Atr 72: схема салона, расположение лучших мест, характеристики самолета и история создания

ATR 72 — двухмоторный региональный самолёт, разработанный для перелётов на малые расстояния. Его создали инженеры совместного французско-итальянского предприятия ATR, дочерней компанией современного Airbus.

В 80-е годы прошлого века французский производитель Aérospatiale (ныне известный как Airbus) и итальянский авиационный конгломерат Aeritalia объединились для создания инновационных самолётов. Первым авиалайнером, который они выпустили, являлся ATR 42.

В середине 80-х годов выпустили «удлинённую версию», получившую название ATR 72. 27 октября 1989 года самолёт ATR 72 совершил свой первый полёт. Владельцем стал финский авиаперевозчик Finnair.

atr 72: схема салона, расположение лучших мест, характеристики самолета и история создания

Авиалайнер производится и в наше время. Модернизированные версии включают новую электронику, стеклянную кабину, современные версии двигателей, инновационные композитные материалы фюзеляжа.

Какие авиакомпании используют ATR 72: Wings Air (Lion Group), Azul Brazilian Airlines, Air New Zealand, Swiftair, Cebgo, Binter Canarias, IndiGo Airlines, Malindo Air, UTair, Finnair, Bangkok Airways и др.

Расположение и нумерация мест в салоне, схема посадочных мест в самолёте ATR 72. Лучшие и менее комфортные места в самолёте

ATR 72 авиакомпании Utair ATR 72 авиакомпании Air New Zealand ATR 72 авиакомпании Finnair

Расшифровка обозначений схемы салона ATR 72

atr 72: схема салона, расположение лучших мест, характеристики самолета и история создания

Схема салона, лучшие и менее комфортные места в самолёте ATR 72 авиакомпании UTair

atr 72: схема салона, расположение лучших мест, характеристики самолета и история создания

Салон самолёта ATR 72 авиакомпании UTair не делится на классы. Пассажирам предлагаются билеты только в «эконом». Дополнительных аварийных выходов, в связи с небольшими размерами воздушного судна, не предусмотрено. Туалет находится в хвосте самолёта сразу после выхода. Рядом расположен камбуз.

Лучшие места

  • Максимально комфортные места в самолёте ATR 72 авиакомпании UTair находятся впереди.
  • Ряд 1 удобен ввиду наличия дополнительного места для ног. Однако столик находится в подлокотниках кресел, поэтому ширина сиденья может быть немного уменьшена. При взлёте и посадке недоступно напольное место хранения ручной клади.

atr 72: схема салона, расположение лучших мест, характеристики самолета и история создания

Худшие места

  • Ряд 17, места 17C и 17D неудобны тем, что не откидывается спинка кресла.
  • Место 17B вызывает дискомфорт из-за постоянного хождения других пассажиров в уборную. Это может раздражать, а также неуклюжие клиенты авиакомпании могут толкнуть пассажира. Однако откидывается спинка кресла.
  • Ряд 18, места 18A и 18B некомфортны из-за не откидывающейся спинки. Близость к камбузу и санузлу может показаться неприятной, но, как правило, не вызывает негативных ощущений из-за отдалённости туалетной комнаты.

Схема салона, лучшие и менее комфортные места в самолёте ATR 72 авиакомпании Air New Zealand

atr 72: схема салона, расположение лучших мест, характеристики самолета и история создания

Самолёт ATR 72 авиакомпании Air New Zealand не разделён по классам обслуживания. В салоне располагаются только пассажиры «эконома». В носовой части находятся места для чемоданов, в хвостовой — туалет и багажный отсек. Камбуза не предусмотрено. Дополнительных эвакуационных выходов не предусмотрено.

Лучшие места

  • Ряд 1, места 1A, 1B, 1C, 1D. Лучшие места. Есть дополнительное пространство для ног. Здесь несколько тише, чем в салоне из-за отдаления от двигателей. Пассажиры, сидящие здесь выходят последними, так как главная дверь расположена в хвостовой части

atr 72: схема салона, расположение лучших мест, характеристики самолета и история создания

Худшие места

  • Худшие места расположены в 17 ряду. Неудобства вызывает:
    • Близость к туалету;
    • Неоткидывающиеся спинки кресел;
    • Во время посадки в самолёт другие пассажиры могут толкать и задевать сидящих сумками (аналогично при высадке);
    • Пассажиры, сидящие здесь, обслуживаются последними.

Схема салона, лучшие и менее комфортные места в самолёте ATR 72 авиакомпании Finnair

atr 72: схема салона, расположение лучших мест, характеристики самолета и история создания

Все места в самолёте ATR 72 авиакомпании Finnair экономического класса. Дополнительных аварийных люков не предусмотрено, туалетная комната располагается в хвосте салона. Опционально, рядом располагается отделение для хранения багажа или камбуз. Ещё два отсека для вещей пассажиров находятся в носовой части прямо за кабиной пилотов.

Лучшие места

  • Ряд 1. Здесь размещены самые удобные места. Это единственные кресла, предусматривающие дополнительное пространство для ног. Обслуживать будут в числе первых, а также снижен уровень шума из-за отдаления от двигателей. Единственный нюанс — столик расположен в подлокотниках, из-за чего сами кресла могут быть чуть меньше остальных.

atr 72: схема салона, расположение лучших мест, характеристики самолета и история создания

Худшие места

  • Ряд 17. Худшими местами в этом ряду являются 17B и 17C. В первую очередь по той причине, что главный выход располагается близко к концу самолёта. Подниматься на борт лучше последним, чтобы избежать лишней давки и неаккуратных пассажиров с их ручной кладью. Спинки кресел не откидываются
  • Места 17A и 17D чуть более комфортны. Пассажиры, направляющиеся в санузел не будут толкать и мешать спокойному полёту. Однако здесь может быть неприятно из-за запахов, исходящих от туалета.

Лётно-технические характеристики ATR 72

  • Максимальная скорость: 511 км/ч;
  • Крейсерская скорость: 510 км/ч;
  • Максимальная высота 7 600 м;
  • Скорость подъёма 1,88 м/с;
  • Высота 7,65 м;
  • Размах крыльев 27,05 м;
  • Необходимый минимум для взлёта: 1 367 м;
  • Дальность полета:1650 км;
  • Вместимость лайнера: эконом класс — 72-78 пассажиров;
  • Количество членов экипажа: 2 человека.

Интересные факты об ATR 72

  • Используется не только в гражданской авиации, но и в грузоперевозках, и в военно-оборонном комплексе в качестве самолётов, патрулирующих морское пространство.
  • Производство ATR-ов ведется совместно в Италии и Франции. В Неаполе на заводах Alenia Aeronautica производится фюзеляж с элементами хвостового оперения. Во Франции, в Бордо, концерн EADS делает крыло, а окончательная сборка со всеми элементами оборудования производится в Тулузе.
  • С начала выпуска и по нынешний день существует более 900 различных модификаций.

1

ATR 72 (АТР 72)-модели,катастрофа,схема,фото

ATR 72 (АТР 72) история

ATR 72 (АТР 72) –является турбовинтовым двухмоторным среднемагистральным пассажирским самолетом, разработанным франко-итальянским концерном в 1985 году. Данные модели производятся и во Франции.

Первый полет осуществился 27 октября 1988 года. Номер в наименовании самолета означает количество мест в салоне. Максимальное количество мест в модели данного самолета варьируется от 64 до 74 мест.

Основная массовая модель состоит из пассажировместимости 68 мест.

Самолет произведен на подобии модели АТР 42 (ATR-42). Основным отличием стало удлинение фюзеляжа на 4,5 метров и увеличение размаха крыла на 2,5 метра.

  • Дата начала эксплуатации – 27 октября 1989 год.
  • По состоянию на март 2015 год всего произведено 754 единиц ATR 72
  • Первым эксплуатантом стала финская авиакомпания Finnair.
  • Что касается появления данной модели самолета на российском рынке, то первая авиакомпания России, которая начала использовать АТР 72 стала авиакомпания ЮТэйр.
  • В основном в российской авиации самолеты приобретаются на вторичном рынке – недостаточная платежеспособность перевозчиков,  таможенные и организационные проблемы и слабая сервисная поддержка.

Какова же цена самолетаATR 72 (АТР 72)?

Хотите купить ATR 72 (АТР 72), тогда это информация для Вас:

  • ATR 72-500 (новый), стоимость от 17 до 21 млн. долларов США

Авиакомпании России, которые эксплуатируютATR 72 (АТР 72) по состоянию на 19.03.2015

По состоянию на 19 марта 2015 года эсплуатантами АТР -72 являются следующие российские авиакомпании

Наименование авиакомпании России количество самолетов срок службы модель
1 Utair/Ютэйр 2 25 лет 72-201
2 Utair Express 15 от 3,1 до 4 72-212А

ATR 72 (АТР 72) модификации (модели)

ATR 72 (АТР 72) имеет 5 следующие модификации:

  • ATR 72-100. Модификации ATR 72-101/102. Отличаются между собой датой сертифицирования. Модель является первой базовой с установленным двигателем  Pratt & Whitney Canada PW-124В.
  • ATR 72-201/202– модель с увеличенной взлетной мощностью 2400 л.с. на каждый двигатель Pratt & Whitney Canada PW-124В.
  • ATR 72-210- модель для горных стран с более мощным двигателем Pratt & Whitney Canada PW-127 по 2 760 л.с. на каждый двигатель. Выпускался с 1992 года.
  • ATR 72-500 – сменил модель 200 с 1999 года . В данной модели установлен двигатель Pratt & Whitney Canada PW-127F с взлетной мощностью 2750 л.с. с шестилопастными винтами. Выпускается в настоящее время.
  • ATR 72-600 –модель схожая с 500 , но с установленным более мощным двигателем Pratt & Whitney Canada PW-127М с взлетной мощностью 2 900 л.с.. Снижены топливные и эксплуатационные расходы. Начало производства с 2012 года и по настоящее время.

ATR 72 (АТР 72) схема и фото салона

atr 72: схема салона, расположение лучших мест, характеристики самолета и история созданияatr 72: схема салона, расположение лучших мест, характеристики самолета и история созданияatr 72: схема салона, расположение лучших мест, характеристики самолета и история созданияatr 72: схема салона, расположение лучших мест, характеристики самолета и история созданияatr 72: схема салона, расположение лучших мест, характеристики самолета и история созданияatr 72: схема салона, расположение лучших мест, характеристики самолета и история создания

 

Технические характеристики ATR72-200 ATR 72-500
1 Размах крыльев (метр) 27 27
2 Длина фюзеляжа (метр) 27,2 27,2
3 Крейсерская скорость (км/час) 460 510
4 Тип двигателя P&WC PW124B, 2 x 2160 л.с. P&WC PW127F, 2 x 2750 л.с.
5 Ширина фюзеляжа (метр) 2,57 2,57
6 Высота (метр) 7,6 7,6
7 Максимальная взлетная масса (кг) 21500 22000
8 Дальность полета при полной загрузке (км.) 1195 1650
9 Площадь крыла (кв.метры) 61 61
10 Объем топливных баков (литр) 6400 6974
11 Служебный потолок (метр) 7600 7600
12 Экипаж (человек) 2 2
13 Пассажировместимость (человек) 64-74 62-74

Аварии и катастрофы ATR 72 (АТР 72)

   За всю историю с даты создания первого ATR 72 и по настоящее время (19.03.2015) произошли следующие катастрофы и аварии.

Место происшествия Дата количество  погибших(количество на борту) Бортовой номер причины
1 2 3 4 5 6
1 Роузлоун, США 31.10.1994 68(68) N401AM при заходе на посадку потерпел крушение самолет. Причина-обледенение.
2 Ойем, Габон

ATR 72: характеристики самолета, схема салона и лучшие места

Первая информация об авиалайнере ATR 72 итальянско-французского производства повилась в 1985 году. В его основе был самолет ATR-42. Новый лайнер отличался от него более длинным, на 4,5 метра фюзеляжем, увеличенным запасом горючего, широким использованием композитных материалов. Как и предшественник, новый лайнер был турбовинтовым с двумя двигателями.

atr 72: схема салона, расположение лучших мест, характеристики самолета и история создания

ATR-72

Лайнер был предназначен для перелетов на дистанции до 1,3 тысячи километров. Число пассажиров, перевозимых им, составляло 74 человека. В первый полет авиалайнер отправился в октябре 1988 года.

В течение последующих лет разрабатывались модификации, в результате чего самолет становился более совершенным. Так, в 2007 году появилась версия 600, первый образец новой разработки поднялся в воздух в 2009 году.

Новинок в этой версии было много. Среди главных – новые двигатели, чья мощность в режиме взлета была на 5% выше, чем у предыдущих версий. В кабине вместо стрелочных приборов появились ЖК экраны. Новый компьютер повысил уровень безопасности полета.

Некоторые изменения произошли в салоне. Были установлены облегченные кресла, увеличены багажные полки. В 2015 году Европейским агентством по безопасности полетов была утверждена новая компоновка салона. Число мест увеличилось до 78-и.

Среди крупных российских авиакомпаний, занимающихся эксплуатацией ATR 72, можно назвать Utair (ЮТэйр). Ее аэропорт приписки «Рощино» располагается в Тюмени. Хабы, узловые аэропорты, находятся во Внуково и в аэропорту Сургута.

Как выяснилось, в условиях низких температур самолет в значительной степени подвержен обледенению. Эта причина стала главной в авариях, происходивших с ним. Разумеется, сыграла свою роль и недостаточная работа по предотвращению обледенения, но, как оказалось, такое происходит не только в России. Так, в США этому лайнеру запрещено летать в условиях холодного климата.

Схема салона и лучшие места

Салон ATR-72 имеет особенности. Бизнес-класс расположен в его хвостовой части. Это связано с тем, что именно там находится вход. Существенных отличий бизнес-класс не имеет. Разница лишь в иной форме кресел, который обеспечивают больших комфорт. Еще одно удобство – здесь расстояние между креслами немного увеличено. То есть, места для ног больше.

Если салон имеет только один эконом-класс, то в категорию лучших мест попадают кресла первого ряда. Они расположены рядом с аварийным выходом. За счет этого пассажиры, сидящие здесь, имеют больше места для ног.

atr 72: схема салона, расположение лучших мест, характеристики самолета и история создания

Салон ATR-72

Кресла, находящиеся с 3-го по 10-ый ряд у правого борта, хорошо подходят для пассажиров с маленькими детьми. У этих кресел имеются люльки. Они легко выдвигаются и крепятся в положение, при котором их можно эксплуатировать. Такая работа выполняется бортпроводниками после взлета и набора высоты.

Случается, что число люлек ограничено. Так что, приобретая билет, об этом следует позаботиться заранее.

Кресла, расположенные у левого борта, в рядах с 8-го по 14-ый, удобны для несовершеннолетних детей, осуществляющих переел без сопровождения взрослых. Кресла, находящиеся в 17 – 18 рядах, относятся к менее удобным. Здесь близко расположены туалет и кухня. По этой причине в проходе часто присутствует движение и бортпроводников, и пассажиров.

При возможности выбирать место в этом самолете, надо помнить, что кресла рядом с бортами, то есть, вблизи иллюминаторов, удобны тем, кто предпочитает смотреть, что происходит снаружи. Разумеется, главное условие при этом, – хорошая погода, позволяющая увидеть землю.

Еще плюс. Этим пассажирам не нужно вставать, чтобы пропустить пассажира-соседа, которому потребовалось выйти. Однако вставать из кресел несколько неудобно.

Пассажирам, сидящим в креслах, расположенным у прохода, не нужно всякий раз просить соседа встать, чтобы дать возможность им выйти. Это, конечно, плюс. В то же время их время от времени тревожат проходящие по салону бортпроводники и пассажиры. Да и вставать, чтобы пропустить соседа, тоже не особое удовольствие.

Остается лишь добавить, что иногда кресла в салоне им имеют механизма, позволяющего откидывать их спинки. Бывает, что у некоторых кресел не откидываются подлокотники. При этом постоянная схема расположения таких кресел отсутствует.

atr 72: схема салона, расположение лучших мест, характеристики самолета и история создания

Схема пассажирских мест ATR-72

Причины нестандартных ситуаций с самолетом

Подавляющее большинство происшествий с лайнером происходили из-за обледенения на его поверхностях. При расследовании обстоятельств выяснилось, что в числе причин потеря управляемости из-за льда. После того, как такие случаи произошли над территорией США, самолету было запрещено выполнять рейсы в конкретных географических районах страны.

Среди неприятных событий с ATR72 столкновение с деревьями. Причина – отклонение от оси ВВП из-за нарушения управляемости, вызванного обледенением (08.12.94. Оймен).Столкновение с холмом. Причина также из-за льда, повлиявшего на управляемость (30.01.

95 Тайбэя)… На шестикилометровой высоте из-за обледенения самолет разбился в горах (04.11.10. Санкти Спиритус). Катастрофа в четырех километрах от торца полосы, сразу после взлета (04.02.12. Тюмень).

К сожалению, список большой, и по этой причине весь он не приводится.

Характеристики самолета ATR72

Длина: 27,2 м. Высота: 7,6 м. Размах крыльев: 27 м. Площадь крыльев: 61 кв.м. Ширина фюзеляжа: 2,57 м. Крейсерская скорость: 510 км/ч. Максимальная скорость: 640 км/ч. Дальность полета: 1330 – 1550 км. Число пассажиров: 62 – 74 ч.

Экипаж: 2 ч.

Дальнейший путь самолета

Несмотря на ряд происшествий, ATR72 – это хороший современный самолет. Единственное его отличие от подобных Российских, – неспособность осуществлять посадку на грунтовые аэродромы.

Имея на борту сложную технику, современную электронику, лайнер может садиться в автоматическом режиме. Единственное его слабое место – обледенение.

Но и из-за льда ПЧ с самолетом происходят не из-за его ненадежности, а по причине недостатков в обслуживании. Следует отметить, что у ATR72 оно минимально. Это в какой-то степени действует на персоналы аэропортов, занимающихся обслуживанием лайнеров, расслабляющее. Как выяснялось, причиной обледенений становилась слабая профилактическая работа в аэропорту.

В настоящее время эти самолеты основательно обрабатывают составом, предотвращающем обледенение, даже в том случае, когда такая возможность является минимальной.

Разумеется, в будущем, а может быть, в ближайшее время конструкторы предпримут меры, направленные на сокращение до минимума вероятности появления льда на поверхности. Это сделает самолет более надежным, менее зависящим от человеческого фактора. А значит, у авиакомпаний, занимающихся эго эксплуатацией, появится возможность осваивать новые направления.

Расчет стоимости такси в аэропорт

Полезные ссылки для туристов

  • Туристическая страховка — поиск самой дешевой страховки для шенгена и не только;
  • Авиабилеты — поиск выгодных билетов по всем доступным источникам;
  • Такси-трансфер — недорогой трансфер в аэропорт и обратно с возможностью раннего бронирования и онлайн оплаты;
  • Аренда авто — поиск лучших цен по популярным прокатным компаниям во всем мире;
  • Проживание — бронирование отеля в самом популярном гостиничном сайте Booking.

Самолет ATR-72. Фото, схема салона, отзывы, характеристики

atr 72: схема салона, расположение лучших мест, характеристики самолета и история создания

ATR-72 – ближнемагистральный региональный турбовинтовой самолет, совместного производства Франции и Италии.

ATR-72 был создан на основе ATR-42, и является его удлиненной версией (на 4,5 метра). Лайнер получил новое, удлиненное крыло, мощные двигатели, а также увеличенный запас топлива.

atr 72: схема салона, расположение лучших мест, характеристики самолета и история созданияРазработка ATR-72 началась в 1986 году. Лайнер совершил свой первый полет в октябре 1988 года. С тех пор, он постоянно модернизируется в соответствии с требованиями времени.

Самолет может перевезти от 68 до 74 пассажиров на расстояние до 1,324 км.

Интерьер салона ATR-42 выполнен в “элегантном” стиле и оборудован комфортным непрямым освещением, более легкими и удобными креслами, большими полками для ручной клади и хорошей звукоизоляцией. Пассажирские места расположены по схеме 2+2.

В настоящее время, производство самолета продолжается. Основные конкуренты: Bombardier Dash 8 Q400, Fokker 50, SAAB 2000, АН-140.

  • Схема салона ATR-72:
  • atr 72: схема салона, расположение лучших мест, характеристики самолета и история создания
  • Технические характеристики:
  • Код ICAO: AT72, AT75, AT76 (в зависимости от версии)
    Экипаж: 2 человека
    Длина: 27,17 м
    Размах крыла: 27,05 м
    Высота: 7,65 м
    Максимальная вместимость: 74 пассажира
    Максимальный взлётный вес: 22,000 кг
    Крейсерская скорость: 511 км/ч
    Дальность полёта: 1,324 км
  • Самолеты авиакомпаний

ATR 72

У этого термина существуют и другие значения, см. ATR.
ATR 72

Тип

пассажирский самолёт

Разработчик

/ ATR

Производитель

/ ATR

Первый полёт

27 октября 1988 года

Начало эксплуатации

27 октября 1989 года (Finnair)

Статус

эксплуатируется

Эксплуатанты

Wings Air (66)

Azul Brazilian Airlines (33) Air New Zealand (30) Swiftair (20)

Годы производства

1988 — н.в.

Единиц произведено

1000 (17 июля 2018 года)[1]

Базовая модель

ATR 42
 Медиафайлы на Викискладе

ATR 72 — пассажирский двухмоторный турбовинтовой самолёт для среднемагистральных перелётов. Самолёт предназначен для перевозки до 74 пассажиров одного класса на расстояние до 1300 км и управляется двумя пилотами. Производитель — франко-итальянский концерн ATR.

Аэродинамическая схема

Двухмоторный турбовинтовой высокоплан с прямым крылом и однокилевым Т-образным оперением.

Разработка

Семейство ATR в трёх проекциях

Первое упоминание о данном ВС датируется 1985 годом. Первая из трёх опытных машин поднялась в воздух 27 октября 1988 года. Данный самолет строился на базе ATR 42. Основными изменениями стали удлинение фюзеляжа на 4,5 метра, новые, в основном композитные, консоли увеличенного размаха и увеличенный запас топлива. Базовый вариант оснащался двигателями PW124B, вариант -2100 силовой установкой от ATR 42-500. Двигатели вращают шестилопастные винты. В 2007 году консорциум ATR сообщил о версии -600. Прототип -600 впервые взлетел 24 июля 2009 года.

Особенности конструкции

Пассажиры попадают на борт через заднюю дверь. Передняя дверь используется для загрузки багажа пассажиров. Однако Finnair заказала вариант ATR 72 с передней пассажирской дверью для возможности пользоваться телескопическими трапами в аэропорту Хельсинки-Вантаа.

С целью облегчения самолёта и упрощения конструкции на ATR72 конструктивно отсутствует ВСУ. Для обеспечения энергией на стоянке запускается правый двигатель, при этом воздушный винт не вращается (так называемый режим «Hotel Mode»). На техобслуживании самолёта двигатели периодически меняют местами, чтобы обеспечить равномерную выработку ресурса.

Читайте также:  Самолет с матиасом рустом приземлился на красной площади в 1987 году: биография пилота, описание исторического факта

Модификации

ATR 72-100

Два подтипа были обозначены серией −100.

  • ATR 72-101 — начальный вариант, оснащённый двигателями фирмы Pratt & Whitney PW124B сертифицирован в сентябре 1989.
  • ATR 72-102 — вариант, оснащённый PW124B, сертифицирован в декабре 1989.

ATR 72-200

ATR 72-200F FedEx

Самолёт оснащён двигателями Pratt & Whitney PW124B с новыми пятилопастными воздушными винтами.

  • ATR 72-201
  • ATR 72-202

ATR 72-210

Самолёт оснащён двигателями Pratt & Whitney PW127 с пятилопастными воздушными винтами.

ATR 72-500

ATR 72-500 Wings Air

Рыночное наименование ATR 72-212A с другим набором оборудования и новыми двигателями типа Pratt & Whitney PW127F или PW127М с шестилопастными воздушными винтами.

ATR 72-600

ATR 72-600 Azul Brasilian Airlines
ATR 72-600 Air New Zealand Link

Рыночное наименование ATR 72-212A с другим набором оборудования. Самолёты 600-й серии построены на базе 500-й. Серия была анонсирована в октябре 2007 года. Прототип ATR 72-600 совершил первый полёт 24 июля 2009 года. Первые поставки были запланированы на вторую половину 2010 года.

ATR 72-600 включает в себя несколько усовершенствований. В качестве силовой установки выступают двигатели PW127M, обеспечивающие дополнительные 5% мощности во взлётном режиме (если это требуется по условиями взлёта).

Кабина пилотов оборудована пятью ЖК-экранами (в предыдущих версиях EFIS они были доступны опционально). Многоцелевой компьютер (MPC) призван повысить уровень безопасности полётов и расширить эксплуатационные возможности.

Авионика производства Thales Group обеспечивает соответствие требованиям к навигационным характеристикам. В список улучшений также входят более лёгкие пассажирские кресла и увеличенные багажные полки.

В декабре 2015 года Европейское агентство по безопасности полётов утвердило новую компоновку салона, что позволило увеличить максимальную пассажировместимость с 74 до 78 человек.

Примечание: Согласно «ATR42 & 72 Техническим спецификациям Свидетельства Типа EASA TCDS 084, Iss 3» от 17 октября 2012 года, названия «ATR 72–500» и «ATR 72–600» являются маркетинговыми обозначениями изготовителя модели самолёта «72-212A».

Лётно-технические характеристики (72-500)

Технические характеристики

  • Экипаж: 2 пилота[2]
  • Пассажировместимость: до 74 человек
  • Грузоподъёмность: 7500 кг
  • Длина: 27,17 м
  • Размах крыла: 27,05 м
  • Высота: 7.72 м
  • Площадь крыла: 61,0 м²
  • Коэффициент удлинения крыла: 12,0
  • База шасси: 10,77 м
  • Масса пустого: 13 010 кг
  • Масса снаряжённого: 20 500 кг
  • Максимальная взлётная масса: 22 000 кг
  • Максимальная стояночная масса: 22 170 кг
  • Максимальная посадочная масса: 21 850 кг
  • Масса топлива во внутренних баках: 5 000 кг
  • Объём топливных баков: 6 974 л
  • Силовая установка: 2 × ТВД Pratt & Whitney Canada PW127F,AFT-31
  • Мощность двигателей: 2 × 2 500 л. с. (взл. 2 750 л. с.)

(2 × 1 864 кВт (взл. 2 051 кВт))

  • Воздушный винт: Hamilton Standard 568F, 6-лопастной
  • Диаметр винта: 5м

Лётные характеристики

  • Максимальная скорость: 511 км/ч
  • Крейсерская скорость: 509 км/ч
  • Практическая дальность: 1324 км
  • Перегоночная дальность: 3 622 км
  • Практический потолок: 7 620 м
  • Скороподъёмность: 6,88 м/с
  • Нагрузка на крыло: 360,7 кг/м²
  • Длина разбега: 1 223 м
  • Длина пробега: 1 048 м

Аварии и катастрофы

По данным сайта Aviation Safety Network, по состоянию на 10 января 2020 года в общей сложности в результате катастроф и серьёзных аварий были потеряны 33 самолёта ATR 72[3]. ATR 72 пытались угнать 1 раз, при этом никто не погиб. Всего в этих происшествиях погибли 398 человек[4].

Дата

Бортовой номер

Место катастрофы

Жертвы

Краткое описание

31.10.1994 N401AM Розлон 68/68 Обледенение, потеря управления при ожидании захода на посадку. Расследование выявило несовершенство формы крыла, вызывающее нарастание ледяной корки на элеронах при определённых метеоусловиях. После расследования и испытаний American Eagle Airlines и Delta Connection перестали использовать ATR 72 в районах с холодным климатом.

Схема салона самолета ATR 72-500 Ютэйр: расположение мест в салоне самолета

Самолет ATR 72-500 — один из самых надежных пассажирских лайнеров. Изготавливается на франко-итальянском предприятии Avions de Transport Regional. Популярен благодаря безопасности, комфортности и сниженным расходам на эксплуатацию. По этим причинам многие авиакомпании предпочитают держать в своем парке данную модель.

Пятисотый самолет обладает удлиненным корпусом, по сравнению с предыдущей моделью лайнера он длиннее на 4,5 метра. Также больше размах крыльев, топливные баки стали объемней.

Обратите внимание! Для двигателей данного самолета используются специальные турбовинты, изготовленные в Канаде, создающие большую мощность. Именно они позволяют взять на борт больше людей.

Самолет Atr 72 Ютэйр перевозит 72 пассажира. Благодаря композитным материалам уменьшился вес лайнера, детали стали крепче, снижен риск образования коррозии.

Как создавалась модель самолета

Самолеты данной марки начали летать с середины восьмидесятых. Данная модель появилась в 1997 году и первыми ею заинтересовались финские авиакомпании.

Ей поставили двигатели на турбовинтах, обладающие шестью лопастями с улучшенной авионикой. В 2000-х годах самолет начал перевозить пассажиров. Так из грузового он стал пассажирским.

Сейчас каждый год уходит свыше 615 лайнеров рейсом до Москвы.

Характеристики

Схема салона самолета Боинг 737 500 Ютэйр

Самолет Atr в полете.

Самолет ат 72 5 обеспечивает безопасный полет, обладает современной конструкцией, экономичным производством на предприятии и малым потреблением топлива. Возможна перевозка до 74 человек в эконом-классе. В экипаж входит два пилота. Летает лайнер на расстояние до двух тысяч километров со скоростью в 509 километров в час.

  • Нет вспомогательной силовой установки, зато установлен тормоз пропеллеров, благодаря чему в самолете всегда свежий воздух и есть электричество.
  • Хвост у Atr имеют форму буквы «Т», крылья расположены высоко, под ними находятся турбовентиляторные двигатели.
  • Дополнительные характеристики:
  • Вес поднимает до 7 500 килограмм;
  • В длину — 27,17 метров;
  • У крыльев размах 27,05 метров;
  • В высоту составляет 7,72 метра;
  • Пустой весит 13 010 кг;
  • С пассажирами вес достигает 20 500 кг;
  • Для взлета масса не должна превышать 22 тонн;
  • Топлива на борту 6 974 литров.

Схема салона

Схема салона самолета Боинг 737 800 Ютэйр

По схеме салона Atr 72 500 лучшие места находятся в бизнес-классе, расположенном в хвосте, так как там находится вход.

Первый ряд располагается возле аварийного выхода, поэтому есть дополнительное пространство для ног, что делает места более комфортными.

Самолет at 72 5 предусматривает места для родителей с детьми, в частности с младенцами. С третьего по десятый ряд предусмотрены люльки возле правого борта.

Прикрепить их можно по просьбе, для этого стоит обратиться к бортпроводнику, когда будет произведен взлет.

Авиакомпания Ютэйр атр 72 500 предоставляет места для детей, которые летят без родителей или опекунов. Это сиденья, находящиеся в ряду с 8 по 14 по левому краю самолета.

Салон Atr 72 снабжен кухней и туалетами, находящимися возле 17 и 18 ряда, поэтому эти места не самые лучшие, так как мимо сидящих постоянно будут ходить стюардессы и пассажиры, создавая очередь, толкаясь и разговаривая, отвлекая от отдыха во время полета.

Важно! Для выбора лучших мест на самолете Ют Эйр нужно определиться с предпочтениями.

Если нравится смотреть в окошко при полете, следует занять место возле иллюминатора. Еще один плюс в том, что не придется все время вставать, чтобы пропустить пассажира в туалет. Но зато тем, кто здесь сидит, будет неудобно просить рядом сидящего пропустить его выйти, чтобы прогуляться.

Несложно выбрать лучшие места салона в самолете атр 72: схема показывает, что они находятся в хвосте, ближе к выходу.

Удобство крайних сидений в том, что здесь можно вытянуть ноги в проход, есть возможность встать, когда захочется прогуляться в туалет, не нужно никого просить подняться.

Неудобство связано с постоянным пропусканием рядом сидящих пассажиров, а значит, не получится спокойно поспать. Также проходящие мимо могут задевать вытянутые ноги в проход.

Вместимость салона небольшая, но в хвосте находится бизнес-класс. Количество мест ограничено, отличаются они большими креслами с другой формой сидений. Для ног больше места. Сидят пассажиры не по трое, как в экономическом классе, а по двое, что предпочтительней.

Прежде чем купить билет, нужно проконсультироваться с представителями компании Utair, чтобы сесть на самые комфортные места. Конечно, придется переплатить, зато потом получится лететь с большим комфортом

К примеру, кресла возле туалетов и кухни не откидываются. Это же касается мест, которые расположены перед аварийными люками. Не везде есть подлокотники.

Важно! Не каждый самолет авиакомпании имеет бизнес-класс.

При перелете с маленькими детьми нужно учесть, сколько люлек в распоряжении лайнера, чтобы было куда положить младенца. Ведь число их может быть ограничено. Для обеспечения комфортного полета следует тщательно изучить схему салона прежде, чем купить билет.

Aircraft на фото выглядит красиво, в полете он еще лучше, особенно если лететь на удобных местах.

Почему стоит выбрать модель атр?

Схема салона самолета Аэробус А319 Аэрофлот

Самолет отличается относительно недорогой ценой, хотя он и не является турбореактивным, позволяет обеспечить ближнюю авиацию. Самолетов разных марок было построено достаточно много. Среди них Боинги и Аэробусы. Использовать их для ближних маршрутов бессмысленно.

Поэтому был создан небольшой лайнер, летающий на недалекие расстояния до 2000 метров, связывающий между собой как города России, так и ближнего зарубежья.

Самолет небольшого размера, выполнен из легких материалов, его просто обслуживать, он потребляет немного топлива, поэтому эта модель считается новым поколением лайнеров.

Не стоит пугаться старомодного вида лопастей мотора, малая тяга хоть и дает небольшую скорость, но работает не хуже турбореактивного двигателя.

Где лучше сесть?

Прежде чем купить билет, следует изучить схему самолета. Большинство кресел обладают стандартными свойствами, но у некоторых есть особенности, из-за чего подобное сиденье становится либо хорошим, либо плохим.

Дверь находится в конце лайнера, тут чаще всего расположен бизнес-класс, хотя обычно весь салон отдается под экономический. С одной стороны, сидеть сзади хорошо: раньше сели, раньше вышли, но с другой стороны тут больше трясет при маневрах, может быть прохладней и сильнее чувствуется турбулентность.

Если бизнес-класс в модели все-таки есть, преимуществом будет возможность вытянуть ноги, а также более разнообразное меню. Для остальных мест пространства для ног не будет за исключением первого ряда, где его больше за счет отсутствия ряда перед креслами. Еще один плюс первого ряда — никто не откинет сиденье пассажиру на колени.

Лучшие и худшие места

Самый дальний полет занимает не более трех часов, поэтому даже на дискомфортном месте долго терпеть неудобства не придется. Для приятного полета следует учесть, что самые хорошие места находятся в первом ряду под буквами A, B, C и D.

 Правда, выйти из самолета получится только в последнюю очередь, зато весь полет можно наслаждаться комфортом. Будет больше пространства для ног, что не позволит образовываться тромбам, да и чувствовать себя пассажиры здесь будут лучше.

Здесь меньше шума от моторов, нежели в середине салона.

Обратите внимание! Крайние места находятся возле иллюминатора, можно созерцать красоту, но придется просить соседей пропустить в туалет.

Самые плохие места — в семнадцатом ряду, так как за ними находится туалет, спинка сиденья не откидывается, здесь больше шума. Пассажиры скапливаются возле крайних кресел, задевая локти и наступая на ноги. Уже во время посадки придется пропустить мимо не один десяток человек.

Для путешественников с ребенком подойдут места с третьего по десятый ряд, которые находятся по правому борту. Здесь можно подцепить люльку и положить туда младенца. Так держать на руках ребенка три часа не придется, что позволит пассажиру отдохнуть во время перелета.

Бывает, что на старых самолетах спинки не везде откидываются из-за неисправности. Тогда стоит попросить бортпроводника разрешения пересесть на другое место. Чаще всего самолет не полностью заполнен пассажирами, поэтому сделать это вполне возможно.

Лучшие места находятся спереди, худшие — возле туалета и в конце самолета. Для родителей с детьми и несовершеннолетних, которые летят самостоятельно, хорошее место — с третьего по десятый ряд. Для младенцев — по правую сторону, для детей постарше — по левую.

Самолет ATR 72 500 является надежным средством для авиаперелетов, состоящим в парке компании Ютейр. Прежде чем приобрести билеты, стоит узнать у авиакомпании схему салона, чтобы сделать правильный выбор.

Самолет ATR 72 и его основные характеристики

Ближнемагистральный турбовинтовой лайнер ATR 72 представляет собой модифицированный ATR 42, дополненный удлиненным на 4.5 метра фюзеляжем и повышенным показателем пассажировместительности.

Основное назначение этого самолета – транспортировка пассажиров на небольшие и средние расстояния.

Чаще всего он эксплуатируется при организации перелетов в зонах регионального и местного воздушного пространства.

Самолет atr 72 во всей красе своего полета

Агрегат не только комфортен, но и весьма надежен, а также перспективен с позиции эксплуатации.

О производителе

Производителем самолета atr 72 является крупный франко-итальянский концерн ATR (Avions de Transport Regional). Заводы этого производителя находятся как на территории Италии, так и на территории Франции.

Если говорить более конкретно, самолетные фюзеляжи и части оперения изготавливаются подразделением Alenia Aeronautica в городе Неаполь, крыло самолета – в компании EADS во французском Бордо, а окончательная сборка летных единиц осуществляется в Тулузе, что также во Франции.

На сегодняшний день ATR входит в число мировых лидеров в сфере производства турбовинтовых самолетов с количеством пассажирских мест от 40 до 74.

ATR: модели и модификации

Самолет Эмбраер 190: характеристики

Началом выпуска самолетов ATR 72 считается 1989 год. Именно тогда была представлена первая модификация лайнера – ATR-72-100.

Это был подтип для проведения процедуры сертификации. На первый самолет были установлены двигатели Pratt &Whitney Canada PW124B.

Винты применялись аналогичные тем, что использовались на предыдущей модели ATR-42 – четырехлопастные.

Некоторое время спустя, была выпущена исходная модификация ATR-72-200 и почти одновременно с этим ATR-72-210. На последнюю были установлены на порядок более мощные ТВД RW127F.

И, наконец, последней версией востребованного лайнера стала модификация ATR-72-500. Эта версия отличается удлиненным фюзеляжем, большим размахом крыла, увеличенной базой стоек шасси.

Кроме того, объем ее топливных баков примерно на 10% больше. Грузоподъемность самолета составляет 7050 кг. Для сравнения, у 42-го аналогичный показатель был 5450 кг.

 Эта модификация успешно выпускается по настоящее время.

Производитель не собирается останавливаться на достигнутом. И уже сегодня в продажу начинают поступать модели 600-й серии. Речь идет об ATR-42-600 и ATR-72-600. Чисто внешне они практически не отличается от 500-й серии. Но последняя модификация оборудована современной цифровой авионикой, на нее устанавливаются улучшенные двигатели RW 127M.

Компания Avions de Transport Regional позиционирует свою новинку как самолеты с повышенным классом не только безопасности, но также надежности и комфорта. По их заверению, модификация имеет более низкие расходы на эксплуатацию при повышенной коммерческой нагрузке.

Основные характеристики ATR 72

Основные аэропорты Франции

Самолет ATR 72, благодаря своим техническим характеристикам, может перевозить до 74 пассажиров. В состав экипажа обычно входят два пилота, которыми и осуществляется управление воздушным лайнером. Самолет имеет крейсерскую скорость 509 км/ч, с которой он способен преодолевать две тысячи километр.

На данной модели не предусмотрена вспомогательная силовая установка. Вместо нее имеется, так называемый, пропеллерный тормоз, который обеспечивает самолет как электричеством, так и воздухом. Такое конструкторское решение позволило существенно снизить массу модели и объем потребляемого ATR 72 горючего.

Ознакомиться с характеристиками самолета можно в следующей таблице.

Характеристики

Грузоподъемность 7500 кг
Длина 27,17 м
Размах крыла 27,05 м
Высота 7,72 м
Масса пустого 13010 кг
Масса снаряженного 20500 кг
Максимальная взлетная масса 22000 кг
Объем топливных баков 6974 л
Силовая установка 2хТВД Pratt&Whitney Canada PW127F, AFT-31
Мощность двигателей 2х2 500 л.с. (взл. 2750 л.с.) (2х1 864 кВт (взл. 2051 кВт))
Воздушный винт Hamilton Standart 568F, 6-лопастный
Максимальная скорость 511 км/ч
Крейсерская скорость 509 км/ч
Практический потолок 7620 л
Скороподъемность 6,88 м/с

Для своего класса самолет демонстрирует неплохие характеристики, что позволяет ему на протяжении ряда лет оставаться востребованным.

Схема посадочных мест в салоне

Самолет А 321: схема салона

Не стоит забывать о том, что региональный самолет – это отнюдь не то же самое, что лайнер, предназначенный для межконтинентальных перелетов.

В среднемагистральных моделях проходы и кресла стоят ближе друг к другу.

Но учитывая тот факт, что дальность полета на ATR 72 крайне редко превышает 2 часа, вряд ли более компактное исполнение доставляет пассажирам существенные неудобства.

Салон самолета выглядит вполне достойно

Компановка самолета, эксплуатируемого в разных авиакомпаниях, может иметь несущественные отличия. Но в целом схема салона выглядит следующим образом.

В ATR-72 нет подразделения на классы. Все места в самолете относятся к эконом-классу. В каждом ряде по четыре сидений, разделенных попарно проходом. Количество рядов варьируется от 17 до 18. Имеется три входа: два спереди и один в хвостовой части. Там же, в конце салона, находится санузел и кухонная зона.

Чтобы определить худшие и лучшие места в самолете, настоятельно рекомендуется изучить схему салона.

На схеме наглядно видно, куда садиться, чтобы чувствовать себя комфортно во время полета

Внимательно изучив точное расположение посадочных мест, можно без проблем найти те, которые окажутся максимально удобными для конкретно взятого пассажира. Но существуют некоторые общие рекомендации, следуя которым, можно максимально комфортно чувствовать себя в полете.

Пассажиры с детьми чаще всего выбирают кресла, расположенные с третьего по десятый ряд рядом с проходом. С крайнего места проще встать при необходимости, не беспокоя при этом соседей.

А расположение в отдалении от хвоста самолета позволит свести к минимуму тряску в случае попадания в зоны турбулентности.

Худшими местами, как и в любом другом авиалайнере, являются кресла в конце салона. Именно в той части особенно чувствуется тряска. Но даже не это самое неприятное – в хвосте расположен пищеблок и туалет. Так что от лишних запахов и скопления людей избавиться не получится. Кроме того, места в предпоследнем ряду имеют ограничения наклона спинки кресла, а в последнем – не откидываются вовсе.

Что касается остальных мест в салоне, они в принципе не отличаются по показателю комфортабельности. Везде достаточное количество пространства для ног, имеются откидные столики и подлокотники.

Многие пассажиры предпочитают занимать передние ряды. Они мало чем отличаются от остальных, но основное преимущество перелета на них заключается в возможности одними из первых покинуть салон лайнера после посадки.

Что касается дополнительных удобств: систем развлечения, розеток и беспроводного Интернета, подобные опции в самолетах, предназначенных для перелетов на ограниченные расстояния, обычно не предусматриваются. Впрочем, как правило, особой необходимости в них и не возникает.

Данная модель самолета имеется в авиапарке многих авиакомпаний. И это вполне объяснимо, поскольку аtr 72 известный самолет, имеет отличные технические характеристики и отличается высокой надежностью.

Видео

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *