Боинг 747-300: схема салона, технические характеристики, история создания и модификации

Самолет Boeing 747 является дальнемагистральным самолетом, производство которого осуществляется и в настоящее время.

Единственным эксплуатантом по пассажирским перевозкам в России является авиакомпания Transaero, у которой во флоте 20 самолетов Боинг 747-400. В настоящее время произведено более 1400 единиц.

Так насколько безопасен и надежен самолет Боинг 747, его технические характеристики и модификации Вы узнаете в нашей статье…

Boeing 747 (Боинг 747) история

Boeing 747 (Боинг 747) – является первым в мире дальнемагистральным широкофюзеляжным двухпалубным пассажирским самолетом, именуемым в народе Джамбо Джет или просто 747, который был разработан американской компанией Боинг в 1966 году.

Начало производства самолета Boeing 747 считается 1970 год. Первый тестовый полет был совершен 09 февраля 1969 года. До появления Аэробуса А380 в 2005 году Boeing 747 был признан самым тяжелым, большим и вместительным в мире.

Особенность внешнего вида Боинга 747 из-за верхней палубы выступает своеобразный горб, самолет стал один из самых узнаваемых самолетов в мире.

Boeing 747 имеет несколько модификаций и все они являются дальнемагистральными. Рекордным перелетом на Boeing 747 стал прямой рейс Лондон-Сидней, расстояние которого составило 18 тыс. км., и был осуществлен в 1989 году на самолете без груза и пассажиров авиакомпанией Qantas Airways за 20 часов.

   Boeing 747 является одним из самых покупаемых широкофюзеляжных самолетов среди авиакомпаний мира, несмотря на высокую стоимость.

По состоянию на30 ноября 2016 год концерном Боинг произведено 1527 самолетов.

Однако последний заказ пассажирского самолета Боинг 747-400 был произведен в 2005 году авиакомпанией China Airlines. После 2005 года производились только грузовые Боинг 747.

   В настоящее время многие авиакомпании мира в связи с вводом в авиацию таких широкофюзеляжных самолетов как Аэробус А300 и Боинг 767 отказались от эксплуатации Боинга 747 в связи с большим расходом топлива. Самый крупный флот Боингов 747, имевших в наличии 73 самолета, принадлежал авиакомпании Японии (Japan Airlines).

Сейчас же авиакомпанией были списаны все самолеты. В настоящее время авиакомпания British Airways имеет в своем авиапарке 46 Боингов 747, однако постепенно их выводит из эксплуатации. Однако Боинг 747 продолжает использоваться в полетах авиакомпаниях мира (в особенности авиакомпаниями Азии) при загруженных маршрутах.

   Многие Боинги 747, которые были выведены из эксплуатации, помещены в музеи или вечные стоянки в знаменитых аэропортах мира.

     В России авиакомпании используют так же при загруженности маршрутов, например чартерные рейсы в Турцию или Египет или для перевозки больших грузов.

   Из-за спада спроса концерн Боинг не раз хотели модернизировать модель Боинга 747, однако успехов со стороны заказчиков не получили, так как все предпочли новые модели самолетов взамен предложенного модернизированного.

Последней разработкой и предоставления плана под названием Боинг 747 Advanced в 2004 году заинтересовал авиакомпании мира, которые заказали более 120 самолетов (69 грузовых, 42 пассажирских и 9 VIP).

Боинг 747 Advanced присвоили номер 747-8 и имеет удлиненный фюзеляж и авионику, схожую с Боинг 787.

 

Какова же цена самолетаBoeing 747 (Боинг 747)?

Боинг 747-300: схема салона, технические характеристики, история создания и модификации

Хотите купить Boeing 747, тогда это информация для Вас:

  • Boeing 747 -100 стоимость от 24 млн. долларов США (1967 год)
  • Boeing 747-200, стоимость от 39 млн. долларов США (1976 год)
  • Boeing 747-300 стоимость от 82 млн. долларов США (1982 год)
  • Boeing 747-400 стоимость от 228 до 260 млн. долларов США (2007 год)

Авиакомпании России, которые эксплуатируютBoeing 747 (Боинг 747) по состоянию на 16.09.2014

 Боинг 747-300: схема салона, технические характеристики, история создания и модификации

Наименование авиакомпании России количество самолетов тип/модель срок службы
1 Трансаэро (Transaero Airlines) 20 пассажирский 747-400 от 14,6 до 16,4
2 Air Bridge Cargo 13 Грузовой/ Boeing 747-400, Boeing 747-800 от 1,2 до 9,2

Boeing 747 (Боинг 747) модификации (модели)

Боинг 747-300: схема салона, технические характеристики, история создания и модификации 

Boeing 747 имеет 7 следующие модификации:

  • Boeing 747-100 –первый самолет Боинг 747, который был построен 02 сентября 1968 года. Всего произведено было 250 самолетов. Последний самолет был произведен и поставлен в сентябре 1968 года авиакомпании Japan Airlines.
  • Boeing 747SP– модель разработана в 1976 году для перелетов до 10 500 км для создание конкурентной борьбы на перелеты среднемагистральные. Модель имела укороченный фюзеляж с максимальной пассажировместимостью до 220 человек. Всего было произведено 45 самолетов. Один самолет даже был переоборудован и превратился в летающую астрономическую лабораторию SOFIA.
  • Boeing 747-200 – модель разработана в 1971 году По сравнению с первой моделью была увеличена взлетная масса, установлены мощнее       двигатели. Последняя модификация Boeing 747-200B, выпущенная в 1980 году является усовершенствованная модель с установленными мощными двигателями и большим запасом топливных баков. Дальность полета доведена до 10 800 км. Многие произведенные самолеты данной модели были переоборудованы в грузовые.
  • Boeing 747-300 –модель разработана в 1980 году. Предыдущей модели изменения коснулись удлинения верхней палубы, за счет чего пассажировместимость возросла, установлена взамен спиральной, прямая лестница ведущая на верхнюю палубу. Дальность полета увеличена до 12 400 км. Кроме дальнемагистральной модели Боинга 747-300 были одновременно созданы грузовые и ближнемагистральные версии.
  • Boeing 747-400- модель разработана в 1989 году. В предыдущую модель были добавлены вертикальные законцовки на крыльях, более усовершенствована кабина пилота, добавлены дополнительные хвостовые топливные баки, усовершенствованы двигатели, улучшена степень комфортности в салоне за счет снижения шума. Боинг 747-400 стал на 25% экономичнее своей предыдущей модификации. Модель 747-400ER предполагает увеличение дальности полета. Также были созданы грузовые и грузопассажирские версии. До 2005 года модель держала лидерство в мире по пассажировместимости (594 человека).Boeing 747-400 состоит из 6 млн. деталей, которые производятся в 33 странах мира.
  • Boeing 747-800- модель разработана и эксплуатируется с 12 октября 2011 года. Всего произведено 74 единицы. Также была создана грузовая версия, которая завоевала популярность у грузовых авиакомпаниях (так как конкурент Аэробус А380 пока еще планирует грузовую модель). По сравнению с предыдущей моделью фюзеляж длиннее на 5,5 метров и модель более экономичная.
  • Boeing 747LCF Dreamlifter – грузоваямодель с открывающимся фюзеляжем создана для ускорения транспортировки деталей для сборки Боинга 787.

Boeing 747 (Боинг 747) схема и фото салона

  • Боинг 747-300: схема салона, технические характеристики, история создания и модификации 
  • Боинг 747-300: схема салона, технические характеристики, история создания и модификации
  •  Боинг 747-300: схема салона, технические характеристики, история создания и модификации
  • Боинг 747-300: схема салона, технические характеристики, история создания и модификации
  • Боинг 747-300: схема салона, технические характеристики, история создания и модификации
  • Боинг 747-300: схема салона, технические характеристики, история создания и модификации

Boeing 747 (Боинг 747) технические характеристики

Для более наглядного сравнения были взяты характеристики первоначальной модели Боинга 747-100 и последних новых модернизированных моделей.

Технические характеристики Boeing 747-100 Boeing 747-400ER Boeing 747-800
1 Длина фюзеляжа (метр) 70,6 70,6 76,3
2 Крейсерская скорость (число махов) 0,84 0,85 0,85
3 Тип двигателя 4 × Pratt & Whitney JT9D 4 × General Electric CF6-80 4 × General Electric GEnx-2B67
4 Размах крыла (метр) 59,6 64,4 68,5
5 Ширина салона (метр) 6,1 6,1 6,1
6 Высота (метр) 19,3 19,4 19,4
7 Максимальная взлетная масса (тонна) 340,2 412,8 442,2
8 Дальность полета при полной загрузке (км.) 9800 14205 14815
9 Пассажировместимость (чел) 452 (2 класса),366 (3 класса) 524 (2 класса),416 (3 класса) 581 (2 класса),467 (3 класса)
10 Ширина фюзеляжа (метр) 6,5 6,5 6,5
11 Площадь крыла (кв.метр) 511 541 554
12 Максимальная скорость (км/час) 955 988 988
13 Запас топлива (литр) 183380 241140 242470
14 Грузовая вместимость (куб.метр) 170,6 158,6 275,6
15 Экипаж (чел.) 3 2 2
16 Тяга 4-х двигателей (кН) 222,4 281,1 296

Аварии и катастрофы Boeing 747 (Боинг 747)

За всю историю с даты создания первого Боинга 747 и по настоящее время было потеряно:

  • при авиакатастрофах и авариях — 59 самолет
  • при угоне и захвате судна погибло 25 человек
  • всего жертв за историю 3 732 человека
  • самая крупная авиакатастрофа с Боингом 747 произошла в 1977 году при столкновении двух самолетов в аэропорту Тенерифе (Испания).
Место происшествия Дата количество погибших(количество на борту) Бортовой номер причины
1 2 3 4 5 6
1 Каир, Египет 06.09.1970 0(0) N752PA захват террористами. Самолет взорван после эвакуации пассажиров
2 Бенгази, Египет

Лучшие места в самолете Boeing 747-300 Трансаэро

В Трансаэро имеется два самолета моделей Боинг 747-300 с бортовыми номерами VP-BGW и VP-BGU. Возраст лайнеров составляет 25,8 и 27,6 лет. Это двухпалубные дальнемагистральные широкофюзеляжные самолеты, выпускавшиеся в период 1983-1990 годов.

В будущем самолеты, скорее всего, выведут из эксплуатации с появлением у авиакомпании новых Airbus A380 (срок поставки первого лайнера — 2015 г.).

Но пока лайнеры еще в строю, мы рассмотрим схему одного из них (представленное изображение ниже), имеющего бортовой номер VP-BGW. Компоновка борта VP-BGU несколько отличается и ее нужно рассматривать отдельно.

Рассмотрим схему лайнера подробнее.

Боинг 747-300: схема салона, технические характеристики, история создания и модификации

Боинг 747-300: схема салона, технические характеристики, история создания и модификации

Верхняя палуба

На верхней палубе размещается бизнес и эконом классы. В бизнес-классе абсолютно все места предназначены для комфортного перелета. Лучшие места экономического класса находятся в 4 ряду. В бизнесе все места комфортные.

7 ряд (А,В,С) – находится рядом с лестницей на нижнюю палубу. Неудобство заключается в том, что спинки кресел могут не откидываться.

В 9 ряду (H,K,L) спинки сидений могут соприкасаться со стеной туалета и ограничиваться в откидывании. К тому же близкое расположение уборной доставляет мало удобства.

Нижняя палуба

Вся нижняя палуба отдана под туристический класс.

В 10 ряду находится по 2 места, что намного удобнее, особенно если пассажиры летят парами. К тому же перед этим рядом отсутствуют кресла, поэтому на вас никто не откинет спинку.

Но имеются и недостатки. В первую очередь, в течение всего перелета смотреть в стену не очень удобно. На таких местах у пассажиров может создаваться чувство замкнутого пространства.

Также, места оснащены креплениями для детских люлек, поэтому с вами возможно будут лететь пассажиры с маленькими детьми.

Сразу за 17 рядом размещена первая секция аварийных выходов. Поэтому могут быть заблокированы спинки кресел. Такая же ситуация обстоит и с 26, 41, r52, 68 и 69 рядами.

Следует заметить, что средняя секция (где по 4 кресла) часто соприкасается со стеной уборной или кухни. Это может доставляет дополнительный дискомфорт.

19 ряд расположен вблизи туалетов, но здесь много места для удобного размещения ног. В этом ряду кресла установлены по 2, а не по 3.

Перед 20 (D,E,F,D,H) и 21 (A,B,C) рядами находятся туалеты. Самолет крупный, поэтому пассажиров летает много, и мимо сидящих в этих рядах будут постоянно ходить, создавая очереди.

Конечно, лучшее время лайнера уже прошло, канализационная система устарела и из уборной может быть неприятный запах. Кроме запахов вас могут беспокоить звуки хлопающей двери и спускаемого бачка.

К преимуществам данных мест относится то, что расстояние до стены может быть немного больше, и на вас не откинут спинки впередистоящего кресла.

С точки зрения комфорта, в 29, 42 и 53 рядах все хорошо. Перед пассажирами много места для расположения ног. Можно даже вставать, не тревожа соседей, и вас никто не побеспокоит.

Но имеются некоторые недостатки. Например, эти места располагаются у туалетов, кухни или у лестницы. Отдохнуть здесь будет затруднительно, мимо постоянно будут ходить люди. Также откидной столик находится в одном из подлокотников, отчего он неподвижен.

В 34, 44 и 56 рядах секция (D,E,F,G) располагается средний ряд кресел. Здесь такие же достоинства и недостатки, что и в 20 ряду. Смотрите описание выше. Около некоторых находится кухня или перегородка.

В 66-68 рядах, в крайних секциях располагаются по 2 кресла, а не по 3. Это связано с тем, что фюзеляж лайнера сужается к хвосту. Такие места удобны при перелете вдвоем.

Приятного вам перелета!

Вы здесь: Схемы салонов самолетов / Схемы самолетов Трансаэро / Boeing 747-300

Боинг 747 300 — описание, схема салона, как выбрать лучшие места

Boeing 747-300 – четырехдвигательный двухпалубный пассажирский самолет, разработанный на базе предшествующей модели 747-200.

Имеет удлиненный фюзеляж верхней палубы, обновленный интерьер пассажирского салона, измененный киль. Рассчитан для перелета на рейсах дальней протяженности.

В оснащении модели турбовентиляторные авиадвигатели General Electric CF6-80, Pratt & Whitney JT9D и General Electric GEnx-2B67.

Самолет В747-300 был спроектирован американской авиастроительной корпорацией в 80-е годы прошлого века. В 1982 году состоялся первый испытательный вылет новой модели. Весной 1983 года началась официальная эксплуатация двухпалубного дальнемагистрального самолета модификации 747.

На сегодняшний день эту модель эксплуатируют несколько мировых авиаперевозчика, совершающих регулярные и чартерные рейсы по разным направлениям.

В статье мы расскажем о турбовентиляторном реактивном пассажирском лайнере для дальних авиалиний – Боинг 747-300, рассмотрим его основные характеристики, схему расположения двухпалубного салона и определим самые хорошие места для полета.

Описание и схема салона Боинг 747-300

Пассажирский авиалайнер Boeing 747-300 имеет удлиненный корпус длиной 70.7 м. Высота фюзеляжа – 19.6 м, ширина салона – 6.1 м.

Максимальная дальность полета при полной загрузке – 9800-14205 км (в зависимости от модификации). Крейсерская скорость – 807 км/ч.

Самолет оснащен комфортабельным пассажирским салоном с индивидуальной системой освещения и эффективным кондиционированием воздуха, что заметно облегчает состояние пассажиров после перелета.

Авиапроизводитель выпускает Боинги 747-300 с разной компоновкой салона на 1-3 класса обслуживания по заказу авиакомпаний. В трехклассовом салоне максимальное количество посадочных мест 366/416, в двухклассовом – 452/524.

Расположение рядов и пассажирских кресел в самолете 737-300 разных авиакомпаний неоднозначно. В некоторых самолетах салон комплектуется тремя классами обслуживания, разделенных между собой специальными перегородками. Предлагаем изучить интерьер салона Boeing 747-300 с двумя классами обслуживания, вмещающего 496 пассажиров.

Схема салона

Боинг 747-300: схема салона, технические характеристики, история создания и модификации

В самолете 69 рядов. В разных частях авиационного судна и проходах между секторами находятся бортовые кухни, туалеты для пассажиров, гардероб, технические помещения.

Первые три ряда верхней палубы – салон бизнес класса, рассчитанный на перелет 12 человек. Мягкие и удобные кресла установлены в два ряда по схеме 2х2.

За бизнес классом верхней палубы находится первый сектор класса эконом. Он занимает 4-10 ряды. Кресла установлены по схеме 3х3.

Весь нижний ярус – салон экономичного класса, охватывающий 11-69 ряд. Он разделен на пять секторов. Между каждым из них находится перегородка, просторный коридор с пассажирскими и аварийными выходами, туалетами для пассажиров, кухонными и техническими помещениями.

Другие модели самолетов Боинг со схемами салона:

Где лучше сидеть в лайнере

Самый комфортный для авиаперелета салон бизнес класса. Здесь установлены удобные мягкие кресла, оборудованные многофункциональным режимом опускания спинки для удобного расположения. Впереди достаточно много места для ног.

Особенности посадочных мест в эконом классе В737:

  1. В экономичном классе обслуживания самыми комфортными признаны места 4, 11, 19 ряда. Впереди них нет других пассажирских кресел. В третьем секторе салона удобные для размещения кресла находятся в 29 ряду (А, В, С), 31 (Н, К, L), 33, 44, 57 (в центральном ряду салона), 42, 53 (А, В, С, Н, К, L). Впереди этих мест установлена перегородка, разделяющая салон с другими секторами. От сиденья до перегородки есть увеличенной пространство для ног. К преимуществам первых рядов сектора также относят большой выбор блюд и напитков, ведь именно с этой части салона бортпроводники начинают раздачу питания.
  2. Самыми неудобными в салоне эконом признаны места последних рядов. За ними расположен проход с аварийными выходами, поэтому спинки кресел неподвижны. Они находятся на 10, 28 (Н, К, L), 25 (А, В, С), 50, 69 (в центральном ряду салона), 18, 41, 52 и 68 ряду.

Планируя перелет на самолете Boeing 747-300 определенной авиакомпании, обязательно изучите схему салона при выборе лучших мест.

Какие авиакомпании используют Boeing 747-300

Дальнемагистральный пассажирский авиалайнер Боинг 747-300 разных модификаций находится в эксплуатации четырех авиаперевозчиков.

Компании-эксплуатанты модели 747-300:

  1. Иранская авиакомпания Mahan Air. В парке авиации два самолета данной модели. Салон компонован на два класса обслуживания вместимостью на 507 пассажиров (22 – бизнес, 485 – эконом).
  2. Авиакомпания Таиланда Phuket Air.
  3. Флагманская авиакомпания Саудовской Аравии Saudi Arabian Airlines. В парке авиации один самолет версии VIP.
  4. Национальный авиаперевозчик Пакистана Pakistan International Airlines содержит в самолетном парке 5 Боингов 747-300, вместимостью на 433 человека.

Серийное производство лайнера продолжалось на протяжении 7 лет в период с 1983 по 1990 гг. За эти годы крупная авиастроительная корпорация выпустила 81 самолет трех модификаций. На основе базовой версии были выпущена грузопассажирская модель 747-300М и ближнемагистральный лайнер 747-300SR.

С выходом обновленной версии двухпалубных широкофюзеляжных авиалайнеров – Boeing 747-400, спрос на модификацию 747-300 прекратился.

Боинг 747: версии, схема салона, лучшие места, эксплуатирующие авиакомпании

В середине 60-х годов авиаконцерн Boeing приступил к проектировке нового двухпалубного самолета, который должен был заменить дальнемагистральные однопалубные лайнеры модификации 707, не справлявшиеся с высокой пассажирской нагрузкой. Так появилась новая широкофюзеляжная четырехдвигательная модель – Boeing 747. Он стал первым по вместительности авиалайнером и удерживал эту позицию на протяжении 36 лет.

Первый испытательный полет самолета модификации 747 был осуществлен 1969 году, а его официальная коммерческая эксплуатация началась спустя год. Турбовентиляторный лайнер успешно эксплуатируется многими мировыми авиаперевозчиками, отправляющими данную модель на маршруты особой загруженности. Boeing 747 также есть в парке авиации некоторых гражданских перевозчиков России.

В статье мы расскажем о дальнемагистральном двухпалубном широкофюзеляжном пассажирском лайнере Boeing 747, его моделях и модификациях, какие авиаперевозчики являются эксплуатантами самолета, приведем их сравнительную характеристику, а также рассмотрим схему салона и определим самые комфортные места.

Характеристика и схема салона Боинга 747

Дальнемагистральные двухпалубные самолеты Boeing 747 разных модификаций оборудованы четырьмя мощными турбовентиляторными двухконтурными двигателями серии Pratt & Whitney JT9D, General Electric CF6-80 и GEnx-2B67. В оснащении дополнительные хвостовые баки, бортовое электронное оборудование, вертикальные законцовки на крыльях и модернизированная авионика.

Летно-технические характеристики:

  • длина – 70,6 м;
  • ширина фюзеляжа – 6,5 м;
  • высота – 19,3 м;
  • крейсерская скорость – 855 км/ч;
  • максимальная скорость – 855 км/ч;
  • дальность полета при полной загрузке – 9800/14 205/14 815 км (в зависимости от модификации);
  • ширина пассажирского салона – 6,1 м;
  • пассажировместимость – от 366 до 581 человека максимально.

В авиалайнере Boeing 747 оборудованы комфортабельные салоны для пассажиров, скомпонованные на 1-2-3 класса обслуживания.

В носовой, хвостовой части самолета, а также в проходах между секторами салона находятся туалетные комнаты для пассажиров, буфеты, кухня, гардероб, помещения для отдыха персонала и технические отделы.

Каждый лайнер линейки Боинг компонуется под заказ авиакомпаний, поэтому схема расположения классов обслуживания и посадочных мест в салонах каждого перевозчика может быть индивидуальной. Предлагаем ознакомиться с салоном самолета самой популярной модификации – В747-400 вместимостью на 437 пассажиров.

Схема салона Боинга 747

Боинг 747-300: схема салона, технические характеристики, история создания и модификации

Лучшие места в самолете

Самый комфортный салон Боинга 747 находится на второй палубе самолета. Как правило, здесь размещают класс бизнес. На лайнере представленной выше модели он занимает 72-80 ряды. Кресла установлены в два ряда по схеме 2х2 за исключением последнего ряда салона (одна пара сидений). Общее количество посадочных мест – 26.

На нижней палубе боинга в носовой части самолета расположен второй сектор бизнес класса. Он занимает 1-4 ряд. Кресла компонованы попарно в два ряда за исключением последнего ряда (2х2х2). В этом салоне могут осуществлять перелет 18 человек.

Все посадочные места в классе бизнес отвечают высоким параметрам комфорта. В оснащении кресел мониторы с мультимедийной программой развлечений, USB-порты и розетки для подзарядки гаджетов, индивидуальное освещение с системой регулировки яркости света и многофункциональный механизм, позволяющий опускать кресло в нескольких положениях.

С 9 по 69 – салон экономичного класса обслуживания. Он разделен специальными перегородками на четыре сектора.

Первый сектор: 9-18 ряды. Кресла установлены в левой и центральной части салона по схеме 3х2. Количество посадочных мест в этом салоне Боинга 747 – 41.

Второй сектор эконом: 29-41 ряды. С 21 по 27 отсутствует центральный ряд. Пассажирские кресла установлены с левой и правой части салона по схеме 3х3. С 28 по 41 сиденья компонуются по схеме 3х4х3. Между первыми тремя рядами салона находится прямая лестница, ведущая на вторую палубу. Также здесь расположена туалетная комната и буфет. Пассажировместимость салона – 102 человека.

Третий сектор: 35-45 ряды. Основная часть сидений расположена по стандартной схеме 3х4х3. Между первыми и последними рядами в центральной части салона находятся туалеты и кухня. Общее количество мест в этом секторе эконом – 98.

Четвертый сектор: 51-69 ряды. Вместимость салона – 152 человека. С 51 по 54 ряд сиденья установлены по схеме 2х2, с 55 по 62 – 3х4х3, с 63 по 67 ряд – 2х4х2. На последних двух рядах пассажирские кресла на 4-х человек установлены только в центральной части салона.

Самые удобные и неудобные места в лайнере:

  1. 9 ряд (кресла А, В, С) – имеется расширенное пространство для ног. Недостаток – близкое расположение к туалету.
  2. 10 ряд (кресла D, G) – неудобные места для расположения. Впереди установлена перегородка, за которой находится туалет. Между креслами и перегородкой небольшой шаг пространства.
  3. 16 ряд (D, G), 17-18 ряд (А, В, С) – находятся рядом с туалетными комнатами. Крайне неудобные места, где преобладает шумная атмосфера.
  4. 21, 35, 51 ряды – есть увеличенное пространство для ног. Недостаток – близкое расположение к санузлам и буфетам.
  5. 28 и 55 ряд – впереди посадочных мест оборудован буфет. Пространство между креслами и перегородкой небольшое, поэтому перелет может пройти в некомфортном положении.
  6. 37 ряд – впереди этих кресел перегородка, за которой находится туалет. К преимуществам можно отнести большое пространство для ног.
  7. Пассажирам, путешествующим парами, можно занять места с 10 по 16 ряд в центральной части салона, расположенные попарно. Также удобными будут для расположения кресла А, С, К, Н на 63-67 рядах.
  8. С 22 по 40 – ограниченный вид из иллюминаторов, что связано с расположением крыльев самолета.
  9. Самые неудобные кресла для перелета с заблокированной спинкой установлены в последних рядах салона эконом – 16 ряд (D, G), 18 (А, В, С) 41, 51, 69 (D, E, F, G), 45 (А, В, С, Н, J, К). За этими рядами также находятся туалеты, буфеты и другие технические помещения, куда часто устремляются путешественники и бортпроводники. Из-за столь суетливой и шумной обстановки пассажирам последнего ряда не удается нормально отдохнуть при перелете.

При выборе лучших мест в Боинге 747 обязательно изучайте компоновку салона конкретного лайнера, эксплуатируемого выбранным авиаперевозчиком. Предлагаем также ознакомиться — схема салона и лучшие места Боинга 777-300 Аэрофлот.

Модели и модификации лайнера В747

Крупный американский авиаконцерн выпускает лайнеры В747 в разных модификациях. Приоритетное направление – проектировка гражданских дальнемагистральных самолетов под заказ авиаперевозчиков. Также авиапроизводитель создает грузовые и военно-транспортные модификации по заказу ВВС США.

Гражданские модели В747:

  1. Боинг 747-100 – базовый вариант. Выпускался до 1986 года. За период производственной деятельности было выпущено 250 самолетов. В настоящее время не эксплуатируется авиаперевозчиками, так как был успешно заменен усовершенствованными модификациями этой же линейки.
  2. 747 SP – имеет укороченный фюзеляж и оптимизированные параметры летно-технической части. Был выпущен в середине 70-х годов. Несмотря на имеющиеся преимущества в сравнении с базовой моделью, не обрел популярность и был быстро снят с производства. Компания успела выпустить всего 45 лайнеров данной модификации.
  3. 747-200 – усовершенствованный Боинг с увеличенной взлетной массой и дальностью полета. В оснащении модели более мощные силовые установки. Был спроектирован в 1971 году. Чуть позже производитель выпустил еще одну версию модификации 747-200В с увеличенным запасом топлива и еще более мощными двигателями в оснащении лайнера.
  4. 747-300 – увеличенная верхняя палуба и пассажировместимость. Впервые был представлен публике в 1980 году. Сегодня лайнер этой модификации находится в эксплуатации некоторых авиаперевозчиков.
  5. 747-400 – самая популярная версия из этого семейства с экономичным расходом топлива и усовершенствованными летно-техническими параметрами. Еще одна модификация из этой серии с увеличенной дальностью полета – 747-400 ER.
  6. 747-8 – новая модель в линейке Боинг 747. Имеет удлиненный фюзеляж и экономичный расход топлива.

Авиаперевозчики-эксплуатанты самолета Boeing 747

Гражданские авиалайнеры семейства В747 успешно эксплуатируются на самых загруженных авиалиниях многими известными мировыми авиакомпаниями, в том числе нашей страны.

Россия

В самолетном парке перевозчика 9 Боингов 747-400. Салон компонован на два класса обслуживания. Общее количество посадочных мест – 522 (12 из них в бизнес классе).

Lufthansa

Флагманский авиаперевозчик Германии эксплуатирует на своих маршрутах 13 лайнеров модификации 747-400. Салоны разделены на 2 и 3 класса обслуживания. Количество пассажирских кресел – 330/352/389.

В парке авиации также имеются интерконтинентальные Боинги модификации Boeing 747-8I (19 самолетов). Пассажировместимость – 362/386/364 человека. Салоны компонованы на три класса обслуживания. Вам также может быть интересно — какие места выбрать в Boeing 737 800 Аэрофлот.

В период с 1969 по 2018 гг. американский концерн Боинг выпустил более 1500 самолетов В747 разных модификаций. Значительная часть авиалайнеров находится в коммерческой эксплуатации мировых авиакомпаний.

Самолет Боинг 747-300

Boeing 747-300, IATA 743, ICAO B743

  • описание и технические характеристики модели Боинг 747-300
  • страна и компания-производитель
  • размеры, число мест, летные данные и фото самолета

Гражданский, Пассажирский, Дальнемагистральный Самолеты

Производитель: Boeing, США

Дополнительно

Самолет представляет собой вариант самолета 747-200В с удлиненной на 7,1 м верхней пассажирской кабиной, вследствии чего ее пассажировместимость в экономическом классе увеличилась с 32 до 91 чел.

Разработка самолета началась в июне 1980 г. Первый полет в грузопассажирском варианте состоялся в октябре 1982 г., первый полет пассажирского варианта — 10 декабря 1982 г.

В марте 1983 года первый самолет 747-300 получила швейцарская авиакомпания «Свиссэр».

  • Были созданы также  747—300М (грузопассажирский) и 747-300SR (ближнемагистральный).
  • Кроме постройки самолетов 747-300 фирма «Боинг» переоборудовала в данную модификацию 12 самолетов 747-200В, которые получили обозначение 747-200SUD (Stretched Upper Deck — удлиненная верхняя пассажирская кабина). 

Грузопассажирский самолет 747-300 «Комби» рассчитан на перевозку платной нагрузки до 81 т. Данный вариант имеет боковую грузовую дверь размером 3,04 х 3,4 м и усиленный пол кабины, а также соответствующее погрузочно-разгрузочное оборудование. В стандартном варианте самолет перевозит 289 пассажиров и семь грузовых поддонов.

Летные характеристики

  1. Крейсерская скорость (км/ч): 910Дальность полета с максимальным запасом топлива (км): 11720Эксплуатационный потолок (м): 13720
  2. Потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря) (м): 3190

Варианты написания (синонимы)

Боинг747-300, Boeing747-300

Двигатели

General Electric CF6-50E2 (4 х 23830 кгс) или CF6-80C2B1 (4 х 25040 кгс); Pratt & Whitney JT9D-7R4G2 (4 х 24635 кгс); Rolls-Royce RB211 -524D4 (4 х 23850кгс)

Размеры

Размах крыла (м): 59.64Длина самолета (м): 70.66Высота самолета (м): 19.33

  • Площадь крыла (м2): 510.90
  • Диаметр фюзеляжа: 6.50

Угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд (градусы): 37.50 Число мест

  1. Экипаж: 3Пассажиров в кабине трех классов: 361Пассажиров в кабине двух классов: 496
  2. Максимальное: 660

Массы и нагрузки

Взлетная (т): 374.50Пустого снаряженного (т): 173.73Самолета без топлива (т): 242.70Платная нагрузка (т): 69.90

Посадочная (т): 285.77

Самолет Боинг 747

Боинг 747 – первый в мире дальнемагистральный широкофюзеляжный пассажирский самолет, оснащенный двумя палубами. Это узнаваемый внешне планер, благодаря наличию верхней палубы, ощутимо уступающей по длине этажу первому, формирующей тем самым своеобразное возвышение в носовой части самолета.

Боинг 747 авиакомпании Lufthansa

Производитель – The Boeing Company, американская корпорация, входящая в число ведущих производителей самолетов гражданской авиации. Компания работает уже более 100 лет, год основания – 1916.

Помимо конструирования и производства пассажирских самолетов компания Боинг занимается разработкой и созданием военных вертолетов, ракет и спутников, информационных, электронных, оборонительных систем.

Штаб-квартира компании размещается в Чикаго.

Модификации

Выпуск первого самолета Боинг 747 состоялся в 1966 году. За десятилетия создания данной линейки планеров компанией были разработаны и выпущены следующие модификации самолётов.

Технические характеристики пассажирских самолетов Боинг 747

МодификацияВместимость судна, человек (при 3-х классовом размещении/при 2-х классовом размещении)Дальность полета с максимальной загрузкой, кмКрейсерская скорость пассажирского самолета Боинг 747, км/чВысота полета (потолок), м
747-100 366/452 8500 895 13700
747SP 230/331 9800-11000 990 13750
747-200B 366/423 8900-10660 895 13750
747-300 412/496 10360 910 13750
747-400ER 416/524 14200 855 13750
747-8I 467/581 14800 988 13000

747-100

Первая версия самолета – boeing 747. Всего корпорация произвела 250 подобных самолетов, из них 167 имели первоначальную комплектацию, 45 – соответствовали подгруппе SF, 29 – SR, 9 – 100В.

Первоначальный вариант – 747-100 был произведен 02 сентября 1968 года, 1-ый коммерческий peйс состоялся 01 января 1970 года.

Интересно. На первых выпущенных лайнерах верхняя палуба не являлась пространством для простых пассажиров. Здесь размещалось место отдыха, оснащенное тремя иллюминаторами. По прошествии времени палуба была перестроена в стандартный отсек, где рассаживались преимущественно пассажиры 1ого класса и категории «бизнec».

Вариации 747-100:

  • 747-100 (SF) – перестроенные из базовой модели самолеты для транспортировки грузов;
  • 747SR – вариация 747-100, создаваемая для целей перелетов малой протяженности; по сравнению с базовой комплектацией, SR вмещал сокращенный запас топлива и имел более вместительный пассажирский отсек, способный транспортировать сначала 500, а затем 550 человек. У 747SR существует вариация с более длинной второй палубой – 747SUD, всего подобных экземпляров – 3, все они поставлены для японского перевозчика Japan Аirlines;
  • 747-100В – от основного варианта экземпляры данной модификации отличались оптимизированной системой управления и шаccи.

Поставка лайнеров подобной сборки была завершена в 1986 году, последний лайнер 747-100SR был отправлен в Японию авиаперевозчику Japan Аirlines.

747-SP

Данная вариация – это усовершенствованная 747-100. 747SP короче предыдущей модификации, его выпуск был призван решить задачи:

  • Конкуренции с McDonnell Douglas DС-10 и Lockheed L-1011, которые выигрывали на тот момент по весу и дальности перелета;
  • Совершение сверхдальних полетов, то есть лайнер должен был иметь большую дальность и крейсерскую скорость.

Год начала выпуска 747SP – 1976, год прекращения массового производства – 1983.

747-200

Данная модификация появилась на рынке авиалайнеров в 1971 году. От предшественника воздушные суда этой комплектации отличались двигателем увеличенной силы тяги и высокой взлетной мaccoй. Такие характеристики явились фактором увеличения дальности полета.

747-200 авиаперевозчика Lufthansa

Стартовые экземпляры 747-200 стали последними в линейке 747, где на 2-ом этаже было всего 3 иллюминатора. На последующих лайнерах данной и прочих модификаций верхний ярус имел 10 иллюминаторов.

Варианты модификации 747-200:

  • 747-200В – последняя вариация пассажирского воздушного судна данной группы, здесь реализована максимальная данность полета в 10800 км;
  • 747-200С – лайнеры данной модификации имеют возможность перевозить как пассажиров, так и груз;
  • 747-200F – грузовой самолет;
  • 747-200М Combi – возможна одновременная транспортировка грузов и людей.

Ha базе модификации 747-200 были сконструированы планеры для военно-воздушных сил CШA, а также 2 правительственных самолета для транспортировки лидера государства.

Выпуск моделей Боинг 747-200 был прекращен в 1991 году.

747-300

Самолеты данной модификации начали выпускаться в 1980 году. Их отличительная черта – повышенная пассажировместимость, благодаря увеличению места на верхнем ярусе. Была изменена лестница с нижней на верхнюю палубу, она стала прямой, против устанавливаемой ранее спиральной. Максимальная дальность перелета достигла 12400 км.

Варианты модификации 747-300:

  • 747-300М – грузопaccaжирский;
  • 747-300SR – ближнемагистральный.

747-400

Введенная в эксплуатацию в 1989 году модель лайнера стала популярнейшей в серии.

Причины тому:

  • Экономичность в сравнении с предшественником составила 25%;
  • Меньшая шумность;
  • Укомплектованная кабина пилотов новой авионикой, что давало возможность не привлекать в полет бортинженера;
  • Повышенная комфортность внутренних пассажирских помещений.

Варианты модификации:

  • 747-400D – пассажирский самолет вместимостью до 594 человек. Модель выпускалась для японских внутренних авиалиний и долгое время, до 2005 года, являлась лидером по пассажировместимости в мировом масштабе;
  • 747-400F;
  • 747-400SF – эта и предыдущая модификации являются грузовыми;
  • 747-400ЕR – лайнер с большей дальностью полета;
  • 747-400М – грузопассажирский.

747-8

В эксплуатацию планеры данной модификации поступили в 2010 году.

Боинг 747-8 на летном поле

От версии 747-400 их отличает удлиненность корпуса на 5,5 метров и увеличенная до максимального значения в линейке взлетная мacca – 442 тонны. Основные технические новации коснулись крыла, практически полностью переконструированного.

Варианты модификации:

  • 747-8 Freighter – грузовой;
  • 747-8 Intercontinental – пассажирский.

Также на базе 747-8 разрабатываются воздушные суда для BBC CША и президентские версии, призванные заменить созданные ранее планеры Боинг 747-200.

На конец 2016 года корпорации-производителю было заказано 138 самолетов, 42 из которых пассажирские.

747 LCF Drеаmlifter

Созданный в 2006 году грузовой планер поступил в эксплуатацию в августе 2007 года. Его предназначение – транспортировка деталей для сборки нового Боинг 787. От грузового самолета Боинг 747-400F новая модификация отличается втрое повышенной вместимостью грузового отсека.

Открытый грузовой отсек данной модели

На сегодняшний день перелеты совершают 4 единицы.

Схема салона

Самолет Боинг 737-800: модификации и схема салона

Боинг 747 в разрезе

Боинг 747-100

  • Двухэтажный лайнер базовой модификации оборудован салоном для пассажиров класса бизнес – ряды 1-3 на верхней палубе и 5 отсеками класса эконом – ряды 10-67, на нижней.
  • Выбирая место на борту, необходимо обратить внимание на наличие или отсутствие примыкающего аварийного выхода, количество соседних кресел.
  • Компоновка сидений по 2, 3 и 4 дает возможность комфортно разместиться семье или путешествующим парой.
  • По два кресла скомпонованы в первом салоне класса эконом на 10 и 11 рядах и в 5 пассажирском отсеке на 64-66 рядах – в блоках сидений у иллюминаторов.
  • По три кресла – на рядах с 12 по 18 первого салона, в остальных – в блоках у окна.
  • Срединный блок сидений 2-5 отсеков класса эконом оборудован сгруппированными сидениями по 4 креслами.

Путешествующим с детьми запрещено размещаться на блоках кресел, примыкающих к запасным выходам.

Наиболее удобным будет перелет в первых рядах 2-5 салонов, номера рядов: 14, 27, 40, 51, в креслах, размещенных в срединном блоке.

Салоны самолета оборудованы телевизорами, расположенными в начале каждого пассажирского отсека.

Боинг 747-SP

Принципиальное отличие воздушного судна данной модификации – в удлинении верхнего яруса и размещении там большего количества сидений для пассажиров класса эконом.

Салон категории бизнес находится в носовой части самолета на нижней палубе и оборудован 5 рядами кресел.

Размещение пассажиров клacca бизнес

Четыре оставшихся отсека вмещают пассажиров эконом-класса.

Размещение пассажиров класса эконом

Выбор кресел аналогичен модификации 747-100. Места, находящиеся по соседству с запасными выходами наиболее удобны с точки зрения межрядного пространства, но размещаться на них с детьми запрещено.

Боинг 747-200В

На схеме представлен первый вариант лайнера с тремя линиями кресел на верхней палубе, потом количество иллюминаторов было доведено до десятка и увеличено количество рядов.

Схема посадочных мест Боинг 747-200

Всего на борту оборудовано 6 салонов.

Для пассажиров категории бизнес – отделение на верхней палубе и первый отсек на нижней.

На рядах с 10 по 67 со 2-ого по 4-ый салоны размещаются пассажиры класса эконом. Места скомпонованы по 2, 3 сиденья в боковых блоках кресел, у окна и по 4 – в срединном.

  1. Туалетные комнаты размещены на верхней палубе в носовой части, на нижней – между 1 и 2, 3 и 4 салонами, а также в хвостовой части.
  2. Аварийные выходы находятся на верхней палубе в начале салона, на нижней – в разделяющем пространстве между пассажирскими отсеками.
  3. Разместиться с ребенком можно в любом ряду кресел, кроме тех, что примыкают к аварийным выходам – ряд 32.
  4. Пассажирам с младенцами есть возможность установить детскую люльку, подобный сервис возможен при полете на рядах 21, 34, 43, места D-G.
  5. На борту оборудованы экраны, размещенные в передней части каждого пассажирского отсека.

Боинг 747-300

Схема размещения кресел 747-300

Всего внутри самолета оборудовано 69 рядов, размещенных в 7 салонах.

1-ый – находится на верхней палубе, имеет 3 ряда кресел, сгруппированных по 2, разделенных одним проходом. Здесь могут разместиться 6 пассажиров класса бизнес.

Салон 2 верхней палубы, как и все помещения нижнего яруса, рассчитан на пассажиров класса эконом. Ряды с 4 по 9 оборудованы двумя блоками кресел, сгруппированными по 3 и разделенных проходом.

В салоне 1 нижней палубы установлены ряды c 10 по 18, в которых кресла сгруппированы по 2 и по 3 места.

В последующих салонах кресла сгруппированы по 3 места в боковых блоках и по 4 – в среднем. Исключение: ряды 19 и 20, где средний блок вмещает по 2 кресла, а также ряды 66-68, где 2 кресла находятся в боковых блоках.

Разместить детскую люльку допустимо на рядах 34, 44, 57, места D-G.

747-400ER

На борту воздушного судна оборудовано 6 салонов, в том числе:

  • 1 – для пассажиров класса империал, оборудованный рядами с 1 по 4;
  • 1 – для пассажиров бизнес-класса, расположенный на верхнем этаже и оборудованный рядами с 5 по 11;
  • 4 – для путешествующих эконом-классом, ряды с 12 по 64.

Пассажиры класса эконом могут разместиться на креслах, сгруппированных по 2 и 3 места на боковых блоках около иллюминаторов, и по 4 – в среднем блоке.

Путешествующим с младенцем и нуждающимся в детской люльке, стоит выбрать места на следующих рядах:

  • 5 (бизнес-класс);
  • 15, места D-G;
  • 16, места А-С;
  • 26, места Н-L;
  • 27, места D-G;
  • 35, места D-G;
  • 52, места D-G.

В данной модификации помимо основного экрана в каждом салоне присутствуют встроенные экраны на спинках впереди стоящих кресел. Есть возможность индивидуального выбора видео и радиоканалов.

747-8I

Схема рассадки пассажиров

На борту авиалайнера оборудовано 6 пассажирских салонов:

  • Для пассажиров первого или империал-класса – 1-ый в носовой части планера на нижней палубе, оснащенный тремя рядами кресел;
  • Для пассажиров бизнес-класса – салон 2 на нижней палубе и пространство верхней палубы;

Бизнес-класс на нижней палубе

  • Пассажиры эконом класса могут разместиться в 3-5 салонах нижней палубы. Средний блок кресел – сгруппированные по 4 кресла. На боковых блоках кресла соединены по 3 места или по 2 – в хвостовой части самолета.

Детская люлька для младенцев может быть установлена:

  1. На верхней палубе: ряд 16 места H, J;
  2. На нижней палубе:
  • В начале второго салона перед местами A, B и H, J;
  • Третий салон – ряд 31, места D-G и Н-К;
  • Четвертый – ряд 38, места D-G;
  • Пятый – ряд 51, места D-G.

Салоны воздушного судна оборудованы общим экраном, расположенным перед всеми пассажирами на средней перегородке и индивидуальными экранами в спинках впереди стоящих кресел, есть индивидуальный пульт управления каналами, в том числе радио, возможность компьютерных игр.

Советы по выбору места

Схема самолета Боинг 777 300 Аэрофлота

Независимо от того, на самолете какой модификации Боинга 747 предстоит путешествие, стоит знать несколько общих правил по выбору места:

  1. Компоновка рядов может отличаться в зависимости от выбранной авиакомпании. Это касается преимущественно последних модификаций планеров и рейсов авиакомпаний, осуществляющих перевозку пассажиров в салонах первого и бизнес-классов;
  2. Последние модификации Боинг 747 отличаются пониженным уровнем шума. Но стоит знать, что наименее шумно в носовой части планера, то есть на местах, расположенных впереди и дальше от двигателей;
  3. В салонах экономического класса существуют ряды с расширенным межрядным пространством, например, у аварийных выходов;
  4. Подлокотники кресел не откидываются по краям рядов, а также нередко на первых рядах салонов. Многие авиакомпании снабжают схемы самолетов специальным значком, указывающим на этот момент;
  5. Первые ряды кресел салонов снабжены не откидными столами, а выдвижными из подлокотников.

Учет вышеуказанных факторов и владение схемой посадочных мест позволит подобрать лучшее место.

Эксплуатация

Боинг 747 нельзя назвать популярным воздушным судном среди мировых авиаперевозчиков. Основными конкурентами данной модели выступают Airbus A300 и Boeing 767. Наиболее часто полеты на лайнерах Боинг 747 осуществляются азиатскими перевозчиками. Так до 2011 года японская компания Japan Airlines являлась крупнейшим эксплуатантом 747-ого.

Сегодня же наибольшее число единиц Боинг 747-400 находится в авиапарке британской Вritish airways – 48 экземпляров. На них осуществляются рейсы в Пекин, Дубай, Кейптаун, Мехико и другие города и страны.

В России пассажирские Боинг 747-400 существовали в составе флота авиакомпании Трансаэро, впоследствии перешли авиаперевозчику «Россия», где эксплуатируются до настоящего времени.

Что касается грузовых самолетов линейки 747, то в России они эксплуатируются крупнейшим грузовым авиаперевозчиком AirBridgeCargo и авиакомпанией Sky Gates Airlines

Последние модификации Боинг 747 гарантируют безопасность, быстроту и комфортабельность полета. Однако ощутить новые разработки компании Boeing, скорее всего, будет возможно лишь на рейсах зарубежных авиаперевозчиков.

Видео

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *