Ил-276: характеристики мтс, описание самолета свтс

Ил-276 – российский перспективный военно-транспортный самолет, предназначенный для замены устаревшей авиации аналогичного типа.

Проекты нескольких машин для перевозки военных грузов разрабатывались конструкторским бюро Ильюшина в течение последних 30 лет, но все они не реализовались и закрылись, не выдержав конкуренции.

Однако Ил-276 имеет большие шансы отправиться в массовое производство и стать основой грузовой авиации ВВС.

История развития проекта

Основным средним военно-транспортным самолетом российских ВВС остается Ан-12, который разработан в СССР в 1959 году. Его серийное производство было запущено на иркутском авиационном заводе имени Антонова. Ан-12 представляет собой свободнонесущий высокоплан, работающий на четырех турбовинтовых моторах АИ-20М.

Ил-276: характеристики МТС, описание самолета СВТС

Самолет АН-12 в СССР

Оперение самолета выполнено по однокилевому вертикальному типу, грузовой отсек создан без сохранения герметичности. Вооружение включает две 23-мм пушки АМ-23 с боезапасом на 700 патронов, а также бомбардировочное оружие. Последнее может состоять из фотографических, ориентировочных или боевых бомб, количество которых на борту достигает 70 единиц.

Средний военно-транспортный самолет Ан-12 активно применялся более 60 лет, причем он многократно был использован в важных событиях, происходивших в других странах.

Машины помогали при переброске военных сил, оказании помощи при чрезвычайных ситуациях и проведении спасательных мероприятий.

Они также были применены при военных действиях на территории Афганистана, включая перевозку советских солдат в 1986 году.

Ил-276: характеристики МТС, описание самолета СВТС

Самолет АН-12

Известно, что на Ан-12 была произведена доставка гуманитарной помощи в Бангладеш в 1972. Также он использовался при отправке продовольственного груза и почты на полярную станцию в 1969 году.

Ан-12 считался лучшим транспортным самолетом мира. Сейчас используется почти 70 машин этой модели, но некоторые из них требуют серьезного ремонта.

Ресурс Ан-12 составляет 55 лет, но уже в 1980 годах бюро Ильюшина начало заниматься проработкой улучшенного самолета такого типа.

Новый СВТС получил название Ил-88 и мог привлечь к себе определенное внимание, но не имел заметных преимуществ над аналогами от ОКБ Туполева и Антонова. Правительство же отдало предпочтение более перспективной разработке под названием Ан-70.

Ил-276: характеристики МТС, описание самолета СВТС

Самолет АН-70

Крайне привлекательной в ней сочли кабину, которая была растянута на четыре метра. Самолет продемонстрировали в 1997 на московском авиасалоне, после чего также посетил МАКС-2003, где даже показал свои летные качества, поучаствовав в специальной программе.

Ан-70 создавал приятные впечатления и имел большие перспективы, но проблемы в отношениях между Россией и Украиной в 2005 году поставили на проекте крест. Тем не менее позднее украинской стороной было объявлено, что самолет станет основой для нового Ан-77.

Параллельно с разработкой Ан-70, когда уже появились признаки риска срыва проекта, Россия заключила договор с Индией. В 2001 году был подписан контракт на совместную разработку под простым названием МТС, расшифровывающимся как многоцелевой транспортный самолет, или MTA.

Ил-276: характеристики МТС, описание самолета СВТС

Модель Ил-276 на Международном авиационно-космическом салоне

Он должен был способен перевозить любой груз весом до 30 тонн. Предполагалось, что машину разработают довольно быстро и она сразу же поступит на вооружение в обеих странах, начав выполнять свои задачи.

Но проект продвигался крайне медленно, а полноценное техническое задание было разработано только к 2014 году. Тогда же стало ясно, что новые запросы индийской стороны несут огромные риски, которые никак не оправданы.

Проект было решено закрыть.

Потребность в новом самолете к тому моменту возросла еще сильнее.

Поэтому Министерство обороны поручило конструкторскому бюро имени Ильюшина заняться созданием среднего военного транспортника с учетом всех российских стандартов.

К 2017 году проект получил название Ил-214, после чего оно было заменено на Ил-276. В конце 2019 года на конкурсе по созданию новой машины для замены Ан-12 стало известно, что самолет – самый перспективный в своем классе.

Особенности Ил-276

Разрабатываемый самолет расположится между Ил-112В и Ил-76МД-90А, став оптимальным вариантом для переброски грузов средних размеров. Он выполняется по классической аэродинамической схеме и будет относиться к высокопланам. Его хвостовое оперение Т-образное.

Ил-276: характеристики МТС, описание самолета СВТС

Фюзеляж получит механизированный люк в задней части, который сможет опускаться до земли с целью обеспечить возможность загрузки крупногабаритных грузов. Работать самолет должен на двух турбореактивных двигателях, которые установят на пилоны под крылом. Вероятным выбором станет монтаж модели ПС-90А-76, обеспечивающей силовую тягу до 16000 кгс.

Параметры сечения грузовой кабины будут соответствовать модели Ил-76МД, что позволит применять на самолете все необходимые средства, связанные с разгрузкой, погрузкой и транспортировкой продовольствия, оборудования или оружия.

Предполагается, что большая часть перевозок будет выполняться с использованием контейнеров или ящиков. На самолете реализуют возможности автономного решения всех грузовых задач и самостоятельного взлета без помощи наземных служб.

Ил-276: характеристики МТС, описание самолета СВТС

Требования Министерства обороны подразумевают, что Ил-276 возьмет на себя более 80% всех военных перевозок. Он должен подходить для использования в следующих целях:

  • десантирование отдельных частей ВДВ;
  • переброска солдат, вооружения, припасов и другого военного груза;
  • перевозка боеприпасов, продовольствия и оружия войскам в тылу врага;
  • помощь в передислокации авиационных частей;
  • эвакуационные мероприятия для больных и раненых;
  • проведение спасательных вылетов, включая вывоз войск при отступлении;
  • оказание первичной помощи миротворческим силам.

Также МО требует, чтобы самолет мог приземляться на грунтовые аэродромы. Иначе не удастся выполнять большую часть поставленных задач. Поэтому это будет однозначно реализовано в первой базовой модификации. А для повышения безопасности на самолет установят только российское радиолокационное оборудование, созданное из отечественных компонентов.

Летные и технические характеристики

Габариты Ил-276 не имеют серьезных отличий от другой средней транспортной авиации. Его длина составляет 37,7 м при высоте 12,95 м. Размах крыла равен 35,5 м, а его площадь занимает 160 м². Предельная взлетная масса ограничена 72 т, полезная нагрузка – до 20 т. Объем топливных баков – 30700 л.

Ил-276: характеристики МТС, описание самолета СВТС

Каждая характеристика достигается с помощью мощности двух двигателей, которая равна 32000 кгс. Крейсерская скорость составляет 800 км/ч, максимальная ограничена на отметке 870 км/ч.

Самолет может подниматься на высоту до 12100 м, при этом дальность полета с полной нагрузкой достигает 2000 км. Для взлета и посадки требуется взлетно-посадочная полоса длиной не менее 1530 м. Ресурс самолета должен составлять 35 лет, 24000 вылетов и 30000 часов полета.

Когда ждать серийный выпуск модели

Основной средний транспортник в лице Ан-12 уже давно морально устарел. К 2027 большинство машин этой модели изживут свой ресурс, после чего будут списаны.

Поэтому для МО важно подготовить замену в ближайшие годы. Предполагается, что испытания Ил-276 начнутся в 2023, а в серию он отправится к 2026 году.

Первые поставки будут осуществляться исключительно российским военно-воздушным силам.

Исследования показали, что государство может закупать до 12 таких самолетов ежегодно. Имеющиеся заводы способны обеспечить необходимые темпы производства, но создавать машины для иностранных заказчиков уже не удастся. Поэтому до 2034 года Ил-276 будет изготавливаться только для российских нужд. Самолет также предполагается развивать путем создания на его базе различных модификаций.

Ил-276 – перспективный проект, который должен принести России новый военный транспортник. Самолет заменит имеющиеся Ан-12 и станет основой военной транспортной авиации ВВС РФ, взяв на себя большую часть воздушных грузоперевозок. Если не возникнут сложности при дальнейших работах и испытаниях, то войска могут получить машину уже к 2026 году.

Авиация России

Средний военно-транспортный самолёт, который сейчас стоит на вооружении российской армии — это четырёхмоторный турбовинтовой самолёт Ан-12, разработанный в СССР во второй половине 50-х годов прошлого века.

Машины широко применялись для переброски войск, при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, в десантных и поисково-спасательных операциях. Экспортировались в несколько десятков стран мира, участвовали в военных действиях в Африке, Афганистане и на территории бывшего СССР.

В 1972 году эти самолёты доставляли гуманитарный груз в Республику Бангладеш, продовольствие и почту на полярную станцию «Северный полюс-18» в 1969-м, советские войска в афганский Баграм в 1986 году, участвовали в авиационном параде в аэропорту Домодедово в 1967-м.

По словам первого заместителя генерального директора ПАО «Ил» Павла Черенкова, сейчас в войсках находится около 70 машин, но в исправном состоянии намного меньше. Ресурс самолёта составляет 55 лет, и к 2027-2028 годам он истекает, а уже менее чем через восемь лет Минобороны должно иметь возможность начать замену завершающих эксплуатацию Ан-12 на другую машину.

В ОКБ Ильюшина к проекту среднего транспортного самолёта грузоподъёмностью 20-30 тонн вернулись в начале 2000-х, свою роль здесь сыграла и заинтересованность Индии в совместной разработке транспортного самолёта такого класса.

Совместный проект получил рабочее название MTA — Multipurpose Transport Aircraft. С Индией был заключён контракт на совместную разработку и производство этого самолёта.

Работа продвигалась медленно, только в 2014 году был готов проект тактико-технического задания на новый транспортный самолёт, но его утверждение не состоялось, а в следующем году по ряду причин Индия вышла из проекта.

Однако потребность в самолёте осталась. В 2017 году сначала самолёт получил рабочее наименование Ил-214, а позже — Ил-276. Был подписан контракт на опытно-конструкторские работы и началось эскизное проектирование самолёта.

Ил-276: характеристики МТС, описание самолета СВТСАн-12 на Северном полюсе

Ил-276 создаётся в интересах Министерства обороны России. Первый полёт нового среднего «транспортника» запланирован на 2023 год, а с 2026-го начнутся серийные поставки в войска. Тактико-техническое задание, согласованное Минпромторгом и ОАК, находится на согласовании в Минобороны.

Идея создания среднего военно-транспортного самолёта грузоподъёмностью 20–30 тонн появилась в конце 1980-х годов. Тогда проект назывался Ил-88. В ОКБ Ильюшина был проработан облик машины, однако проект был отложен, т.к. характеристики проектируемого ВС не обеспечивали принципиального отрыва от других вариантов, которые проектировались в КБ Туполева — Ту-330 и в КБ Антонова — Ан-70.

Павел Черенков пояснил, что после того как рассмотрели все предложенные варианты, наибольшее признание получил Ан-70. Привлекла его большая кабина — порядка четырёх метров.

В 1996 году самолёт демонстрировался в Авиационном научно-техническом комплексе имени О.К.

Антонова, в 1997 на московском авиасалоне выставлялся на статической экспозиции для ознакомления специалистами, на МАКС-2003 принимал участие в лётной программе, и надо сказать, полёты Ан-70 производили очень сильное впечатление.

Однако ухудшение российско-украинских отношений после 2004 года завели этот проект в тупик.

Ан-12 — это свободнонесущий высокоплан с однокилевым вертикальным оперением. На самолёте установлены четыре форсированных турбовинтовых двигателя АИ-20М с четырёхлопастными винтами левого вращения. Грузовой отсек самолёта, в отличие от Ил-276, не герметичный.

Читайте также:  Ант-20 (максим горький): характеристики пассажирского самолета, описание конструкции

Ил-276: характеристики МТС, описание самолета СВТС

Ан-12 имел на вооружении две пушки калибра 23 мм с боекомплектом в 700 снарядов и авиабомбы разных калибров. По вооружению Ил-276 информация отсутствует, так как этот вопрос находится в компетенции Министерства обороны РФ.

Павел Черенков рассказывает, что от 70 до 90 процентов перевозки грузов самолётами типа Ил-276 осуществляется либо на контейнере, либо в ящиках, а переброску войск на 2000 км такими самолётами не делают из-за нецелесообразности.

«Довезти одну БМП, конечно, можно, только она там никакую боевую задачу не решит, — поясняет зам. гендиректора «Ильюшина».

— Для подготовки и десантирования — да, но для переброски именно войск используются тяжёлые машины типа Ил-76 и Ан-124».

Ил-276: характеристики МТС, описание самолета СВТС

Военно-транспортный Ил-276 будет находиться между новым лёгким Ил-112В и тяжёлым Ил-76МД-90А и оснащаться оборудованием на российской элементной базе, из отечественных комплектующих.

Концепция комплекса бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) предусматривает возможность модернизации и наращивания функций благодаря открытой архитектуре. Единое информационно-управляющее «поле» кабины пилотов объединит шесть многофункциональных ЖК-дисплеев и два ЖК-индикатора на лобовом стекле.

Особенностью самолёта является максимальное использование решений по БРЭО, которые применяются и на Ил-76, и на Ил-112В, и на пассажирском МС-21. Это предполагает, что система отображения информации будет максимально унифицирована, чтобы переобучение экипажа проходило в самые короткие сроки.

Размеры сечения грузового герметичного отсека Ил-276 идентичны размерам самолёта Ил-76МД-90А, что позволяет использовать всю существующую инфраструктуру погрузочно-разгрузочных, транспортировочных и десантных средств. В части погрузочно-разгрузочного оборудования, а это подвесные грузоподъёмные устройства с электрическим приводом, тележки и лесенки, будут заимствованы либо у Ил-76, либо у Ил-112В.

Ил-276: характеристики МТС, описание самолета СВТС

В перспективе предполагается дальнейшее развитие Ил-276 путём создания на его основе модификаций самолёта радиолокационного дозора и наведения, командного воздушного пункта, санитарного самолёта, поисково-спасательного самолёта и самолёта-заправщика.

Разработка Ил-276 идёт именно с прицелом на требования военного заказчика. По мнению разработчиков, государство готово и способно покупать в год 12 таких машин. Поэтому, по предварительным подсчётам, до 2033–2034 года фирма Ильюшина сможет обеспечить средним транспортным самолётом только российских военных.

«В целом же спрос на такие самолёты в России и мире велик, и мы уверены, что Ил-276 найдёт своё место в небе и станет незаменимым «самолётом-трудягой», — подвёл итог Павел Черенков.

Подготовлено редакцией сайта «Авиация России» по материалам ТАСС.

(12

Ил-276: технические характеристики, фото

Согласно данным прогнозов, в скором времени арсенал вооруженных сил Российской Федерации пополнится новыми моделями военно-воздушной техники. Самолет Ил-276, именно об этой новинке идет речь, должен будет заменить устаревшие воздушные суда, эксплуатируемые в российской армии уже длительное время.

Ил-276: характеристики МТС, описание самолета СВТС

Немного истории

Конструкторы для создания рассматриваемой техники задействуют ранее одобренный, но незадействованный проект МТС (многофункционального транспортного самолета МТА), над созданием которого работали российские и индийские инженеры.

Изначально машина называлась Ил-214. Воздушный транспорт способен разместить на борту более ста солдат и несколько единиц боевой техники, чтобы перенаправить груз на расстояние в 5-6 тысяч км.

Благодаря усовершенствованной конструкции самолет Ил-214 без проблем может подниматься в небо и приземляться на обычную грунтовую дорогу, то есть транспорт с легкостью взлетает и садится без специально оборудованных взлетно-посадочных полос.

По мнению экспертов, новая техника уже заинтересовала зарубежных представителей, в частности, речь идет о российских партерах, с которыми наша страна уже давно заключила деловые соглашения.

Согласно заявлению, озвученному представителями воздушно-коммерческих сил России, еще продолжаются вестись деловые переговоры с компанией, занимающейся производством военной техники относительно программы создания и сроков реализации Ил-276. Однако уже подписан контракт на покупку первых 55-ти самолетов в обновленном исполнении.

Ил-276: характеристики МТС, описание самолета СВТС

Кратко о разработке проекта

В 2007 году между правительством России и Индии было заключено соглашение о совместном производстве воздушной машины МТА. Соглашение было одобрено и подписано обеими сторонами переговоров.

Согласно ранее утвержденному плану, первая пробная модель Ил-214 должна была совершить пробный полет спустя 10 лет, то есть в начале 2017 года.

Но, к сожалению, индийский партнер решил покинуть еще не реализовавшийся проект за 2 года до его окончания, в 2015 году.

Российские конструкторы, работающие в авиастроительной компании «Ильюшин», приняли решение о продолжении работ над новой моделью военной техники в начале 2016 года. И именно в этот временной отрезок было решено дать военной машине новое название – самолет Ил-276.

Ил-276: характеристики МТС, описание самолета СВТС

Тх новой модели

По мнению экспертов, новинка в российской авиапромышленности в скором времени заменит старые модели воздушных судов, изготовленных во времена СССР и до сих пор эксплуатируемых:

  Бомбардировщик Як-2: фото, характеристики

По предварительному проекту, самолет Ил-276 будет оснащен модернизированной силовой установкой, которую ранее устанавливали на Ил-76.

Рассматриваемая модель двигателя изготавливается российскими производителями достаточно давно, что позволило в свою очередь производителям изучить все азы производства.

А модернизация поможет еще более улучшить эксплуатационные качества достаточно надежной силовой установки.

Технические характеристики Ил-276 в несколько раз превышают ранее созданных в авиапромышленности аналогов:

  • модель оснащена двухдвигательным реактивным силовым агрегатом;
  • взлетная масса машины превышает 60 тонн;
  • полезная нагрузка составляет 20 тонн;
  • при средней скорости в 800 км/ч самолет способен преодолеть около 6 тысяч км;
  • крыло машины состоит из элеронов, интерцепторов, предкрылков и закрылков;
  • кабина летчиков, рассчитанная на 3-х членов экипажа, оборудована самыми современными приспособлениями.

Новая воздушная машина обладает весьма внушительными габаритами, ведь в грузовую кабину можно без проблем загрузить такое же количество военной техники, сколько помещается в модель Ан-12.

При создании грузового отсека была задействована широкая рампа и 2 тельфера.

Благодаря усовершенствованной конструкции намного упрощаются как погрузочные, так и разгрузочные работы, причем даже на не территории полностью оборудованных аэрогаванях.

На первые модели воздушной техники было решено установить силовую установку, включающую в себя два турбовентиляторных двигателя ПС 90-А. В дальнейшем силовую установку должны заменить более мощные двигатели ПД 18-Р.

Как российские, так и зарубежные эксперты еще раз подчеркнули уникальную характеристику военной машины, о которой мы ранее уже упоминали – способность самолета как взлетать, так и приземляться на обычную грунтовую дорогу. Учитывая вышеперечисленные характеристики нет ничего удивительного в том, что многие военные убеждены – данная модель будет весьма востребованной в российской армии.

Военная новинка относится к среднему классу самолетов. Используя Ил-276 можно будет перевозить как груз, так и солдат на довольно приличное расстояние, не используя для этих целей более тяжелую военную технику, к примеру, Ил-76.

Ил-276: характеристики МТС, описание самолета СВТС

И кое-что еще

Учитывая, что как разбег, так и расход горючего у новой модели будет в несколько раз меньше, эксперты убеждены, что Ил-276 будет очень удобен для транспортировки как военной техники, так и людей в самые отдаленные зоны, к примеру, расположенные в Арктике.

Более того, уже рассматривается вариант создания новой военной техники на базе Ил-276, которая будет использована в качестве разведывательных радиотехнических устройств.

Из, можно сказать, универсальной базы конструкторы могут создать воздушную военную лабораторию или компактный самолет для транспортировки командующих армии.

Новую модель при необходимости можно будет заправлять даже в воздухе, для дозаправки самолет оснащен специальной штангой топливоприемника размещенной в левой части кабины экипажа. Фото Ил-214 поможет более подробно ознакомиться как с внешней конструкций военной техники, так и с внутренним оснащением самолета.

Согласно аналитическим данным, в настоящее время уже многие авиакомпании мира заинтересовались этим военно-транспортным воздушным средством.

Однако удастся ли реализовать российским производителям новую модель, остается под вопросом.

Дело в том, что в настоящее время авиапроизводители Китая и Бразилии уже представили мировой общественности серьезных «конкурентов», которые могут посоперничать с российским Ил-276.

  Самолет Ту-334: характеристики, перспективы

Бразильские представители выступили с предварительным заявлением относительно новой созданной ими модели, в частности, отметив грузоподъемность машины в 24 тонн и дальность полета в 2.5 тысячи км. Самолет бразильского авиаконцерна называется КС-390, в нынешнем году, по словам производителя, новая техника будет запущена в эксплуатацию.

Первый пробный полет воздушный транспорт успешно произвел в 2015 году. Однако учитывая, что стоимость одной единицы КС-390 примерно в 2 раза превышает затраты, потраченные на производство Ил-214, никто с уверенностью не может сказать какой модели военной техники отдадут свой выбор потенциальные покупатели.

В российском военном авиапарке в настоящее время числится около 100 единиц Ан-12 и более 35 моделей Ан-72 (транспортных военных средств среднего класса).

Ил-276: обзор, характеристики, ожидаемая дата полета

Ил-276 — новая разработка авиационно-конструкторской компании С.В. Ильюшина, которая находится на стадии планирования, но уже успела получить популярность в авиационном мире.

По своим аэродинамическим и техническим характеристикам самолет должен занять место между Ан-12 и тяжеловесными военными перевозчиками группы Ил-76.

Новый усредненный тип военно-транспортного авиационного оборудования — Ил-276 по задумке разработчиков должен совершить первый полет в 2023 году, а к 2026 планируется вывести новинку в серийное производство.

Особенности самолета

Ил-276: характеристики МТС, описание самолета СВТСМодель Ил-276 на Международном авиационно-космическом салоне

Проект по созданию нового военнотранспортного лайнера средней тяжести относят к группе важных, так как он предположительно решит несколько важных вопросов военнотранспортной авиации. Являясь более легким аналогом тяжелогруза Ил-76,Ил-276 позволит на кардинальном уровне уменьшить расходы на военные коммерческие действия и к тому же позволит заменить устаревшие версии самолетов, которые с каждым годом все больше заставляют задуматься о надежности полетов.

По предварительным данным, разработка Ил-276 позволит перевести на него 80% всех военных перевозок в интересах Министерства Обороны России.

Корпус самолета будет соответствовать основным требованиям ВТА: Однофюзеляжный высоко плановый самолет, с хвостовым оперением по Т — образному виду.

На начальных стадиях новинку планируют оснастить силовыми установками ПС-90А-76, созданных для модернизированных тяжеловесов Ил-76.

Но в дальнейшем Ил-276 может получить усовершенствованный новый вид двигателя ПД-14,который позволит уменьшить расходы на стоимость самого самолета и его унификации.

Оказывается, строительство такого самолета дорогое «удовольствие»: чтобы полностью сконструировать один такой лайнер потребуется больше 40 миллионов долларов, а для реализации всего проекта придется потратить более 600 миллионов долларов.

Особое значение имеет универсальность Ил-276, который по сравнению с большинством аналогичных военных перевозчиков сможет спокойно приземлится на не оборудованные площадки, вплоть до грунтовых аэродромов. Это позволит без опаски доставлять грузы на арктические зоны, где не предусмотрена посадка на оборудованные местности.

Предполагаемая скорость полета составит Ил-276 — 800 км/ч, а дальность полета от 2 000 км до 7 000 км в зависимости от загруженности.

Читайте также:  Миг-29: характеристики истребителя, модификации, возможности, вертикальный взлет, максимальная скорость

Модификации

На начальных этапах самолет рассматривается только как военно-транспортный. О создании его модернизированных версий пока разработчики не задумываются, хотя платформа самолета позволяет использовать его для создания широкого диапазона модификаций.

История разработки

Роль основных военных перевозчиками страны до сих пор возлагалась на самолеты группы Ан: Ан-12,Ан-26 и Ан-72.

Но эти машины, созданные в СССР и устаревающие в аэродинамическом и техническом плане, все чаще заставляют задуматься о повышении качества и условий авиа-транспортировки.

Не сегодня так завтра они начнут выходить из строя, и перед военной авиацией встанет вопрос о внедрении усовершенствованного аналога.

В роли такого аналога разработчики авиационного комплекса С.В. Ильюшина представили проект средневесного военнотранспортного самолета Ил-276.

Первоначально проект носил название МТА(Medium Transport Aircraft)- Средний Транспортный Самолет, а работу над проектом по тогдашней договоренности страна должна была вести совместно и Индийской стороной.

При этом затраты и права на реализацию разработок страны условились делить пополам — 50/50%.

Но в 2015 году индийская сторона расторгла договор и вышла из проекта. Дальнейшую работу по строительству самолетов, которым дали обозначение Ил-276 взяла на себя Ильюшинская авиастроительная команда.

По задумке конструкторов, Ил-276 должен будет заменить несколько типов турбовинтовых транспортников. Известно что, только для замены Ан-12, которые эксплуатируются в стране, потребуется несколько десятков новых самолетов.

Технические характеристики и летные данные

Так как самолет находится в стадии технических разработок, и нет четко установленных параметров, информация о его тактико-технических данных остаются примерными.

Технические характеристики
Экипаж 3-4 чел
Пассажировместимость 90 десантников
Размеры корпус 37,7-40,2 м
высота 12,5 м
размах крыла 32,2-39,4 м
Масса взлетная 68-72 т
грузоподъемная 20 т
Двигатели 2 х ПС-90А-76 (ПД-14)
Летные данные
Скорость максимальная 870 км/ч
крейсерская 800 км/ч
Дальность практическая (с максимальной нагрузкой) 2 000 км
перегоночная 7 000 — 7 300 км
Потолок 12 000 км

Когда будет запущен в эксплуатацию

Выпуск первого опытного экземпляра Ил-276 намечен на начало 2023 года. После тщательных проверок и множества экспериментальных полетов самолет будет допущен к массовому производству в 2025 году, а в 2026 году его предоставят в распоряжение Министерства обороны России для дальнейшей эксплуатации.

Известно, что начало внедрения Ил-276 должно начаться не позднее 2023 года, так как именно на это время запланировано массированное выведение из эксплуатации Ан-12.

Новости

По последним данным, разработчики усиленно занимаются над составлением технического плана и эскизного проектирования будущего транспортника, который в кратчайшие сроки будет представлен в Минобороны для утверждения.

Основной базой для строительства военного транспортника определен ульяновский завод «Авиастар».

Вывод

Удачное создание и внедрение самолета Ил-276 гарантирует выход военнотранспортной авиации страны на новый уровень. Его аэродинамические и компоновочные данные позволят эксплуатировать самолет в условиях, которые до сих пор были жесткими для работы предшественников.

Окб ильюшина: новый транспортный самолет ил-276 пойдет в серию в 2026 году

Новый средний военно-транспортный самолет (СВТС) создается в интересах Минобороны России. К концу года военное ведомство должно утвердить тактико-техническое задание на эту машину.

О том, какими характеристиками будет обладать новый самолет, с каких аэродромов он сможет взлетать и будет ли обладать оружием, в интервью ТАСС рассказал руководитель программы в ПАО «Ил» Игорь Бевзюк.

— Игорь Анатольевич, расскажите, пожалуйста, о предыстории этого проекта.

— Идея создания СВТС на смену морально устаревающим Ан-12 появилась еще на рубеже 80-х и 90-х годов прошлого века. Уже в тот период в ОКБ Ильюшина был проработан облик такой машины, однако характеристики первой проработки еще не обеспечивали принципиального отрыва от других вариантов. Проект был на время отложен.

Напомню, что в то время КБ Туполева и КБ Антонова активно предлагали свои варианты, после рассмотрения которых за основу был принят Ан-70. История этого самолета оказалась тупиковой, и в начале нулевых вернулись к проекту ОКБ Ильюшина — тем более, что свою заинтересованность в совместной разработке транспортного самолета такого класса высказала Индия.

После довольно продолжительного периода требования к облику российско-индийского самолета МТА (Multipurpose Transport Aircraft) были сформированы. Однако риски, связанные с реализацией части требований, привели к «замораживанию» и этого проекта, хотя юридически индийцы от него до сих пор окончательно не отказались.

Как бы там ни было, необходимость в транспортном рамповом самолете среднего класса никуда не пропала, а даже стала более актуальной по мере приближения к окончанию сроков эксплуатации самолетов Ан-12. И ОКБ Ильюшина совместно с Министерством обороны и Минпромторгом разработало проект тактико-технического задания (ТТЗ) на средний военно-транспортный самолет.

— Индийская сторона как-нибудь объяснила такое решение?

— Набор требований, которые предъявлялись к самолету, приводил к высокой степени технических рисков. Как только степень новизны в проекте превышает определенный порог, возникают вопросы, связанные либо со сроками реализации, либо с достижимостью заявленных характеристик, либо с ценой.

— После 2015 года проект решили вернуть в Россию?

Рабочее название самолета — Ил-276

— В 2014 году ОКБ Ильюшина совместно с Минобороны предложило разработать технические требования к СВТС по российским стандартам, без учета индийской специфики.

В итоге было принято решение о создании такой машины, начата ее инициативная разработка. Минобороны и Минпромторг согласовали проект тактико-технического задания (ТТЗ).

Рабочее название самолета, которое принято в конструкторском бюро, — Ил-276.

— То есть оно еще не утверждено официально?

— Нет, в настоящее время идет процесс согласования и утверждения ТТЗ на СВТС. Де-юре наименование самолету может быть присвоено позднее, как это было, например, с Т-50. Наш проект пока не получил окончательное собственное имя.

— Какие этапы последуют дальше?

В России подходит к концу срок эксплуатации Ан-12. Где-то с 2023 года начнется массированное выбывание этих машин из строевых частей

— С декабря мы приступаем к эскизному проектированию Ил-276. Завершение конструкторских работ, подготовку производства и первый вылет мы планируем в первом квартале 2023 года, и завершение самой работы с присвоением соответствующей литеры — это 2025 год с началом серийных поставок в войска в 2026 году.

Ил-276: характеристики МТС, описание самолета СВТС

Проект военно-транспортного самолета Ил-276

© ПАО «Ил»

Дело в том, что в России подходит к концу срок эксплуатации самолетов Ан-12. Где-то с 2023 года начнется массированное выбывание этих машин из строевых частей, именно поэтому время на разработку нового самолета, его выход на испытания и в серийное производство остается относительно сжатым.

— Что это будет за самолет? Каковы его характеристики?

— Это будет традиционная компоновка для военно-транспортного самолета: однофюзеляжный высокоплан (схема крепления крыла к фюзеляжу, когда оно проходит через верхнюю половину его сечения — прим. ТАСС) с Т-образным хвостовым оперением, с двумя двигателями, находящимися под крылом. Он сможет взлетать с неподготовленных и грунтовых аэродромов.

Это рамповый самолет с возможностью не только погрузочно-разгрузочных работ на земле, но и возможностью десантирования из него. Помимо основных функций, которые присущи военно-транспортной авиации, у него будут дополнительные функции, связанные с доставкой грузов при спасательных операциях, чрезвычайных ситуациях и т.п.

— Одним словом, он возьмет все лучшее от своего «старшего брата»  Ил-76?

— Безусловно. Если мы говорим о технических решениях, связанных с надежностью самолета, конечно же, лучшие решения будем использовать, адаптировав их к размерности нашей машины.

— Двигатели такие же, как и на Ил-76?

— Двигатель первого облика — это хорошо зарекомендовавший себя ПС-90А-76, имеющий нужные характеристики для снижения технических рисков. А как только ПД-14 подтвердит свои характеристики при серийном изготовлении, он будет использоваться на Ил-276.

— В сечении самолет будет такой же, как Ил-76?

— Да. При этом длина грузовой кабины будет несколько короче базовой модификации Ил-76.

— Какова его дальность, скорость?

— Скорость порядка 800 км/ч, что характерно для самолетов с турбореактивными двигателями. Конечно же, она существенно превышает ту скорость, которую мог себе позволить Ан-12.

В результате срок доставки того или иного груза существенно сократится.

При максимальной загрузке его дальность составит пару тысяч километров, а вот с точки зрения перегоночного варианта, когда требуется обеспечить максимальную дальность, это до семи тысяч км.

  • — Ил-276 будет в версии топливозапращика?
  • — В базовой версии мы его рассматриваем как типично транспортный самолет, но эта платформа может быть использована для модернизации в очень широком диапазоне.
  • — Предусматривается ли у Ил-276 штатное вооружение?

— На любом подобном самолете предусмотрены бортовые комплексы обороны. Средства защиты самолета от внешнего воздействия будут и на Ил-276.

  1. — Где его будут строить?
  2. — Завод «Авиастар» в Ульяновске сегодня определен головным изготовителем.
  3. — Корректно ли все-таки называть его модернизацией Ил-76, если сейчас идет модернизация строевых самолетов Ил-76 до версии МД-М и создаются новые Ил-76МД-90А?

— Синергия у этих двух проектов есть, и использование технических решений в части наработок по БРЭО, узлам и агрегатам, конечно, будет. Но считать его модификацией… Двухсоттонная и семидесятитонная машина — все-таки разные вещи. Даже при визуальной схожести некоторых элементов конструкции во многом это новая машина.

— Ил-112 не пересекается с этим проектом?

— Ил-112 — это перспективный легкий самолет. Ил-276 находится как раз между легким Ил-112 и тяжелым Ил-76. Для Ил-112 разрабатывается большое количество совершенно нового оборудования, задел по которому обязательно будет использован.

— Как идет процесс проектирования нового самолета?

— Мы стараемся максимально использовать те возможности, которые дает цифровое проектирование.

Ключевой момент — начиная с этапа эскизного проекта увязывать все требования, относящиеся не только к конструкторским разработкам, но и к проработке технологичности этой конструкции, подготовке производства, логистическим требованиям, а также требованиям, связанным с обслуживанием и эксплуатацией этого самолета. Это позволяет найти и исправить все недочеты на самых ранних этапах, сократив сроки выхода на серийное производство.

Мы уделяем особое внимание к разработке под заданную себестоимость

И конечно же, мы уделяем особое внимание к разработке под заданную себестоимость, это относится не только к изделию в целом, но и к каждому техническому решению. Такой подход обеспечивает не только прозрачность ценообразования, но и соблюдения параметра «цена-качество», что особенно важно в текущих экономических условиях.

В передовых КБ это уже стало повседневной практикой, позволившей прийти к конкретному числовому параметру, а именно — исправление ошибки, выявленной на этапе проектирования, стоит 1 у.е.; та же ошибка, выявленная при постановке на производство, стоит уже 10 у.е.; на этапе окончательной сборки цена исправления ошибки возрастает до 100 у.е.

, а на этапе испытаний и эксплуатации это уже 1000 и больше.

Читайте также:  Как не бояться летать на самолете: как побороть страх полета первый раз, советы психолога и пилота

— Команда уже сформирована?

— Формирование команды происходит прямо сейчас. Сегодня в ОКБ Ильюшина одновременно ведутся несколько крупных программ, и мы, конечно же, очень заинтересованы в привлечении как опытных, так и начинающих специалистов для создания самолета с характеристиками мирового уровня путем применения передовых практик разработки.

— Сколько понадобится таких машин в войсках?

— По предварительным оценкам, в ближайшее десятилетие в войсках необходимо будет заменить несколько десятков Ан-12. В целом же спрос на такие самолеты в России и мире велик, и мы уверены, что Ил-276 найдет свое место в небе и станет незаменимым «самолетом-трудягой».

Беседовала Анна Юдина

Ил-276 или Ту-330 — выбор за Минобороны

Министерство обороны рассматривает два варианта среднего военно-транспортного самолёта (СВТС) — на базе проектов Ил-276 и Ту-330. Об этом в интервью «Красной звезде» рассказал заместитель министра обороны Российской Федерации Алексей Криворучко.

«По вопросу создания среднего военно-транспортного самолёта в конце ноября проведено заседание межведомственной комиссии по рассмотрению эскизного проекта. Сейчас нам предъявлены два варианта создания СВТС на базе самолёта Ил-276 разработки ПАО «Ил» и на базе самолёта Ту-330 разработки ПАО «Туполев»», — сказал замминистра.

Он пояснил, комиссия проанализирует предложенные проекты и определит тип СВТС. Александр Криворучко добавил, что плановый срок создания самолёта – 2029 год.

Ил-276

Ил-276 — двухдвигательный военно-транспортный самолёт для транспортировки грузов массой до 20 тонн на расстояние до 2000 км. Скорость полёта 800 километров в час.

Разработка самолёта ведётся сразу под два типа двигателей – на первом этапе самолёт получит двигатель ПС-90А-76, на следующем – модернизированный ПД-14. Бортовое радиоэлектронное оборудование позволит самолёту выполнять полёты в любых метеоусловиях днём и ночью, во всех климатических зонах. Ил-276 будет оснащаться полностью российским оборудованием и комплектующими.

Сечение грузовой герметичной кабины Ил-276 такое же, как у тяжёлого военно-транспортного самолёта Ил-76МД, поэтому создавать под этот самолёт новые средства погрузки, разгрузки и десантирования не придётся.

Идея создания среднего военно-транспортного самолёта грузоподъёмностью 20–30 тонн появилась в конце 1980-х годов. Тогда проект назывался Ил-88. В ОКБ Ильюшина был проработан облик машины, однако проект был отложен, т.к. характеристики проектируемого ВС не обеспечивали принципиального отрыва от проекта КБ Туполева — Ту-330.

Ту-330

Тактико-техническое задание на перспективный средний военно-транспортный самолёт Минобороны утвердило в ноябре 2018 года. Новая машина заменит в войсках устаревший Ан-12.

С начала 1990-х годов «Туполев» разработал проект самолёта рампового типа Ту-330. Однако в самом начале 2000-х работа над ним была остановлена из-за недостатка финансирования и сложной экономической ситуации в стране и авиаотрасли.

Ту-330 спроектирован по схеме высокоплана со стреловидным крылом. Крыло и хвостовое оперение конструктивно унифицированы с пассажирским самолётом Ту-204. Для Ту-330 спроектирован новый фюзеляж с герметичной грузовой кабиной и грузовым люком с погрузочными устройствами в хвостовой части машины.

Силовая установка самолёта может состоять как из турбореактивных двигателей ПС-90А, так и из турбовентиляторных НК-93. Дальность полёта с двигателем НК-93 и нагрузкой 20 т составляет 7000 км. С двигателем ПС-90А — 5700 км.

Касаясь вопроса закупок техники для военно-транспортной авиации в 2020 году, Алексей Криворучко отметил, что Минобороны планирует поставки в войска самолётов Ил-76МД-90А и Бе-200.

Ил-276 — реинкарнация Ил-214 и МТС. Или пыль с кальки?

Озвучить текст
Вооруженные силы России планируют закупить средние военно-транспортные самолеты Ил-276. Новинка будет способна перевозить несколько боевых машин или до сотни солдат на расстояние в пять-шесть тысяч километров. При этом Ил-276 сможет обойтись без взлетно-посадочных полос — он легко садится и взлетает с обычного грунта.

Машина создается на базе не реализованного совместного российско-индийского проекта многофункционального транспортного самолета МТА (Multi-role Transport Aircraft). По словам экспертов, военные остро нуждаются в Ил-276 для замены флота устаревших транспортников еще советской постройки.

Кроме того, новинка может заинтересовать иностранных покупателей, прежде всего из числа традиционных партнеров России. Как рассказали «Известиям» в главном командовании Воздушно-космических сил, в настоящее время военное ведомство ведет переговоры с авиастроителями. В частности, обсуждаются сроки и программа создания Ил-276.

Но уже определенно, что потребность военных — не менее 55 машин. В АО «Ильюшин» «Известиям» подтвердили, что переговоры с военными ведутся. Но от дальнейших комментариев отказались. Межправительственное соглашение о совместной разработке и строительстве самолета МТА было подписано Москвой и Нью-Дели в 2007 году.

Спустя три года базовое соглашение заключили уже российская Объединенная авиастроительная корпорация и индийская Hindustan Aeronautics Limited. Ожидалось, что первый полет самолет выполнит в 2017 году. Впоследствии сроки несколько раз сдвигались. А в конце 2015 года индийская сторона сообщила о выходе из проекта.

Но в сентябре 2016 года представители «Ильюшина» сообщили, что проект среднего военно-транспортного самолета (СВТС) будет продолжен. А в июне нынешнего года СВТС получил официальное название Ил-276 (ранее в российских СМИ проект МТА-СВТС назывался Ил-214). Ил-276 — двухдвигательный реактивный самолет со взлетной массой чуть более 60 т.

Его полезная нагрузка около 20 т. Машина способна на скорости более 800 км/ч пролететь 6 тыс. км. При этом «двести семьдесят шестой» легко обходится без взлетно-посадочных полос. Он способен взлетать, садиться на грунт. Независимый военный эксперт Антон Лавров считает, что Ил-276 будет очень востребован российскими военными.

— В перспективе он заменит все те транспортные машины, которые не выпускаются еще со времен СССР — Ан-12, Ан-72, Ан-32, — пояснил специалист. — На этот самолет будут ставить двигатели от модернизированного Ил-76. Они хорошо освоены промышленностью. Это очень сильно ускорит процесс доводки самолета и принятия его на вооружение.

Антон Лавров добавил, что средний транспортный самолет очень нужен для перевозок на такие расстояния, где нецелесообразно гонять большой Ил-76, — например, внутри военных округов или регионов. — У Ил-276 и разбег, и расход топлива будут значительно меньше, — отметил эксперт. — Он пригодится для переброски легкой техники и людей.

Очень востребована перевозка припасов в отдаленные гарнизоны, особенно в Арктике. Также на его базе наверняка создадут самолеты РЭБ и радиотехнической разведки. А при желании можно сделать летающую лабораторию и даже пассажирский самолет для перевозки командования.

Главный редактор журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов отметил в беседе с «Известиями», что спрос на средние военно-транспортные самолеты на мировом рынке есть. — Российская разработка вполне может заинтересовать традиционных покупателей нашей военной продукции. Но тут многое будет зависеть от сроков, — пояснил эксперт. — У Ил-276 будут сильные конкуренты. Средние транспортники с турбореактивными двигателями уже предлагают на экспорт бразильские и китайские производители.

В настоящее время в авиапарке российского военного ведомства числится 40 средних военно-транспортных Ан-72 и более ста Ан-12.

https://ic.pics.livejournal.com/bmpd/38024980/4795792/4795792_original.jpg

https://www.aviaport.ru/conferences/44841/
https://www.aviaport.ru/conferences/42423/
https://www.aviaport.ru/conferences/43068/
https://www.aviaport.ru/conferences/44685/ особенно обращаю внимание на последний вариант
расход топлива будет меньше всего на тонну в час

а вес груза больше в три раза

В советском обществе производилось больше самолетов, чем было нужно. Они были плохого качества- без радиостанций, бронестекол, без пушек, у них не сдвигались колпаки фонареи и летчики не могли покинуть самолеты.Так как страной управлял неграмотный Сталин, Молотов, Каганович и т.д.
Поэтому их дарили другим странам сотнями штук.

Теперь, когда Россия разорена гиперинфляцией, олигархами, дефолтами и анархичнои приватизацией, а министр экономики Улюкаев сидит под арестом, у общества нет денег на такие проекты.

Главная цель — построит большои стадион в Петербурге для международного чемпионата по футболу — отвлечь избирателеи от насущных вопросов страны, которые опубликованы на http://www.yabloko.ru и заменить Ан-12 и другие старые самолеты, производимые в Украине, самолетом Ил-76 и другими российскими самолетами.

  • А полит реклама?
  • А при чем тут политреклама?

При этом, по словам эксперта, закупки Ил-276 в перспективе позволят отказаться сразу от нескольких типов турбовинтовых транспортных самолетов.

При этом новый самолет не отстанет от предшественников по универсальности применения: Ил-276 сможет не только совершать посадку на подготовленных взлетно-посадочных полосах, но и приземляться на необорудованные для приема воздушных судов аэродромы, в том числе грунтовые.

Другой особенностью самолета, по словам экспертов, станет возможность доставлять грузы на объекты в так называемой арктической зоне, где посадка на оборудованный аэродром зачастую не предусмотрена.

Специалисты отмечают, что разработка Ил-276 – своеобразная «таблетка от головной боли», связанной со старением парка, стоимостью эксплуатации и другими сугубо материальными проблемами не только военных, но и любых коммерческих перевозок. Говоря об этом, эксперты отмечают, что Ил-276 в перспективе заменит не только устаревающие Ан-12, но и другие военно-транспортные самолеты – Ан-26 и Ан-72.

https://phototass4.cdnvideo.ru/width/744_b12f2926/…/i/20171101/4590614.jpg

Новый средний военно-транспортный самолет (СВТС) создается в интересах Минобороны России. К концу года военное ведомство должно утвердить тактико-техническое задание на эту машину. О том, какими характеристиками будет обладать новый самолет, с каких аэродромов он сможет взлетать и будет ли обладать оружием, в интервью ТАСС рассказал руководитель программы в ПАО «Ил» Игорь Бевзюк.
— Игорь Анатольевич, расскажите, пожалуйста, о предыстории этого проекта.
— Идея создания СВТС на смену морально устаревающим Ан-12 появилась еще на рубеже 80-х и 90-х годов прошлого века. Уже в тот период в ОКБ Ильюшина был проработан облик такой машины, однако характеристики первой проработки еще не обеспечивали принципиального отрыва от других вариантов. Проект был на время отложен.

https://cdn4.tass.ru/width/746_f4e82b2e/tass/m2/uploads/i/20171030/4589183.jpg

— Двигатели такие же, как и на Ил-76?
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ «Богатырь Илюша»: 45 лет первому полету Ил-76
— Двигатель первого облика — это хорошо зарекомендовавший себя ПС-90А-76, имеющий нужные характеристики для снижения технических рисков. А как только ПД-14 подтвердит свои характеристики при серийном изготовлении, он будет использоваться на Ил-276.

  • Главная страница
  • Избранное
  • Все темы
  • Архив

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *