Боинг 777-200 – дальнемагистральный широкофюзеляжный самолет, разработанный в начале 1990-х годов. Первый полет Boeing 777-200 совершил в июне 1994 года, а его коммерческая эксплуатация началась в мае 1995 года. Первым оператором самолета стала авиакомпания «United Airlines». Всего было передано десяти заказчикам около ста различных самолетов модификации 777-200. Основным конкурентом лайнера является Airbus A330-300. Боинги 777-200 эксплуатируют авиакомпании NordWind (Северный ветер), «Россия», Air India, Air France, Air China, Alitalia, KLM, Delta, El Al, «ИрАэро» и др. Салон Boeing 777-200 выполнен в стиле Boeing Signature Interior с увеличенными полками для багажа и непрямым освещением. Ширина салона (5,87 метров) позволяет вместить в ряд до 10 кресел. Размер иллюминаторов — 380×250 мм. Поскольку самолет предназначен для долгих перелетов, многие авиакомпании оборудуют салон мультимедийными системами развлечений. Существует множество конфигураций Боинг 777-200, в зависимости от расстановки кресел воздушное судно способно вместить от трехсот до пятисот пятидесяти пассажиров.
Компоновка самолетов авиакомпании «Северный ветер» предусматривает 2 класса обслуживания: бизнес и экономический. Схема расположения мест Nordwind Airlines3-4-3. Общая пассажировместимость — 393 человека.
Бизнес-класс:
В бизнес-классе авиакомпании Nordwind Airlines всего один ряд.
- 1 ряд — достаточно комфортный: широкие кресла (они в 1,5 раза шире кресел эконом-класса) оснащены выдвижными подставками для ног. Расстояние до передней перегородки, отделяющий выход, туалет, кухонную зону и экипаж, 127 см.
Фото салона бизнес-класса самолета Боинг 777-200 авиакомпании «Норд Винд». amikamoda.ru
Эконом-класс:
- 5 и 6 ряды — комфортные места в плане того, что никто на вас не откинет спинку своего кресла. Недостатки: несмотря на то, что впереди жесткая перегородка, отделяющая бизнес и эконом классы, вытянуть ноги не удастся. Места хватит только для коленей.
- 12-14 ряды. Все кресла на этих рядах, кроме 12H, 12J, 12K, имеют ограничение в отклонении спинки так за ними расположена бортовая кухня.
- 20 и 21 ряд (места D, F, E, G) — точно те же плюсы и минусы, как и в 5 ряду. Только, спереди вместо перегородки — стена туалетов. Соседство с туалетами чревато хождением пассажиров, посторонними звуками. Места 21 ряда H и K наиболее удобные, так как можно вытянуть ноги.
- Центральные кресла в 38 ряду и все кресла 39 ряда имеют ограничения в откидывании из-за расположенных туалетов сзади.
- В 45 ряду (A, B, C, H, J, K) — очень удобные места, впереди расположены аварийные люки, поэтому достаточно свободного места впереди для ног и коленей.
- 46 ряд (D, E, F, G) — плюсы в отсутствии соседей спереди, минусы туалетная перегородка не позволяющая вытянуть ноги.
- 53C и 53H. За этим рядом начинается сужение фюзеляжа. Спинку вашего кресла могут задевать проходящие пассажиры или стюардессы с тележками.
- Места с 54 по 56 ряда — в хвосте сужается фюзеляж, поэтому вместе трех кресел, здесь установлено два. Это намного удобнее, особенно для перелета вдвоем.
- 57 и 58 ряды — последние ряды в самолете, находятся рядом с туалетами и другими техническими помещениями. Спинки в этих рядах заблокированы.
Фото салона экономкласса самолета Боинг 777-200 авиакомпании «Норд Винд». i1.wp.com.
Схема салона, лучшие и менее комфортные места в самолёте Boeing 777-200 в трёхклассовой компоновке
Большинство авиакомпаний использует самолёт Boeing 777-200 в трёхклассовой компоновке. Такие воздушные суда находятся во флоте Alitalia, Air France, KLM и др.
Схема салона Боинг 777-200 авиакомпании Air China
Схема салона Боинг 777-200 авиакомпании Alitalia
Носовая часть самолёта (до крыла), как правило, принадлежит бизнес-классу. Здесь может располагаться от 6 до 10 рядов, в зависимости от авиакомпании. Кресла размещены по схеме 1х2х1 или 2х2х2. Туалеты размещены в хвостовой, центральной и носовой части авиалайнера.
Лучшие места в Боинге 777-200
- Лучшие места в Боинге 777-200 находятся именно в носовой части самолёта (ряды 1-6). Здесь достаточно тихо, просторно и отсутствуют посторонние запахи из туалета. Крыло не мешает обзору.
Фото салона бизнес-класса самолета Боинг 777-200 авиакломпании Alitalia. reiserei.com
- В рядах 10-14 чаще всего размещены места класса «Премиум эконом». Они расставлены по схеме 3х4х3. Самые лучшие места находятся в первом ряду класса повышенного комфорта, так как пассажир получает больше свободного пространства для ног.
Фото салона премиум-экономкласса самолета Боинг 777-200 авиакломпании United. thepointsguy.com
- В экономическом классе обслуживания кресла расположены по схеме 3х4х3. Лучшие места находятся в ряду 15, так как у пассажира появляется свободное пространство для ног.
Худшие места в Боинг 777-200
- Места 11А, 11К, 18А, 18К, 31А и 31К считаются худшими, из-за отсутствия окна.
- Некомфортны ряды 26 и 25 (места С-G). Спинки кресел заблокированы из-за близости к туалетной комнате. Могут досаждать неприятные запахи и очереди в проходах.
- В рядах 31 и 32 (места D-G) дискомфорт приносит близость к туалету. Посторонние запахи могут испортить впечатление от перелёта. Пассажиры, ожидающие очереди в санузел, также доставляют неудобства. В остальном – это удобные кресла с увеличенным пространством для ног.
- В рядах 43 и 44 (последние) не откидываются спинки кресел. Длительный перелёт может утомить. Кроме того, рядом находится туалет. Спешащие в санузел путешественники могут толкать и задевать локтями.
Фото салона экономкласса самолета Боинг 777-200 авиакломпании Air China. backpackerlee.wordpress.com
Летно-технические характеристики и особенности строения
- Максимальная скорость: 965 км/ч
- Крейсерская скорость: 905 км/ч
- Дальность полета: 13100 км
- Вместимость лайнера: эконом класс – 440 пассажиров, эконом/ бизнес – 400 пассажиров, эконом/ бизнес/ первый класс – 328 пассажиров
Boeing 777-200 – это первый самолет фирмы Boeing с электродистанционной системой управления (ЭДСУ). Одной из особенностей самолета является наличие системы отклонения вертикально вверх концевых секций консолей крыла (длиной 6,48 м), что облегчает перемещение по территории аэропорта. Эта система устанавливается по желанию заказчика.
Boeing 777-200 оснащен цифровым комплексом авионики EFIS производства американской фирмы «Ханиуэлл». В нем пять плоских цветных дисплеев на жидких кристаллах для вывода информации о полете, цифровая система контроля работы бортовых систем и силовая установка EICAS (три плоских жидкокристаллических дисплея), «электронная библиотека» с базой данных о всех системах и оборудовании самолета. Также имеется бортовая система диагностики состояния бортовых систем. На самолете установлена система предупреждения столкновений в полете TCAS. Вся авионика соответствует стандарту ARINC 629.
Интересные факты
- Boeing 777 — первый коммерческий авиалайнер, на 100 % разработанный на компьютерах. За все время разработки не было выпущено ни одного бумажного чертежа, все было изготовлено с помощью трехмерной конструкторской системы, известной сейчас как CATIA. Самолет был предварительно собран в компьютере, что позволило избежать большого количества ошибок при производстве.
- Самолет Boeing 777-200 сертифицирован в соответствии с нормами ETOPS, которые разрешают двухдвигательному самолету совершать полет до запасного аэродрома в течение 180 минут при отказе одного двигателя.
- На Боинг 777 установлен абсолютный рекорд дальности для пассажирских самолетов: 21 601 км.
Схема салона Боинг 777 200
В 1994 году свой первый полет совершила новая модель компании «Боинг», разработанная лишь с помощью компьютерной графики. Это самолет Boeing 777 200. Лайнер и сегодня эксплуатируется несколькими крупными российскими авиаперевозчиками. Рассмотрим характеристики этого борта и определим оптимальные пассажирские места для комфортного перелета.
Особенности лайнера
На базе модели 777 200 разработчики дополнили конструкцию еще двумя сериями:ER – борт с увеличенным расстоянием перелета – и LR, который летает на сверхдлинные дистанции.
Поскольку отечественные компании используют базовую серию и модели ER, поговорим о характеристиках именно этих бортов.
Кроме того, обсудим, что представляет собой Боинг 777 200, схема салона, лучшие места – все эти моменты мы отметим в нашей статье.
Боинг 777 200 совершил первый полет еще в середине девяностых годов
При длине самолета в 63,7 метра и размахе крыла в 60,9 м лайнер способен преодолевать до 14 300 километров, развивая при этом крейсерскую скорость в 905 км/ч.
Салон этих моделей бывает нескольких типов компоновки. Перечислим такие типичные варианты классов:
- одноклассовый эконом – 440 мест;
- двуклассовый эконом+бизнес – 400 мест;
- трехклассовых эконом+первый+бизнес – 306 мест.
При этом общая ширина салона самолетов серии ER составляет 5,87 метра, а сиденья эконом класса расположены в формате 3:4:3.
В салоне первого класса кресла располагают по схеме 3:3:3, а бизнес-класс предлагает пассажирам места по типу 2:3:2. Кроме того, в стандартном салоне лайнера на блоках 39–42 сиденья скомпонованы в формате 2:4:2.
На последней, сорок третьей линии кресел размещено всего четыре места (авиакомпания «Россия»).
Схема салона одного из лайнеров авиакомпании «Россия»
Приведенная схема поможет вам точнее разобраться, что представляет собой план салона такого борта. Соответственно, люди, предпочитающие наблюдать перелет из окна иллюминатора, выбирают кресла с маркировкой А или L в любом ряду. Оговорим некоторые нюансы, касающиеся перелета и удобства пассажиров, подробнее.
Планировка базовой модификации борта
Сегодня такие самолеты предлагает одна из крупных авиационных компаний – Норд Винд. Боинг 777 200, схема салона которого представлена на фото ниже, представлен тут двумя лайнерами. Рассмотрим план самолета.
Это двуклассовые модели, где в салоне бизнес-класса размещено всего 6 сидений с компоновкой 2:2:2. Таким образом, из 58 рядов, под линию кресел с особым комфортом отведен единственный блок. Сиденья тут расположены на достаточном удалении от перегородок. Поэтому пассажиры, занимающие эти места, вряд ли получат неудобства во время полета.
Условное обозначение лучших мест в салоне Боинга 777 200 компании «Норд Винд»
С пятого ряда начинается общий салон. Причем здесь отсутствует строгая нумерация – линии сидений под номером 13 здесь нет по причинам суеверного плана. Кроме того, ряды 15–19 и 40–44 занимают подсобные помещения. Интервал между сиденьями линии занимает около 74 сантиметров, поэтому такие самолеты считаются не слишком комфортными для перелета.
В 5 блоке расположено всего 4 сиденья. Главным недостатком здесь становится их размещение по центральной оси борта. То есть, сидя на этой линии, пассажиры не смогут наблюдать полет в иллюминатор. Пассажирам, занявшим кресла 6 А и 6K в этом плане везет больше. Людям, занявшим остальные сиденья этой линии, придется смотреть в стену, отгораживающую салон бизнес-класса.
За 14, 39 и 58 рядами расположены двери аварийного выхода и технические блок. Соответственно, кресла на 12, 14, 37, средней секции 38, 57 и всей 58 линии вряд ли получится разложить. Да и близость кухонь и туалетов не станет оптимальным соседством.
Салон этого лайнера сложно назвать комфортабельным из-за трех блоков кресел в каждом ряду
20 линия сидений по планировке схожа с 6 рядом. Здесь пассажиры также весь полет смотрят в перегородку бортовых санузлов. Однако специалисты не склонны сравнивать эти два варианта.
В 20 ряду очень шумно из-за постоянных очередей в уборные. Кроме того, здесь гораздо меньше пространства между сиденьем и стеной. Единственным плюсом тут станут сдвоенные сиденья. Сидения С и Н 21 ряда имеют сходные характеристики, с разницей, что пассажирам на этих креслах получится с удобством разместить ноги – расстояние до стены это позволяет.
Пассажирам, планирующим лететь в средней части борта следует помнить об отсутствии иллюминаторов на определенных рядах с 20 по 39. Поэтому, желая занять место у окна, заранее уточните такой момент у сотрудника аэропорта либо представителя авиакомпании.
Хвостовая часть самолета в целом комфортабельнее для перелета. На 45 линии сиденья расположены только по бортам, а перед ними открывается проход в двери экстренного выхода. Неудобством тут становится соседство с уборными и, как следствие, повышенным шумом.
Кресла центральной части 46 ряда полностью идентичны аналогичному расположению сидений 21 линии. Относительно удобны и сиденья с 54 по 56 ряды. Ведь в этой части лайнера планировка кресел расположена в формате 2:4:2. Последние ряды традиционно считаются худшими местами на борту.
Обзор серии 777 200 ER
Теперь разберемся с лайнерами, которыми предлагает лететь группа Аэрофлот. Вoeing 777 200 ЕR, лучшие места в котором мы сейчас рассмотрим, предполагает несколько иную планировку салона. Здесь три класса комфорта: бизнес, улучшенный и эконом. В салоне бизнес-класса два ряда кресел с компоновкой 2:3:2. Здесь перелет будет достаточно комфортным и вряд ли принесет неудобства.
Схема салона лайнера, которые использует компания Аэрофлот
Места улучшенной планировки начинаются в третьем ряду и оканчиваются шестой линией кресел. Причем последний блок скомпонован по схеме 2:3:2. Поэтому в указанной части лайнера оптимально выбирать места 6А, 6С или 6J и 6L – они размещены по бортам самолета. А в целом преимущества и недостатки первых рядов после перегородки аналогичны с ранее рассмотренным примером.
Центральный блок салона начинается с 10 линии. Сиденья по бортам граничат с перегородками санузла, а осевая секция – с кухней. Однако расстояние между креслом и стеной здесь вполне достаточное для удобного положения тела.
Поэтому главным недостатком тут считают повышенный уровень шума. Принимая решение занять места с 12 по 27 ряд, учитывайте, что на некоторых линиях тут отсутствуют иллюминаторы.
Конкретное расположение таких «неудачных» мест целесообразно уточнять у сотрудников компании по конкретному борту.
Спинки сидений 29 и 43 линии на этом самолете ограничены в раскладывании либо кресла не откидываются вовсе. Причиной таких неудобств становится не самое удачное решение конструкторов – близкое расположение перегородок технических блоков.
Сиденья в отсеке первого класса лайнера
30 линия расположена сразу за аварийными дверями рядом с туалетами. Соответственно, перед сиденьями достаточно пространства для вытягивания ног, но, опять же, шумно. Кроме того, специалисты отмечают факт, что турбулентность самолета ощутима в хвостовой части борта сильнее, чем в носовом блоке.
Сидения рядов 40–41 с маркировкой А, С, J и L – спаренные, а не тройные. По этой причине их можно назвать неплохим вариантом для молодых пар. Что касается аналогичных кресел в двух последних секциях, здесь можно отметить недостаток – близкое расположение к санузлу. Кроме того, на сиденья последнего ряда невозможно разложить – они находятся практически вплотную к стене.
Особенности подбора кресел
Когда вы будете приобретать билеты, стоит обратить свое внимание на несколько деталей:
- Не выбирайте места, которые находятся поблизости служебных помещений. Пассажиры все время будут туда ходить, и у вас не будет возможности отдохнуть.
- На места в хвосте самолета тоже не стоит приобретать билеты – здесь уже отмеченные проблемы дополняются невозможностью разложить кресло. Согласитесь, неуместно выбирать сиденье, где нет возможности откидывать спинки. Ведь находиться длительное время в одном положении очень неудобно.
При выборе места в этом самолете следует избегать близости к техническим блокам и кресел последнего ряда
Тот факт, что на некоторых авиалайнерах отсутствуют блоки 13 и 17 связан только с личными мотивами производителей, к технике безопасности это совсем не относится. Кроме того, особенности конструкции лайнера предполагают подобные изменения.
Напоследок, отметим важный для новичков нюанс. Старайтесь приобретать билеты заранее и обязательно консультируйтесь с работником аэропорта о конкретных характеристиках выбранного посадочного места. Распечатка схемы борта, которую турист держит при себе, тоже способна существенно облегчить выбор кресла и уберечь от испорченного путешествия.
В представленном ниже видео показан стандартный салон новой модификации описываемой модели, Боинг 700 300.
Боинг 777 200 совершил первый полет еще в середине девяностых годов, но этот самолет многие авиакомпании используют и сегодня
Схема салона одного из лайнеров авиакомпании «Россия»
Условное обозначение лучших мест в салоне Боинга 777 200 компании «Норд Винд» Салон этого лайнера сложно назвать комфортабельным из-за трех блоков кресел в каждом ряду Схема салона лайнера, которые использует компания Аэрофлот Сиденья в отсеке первого класса лайнера При выборе места в этом самолете следует избегать близости к техническим блокам и кресел последнего ряда Наиболее комфортабельный перелет гарантируют места бизнес-класса Этот лайнер способен преодолевать внушительные расстояния и вмещать достаточно много пассажиров, но его нельзя назвать образцом комфорта
Боинг 777 200 — описание, схема салона и лучшие места в лайнере
Boeing 777-200 – широкофюзеляжный дальнемагистральный двухдвигательный самолет, разработанный крупным американским концерном с использованием компьютерной трехмерной графики в 1990 году. Спустя четыре года состоялся первый испытательный вылет, а уже в 1995 году началась его официальная коммерческая эксплуатация.
На сегодняшний день Боинг 777 – самый крупный пассажирский авиалайнер, оснащенный мощными турбовентиляторными двигателями General Electric GE90. В кабине пилотов установлена цифровая электродистанционная система управления, полностью программированная оптоволоконная авионика и жидкокристаллические дисплеи Honeywell.
Надежный современный американский самолет Boeing 777-200 успешно эксплуатируется десятками мировых авиаперевозчиков.
В статье мы расскажем об авиалайнере Боинг 777-200, какие авиакомпании используют эту модель для выполнения рейсов, рассмотрим компоновку пассажирского салона и определим самые комфортные места.
Характеристики и схема салона Боинга 777-200
Авиалайнер Boeing 777-200 сконструирован из композиционных материалов, имеет сверхкритический профиль, оптимизированный для высокой крейсерской скорости. Более толстое крыло с обширным размахом, что позволило увеличить нагрузку и дальность перелетов.
В оснащении лайнера три резервные гидравлические системы, крупные стойки шасси и шестиколесные большие шины, обеспечивающие выдержку нагрузок до 27 тонн и более.
Для повышения уровня защиты в аварийных ситуациях в обтекатель крыла был встроен выдвигающийся ветрогенератор.
Летно-технические характеристики В777-200:
- длина фюзеляжа – 7 м, ширина – 6.19 м, высота – 18.5 м;
- крейсерская скорость – 905км/ч, максимальная скорость – 965 км/ч;
- дальность полета при полной загрузке – 9695 км (параметр базовой версии);
- ширина пассажирского салона – 86 м;
- количество посадочных мест – 301/305/400 (в зависимости от компоновки).
В самолете Боинг 777-200 оборудован просторный комфортабельный салон, скомпонованный на 2-3 класса обслуживания. Установлены большие иллюминаторы, мягкие и удобные кресла для пассажиров, расширенные полки для ручной клади. Некоторые самолеты под заказ чартерных авиакомпаний оборудуются VIP-салонами повышенного комфорта.
Схема салона В777-200 (двухклассовый)
Представленный на схеме авиалайнер находится в эксплуатации известного российского перевозчика «Нордвинд». Он рассчитан на перелет 393 пассажиров в салоне, разделенном на 2 класса обслуживания.
Первый ряд – бизнес класс. Здесь установлено всего 6 кресел попарно. Между ними большое пространство и расширенный проход для удобного перемещения. В носовой части лайнера оборудована кухня и туалет для путешествующих по тарифу бизнес.
С 5 по 58 ряд – салон экономичного класса, разделенный на три сектора. Между каждым из них находится просторный коридор с аварийными выходами, оборудованными туалетами, буфетами и другими техническими помещениями. В этом салоне могут совершать комфортный перелет 385 человек.
Где лучше сидеть в самолете
В каждом самолете Боинг 777-200 может быть разная конфигурация салона и схема расположения посадочных мест. Авиапроизводитель компонует его под заказ авиакомпаний. Чтобы определить лучшие места в самолете этой модели, необходимо детально рассмотреть схему салона. Предлагаем ознакомиться с особенностями посадочных мест в лайнере В777-200 компании Nordwind.
Самые удобные и неудобные места в салоне:
- Места повышенного комфорта – 1 ряд, салон бизнес класса. Многофункциональный режим опускания спинки, мультимедийная система развлечений, широкое основание сиденья, расширенный шаг пространства между креслами в ряду. В салоне создан уютный интерьер и благоприятная атмосфера для спокойного и комфортного перелета.
- С 5 по 14 ряд – первый сектор эконом класса. Лучшие места этого салона: 5 ряд D, E, F, G, 6 ряд – A, B, C, H, J, K. Преимущество – отсутствие впереди стоящих сидений, поэтому во время перелета вас не потревожат впереди сидящие соседи, опускающие спинку кресла. Недостаток ряда – раскладные столики вмонтированы в подлокотники.
- Места A, B, C, D, E, F, G, Н на 12 ряду и кресла H, J, K 14 ряда имеют ограниченный режим опускания спинки, что связано с расположением разделительной перегородки, находящейся за этими рядами.
- С 20 по 39 – второй сектор эконом. Самые комфортные кресла находятся в 21 ряду (С, Н). Места с расширенным пространством для ног – А, В, J, K 20 ряда и D, E, F, G 21 ряда. Недостаток – близкое расположение к туалетам. Могут надоедать очереди пассажиров, собирающихся в проходе.
- Самый неудобный ряд второго сектора эконом – 39 и 38 (места D, E, F, G). Они полностью заблокированы, поэтому пассажирам приходится проводить весь перелет в вертикальном положении. Кроме того, эти места имеют близкое расположение к туалетам, что также создает характерный дискомфорт для сидящих пассажиров на последних рядах салона.
- С 45 по 58 – третий экономичный сектор обслуживания. Места с расширенным шагом пространства – 45 ряд. Кресла с заблокированными спинками установлены в 53 ряду (С, Н), 57 (А, В, J, K) и 58 (D, E, F, G) рядах.
Прежде чем поставить бронь на выбранном месте в В777-200, изучите схему с конкретной компоновкой, актуальной для самолетов выбранного авиаперевозчика. Как забронировать билеты на самолет без оплаты онлайн, можно прочитать тут.
Другие модели Boeing со схемами салона:
Авиакомпании-эксплуатанты Boeing 777-200
Широкофюзеляжный пассажирский самолет дальних авиалиний эксплуатируется многими мировыми авиаперевозчиками.
Самые известные компании-эксплуатанты:
- Российская авиакомпания Nordwind Airlines («Северный ветер») – в парке авиации 6 Боингов модификации 777-200ER.
- «ИрАэро» – перевозчик РФ, базирующийся в Иркутске, задействует на своих маршрутах 3 самолета базовой версии.
- В самолетном парке флагманского перевозчика Туркменистана Turkmenistan Airlines 2 пассажирских Боинга 777-200LR.
- Национальная авиакомпания Сингапура Singapore Airlines эксплуатирует 8 лайнеров данной модели.
- Флагманский перевозчик «Международные авиалинии Украины» имеет в парке авиации 3 современных лайнера – Boeing 777-200ER.
Самолет этой модели также находится в эксплуатации авиакомпаний Air Canada, Air China, Air France, Emirates, Ethiopian Airlines, China Southern Airlines, Malaysia Airlines, Korean Air, British Airways и др.
Несмотря на выход новых модернизированных моделей Боинг 777, версия 777-200 разных модификаций остается востребованной у многих авиаперевозчиков мира. Серийное производство пассажирской модели продолжается.
Контакты: [email protected] 191123, Санкт-Петербург, ул. Захарьевская, 23
Лучшие места и схема самолета Boeing 777-200ER авиакомпании «Россия»
В самолетах Boeing 777-200ER авиакомпании «Россия» (бортовые номера VP-BLA и VQ-BNU) салон поделен на два класса: бизнес и эконом.
Как выбрать лучшие места, чтобы полет прошел с максимальным комфортом?
![]() |
Компоновка салона: бизнес + эконом Количество мест: 364 Крейсерская скорость: 905 км/ч Дальность полета: 14 300 км |
Какие места лучше в самолете? В проходе, в середине, у иллюминатора? В носовой или хвостовой части? Читайте в нашей статье.
Схема салона Boeing 777-200ER Rossiya Airlines
Бизнес-класс
В салоне бизнес-класса используется схема расстановки кресел 2х3х2. Места этого класса располагаются на рядах 1 и 2.
Кресла обозначаются:
На описании бизнес-класса я подробно останавливаться не буду, т.к. любое место обладает комфортом, присущим этого сектору. Выбирайте, какие места больше нравятся. Если хотите лететь только с одним соседом и рядом с иллюминатором – регистрируйтесь на местах A, C, J, K.
Экономический класс
Экономический класс на Boeing 777-200 по степени комфорта подразделяется на два сектора.
Ряды с 3 по 6 относятся к местам повышенной комфортности. Так же как в бизнес классе, своя буквенная нумерация кресел.
Обозначение кресел:
В 6м ряду кресла расположены как в бизнес-классе — по схеме 2х3х2.
Ряд 3
Первый ряд экономического класса повешенной комфортности имеет еще более увеличенное пространство для ног, по сравнению с последующими рядами этого сектора. Кроме того к преимуществам я бы отнес отсутствие впереди стоящих кресел, близость к туалетным комнатам бизнес и эконом класса. Схема расположения кресел 3х3х3.
Ряды 4 и 5
Кресла в этих рядах имеют стандартное для этого сектора пространство для ног. К преимуществам всех рядов экономического класса повышенной комфортности можно отнести расположение относительно салона самолета.
Сектор повышенной комфортности расположен в носовой части Боинга. Количество кресел в этом секторе намного меньше, чем в «обычном» эконом-классе. Во время полета вы будете избавлены от гуляющих по салону людей и очередей в туалетные комнаты.
Раздача питания начинается с носовой и хвостовых частей самолета, еду вы получите одними из первых среди пассажиров.
Ряд 6
Крайний ряд этого сектора имеет как преимущества, так и недостатки.
К плюсам можно отнести компоновку кресел по схеме 2х3х2. Для летящих парами, идеальный вариант бронировать места А, С и J, L. Расположенные близко к иллюминаторам и с хорошим обзором два места, как в бизнес-классе.
К минусам я отнесу не откидывающиеся спинки кресел. Boeing 777-200 используется, в основном, для дальних маршрутов. Зафиксированная в вертикальном положении спинка кресла может создать определенный дискомфорт при долгом перелете.
Ряды с 10 по 43 отданы стандартному эконом-классу. Какие лучшие места в этом секторе, а каких стоит избегать вы узнаете, прочитав статью до конца.
Ряд 10
Выбрав места в этом ряду вы получите преимущества экономического класса повышенной комфортности за меньшие деньги. Билет в стандартный экономический класс стоит дешевле, даже если авиакомпания попросит доплату за места в 10 ряду.
Пассажирам обеспечено дополнительное пространство для ног, отсутствие впереди стоящего кресла. Во время полета ваше личное пространство не будет нарушаться, ведь никто не опустит спинку кресла впереди.
В двух шагах туалетные комнаты и кухня. По практике полета, основная масса пассажиров предпочитает пользоваться туалетами, расположенными в хвостовой части Boeing 777-200.
Кресла 10 ряда размещены по схеме 3х4х3 и имеют буквенные обозначения:
К недостаткам, с большой натяжкой, можно отнести размещение ручной клади только на полке над креслами.
Любителям пейзажей за иллюминатором не советую выбирать блок мест D, E, G, H. Он расположен в середине салона далеко от иллюминаторов.
Ряды 11 и 12
Эти два ряда имеют стандартное пространство для ног. Схема расположения кресел как в 10 ряду.
Собственно, такая схема применяется с 10 по 38 ряд.
Обзор из иллюминатора в 12 ряду частично закрывается передней кромкой крыла самолета. Так же, некоторый дискомфорт может создавать шум от расположенных на крыле двигателей.
Ряды с 13 по 28
Места в этих рядах находятся над крылом самолета. Если вас не смущает ограниченный обзор из иллюминатора, других недостатков эти места не имеют.
Ряд 29
Кресла этого ряда расположены на задней кромке крыла. Вид из иллюминатора будет ограничен. Шаг кресел стандартный.
Из недостатков – дополнительный шум от расположенных на крыле двигателей и не откидывающие спинки кресел этого ряда. Сразу за ним находятся туалетные комнаты.
Они располагаются в середине салона. Возможен дискомфорт от пассажиров, часто посещающих туалеты и стоящих в очереди перед ними.
Отдельно стоящие кресла
В Boeing 777-200ER авиакомпании «Россия» между 29 и 30 рядами по центру фюзеляжа расположен блок из 4х кресел, расположенных напротив туалета со всеми вытекающими последствиями. Формально он относится к 30му ряду.
Спинки кресел на этих местах не откидываются, что создает дополнительные неудобства при дальних перелетах. По возможности, избегайте выбора мест в этом блоке.
Ряд 30
Центральные 4 кресла имеют увеличенное пространство для ног и отсутствие впереди стоящих кресел. Из недостатков – близко расположенный туалет.
Перед боковыми блоками из 3х кресел, из-за находящихся перед ними аварийных выходов, отсутствует стенка. За счет этого пространства для ног намного больше, чем в бизнес классе. При выходе не нужно протискиваться между соседями, если ваше место у иллюминатора.
Из недостатков – близость центрального туалета, куда будут стекаться пассажиры эконом-класса из центральной и хвостовой части.
Ряды с 31 по 38
Не имеют ни преимуществ, ни недостатков. Стандартное расположение кресел — 3х4х3, стандартное расстояние между рядами.
Ряды с 39 по 41
Схема расположения кресел в этом блоке – 2х4х2. Рекомендую выбирать места A, C и J, L. К преимуществам я отнесу широкий проход между блоками по два и четыре кресла. Отсутствие третьего кресла и, соответственно, еще одного соседа.
Учитывайте, что с 39 ряда начинается конструктивное сужение фюзеляжа самолета. В блоках из двух кресел корпус с иллюминаторами будет расположен под углом к креслам.
Ряд 42
Не рекомендую этот ряд для перелетов. Кроме недостатков 39-41 рядов, спинки кресел на 42 ряду не откидываются. За вами будет находиться туалет. Возможно, наличие очередей и шума от дверей туалетной комнаты.
Ряд 43
Самый ужасный неудобный ряд в самолете. Расположен по центру фюзеляжа и имеет всего 4 кресла. Напротив, с обоих сторон, находятся туалеты, двери которых выходят как раз на места D и H, выхода к иллюминаторам нет. За спинками, которые не откидываются, находится кухня.
Купить авиабилеты авиакомпании Россия можно в этой форме:
Хороших полетов!
(с) Текст Олег Колошин.
Фотографии с сайта Авиакомпании «Россия»
Насколько полезна эта статья? (1
Боинг 777-200: схема салона, лучшие места, фото
Людям, путешествующим по разным странам, нередко приходится летать Боингом 777-200. Изучите схему салона, чтобы сориентироваться, как выбрать лучшие места. В статье предоставим фото и рекомендации по покупке авиабилетов.
При перелетах на дальние расстояния очень важно разместиться с комфортом, чтобы иметь возможность отдохнуть, поесть, заняться какими-то своими делами. И хоть многие факторы предвидеть будет сложно, например, наличие шумных соседей поблизости, но удачный выбор кресла существенно повлияет на то, насколько уставшими или довольными вы прибудете в конечный пункт.
Общие характеристики
Boeing 777-200 является лайнером нового поколения. Это широкофюзеляжный самолет для перевозки пассажиров. Салон, в зависимости от расположения кресел, рассчитан на 306-440 мест. Длина достигает 64 метра.
Данная разновидность воздушного судна была создана специально для совершения длительных путешествий. Он способен преодолеть более 14 тысяч километров. Особенно стоит отметить надежность самолета. В 2003 году зарегистрирован факт аварийной посадки на одном двигателе. Тогда пилоты смогли удержать борт в рабочем состоянии три часа подряд и аккуратно его посадить.
Из основных преимуществ нужно выделить большой размах крыла, наличие компьютерной системы навигации, которая не дает пилотам превышать допустимые значения, крупные шины и особо стойкие шасси. До недавнего времени на Боинге 777-200 были установлены самые большие иллюминаторы.
Туристов чаще интересует вопрос о том, какая вместимость салона, сколько посадочных мест есть и какие из них более комфортные. Но конкретная конфигурация зависит от компании, которая предоставляет услуги перелета и влияет на расстановку кресел внутри.
Nord Wind (Норд Винд, Северный ветер)
nordwindairlines.ru
У данной авиакомпании есть 21 воздушное судно. Три из них являются Боингами 777-200. Планировка данных салонов может меняться в зависимости от конкретных целей путешествия, но обычно предполагает три варианта:
- Только эконом-класс, где допустимое количество пассажиров достигает 440.
- Бизнес и бюджетная зона, что немного снижает вместимость до 396 кресел.
- Разбивка салона на эконом, бизнес и первый классы, когда за счет повышенной комфортности отдельных сидений на борту помещается лишь 306 туристов.
В базовой конфигурации преобладает деление на две зоны. В таком случае расположение мест в салоне предполагает наличие 10 кресел в первых рядах в компоновке 2-2-2 или 2-3-2.
Расстояние между ними достигает 127 см, а само сиденье настолько широкое, что при желании его доступно использовать как раскладную кровать.
Также тут предлагается расширенное меню, есть подставки для ног, а на широких подлокотниках можно разместить не только обед, но и технику.
Тип самолета: | Дальнемагистральный пассажирский самолёт |
Длина (м): | 63,7 |
Размах крыла (м): | 60,9 |
Ширина кабины (м): | 5,87 |
Вместимость пассажиров (ч): |
VQ-BUD: эконом-класс – 440
|
Максимальная взлетная масса (кг): | 247198 |
Крейсерская скорость (км/ч): | 905 |
Максимальная высота полета (м): | 13140 |
Максимальная дальность полета (км): | 9700 |
Эконом-класс начинается с пятого ряда и расстояние между сиденьями сокращается до 74 см. И хоть кресла удобные, с откидывающимися спинками, все же в них нет широких подлокотников, подставок под ноги и прочих удобств. Места располагаются по схеме 3-4-3 и только в конце салона, где сужается корпус самолета, их насчитывается меньше, преимущественно по два в ряду.
Проанализировав отзывы пассажиров, можно сделать следующие выводы относительно комфортности тех или иных сидений в самолете:
- 5-й ряд идет сразу за перегородкой, разделяющей бизнес-класс и эконом, поэтому перед вами не будет других пассажиров, откидывающих спинку сиденья, но и ноги здесь вытянуть не получится, так как пространство ограничено. Но тут более удобно лететь родителям с малышами, так как есть возможность поставить люльку;
- 20-й ряд также отличается ограниченным пространством, но в данном случае неудобство состоит еще и в том, что поблизости находятся туалеты, куда постоянно курсируют пассажиры и отмечается лишний шум;
- аналогичная проблема возникает и в 12, 13, 14-м рядах, но связано это с расположением кухни сразу за креслами;
- 38-й и 39-й считаются весьма неудобными, так как спинка не откидывается полностью и возле санузлов предполагается активное движение пассажиров;
- а вот в 45-м ряду любят сидеть люди, желающие свободно вытянуть ноги перед собой и при этом не ощущать стеснения от расположенных впереди кресел, так как перед ними есть только люки аварийного выхода;
- конец салона считается менее комфортным для перелета, так как тут отмечается и наличие санузлов, и сужение ряда, нередко бортпроводники задевают людей, сидящих с краю (53С, 54Н), спинки за счет задней стенки почти не откидываются;
- плюсом размещения на последних местах является путешествие вдвоем, когда хочется сидеть лишь со своим спутником, так как здесь кресла стоят по два;
- в рядах с 20 по 39 иногда нет иллюминаторов и приходится довольствоваться видом глухой стенки, что для некоторых пассажиров является минусом, но если вы боитесь высоты, то это весомое преимущество.
boeing.com
Аэрофлот
Данная авиакомпания также пользуется Боингами 777-200 для совершения дальних рейсов. В ангаре перевозчика насчитывается 13 таких самолетов. Но у них салон поделен преимущественно на три зоны комфорта – эконом, первый и бизнес классы. В итоге вместимость достигает 402 человека.
Туалеты и кухня размещены в начале салона, в середине и в конце, что оказывается удобным и для пассажиров, и для бортпроводников. Обычно кресла размещаются по схеме 3-4-3, но к концу борт суживается и дает возможность расположить лишь 2-4-2.
Статья по теме: схема салона и лучшие места Боинга 777-300.
Говорить о плюсах и минусах бизнес или первого класса не стоит, так как здесь все рассчитано на максимальное удобство пассажиров. Практически каждое место является комфортным. Эконом зона начинается с 17-го ряда.
Здесь отмечается наличие аварийного выхода, так что пассажиры могут и вытянуть ноги, и откинуть спинку. Места в 18-м ряду, особенно у прохода (С и Н) также отличаются удобством, так как перед ними нет спинки соседей.
Ряды 24, 38 и 39 размещены поблизости от кухонь и туалетов, что создает определенные неудобства. Например, впереди расположена стена, мешающая вытянуть ноги, а рядом постоянно ходят пассажиры и бортпроводники.
Самыми дискомфортными считаются всегда последние ряды в салоне, так как здесь узко, шумно и часто ходят пассажиры, стоят в очереди и пр. Но если вы желаете уединиться и побеседовать со спутником, тогда расположение сидений по два в последних рядах станет преимуществом.
Видео: Боинг 777-200.
Рекомендации
Чтобы выбрать более удачное место в салоне самолета желательно зайти на официальный сайт той компании, услугами которой вы собираетесь воспользоваться, и посмотреть на схему компоновки кресел в конкретном лайнере, так как разные перевозчики могут менять отдельные элементы по своему усмотрению.
Также важно учитывать и собственные интересы. Например, мамы чаще стараются сесть в первом ряду, чтобы иметь возможность поставить люльку для ребенка. А люди, желающие поработать выбирают сиденья подальше от родителей с детьми, входов, туалетов и пр.
Помните, что больший выбор мест доступен тем, кто совершает бронирование билета и регистрацию на рейс как можно раньше. В таком случае вы не только сможете выбрать комфортное кресло, но и существенно сэкономить на поездке, так как цены в этот момент будут самыми низкими.