Boeing 737-300: схемы салона, расположение лучших мест, характеристики самолета

boeing 737-300: схемы салона, расположение лучших мест, характеристики самолета Боинг 737-300 — это узкофюзеляжный, двухдвигательный, реактивный авиалайнер, для коротких и средних авианаправлений, произведенный компанией «Boeing Commercial Airplanes». Boeing 737-300, является базовой моделью самолетов серии «737 Classic» Данная модель отличается удлиненным на 2,64 м фюзеляжем и несколько большим размахом крыла за счет двух дополнительных секций, которые были размещены впереди и позади несущего крыла. Под крылом, размах которого также увеличен, на гондолах установлены новые двухконтурные турбовентиляторные двигатели CFM International CFM56-3B-1 с тягой на взлетном режиме порядка 90 кН. В отличие от предыдущей серии, большая часть двигателей Боинг 737-300 была вынесена перед крылом самолета. Также изменен и киль авиалайнера. Кабина пилотов и навигационно-пилотажное оборудование тоже подверглись модификации. Пилотажная кабина стала просторней и была оборудована современной цифровой авионикой EFIS. Показания о состояния бортовых систем, а также необходимая полетная информация, выводится на четыре цветных дисплея, которые продублированы электромеханическими индикаторами. Пилотажно-навигационное оборудование позволяет выполнять автоматическую посадку в условиях погодного минимума. На авиалайнере появилась возможности установки спутниковой системы навигации GPS.

boeing 737-300: схемы салона, расположение лучших мест, характеристики самолета

airlines-inform.ru

Первый полет на Boeing 737-300 был совершен 24 февраля 1984 года. Сертификация на него была получена 14 ноября 1984 года. И в этом же году, 28 ноября, первый Боинг 737-300, поступил в американскую авиакомпанию «US Airwas». Производство самолета Boeing 737-300 продолжалось до 1999 года. Всего было заказано и произведено более 1000, данной модели, самолетов. Последний серийный авиалайнер был поставлен 17 декабря 1999 года в авиакомпанию «Air New Zealand».

С 2005 года в силу вступила программа по изменению этих самолетов из пассажирских на грузовые. Тем не менее, многие авиакомпании еще продолжают использовать Боинг 737-300 на коротких и средних авианаправлениях с небольшим пассажиропотоком.

Схема салона авиалайнера зависит от модели, которую выбрал перевозчик. Есть несколько вариантов компоновки салона: на 136 мест в кабине экономического класса, 56 мест в салоне бизнес класса и 122 пассажирских места в двухклассовом варианте. Такие самолеты делятся на две группы: с моносалоном и салоном с несколькими классами обслуживания. boeing 737-300: схемы салона, расположение лучших мест, характеристики самолета boeing 737-300: схемы салона, расположение лучших мест, характеристики самолета Немногие авиакомпании делят салон Боинга 737-300 на классы обслуживания. Как правило, во флоте авиакомпаний есть и Boeing 737-300 c моносалоном, и разделённый на эконом и бизнес. Авиалайнеры со смешанной кабиной используют AirBaltic, China Air, Air Sebia, Ellinair. Ранее Боинг 737-300 с двумя классами обслуживания находился во флоте «Аэрофлота и других перевозчиков.

Первые два ряда — это места бизнес-класса. Расстояние между рядами около 105 см. Первый ряд не такой удобный, как второй. Расстояние до перегородки небольшое (смотрите на фото салона), и сидеть весь полет, уставившись в стену, не очень комфортно.

boeing 737-300: схемы салона, расположение лучших мест, характеристики самолета

Фото салона бизнес-класса самолета Боинг 737-300 с несколькими классами обслуживания photo.airlines-inform.ru

Ряд 31 — первый ряд экономического класса. Места A,B,J,K не удобны из-за перегородки, расстояние до которой может быть еще меньше, чем в бизнес-классе. Однако места C и H лучше, так как стенка по длине немного меньше, чем длина кресел.

Места в 39 ряду считаются лучшими в этом классе. Спинки свободно откидываются, а из-за запасного выхода ширина прохода между рядами увеличена. Правда есть несколько несущественных минусов. На этих местах нельзя сидеть с детьми, животными, инвалидам, а также, нельзя загораживать проход ручной кладью.

У некоторых авиакомпаний, в похожих конфигурациях встречаются случаи, когда в одном из рядов с 32 по 36 отсутствует иллюминатор. boeing 737-300: схемы салона, расположение лучших мест, характеристики самолета

Фото салона экономкласса самолета Боинг 737-300 с несколькими классами обслуживания commons.wikimedia.org

Наименее комфортные места: в 38, 49, 50 рядах. На местах в 38-м ряду спинки кресел не откидываются, поскольку за ними расположен аварийный выход. Кроме того, может отсутствовать кресла у иллюминаторов. 49 ряд, C и D — близость к туалетам предполагает постоянное хождение. Также, могут задеть локтем или наступить на ногу. В последнем — 50 ряду, спинки кресел упираются в стенку туалета, поэтому зафиксированы и не откидываются. Постоянное движение людей в туалет, иногда очереди. Также, еда и напитки дойдут доносятся последними на эти места и те, что останутся.

  • boeing 737-300: схемы салона, расположение лучших мест, характеристики самолета
  • boeing 737-300: схемы салона, расположение лучших мест, характеристики самолета
  • Фото салона экономкласса самолета Боинг 737-300 с моносалоном flickr.com

Самолёты Боинг 737-300 с моносалоном использует авиакомпания NordStar. Она выполняет рейсы по маршрутам Москва — Екатеринбург, Москва — Уфа, Москва — Минеральные Воды, Москва — Махачкала, Москва — Тиват, Москва — Римини, Москва — Баку и др. На Boeing 737-300 выполняются рейсы авиакомпании «Белавиа» из Минска в Батуми, Барселону, Амстердам, Белград, Берлин, Москву, Париж, Сочи и т.д. Montenegro Airlines также использует самолёт Боинг 737-300 на рейсах в Париж, Франкфурт, Любляну, Белград, Цюрих, Рим, Вену и Москву, Лондон, Копенгаген, Дюссельдорф, Санкт-Петербург, Лион, Лейпциг, Мюнхен и Ганновер. Boeing 737-300 используют и другие авиакомпании: Air Serbia, SCAT, Mango, «Азур Эйр».

Пассажирская кабина представлена единственным экономическим классом. Самой удобной зоной считается передняя часть.

Ее основные преимущества: пониженный шум, первоочередность при выходе из самолета, быстрое получение обеда. Но 1й ряд не такой удобный, как второй.

Расстояние до перегородки небольшое (смотрите на фото салона), и сидеть весь полет, уставившись в стену, не очень комфортно.

Хвостовая зона менее удобна. Здесь больше болтает и сильно слышен шум двигателей. Тем не менее эта часть является наиболее безопасной. Самые неудобные — последние ряды и места перед аварийными люками, так как спинки кресел не откидываются. С подобной компоновкой Боинга 737-300 можно встретиться на рейсах Nordstar. boeing 737-300: схемы салона, расположение лучших мест, характеристики самолета Существуют и увеличенные салоны Boeing 737-300. Последними рядами являются 31 и 32 ряды. Они расположены сбоку от туалетных комнат. Несмотря на это, места в 31 ряду обладают преимуществом двух кресел. Удобно встать со своего места, не потревожив соседа, а также можно вытянуть ноги. На местах 32A и 32F свободного пространства предостаточно, чтобы с удобством расположить свои ноги в любом положении. При покупке авиабилета уточните схему салона вашей авиакомпании, чтобы точно определить номера рядов с неудобными и лучшими местами в Боинге 737-300. Выбор места производится при регистрации на рейс: самостоятельно онлайн или в аэропорту.

  • Крейсерская скорость: 780 км/ч.
  • Максимальная скорость: 876 км/ч.
  • Дальность полетов: 4400 км.
  • Максимальное число мест: 149 мест.

У Боинг 737 нет створок основных стоек шасси. Главные шасси убираются в углубления в центроплане самолета, при этом практически не создаётся аэродинамическое сопротивление.

Боинг 737 300: схема салона и лучшие места

Боингом 737 300 называют классическую модель воздушного судна, входящую в семейство самолётов boeing 737.

История создания этого среднемагистрального авиалайнера началась ещё в далёком 1979 году, а первый полёт он совершил только через пять лет.

В наше время самолёт используют в коммерческих целях популярнейшие авиакомпании мира, чтобы гарантировать пассажирам максимально комфортные условия во время путешествия.

Особенности и преимущества

boeing 737-300: схемы салона, расположение лучших мест, характеристики самолета

Boeing 737 300 отличается от предыдущей модели Boeing более длинным фюзеляжем и обновлённым салоном. Так же, как и предшественник, обновлённое воздушное судно оснащено элементами планера, доведенной до идеала системой кондиционирования, а также продуманной панелью управления полетом.

Плюсы авиалайнера:

  • изменённый киль – плавно разрезая воздушные массы, эта деталь даёт самолёту легко маневрировать в небе;
  • двигатели нового поколения – модель турбовентиляторных двигателей CFM56 отличается бесшумной работой, качеством, а также позволяет расходовать гораздо меньшее количество топлива;
  • цифровая авионика – новая электронная система управления полетом безошибочно контролирует правильную работу авиалайнера, обеспечивая безопасность находящихся на борту самолёта пассажиров.

Схема салона

Важно. Данная модель самолёта может иметь исключительно места эконом класса или комбинироваться с местами повышенной комфортности.

boeing 737-300: схемы салона, расположение лучших мест, характеристики самолетаСхема комбинированного салона

Если в салоне авиалайнера есть только эконом класс, то количество посадочных мест будет составлять 149 штук. При этом шаг между ними будет совсем небольшой, что подходит далеко не всем категориям путешественников.

Чтобы удовлетворить запросы всех пассажиров, путешествующих одним рейсом, компании часто комплектуют свои воздушные судна дополнительными местами бизнес-класса. В таком случае общее количество посадочных мест сокращается до 128, ведь салон повышенной комфортности предполагает наличие более обширного личного пространства для каждого путешественника.

От расположения места в самолете боинг 737 300 зависит удобство пассажира во время перелёта, поэтому место всегда стоит выбирать максимально тщательно.

  Как выбрать комфортные места в Боинге 737-800 от S7

Бизнес-класс

boeing 737-300: схемы салона, расположение лучших мест, характеристики самолета

Если в боинге 737-300 предусмотрено наличие бизнес-класса, то в его салоне будет 8 посадочных мест. Именно в этой части салона более широкий шаг кресел, дающий возможность путешественникам практически полулежать во время перелёта. Персонал воздушного судна всегда очень внимательно относится к пассажирам, находящимся в этой части самолёта, давая возможность полностью оценить преимущества высококлассного сервиса.

Эконом класс

boeing 737-300: схемы салона, расположение лучших мест, характеристики самолета

В самолете боинг 737 300  большую часть салона занимают места эконом класса. В этой части салона шаг кресел составляет 32 дюйма, что вполне достаточно для удобного времяпрепровождения в небе. Самыми безопасными местами эконом класса считаются те, что размещаются возле аварийных выходов и в хвосте воздушного судна.

Общие советы по выбору места в модели 737 300

Покупая билет на самолёт boeing 737 300, путешественнику в первую очередь стоит определиться с классом салона. Эконом чаще выбирают молодёжь и туристы, которые предпочитают приобретать дешёвые билеты. Бизнес-классом в основном летают деловые люди, желающие провести время в условиях, учитывающих их запросы и пожелания.

Пассажирское кресло возле иллюминатора – настоящая находка для любителей эффектных панорамных фотографий и селфи. Этот вариант выбирают люди, не желающие находится длительное время в замкнутом пространстве, а также избегающие частых контактов с постоянно проходящими рядом стюардессами.

Путешествуя с малышом, выбирайте сиденья у прохода. Обычно на схеме салона они обозначаются буквами C, D, G или H, в зависимости от расстановки сидений 2-4-2.

Эти ряды имеют и другие преимущества, ведь путешествуя здесь, не приходится постоянно тревожить своих соседей, когда хочется встать и размять ноги.

После посадки первыми покидают борт именно пассажиры с рядов у прохода, поэтому время ожидания выхода из салона значительно сокращается.

В хвостовой зоне есть большая вероятность того, что рядом не окажется соседа: ведь усаживать пассажиров начинают с носовой части. Здесь сильнее всего чувствуется турбулентность, но есть возможность избавиться от назойливого собеседника.

Кресло в среднем ряду обычно является самым невостребованным. С одной стороны, есть необходимость постоянно пропускать сидящего у иллюминатора, а с другой, тревожить соседа с ряда у прохода.

Удовольствие во всём этом сомнительное, поэтому в этом ряду чаще всего встречаются свободные кресла.

Как выбрать самое комфортное место для перелёта

Изучая схему боинга 737 300, можно смело заявить, что лучшими местами самолёта являются те, что размещены в салоне бизнес-класса. Здесь наименее шумно, удобное расстояние между креслами и высококлассное сервисное обслуживание.

Путешествуя в эконом классе, стоит обратить внимание на места, находящиеся в передней части салона. На схеме они обозначены цифрами от 1 до 5, к которым приставлена буква, указывающая расположение по отношению к окну и проходу. В первом ряду всегда более просторно.

Кроме того, пассажирам, занимающим эти места, гарантирована первоочерёдность при получении обеда и во время выхода из самолёта.

Плохие места — как не ошибиться

Неудобными местами в самолете боинг 737 300 являются те, что размещены в последнем ряду и перед аварийными выходами.

В этих креслах зафиксированы спинки, поэтому при многочасовом перелёте пассажир чувствует серьёзный дискомфорт.

Задняя часть салона самолёта слишком шумная из-за звука постоянно работающих двигателей, выбирать здесь места не рекомендуют путешественникам с маленькими детьми.

Пассажир может выбрать себе место в салоне во время регистрации на рейс. Это легко сделать самостоятельно с помощью онлайн-системы или уже непосредственно в аэропорту. Изучив заблаговременно схему самолета своей авиакомпании, путешественник обязательно получит желаемое и прекрасно проведёт время в небе.

Схема салона и лучшие места в самолете Boeing 737-300

После успеха Боинг 737-200 Advanced, корпорация задумала производство новой гаммы самолетов. Целью было внесение технических улучшений, сохранив при этом некоторые особенности предыдущих моделей.

Разработка нового самолета началась в конце семидесятых годов прошлого столетия. А в ноябре 1984 г. американская компания US Airways получила первый Боинг 737-300. boeing 737-300: схемы салона, расположение лучших мест, характеристики самолета

Общие сведения о лайнере

Боинг 737-300 – основа серии Боингов 737 «Классик». Впоследствии, сюда вошли еще две модели: -400 и -500. Основные модификации нового самолета:

  • новые турбовентиляторные двигатели CFM56, благодаря которым снизилось потребление топлива и уменьшился шум;
  • крылья удлинились на 23 см, в результате была улучшена аэродинамика;
  • в кабине пилотов была установлена новая электронная система управления полетом;
  • улучшен и увеличен пассажирский салон.

Boeing 737-300 – лайнер для маршрутов средней и малой дальности. Невысокая стоимость обслуживания и значительно уменьшенный шум двигателей по сравнению с предыдущими моделями сделали этот самолет одним из самых популярных на рынке коммерческой авиации.

Производился с 1984 по 1999 гг. За этот период корпорация «Боинг» продала более тысячи самолетов этой модели. Последний лайнер был куплен новозеландской авиакомпанией Air New Zeland.

Существует также версия -300 SP. На крыльях этой модели использованы изогнутые законцовки — winglets.

В настоящее время большинство авиалайнеров 737-300 замещены более новыми усовершенствованными Боингами нового поколения.

Технические характеристики

Первые испытания Boeing 737-300  февраль 1984 г.
Производился с 1984 по 1999 гг.
Длина 33,40 м
Высота 11,13 м
Размах крыльев 28,88 м
Ширина 3,76 м
Вес без груза 32.460 кг
Площадь крыльев 105,40 кв.м
Крейсерская скорость 780 км/ч
Максимальная скорость 876 км/ч
Максимальная высота 11 300 м
Автономия при максимальной загруженности 4 204 км
Двигатели 2 x турбо SFM internazionale CFM56-3B-1
Взлетная полоса 1 950 м
Разбег 1 400 м
Пилоты 2
Мах пассажирских мест 149

Пассажирский салон

Стандартная компоновка кресел рассчитана на 140-149 пассажиров в одноклассовом варианте и на 128 в салоне двух классов.

Пассажирских мест Салоны Плотность кресел Шаг между креслами
128 2 (1 «бизнес» и 1 «эконом») обычная 91 – 81 см
140 1 экономический обычная 81 см
149 1 экономический плотная 76 см

Кресла в салоне экономического класса расположены по 3 с каждого борта и выглядят так:

boeing 737-300: схемы салона, расположение лучших мест, характеристики самолета

Фото салона эконом-класса Boeing 737-300

Удобнее всего лететь в бизнес-классе. Это самые лучшие места. Шаг кресел здесь шире, весь полет можно удобно полулежать в кресле. Этот салон наименее шумный. По схеме салона, всего в классе «бизнес» Boeing 737-300 восемь мест.

boeing 737-300: схемы салона, расположение лучших мест, характеристики самолета

Фото салона бизнес-класса Boeing 737-300

Схема салона Boeing 737-300

Рассмотрим внимательно схему салона и выясним, какие места в самолете лучшие, а каких стоит избегать.

Расположение мест в салоне Боинг 737-300 следующее:

boeing 737-300: схемы салона, расположение лучших мест, характеристики самолета

В экономическом классе самой удобной зоной считается передняя часть. Ее основные преимущества:

  • пониженный шум;
  • первоочередность при выходе из самолета;
  • быстрое получение обеда.

Хвостовая зона менее удобна. Здесь больше болтает и сильно слышен шум двигателей. Тем не менее, эта часть является наиболее безопасной.

Иногда экономический салон разделяют еще на два класса, они называются экономический премиум (он занимает носовую и среднюю часть самолета) и туристический (в хвостовой части).

Лучшие места

В Boeing 737-300 места повышенного комфорта (см. схему салона):

  • места в первом ряду экономического класса;
  • места около аварийных выходов.

В этих рядах пространство перед креслами больше, чем в других. А в первом ряду есть возможность установить детскую люльку.

Худшие места

Спинки кресел зафиксированы:

  • в последнем ряду;
  • перед аварийными выходами.

Выбор места производится при регистрации на рейс: самостоятельно онлайн или в аэропорту. Изучите схему самолета вашей авиакомпании заранее и определите лучшие места.

Введите свой маршрут и выберите наиболее доступный перелет от Aviasales.ru

Оцените авиакомпанию:

(4

Схема салона и лучшие места в самолете Boeing 737-300 — Трансаэро

Давайте представим схему в более удобном виде и выясним, какие места являются лучшими в Боинг 737-300, а какие следует регистрировать в последнюю очередь. Интерьер салона самолета вы увидите в конце статьи.

boeing 737-300: схемы салона, расположение лучших мест, характеристики самолета

boeing 737-300: схемы салона, расположение лучших мест, характеристики самолета

Первый и второй ряд самолета, по традиции, занимает бизнес-класс. При этом расстояние между рядами 41 дюйм (105 см). Места первого ряда имеют меньше удобств, чем второго, поскольку весь обзор пассажиров занимает стена перегородки, она же и уменьшает пространство для ног.

10 ряд – первый рад экономического класса. Места A, B, E, F неудобны из-за перегородки. Места C и D более удобны, это связано с тем, что длина стенки чуть короче длины кресел.

В связи с чем, у мест возле прохода есть дополнительное пространство для ног. Еще можно вытянуть ноги в проход, если не мешать борт-проводникам. Также к плюсам данного ряда можно отнести то, что на вас никто не откинет спинку своего кресла.

16 ряд соседствует с аварийными выходами, что не позволяет откидывать спинки находящихся там кресел. Пассажирам этих мест придется довольствоваться вертикальным положением во время полета.

Места в 17 ряду последние в экономическом классе – считаются лучшими местами на борту. Они дают возможность пассажиру откинуть спинку кресла и при этом не ограничивают пространство для ног. Однако на эти места не допускаются инвалиды, дети и пассажиры с животными. Также запрещено размещать ручную кладь на полу и под креслами.

Между рядами эконом-класса стандартное расстояние составляет 76 см.

Следует обратить внимание на следующий момент. В конфигурациях зарубежных авиаперевозчиков, встречаются случаи отсутствия иллюминатора в одном из рядов (с 11 по 15). Как с этим обстоит в Трансаэро, неизвестно. Уточняйте эту информацию у представителя компании.

Места с 18 по 29 ряд относят к туристическому классу.

Места в 28 ряду (C И D) считаются не самыми удобными из-за близости к санитарным комнатам. Это приводит к постоянному хождению людей в обе стороны, что вряд ли совместимо с комфортным полетом.

Худшим среди туристического класса в самолете считается 29 ряд, он же является последним. Это самые плохие места в самолете.

Спинки кресел зафиксированы, поскольку упираются в стенку туалетов. Кроме того, пассажиры эконом-класса не раз пройдут мимо вас по дороге в туалет.

А длительные перелеты могут образовать немалые очереди, которые придется терпеть возле себя обладателям мест последнего ряда.

Помимо этого, ряд получает питание последним, зачастую уже не имея выбора в отличии от других пассажиров экономического класса. Эти места следует бронировать только в том случае, когда другие уже распроданы.

Остальные места ничем не выделяются и являются стандартными для самолетов этой марки, не имея ни заметных недостатков, ни преимуществ.

Схема салона и лучшие места в самолете Boeing 737-300

Данная модель авиалайнера произведена компанией «Boeing Commercial Airplanes». Boeing 737 300 — двухдвигательный узкофюзеляжный самолет. Он разработан на основе модели 737 200 серии «Classic». Его производство началось в феврале 1984 года, и продолжалось до 2000 года. С 2005 года на основе этой модели разрабатывают грузовые авиалайнеры Boeing.

Особенности и преимущества самолета Боинг 737-300

Поскольку воздушный лайнер был сконструирован на основе двухсотой серии, у него присутствуют некоторые технические характеристики предшественника. Изменилась конфигурация фюзеляжа. Он удлинен на 2,64 м. Дополнительные отсеки разместили впереди и сзади несущего крыла.

boeing 737-300: схемы салона, расположение лучших мест, характеристики самолета

Был увеличен размах крыльев. Новые турбовентиляторные двухконтурные двигатели установили на гондолах. Их тяга в режиме взлета достигает 90 кН.

Полезно знать! Большое количество двигателей вынесена в переднюю часть (перед крылом). За счет этого увеличилась мощность самолета.

Конструкторы внесли изменения в функциональность навигационно-пилотажного оборудования. Установлена авиационная система EFIS. Кабина пилотов стала просторней.

Был монтирован бортовой компьютер. В его функции входит передача данных навигационной системы к автопилоту. В новой модификации появилась возможность установить спутниковую систему навигации. К преимуществам модели относят надежность и комфортабельность.

Конфигурации пассажирского салона 737-300

У компании Трансаэро в распоряжении находится 4 модели Боинг 737 300. Схема салона каждой из них указана на их официальном сайте.

Стандартные комплектации авиалайнеров:

Пассажиры могут выбрать два варианта полета: в бизнес и экономклассе. Расположение кресел не слишком отличается от других моделей воздушных лайнеров.

План самолета (распределение мест по отсекам):

  • 1-2 р. — бизнес-класс;
  • 10-17 р. — экономкласс;
  • 18-29 р. — туристический класс.

Бизнес-класс отличается комфортабельностью. Между сиденьями большое расстояние. Во время полета можно отдохнуть или насладиться видом из иллюминатора.

Экономкласс начинается с 10 линии пассажирских мест. Расположение сидений: по два возле иллюминаторов, а три в центре салона. Комфортабельность ниже. Расстояние между сиденьями небольшое.

Исключение составляют ряды с 2-мя пассажирскими местами по обеим сторонам салона. Отличный вариант для тех, кто летит в паре.

Важно! Такие места запрещено занимать пассажирам с детьми. В этой части самолета находятся аварийные выходы. Ребенок может нажать на ручку двери, что приведет к разгерметизации салона и крушению.

Туристический класс относят к эконому. Он подходит для быстрых перелетов. Нахождение в самолете может доставить некоторые неудобства. Кресло разложить не получится. Расстояние между сиденьями маленькое. В модификациях авиалайнеров монокласса между экономическим и туристическим классами перегородка отсутствует.

Выбор лучшего места в 737 300

Чтобы полет прошел быстро и с максимальным комфортом, необходимо правильно выбрать пассажирское сиденье. Лучшие места находятся в бизнес-классе. Расстояние между сиденьями составляет 105 см. Наиболее удобно сидеть в первом ряду. Можно полноценно разложить сиденье, и вытянуть ноги.

Преимущества путешествия в отсеке повышенной комфортности:

  • отсутствие шума;
  • первоочередность выхода из самолета;
  • качественное и быстрое обслуживание.

В экономклассе (начиная с 10-го ряда) хорошими местами считаются сиденья C и D. Недостаток — расположение возле прохода.

17 или 18 ряды (зависит от модификации трехсотой серии самолета) считаются самыми удобными. У кресел нет ограничений на откидывание спинки. В полете можно отдохнуть и расслабиться.

Нужно знать! В некоторых зарубежных модификациях авиалайнеров Боинг с 11 по 15 ряды отсутствуют иллюминаторы.

Это нужно учитывать при выборе пассажирского билета.

Плохие места: как не ошибиться

Сиденья A, B, E, F 10-го ряда считаются неудобными. Спинки кресел упираются в перегородку. Опустить их не получиться. Придется провести весь полет в одном положении.

Неудобно сидеть в 16-ом ряду. За пассажирскими креслами находятся аварийные выходы. Согласно правилам техники безопасности эти сиденья не оборудованы откидными механизмами.

Худшие места находятся в 29-ом ряду. Спинки кресел не регулируются. Места расположены возле туалетов. Придется весь полет наблюдать за хождением пассажиров. Может доставить дискомфорт неприятный запах. Аналогичные характеристики у мест C и D в 28 ряду. Недостаток — долгое обслуживание.

Не стоит выбирать места возле аварийных люков. На них лететь комфортно, но отсутствует возможность положить ручную кладь в специальный верхний отсек. А ее нахождение в проходе запрещено.

Общие советы

Пассажирам, которым нравится наблюдать за полетом, лучше выбирать места рядом с иллюминаторами. Места возле прохода имеют определенные преимущества. В случае необходимости можно быстро выйти. Основной недостаток — будет беспокоить сосед. Придется вставать. Многим пассажирам доставляет дискомфорт постоянное хождение персонала с тележками.

Рекомендации по выбору мест:

  1. Чтобы уточнить расположение сидений, их количество в салоне, необходимо обратиться за помощью к сотрудникам авиакомпании.
  2. Перед покупкой авиабилетов на рейс лучше внимательно изучить схему салона воздушного судна. Так можно не ошибиться с выбором места.
  3. При выборе билета на продолжительный рейс, лучше отказаться от кресел с нерегулируемыми спинками.

Места возле технических, санитарных помещений и кухни выбирать не нужно. Во время полета пассажир будет постоянно наблюдать за хождением персонала и попутчиков. Перед покупкой билетов лучше связаться с менеджером компании и задать интересующие вопросы.

Боинг 737 300 — описание, схема салона и лучшие кресла в лайнере

Турбовентиляторный реактивный пассажирский самолет Boeing 737-300 – базовый представитель версии 737 Classic с удлиненным на три метра фюзеляжем. Годы производства 1984-1999. Первый испытательный вылет состоялся в феврале 1984 года, а уже осенью было поставлено несколько самолетов по заказу американских авиакомпаний Southwest Airlines и US Airways.

В статье мы расскажем об узкофюзеляжном турбовентиляторном реактивном пассажирском лайнере для коротких и средних направлений Боинг 737-300, рассмотрим его основные характеристики, схему расположения салона и определим самые хорошие места для перелета.

Описание и схема салона Боинг 737-300

Самолет Боинг 737-300 имеет узкий фюзеляж длиной 33.2 м, высота – 11.07 м. Дальность полета при полной загрузке – 4176 км. Крейсерская скорость – 807 км/ч.

Производитель создавал лайнеры данной модели с разной компоновкой салона по заказу авиакомпаний. Общее количество посадочных мест – 128 в лайнере на два класса обслуживания, 149 посадочных мест в самолете с единым салоном экономичного класса и 122 в трехклассовом салоне боинга.

Предлагаем ознакомиться со схемой салона, разделенного на три класса: бизнес, эконом и туристический. Лайнеры с такой компоновкой особо популярны у зарубежных авиаперевозчиков.

Схема салона Боинг 737-300

boeing 737-300: схемы салона, расположение лучших мест, характеристики самолета

Общее количество сидений для пассажиров – 122. Первые два ряда занимает класс бизнес. Сиденья установлены по схеме 2х2. Между креслами увеличенный шаг пространства и большой проход для удобного передвижения по салону.

10-16 – салон экономичного класса. Здесь установлено 36 посадочных мест. Кресла стоят по схеме 3х3. Общее количество рядов в салоне – 6.

С 17 по 29 – туристический класс обслуживания, вмещающий 78 пассажиров. Схема расположения посадочных мест – 3х3.

В носовой и хвостовой части лайнера Boeing 737-300 находятся кухонные, технические помещения и туалеты для путешественников. Между 16-17 рядом большой проход, где оборудованы аварийные люки.

Статьи о других моделях самолетов Боинг со схемами салона:

Где лучше сидеть в лайнере

В стандартной комплектации Боинга 737-300 пассажирский салон разделен на три класса обслуживания. В каждом секторе есть места повышенного комфорта, а также самые неудобные кресла для перелета. Чтобы определиться с выбором места в салоне, необходимо подробно изучить схему самолета, на котором будет осуществлен перелет.

Особенности посадочных мест в Boeing 737-300:

  1. 1-2 ряд – салон бизнес класса. Здесь установлены сиденья повышенного комфорта с большим пространством для ног. Расстояние между креслами в ряду – 105 см.
  2. С 10 по 16 – салон эконом класса. На 10 ряду есть увеличенный шаг пространства. Недостаток мест – в подлокотники кресел вмонтированы раскладные столики, что не очень удобно для пассажиров. Неудобные кресла находятся в 16 ряду. Сразу за ним расположена перегородка, поэтому эти места имеют заблокированную спинку. Весь полет придется провести в строгом положении «сидя».
  3. С 17 по 29 – туристический класс обслуживания. Лучшие места в салоне находятся на 17 ряду и имеют большое пространство для удобного расположения. Самыми некомфортными считаются кресла последних двух рядов салона, что обусловлено близким расположением с туалетами. Здесь могут часто собираться шумные очереди других пассажиров, желающих посетить уборную комнату. Кресла на 29 ряду имеют заблокированный механизм опускания спинки.
  4. С 15 по 21 ряд отсутствует красивый вид из окон, что обусловлено расположением в этой части лайнера крыльев самолета.

Перед тем, как выбрать самое удобное место в Boeing 737-300, обязательно изучите компоновку салона самолета, эксплуатируемого выбранным перевозчиком.

Какие авиакомпании используют Boeing 737-300

Узкофюзеляжный среднемагистральный пассажирский лайнер Boeing 737-300 эксплуатируют десятки мировых авиакомпаний.

Самые известные эксплуатанты модели 737-300:

  1. Национальная белорусская авиакомпания Belavia (7 самолетов).
  2. Крупный китайский перевозчик China Eastern Airlines (16 единиц).
  3. Российская авиакомпания НордСтар (1 самолет).
  4. Флагманская авиакомпания Украины – Международные авиалинии Украины (4 самолета).
  5. Государственный авиаперевозчик Сербии Air Serbia (4 единицы).
  6. Чартерная компания Великобритании Titan Airways (3 самолета) и другие мировые перевозчики.

Самолеты Boeing 737-300 серийно выпускались на протяжении 15 лет. За годы производства концерн выпустил 1113 самолетов, большинство из которых до сих пор находятся в эксплуатации. С выходом Боинг 737-700 производство предшественника было прекращено, и его достойно заменил усовершенствованный самолет новой модели.

Все о салоне самолета Boeing 737 300: расположение лучших мест

Люди, часто пользующиеся услугами авиакомпаний, знают, что можно попасть на очень неудобное место и тогда полет может превратиться в несколькочасовую пытку. Самыми распространенными неудобствами являются отсутствие иллюминатора, маленькое расстояние между рядами и невозможность обустроится комфортно, вытянув ноги.

Избежать подобной ситуации достаточно просто: следует заранее ознакомиться со схемой расположения мест в салоне и отзывами пассажиров, а затем сделать правильный выбор в процессе покупки авиабилета. Мы расскажем об особенностях расположения мест в самолете Боинг 737-300, лучших местах схемы салона, представленной ниже.

Общая информация о лайнере

Boeing 737 300 является реактивным двухдвигательным самолетом, имеющим узкий фюзеляж и используемым для пассажирских перевозок. Первый полет был совершен в 1984 году, а линию производства завершили в 2000 году.

За 16 лет выпустили 1113 единиц техники.

Предшественником трехсотой модели был Bóeing 737-200, но от него взяли только климатическую систему, компоненты планера и систему пилотирования, в остальном трехсотый — это абсолютно другая конструкция.

Модель удлинили на 2,64 метра, добавили дополнительные секции на крылья, добившись большего их размаха. Установка двухконтурных турбовентиляторных двигателей CFM International CFM56-3B-1, имеющих взлетную тягу около 90 кН, позволило увеличить мощность и скорость концепта. Кабину пилотов увеличили в размерах и поставили передовую, на тот момент, цифровую авионику EFIS.

Салон также подвергся усовершенствованиям и стал намного просторнее и комфортнее. В целом, Боинг получил множество положительных отзывов от благодарных пассажиров и пользовался неоспоримой популярностью среди мировых авиакомпаний. Главными критериями были отличные технические параметры модели и ее прочность.

Обратите внимание! Boeing 737 не оснащен створками основных стоек шасси. Главные шасси заезжают и выезжают в углубление фюзеляжа самолета и почти не влияют на аэродинамические свойства самолета.

Салон в самолете Boing 737-300

Преимущества и недостатки Боинга 737-300

Схема салона самолета Боинг 767 300 Роял Флайт

В процессе выбора авиалайнера перед полетом не лишним будет ознакомиться с его сильными и слабыми сторонами, недостатками и достоинствами. Boeing обладает следующими достоинствами:

  1. Превосходно взлетает и садится. Многие пассажиры даже не замечают, как начался взлет или посадка, в этом заслуга не только пилотов, но и конструкторов данной модели.
  2. Возможность обеспечения сервиса высокого уровня.
  3. Достаточно комфортный салон.

Одним из немногих недостатков бо́инга по отзывам пассажиров является существование неудобных мест. В некоторых компаниях трехсотые достигли пика технической изношенности самого авиалайнера, из-за чего он может выглядит недостаточно презентабельно.

Схема салона

Схема салона самолета Боинг 787 900 Дримлайнер

Перед покупкой билета всегда есть возможность посмотреть, какова у Боинг 737 300 схема салона и выбрать наиболее подходящее вам место. Рассмотрим особенности компоновки сидений и план типового самолета:

  1. Ряд 1 и 2 относятся к местам бизнес-класса с увеличенным расстоянием между сидениями в 41 дюйм или 105 сантиметров. Второй ряд является предпочтительным, потому что перед первым располагается перегородка, которую придётся рассматривать на протяжении всего полета. Все же лучшие места согласно схеме салона в Боинге 737 300 именно эти, в самом начале воздушного судна.
  2. Далее в Вoing 737 300 следуют ничем не примечательные ряды без особенностей, разве что по схеме стоит следить за наличием иллюминаторов.
  3. Начиная с 10 ряда, располагается эконом-класс. Перегородка между классами укороченная, поэтому места A,B,E,F являются наименее преференциальными из-за перегородки, расположенной еще ближе, нежели в бизнес-классе. Но эти места обладают преимуществом, существенным в условиях ограниченного пространства: на вас никто не откинет спинку. А вот места C и D размещены там, где перегородка заканчивается, и сидеть на них более комфортно. Возможно даже выставить ноги в проход, если это не будет мешать стюардессам и другими пассажирам.
  4. 16 ряд является некомфортным из-за отсутствия возможности откинуть кресло, потому что за 16-м рядом располагаются аварийные выходы. Место подходит для кратковременного перелета.
  5. По праву 17 ряд считается наилучшим в самолете. В связи с тем, что он находится после аварийного выхода, то спереди ногам выделено достаточно много места, спинка кресла откидывается, создавая дополнительный комфорт. Недостатком места является невозможность пребывания на нем с детьми либо животными, нельзя на нем размещаться и инвалидам. Также, не поставишь рюкзак под ноги, потому что загромождать проход багажом строжайше запрещено.
  6. Места C и D на 28 ряду тоже не очень удобны в связи с тем, что они находятся в непосредственной близости к туалету, мимо проходит множество людей любо образовываются очереди.
  7. Ну а самыми невыгодными являются места на 29 ряду, называемые местами туристического класса. Спинки не откидываются из-за того, что стоят вплотную к туалетной стене, мимо проходит много людей, а когда до вас дойдёт стюардесса с едой и напитками, то может оказаться, что вкусностей там уже практически не осталось.

Внимание! Клиенты многих зарубежных авиакомпаний, пользовавшиеся услугами Боинга 737-300, сообщают, что зачастую иллюминаторов нет с 11 по 15 ряд. Поэтому будьте бдительны и внимательно, изучайте схему рассадки.

Вместимость самолета

Схема салона самолета Боинг 767 300 Пегас Флай

Изначально разработчиками проектировались самолеты вместимостью 149 человек. Данное количество людей размещалось при условии одноклассовой расстановки кресел с расстоянием между ними в 32 дюйма. Но зачастую авиакомпании обустраивают в салоне места бизнес-класса и количество посадочных мест уменьшается до 128.

Размещение мест разного уровня комфортности

В далеком 1950 году французская авиакомпания Air France внедрила на своих рейсах места разного уровня комфортности. С тех пор существует оптимальный выбор как для бюджетного туриста, так и для человека, привыкшего к комфорту и особому отношению. Уровни комфорта разделились на 3 класса:

  • первый класс F;
  • бизнес-класс С;
  • эконом-класс Y.

В связи с тем, что первый класс очень дорогой и пользуются им единицы, европейские авиакомпании в своем большинстве отказались он него, сделав ставку на эконом- и бизнес-классы.

Особенности бизнес-класса

Привилегии пассажиров бизнес-класса начинаются в здании аэропорта. При регистрации предусмотрена отдельная стойка, можно пользоваться залами повышенной комфортности.

Места в бизнес-классе отличаются особыми удобствами. Характеризуются увеличенным расстоянием для ног и широкими креслами. Вытянув ноги и откинув спинку, можно спокойно спать, удобно читать и так далее.

Количество багажа увеличено в сравнении с эконом-классом практически вдвое. На борт разрешается брать два чемодана до 35 килограммов и два места ручной клади примерно такого же веса.

Еда и напитки всегда на порядок разнообразнее, чем в эконом-классе. Блюда подаются в столовых сервизах, а не в пластиковой посуде. Помимо чая и кофе, есть возможность заказать алкогольные напитки. Пассажирам доступна сеть Wi-Fi и свежие периодические печатные издания.

Характеристика эконом-класса

Если же говорить о пассажирах эконом-класса, то регистрацию они проходят на общих стойках регистрации и рейс ожидают в обыкновенных залах ожидания.

Места в эконом-классе небольшие, но занимают большую часть салона, потому что пользуются большей популярностью среди бюджетных туристов. Ширина кресла составляет около 43-46 сантиметров, а расстояние до сидения спереди – 74-81 сантиметр на региональных и 75-91 сантиметр на международных рейсах.

Каждая авиакомпания устанавливает свои ограничения на перевоз багажа, но чаще всего — одно место до 30 килограммов багаж и одно место ручной клади. Low cost компании вообще не включают багаж в тарификацию билетов, поэтому будьте внимательны в процессе бронирования места.

Обладатели билета в эконом-классе не всегда могут рассчитывать на бесплатный Wi-Fi, все зависит от авиакомпании. В течение перелета длительностью более двух часов вы вправе рассчитывать на обед, чай или кофе. Иногда в тариф включен дорожный набор для ребенка.

Обратите внимание! Пассажирам, летящие транзитом, стоит приобретать места в передней части салона. Так у них есть возможность быстро сойти с рейса и своевременно попасть на следующий самолет.

Авиакомпании, использующие Boing 737-300

Boing 737-300 используемый авиакомпанией Belavia

Популярность Боингов подтверждается фактом использования их различными мировыми авиакомпаниями. Услуги по перевозке пассажиров на Боинге 737-300 предоставляют следующие компании:

  1. ОАО Авиакомпания Белавиа.
  2. Авиакомпания Азур Эйр.
  3. ПАО Аэрофлот.
  4. Рegas Fly (Пегас Флай) или ООО Авиакомпания Икар.
  5. Авиакомпания Ютэйр, Россия.
  6. Авиакомпания Аirbaltic.
  7. АО Авиакомпания НордСтар.

На официальных сайтах компаний можно найти фото самолетов и их салонов, чтобы была возможность рассмотреть место будущей поездки.

Не стоит расстраиваться, если вам попалось не очень удачное место. Его вполне возможно сменить на более удобное при условии, что оно не занято. Как только стюардесса закроет дверь и сообщит о прекращении посадки на авиалайнер, с этого момента есть пять минут до взлета. В это время возможно пересесть на другое место, если это не принесет дискомфорта окружающим.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *