TIACA это некоммерческая ассоциация, объединяющая участников международного рынка грузовых авиаперевозок. Ассоциация создана для содействия либерализации глобального рынка и развитию торговых отношений между странами.
Среди членов TIACA представители всех основных сегментов авиагрузовой и логистической отрасли, в том числе такие известные авиакомпании как: Air Canada, Emirates, Swiss International Japan Airlines, United Airlines, Virgin Atlantic, авиакомпания «Волга-Днепр», UPS Airlines, DHL Express, Fedex Express; аэропорты Amsterdam Airport Schiphol, Aeroports de Paris, Beijing Capital Airport, Los Angeles World Airports, аэропорт Домодедово и другие.
Во время пресс-брифинга заместитель министра транспорта Валерий Окулов отметил, что «концепция развития грузовых авиаперевозок Российской Федерации» нацелена на реализацию транзитного потенциала страны и развитие внутреннего спроса на грузовые авиаперевозки путем повышения конкурентоспособности услуг воздушного транспорта Российской Федерации». Со своей стороны президент Группы компаний «Волга Днепр» Алексей Исайкин подчеркнул, что знания и опыт, накопленные членами ассоциации «необходимы нам, что бы полней и эффективней реализовать тот огромный потенциал авиаиндустрии, которым мы обладаем».
Интерес западных компаний к российскому рынку обозначил председатель Международной ассоциации грузовой авиации TIACA Майкл Стин: «Экономика России уверенно развивается, о чем свидетельствует недавнее вступление страны в ВТО.
Стремительно возрастает роль России в международной логистике, делая этот регион все более привлекательным как для инвестиций непосредственно в российский бизнес, так и для глобальных транспортных компаний и фрейт-форвардеров, рассматривающих Россию в качестве удобного логистического хаба».
Ситуация в России парадоксальная — есть кому перевозить грузы и кому их консолидировать, крупные крупные аэропорты создают инфраструктуру для приёма и обработки грузов, но российская экономика пока не готова к формированию стабильных грузопотоков, достаточных для заполнения больших транспортных самолётов. И, в отличие от рынка пассажирских перевозок, приход иностранных компаний в грузовом секторе совершенно не пугает. В России есть крупные, успешные и финансово устойчивые cargo-перевозчики. Наш лидер в этом сегменте — Группа компаний «Волга-Днепр».
Группа компаний «Волга-Днепр» входит в ТОП 15 мировых грузовых авиакомпаний и является мировым лидером в сегменте перевозок сверхтяжелых и негабаритных грузов. Всего за 8 лет объёмы продаж Группы выросли в 6 раз и в 2011 году достигла $1,75 млрд. Группа обеспечивает рабочими местами 3270 человек.
Чартерные грузовые перевозки в составе Группы осуществляет авиакомпания «Волга-Днепр». Её флот насчитывает 10 сверхтяжелых самолетов Ан-124-100 «Руслан» и 5 Ил-76ТД-90ВД, которые соответствуют всем современным и перспективным требованиям ИКАО и выполняют полеты по всему миру без ограничений.
Шестилетний опыт эксплуатации самолета Ил-76ТД-90ВД доказал его востребованность на рынке, возрастающую год от года. Регулярные грузовые перевозки в Группе выполняются авиакомпанией «ЭйрБриджКарго». В настоящее время в ее флоте 12 воздушных судов семейства Boeing 747, в том числе 2 новейших Boeing 747-8F.
Также, в 2011 году Группой была приобретена авиакомпания «Атран», в парке которой 3 Ан-12.
Самое интересное организаторы саммита оставили «на закуску»: в аэропорту Домодедово состоялся показ (российская премьера) новейшего Boeing 747-8 Freighter, легендарного советского тяжеловеса Ан-124-100 «Руслан» и современной модификации военно-транспортного самолета Ил-76ТД-90ВД
Авиакомпания «ЭйрБриджКарго», входящая в группу «Волга-Днепр», стала одним из первых компаний в мире, получивших в эксплуатацию самолёты Boeing 747-8 Freighter. Сейчас в компании 2 таких самолёта и к концу года должен поступить третий. Интересный факт: «ЭйрБриджКарго» — крупнейший грузовой перевозчик в аэропорту Франкфурта (а сам аэропорт – крупнейший европейский хаб).
Boeing 747-8 Freighter это новая модификация самолёта Boeing 747.
Он отличается превосходными летно-техническими характеристиками, а также увеличенным на 16% объемом грузовых отсеков в сравнении с модификацией B747-400F, улучшенными показателями топливной эффективности и снижением шумности, что в совокупности позволит авиакомпании оптимизировать эксплуатационные расходы и повысить экономическую эффективность.
- Максимальная грузоподъемность Boeing 747-8 Freighter — 133,9 метрических тонн (133 900 кг) или 147,6 тонн (295 200 фунтов)
- Дальность с максимальной коммерческой загрузкой: 4 390 морских миль (8 130 км)
- Максимальная дальность: 8 000 морских миль (14 815 км)
- Высота: 63 фута 6 дюймов (19,4 м)
- Размах крыла: 224 фута 7 дюймов (68,4 м)
- Длина: 250 футов 2 дюймов (76,3 м)
- Крейсерская скорость: 0,85 Маха
- Максимальная взлетная масса: 975 000 фунтов (442 250 кг)
- Двигатели: General Electric GEnx-2B67 (тяга 66 500 фунтов)
Вот некоторые любопытные факты о Boeing 747-8 Freighter:
- Главная и нижняя грузовые палубы 747-8 Freighter могут вместить примерно 19 миллионов шаров для настольного тенниса
- Грузоподъемность 747-8 Freighter позволяет перевозить до 10 767 золотых слитков из Fort Knox (это примерно на 7 миллиардов долларов)
- Электричество, вырабатываемое на 747-8, может обеспечить работу 480 000 телевизоров с плоским экраном и диагональю в 32 дюйма (это количество телевизоров в более чем миллионном городе)
- 747-8 Freighter может в кратчайшие сроки доставить около 9 миллионов медицинских комплектов «72 часа» или 122 000 армейских готовых обедов в зону бедствия
- 747-8 преодолевает расстояние длиной равное 3 футбольным полям FIFA за 1 секунду
- 747-8 преодолевает стандартную марафонскую дистанцию 42,195 км за 2,5 минуты
- Верхняя точка хвостового оперения 747-8 находится на высоте 63 фута 6 дюймов (19,5 м), что соответствует высоте шестиэтажного здания
- 747-8 является самым длинным гражданским самолетом (76,3 м)
- Одно крыло 747-8 соответствует общей площади четырех домов с тремя спальнями и двумя ванными комнатами (по 1 375 квадратных футов каждый)
- Размах крыльев 747-8 равен длине двух самолетов 737-700
- Диаметр вентилятора двигателя GENx-2B 747-8 практически равен диаметру фюзеляжа бомбардировщика B-29
- Взлетная тяга одного двигателя GENx-2B самолета 747-8 приблизительно равна взлетной тяге всех (8) двигателей самой первой модели бомбардировщика B-52 — PWYJ57-3 (Тяга одного двигателя возросла с 43 500 фунтов на первых 747 до 66 500 фунтов на двигателях, устанавливаемых на 747-8)
- Топливные баки747-8 вмещают более 64 000 галлонов топлива (242 266 л), позволяя выполнять полеты на очень большие расстояния, например, из Лос-Анджелеса в Мельбурн, Австралия.
На фоне большого, но изящного Боинга, чем-то напоминающего лощённого щеголя-горожанина, Руслан выглядит большим деревенским недавно дембельнувшимся увальнем, лишь на короткое время отложившим в сторону дела по хозяйству.
И в кабину пилотов, и в отсек для экипажа приходится подниматься по длинным лестницам, свисающим откуда-то с потолка. Но в нём я почуствовал что-то очень родное и давно знакомое. Он очень аскетичен и непритязателен, без ненужных внешних эффектов.
Наоборот, всё максимально оптимизировано для выполнения главной задачи – перевозки негабаритного груза. И в этом ему нет равных.
Особенно когда видишь, как этот гигант раскрывает свою огромную «пасть», приседает и из неё своим ходом выезжает какой-нибудь автопоезд, кран или военная техника. Потрясающий и уникальный самолёт, о котором можно говорить лишь с восхищением.
Да, обилие аналоговых приборов создаёт ощущение, что находишься в музее. Но эта техника исправно выполняет свою задачу. К тому же, «Волга-Днепр» не только реализует собственную программу модернизации самолёта Ан-124-100 и его двигателей, рассчитанную до 2018 года, но и является главной движущей силой в процессе восстановления производства этих самолётов.
Подписан твёрдый контракт на поставку 20 новых Ан-124, с опционом ещё на 20. Стоимость лишь твердого контракта составляет $ 4 млрд.
Это позволит Объединённой авиастроительной корпорации запустить процессы восстановления производства Ан-124 и создания новой модификации воздушного судна (с использованием новых цифровых технологий в самолётостроении, современного бортового радиоэлектронного оборудования и новых двигателей).
В день саммита прозвучала ещё одна приятная новость: авиакомпанией Волга-Днепр» введен в эксплуатацию полнопилотажный тренажер (FFS) ВС Ан-124-100.
«Волга-Днепр» получила разрешения Росавиации на использование FFS Ан-124-100 для обучения и тренировки экипажей ВС Ан-124-100.
«Разработчик тренажера – «Научно-производственная фирма Системы комплексных тренажеров» («НПФ СКТ») провела завершающие работы, оснастив пилотажный тренажер шестистепенной электрической системой подвижности производства компании Bosch-Reхroth (Нидерланды).
Тренажер создан совместно с производителем Русланов — ЗАО «Авиастар-СП». FFS Ан-124-100 по составу и количеству моделируемых систем является самым сложным и объемным проектом тренажеростроения в РФ в настоящее время.
Boeing 747-400: схема салона и лучшие места
Boeing 747–400 (Боинг 747–400) — наиболее популярная модификация двухпалубного широкофюзеляжного самолета Boeing 747. Используется в основном для дальнемагистральных рейсов, дальность перелета — до 14200 км. Вместимость салона — до 624 пассажиров в зависимости от выбранной схемы компоновки.
Пассажирские лайнеры Боинг 747–400 продолжают совершать пассажирские перевозки на службе у разных авикомпаний мира. Крупнейший оператор — British Airways.
Единственный отечественный эксплуатант Boeing 747–400 в настоящее время — авиакомпания «Россия», в парк которой входят в том числе и бывшие самолеты компании «Трансаэро». У «Аэрофлота» Boeing 747–400 отсутствует, все планы закупки этих лайнеров в 1980-е годы так и не были осуществлены.
Схема Боинг 747–400 у авиакомпании «Россия»
Авиапарк «России» включает 9 самолетов Boeing 747–400. Список всех бортовых номеров и названий самолетов данной модели:
- «Владивосток» (EI–XLJ),
- «Иркутск» (EI–XLG),
- «Казань» (EI–XLH),
- «Красноярск» (EI–XLC),
- «Нижний Новгород» (EI–XLF),
- «Петропавловск-Камчатский» (EI–XLI),
- «Санкт-Петербург» (EI–XLE),
- «Хабаровск» (EI–XLM),
- «Южно-Сахалинск/Тигролёт» (EI–XLD)
Поскольку лайнер двухэтажный, нумерация посадочных мест, как правило, начинается с верхнего (малого) этажа. И именно на верхнем этаже располагаются места повышенной комфортности — весь бизнес-класс и несколько кресел Space+.
Рассадка в эконом-классе — A-ZONE в носовой части, несколько мест Space+ и обычные места.
Кроме того, на борту достаточно мест, где предусмотрена установка детских люлек (см. схемы).
Принципиально отличается от базовой лишь компоновка борта EI–XLM, об этом подробнее ниже — на схеме № 3.
Схема Боинг 747–400 № 1: EI–XLC, EI–XLD, EI–XLE, EI–XLH, EI–XLJ
Верхняя палуба (Upper Deck):
- Ряды 1, 2, 3 — бизнес-класс с рассадкой по схеме 2–2, всего 12 мест;
- Ряды 5 — 9 (внимание, ряд 4 отсутствует) — 27 мест Space+ (увеличенное в сравнении с обычным экономом пространство для ног, дополнительные отсеки для ручной клади), рассадка 3–3, последний ряд на палубе — 3 места;
- Расположение туалетов: все по правой стороне, 2 — в начале салона и 1 — в конце.
Основная палуба (нижняя):
- Нумерация рядов — с 10 по 71, общее количество мест — 483;
- Места Space+: 12 HKL, 14 ABC, 17 EF, 20 DEG HK, 23 DEFG, 31 BC, 34 HKL, 36 DEFG, 44 BC HK, 45 DEFG, 55 BC HKL;
- Места Space+ (из плюсов на нижней палубе — только больше пространства для ног): 12 HKL, 14 ABC, 17 EF, 20 DEG HK, 23 DEFG, 31 BC, 34 HKL, 36 DEFG, 44 BC HK, 45 DEFG, 55 BC HKL;
- Места A-ZONE (преимущество — расположение в первом секторе эконом-класса по схеме 2–2 и 3–3), находятся на рядах 10 — 12, 14 — 19 (не все в рядах, отмечены голубым) — всего 45;
- 11 туалетов: 1 перед 22 рядом, 2 за 28 рядом, 2 на уровне ряда 43 и 2 на уровне ряда 44, 4 в хвосте самолета.
Худшие места в эконом-классе — с ограниченным отклонением спинки, в обычном экономе это 29 AL, 43 AL, 54 AL, 70 BK.
Интересный факт
Именно такая рассадка реализована и на борту самого необычного воздушного судна «России» — Боинг 747–400 «Тигролёт». Изображение головы амурского тигра украшает носовую часть самолета с сентября 2016 года, такое оформление выполнено в рамках экологического проекта совместно с центром «Амурский тигр».
Схема Боинг 747–400 № 2: EI–XLF, EI–XLG, EI–XLI
Верхняя палуба:
- Ряды 1–3 — бизнес-класс, 12 мест по схеме 2–2;
- Ряды 5–9 — кресла Space+, 29 мест по схеме 3–3, но в ряду 9 нет места A.
Нижняя палуба
- 481 место;
- Нумерация рядов: 10 — 71;
- Ряды 10–19 — места A-ZONE, кроме 12 HKL, 14 ABC, 17 EF, 19 EF;
- Места Space+: 12 HKL, 14 ABC, 17 EF, 20 DEG, 23 DEFG, 31 BC, 34 HKL, 36 DEFG, 44 BC HK, 45 DEFG, 55 BC HK;
- 10 туалетов: 2 — в носовой части у выходов по обе стороны, 4 — у выходов в центральной части (напротив рядов 43, 44), 4 — в конце салона.
Худшие места — аналогично схеме № 1.
Схема Боинг 747–400 № 3: EI–XLM
Данный вариант существенно отличается от предыдущих — как в плане компоновки и классности, так и даже по нумерации мест.
Верхняя палуба:
- Полностью занята бизнес-классом:
- Нумерация рядов — 5–11;
- Расстановка кресел — 2–2;
- Общее количество мест — 22.
Нижняя палуба:
- 411 мест;
- Ряды 1–4 в носовой части: 12 мест Super Space — это лучшие места на Боинг 747–400 из всех рейсов «России». Особенности — пространства для каждого пассажира даже больше, чем в бизнес-классе, кресла шириной 70 см полностью раскладываются в кровать;
- Места Space+: 21 KL, 30 BC, 44 BC HK, 55 BC HK;
- 10 туалетов расположены следующим образом: 2 по левой стороне у выхода в носовой части, 4 — в центральной части лайнера на уровне 42 ряда и за ним, 4 — в хвосте.
Так как эта компоновка нижней палубы сильно отличается от базовых, худшие места на борту (с ограниченным углом отклонения спинки) будут другие: 29 AL, 54 AL, 70 AB KL.
Схема салона Lufthansa (Люфтганза)
- Из зарубежных авиакомпаний, использующих двухпалубный Боинг 747–400, у русскоговорящих туристов наиболее популярна «Люфтганза», выполняющая рейсы из Германии (в основном данные самолеты летают из Франкфурта) по Европе и на дальние дистанции — в Японию, США, Канаду.
- На бортах «Люфтганзы» используется два варианта компоновки пассажирского салона.
- Первая схема:
- Бизнес-класс — 43 места;
- Премиум-эконом — 32 места;
- Стандартный экономический класс — 308 мест.
Вторая схема:
- Бизнес-класс — 67 мест;
- Премиум-эконом — 32 места;
- Стандартный экономический класс — 272 места.
Отзывы о Boeing 747–400
Выбрать правильные места для долгого перелета на лайнере Boeing 747–400 не так-то просто, даже если имеются подробные схемы. В поисках совета можно обратиться к отзывам других туристов, которые честно, подробно и субъективно рассказывают о своем опыте путешествия на Boeing 747–400:
- Airlines-inform.ru
- Отзовик
- Отзыв. Ру
- Proleteli.com
Ниже — схемы салонов других моделей лайнеров Boeing:
- 737–500
- 737–800
- 757–200
- 767–300
- 777–200
- 777–300
Boeing 747-8 — дальнемагистральный самолет
Разработчик | Boeing |
Первый полет | 2010 |
Единиц произведено | 109 (2016) |
Стоимость единицы | $378 млн. (2016) |
Boeing 747-8 – дальнемагистральный широкофюзеляжный четырехдвигательный реактивный авиалайнер. Этот анонсированный в 2005 году авиалайнер является новым поколением знаменитой серии Boeing 747 с удлинённым фюзеляжем, перепроектированным крылом и улучшенной экономической эффективностью.
Первый полёт состоялся 8 февраля 2010 года. Первым эксплуатантом грузового Boeing 747-8 стал Cargolux Airlines, который получил в 13 октября 2011 первый самолёт, первым коммерческим обладателем пассажирской версии 25 апреля 2012 стала Lufthansa. На начало января 2014 года было заказано 119 самолётов (42 пассажирских, 68 грузовых и 9 VIP версий).
История Boeing 747-8
В 1990-х и 2000-х годах Boeing несколько раз рассматривал варианты 747 с увеличенной вместимостью.
Первые проекты — 747-500X и 600X, представленные в 1996 году на авиасалоне в Фарнборо сочетали удлинённый фюзеляж 747 с крылом родственным крылу Boeing 777 и не вызвали достаточного интереса для начала дальнейшей разработки.
В 2000 году Boeing предложил модели 747X базовой и удлинённой версий в ответ на Airbus A3XX (будущий A380). Однако семейство 747X не смогло привлечь достаточный интерес для запуска в производство. Некоторые из идей, разработанных для 747X, были использованы на 747-400ER.
В начале 2004 года Boeing объявил о предварительных планах по созданию 747 Advanced, которые в конечном итоге были приняты. Подобный по концепции 747X, удлинённый 747 Advanced использовал технологии Boeing 787 для модернизации проекта и отдельных систем. 14 Ноября 2005 года Boeing объявил, что начинает разработку проекта 747 Advanced под обозначением Boeing 747-8.
Предполагалось, что у Boeing 747-8 будут те же двигатели и кабина, что и у 787-го, так же в нём частично используется электродистанционная система управления. Будучи развитием уже использующегося 747-400, 747-8 позволит сэкономить на обучении персонала и взаимозаменяемых деталях. В октябре 2006 года Boeing утвердил грузовую версию Boeing 747-8 Freighter.
Строительство первых Boeing 747-8 Freighter началось на заводе в городе Эверетт в начале августа 2008 года. В феврале 2009 года, только один эксплуатант (Lufthansa) заказал пассажирский вариант 747-8I, и Boeing объявил о необходимости пересмотра проекта 747-8. Корпорация рассматривала различные варианты, в том числе и отмену пассажирского проекта.
К концу июня 2010 года три самолёта 747-8F, участвовавшие в программе лётных испытаний, налетали в общей сложности более 500 часов, были завершены испытания в условиях жаркой погоды в Аризоне. Стало ясно, что Boeing нужен четвёртый самолёт 8F для ускорения лётных испытаний.
Решено было использовать второй серийный самолёт RC503 для проведения испытаний не требующих или требующих минимум дополнительного оборудования, таких, как например, сертификация на радиочастоты высокой интенсивности или водораспыление.
Это был грузовой самолет для компании Cargolux.
Технологии Boeing 747-8
747-8, развитие Boeing 747, использует более совершенные технологии и аэродинамику. Два варианта самолёта начали разрабатываться в 2005 году и к 2006 году оба они отличались от 747-400 удлинённым на 5,6 м фюзеляжем. Boeing 747-8 является самым длинным пассажирским лайнером в мире.
По сравнению с 747-400, основные технические изменения заключаются в крыле, которое полностью переконструировано. Угол стреловидности и силовой набор крыла будут сохранены для снижения затрат, но крыло станет тоньше и шире, с полностью перерасчитанной аэродинамикой.
Распределение давления и изгибающие моменты будут другие, планируется, что новое крыло пассажирского варианта будет вмещать 243 120 л топлива, а транспортного варианта — 230 630 л. Внешние секции закрылков нового крыла будут однощелевые, а внутренние — двухщелевые.
На новом варианте 747 используются гребневые законцовки крыла аналогичные используемым на Boeing 777-200LR, 777-300ER и 787, они отличаются от законцовок (винглетов) 747-400. Другой попыткой снизить вес стало также использование электродистанционной системы управления для большинства органов поперечного управления.
Увеличенный запас топлива в перепроектированном крыле, по сравнению с 747-400, позволяет избежать радикальных изменений в конструкции стабилизатора, чтобы разместить там дополнительные топливные баки — дополнительная экономия.
Киль 747-8 останется прежним, высотой 19,35 м. Для снижения веса в конструкции планера Boeing 747-8 будут частично использованы углепластики.
Тем не менее, структурные изменения относительно 747-400 будут по большей части эволюционные, а не революционные.
Двигатель General Electric GEnx, один из двух предлагаемых вариантов силовой установки Boeing 787, будет единственным типом двигателя для 747-8.
Тем не менее для 747-го двигатель будет адаптирован, чтобы обеспечить отбор воздуха для бортовых систем самолёта и отличаться уменьшенным диаметром, чтобы поместиться под крылом 747.
Лётные испытания двигателя GEnx 2b установленного на самолёт Boeing 747-100 вместо левого внутреннего двигателя начались в марте 2009.
С конца 2013 года на всех самолётах устанавливается пакет по улучшению производительности, состоящий из трёх компонентов: оптимизированных двигателей, нового бортового компьютера и улучшенной топливной системы.
По заявлениям Boeing, данное усовершенствование позволит на 1,8% увеличить топливную эффективность самолёта. Первый самолёт с такой модернизацией был поставлен 18 декабря 2013 года авиакомпании Cathay Pacific Cargo.
Варианты самолёта Boeing 747-8
Boeing 747-8 Freighter (грузовой)
Boeing 747 оказался очень популярным грузовым самолётом, осуществляющим половину всех воздушных грузовых перевозок в мире на 2007 г. В попытке сохранить эту доминирующую позицию Boeing, разработал грузовой вариант 747-8, названный 747-8 Freighter или 747-8F. 747-8F станет первой модификацией, запущенной в эксплуатацию.
Как и на 747-400F верхняя палуба короче, чем на пассажирской модификации, непосредственно до и после крыла в фюзеляже сделаны вставки общей длиной 5,575 м. С максимальным взлётным весом в 442 т, его общая грузоподъёмность составит 140 т, а дальность полёта — 8130 км.
Ожидается, что 747-8F по сравнению с 747-400F будет иметь на 16 % ниже стоимость тонно-километра, и несколько большую дальность.
- Если сравнивать с моделью 747-400ERF (грузовая версия 747-400 для больших расстояний), то у 747-8F больше грузоподъёмность, но меньшая (на 900 км) дальность полёта.
- Cargolux и Nippon Cargo Airlines были первыми заказчиками Boeing 747-8, разместившими заказы на грузовой вариант в ноябре 2005 года.
- Видео Boeing 747-8 : Видео первого полета Boeing 747-8
- Boeing 747-8 Intercontinental (пассажирский)
Пассажирский вариант, названный 747-8 Intercontinental, или просто 747-8I начал строиться 14 ноября 2005 года. Самолёт способен перевозить до 467 пассажиров в трёхклассовой конфигурации на расстояние более 15000 км на скорости 0,855 М.
По сравнению с 747-400, 747-8I перевозит на 51 пассажира и на 2 грузовых поддона больше, причём грузовой объём увеличился на 26 %.
Несмотря на первоначальные планы сделать пассажирский вариант короче грузового, обе модификации будут одинаковой длины, что увеличит пассажировместимость и упростит модификацию 747-8I для использования в качестве грузового. Верхняя палуба 747-8I будет удлинена.
В 747-8 присутствуют некоторые изменения на палубах. Наиболее заметные — изогнутая лестница, соединяющая палубы, и более просторный главный вход для пассажиров. Интерьер главного салона 747-8-го аналогичен интерьеру 787.
Верхние багажные полки изогнуты, их центральный ряд выглядит так, словно прикреплён к изогнутому потолку, а не интегрирован в изгиб потолка, как на Boeing 777. Иллюминаторы будут такого же размера, что и на 777, то есть на 8 % больше, чем на 747-400.
747-8 будет отличаться системой освещения на твёрдотельных светодиодах, способной создавать психологически комфортное освещение. Светодиодная система также обеспечивает большую надёжность и снижает эксплуатационные затраты.
Первый заказ на 747-8 Intercontinental разместил анонимный VIP клиент в мае 2006 года, многие считают, что это глава одного из ближневосточных государств.
Lufthansa стала первой авиакомпанией заказавшей 747-8 Intercontinental 6 декабря 2006 года. В декабре 2009 года предварительный заказ на пять 747-8I сделала Korean Air.
8 мая 2010 Boeing сообщил о начале заключительного этапа сборки первого 747-8I.
Президентский Boeing 747-8
На данный момент военно-воздушные силы США ищут замену Air Force One самолёту Boeing VC-25 (двум значительно модифицированным Boeing 747-200B).
Как сообщается, наряду с вариантом Boeing 787, Boeing рассматривает возможность предложить 747-8.
11 августа 2010 года правительство Южной Кореи сообщило, что оно рассматривает возможность приобретения Boeing 747-8 в качестве президентского самолёта.
Схема Boeing 747-8
Тип | дальнемагистральный пассажирский самолет |
Силовая установка | четыре двухконтурных турбореактивных двигателя General Electric GEnx-2B67 по 30 183 кгс каждый |
Максимальное число пассажиров | 581 человека в 2-х классовой компоновке |
Практический потолок | 13 000 м |
Дальность полета | 15 000 км |
Максимальная взлетная масса | 442 т |
Крейсерская скорость | 917 км/ч |
Размах крыла | 68.45 м2 |
Площадь крыла | 541,2 м |
Длина | 76.25 м |
Высота | 19.35 м |
Боинг 747 800 — обзор самолета, схема салона и лучшие места
Boeing 747-800 – широкофюзеляжный двухпалубный самолет нового поколения, рассчитанный на дальние магистрали. У этой модели немало особенностей и преимуществ: удлиненный фюзеляж, перепроектированные крылья, усовершенствованные бортовые системы, улучшенная эксплуатационно-экономическая эффективность.
Первый полет самолет Боинг 747-800 осуществил в 2010 году, а его коммерческая эксплуатация началась спустя год. Первым обладателем гражданской версии стал флагманский авиаперевозчик Германии – Lufthansa. В проектировке авиапроизводителя также была грузовая модификация 747-8, собранная по заказу крупной европейской транспортной авиакомпании Cargolux Airlines.
Сегодня авиалайнер модели 747-800 эксплуатирует четыре компании, осуществляющие пассажирские перевозки по разным направлениям мира.
В статье мы расскажем о широкофюзеляжном двухпалубном четырехдвигательном самолете Боинг 747-800, какие авиаперевозчики его используют для выполнения рейсов, рассмотрим схему компоновки авиасудна и определим самые хорошие места для комфортного полета.
Летно-технические характеристики и схема салона В747-800
Дальнемагистральный самолет Boeing 747-800 укомплектован четырьмя турбовентиляторными реактивными двигателями General Electric GEnx. В оснащении лайнера дополнительные топливные баки, новый бортовой компьютер, усовершенствованная аэродинамика, гребневые законцовки крыла.
Летно-технические характеристики модели 747-800:
- длина фюзеляжа – 4 м;
- высота корпуса – 35 м;
- крейсерская скорость – 917 км/ч;
- максимальная скорость – 988 км/ч;
- дальность полета при полной загрузке – 14100 км;
- ширина пассажирского салона – 1 м;
- максимальное количество посадочных мест – 467;
- компоновка салона – эконом, бизнес, первый класс.
Схема салона
Где лучше сидеть в самолете
В двухпалубном пассажирском самолете Боинг 747-800 довольно вместительный салон, оборудованный мягкими креслами. Между сиденьями в ряду большое расстояние, поэтому перелет в данном лайнере проходит максимально комфортно для пассажиров всех классов обслуживания.
Производитель компонует боинг этой модификации салонами разных классов, под заказ авиаперевозчика. Предлагаем рассмотреть расположение посадочных мест в лайнере с трехклассовой компоновкой.
На верхней палубе находится бизнес класс, вмещающий 20 пассажиров. Он занимает 81-87 ряды. Сиденья установлены попарно в два ряда. Здесь оборудованы просторные туалеты для пассажиров бизнес класса, несколько буфетов и лестница на нижний ярус.
В носовой части нижней палубы – первый класс обслуживания, рассчитанный на перелет 8 человек. Он занимает 1-3 ряд салона. Пассажирские кресла установлены по одному отдаленно друг от друга. За последними рядами салона есть перегородка, за которой находится большой проход, где оборудованы индивидуальные туалеты и кухни для пассажиров этого класса обслуживания.
Далее еще два сектора класса бизнес, занимающие 4-14 ряды. Общая вместительность салона – 62 человека. Пассажирские кресла установлены в три ряда по схеме 2х2х2. Между секторами большой проход с оборудованными туалетами и кухней.
Следующие два сектора салона – стандартный экономичный класс обслуживания вместимостью на 244 человека. Он занимает 21-49 ряды. Кресла установлены по схеме 3х4х3, за исключением нескольких рядов салона (в 21 – 2х2, в 33 – 3х3, в 45-47 – 2х4х2, 48-49 – всего 4 кресла в центральном ряду).
Для пассажиров этого класса обслуживания в самолете также оборудованы отдельные туалеты и кухни. Помимо основных помещений, в лайнере имеется несколько гардеробов, комнаты отдыха для бортпроводников и технические помещения.
Самые удобные и неудобные места в самолете:
- В первом классе обслуживания установлены самые удобные мягкие кресла с широким основанием, многофункциональными режимами раскладывания, индивидуальным освещением, мини-баром, мониторами с развлекательными программами и другими инновационными системами, позволяющими провести перелет максимально комфортно и интересно.
- В бизнес классе верхней и нижней палубы все места характеризуются повышенным комфортом. Они имеют в оснащении большие мониторы с программой развлечений, многофункциональный механизм для опускания спинки в нескольких режимах и увеличенное пространство между креслами в ряду.
- В салоне эконом наиболее комфортными считаются места 21, 22 и 34 ряда. Основное преимущество – увеличенное пространство для ног. Впереди кресел установлена перегородка. В самолетах некоторых перевозчиков на этой перегородке имеются фиксаторы для крепления детской люльки. О правилах перелета в самолете с маленькими детьми можно прочитать тут.
- Места в центральном ряду 32 ряда и все кресла 33 ряда имеют заблокированный механизм опускания спинки, что не позволит пассажиру принять удобное положение тела при перелете.
- 48-49 – последние ряды салона эконом, имеющие некоторые преимущества и недостатки. Здесь установлен один ряд кресел на 4-х человек, занимающих центральную часть салона. К неоспоримым плюсам можно отнести отсутствие рядов с левой и правой стороны. Вместо пассажирских сидений с боковых сторон авиасудна оборудованы выходы из самолета. Пассажиры, сидящие на последних рядах, могут выйти из самолета первыми, что также позволит быстро пройти досмотр в аэропорту прибытия и получить багаж, не выстаивая длинных очередей. Недостаток мест: близкое расположение к туалетам. Могут создавать шумную атмосферу другие пассажиры рейса, желающие посетить уборную комнату во время авиаперелета.
В самолетах Boeing 747-800 разных авиаперевозчиков расположение рядов и компоновка салона по классам обслуживания может быть разной. Бронируя лучшие места в лайнере, обязательно изучайте схему салона конкретного самолета, находящегося в эксплуатации компании-перевозчика.
Другие модели Boeing со схемами салона:
Авиакомпании-эксплуатанты Боинга 747-800
Современные двухпалубные самолеты дальнего следования Boeing 747-800 находятся в коммерческой эксплуатации четырех авиакомпаний мира.
Кто эксплуатирует эту модель:
- Первым заказчиком новой модели стал крупнейший флагманский авиаперевозчик Германии – Lufthansa, обслуживающий более 200 направлений. В воздушном флоте насчитывается 19 лайнеров модели Boeing 747-8I. Пассажирский салон разделен на три класса обслуживания. Общее количество посадочных мест – 362/364/386.
- В авиапарке правительственной авиакомпании Китая Air China 7самолетов этой модификации. Салон разделен на четыре класса обслуживания с пассажировместимостью на 365 человек. Боинги 747-800 выполняют перелеты по маршруту Пекин – Сан-Франциско и Пекин – Нью Йорк.
- В самолетном парке крупной национальной авиакомпании Южной Кореи Korean Air 10 Боингов 747-8I. Салон компонован на три класса обслуживания. Количество посадочных мест – 368.
- Эксплуатантом новой модификации боинг также является коммерческая авиакомпания Исландии Air Atlanta Icelandic.
За первые пять лет производства авиапроизводитель получил более 130 заказов на поставку пассажирских, грузовых и VIP-версий лайнеров Boeing 747-800. Серийное производство продолжается.
Boeing 747-8
Wide-body airliner, current production series of the 747
Boeing 747-8
The stretched 747-8F has a wider wing with raked wingtips and GEnx turbofans in nacelles with chevrons
Role
Wide-body jet airliner
National origin
United States
Manufacturer
Boeing Commercial Airplanes
First flight
747-8F: February 8, 2010 747-8I: March 20, 2011
Introduction
747-8F: October 12, 2011, with Cargolux 747-8I: June 1, 2012, with Lufthansa
Status
In service
Primary users
LufthansaKorean Air Cargolux Cathay Pacific Cargo
Produced
2008–present
Number built
138 as of December 2019[1]
Unit cost
747-8I: US$418.4M, 747-8F: US$419.2M as of 2019[2]
Developed from
Boeing 747-400
Variants
Boeing VC-25B
The Boeing 747-8 is a wide-body airliner developed by Boeing Commercial Airplanes, the latest and largest variant of the 747.
After introducing the 747-400, Boeing considered larger 747 versions as alternatives to the Airbus A3XX.
The stretched 747 Advanced was launched as the 747-8 on November 14, 2005, for a market forecast of 300 aircraft.
The first 747-8F Freighter performed its maiden flight on February 8, 2010 and the passenger 747-8I Intercontinental followed on March 20, 2011.
The cargo version was first delivered in October 2011 and the airliner began commercial service in June 2012.
Its fuselage is stretched by 18 ft (5.6 m) to 250 ft (76.3 m), the longest airliner until the 777X-9, first flown in 2020.
While keeping its basic structure and sweep, the wing is thicker and deeper, holding more fuel, and wider with raked wingtips.
Powered by the more efficient General Electric GEnx turbofan of the 787 Dreamliner, its maximum take-off weight (MTOW) grew to 975,000 lb (442 t), the heaviest Boeing airliner.
The Freighter version has a shorter upper deck and it can haul 137 t (302,000 lb) over 4,120 nmi (7,630 km).
The airliner version can carry 467 passengers in a typical three-class configuration over 7,790 nmi (14,430 km).
As of August 2019[update], it has 154 confirmed orders: 107 freighters, and 47 passenger airliners.[1]
Development
Background
Main article: Boeing 747
Boeing had considered larger-capacity versions of the 747 several times during the 1990s and 2000s (Boeing New Large Airplane).
[3] The 747-500X and -600X, proposed at the 1996 Farnborough Airshow, would have stretched the 747 and used a 777-derived wing,[3] but it did not attract enough interest to enter development. In 2000, Boeing offered the 747X and 747X Stretch derivatives as alternatives to the Airbus A3XX.
This was a more modest proposal than the previous −500X and −600X. The 747X would increase the 747's wingspan to 229 ft (69.8 m) by adding a segment at the root.[4] The 747X was to carry 430 passengers up to 8,700 nmi (16,100 km). The 747X Stretch would be extended to 263 ft (80.
2 m) long, allowing it to carry 500 passengers up to 7,800 nmi (14,400 km).[4] However, the 747X family was unable to attract enough interest to enter production. Some of the ideas developed for the 747X were used on the 747-400ER.[5]
After the 747X program, Boeing continued to study improvements to the 747. The 747-400XQLR (Quiet Long Range) was meant to have an increased range of 8,056 nmi (14,920 km), with better fuel efficiency and reduced noise.
Changes studied included raked wingtips similar to those used on the 767-400ER and a 'sawtooth' engine nacelle for noise reduction.
[6][7] Although the 747-400XQLR did not move to production, many of its features were used for the 747 Advanced.
In early 2004, Boeing announced tentative plans for the 747 Advanced that were eventually adopted.
Similar in nature to the 747X, the stretched 747 Advanced used technology from the Boeing 787 Dreamliner to modernize the design and its systems.
[8] In 2005, Boeing forecast a market for 300 aircraft, split evenly between freighters and passenger variants.[9] On November 14, Boeing announced that it was launching the 747 Advanced as the «Boeing 747-8».[10]
Design effort
Boeing's Everett Facility at Paine Field, originally built for the 747 program, is the site of 747-8 assembly.
The 747-8 was the first lengthened 747 to go into production and the second 747 version with a fuselage of modified length after the shortened 747SP. The 747-8 was intended to use the same engine and cockpit technology as that of the 787, including the General Electric GEnx turbofan and partial fly-by-wire.[11] In 2006, Boeing said that the new design would be quieter, more economical, and more environmentally friendly than previous versions of the 747. As a derivative of the already-common 747-400, the 747-8 has the economic benefit of similar training and interchangeable parts. Boeing firmed the 747-8 Freighter's configuration in October 2006.[12]
The 747-8, as the current new development of Boeing's largest airliner, is notably in direct competition on long-haul routes with the Airbus A380, a full-length double-deck aircraft introduced in 2007.
For airlines seeking very large passenger airliners, the two have been pitched as competitors on various occasions.
Boeing states that the 747-8 is more than 10 percent lighter per seat and consumes 11 percent less fuel per passenger than the A380, translating into a trip-cost reduction of 21 percent and a seat-mile cost reduction of over 6 percent.[13]
Production of the first 747-8 Freighter began in Everett in early August 2008.[14][15] On November 14, 2008, Boeing announced a delay to the 747-8 program, citing limited availability of engineering resources within Boeing, design changes, and the recent strike by factory workers.
[16][17][18]
In February 2009, only one airline customer (Lufthansa) had ordered the 747-8I passenger model, and Boeing announced it was reassessing the 747-8 project.
Chief executive Jim McNerney stated that continuation of the project was not a foregone conclusion, and that the company was assessing various options.[19][20]
The 747-8 landing gear configuration is the same as on earlier 747 versions.
On July 21, 2009, Boeing released a photograph of the first cargo airplane, its fuselage and main wing assembled.[21]
In October 2009, Boeing announced that it had delayed the first flight on the 747-8 until the first quarter of 2010 and delayed 747-8I delivery. The company took a US$1-billion charge against its earnings for this delay.
[22][23][24] In response, launch customer Cargolux stated it still intended to take delivery of the thirteen freighters it had ordered; Lufthansa confirmed its commitment to the passenger version.[25] On November 12, 2009, Boeing announced that Cargolux's first airplane was fully assembled and entering the Everett plant's paint shop.
It was to undergo flight testing prior to delivery.[26]
On December 4, 2009, Korean Air became the second airline customer for the −8I passenger model, with an order for five airliners.
[27][28] On January 8, 2010, Guggenheim Aviation Partners (GAP) announced the reduction of its −8F order from four to two aircraft.
[29] In March 2011, Korean Air converted options into a firm order for two additional −8 freighters.[30][31] It received its first -8I in late August 2015.[32]
Flight testing and certification
Компания Boeing выбирает Rockwell Collins в качестве разработчика систем авионики для модели Boeing 747-8 / АвиаПорт.Дайджест
Компания Boeing приняла решение о том, что компания Rockwell Collins станет разработчиком всего комплекса авионики для нового семейства самолетов Boeing 747-8. Объем поставки будет включать дисплеи кабины экипажа, автопилот, системы связи, наблюдения и технического обслуживания.
Кроме того, компания Rockwell Collins будет поставлять аварийные системы и системы управления данными. Начало коммерческой эксплуатации семейства самолетов Boeing 747-8 намечено на конец 2009 г.
Келли Ортберг (Kelly Ortberg), исполнительный вице-президент и исполнительный директор отделения Commercial Systems компании Rockwell Collins, сказал: «Выбор Rockwell Collins доказывает эффективность нашей совместной работы с компанией Boeing.
Системы авионики, которые будут устанавливаться на все самолеты семейства Boeing 747-8, основаны на новейших технологических решениях. В то же время они в максимальной степени стандартизированы с системами, установленными в настоящее время на лайнерах Boeing 747-400″.
Одним из ключевых элементов бортового оборудования, предназначенного для модели Boeing 747-8, станет система WXR-2100 MultiScan Hazard Detection System, разработанная компанией Rockwell Collins.
Это первый в мире полностью автоматизированный бортовой авиалокатор, позволяющий анализировать погодные условия и определять факторы риска, связанные с влиянием погоды, в то время как существующие в настоящее время системы дают возможность определять только уровень атмосферной влажности.
Установка на борту системы WXR-2100 уменьшит нагрузку на пилота, а также повысит уровень безопасности и комфорта пассажиров, понизив вероятность попадания самолета в турбулентные потоки. Система защищена от помех и позволяет определять погодные условия на удалении до 593 км по курсу.
Корки Таунсенд (Corky Townsend), главный инженер проекта Boeing 747-8, сказал: «Мы рады тому, что компания Rockwell Collins будет участвовать в создании Boeing 747-8. Rockwell Collins сотрудничает с компанией Boeing на протяжение многих десятилетий. Мы абсолютно уверены, что с ее помощью мы создадим лайнер, который будет востребован авиакомпаниями всего мира».
Система дисплеев для кабины экипажа модели Boeing 747-8 будет основана на ЖК-дисплеях DU-7001 производства компании Rockwell Collins. Система будет усовершенствована и будет включать многие элементы, присущие Boeing 777: такие как электронные перечни оборудования, система оценки навигационных показателей и индикаторы обстановки по вертикали.
Система автопилота и навигационная система, поставляемые компанией Rockwell Collins, будут усовершенствованы за счет включения модуля, который обеспечит возможность посадки с применением GPS. Это упростит работу пилотов авиакомпаний, а также позволит эксплуатировать лайнеры Boeing 747-8 в условиях, требующих более эффективного использования воздушного пространства.
В рамках программы Boeing 747-8 компания Rockwell Collins будет также поставлять следующее бортовое оборудование: блок управления средствами связи, систему спутниковой связи, блоки приема/передачи в диапазонах КВ и УКВ, всенаправленный УКВ-радиомаяк, системы измерения дальности, автоматические радиокомпасы, многорежимный приемник с избирательной связью и с обменом информацией о дальности, пеленге, скорости и высоте полета, речевые самописцы, регистраторы полетных данных, аварийные радиомаяки, принтеры кабины экипажа, а также модули обработки данных. Руководство компании Boeing приняло решение о начале реализации программы создания новой пассажирской модели Boeing 747-8 Intercontinental и грузовой модификации Boeing 747-8 Freighter 14 ноября 2005 г. За прошедший период компания Boeing получила подтвержденные заказы на 24 лайнера Boeing 747-8 Intercontinental и на 54 лайнера Boeing 747-8 Freighter.
Компания Rockwell Collins является одним из лидеров в области разработки и внедрения инновационных систем связи и авионики в гражданском и военном авиастроении.
Она создает системы для кабин экипажа, электронные бортовые системы, системы связи и обработки данных, а также тренажеры и иное оборудование для обучения летного состава.
В компании работает 18000 сотрудников, а ее представительства открыты в 27 странах мира.
Boeing 747-8 — семейство пассажирских и грузовых самолетов. Boeing 747-8 Intercontinental — единственный пассажирский самолет, способный перевозить от 400 до 500 пассажиров. Длина его фюзеляжа увеличена на 5,6 м по сравнению с современным лайнером Boeing 747-400.
При стандартной трехклассной компоновке салона в нем будет установлено 467 пассажирских кресел. Boeing 747-8 Intercontinental будет иметь самый низкий показатель затрат в расчете на пассажиромилю среди всех пассажирских самолетов, а его дальность полета составит 14815 км.
При этом новый самолет сможет перевозить на 28% больше груза по сравнению с Boeing 747-400, а показатель затрат на пассажиромилю снизится на 10%.
Дальность полета грузовой модификации Boeing 747-8 Freighter составит 8287 км., а максимальная грузоподъемность — 154 т. Boeing 747-8 Freighter сможет перевозить на 16% больше груза по сравнению с Boeing 747-400F. Кроме того, он обладает несколько большей дальностью полета. Boeing 747-8 Freighter продолжает традиции своего легендарного предшественника.
При сохранении затрат на рейс на том же уровне, показатель затрат на тонномилю у нового лайнера снизится на 15% по сравнению с Boeing 747-400F. Boeing 747-8 Freighter будет иметь самый низкий показатель затрат на тонномилю среди грузовых самолетов, что позволит авиакомпаниям получать высокую прибыль.
Первый грузовой самолет Boeing 747-8 Freighter будет поставлен авиакомпании Cargolux в конце 2009 г.
- Пресс-релиз
- Обсудить в конференции
- Код для Вашего блога
Ссылки по теме: Другие пресс-релизы «Boeing» | Все пресс-релизы
Дайджест прессы за 12 февраля 2007 года | Дайджест публикаций за 12 февраля 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат компании «Boeing».
Цель включения данного материала в дайджест — сбор
максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по
авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и
качество данного материала.
Связи:
Ту-154М, Самолетостроение, B757-200F (в процессе тестирования)