Как в самолете устроен туалет: как работает, куда деваются все отходы, как пользоваться, как выглядит

… и правда ли, что иногда с неба на землю может что-нибудь неприятное да прилететь?Самолет, конечно, не поезд, но … и с него прилететь-таки может и такие случаи известны.Например, в июле 1998 года рыбака, ловившего рыбу недалеко от аэропорта Штраубинг-Уоллмюле, северо-восточнее Мюнхена, облили фекалиями из аэробуса 320, пострадавший заявил об этом в полицию.

В январе 2000 года испанский мужчина едва избежал травм, когда 4-х килограммовый шарик льда, состоявший из человеческих экскрементов, упал из летящего самолета на его машину недалеко от Севильи. Мужчина собирался сесть в машину, когда вдруг с безоблачного неба упал ледяной подарочек, размером 20 см, и помял капот автомобиля.

В ноябре 2016 в дом жительницы нидерландского городка Амстелвен через окно упал кусок замороженных экскрементов. И это только три из серии подобных случаев…Как такое могло произойти? Откуда все они взялись, ведь в самолетах не открывают шлюзы, чтобы избавиться от отходов?Как в самолете устроен туалет: как работает, куда деваются все отходы, как пользоваться, как выглядитПервыми туалетами в самолетах служили простые ведра. Информации о том, когда появились первые смывочные системы нет, однако пока в кабине самолета не было давления открывать двери и окна не составляло труда … Сейчас, конечно же, все не так.Как в самолете устроен туалет: как работает, куда деваются все отходы, как пользоваться, как выглядитНачнем с главного — где в самолете туалетВ разных самолетах разное местоположение и количество кабинок:Ту-154, А-320 и Боинг-737 имеют по три туалета: один находится при входе в самолет, а два – в хвосте.Боинг-767 — 5 туалетов: 1 в начале бизнес-класса, два между бизнес и эконом классами, два в середине эконом-класса.Боинге-747 — 11 туалетов: по два в начале и в конце салона самолета, четыре в середине салона, а 3 туалета — на второй палубе.Как в самолете устроен туалет: как работает, куда деваются все отходы, как пользоваться, как выглядит

Как это работает?

После того, как пассажир нажмет кнопку слива в туалете, появляется шум, похожий на работу большого пылесоса. Причина шума — открытие клапана в унитазе. Он возникает из-за большой разницы в давлении в туалете и в пространстве под ним. Благодаря этому вакууму все содержимое вместе с запахом засасывается вниз.Как в самолете устроен туалет: как работает, куда деваются все отходы, как пользоваться, как выглядитОдно время был живуч миф, о том, что толстого человека, который будет во время смыва сидеть на унитазе, может засосать этот вакуум. Так вот – не может!Как в самолете устроен туалет: как работает, куда деваются все отходы, как пользоваться, как выглядит

Когда самолет в небе

По специальным трубам все попадает в резервуары в хвостовой части самолета. Таких резервуаров в самолетах несколько. Например, в Boeing 777, который может перевозить порядка 400 человек, находится три емкости для хранения содержимого туалетов. Каждый резервуар соединен только со своей группой туалетов.

Благодаря этому даже в случае переполнения одного отсека, туалеты, соединенные с другими резервуарами, будут работать.Как в самолете устроен туалет: как работает, куда деваются все отходы, как пользоваться, как выглядитОбъем этих баков в разных самолётах различается. Так, в Ту-154 установлены баки для переднего туалета объемом 115 л и для второго — 280 л, а в А-320 всего один бак на 170 л. В бак добавляют химикаты, чтобы обеззаразить воду и избавиться от запаха. С целью экономии пространства резервуаров система смыва разработана так, чтобы использовать минимум воды.Как в самолете устроен туалет: как работает, куда деваются все отходы, как пользоваться, как выглядитВ А-320 вода для туалета берется из системы водоснабжения самолета. В Ту-154 и Боинг-737 система канализации замкнутая и работает по рециркуляционному типу —жидкость для смыва унитаза берется из отдельного бака, который заправляется перед полетом. Когда отходы смываются, крупные частицы задерживает фильтр, а отфильтрованная жидкость отправляется на повторный круг для смыва унитаза. В бак добавляют химикаты, чтобы обеззаразить воду и избавиться от запаха.Кстати, а вы знали, что при проектировании самолетов закладывается и вес наполненных резервуаров? Они ведь тоже существенно влияют на расход топлива.Как в самолете устроен туалет: как работает, куда деваются все отходы, как пользоваться, как выглядит

Когда самолет на земле

По прилету в аэропорту туалетные резервуары, вне зависимости от объема наполнения, освобождают по специальной дренажной трубе. На аэродромах есть машины-ассенизаторы, которые выкачивают все содержимое и отвозят его на утилизацию.Как в самолете устроен туалет: как работает, куда деваются все отходы, как пользоваться, как выглядитЧто касается упавших с неба фекалий, такое действительно периодически происходит в разных странах мира. Причина, как правило, одна – техническая неисправность канализационной системы самолета.Как в самолете устроен туалет: как работает, куда деваются все отходы, как пользоваться, как выглядит

Вот, что по этому поводу рассказывает авиационный инженер Роман romadm Мадебейкин в своем жж: «Дело в том, что местная негерметичность заслонок иногда вызывают утечку жидкости снаружи самолета. Жидкость намерзает и увеличивается, превращаясь в глыбу льда, которая отваливается (или нет) от скоростного напора воздуха. Этот лед и называется Blue Ice (потому что химия, которая добавляется в жидкость делает ее голубого цвета). Сам лично был свидетелем, когда прилетел самолет с ледяной «бородой», торчащей из-под лючка обслуживания водяной (не туалетной) системы. Имела место небольшая утечка воды.

В Ту-154 этот лед, накопившийся в переднем туалете может сорваться и попасть в двигатель. Такие случаи были. Это уже серьезно влияет на безопасность полетов. Поэтому герметичности этой заслонки уделяется ОСОБОЕ внимание».

Фото(с) blog.klm.com, #lavatory/instagram.com

Как устроена канализация в самолете. Для любопытных

Что вы знаете о канализации в самолете. Как часто вы заходя в туалет в лайнере думали, куда это все девается?? А правда, что в самолете как в поезде – все на улицу?

Достаточно часто в обыденной жизни я слышу такой вопрос от людей, далеких от авиации. “А правда, что в самолете как в поезде – все на улицу?” А действительно, если в поезде мы видим как в отверстие унитаза проносятся шпалы, то в самолете ничего не видно. Значит ли это то, что продукты жизнедеятельности не вылетают наружу?

Для начала давайте определимся, что у нас есть на самолете для того, чтобы все было чисто и гигиенично. В самолете, как правило, есть система водоснабжения и система удаления отбросов.

Система водоснабжения заправляется питьевой водой из автомобиля перед вылетом

Как в самолете устроен туалет: как работает, куда деваются все отходы, как пользоваться, как выглядит

Вода имеет паспорт соответствия и контрольный талон. Я не знаю, как она проходит контроль в автобазе, но уверяю – проходит, и довольно тщательный.

Эту воду можно пить прямо из шланга (хотя я не любитель). Перед вылетом ее заправляют в самолетный бак (200 литров на A-320).

Как правило, заправка идет полностью, пока не польется с краев (стоит дренажная трубка, и вода начинает переливаться на перрон).

Дальше эта вода подается в кипятильники (потом пассажирам в чай), умывальники и прочие раковины. В А-320 чуть-чуть воды берется для того, чтобы смыть унитаз после каждого нажатия на кнопку. В Ту-154 этого нет, для унитаза вода своя.

Так вот скажу вам по секрету, что вода из раковин (и слив из кипятильников) вылетает прямо за борт, наружу. Помыли руки с мылом, а вода через пару секунд оказывается в свободном полете на высоте 10 км. Происходит это через специальный сливной патрубок внизу фюзеляжа самолета.

Как в самолете устроен туалет: как работает, куда деваются все отходы, как пользоваться, как выглядит

Заправленная в водяной бак вода распределяется по потребителям (раковины и прочие кипятильники) под давлением. Давление создается в баке воздушными компрессорами. Все достаточно просто.

На старых Ту-154Б и некоторых Ту-154М стоят 3 водяных бака (передний вестибюль, буфет-кухня в середине салона и задние туалеты). И вода оттуда поступает самотеком! Просто баки расположены над потолком. Система доставляет много неприятностей в обслуживании.

Хотя бы если учесть, что каждый бак надо заправлять отдельно, бегая вокруг самолета со шлангом.

Теперь про унитазы и туалеты. Как вы понимаете, поступать с отбросами туалета так же, как с водой из раковин – нехорошо. Поэтому все продукты попадают в специальный бак (170 литров для А-320). Картинка для Ту-154М:

Как в самолете устроен туалет: как работает, куда деваются все отходы, как пользоваться, как выглядит

В баке это все дело хранится и накапливается весь полет. В работе туалета на А-320 и Ту-154М есть некоторые различия.

В А-320 удаление отбросов из унитаза происходит с помощью вакуума. В общем, дерьмо, попросту засасывает в бак. Не знаю насколько реально присосаться к унитазу, но лучше не экспериментировать, т.к. теоретически это возможно.

На Ту-154 в баке с отходами стоит фильтр, который задерживает крупные частицы (буээээ), а отфильтрованное отправляется насосом снова наверх, чтобы смывать унитаз. Вообщем, после длительного полета концентрация нехороших вещей в воде будет только увеличиваться.

Для того, чтобы эта жижа сильно не воняла, в бак добавляют химию (бросают маленькие мешочки прям в горшок, которые потом растворяются и обеззараживают воду). Принцип действия и запах этой химии такой же, как в обычном биотуалете. Гоняется говно по кругу беспощадно.

В Boeing-737 Classic система точно такая же.

Жидкость в такой туалет необходимо заправить заранее, что и делается перед каждым вылетом.

Как в самолете устроен туалет: как работает, куда деваются все отходы, как пользоваться, как выглядит

Иногда пассажиры и проводники что-нить роняют прямо в горшок. Вот тогда у техников начинаются проблемы. Если это крышка чайника, то это превращается в реальную проблему, которая может вывести из строя самолет на длительный срок. Это не сантехника, которую можно быстренько перебрать. До труб в самолете еще надо добраться, а это очень непросто.

Но когда роняют что-то случайно, это можно понять.

Но вот людей, которые засовывают тампоны и памперсы!!! Это все дело набухает и убивает систему. Приходится придумывать способы это все дело доставать. Представляете какая ненависть возникает к этим пассажирам у людей, которые по долгу службы должны поддерживать самолет в исправном состоянии? Слов нет. Товарищи пассажиры, пожалуйста, пользуйтесь мусорками. Они не зря придуманы.

Как в самолете устроен туалет: как работает, куда деваются все отходы, как пользоваться, как выглядит

Итак самолет прилетает в аэропорт назначения. Сразу же по встрече подъезжает машина обслуживания туалетов с большим гофрированным шлангом.

  • Как в самолете устроен туалет: как работает, куда деваются все отходы, как пользоваться, как выглядит
  • Панели обслуживания на земле. Ту-154М
  • Как в самолете устроен туалет: как работает, куда деваются все отходы, как пользоваться, как выглядит
  • Boeing-737
  • Как в самолете устроен туалет: как работает, куда деваются все отходы, как пользоваться, как выглядит

Бак опустошается через это отверстие в машину.
Иногда шланг может сорваться и все прольется прямо на перрон. Иногда на людей.

Как в самолете устроен туалет: как работает, куда деваются все отходы, как пользоваться, как выглядит

В этой работе самое главное – молниеносная реакция. Чтоб успеть убежать, пока все это дело не долетело до головы и лица.

  1. Как в самолете устроен туалет: как работает, куда деваются все отходы, как пользоваться, как выглядит
  2. Иногда туалеты промываются, чтобы удалить то, что прилипло к стенкам бака или не вышло по каким-то причинам сразу.

Ладно, с самолетом разобрались. Но куда же это девается еще дальше? В автомобиле свой бак. Машина едет в специально отведенное место. Не каждый техник там бывал и знает где это находится и как выглядит. Зрелище просто ужасно. Запах вообще невозможный. Это чем-то напоминает бассейн 10х5 метров и глубиной 1,5 метра.

Заслонка в машине открывается и содержимое выливается в бассейн. Если опять же что-то застревает, приходится выковыривать металлическими прутьями и палками.

Особо опытные любители могут это делать руками (и такие люди бывают, ко всему привыкаешь). Особо приятно вспоминать пассажиров этого рейса.

Иногда возникает желание скинуть их в бассейн, чтоб мозги включали, когда что-то бросают в унитаз самолета.

Взято из http://romadm.livejournal.com/32724.html

Туалет в самолете: фото, как пользоваться, видео, куда все девается, правильно, боинге, аэробус

Туалет в самолете – санитарно-техническое оборудование, обеспечивающее гражданам комфортный перелет. Санузел присутствует на борту любого авиалайнера. Важно уметь пользоваться туалетом во избежание возникновения аварийных ситуаций.

Как в самолете устроен туалет: как работает, куда деваются все отходы, как пользоваться, как выглядит

Как устроен санузел

Туалет в авиалайнере имеет небольшие габариты. Здесь находится следующее оборудование:

  • унитаз;
  • раковина;
  • специфический водопровод, подающий воду в кран умывальника и бачок унитаза;
  • отводы канализации;
  • мусорное ведро;
  • раскладной столик для пеленания.

Расположение санузла

Расположение туалета в самолете зависит от вида авиалайнера. В России перевозку пассажиров осуществляют транспортные средства импортного и отечественного производства. В первом случае это Боинг и Аэробус, во втором – Туполев и Ильюшин. В каждом из них санитарная комната расположена по-разному.

В импортных авиалайнерах

Иностранные авиалайнеры оборудованы туалетами, число которых составляет от 3 до 11. Больше всего санузлом размещено в двухпалубном Боинге марки 747. Здесь представлено 11 санитарно-гигиенических комнат.

Как в самолете устроен туалет: как работает, куда деваются все отходы, как пользоваться, как выглядит

Расположение такое:

  • на верхней палубе находится 3 санузла;
  • на нижней палубе – 4 туалета, расположенных в середине салона;
  • впереди и сзади салона – по 2 санитарно-гигиенические комнаты.

Боинг марки 767 оснащен пятью туалетами, располагающимися следующим образом:

  • в бизнес-классе – 1;
  • в середине салона – 2;
  • в переходе между бизнес и эконом-классом – 2.

Аэробус марки 330 на борту имеет 8 туалетов. Расположение:

  • в бизнес-классе – 2, по одному в начале и конце;
  • переход между двумя классами – 4 санузла;
  • в конце авиалайнера – 2.

Аэробус марки 320 оборудован тремя санитарно-гигиеническими комнатами. Расположение:

  • в конце авиалайнера – 2;
  • в начале самолета – 1.

В отечественных самолетах

Авиалайнер Туполев модификации 204-100 оснащен четырьмя санитарно-гигиеническими комнатами. Расположение:

  • впереди салона – 1;
  • посередине авиалайнера – 1;
  • в конце борта – 2.
  • Посмотрите на фото, как располагаются санузлы в авиалайнере Туполев 204-100.
  • Как в самолете устроен туалет: как работает, куда деваются все отходы, как пользоваться, как выглядит
  • Другие модели отечественных транспортных средств оборудованы тремя туалетами.

Правила пользования

Чтобы не возникло аварийной ситуации, рекомендуется ознакомиться с тем, как пользоваться туалетом:

  • нельзя посещать санузел, когда авиалайнер совершает взлет и посадку;
  • перед смыванием унитаза следует опустить крышку;
  • запрещено бросать мусор в унитаз, для этого предназначены урны;
  • нельзя курить в туалете во избежание срабатывания сигнализации.

Нарушение правил пользования санитарно-гигиенической комнатой приводит к штрафным санкциям.

Особенно сурово наказывается курение в туалете на борту самолета. На рейсах внутри страны деяние облагается штрафом в размере от 500 до 1500 рублей, на международных рейсах сумма взыскания составляет до 18000 рублей.

Принцип работы

Внешне санитарно-гигиеническая комната в авиалайнере не отличается от обычного туалета. Однако санузел в самолете имеет некоторые технические особенности.

В санитарно-гигиенической комнате расположены две емкости, предназначенные:

  • одна – для чистой воды;
  • вторая – для накопления отходов.

Чистая вода подается следующим образом:

  • в кухонное помещение;
  • в кран раковину;
  • в бачок для смыва унитаза.

Объем емкостей зависит от марки самолета, количество санитарно-гигиенических комнат и числа кресел для пассажиров. Он может составлять 120, 280 литров и так далее.

Как работает туалет в авиалайнере показано на видео

Способ слива

Обычно в туалетах авиалайнеров используется вакуумный слив. Отходы в унитазе после нажатия соответствующей кнопки засасываются в бак с помощью сильного потока воздуха. Процесс сопровождается характерными звуками.

Некоторые унитазы в самолетах оснащены системой фильтрации. Это позволяет очистить воду, используемую для слива, и применять ее повторно для смывания унитаза. Однако в большинстве случаев вода переходит в специальный резервуар вместе с отходами.

Может ли присосать к сливному отверстию

В кругу неопытных пассажиров бытует мнение, что во время смывания унитаза есть риск присасывания к сливному отверстию после нажатия соответствующей кнопки.

Как в самолете устроен туалет: как работает, куда деваются все отходы, как пользоваться, как выглядит

Однако это всего лишь миф. К сливному отверстию не присасывало даже в авиалайнерах с открытой системой санузла. В современных самолетах это тем более невозможно.

Обслуживание после завершения рейса

Куда все девается из унитаза после рейса – спрашивают многие пассажиры. Многие путешественники полагают, что сброс нечистот осуществляется прямо во время полета. Это утверждение не лишено смысла.

Как в самолете устроен туалет: как работает, куда деваются все отходы, как пользоваться, как выглядит

Дело в том, что первые авиалайнеры были не оборудованы санузлами, а после того, как на борту поставили санитарно-гигиенические комнаты, они были оснащены системой открытого типа. Это означает, что отходы выбрасывались наружу прямо во время полета.

Современные самолеты оснащены системой закрытого типа. Это означает, что нечистоты скапливаются в резервуаре и хранятся до конца полета.

Туалет в самолете имеет специальное сливное отверстие, которое позволяет выкачать отходы из резервуаров.

Процедуру осуществляют с помощью ассенизаторской машины. После этого отходы транспортируются на полигон аэропорта или в другие, предназначенные для сброса нечистот, места.

После этого систему туалета промывают. Для процедуры используют воду с химическими компонентами, подаваемую под сильным напором. Перед следующим рейсом емкости санузла снова наполняют чистой водой.

Туалет в самолете – необходимая санитарно-гигиеническая комната, позволяющая нормально перенести полет, особенно, если он длится в течение нескольких часов. Важно правильно использовать санузел, чтобы избежать возникновения неприятных ситуаций.

Можно ли брать электронные сигареты на борт самолета.

Куда сбрасывают отходы из туалетов в самолетах?

В феврале 2012 года супруги Хьюз из Лонг-Айленда отдыхали на крыльце своего дома, наслаждаясь не по сезону теплой погодой. В какой-то момент над ними пролетел самолет, который заходил на посадку в аэропорт имени Джона Кеннеди, после чего пролился дождь из черной жидкости, похожей на нефть.

Странная жидкость забрызгала все крыльцо и лужайку. Поначалу Хьюзы решили, что это было авиационное топливо. Однако прибывшие полицейские сообщили неприятную новость: их лужайку залило фекалиями. Самой собой, у супругов возникла масса вопросов: кто-то нажал не ту кнопку? Бак с отходами был переполнен?

Как выяснилось, случай Хьюзов не уникален: фекалии с самолетов не часто, но падают на землю по всему миру. Некоторым они даже наносят травмы. Так было со времен первых авиаперелетов. Более того, до 1960-х никто и не думал исправить ситуацию. Даже сейчас, с самыми современными технологиями, дерьмо иногда случается.

UPD: Последняя подобная история произошла в январе 2018 года в Индии. Свалившийся с неба шар местные жители по ошибке приняли за инопланетное тело и разобрали себе осколки на память. Зря.

Как вообще можно сбрасывать фекалии во время полета?

Для простого туриста принцип работы санузлов в самолетах остается загадкой.

Чаще всего людей интересует следующее: куда попадают отходы после нажатия на кнопку смыва? И, черт возьми, почему нельзя избежать их падения кому-нибудь на голову? Со временем эти ответы менялись.

Стоит учитывать, что первые санузлы на самолетах были практически средневековыми по сравнению с современными вакуумными системами.

«В старых самолетах даже не было системы слива. Просто ведро и отдельный писсуар, — говорит Майк Миллер, инструктор работников обслуживания Alaska Airlines. — Причем труба из писсуара выходила прямо за борт, так что при желании и возможности можно было оставить след из мочи на протяжении всего своего перелета».

Миллер проработал в отделе обслуживания 40 лет. За это время он досконально изучил внутреннее устройство самолетов, в том числе их очистительные системы и неожиданности, которые они могут преподносить.

Система, о которой Миллер рассказывает выше, — это немного улучшенная версия санузлов на военных самолетах 1930-х годов. Во многих таких уборных отходы сбрасывались сразу на землю. Подобный санузел на самолете Королевских ВВС Великобритании в 1936 году получил прозвище «свистящий сортир» из-за характерного звука, который он раздавал при сливе.

Как в самолете устроен туалет: как работает, куда деваются все отходы, как пользоваться, как выглядит

В прошлом санузлы в самолетах были ужасны

Долгое время санузлы в самолетах были весьма сложно устроенной системой. В них использовались электрические насосы для циркуляции по всей системе антисептика, который растворял твердые отходы и перебивал неприятные запахи. Эта синяя жидкость знакома каждому, кто пользовался уличными туалетами.

Авиаперевозчики, однако, не жаловали подобные системы. Во-первых, перелеты с большим количеством жидкости на борту обходились дороже. Во-вторых, трубы нередко протекали, и грязная вода просачивалась за обшивку самолета.

На большой высоте смесь из воды и антисептика может замерзнуть, образуя так называемый голубой лед, который при снижении может отколоться и упасть на землю. Это представляет определенную угрозу для людей и строений.

Известны случаи, когда голубой лед пробивал дыры в крышах домов.

Почитать по теме: «Не знаю, сколько раз мы почти касались крыш, прежде чем сесть»: история невероятного аэропорта в Гонконге

В настоящее время устаревшие сливные системы почти не используются в самолетах. Однако, по данным Федерального управления гражданской авиации США (FAA), жители прилегающих к аэропортам О’Хара и Мидуэй в Чикаго домов по-прежнему жалуются на падение голубого льда.

Больше всего жалоб приходится на осень. В управлении утверждают, что от отходов с самолетов еще никто не пострадал. Тем не менее угроза остается. «Построенные в 1960-х и 1970-х годах самолеты все еще на ходу», — говорит Миллер.

Соответственно, актуальными остаются и проблемы, связанные с их системами очистки.

Как в самолете устроен туалет: как работает, куда деваются все отходы, как пользоваться, как выглядит

Недооцененный герой: вакуумный туалет

В уборных большинства современных самолетов установлены так называемые вакуумные унитазы, устроенные куда лучше своих собратьев с синим антисептиком. Патент на вакуумный механизм смыва зарегистрировал инженер Джеймс Кемпер в 1976 году. В 1982-м компания Boeing приобрела его и стала устанавливать на свои лайнеры.

С тех пор в этой области не было особенных инноваций — во многом потому, что вакуумные унитазы и так хорошо работают. В них по-прежнему используется антисептик, однако его требуется гораздо меньше, чем в предыдущих моделях, а отходы гарантированно попадают в бак благодаря вакуумной системе.

Громкий звук, который слышно при смыве, происходит из-за разницы в давлении снаружи самолета и внутри него. При нажатии на кнопку спуска открывается клапан, и давление воздуха сбрасывает содержимое унитаза в бак в хвосте самолета. На небольшой высоте разница в давлении создается искусственно.

Внутренняя поверхность бака для отходов сходна по своим свойствам с тефлоном, которым покрывают сковородки. К ней ничего не прилипает. Фекалии остаются в баке до тех пор, пока его с помощью льда и уксуса не вычистит ассенизатор. Раз в неделю отходы с самолета сбрасывают в канализацию.

Кто засоряет вакуумные туалеты? Конечно же, маленькие дети и их родители

Проблемы с новыми санузлами обычно провоцируют сами пассажиры. По словам Миллера, причиной большинства засоров являются подгузники, которые пытаются смыть молодые родители. Чтобы вытащить их, техникам приходится полностью извлекать бак из самолета. Эта процедура требует определенных затрат и занимает много времени.

«Это случается со всеми перевозчиками и влияет на цену билета, — говорит Миллер. — Конечно, билеты дорожают не сильно, но очистные работы могут провоцировать задержку и даже отмену рейсов, а это не нравится никому».

Миллер вспоминает одну из таких замен, которая заняла пять часов и обошлась аэропорту Аляски в 20 тысяч долларов.

Почитать по теме: Самолет на автотрассе: познакомьтесь с удивительным аэропортом Лейпциг/Галле

Большинство баков можно починить достаточно быстро, отмечает Миллер. Серьезные поломки случаются раз в три-пять лет, однако каждый раз это становится тяжелой и неприятной работой для техников. «Внутри корпуса самолета очень тесно и нет вентиляции», — говорит Миллер.

Он советует пассажирам придерживаться простого правила: «Если вы не смываете подгузники в унитаз дома, не делайте этого и в самолете». Довольно простой совет для человека, который почти 50 лет следит за тем, чтобы пассажиры могли воспользоваться уборной во время перелетов.

Как в самолете устроен туалет: как работает, куда деваются все отходы, как пользоваться, как выглядит

По материалам Thrillist.

Как в самолете устроен туалет: как работает, куда деваются все отходы, как пользоваться, как выглядит Нам нужна поддержка наших читателей.

Спасибо, что прочитали этот текст до конца, мы старались. Весь проект PRTBRT создан небольшой командой из двух человек, сейчас сайт читают 200 тысяч человек в месяц — это невероятно здорово!

Но, чтобы проект продолжал жить, нам нужна помощь наших читателей. Помочь PRTBRT можно, подписавшись на ежемесячное пожертвование (от 1 доллара) на сайте Patreon. Кстати, за пожертвования мы предлагаем бонусы! Плюс в этой колонке главного редактора мы объясняем, почему решились на такой шаг.

Как работает туалет в самолете

При перелетах на пассажирских лайнерах, пассажирам может понадобиться туалет, который обязательно есть на борту. Обычно их несколько, а расположение зависит от компоновки салона. В Аэробусах и Боингах их может быть и 5, и 10 во избежание очередей. Если вы хоть раз летели на самолете, то помните, что приходится иногда постоять в ней, чтобы попасть в туалет.

Для того, чтобы избавляться от всех отходов, инженеры разработали системы, по которым всё удаляется. Для разных типов самолетов они — индивидуальные. О принципе работы туалета в самолете и куда все девается после, мы и поговорим в этой статье. В конце вы найдете рекомендации по его использованию.

Где находится туалет в самолете?

В пассажирских лайнерах многое зависит от компоновки салона, авиакомпании, года производства воздушного судна и модели.

В Боингах их может быть 11 или 5. Их устанавливают в начале, середине и конце салона.

В советских лайнерах их установили по 3 на весь салон — 1 около входа и 2 в конце хвоста. В маленьких самолетах он только один, который устанавливают в хвосте самолета.

В военных самолетах используются санбачки для всех летчиков. В советских бомбардировщиках есть туалетные кабинки, которые берут из пассажирских лайнеров.

Как работает туалет на борту воздушного лайнера?

На современных пассажирских лайнерах устанавливают биотуалеты. В канализационной системе есть баки, куда смываются все отходы. На разных моделях объем таких баков различается. На Аэробусе А320 он рассчитан на 170 л, а в Ту-154 один — на 115 л, а второй — на 280 л.

Баки заполняются во время рейса, а по прилету их удаляют.

В баки опускаются определенные химикаты или мешочки с ними для обезвреживания и удаления всех неприятных запахов.

Принципы работы отличаются от модели. Так в Аэробусе А320 отбросы засасываются в бак мощным потоком воздуха. Поэтому при сливе и производится такой сильный звук.

Как в самолете устроен туалет: как работает, куда деваются все отходы, как пользоваться, как выглядит

Схема канализиционой системы в Ту-154.

На других лайнерах отходы смываются водой в баки. Воду внутрь закачивают перед вылетом. Затем она под давлением, которое создается воздушными компрессорами, распределяется по всем потребителям.

Есть и другие системы замкнутого типа. Жидкость, которая фильтруется после смыва отходов, направляется затем на повторную очистку унитаза. Ее дезинфицируют для этого.

Когда лайнер прибывает в точку назначения, к нему подъезжает машина с огромным гофрированным шлангом. По этому шлангу все попадает в машину. Если к стенкам бака что-то прилипло или застряло внутри, то и баки, и туалеты промываются.

В машине отходы отвозят и сливают в огромные ямы, предназначенные для этих целей.

Как в самолете устроен туалет: как работает, куда деваются все отходы, как пользоваться, как выглядит

Сливное отверствие у самолета, к которому крепится шланг.

О том, как устроен туалет в самолете, вы теперь знаете. Для его использования существуют специальные рекомендации, которые следует соблюдать.

Техника безопасности в туалете самолета

Если говорить о том, как пользоваться туалетом в самолете, то одно из главных правил — не курить в туалете. Может сработать сигнал тревоги, который действует для обнаружения дыма внутри.

Внутрь вы можете войти просто отодвинув ручку. Если на двери ручка отодвинута, и есть красная полоса, значит туалет занят. Если зеленая — свободен.

Когда самолет взлетает или садится, пользоваться им не рекомендуется — лучше оставаться на своих местах. Идите туда за 10 минут до раздачи еды или через 15 минут после этого, чтобы избежать очередей.

Крышка унитаза должна быть опущена, а после — воспользуйтесь кнопкой слива. Все прочие отходы (памперсы, тампоны, прокладки) выбрасывайте в мусорные баки, так как при попадании внутрь бака они разбухают и могут вывести из строя туалет. А на борту самолета не так легко починить его.

Никаких луж после вас не должно оставаться.

Туалет в самолете — как все смывается и куда уходит?

В детстве когда-то многие из нас думали о том, куда деваются отходы жизнедеятельности человека из самолета. Возможно, этот вопрос интересует кого-то до сих пор, поэтому именно сейчас пришло время на него ответить. Сегодняшняя тема дня — туалеты в самолете.

Есть ли туалет в самолете

Да, в самолетах есть туалеты.  Я летал более 100 раз, еще не было ни одного самолета, даже самого маленького, где бы ни было туалета. Но если вас волновал вопрос — есть ли туалет в самолете, то да, он есть. Другой вопрос — как пользоваться этим туалетом.

Как в самолете устроен туалет: как работает, куда деваются все отходы, как пользоваться, как выглядит

Как пользоваться туалетом в самолете

В самолетах установлены классические биотуалеты. Принцип их работы такой же, как и у туалетов в современных вагонах поездов в России. То есть запрещено выбрасывать в унитаз любые предметы, в том числе и бумагу. Для этого рядом с туалетом стоит урна. В остальном, это классический туалет.

Туалетные комнаты обозначены значками, если вы не можете найти туалет, то уточните его месторасположение у бортпроводников. Как правило, указатели подсвечиваются. Если туалет закрыт, то они либо гаснут, либо становятся красного цвета. Но это есть только в новых самолетах, в любом случае, вы можете попробовать, запрет ли туалет или нет, ведь они запираются если заняты.

Пользоваться туалетом в самолете могут все пассажиры, не зависимо от класса билета. Важно знать, что во время взлета и посадки самолета, туалетом запрещено пользоваться. Вы можете пользоваться туалетом только когда самолет набрал высоту, и совершает полет. При сигнале — занять места, и пристегнуться, например, из-за турбуленции, туалетом пользоваться снова запрещено

Какие туалеты в самолете

Во-первых следует сказать, что во всех современных пассажирских самолетах установлены всем знакомые биотуалеты и во время полета из самолета наружу отходы не вылетают. Поэтому для тех, кто боится, что на голову может прилететь «кое-что неприятное с небес» — можете быть спокойны и не волноваться.

Второй вопрос, с которым нам предстоит разобраться — как устроена работа биотуалетов на самолетах? Очень просто! Все отходы во время всего полета «хранятся» в специальном баке (у каждого самолета различная емкость бака), а затем, по прилету на землю эта биомасса высасывается насосами, а затем и утилизируется в специально отведенном для этого месте.

Туалет в самолете: как устроен, как работает, где находится

Правила полетов

8 Октябрь, 2019

В современных авиалайнерах созданы все условия для комфортного перелета пассажиров. На борту оборудуются кухни, гардеробные помещения и туалетные комнаты.

В статье мы рассмотрим все, что важно знать об устройстве и особенностях пользования санузлом в самолетах, принцип работы, что запрещено делать в туалете авиалайнера.

Есть ли в самолете санузел и где он находится

Туалетные комнаты есть во всех пассажирских авиалайнерах без исключения. А вот места их расположения и количество санузлов на борту неоднозначно, и зависит от планировки салона самолета.

Обычно санузлы находятся между салонами разного класса обслуживания и в хвостовой части самолета, за последними рядами. Найти туалетную комнату будет несложно, бортпроводники проинформируют пассажиров об их расположении еще во время вылета. Предлагаем также ознакомиться – какие места в самолете лучше выбрать.

Как в самолете устроен туалет: как работает, куда деваются все отходы, как пользоваться, как выглядит

10 очень полезных товаров для авиапутешествий

Какие средства гигиены имеются

В туалетных комнатах самолетов присутствуют различные средства гигиены и сушилки для рук.

Какие средства гигиены имеются:

  • антибактериальное мыло и жидкие гели;
  • туалетная бумага (несколько рулонов);
  • бумажные салфетки/полотенца для рук.

Устройство и работа туалета на борту самолета

Туалет в самолете снабжен водопроводной системой, канализационными отводами, урной, раковиной и унитазом. В качестве системы водоснабжения выступают специальные баки, подающие воду под высоким давлением. Аналогичные установки предназначены для сбора смываемой жидкости.

Куда утилизируются отходы

Все отходы, собранные в канализационных баках, смываются посредством вакуумной системы после приземления лайнера и высадки пассажиров. Утилизация отходов проводится с помощью специальной машины, оснащенной гофрированным шлангом.

Правила пользования туалетом в самолете

Существуют определенные правила пользования туалетом во время перелета на авиалайнере. С этой информацией следует ознакомиться каждому пассажиру.

Режим работы

Туалет не работает:

  • во время набора высоты (при взлете);
  • во время посадки авиалайнера.

Туалет открыт для посещения во время полета. Могут быть ограничения во время раздачи обедов.

Как открыть и закрыть дверь

На дверях туалетных комнат оборудованы ручки с подсветкой. Зеленая полоска означает, что туалет свободен, красная линия – занят. За исправностью работы ручки и замка следят бортпроводники рейса.

Техника безопасности

В целях безопасности пассажирам необходимо соблюдать правила пользования туалетом на борту.

Основные правила:

  1. В туалете запрещено курить. В санузлах оборудована противопожарная система, которая моментально срабатывает в случае задымления помещения.
  2. В унитаз нельзя смывать любые твердые отходы, памперсы, салфетки и туалетную бумагу. Для этих целей в туалетах установлены специальные урны.
  3. После похода в туалет нужно закрыть крышку унитаза. Система смыва устроена так, что с открытой крышкой не срабатывает вакуумная система, поглощающая отходы.
  4. В раковине есть кнопка, которую нужно нажимать для смыва воды.
  5. После себя нельзя оставлять в туалете лужи воды и мусор.

Соблюдайте чистоту и правила пользования туалетом в самолете! За нарушение правил предусмотрено административное наказание в виде штрафа.

Как устроен туалет в самолете | Как это сделано

Сегодня мы посмотрим, что от нас скрывают правительства. Как все мы хорошо знаем, типичный туалет в самолете выглядит примерно так:

Тут мы видим привычные вещи: унитаз, рулоны бумаги, клавиша смыва (правый верхний угол) и сам момент смыва — весёленькая голубая жижа уносит в дали наши денежки. А теперь посмотрим, как же это всё устроено. Не будем вдаваться в подробности устройств разных туалетов разных самолётов, поэтому я опишу только этот туалет.

Устроен он довольно просто — прямо под сидушкой находится приёмный бак ёмкостью примерно 62 л. В этот бак заливается спецжидкость в количестве 12-15 л.

Эта жидкость получается растворением порошка в воде — либо заранее; либо можно залить бак водой, и кинуть туда два небольших пакетика. Жидкость обладает свойством растворять фекалии.

Обычно после каждой посадки содержимое бака сливается в аэропортовую машину для обслуживания туалетов, и заливается свежая жижка.

Знакомьтесь, это бак:

Отчётливо видно очко из нержавейки, бак, шланги и некоторые другие устройства. Бак стеклопластиковый. Отверстие унитаза закрыто металлическим клапаном, который просто висит там на оси.

При попадании на него чего-либо он откроется и всё упадёт ниже, в бак.
По периметру унитаза, под ободком, находится смывной коллектор — это трубка с отверстиями, направляющая жижу от насоса омывать по спирали внутреннюю часть очка.

Обслуживание туалетов происходит с панелей по правому борту фюзеляжа:

  • Сначала оператор ассенизационной машины открывает внешний клапан сливной горловины за ручку 1.
  • Потом подсоединяет к горловине шланг диаметром примерно 12 см (на шланге шариковый замок).
  • Нажатием на ручку 2 снимается стопор с внутреннего лепестка горловины и лепесток открывается наружу, в шланг.
  • Оператор тянет за ручку (красный прямоугольник), этим открывает слив из бака, и содержимое весело бежит по трубам.
  • Затем включается отсос машины, в шланге создаётся разрежение, и всё добро отсасывается в приёмный бак машины.
  • После этого подсоединяется меньший шланг к штуцеру промывки и заправки.
  • Бак промывается свежей спецжидкостью.

Отсоединяется сливной шланг, ручкой 1 закрываются одновременно внутренний лепесток и внешняя крышка сливной горловины. Утапливается ручка слива из бака.

  1. И наконец, в бак закачивается голубая свежая жидкость.
  2. Всё готово к следующему полёту.
  3. Теперь немного деталей. Это сверху узел сливного клапана:
  4. Клапан открывается натяжением троса.
  5. Сам клапан представляет собой резиновую грушу, затыкающую отверстие в дне бака.

Интересно, что для переднего туалета в сливной трубе установлен дополнительный шаровой клапан, приводящийся тем же тросом. У задних туалетов такого нет. Зато для задних туалетов иногда устанавливается дополнительный бак, куда может переливаться содержимое основного бака при его переполнении.

  • А это — верхняя часть электромотора насоса смыва.
  • Мотор приводит центробежный насос, который находится внутри фильтра.

Фильтр — это сетчатый металлический цилиндр, отделяющий крупные нерастворившиеся частицы от попадания в насос и далее в смывной коллектор. Фильтр постепенно засоряется (в основном туалетной бумагой), и начинается это снизу.

Засорение фильтра легко определить по объёму смывающей жижи — когда фильтр чистый, жижка льётся весело все 10 секунд работы насоса.

При засорении фильтра некоторое количество жижи медленно просачивается из бака через фильтр внутрь него, и при работе насоса эта жижа сначала поступает на смыв в очко, а потом, когда исчерпается, смыв прекращается, и мотор гудит вхолостую.

В таком случае надо прочищать или менять фильтр. Для очистки фильтра внутри него имеется интересное приспособление — три вращающиеся форсунки.

При заправке или промывке туалета спецжидкость под давлением поступает к ним и разбрызгивается на внутреннюю поверхность фильтра.

Под действием вытекающих струй форсунки вращаются на оси, орошая всю поверхность фильтра изнутри и вымывая из отверстий сетки загрязнения. Но всё равно фильтр постепенно забивается.

И наконец, так выглядит выключатель смыва с реле времени:

(там сзади маленька коробочка с платой внутри и микровыключателем). Реле подаёт на электромотор трёхфазное напряжение 115В в течение 10 с и обеспечивает паузу между повторными включениями. На этом четырёхгранном валике и сидит та ручка, которую вы нажимаете для смыва.

Штуцера слива и заправки обогреваются электрически. Чтобы не замёрзли остатки жидкости — обшивка на высоте очень холодная.

Небольшое видео по теме:

Остаётся только заметить, что такая, циркуляционная, система сейчас почти не используется. В современных самолётах туалеты с вакуумным отсосом содержимого очка.

Как пользоваться туалетом во время полета: как он работает в самолете

Современный человек, который покупает билет на самолет, твердо знает, какие услуги он получает за потраченные деньги. Более-менее удобное (в зависимости от класса) сиденье, один или несколько приемов пищи, ну и конечно же, возможность воспользоваться туалетом. Но такие условия на борту самолетов были не всегда. 

Историческая справка

  • В самых первых пассажирских самолетах вообще не было уборных, людям предлагалось справлять нужду просто в ведра.
  • Со временем стали появляться первые санузлы, но они не были похожи на нынешние.
  • Система смыва до 1960-х годов была открытой, что означало выброс отходов наружу из салона самолета.
  • На самолетах, летающих на больших высотах, чтобы в салоне не происходила разгерметизация, на трубе, отвечающей за вывод отходов, так сказать, «на улицу», устанавливался специальный шлюз с двумя клапанами, защищающий систему от огромной разницы в давлении.

Как устроен современный туалет в самолете

Когда лучше всего ходить в туалет в самолете (советы бортпроводника)

В наше время используется система, включающая в себя емкости, куда в самолете уходят отходы из туалета при смыве.

Соответственно, туалетом смело можно пользоваться, а пугающие истории о том, как людей присасывало вакуумом — сказки, не более того, и волноваться не о чем, если, конечно не нажимать кнопку слива, сидя верхом на унитазе. При нажатии этой кнопки появляется необычно громкий шум, который связан как раз с открытием клапана. При этом создается разница в давлении, между туалетом и баком.

Такой принцип работы на сегодняшний день появляется и в поездах нового поколения.

У всех моделей эти баки для слива различаются. К примеру, у самолета Ту- 154 есть целых два бака — объемами на 115 и 280 литров, а в А-320 — одна емкость на 170 литров. Это те емкости, куда из салона самолета деваются моча и кал пассажиров.

Также у многих самолетов отличается сама система работы туалетных комнат.

У одних, как к примеру, А-320, вода для слива используется та же, что идет из крана, и вообще используется в общей системе водоснабжения, а отходы всасываются в отведенный для этого бак с помощью вакуумного рычага.

А в остальных моделях современной авиации работает замкнутая система. Для смыва в ней предназначается специальная емкость, в которую перед полетом заправляют воду.

Во время полета люди пользуются услугами уборной, смывают свои достижения в еще один бак, отведенный для этого, а оттуда отходы вместе с водой попадают в специальную систему фильтрации, которая отделяет крупные частицы от жидкости, после чего жидкость, очищенная, продезинфицированная и обеззараженная специальными химикатами, отправляется обратно в бак смыва.

Обратите внимание! После очистки в таких системах вода является безопасной, если ее не пить! Вы ничем не сможете заразиться, она не пахнет, и никак не повредит Вашему здоровью.

Сколько туалетов в салоне самолета и где они находятся

Можно ли незаметно покурить в самолете?

Обычно о том, сколько туалетных комнат на борту, перед или во время полета обязательно сообщают стюардессы. Если прослушали и просмотрели их презентацию, то обратите внимание на светящиеся табло — они сообщат, где находятся необходимые комнаты для облегчения нужды.

В крайнем случае можно позвать стюардессу, и уточнить информацию у нее лично, важно задать вопрос правильно. Не «где у вас сортир?», ведь некоторые люди могут не знать жаргонных слов, особенно если персонал лайнера иностранный. Следует вежливо поинтересоваться о том, где расположены туалеты, и если их несколько — где ближайший.

Однако, стоит кратко пройтись по особенностям различных моделей и расставим их в порядке убывания санитарных комнат на борту:

  • Первое место достается Боингу 747 — у него целых одиннадцать уборных. Две в начале салона, две в конце, четыре в середине, и еще три — на второй палубе.
  • Боинг 767 занимает второе место — пять туалетов. Один в начале бизнес-класса, два между бизнес-классом и классом «эконом», и еще один в середине «эконома».
  • Боинг 737 — три туалета. Также это место с ним делят русские Ту — 154, Як — 42 и А-320. И во всех одинаковое расположение: один на входе, два в конце салона.
  • На бортах у маленьких воздушных судов, вроде Як — 40, всего один туалет в самолете, так как эта модель не рассчитана на большое кол-во пассажиров и длительные перелеты.

Конечно, новые самолеты выпускаются с наиболее комфортным относительно мест на борту, количеством и расположением туалетов.

Важно! О расположении туалетов всегда уведомляют стюардессы. Если пропустили приветствие бортпроводников — обратите внимание на светящиеся таблички.

Куда исчезают отходы

7 привычных вещей, которые не стоит делать в самолете

  1. После рассмотрения устройства туалетов в различных моделях самолетов стало понятно, что в современных уборных отходы никуда не исчезают, они остаются на борту до посадки самолета.

  2. Разница только в том, что в некоторых санузлах система не делит отходы и не фильтрует жидкости, а в других — происходит фильтрация.
  3. Но в конечном итоге все заканчивается одинаково.

  4. Когда самолет прилетает в место назначения, там, с помощью ассинезаторской машины — специальной техники для вывоза отходов, баки в самолете опорожняют и вывозят — вот куда в конечном итоге деваются фекалии из самолетов.

Такие разные туалеты

  • В зависимости от класса самолета, санитарные блоки в них различаются уровнем комфорта.
  • Если в эконом-классе это очень небольшое тесное помещение, с дверью-шторкой, которую все время страшно открывать и закрывать, и внутри все состоит из недорогого пластика, то в бизнесе уже помещение побольше, дверь прочнее, и механизм гораздо более надежный.
  • Раковина сделана из камня, в целом детали дизайна выглядят гораздо симпатичнее.

В частных самолетах, владельцы ухитряются сделать чуть ли не музеи естественной нужды, а некоторые даже запрещают персоналу пользоваться личным туалетом, так известен случай, когда чемпион Формулы — 1 Льюис Хэмилтон был настолько разъярен тем, что пилот использовал его туалет, что чуть не уволил его.

Если говорить о различиях между иностранными и отечественными производителями, то можно сказать, что между ними пропасть.

Как правильно воспользоваться туалетом в самолете

Эти простые советы помогут не растеряться, когда придет время использовать уборную.

  • Чтобы твердые отходы легче смывались — перед тем, как воспользоваться унитазом — нужно постелить туда бумагу.
  • Во избежание слишком громкого шума и неприятных ощущений (при вакуумном всасывании может возникнуть дискомфорт, если сидеть на унитазе при смыве)— сначала подняться, и только потом закрывать крышку, и только после этого смывать.
  • Для прокладок, тампонов, и прочего мусора вроде бутылок, пачек из-под салфеток и т.д в туалете есть урна.
  • Вода в раковине просто так не сливается — от нее можно избавиться только нажатием специальной кнопки. Сделано это для экономии воды, и для удобства, если вдруг необходимо застирать какую-то вещь.
  • Над дверью туалета есть светящаяся табличка. Когда она горит красным — кабина занята. Когда зеленым — свободна. Это сделано для того, чтобы пассажиры могли увидеть нужную информацию с любого конца салона.

Что делать в туалетах самолета запрещено

  • Самое первое, чего нельзя делать — это пользоваться туалетом во время взлета и посадки. Происходит большой перепад давления, так как самолет резко набирает высоту или снижается, и у многих в это время присутствует чувство падения, или кружится голова. Лучше пересидеть этот момент на кресле, выдохнуть, и только потом, когда полет будет стабильный, сходить по своим нуждам.
  • Хоть в некоторых туалетах и остались пепельницы — это не значит, что там можно курить. За это могут оштрафовать, да и вообще, это может вызвать негатив, который в полете совершенно не нужен. Лучше провести несколько часов без сигареты, чем создавать конфликтные ситуации в ограниченном пространстве.
  • Не следует бросать в унитаз твердые предметы, это может испортить систему водоснабжения или слива, и до конца полета ни один пассажир не сможет воспользоваться уборной, что может повлечь за собой дискомфорт и неприятные ситуации.

Стюардессы проконсультируют в возникших вопросах.

К тому же, многие пассажиры путешествуют с маленькими детьми, которым сложно контролировать свои потребности.

При любом затруднении пассажирам всегда помогут бортпроводники. Не нужно стесняться задавать им вопросы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *