В семидесятых годах прошлого века инженеры авиакомпании Boeing предъявили миру инновационную разработку – первый широкофюзеляжный авиалайнер серии 747. Модель быстро завоевала популярность у перевозчиков.
Кроме того, эти борта вплоть до 2005 года лидировали в номинации наиболее крупных летательных аппаратов. Рассмотрим характеристики Боинг 747 в подробностях, чтобы понять, чем изобретение так подкупило авиаторов.
Хроники появления авиалайнера
Расцвет авиационной индустрии пришелся на шестидесятые года ХХ столетия. В это время ведущие конструкторы США задались целью создания крупногабаритного транспорта для перевозки 400–500 человек.
Ведь высокий спрос на авиабилеты в те года стал причиной дефицита воздушных судов нового поколения. Инженеры разработали проект судна на базе предыдущей модели – Boeing 737.
Причем первой идеей авиаторов стало создание грузопассажирского лайнера.
Боинг 747 — первый широкофюзеляжный авиалайнер, который оставался наиболее крупным пассажирским самолетом на протяжении 35 лет
Столь неординарное мышление разработчиков объясняло появление первых модификаций сверхзвуковых пассажирских авиалайнеров. Ученые предполагали, что эта серия в ближайшем будущем не сможет конкурировать со скоростными летательными аппаратами, и предусмотрели запасной вариант. Подобное решение обуславливает конструктивные и некоторые технические характеристики Боинг 747 400.
Кабина экипажа тут на верхней палубе, поскольку в планах рассчитывали отвести нижний сектор для транспортировок груза. Да и показатели максимальной взлетной массы первого образца борта в 370 тонн говорили о потенциале использования таких судов для грузоперевозок.
Проект постепенно дорабатывали и модернизировали. К 1976 году авиаторы отказались от идеи выполнить фюзеляж лайнера в две полноценных палубы и остановились на предложении современного вида модификации с «горбом».
Здесь верхний отсек вмещает кабину пилотов и до 50 посадочных пассажирских кресел. Что касается потенциала транспортировки людей, вместимость Boeing 747 400 поражает.
Самолет поднимает в воздух до 660 пассажиров, что до появления Airbus A380 считалось мировым рекордом.
Первый полет такой модели провели в 1970 году
Изначально выпустили 25 единиц серии 747 100. Впоследствии компания периодически модернизировала изобретение, изменяя показатели величины размаха крыльев и конструкцию с положением опор шасси.
Кроме того, за историю выпуска судов этого класса взлетная масса авиалайнера увеличилась на 16% и составила 442 тонны на бортах 747-8.
Сегодня этот масштабный проект закрыт, но авиалинии используют такую технику на трансконтинентальных рейсах.
Первый экспериментальный полет новой серии прошел в 1970 году ХХ века. Примечательно, что наибольший флот этих бортов числился на балансе авиакомпании «Japan Airlines». Однако сегодня этот перевозчик полностью отказался от подобных судов.
Интересным фактом в истории развития самолетов стал топливный кризис, вследствие которого использование таких гигантов временно приносило убыток. Даже на выпуск планового числа первых моделей конструкторы брали кредиты, поскольку компания не располагала настолько серьезной суммой. Правда, со временем расходы окупились сполна и втрое превысили потраченные на разработку средства.
Преимущества устройства судна
Теперь поговорим о достоинствах серии. Появление таких летательных аппаратов стало новым словом в области авиации – ведь до Боинга не существовало широкофюзеляжных моделей.
Борт оснащен четырьмя мощными реактивными моторами, что положительно влияет на скоростные характеристики и дальность перелета.
Крейсерская скорость пассажирского самолета Боинг 747 в полете составляет 910–950 км/ч.
Улучшенные аэродинамические показатели способствуют развитию крейсерской скорости борта в 910-950 км/ч
Кроме того, самолет пролетает без дозаправки дистанцию в 14 205 километров. Причем эти показатели применимы к загруженному лайнеру. Вместимость пассажиров Боинг 747 составляет до 660 человек.
Кроме того, судно вмещает багаж, двоих пилотов, бортового инженера и стюардесс.
Не зря модель называют «Jumbo Jet» или король небес – до появления Аэробуса эта серия самолетов лидировала в номинации пассажирских перевозок.
Летательный аппарат по аэродинамическим показателям превзошел предыдущую серию – 737. Здесь высокой модернизации подвергли крылья – при высоте одного крыла в 6 метров и размахе в 60 метров инженеры добились экономии топлива на 3,5% и увеличения длительность перелета.
Само собой, салон лайнера нуждается в отдельном описании. Тут конструкторы предусмотрели 2 прохода, а общая ширина пассажирского сектора составляет 6,13 метра. Изменили здесь и кабину пилотов, сделав помещение удобным в эксплуатации. Изменения повысили комфорт перевозок и улучшили условия перелета для экипажа. Рассмотрим нюансы параметров внутреннего отсека авиалайнера подробнее.
Планировка салона
Внутреннее убранство борта предполагает две палубы. Нижний ярус занимает всю длину самолета, а верхний – 35%. Сверху разработчики расположили кабину для экипажа и 9 рядов сидений повышенной комфортабельности.
Различные модели предполагают установку в этой части лайнера кресел бизнес-класса.
На большинстве таких самолетов, используемых в России, на верхнем этаже первые три ряда отведены для тарифа «Бизнес», а остальные 5 – для улучшенного экономичного перелета.
Кабина экипажа самолета Боинг 747 400
Что касается пилотской кабины, тут устаревшие стрелочные приборы заменили современными жидкокристаллическими дисплеями. Этот факт способствовал облегчению управлением бортом.
Причем чтобы попасть на верхний ярус самолета, пассажиры и летчики пользуются прямой лестницей, а не винтовым трапом.
Верхняя палуба оснащена двумя спусками с обеих сторон, что облегчает экстренную эвакуацию в аварийных ситуациях.
Гигантские размеры авиалайнера позволили разработчикам увеличить место для установки пассажирских сидений. Кроме того, в самолетах серии 747 ширина полок для транспортировки ручной клади выше аналогичных показателей предыдущих моделей Boeing.
Салон самолета на три класса обслуживания предполагает перевозку до 416 человек
Конструкция борта предполагает три конфигурации планировки салона: на один, два или три класса. В первой ситуации авиалайнер перевозит 660 человек.
Модели на два класса – наиболее распространенные. Такие серии лайнеров 747 400 числятся на балансе флотилии авиалиний «Россия». Тут характерна пассажировместимость в 594 человека.
А самолеты на три класса комфорта вмещают до 416 клиентов.
Технические параметры
Сегодня Боинг 747 остается самым длинным летательным аппаратом в мире. Длина корпуса воздушного судна достигает 70,6 м при высоте лайнера в 19 с половиной метров.
Площадь крыла этого гиганта составляет 511 м², а пустое судно весит 180,8 тонн.
Чтобы борт беспрепятственно поднялся в воздух, инженеры предусмотрели установку мощных двигателей – модели 747 оснащены четырьмя двухконтурными моторами на турбореактивной тяге.
Боинг 747 — самый длинный самолет в мире
Взлетная скорость Боинг 747 составляет 270 км/ч – именно при этом показателе шасси летательного аппарата отрывается от взлетно-посадочной полосы. А максимальная взлетная масса тут колеблется с 363,2–412,78 тонн. Вертикальная концовка крыльев повышает аэродинамику борта и способствует экономии топлива. Максимальная высота, на которой летает этот гигант, составляет 13 750 метров.
Среди дозвуковых пассажирских авиалайнеров Boeing 747 лидирует в скорости перемещения. Причем технические параметры борта позволяют увеличить коммерческую нагрузку летательной техники до 70 620 килограмм.
Чтобы улучшить скоростные и аэродинамические характеристики, инженеры улучшили конструкцию фюзеляжа, уравновешивая огромные крылья дополнительными хвостовыми баками.
Среди наиболее распространенных и эксплуатируемых модификаций этой серии авиаторы называют борта 747 400 и 747 400ER.
Такие модели до недавнего времени составляли основу дальнемагистрального флота мировых авиалиний.
Интересные факты
Напоследок, перечислим любопытные и малоизвестные сведения о подобных авиалайнерах.
Для выпуска первой партии Боингов этого класса разработчики заняли 2 миллиарда долларов США, что по меркам того времени считалось астрономической суммой.
Кроме того, специально для выпуска таких гигантов компания возвела завод в городе Эверетт штата Вашингтон, габариты которого позволяли производить столь крупные модели.
Для строительства партии Боингов 747 специально возвели целый завод, который остается самым крупным зданием мира
Это здание сегодня – самая большая постройка мира. Отметим, что сроки реализации первоначального проекта не терпели отлагательств, поэтому первый лайнер собирали под открытым небом – над цехом еще отсутствовала крыша. Однако этот нюанс не помешал рабочим выполнить заказ. На момент прекращения выпуска таких моделей компания произвела 1 494 единицы бортов этой серии.
Стреловидность крыла самолета составляет 37,5º – этот показатель превышает подобные параметры у авиалайнеров других компаний-изготовителей. А размещение обедненного урана в противовес силовой установке решило проблему с вредными колебаниями крыла на большой высоте.
Такие летательные аппараты получили широкое применение и в сфере пассажирских перевозок, и в качестве вспомогательной техники гражданской авиации.
Модификация Evergreen 747 Supertanker – крупнейший пожарный самолет мира. На борту такого гиганта вмещается до 75 710 литров химических реактивов для тушения пожаров.
Кроме того, NASA предпочитает такие модели для транспортировки элементов космических шаттлов.
Лайнер Боинг 747 — наибольший пожарный самолет мира
Как видите, летательная техника серии 747 заслуженно считается легендарной разработкой и прорывом в авиационном строении. Необычная форма борта лишь добавила оригинальности лайнеру – благодаря «горбу» этот аппарат невозможно спутать с другими моделями. Думаем, что читателям пригодится изложенная выше информация, а узнать о самом надежном самолете мира удастся здесь.
Боинг 747 — первый широкофюзеляжный авиалайнер, который оставался наиболее крупным пассажирским самолетом на протяжении 35 лет Первый полет такой модели провели в 1970 году Улучшенные аэродинамические показатели способствуют развитию крейсерской скорости борта в 910-950 км/ч Кабина экипажа самолета Боинг 747 400 Салон самолета на три класса обслуживания предполагает перевозку до 416 человек Боинг 747 — самый длинный самолет в мире Для строительства партии Боингов 747 специально возвели целый завод, который остается самым крупным зданием мира Лайнер Боинг 747 — наибольший пожарный самолет мира Максимальная вместимость модели — 660 пассажиров Взлетная скорость Боинг 747 составляет 270 км/ч
Бинг – 747 (Boeing 747) — описание, технические характеристики
Бинг – 747 (Boeing 747) – это широкофюзеляжный самолет, он первый в мире широкофюзеляжный самолет из когда-либо созданных пассажирских самолетов. В Америке его называют Jumbo Jet – Королева Небес. Боинг 747 заменил, на то время один из самых больших и вестимых пассажирских самолетов Боинг 707. Оказавшись в 2 раза более вместительным. Для справки нужно сказать, что рекорд по пассажировместимости Боинг 747 держал 37 лет. Первый полет опытный образец совершил 9 февраля 1969 года, А первый коммерческий полет по перевозке пассажиров на рейсе в январе 1970 года. Конструкция пассажирского салона – двухэтажная, на фюзеляже в передней части сверху есть так называемый горб, именно в этой утолщенной части и располагается второй этаж пассажирского салона. Так как правило, находятся места первого класса. Конструкция самолета предусматривала легкое преобразование пассажирского варианта самолета в грузовой. Это было предусмотрено на стадии проектировки, поскольку в мире (Франция и СССР) начали разрабатываться сверхзвуковые самолеты, и ожидалось, что они могут составить серьезную конкуренцию до звуковым самолетам. Модификация 747-400 является самой распространенной в классе пассажирских самолетов. В кабине при компоновке сидений в 3 класса могут расположиться 416 пассажиров. При компоновки сидений в 2 класса, расположиться могут 524 пассажира. И при компоновке в один класс – 660 пассажиров.
Данный самолет является одним из самых быстрых в дозвуковом классе, так его крейсерская скорость составляет 950 км/час (М 0,85-0,855), он при этом способен перелетать на дальность 13 450 км.
Самолет до сих пор находится в производстве. В частности, в настоящее время производится модель 747-8I
Бинг – 747-8I комплектуется сидениями в 3-х классном расположении, имеет вместимость 467 пассажиров и дальность полета до 15 000 км.
———————————————————————
Десятки школ и курсов предлагают обучение различным иностранным языкам мира. Но без практики, без живого общения трудно научится свободному разговорному языку. Прогрессивные методики, учитывая это, используют новые технологии, новые методики, в частности такую как e-learning.
Это обучение с использованием современных электронных средств и возможностей в полном объеме. Это дает не только слуховое восприятие, но визуальное восприятие, в том числе картинок, видео и текстов, при этом полностью используются все участки головного мозга, отвечающие как за короткое, так и за длительное запоминание, в том числе на интуитивном уровне.
Одна из школ практикующая данную методику: http://www.linguabusiness.ru/method/
———————————————————————
Технические характеристики самолета Бинг 747:
Характеристика 747-100 (первоначальная версия) 747-400ER 747-8
Длина | 70,6 м | 70,6 м | 76,3 м |
Размах крыла | 59,6 м | 64,4 м | 68,5 м |
Ширина фюзеляжа | 6,5 м | ||
Высота | 19,3 м | 19,4 м | 19,4 м |
Площадь крыла | 511 м² | 541 м² | 554 м² |
Вес пустого самолёта | 162,4 т | 180,8 т | 214,5 т |
Максимальный взлётный вес | 340,2 т | 412,8 т | 442,2 т |
Крейсерская скорость | 0,84 М | 0,855 М | 0,855 М |
Максимальная скорость | 955 км/ч | 988 км/ч | 988 км/ч |
Дальность с максимальной нагрузкой | 9800 км | 14 205 км | 14 815 км |
Запас топлива | 183 380 л | 241 140 л | 227 600 л |
Расход топлива с максимальной нагрузкой | 20,3 л/км | 17,0 л/км | 15,4 л/км |
Ширина салона | 6,1 м | ||
Грузовая вместимость | 170,6 м³ (5 поддонов + 14 контейнеров LD1s) | 158,6 м³ (4 поддона + 14 контейнеров LD1s) | 275,6 м³ (8 поддонов + 16 контейнеров LD1s) |
Вместимость (кол-во пассажиров) | 366 (3 класса) 452 (2 класса) | 416 (3 класса) 524 (2 класса) | 467 (3 класса) 581 (2 класса) |
Силовая установка | 4 × Pratt & Whitney JT9D | 4 × General Electric CF6-80 | 4 × General Electric GEnx-2B67 |
Тяга двигателей (4х) | 222,4 kN (22,6 т) | 281,1 kN (28,68 т) | 296,0 kN (30,2 т) |
Экипаж | 3 | 2 | 2 |
Катастрофы Боинга 747
Всего на 2013 год, зафиксирована 53 аварии Боинга 747. Последняя авария произошла 29.04.2013 года. Грузовой Боинг 747 разбился при взлете, в аэропорту Баграм (Афганистан). Причина аварии — смещение груза при взлете с нарушением допустимого смещения центра тяжести.
- Хотя 53 аварии — это достаточно много, но нужно учесть, что самолет эксплуатируется в мире более 43 лет и он выпущен в количестве 1443 экземпляров (2012).
- Ниже представлены видео некоторых аварий Боинга 747
Самолет "Боинг 747": вместимость пассажиров, лучшие места :
Двухпалубный гигант авиационной индустрии является одним из уникальных самолетов. Он был разработан еще в середине восьмидесятых годов, и уже тогда пользовался популярностью. Сегодня попасть на борт этого лайнера могут пассажиры авиакомпании «Россия». Давайте ознакомимся с параметрами самолета, определим вместимость «Боинга 747» и лучшие места в салоне.
Параметры
Эта модель была введена в эксплуатацию в 1985 году. Конструкторы при разработке данного лайнера взяли за основу проект «Боинг 747 300», повторив его уникальную модификацию.
Новое воздушное судно получило признание из-за более экономичного потребления топлива и улучшенной шумоизоляции. К тому же, до 2005 года вместимость «Боинга 747» была самой большой среди всех существовавших на тот момент самолетов в мире.
В салоне этого гиганта могут разместить 524 человека.
- К сожалению, для компании «Боинг», в 2005 году компания «Аэробус» выпустила свой новый лайнер A380, который на сегодняшний день является лидером по численности мест в салоне.
- Рассматриваемый нами «Боинг 747 400», вместимость которого сегодня на втором месте после «Аэробуса А380», имеет следующие технические характеристики:
- Длина: 70,6 метра.
- Размах крыльев: 64,4 м.
- Крейсерская скорость: 885 км/ч.
- Максимальная дальность: 14205 км.
Уникальной особенностью лайнера являются двигатели (4 штуки), издающие минимум шума. Всего компания «Боинг» до 2009 года выпустила 1358 таких самолетов, которые успешно эксплуатируются разными авиакомпаниями мира. Несмотря на то что судно уже не выпускается 8 лет, даже сегодня оно является одним из самых популярных среди «Боингов».
Российские авиакомпании-обладатели «Боинга 747 400»
Вместимость самолета делает его популярным в том числе и в России. До 2015 года наличием этого лайнера в парке могла похвастаться только компания «Трансаэро».
Однако, как известно, 13 сентября 2017 года Арбитражным судом Санкт-Петербурга компания была признана банкротом. Следовательно, была введена в действие процедура конкурсного производства. Все 7 самолетов достались авиакомпании «Россия».
Именно она на данный момент является единственным обладателем самолетов такого класса.
Авиакомпания предлагает своим пассажирам 4 модификации самолетов:
- 4 лайнера с 522 пассажирскими сиденьями.
- 2 самолета с креслами в количестве 477 штук.
- Одна модель на 461 место.
И хотя выше было сказано, что максимальная вместимость «Боинга 747» составляет 524 человека, в указанных модификациях мест меньше.
Это логично, так как общее число доступных посадочных мест определяется классом и числом мест повышенного комфорта. Подобные кресла требуют больше пространства по сравнению со стандартным вариантом.
Собственно, теперь можно перейти к рассмотрению планировки данных бортов.
Планировка
Многие пассажиры перед полетом пытаются подыскать на самолете «Боинг 747» лучшие места, чтобы их перелет прошел максимально комфортно. Это отнюдь не бесполезное занятие, ведь в салоне действительно есть более удобные и удачные места.
В нижнем ярусе судна предусмотрено 470 посадочных мест – все они относятся к классу туристический. Если говорить проще, то это места эконом-класса, цена на них обычно невысокая.
В стандартном салоне возможно несколько вариаций комплектации кресел, однако основная схема здесь 3:4:3. В задней части салона может использоваться схема 2:4:2, а в носу самолета – 2:3:2.
Отметим, что самые неудобные места находится именно в хвосте из-за расположения рядом туалета.
Они никогда не пользуются спросом, поскольку возле них постоянно проходят люди, да и находящиеся рядом очереди могут раздражать.
Достаточно удобными считаются места, которые находятся в среднем блоке по оси самолета. В этом секторе многие пассажиры комфортно работают, не отвлекаясь на других людей. Даже спать там можно, однако стоит учесть, что возле этих мест нет иллюминаторов, поэтому насладиться красивым видом из окна навряд ли получится. Но это не играет большой роли, если рейс ночной.
На нижней палубе находятся 3 блока санузлов: в хвосте, между 43 и 44 линиями, а также у 20-22 рядов. Между секторами 31-35 и 54-59 находятся пищевые блоки и гардеробные, поэтому кресла с подобными пристройками – это явно не самый удачный выбор. Ах да, у 31 линии находится спуск с верхнего яруса, по которому могут время от времени ходить люди.
На самой верхней палубе три первые ряда предназначены для пассажиров, купивших билеты бизнес-класса, а в линиях 5-9 находятся места категории повышенный эконом.
В носовой части самолета на верхней палубе находится платформа, на которой располагается лестница в общий салон, и два блока уборных. Именно так выглядит планировка этого лайнера.
На схеме, которая приведена выше, можно разглядеть расположение всех кресел и подобрать себе наиболее оптимальный вариант расположения.
Особенности выбора
Учитывая огромную вместимость «Боинга 747», выбор места для пассажира становится сложным. Перед покупкой билета желательно прикинуть, насколько будущее место может оказаться комфортным или, напротив, неудобным.
Помните, что у авиакомпании «Россия» есть 7 бортов этого типа, которые могут отличаться разной планировкой (доступно три планировки), поэтому на этапе регистрации желательно уточнять подобный вопрос и при необходимости просить работника предоставить место у окна, к примеру, или подальше от санузла.
Обычно работники аэропорта на стойках регистрации идут навстречу пассажирам и предоставляют места, которые просят пассажиры. Конечно, места можно выбирать в рамках класса билета. Для более точного представления деталей интерьера необходимо рассмотреть расстановку кресел.
Верхний ярус
Учитывая огромную вместимость «Боинга 747 400», в салоне удается расположить места классов комфорт и эконом. Лучшие из них всегда находятся на верхней палубе. Первые линии отведены для пассажиров с билетами бизнес-класса, а немного далее (5-9 ряды) следуют менее комфортные сидения для клиентов, предпочитающих экономичный перелет.
Однако в любом случае места на верхней палубе стоят дороже, чем на нижней. Отметим, что кресла в бизнес-классе спарены, каждое из них изготовлено с учетом эргономических критериев, поэтому здесь можно по-настоящему комфортно отдохнуть. Такие кресла довольно широкие, здесь откидываются спинки, есть дисплеи, а расстояние между секторами достаточно большое.
За все эти блага пассажиры готовы доплачивать, причем, немало.
Сидения в самом первом ряду выделяются особенно, ведь пространства перед данными креслами очень много. Недостатком является расположение в непосредственной близости санузла, все пассажиры будут проходить к нему через эти места.
С пятой по девятую линии находятся удобные места эконом-класса. Самыми удобными являются кресла именно на пятой линии, так как там много места для ног из-за большого расстояния до ширмы, которая отделяет бизнес-класс. В этом секторе есть дисплеи в креслах, на спинках доступна функция опрокидывания, а свободное пространство между сидениями составляет 75 см.
В 6-9 рядах находятся стандартные места, однако пассажирам, планирующим перелет, строго не рекомендуется выбирать места в девятом ряду. За спинкой этих мест находится лестница и санузел, что в процессе перелета может причинять неудобства.
Нижний ярус
Основной салон нижнего отсека начинается с 10 ряда. Места с 10 по 11 линию располагаются попарно, поэтому авиакомпания относит их к классу повышенного комфорта. Чаще всего билеты на эти кресла покупают семьи с малышами. На 12 линии места располагаются по принципу 2:3, и за сиденья 12 с обозначениями «L», «K», «H» требуют повышенную оплату.
В рядах 14-16 места располагаются по классической схеме 3:3, а в линиях 17-19 – по схеме 2:3:2. Выбирая места в этих рядах, стоит отметить, что возможна доплата за места 14 «A», «B», «C» и 17 «E», «F».
Конечно, это удобные комфортные кресла, однако за рядом 19 находятся эвакуационные люки.
Следовательно, спинки кресел на этом ряде не оснащаются функцией регулировки вообще, что стоит учитывать при резервировании данных посадочных мест.
По этой же причине нежелательно покупать билеты на места в рядах 29, 43, 54, так как разложить кресло не получится из-за близости технических блоков, люков и санузлов. Впечатления от перелета может резко испортиться при выборе подобных мест в салоне.
Около мест в 20-22 рядах («D», «E», «G», «А», «В» и «С») находятся уборные, что не принесет удовольствия от перелета туристам.
А вот сиденья «D», «E», «G», «H» и «K» в 29 секторе находятся возле аварийного выхода – за них приходится доплачивать дополнительно, однако вокруг них много пространства, что позволит удобно расположиться.
Да и быть ближе к аварийному выходу во время экстренной ситуации – это как дополнительный бонус. Также сиденья «D», «E», «G» и «F», находящиеся на 23 линии, будут удачным выбором.
С 31 ряда начинается следующий блок. Здесь блокировка спинок и близкое расположение санузла можно назвать неудобством. Также рядом есть лестница, люки, однако весь негатив может компенсировать большое пространство рядом. Но единственное место в этом ряду имеет искривленное сиденье (весьма неудобное) из-за нахождения возле аварийного выхода. Оно неудобное, хотя места вокруг много.
Лучший выбор – это кресла «D», «E», «G» и «F». Они достаточно удобны, но перед ними есть лестница, по которой постоянно будут спускаться/подниматься люди. А места на 32-34 рядах находятся вблизи санузла, поэтому люди на тех креслах постоянно жалуются на шум. Поспать там навряд ли получится.
Также нежелательно выбирать места на линиях 43, 54, 70 и 71. Из-за расположения запасного выхода спинки на этих креслах не могут регулироваться, что доставляет дискомфорт при перелете.
Ряды 44 и 55 также находятся возле туалета, однако подобный недостаток компенсируется большим пространством для ног. Если выбирать места в самом конце салона, то стоит учитывать, что там находится уборная и служебные комнаты.
Естественно, спинки там также не будут откидываться.
Несмотря на то, что вместимость салона «Боинга 747» огромная, конструкторам не удалось создать всем одинаковые условия для перелета. Даже места за одну и ту же цену могут сильно отличаться по уровню комфорта и удобству во время перелета.
Советы путешественникам
При покупке билета на официальном сайте авиакомпании можно найти нужную форму для ознакомления с планировкой данного борта. При желании можно позвонить менеджеру авиакомпании, который не откажет в помощи выбора подходящего места. Желательно уведомить сотрудника о личных предпочтениях и желании сидеть, к примеру, возле окна.
Не стоит покупать билет на место, которое находится возле служебного помещения. Обычно возле таких помещений образуются очереди и постоянно движутся люди, что создает лишний шум. Необходимо резервировать места, где можно откинуть спинку и вытянуть ноги – при длительном перелете это очень важно.
Очень плохой вариант – бронировать место рядом с перегородкой. А если перелет запланирован на утро или в хорошую погоду, то желательно резервировать кресло возле иллюминатора, чтобы в процессе перелета наслаждаться пейзажами за окном.
Учитывая, насколько большая вместимость самолета «Боинг 747», схему расположения кресел на лайнере необходимо изучить более детально. Там можно определить лучше зоны и места, нахождение технических блоков, уборных. Старайтесь подбирать место подальше от этих помещений.
Помните, что это может определить общие впечатления от перелета. К тому же, хорошие условия особо важны для людей, которые опасаются летать. Ведь комфорт снижает стресс пассажира и нервное напряжение.
Человек после перелета может выйти из самолета полным сил, а может быть сильно истощен постоянным шумом.
И действительно, вместимость пассажиров «Боинга 747» позволяет ставить данный самолет на самые загруженные рейсы. Перевозчик всеми средствами добивается того, чтобы его борта были максимально заполненными людьми, поэтому не стоит рассчитывать на то, что самолет будет полупустой и вы сможете занять любое место. С огромными лайнерами такого уровня это случается крайне редко.
Как купить билет дешевле?
Когда остаются считанные дни до рейса, а многие билеты не раскуплены, авиакомпания предлагает большие скидки даже на места бизнес-класса. Поэтому следите за количеством доступных билетов, и если их остается много, то можно повременить с приобретением. Есть вероятность того, что вскоре появятся скидки.
Занятие не своего места
Если вдруг окажется, что вы выбрали неудачное место, на котором вам некомфортно, а рядом есть более удобное кресло, то можно в него смело пересесть. Навряд ли стюардессы попросят вас пройти к своему месту. Но даже в этом случае можно попросить разрешения сменить место, пожаловавшись на дискомфорт.
Конечно, занять свободное место можно только в пределах своего класса, хотя по отзывам некоторых пассажиров ясно, что иногда удается даже занять кресло в классе повыше в случае отсутствия там людей.
Другие самолеты с подобной вместимостью пассажиров
«Боинг 747 400» имеет конкурентов, которые также могут похвастаться огромной вместимостью. Самым первым в мире является Airbus A380 – двухпалубный самолет, который способен перевозить сразу 525 пассажиров в салонах трех классов. Есть конфигурация данного лайнера, вмещающая только эконом-места. В этой конфигурации предусмотрено 853 места. Дальность полета составляет 15400 км.
Менее интересным является лайнер «Боинг 747 800» вместимостью 581 пассажир при наличии двух классов в салоне. Также существует модификация с салоном, поделенным на два-три класса, при которой возможно размещение 467 пассажиров.
Впрочем, таких самолетов нет в авиакомпании «Россия». «Боинг 747 400» с вместимостью пассажиров до 552 человек является единственной модификацией, лидирующей по данному параметру среди других моделей.
В заключение
Любого человека вместимость «Боинга 747 » заставляет удивляться. Несмотря на то что самолет был создан давно, даже сегодня он является одним из самых крупных и совершенных лайнеров в мире. Путешествовать на нем – одно удовольствие даже при посадке в эконом-классе. К сожалению, далеко не все авиакомпании могут приобретать подобные лайнеры.
Некоторым лоукостерам они просто не нужны из-за отсутствия столь огромного пассажиропотока. Максимальная вместимость «Боинга 747 400» «России» позволяет ставить данные самолеты только на самые загруженные направления, что дает возможность загрузить лайнеры по максимуму.
Естественно, чем больше людей купит билет на рейс, тем больше компания сможет заработать денег.
✈ Сколько весит самолет – вопрос, интересующий многих
Парящий высоко в небе лайнер видится смотрящему на него с земли легкой пушинкой. Ее и не заметишь, если бы не протянувшийся за ней белый след в полнеба.
А вот выруливающий на взлет огромный пассажирский авиалайнер, что мы можем наблюдать из терминала аэропорта, уже на пушинку едва ли похож.
Поневоле задумаешься, а сколько же такая махина весит?
Расскажем сегодня про вес самолета на примере самых популярных и самых эксплуатируемых моделей пассажирских воздушных судов. Но прежде необходимо разделить два понятия: собственно, вес самолета («пустого») и его взлетная масса.
Допустимая взлетная масса воздушного судна – это максимальный вес, с которым самолет допускается до взлета. Взлетная масса, в отличие от собственной массы самолета – величина не постоянная. Складывается она из веса самого воздушного судна, веса горючего в его топливных баках и, конечно, веса находящихся на борту членов экипажа, пассажиров и их багажа. У каждого самолета допустимая взлетная масса своя. Как правило, чем больше самолет, тем больше у него взлетная масса.
Превышение максимального значения этого показателя абсолютно недопустимо – это может быть чревато критически серьезными последствиями. Вот почему при посадке на рейс работники авиакомпании так рьяно проверяют не только «качество», но и количество, и вес нашего багажа – как сумок и чемоданов, так и ручной клади.
«Боинги» тоже разные бывают. Наиболее известные и эксплуатируемые из «боингов» – 737-й и 747-й – в плане веса очень различаются.
- «Боинг-737» стабилен и легок на подъем
Благодаря своим отличным техническим характеристикам «Боинг-737» заслужил репутацию одного из самых безопасных и надежных воздушных судов. Модель трудится на воздушных трассах аж с 1964 года. Что удивительно, и по сей день «Боинг-737» один из самых продаваемых пассажирских лайнеров. Самолет относительно невелик. Вес пустого «Боинга-737» (в зависимости от модификации) составляет 27–45 тонн. Максимальный взлетный вес – от 49 до 85 тонн. «Боинг-747» вместителен и скор В течение тридцати лет пассажирский воздушный лайнер «Боинг-747» возглавлял рейтинг самых больших и тяжелых самолетов для трансконтинентальных перелетов. Первый свой полет «Боинг-747» совершил в далеком 1969-м. С той самой поры и по сей день эта модель лайнера активно эксплуатируется всеми крупными авиакомпаниями мира. Без дозаправки, при максимальной скорости 1102 км/ч лайнер может пролететь до 15 тысяч километров, неся на борту 600 пассажиров. Интересно: В истории пассажирского «Боинга-747» присутствует своего рода рекорд: в 1991 году, во время боевых действий в Эфиопии на борту авиалайнера «Боинг-747» летело 1112 человек. Это были эфиопских евреи, которых в экстренном порядке эвакуировали в Израиль, и так спасли от геноцида. Операция получила название «Соломон». При размахе крыльев в 68,5 м и длине 76,4 м и пустой Боинг 747 весит немало – от 162 до 215 тонн (зависит от конкретной модификации). А его максимально допустимая взлетная масса – от 340 до 442 тонн. Несмотря на свои впечатляющие размеры и вес, «Боинг-747» на сегодня не является самым массивным пассажирским авиалайнером. Пассажирский аэробус – гигантский воздушный автобус Габариты Airbus А380 поражают воображение. Чистая масса различных модификаций этого лайнера составляет от 252 до 298 тонн. А максимальный взлетный вес – 560–590 тонн.
На сегодняшний день именно Airbus A380, а конкретно – его модификация A380-900 – самый большой пассажирский самолет в мире. Аэробус данной модели способен взять на борт до 850 пассажиров.
Чистый вес этого летающего гиганта – 298 тонн, что сопоставимо с весом двух взрослых синих китов – самых огромных животных на планете.
А максимальный взлетный вес воздушного колосса почти вдвое больше, и составляет он 590 тонн.
Самым миниатюрным среди всех пассажирских лайнеров на сегодня признан Global 5000, разработанный канадским авиаконцерном Bombardier Aerospace. Вес самолета без топлива составляет 25,4 тонны, при этом взлетная масса его – почти 42 тонны. Как в русской поговорке – мал да удал! Этот мини-лайнер может брать на борт до 17 пассажиров и покрывать расстояния до 9630 км. Благодаря своим отличным летным характеристикам, а также высокому уровню комфорта, Global 5000 быстро стал одним из фаворитов в современной бизнес-авиации.
Артем Григорьев
1
Самые большие пассажирские самолеты в мире: характеристики и описание
Для одновременной доставки на большие расстояния множества людей имеются огромные воздушные лайнеры впечатляющих габаритов.
Самолеты сами по себе уже являются эффектными сооружениями, а имеющие поистине исполинские размеры, поражают воображение.
Машины, способные перевозить сотни людей, давно не фантазия. Год от года такие самолеты набирают популярность, потому что потребность людей путешествовать неуклонно возрастает.
Расстояния между континентами преодолеваются современными реактивными лайнерами за несколько часов без дозаправки. Инновационные технологии позволяют облегчить массу самолета, улучшить их топливную эффективность.
Пассажирские авиалайнеры конкурируют по длине и высоте, дальности полетов, размаху крыла, грузоподъемности. Еще одна конкурентная величина – это пассажировместимость.
Широкофюзеляжные лайнеры рекордсмены по размерам среди самолетов пассажирского сегмента. Такие экземпляры имеют длину, превосходящую 70 метров, а ширина фюзеляжа (более 6 метров) позволяет разместить до 10-11 кресел в одном ряду.
Самые впечатляющие пассажирские самолеты
Airbus A380
Этот двухпалубный дальнемагистральный авиалайнер с 2005 года удерживает первенство среди пассажирских самолетов в мире. В коммерческом использовании с 2007 года.
Имеет параметры:
- Пассажировместимость 525 человек в трех классах, 853 – в экономическом варианте.
- Ширина салона – от 6 до 6,6 метра
- Высота машины 24,08 метра, ее длина 72,75 метра, а размах крыла 79,75 метра.
- Дальность перелета 15400 километров (без посадок)
- Масса пустой машины – 278800 килограммов
- Масса топлива – 310 тонн
- Моторы – их четыре GP7270 с тягой 32000 кгс
Широкофюзеляжный самолет А380 произведен концерном Эйрбас в 2005 году, как конкурент непревзойденному тогда Boeing 747.
Авиалайнер поделен на две палубы: верхнюю (первый и бизнес-класс) и нижнюю (экономический салон). Существует несколько модификаций А-380-800, среди них машина А-380-1000, проект которой свет увидел в 2010 году. Планируется, что этот самолет сможет вместить 1000 пассажиров.
Крупнейшим фрахтовщиком самолетов марки А-380 в мире является компания Emirates Airline. В ее парке насчитывается 101 экземпляр этих двухъярусных самолетов. В начале 2018 года арабский перевозчик объявил о желании приобрести еще как минимум 20 лайнеров этой модели.
Это событие происходит на фоне того, что ранее Эйрбас намеревался вообще прекратить производство дорогостоящих (450 млн. долларов) машин. Выполняя заказ Эмиратов (от 20-до 38 единиц), Airbus еще десятилетие, а то и больше будет делать самолеты этой марки.
А-380 – это надежный, облегченный авиалайнер. Уровень шума в салоне, по сравнению с Боинг -747 снижен наполовину, имеется спутниковая связь (интернет, WI-FI), есть возможность установки душа, баров и других улучшений, следуя пожеланиям заказчиков.
При всей габаритности и сложности самолета, эксплуатационные затраты на содержание и уровень комфорта в нем оптимальные.
Boeing 747
Тридцать шесть лет (с 1969 по 2007 год) царил в небе другой двухпалубный лайнер Боинг-747. Это первый в мире дальнемагистральный самолет, выполненный в двухъярусном варианте. Проект и производство были очень дорогостоящими, но последующий спрос и успех привели к колоссальной прибыли.
Характеристики Б-747-8:
- Длина – 76,3 метра
- Размах крыла – 68,5 метра
- Ширина фюзеляжа/салона – 6,5 метра/6,1 метра
- Пассажироемкость – в трех классах 467 человек, в двух – 581 человек.
- Высота самолета – 19,4 метра
- Скорость максимальная 988 км/час
- Масса пустой машины – 214,5 тонны
- Дальность – 14815 километров
- Запас керосина – 242,5 тонны
- Двигатели турбовентиляторные – их четыре штуки GEnx-2B67
О мощности параметров Б-747 говорит тот факт, что один его двигатель имеет большую тягу, чем все силовые установки Б-707 вместе взятые.
Широкофюзеляжный Б-747 остался рекордсменом по массовому выпуску среди машин такого класса. Произведено на настоящий момент свыше полутора тысяч единиц и выпуск их продолжается.
Боинг 747, принадлежащий австралийской компании, в 1989 году совершил рекордный беспосадочный перелет (пустой) из Лондона в Сидней (Австралия) за 20 часов и 9 минут, пролетев 18000 километров.
Еще одним рекордом этого самолета стал рейс в мае 1991 года. Во время военного конфликта из Эфиопии на борту лайнера единовременно было вывезено 1122 человека, в столицу Израиля.
Boeing -777-300ER
Дальнемагистральный самолет Б-777-300ER способен преодолеть более 21 тысячи километров без дозаправки. Широкофюзеляжный авиалайнер появился в 2004 году на коммерческих линиях. Это самый большой двухмоторный пассажирский самолет с газотурбинными моторами.
Параметры имеет следующие:
- Пассажиров вмещает 365, если он выполнен в 3-классной вариации, 550 — в одноклассной.
- Длина самолета – 73,9 метра
- Размах крыла – 64,8 километра
- Высота машины с хвостом – 18,7 метра
- Ширина фюзеляжа/ширина салона — 6,19 метра/5,86 метра
- Масса порожней машины – 167 тонн
- Запас топлива — 181,3 тонны
- Силовая установка – 2 мотора GE90-115B
Турбореактивные двигатели GE90-115B от Дженерал Электрик мощнейшие в мире на сегодняшний день. Благодаря использованию только двух моторов, Б-777-300ER является эффективным по топливным и эксплуатационным расходам.
Самолеты этой марки широко представлены в мировом авиационном пространстве, очень популярны для чартерных перевозок. Отечественные авиакомпании также имеют в своих парках Боинги-777-300, и приобретают новые.
Airbus A340-600
Этот лайнер является ближайшим конкурентом Боинга-777-300ER. Самолет разработан и летает на дальние расстояния между континентами. Широкофюзеляжный авиалайнер с четырьмя силовыми установками создавался специально для длинных маршрутов. Производился с 2002 по 2012 год. За этот промежуток было построено 97 машин.
Габариты имеет следующие:
- Длина -75,36 метра
- Высота – 17,22 метра
- Размах крыла – 63,45 метра
- Пассажировместимость – до 419 человек
- Взлетный вес – 380000 килограммов
Эйрбас-340-600 один из самых длинных самолетов в мире (длиннее только Боинг-747-8). Он является также самым тихим в своем классе, несмотря на то, что имеет четыре реактивных двигателя. Это делает полет комфортным и спокойным.
A350 Ultra Long Range
Без сомнения самолетостроительный гигант Эйрбас, является лидером по выпуску машин, имеющих огромные габариты. Airbus разработал линейку A350 XWB, призванную со временем заменить А330 и А340. Это семейство со сверхшироким фюзеляжем и двумя моторами. Более половины конструкции самолета выполнены из композиционных материалов.
A350-900 Ultra LR (из семейства A350 XWB) в 2018 году начинает эксплуатироваться сингапурским перевозчиком. Самолет имеет увеличенный объем топливных баков, улучшенную аэродинамику. Это лайнер с увеличенным расстоянием полета и наилучшей топливной эффективностью.
Новейший авиалайнер будет выполнять самый протяженный коммерческий маршрут Нью-Йорк – Сингапур.
Характеристики:
- Длина машины – 73,88 метра
- Высота – 17,1 метра
- Размах крыла – 64,75 метра
- Пассажироемкость – 440 в экономическом салоне
- Ширина фюзеляжа/ширина салона – 5,96 метра/5,61 метра
- Вес взлетный – 298 тонн
- Моторы – 2 единицы Trent XWB (Роллс-Ройс)
Самолет способен выполнять полеты на 14800 километров.
Ан-122
Несостоявшийся проект (имелся один самолет), планировался в двухпалубном исполнении на 724 пассажира. Этот единственный экземпляр памятен тем, что в 1972 году он совершил своеобразный подвиг, эвакуировав 700 человек из Египта в СССР.
Hughes H-4 Hercules
Послевоенный (1947 год) американский самолет из дерева так и не состоялся в металлическом варианте. Совершил один полет на небольшой высоте, хранится в музее. Примечателен своими размерами: длина 66,45 метра, размах крыла – 97,54 метра (непревзойденный в пассажирском сегменте), вместимость для металлического исполнения – 750 человек.
Самолет Боинг 747-400
- описание и технические характеристики модели Боинг 747-400
- страна и компания-производитель
- размеры, число мест, летные данные и фото самолета
Гражданский, Пассажирский, Дальнемагистральный Самолеты
Производитель: Boeing, США
Дополнительно
В 1985 году фирма «Boeing» объявила о разработке усовершенствованной модификации самолета 747-300.
Новый вариант отличается от предыдущих не только удлиненной верхней пассажирской кабиной (как на самолете 747-300), но и увеличенным на 3,66 м размахом крыла (на концах которого расположены вертикальные аэродинамические поверхности высотой 1,8 м), двухместной кабиной экипажа, наличием цифрового комплекса авионики EFIS и более мощными двигателями, оснащенными электронной системой управления FADEC.
В конструкции крыла применены сплавы, используемые на самолетах Боинг 757 и 767, в результате чего масса конструкции снижена на 2,7 т.
Первый полет опытного самолета (с двигателями PW4056) состоялся 29 апреля 1988 г., и в январе 1989 г. авиакомпания «Нортуэст Эрлайнз» получила первый самолет.
Грузовой вариант 747-400F предназначен для перевозки грузов массой до 110 т. Данный самолет рассматривается ВВС США как резерв стратегической транспортной авиации. В конце 1993 г. фирма «Boeing» предложила увеличить взлетную массу самолета 747-400 сначала до 397,2 т, а затем до 417,6 т.
Но для этого потребовалось значительное усиление конструкции, и фирма прекратила дальнейшие работы. В начале 1990-х годов появился проект самолета 747-Х, который по числу мест должен был занять место между самолетом 747-400 и перспективным самолетом VLCT на 600-700 мест. В 1995 г.
фирма «Боинг» предложила два варианта самолета с новым крылом размахом около 74 м. Вариант 747-500Х представлял собой незначительно удлиненный самолет 747-400 и мог в кабине трех классов перевозить 440-450 пассажиров.
Вариант 747-600Х имел фюзеляж длиной 80 м и предназначался для перевозки в кабине трех классов почти 550 пассажиров.
Летные характеристики
- Крейсерская скорость (км/ч): 910Дальность полета с максимальной платной нагрузкой (с резервами топлива) (км): 13570Эксплуатационный потолок (м): 10700Потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря) (м): 3350
- Дальность полета: 13450 км для 747-400, 14205 км для 747-400ER.
Варианты написания (синонимы)
Боинг747-400, Boeing747-400
Двигатели
General Electric CF6-80C2B5F (4 х 27945 кгс), Pratt & Whitney PW4062 (4 х 28710 кгс) или Rolls-Royce RB211-524H (4 х 26990 кгс)
Размеры
Размах крыла (м): 64.40Длина самолета (м): 70.60Высота самолета (м): 19.40
- Площадь крыла (м2): 524.90
- Диаметр фюзеляжа: 6.50
Угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд (градусы): 37.50Максимальная ширина фюзеляжа (с): 6.10 Число мест
- Экипаж: 2Пассажиров в кабине трех классов: 416Пассажиров в кабине двух классов: 524
- Максимальное: 660
Массы и нагрузки
Взлетная (т): 396.89Пустого снаряженного (т): 181.62Самолета без топлива (т): 242.68Платная нагрузка (т): 62.87
Посадочная (т): 285.77