аризона, температура воздуха на днях достигла +48°С и авиакомпании были вынуждены отменить или перенести свыше 40 рейсов.
В чём причина? Разве самолёты не летают в жару? Летают, но не при всякой температуре. По сообщениям СМИ, жара представляет особую проблему для самолётов Bombardier CRJ, максимальная рабочая температура взлёта для которых составляет +47,5°С.
В то же время, большие самолёты от Airbus и Boeing могут летать и при температуре до +52°С градусов или около того. Разбираемся, чем вызваны такие ограничения.
Принцип подъёмной силы
Прежде чем пояснить, почему не каждый борт способен взлететь при высокой температуре воздуха необходимо осознать сам принцип, как летают самолёты. Конечно, каждый помнит ответ ещё со школы: «Всё дело в подъёмной силе крыла». Да, это верно, но не очень убедительно.
Чтобы действительно понять законы физики, которые здесь задействованы, нужно обратить внимание на закон импульса.
В классической механике импульс тела равен произведению массы m этого тела на его скорость v, направление импульса совпадает с направлением вектора скорости.
На этом этапе вы можете подумать, что речь идёт об изменении импульса самолёта. Нет, вместо этого рассмотрим изменение импульса воздуха, набегающего на плоскость крыла. Представьте себе, что каждая молекула воздуха — это крошечный шар, который соударяется с самолётом. Ниже приведена диаграмма, которая показывает этот процесс.
Принцип действия подъёмной силы: крыло набегает на молекулы воздуха и толкает их вниз. Они, в свою очередь, толкают крыло вверх. Вектор движения крыла на схеме: справа налево
Движущееся крыло сталкивается с воздушными шарами (то есть, молекулами воздуха). Шары изменяют свой импульс, что требует приложения силы.
Поскольку действие равно противодействию, сила, которую крыло прикладывает к шарикам воздуха, имеет ту же величину, что и сила, с которой сами шарики воздействуют на крыло. Это приводит к двум результатам.
Во-первых, обеспечивается подъёмная сила крыла. Во-вторых, появляется обратная сила — тяга. Вы не можете достичь подъёма без тяги.
Чтобы генерировать подъёмную силу, самолёт должен двигаться, а чтобы увеличить его скорость, вам нужна большая сила тяги.
Если быть более точным, то вам потребуется ровно столько тяги, сколько нужно, чтобы сбалансировать силу сопротивления воздуха — тогда вы летите с той скоростью, с которой хотите.
Как правило, эту тягу обеспечивают реактивный двигатель или пропеллер. Скорее всего, вы могли бы использовать даже ракетный двигатель, но в любом случае — вам нужен генератор тяги.
При чём здесь температура?
Если крыло сталкивается всего с одним шариком воздуха (то есть молекулой), это не приведёт к большой подъёмной силе. Чтобы увеличить подъёмную силу нужно много столкновений с молекулами воздуха. Добиться этого можно двумя путями:
- двигаться быстрее, увеличивая число молекул, которые входят в контакт с крылом в единицу времени;
- сконструировать крылья с большей площадью поверхности, потому что в таком случае крыло будет сталкиваться с большим числом молекул;
- ещё один способ увеличения площади поверхности соприкосновения — использовать больший угол атаки за счёт наклона крыльев;
- наконец, можно добиться большего числа столкновений крыла с молекулами воздуха, если плотность самого воздуха выше, то есть, количество самих молекул в единице объёма больше. Иными словами, увеличение плотности воздуха повышает подъёмную силу.
Этот вывод подводит нас к температуре воздуха. Что представляет собой воздух? Это множество микрочастиц, молекул, которые движутся прямо вокруг нас в разном направлении и с разной скоростью. И эти частицы сталкиваются друг с другом.
По мере повышения температуры средняя скорость движения молекул также увеличивается. Увеличение температуры приводит к расширению газа, и одновременно — к уменьшению плотности воздуха.
Вспомните, что нагретый воздух легче холодного, именно на этом явлении выстроен принцип воздухоплавания шаров-монгольфьеров.
Итак, для большей подъёмной силы нужна либо более высокая скорость, либо большая площадь крыла, либо больший угол атаки молекул на крыло. Ещё одно условие: чем выше значение плотности воздуха — тем больше подъёмная сила.
Но верно и обратное: чем меньше плотность воздуха, тем меньше подъёмная сила. И это актуально для жарких уголков планеты.
Из-за высокой температуры плотность воздуха слишком низкая для некоторых самолётов, её недостаточно, чтобы они могли взлететь.
Конечно, можно компенсировать снижение плотности воздуха за счёт увеличения скорости.
Но как это осуществить в реальности? В таком случае необходимо устанавливать на самолёт более мощные двигатели, либо увеличивать длину взлётно-посадочной полосы.
Поэтому для авиакомпаний гораздо проще некоторые рейсы просто отменить. Или, по крайней мере, перенести на вечер, раннее утро, когда температура окружающей среды буде ниже максимально допустимого предела.
БОЛЬШЕ ИНТЕРЕСНОГО:
Источник: Wired
Почему на борту самолета всегда либо слишком жарко, либо слишком холодно?
Редко когда я нахожу любопытный контент на сайте thepointsguy, но вот в этот раз тема интереснейшая! И как нельзя кстати подходящая для расслабленного воскресного чтения.
Речь о статье, которая была опубликована на сайте с восхитительным названием avgeekery.com. Ее автор — пилот с 25-летним стажем, а также по совместительству авиационный блоггер на robertgraves.com.
Эта статья посвящена теме, которая часто занимает и беспокоит меня самого — температуре воздуха в салоне самолета. Если вы часто летающий пассажир, то наверняка регулярно попадаете в ситуацию, когда на борту либо слишком жарко, либо слишком холодно. А если не вы, то какой-нибудь пассажир в одном из соседних кресел — ведь всем сразу никогда не угодишь.
Лично для меня проблема в первую очередь заключается не в самой температуре в салоне, а в том, что в замкнутом пространстве регулировать ее можно лишь с помощью потока холодного или горячего воздуха. И если горячий воздух — это неудобство, то струя холодного воздуха на протяжении длительного перелета просто-напросто опасна для здоровья чувствительных пассажиров.
Зная, что некоторые авиакомпании в особенности часто грешат «переохлаждением», я даже стал обращать внимание на то, какие именно сиденья в салоне наиболее подвержены потоку воздуха из кондиционера, и писать об этом в обзорах. Например, на А340 испанской Iberia лучше от греха подальше сесть поближе к центру кабины, а на борту B777 у Saudia — наоборот, поближе к окну.
Возвращаясь к статье, в ней рассказывается о том, что поддержание определенной температуры в самолете — сложнейшая задача, зависящая от множества факторов.
Вот статья целиком: WHY IS IT SO FREAKING COLD (OR HOT) ON MY PLANE? Я не буду переводить ее целиком (те, кого интересует эта тема, рекомендую ее к прочтению!), просто некоторые любопытные выдержки.
Предварительное охлаждение/нагревание салона происходит еще у гейта, где наземный обслуживающий персонал при помощи специальных устройств выставляет заранее запрограммированную температуру.
Во время полета охлаждение/нагревание салона осуществляется при помощи бортовых систем под воздействием сжатого воздуха из двигателей. Эти системы берут горячий воздух из двигателей и либо напрямую используют его для нагрева, либо превращают его в холодный воздух для противоположной цели.
Температура контролируется при помощи термостата, расположенного в кабине пилотов. В некоторых случаях за регулировку температуры отвечают бортпроводники.
Основная причина того, что пассажиру может быть слишком холодно или слишком жарко, заключается в том, что ответственный за температуру выбирает ее исходя из собственных предпочтений.
Например, бегающий туда-сюда бортпроводник предпочитает более прохладную кабину, чем неподвижно сидящий пассажир. Поэтому до тех пор, пока кто-то не пожалуется на холод, комфортно будет лишь этому бортпроводнику.
Если температура регулируется пилотами в кабине, то они опять же выбирают ее для себя. Например, если второй пилот — тучный человек, да и еще и сидящий на солнечной стороне, он выберет более прохладную настройку, от которой будут страдать пассажиры в салоне.
Единственный вариант исправить ситуацию — сообщить об этом бортпроводнику. К сожалению, на моей практике это не всегда дает результат; сколько раз я слышал отговорки (ведь это отговорки?), что температуру нельзя изменить.
Другой фактор — это ошибки или халатность наземного персонала, не выполняющего предварительное охлаждение самолета перед взлетом, бюрократия, связанная с правами на телетрапы и многое другое. Увлекательное чтиво!
К счастью, в большинстве случаев температура в кабине поддерживается на приемлемом уровне, а если даже нет, то просьба подрегулировать ее дает результаты. В моей практике наиболее часто грешат с температурой Iberia и Aeromexico, а самая приятные и стабильные в этом отношении авиакомпании — Lufthansa, Turkish Airlines и JAL.
Почему холодно в самолете? На это есть причина
Если вам холодно, всегда берите с собой свитер ????
Знакома ли вам ситуация при каждом полете на борту самолета, когда вы тянетесь к регулятору обдува над вашим креслом, и весь полет боретесь с ним, то уменьшая его, то снова увеличивая? Особенно от этого страдают те, кто летит из теплых стран. И в итоге вы не можете настроить для себя комфортную температуру и приходиться зябнуть весь рейс как в холодной консервной банке.
Оказывается ответ на вопрос почему холодно в самолете кроется в медицинской плоскости.
Зачем стюардесса здоровается с пассажирами при посадке на борт самолета?
Согласно исследованию, проведенному Американским обществом по тестированию и материалам, пассажиры с большей вероятностью могут упасть в обморок на борту самолета, чем на земле. Это, как правило, связано с гипоксией.
Гипоксия (др.-греч. ὑπό — под, внизу + греч. οξογόνο — кислород; кислородное голодание) — пониженное содержание кислорода в организме или отдельных органах и тканях. Гипоксия возникает при недостатке кислорода во вдыхаемом воздухе, крови (гипоксемия) или тканях (при нарушениях тканевого дыхания).
И гипоксия намного вероятнее может произойти именно с пассажирами самолета.
Еще одна вещь, которая может вызвать гипоксию – это перегрев на борту, поэтому температура и устанавливается ниже среднего.
Поскольку у каждого пассажира своя индивидуальная температура комфорта, авиакомпании не могут реально адаптироваться под температурные предпочтения каждого пассажира, поэтому температура на борту устанавливается исходя из предпочтений среднестатистического пассажира и ее слегка снижают.
- Капитан авиакомпании «Дельта» Пол Эшенфельдер утверждает, что более новые самолеты могут точнее регулировать температуру в салоне, потому что у них более совершенные термостаты, которые позволяют регулировать температуру в каждом ряду отдельно.
- Топ 10 вопросов, которые вы хотели бы узнать о пилотах самолета
- Так что, надеемся, в ближайшем будущем больше не будет потребности возиться с воздушным соплом или необходимости в дополнительном одеяле.
Почему в самолёте всегда очень холодно
На самолётах преодолевать расстояния быстрее, чем на поезде или машине. Но некоторых пассажиров смущает тот факт, что в самолёте во время полёта бывает прохладно. Иногда даже холодно.
Почему в самолёте может стать плохо
Во время полёта на большой высоте организм человека испытывает серьёзные нагрузки, иначе говоря, стресс. Преодоление силы притяжения отражается в низком атмосферном давлении на борту самолёта. Авиалайнер подвергается резким перепадам температур. Особенно тяжело перелёты испытывают люди, которые проживают в жарком климате.
В чем выражаются признаки недомогания на высоте:
- Шум в ушах, закладывание;
- общая слабость и вялость;
- сильное сердцебиение;
- головная боль;
- сухость кожи из-за низкой влажности;
- затрудненное дыхание;
- обморок (гипоксия) из-за повышенной температуры.
Гипоксия (потеря сознания) возникает при недостатке кислорода, когда отдельные ткани и органы человеческого организма испытывают дефицит кислорода. Она возникает при изменении давления на больших высотах.
Часто причиной обмороков является перегрев организма человека. Авиаконструкторы при разработке самолётов учитывают все моменты, чтобы люди при перелёте не испытывали дискомфорт. Для этого они разработали автоматические регуляторы температуры воздуха, которые используются в системе кондиционирования самолёта.
Как работает система кондиционирования самолёта
Происходит забор воздуха от компрессора двигателя. Понижается и температура, и давление воздуха. Сначала воздух охлаждается в воздушных радиаторах, становится менее горячим. Потом попадает в специальные холодильники марки Air Cycle Machine, где температура становится равной нулю. Он попадает в салон самолёта, и в нём становится прохладно.
Температуру воздуха устанавливают пилоты самолёта, выставляя в пассажирском салоне температуру по размерам ниже среднего показателя от общей величины. Например, если за бортом температура воздуха ниже 50 градусов Цельсия, то в салоне самолёта воздух может быть прохладный. Рекомендуют брать в полёт свитер или кофту. На борту стюардессы предлагают тёплые пледы и одеяла.
Пассажиры с сердечно-сосудистыми заболеваниями больше всех подвергаются риску. При насморке необходимо взять с собой назальные капли, так как при заложенности носа возможны разрывы барабанных перепонок.
Для того чтобы всем пассажирам было комфортно, пилоты выставляют среднюю температуру воздуха в салоне.
Какая температура в самолете при полете
По статистике около половины россиян никогда не летали в самолетах. Вы тоже до недавнего времени входили в их число. Но очень скоро все станет по-другому, ведь вы в качестве авиапассажира испытаете новые впечатления, путешествуя по небу.
Что одеть?
Какая температура в самолете при полете? Этот вопросы задают себе все будущие пассажиры, собирая вещи перед авиарейсом. Средняя температура в салоне равна 22°С и может колебаться на несколько градусов.
Действуйте в зависимости от времени года, смотрите прогноз погоды. Если в вашем городе холодно, в аэропорту прилета наоборот жарко, то одевайтесь компактно. Громоздкую одежду (шубы, пуховики) оставьте дома, вы замучаетесь во время долгого перелета, сидя в креслах.
Оптимальным решением станет короткая теплая куртка, которую в салоне можно будет легко сложить. При обратном перелете эта одежда снова вам понадобится, если вы летите навстречу морозов родного города. Сумку с курткой разрешено брать в салон в качестве ручной клади. После посадки вы сможете ее одеть.
Поэтому не сдавайте теплые вещи в багаж, если в аэропорту вас встретят морозы.
Опытные путешественники, совершающие перелеты «из жары в стужу», переодеваются в самолете, предусмотрительно взяв с собой в дорогу пакет с легкой одеждой и обувью. В самолете переодеваться неудобно, но зато в 40 градусную жару по трапу самолета вы выйдете не в зимней куртке.
Не забывайте об обуви, в теплых сапогах лететь жарко. Если холодно, постарайтесь обходиться теплыми носочками. Забудьте о тесной обуви, она перетягивает ногу, создавая дополнительную нагрузку на сосудистую систему, которая и так работает в усиленном режиме во время полета.
Температурная среда в багажном отсеке
Все зависит от модели самолета. Багажный отсек маленьких самолетах расположен в хвосте, поэтому температурам там гораздо холоднее, чем в салоне. В авиалайнерах отсек для багажа находится под пассажирским салоном, поэтому температура там практически не отличается.
Что творится за бортом?
Предположим, что в здании аэропорта перед полетом было +20°С (один из летних дней). По информации, указанной на табло в салоне самолета, полет проходит на высоте 10 тысяч метров.
Умножаем 10 км на 6°С и вычитаем 20°С, которые были на земле. В итоге у вас получится 40°С. Но в зависимости от высоты, погодных и других факторов, температура постоянно меняется и не бывает стабильно одинаковой.
До 15 км она ниже, затем повышается до 60км.
Полеты в СПб предлагает, современную авиатехнику, в которой вам будет комфортно. Записывайтесь на полеты и дарите сертификаты своим близким, чтобы увидеть красавец Петербург с высоты птичьего полета. С радостью ответим на все ваши вопросы по контактным данным, звоните.
В чем лететь в самолете. совет
Во время длительного перелета на самолете начинаешь задумываться не только о том, чем бы себя развлечь, но и над тем, во что одеться. Подумайте, будет ли ваша одежда удобной для перелета, или пока еще чемодан не упакован стоит поменять наряд? Сборник советов AnyDayLife расскажет вам, в чем лететь в самолете.
Полет в самолете — это вам не модный показ, поэтому сразу же откажитесь от гламурных мини и эффектных блузок. Поверьте, что даже при коротком перелете в течение 2-3 часов вам будет неудобно сидеть в кресле практически без движения. К тому же в самолете работает кондиционер, а это значит, что воздух будет прохладным.
А согреет ли ваши ноги юбка? Именно поэтому так важно знать, как одеться в самолет.
При выборе одежды в самолет в первую очередь отдайте предпочтение тому, в чем вам комфортно и удобно находиться в течение длительного времени. Например, отлично подходит одежда для прогулок, которая не сковывает движения.
Следите за тем, из чего сделана ваша одежда. Ни в коем случае не летите в футболках или же брюках из синтетической ткани. Она не дышит и плохо справляется с терморегуляцией. Так, в одежде из синтетической ткани вы будете мерзнуть в прохладном салоне самолета. Поэтому после полета насморк вам будет гарантирован.
Отлично подходит для полетов одежда из натуральных тканей. Дополнительный плюс, если ткань не будет сильно мяться. Таким образом даже после длительного и изнурительного полета ваша одежда будет хорошо выглядеть на вас.
Оптимальным выбором для перелета на любую дальность будет простая футболка или же туника, а также леггинсы или же спортивные штаны. Если вы хотите надеть платье или юбку, тогда выбирайте длину до колена или же чуть ниже. Длина макси также удобна, но на эскалаторах придется приподнимать подол.
Многие для полета надевают джинсы, которые являются удобным и простым вариантом повседневной одежды. Правда, не все джинсы подходят для перелетов. И в первую очередь проблема в швах.
Когда вы вынуждены сидеть очень долго, швы начинают впиваться в кожу, что приводит к ощущению дискомфорта. Также нарушить кровоток в ногах могут складки, которые образуются на джинсах.
Но все же если у вас джинсы хорошо тянутся или же не сильно облегают фигуру, тогда можете смело надевать их для путешествия в самолет.
Что касается верхней одежды, то брать ее с собой в самолет нет смысла. Многие боятся кондиционирования воздуха и думают, что в самолете холодно. На самом деле это не так. В самолете постоянно поддерживается одинаковая температура — 22 градуса.
Разрешаются незначительные отклонения в 2 градуса, но вы и сами видите, что при такой температуре вовсе не холодно. Если ваш перелет не очень длинный, а вы боитесь замерзнуть, тогда возьмите с собой легкую кофту, которую надели бы для прогулки вечером в конце весны или же в начале осени.
Утепленные вещи брать с собой на борт самолета нет смысла.
Теперь представим ситуацию, что в точке вылета зима, а в точке прилета — лето.
В любом случае придется лететь в теплой верхней одежде, не так ли? На борту самолета, даже несмотря на погоду в пункте отправления, будет та же температура +22°С.
А если так, тогда на борту самолета придется снять верхнюю одежду и положить ее в отсек для ручной клади. Советуем вам в этом случае отказаться от шубы в пользу спортивной куртки, которая легко вместится в пакет.
Теперь давайте посмотрим, какую обувь лучше всего выбрать для полета. Даже если вы привыкли постоянно ходить на высоких шпильках, такая обувь не подходит для самолета. Выберите удобные мокасины или же балетки.
Если летите в межсезонье, остановите свой выбор на обуви на танкетке или без нее с маленьким каблуком или же вовсе без него, если есть такая. Также хорошим вариантом будет спортивная обувь.
А вот зимой в салоне самолета лучше снять теплые сапоги и переобуться в более удобную и легкую обувь.
Удобным и хорошим вариантом в качестве обуви для перелетов являются открытые сандалии без каблука. В них всегда комфортно и удобно.
Правда, в такой обуви у вас могут мерзнуть ноги, что особенно чувствуется при длительном перелете, который занимает от 5 часов. Чтобы ноги не мерзли, возьмите с собой на борт пару простых носков.
Пускай вам выдадут плед, но все равно под ним спрятать ноги не всегда удается.
как в самолете зимой?
46 ответов
Последний — 7 сентября 2013 г., 09:29 Перейти
табуретка
потеплей одевайся, зимой проветривают чаще
табуретка
потеплей одевайся, зимой проветривают чаще
- Гость
- самолет загерметизирован, температуру в самолете поддерживает кондиционер,
- за бортом самолета на высоте 10 000 метров , температура воздуха -50 градусов,всеб повымерли бы просто
Sergey
Не думаю, что автор собирается участвовать в переброске войск по воздуху, следовательно, самолет будет обычный гражданский лайнер.
LimoNata
Я иногда поражаюсь насколько люди бывают глупыми))))
табуретка
потеплей одевайся, зимой проветривают чаще
Лунный Кот
Интересно, в каких самолетах предлагают носки вместе с пледами? Меня ВОТ ЭТО очень заинтриговало!
Соня
Ну так как там зимой, Сергей. в обычном лайнере? Вы то знаете ))) Мне вот тоже завтра лететь из России в Италию с транзитом в Германии. Вот думаю как одеться, чтоб и не задубеть (у нас-то -30 сейчас) и не сопреть потом.. И в самолете как будет, мне тоже любопытно.
Гость
я сама отнажды летела с реебнком, ребенок сидел у окна, а я подумала, что не он там может простудиться, т.к. от окна дует ))) через секунд 10 поняла, что от окна дуть не может))) сама поразилсь своей тупости
Гость
Куртку, под нее свитер, под него майку. В Италии уже плюс 15-20 в полдень на солнце.
Гость
ГостьТут разговор не про прогулки по италии, а про салон самолета.В тае за 30 уже. И что? В босоножках лететь? И город вылета не учитывается тоже?
Самая умная или читать не умеешь? Сказано тебе, дуре, одевайся так, чтобы раздеться было удобно, а не в шубейку и унты, которыми вы потом норовите все багажные полки забить.
Лунный Кот
Интересно, в каких самолетах предлагают носки вместе с пледами? Меня ВОТ ЭТО очень заинтриговало!
Новые темы
Лунный Кот
Интересно, в каких самолетах предлагают носки вместе с пледами? Меня ВОТ ЭТО очень заинтриговало!
Гость
Не верьте Ежу! В самолетах всегда холодно, даже летом. Там ведь высота в тыщи километров, почти стратосфера, а там всегда дубарь. А про зиму и говорить нечего. Одевайтесь теплей.
Гость
Не в самолетах, а авиакомпаниях. Бывает, что и в экономклассе даже тапки предлагают:)
Лунный Кот
Интересно, в каких самолетах предлагают носки вместе с пледами? Меня ВОТ ЭТО очень заинтриговало!
катя
13 декабря лечу в египет, как одеться в дорогу и что брать туда, не знаю первый раз зимой лечу?!!!
Почему самолетам трудно взлетать в жару?
Рейтинг: 5 / 5
Исследователи NASA обнаружили, что изменения климата влияют не только на живых существ. Из-за глобального потепления страдают также самолеты, которым становится труднее взлетать. Результаты опубликованного исследования прогнозируют, что увеличение температуры на планете заставит авиакомпании вводить новые правила.
Свои выводы эксперты опубликовали в журнале Climatic Change. Его провели исследователи из Колумбийского университета, NASA и Института менеджмента и логистики. Они создали математические модели пяти самых популярных самолетов и 19 крупнейших аэропортов мира.
Оказалось, что за несколько лет от 10% до 30% рейсов ежегодно, вылетающих днем, могут иметь определенные ограничения взлетной массы. Она должна быть меньше, чем позволяет конструкция самолета. В среднем на борт воздушного судна, который взлетает днем, можно будет загрузить на 0,5-4% меньше груза. Оставлять кого-то за бортом придется из-за глобального потепления.
Из-за того, что воздух становится более горячим, он также становится менее плотным. Килограмм теплого воздуха будет занимать больший объем, чем килограмм холодного воздуха.
Это означает, что для взлета при повышенных температурах самолете необходимо иметь большую скорость. Для этого, в свою очередь, необходимо иметь больше времени на разгон и более длинную взлетную полосу. Уже сегодня в аэропорту Дубая расписание создано так, чтобы основная часть самолетов прибывала и отправлялась ночью или рано утром, когда воздух холоднее.
Исследователи подчеркивают, что они проверили как малые, так и большие самолеты. Все исследованные типы страдали от повышения температуры.
По словам экспертов, пассажиры увидят последствия в виде отмены рейсов, изменения графиков полетов и тому подобное. Аэропорты также должны будут инвестировать в инфраструктуру и строить удлиненные аэродромы.
Кроме этого, меньший допустимый взлетный вес означает меньше пассажиров и груза на борту. То есть в недалеком будущем возможен рост стоимости авиабилетов.
«Даже с адаптацией, которая будет предусматривать новые самолеты, их взлетные характеристики все равно будут ниже, чем если бы изменения климата не было.
Все через влияние пониженной плотности воздуха и уменьшению эффективности двигателя при повышенных температурах, – пишут исследователи. – Это справедливо для любых аспектов изменения климата.
Даже если к ней адаптироваться, это будет иметь свою цену».
Большие пассажирские и грузовые самолеты производства Boeing и Airbus сегодня могут работать при температуре воздуха, которая не превышает 53 градуса Цельсия. Меньшие самолеты, такие как региональный Bombardier CRJ, могут летать, только когда температура воздуха меньше 48 градусов Цельсия.
Вентиляционная система в самолете
Воздушный транспорт занял достойное место в перемещении пассажиров — им сегодня пользуются множество людей. Естественно, наличие нормального микроклимата в самолете волнует всех пассажиров, но к этому вопросу особенно трепетно относятся члены экипажа. Ведь они проводят много времени в воздушном судне. Поэтому рассмотрим, как осуществляется вентилирование в самолете.
Как ведет себя человеческий организм на разной высоте
Сегодня, чтобы увеличить безопасность авиаперелетов и сэкономить топливо, воздушный транспорт на дальние расстояния летит высоко — до 20 километров над землей. Там, в стратосфере, воздух разреженный и отсутствует турбулентность, а также нет циклонов и антициклонов. В отличие от тропосферы, эти условия для полетов более стабильны.
Но что же человеческий организм, ведь он приспособлен жить на поверхности Земли? Да, условия изменяются:
- Если человек поднимается вверх, происходит понижение атмосферного давления, и кислорода он получает меньшее количество, чем необходимо, поэтому ему тяжело дышать. Некоторое время организм может использовать компенсационные механизмы, такие как более частое сердцебиение и глубокое дыхание. Но на высоте от 3 км у человека возникает кислородное голодание. Когда гипоксия длится долгое время, то ресурсы заканчиваются и в тканях начинаются необратимые изменения. Выраженность их зависит от остроты дефицита кислорода и, при острой степени, могут привести к летальному исходу;
- На высоте 9 км у человека может начаться образование воздушных эмболов. Из-за этого возникают болезненные ощущения в животе, объем легких уменьшается, а сердце и печень перемещаются в несвойственные для них места. Проявляется сердечная недостаточность. Кроме того, изменение давления влечет за собой боли в ушных проходах и носовых пазухах;
- Дистанция в 11 км от уровня моря вверх отличается температурой — там она достигает до 60 °C мороза. Человек способен замерзнуть при ней моментально;
- На высоте в 19 км давление настолько снижается, что его величина становится равна 47 мм рт. ст., а температура кипения воды — 36,6 градусов. Поэтому у людей закипает под кожей межтканевая жидкость.
Для того чтобы минимизировать негативное влияние окружающей среды и обеспечить нормальные условия во время нахождения на судне, на борту авиаконструкторами была создана система жизнеобеспечения.
Разработанное оснащение поставляет воздух внутрь самолета, приводит его температуру и давление к заданным параметрам. Все эти функции помогают обеспечить нормальное условия пребывания людей на борту. Если на нем не было бы системы кондиционирования воздуха, то пассажиры вместе с экипажем использовали бы весь воздух за полчаса.
Кроме подачи воздушных масс, автоматика регулирует давление в салоне судна. Ведь для поддержания нормальной работы организма каждого человека, оно не должно опускаться ниже минимально-допустимого значения. Поэтому система его поддерживает искусственно.
Как работает СКВ?
Воздух, который исходит от двигателей самолета во время их работы, отбирается от компрессорных установок. Он достигает температуры 500 градусов и давления 1,6 Мпа.
Дальше этот воздушный поток идет по двум трубопроводам. Один из них проходит через турбохолодильник, второй — сразу попадает в смеситель. Там потоки соединяются и попадают в гермокабину.
Еще, горячим воздухом делают обдув обшивки самолета — это препятствует его обледенению.
Система рециркуляции
Кроме поступления забортного воздуха, в авиалайнерах действует система рециркуляции. Это создает экономию ресурсов, так как забор воздуха извне и его обработка, «удовольствие» не дешевое.
При частичной рециркуляции происходит фильтрование уже использованных потоков, смешивание их с заборным воздухом и повторная подача в салон самолета.
Этот процесс не сказывается на качестве, потому что применяются высокоэффективные фильтрующие материалы.
Вентиляция кабины пилота
Снабжение воздухом кабины происходит отдельно, потому что пилот использует во время работы его в 5 раз больше, чем пассажир в состоянии покоя.
Туда подают только качественный воздух, поступающий по отдельному воздуховоду. Он рассеивается по всей кабине с помощью специальных насадок, которые расположены во многих местах.
Это делается для того, чтобы не запотевали лобовые и боковые стекла, а еще поддерживался нужный параметр влажности.
Воздух после кондиционирования поступает не только в герметическую кабину, но и туда, где находятся электронные устройства, для поддержания их режима работы. С работой воздуховодов можно ознакомиться здесь.
Обеспечение безопасности пассажиров
При появлении признаков неисправности или возгорания двигателя система кондиционирования призвана обеспечить безопасность всех присутствующих на борту.
В случае появления дыма, в системе есть специальные заслонки, перекрывающие краны и трубопроводы, чем быстро прекращает вентилирование судна внутри.
А еще пилоты снижают высоту полета до высоты в 4 км над уровнем моря, чтобы кабина разгерметизировалась и проветрилась внешним воздушным потоком от задымления. В такой ситуации пилотами применяются кислородные баллончики для дыхания.
Кроме задымления существует еще и неисправность автоматики для регуляции давления, разгерметизация фюзеляжа, и другие проблемы, связанные с нехваткой кислорода. На современных авиалайнерах предусмотрено открытие верхних панелей и выбрасывание кислородных масок. В более старых самолетах каждому пассажиру ее быстро приносит бортпроводник.
Во избежание ситуации, когда пассажиры не умеют пользоваться этими приспособлениями, нужно перед полетом внимательно ознакомиться с инструктажем.
Параметры воздуха на борту и выход из сложившейся ситуации
Относительная влажность воздуха
Относительная влажность воздуха в салоне самолета низкая, по нормативам она равна 20%. Это гораздо ниже оптимального значения. Такой показатель прямой угрозы не несет, но создает условия для пересыхания слизистых оболочек, сухости кожи, возникновения зуда. Поэтому, чтобы компенсировать дефицит влаги в период перелета следует:
- больше пить воды и фруктовых соков;
- увлажнить жирным кремом лицо и руки.
Загрязнение воздуха
Кроме низкой влажности воздух имеет также пыль. Она висит и это может вызвать как некоторые заболевания людей, так и поломки электрических устройств.
Поэтому воздух, направляющийся в кабину к пилотам, проходит дополнительную систему очистки. Сегодня контролируется и воздушный состав салона.
Есть механизмы, измеряющие количество загрязняющих веществ, таких как озон, оксид азота, различные маслянистые вещества, углекислый газ.
Загрязнение воздуха случается как по вине пассажиров, которые инфицируют его, так и через проникновение посторонних извне веществ. Но пассажирский салон в современном самолете разделен на зоны.
В каждую из них входит один ряд кресел. Использованный воздух удаляется отдельно из ряда, что препятствует распространению инфекционных заболеваний по всему борту.
Этот механизм минимизации заражения людей особенно хорош при дальних перелетах.
Технология кондиционирования воздуха в современных самолетах все совершенствуется — заметен постоянный прогресс. Принимаются новые стандарты качества, ниже которых параметры воздушных масс опускаться не должны. Поэтому условия в самолетах для пассажиров и экипажа становятся более комфортными и безопасными.