Ан-3: описание, технические характеристики и модификации самолета

АН-3 легкий многоцелевой самолет

Ан-3: описание, технические характеристики и модификации самолета

Отличительной особенностью самолета Ан-2 является его простота, высокая надежность, неприхотливость и возможность эксплуатации с грунтовых, длиной всего 500 м, площадок.

Самолет Ан-2 сертифицирован во Франции, Бразилии, Польше и Китае (производиться в настоящее время).

Модернизация заключается в замене поршневого двигателя Аш-62ИР (N=1000 л.с.) на более мощный турбовинтовой двигатель ТВД-20 (N=1375 л.с.

) с трехлопастным реверсивным винтом АВ-17 и регулятором оборотов Р-17; также изменена компоновка кабины экипажа, установлены системы обогрева и вентиляции, изменено электротехническое и пилотажно-навигационное оборудование, центральная система сигнализации, новая противопожарная система и улучшено навесное широкозахватное сельхозоборудование.

Особо существенной явилась возможность повышения взлетной массы самолета, а значит и поднятия коммерческой загрузки при сохранении той же потребной взлетно-посадочной полосы и возможность использования масел и керосинов, применимых для всех других самолетов (например ТС-1, РТ), вместо бензина.

Модернизация позволила:

    в 1,2 раза увеличить коммерческую нагрузку, в 1,3 раза — скорость полета и в 1,85 раза скороподъемность самолета;

  • повысить надежность и безопасность полетов;
  • обеспечить комфортные условия экипажу, снизив уровень шума и вибрации в кабине, сделать удобным вход в нее;
  • сохранить возможность выполнения полетов с грунтовых площадок длиной 500 м;
  • улучшить экономические показатели: производительность самолета увеличилась в 1,5 раза, стоимость топлива уменьшилась в 2-3 раза, расход масла сократился в 25 раз;
  • обеспечить запуск двигателя без подогрева при температуре до -25С (при применении синтетического масла до -40 °С).

Модернизация осуществляется путем переоборудования самолетов Ан-2. При этом устанавливается ресурс как для нового самолета (для самолета Ан-3Т, например, он составляет 20000 летных часов. Календарный срок службы не устанавливается). Переоборудование самолета Ан-2 в Ан-3 производится на ПО Полет в г. Омске Российской Федерации.

При переоборудовании выполняется полный объем работ капитального ремонта, производиться замена обшивки крыльев и хвостового оперения на синтетическую ткань, которая по прочности и долговечности превосходит обычную в 1,5-2 раза.

Двигатель спроектирован ОАО Омским моторостроительным конструкторским бюро, сертифицирован. Серийно изготавливается Омским моторостроительным предприятием им. П. И. Баранова.

Грузопассажирский самолет Ан-3Т (базовая модификация) предназначен для перевозки различных грузов и 4 пассажиров на местных воздушных линиях с возможностью эксплуатации как на ВПП с искуственным покрытием, так и на грунтовых ВПП с прочностью грунта не менее 4,5 кг/см2, и заснеженных ВПП с толщиной свежевыпавшего снега до 35 см — на колесном шасси и до 70 см — на лыжном шасси.

Самолет Ан-3Т наследует все лучшие качества самолета Ан-2, его систему послепродажной поддержки и ремонта.

На базовый вариант самолета Ан-3Т получен 31 августа 2000 г. Сертификат типа СТ 191-Ан-3Т.

Самолет соответствует требованиям сертификационного базиса самолета (СБ-3), разработанного на основе:

  • действующих норм летной годности гражданских легких самолетов, часть 23 авиационных правил АП-23 (гармонизированных с FAR-23);
  • требований по шуму на местности в соответствии с главой 6 приложения 16 к конвенции о международнойгражданской авиации (Чикаго, 1994 г.), том 1 — «Авиационный шум», третье издание, 1993 г. и требований части 36 авиационных правил (АП-36).

ОСНОВНЫЕ ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Максимальный взлетный вес, кг 5800
Двигатель: — тип- мощность, кВт (л.с.)
  • ТВД-20
  • 1010 (1375)
Максимальная коммерческая нагрузка, кг 1800
Максимально допустимая скорость при взлетном весе 5800 кгс, км/ч 255
Максимальная высота полета, м 3900
  1. Дальность полета при взлетном весе 5800 кг, веcе снаряженного самолета 3770 кг — полной заправкой топлива 1271 кг, АНЗ на 30 мин. на скорости 235 км/ч: — на высоте 1000 м, км
  2. — на высоте 2000 м, км
1140 -25 1230 -25
Длина разбега, м 140
Длина пробега, м 95-105
Расход топлива, кг/км 0,8-1,0
Потребная длина ВПП, м 500
Высота аэродрома, м до 2000

ВЕСОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Масса пустого самолета, кг 3615
Максимальная рулежная масса, кг 5820
Максимальная масса самолета без топлива, кг 5650
Максимальная взлетная масса, кг 5800
Максимальная посадочная масса, кг 5800
Максимальная масса коммерческой нагрузки, кг 1800
Максимальная масса заправляемого топлива плотностью 775 кг/м 3 , кг(л) 1271 (1640)

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ САМОЛЕТА

Длина самолета, м 13,965
Высота самолета (пустого) на стоянке, м 4,930
Размах верхнего крыла, м 18,176
  • Размеры грузовой кабины: — объем, м3 — длина, м — ширина, м
  • — высота, м
  1. 12 4,21 1,65
  2. 1,85
  • Размеры дверей: — передней входной двери, м — задней входной, м
  • — грузовой, м
  1. 0,60 х 1,164 0,81 х 1,42
  2. 1,46 х 1,53
Крыло: — площадь, м2 — САХ,
  • 71,51
  • 2,269

ВАРИАНТЫ ПРИМЕНЕНИЯ САМОЛЕТА

Ан-3: описание, технические характеристики и модификации самолета Ан-ЗТ — грузопассажирский (базовый). В самолете устанавливаются четыре мягких и откидывающихся к стенкам фюзеляжа кресла.
Ан-3: описание, технические характеристики и модификации самолета  Ан-ЗТ — сельскохозяйственный;
Ан-3: описание, технические характеристики и модификации самолета Ан-ЗТ — транспортно-конвертируемый (с тепло-звукоизоляцией, багажными полками и туалетом);
Ан-3: описание, технические характеристики и модификации самолета  Ан-ЗТБК — бизнес-класс (салон);
Ан-3: описание, технические характеристики и модификации самолета Ан-ЗТ — поплавковый;
Ан-3: описание, технические характеристики и модификации самолета Ан-ЗТ — с обогреваемыми лыжами;
Ан-3: описание, технические характеристики и модификации самолета  Ан-ЗТ — транспортно-пассажирский (с тепло-звукоизоляцией);
Ан-ЗТ — лесопатрульный;
Ан-3: описание, технические характеристики и модификации самолета  Ан-ЗТ — десантно-транспортный;
Ан-3: описание, технические характеристики и модификации самолета Ан-ЗТ — лесопожарный;

наверх

Ан 3: легкий многоцелевой самолет, его летно технические характеристики (лтх)

В истории отечественной гражданской авиации самолёт АН-3 занимает скромное место. Ему не удалось достичь высот, покорённых его предшественником, легендарным АН-2, на базе которого он был создан.

Нужен новый самолёт! Но пока подождите его проектировать

Примерно так отреагировали чиновники на инициативу авиаконструкторов в Советском Союзе в шестидесятые годы прошлого века. Страна восстанавливалась после разрушительной войны с фашистской Германией. Переход к мирной жизни требовал создавать мирные орудия труда, а не оружие уничтожения. Ведь в период Великой Отечественной, всё народное хозяйство выполняло военные заказы.

Ан-3: описание, технические характеристики и модификации самолета

Это касалось и авиационной промышленности. Все авиаконструкторы работали над созданием новых моделей самолётов, которые бы превосходили истребители и бомбардировщики противника. И это им удалось сделать. В 1945 году пришла долгожданная победа. В мирное время перед некоторыми конструкторскими бюро была поставлена другая задача – проектировать самолёты для гражданской авиации.

В шестидесятые годы потребность в них возросла, особенно в лёгких. Развивалось сельское хозяйство, которому требовалось большое количество таких воздушных «работяг», как ставший уже легендарным АН-2. Он был разработан в середине сороковых годов конструкторским бюро Олега Константиновича Антонова.

После прохождения государственных испытаний АН-2, а это было 23 августа 1948 года, он был принят на вооружение Военно-Воздушных сил как транспортный самолёт.

Однако большую пользу АН-2 принёс в народном хозяйстве. В СССР развивалось земледелие, засевались гигантские площади зерновыми культурами, которые необходимо было подкармливать удобрениями, уничтожать насекомых-вредителей, бороться с сорняками. Выполнять эту работу в огромных масштабах и объемах можно было только с воздуха.

Ан-3: описание, технические характеристики и модификации самолета

После появления в небе над полями АН-2, обрабатывающие с воздуха сельскохозяйственные культуры, народ стал называть его «кукурузником». Многим сейчас непонятно, почему такое неофициальное название он получил. Объяснялось всё просто. В период с 1953 по 1964 годы руководил Советским государством Никита Сергеевич Хрущёв. Его любимым «коньком» было сельское хозяйство.

В земледелии он предпочитал выращивать кукурузу, которая, по его мнению, должна во многом решить продовольственную проблему в стране. Своим волевым решением Хрущёв приказал повсеместно разводить эту культуру. Не бралось во внимание даже порой непригодные для её разведения климатические условия.

Засевались кукурузой сотни тысяч гектаров. Их необходимо было обрабатывать ядохимикатами, удобрять. Трудился над кукурузными полями, конечно же, АН-2. Вот и придумали ему сельскохозяйственные работники не совсем благозвучное «кукурузник».

Ан-3: описание, технические характеристики и модификации самолета

Пришло время, когда малая авиация, в основном представленная самолётом АН-2, уже не могла справиться с объемами работы над полями. Причин было несколько:

  • нехватка техники;
  • небольшая скорость самолёта, что влияло на производительность выполняемых работ;
  • большой расход топлива.

Для решения возникших проблем некоторые авиаконструкторы предлагали спроектировать новый самолёт для выполнения авиационно-химических работ. Эта идея одобрялась и поддерживалась руководством Советского Союза. Давали «зелёный свет» созданию новой машины.

Однако бюрократизм был силён в торможении любой инициативы.

Предложение создать самолёт не с поршневым двигателем, которым был оборудован АН, а оснастить его реактивным, находило одобрение у одних мэтров авиастроения, и не пользовалось поддержкой у других. Был против и сам О.К.Антонов, создатель легендарной «Аннушки», как ещё называли в народе АН-2.

Ан-3: описание, технические характеристики и модификации самолета

Всё-таки нашёлся человек, который был готов конструировать новую сельхозмашину с реактивным двигателем. Им оказался Риамир Адамович Измайлов, руководивший филиалом ОКБ Антонова в Приморском крае (г.Арсеньев). Местный авиационный завод выпускал в то время серийный Ан-14.

Находясь вдали от шефа, конструктор, выпускник Харьковского авиационного института, почти тайно начал заниматься самолётами сельскохозяйственного назначения. Своему проекту с турбореактивным двигателем он дал название И-711. Но на одну из моделей он намерен был установить двигатель другого типа – турбовинтовой.

После ликвидации в 1970 году филиала антоновского КБ в приморском городе, Р.А. Измайлов возглавил на арсеньевском авиазаводе конструкторское бюро.

Лёд тронулся, но уплыл недалеко

Неизвестно, как бы в дальнейшем сложилась его судьба, если бы не было принято Министерством авиационной промышленности и Министерством гражданской авиации решение всё-таки создать новый самолёт для сельского хозяйства.

В неофициальном конкурсе одобрение получили 2 варианта проекта И-711 Р.А. Измайлова.

На одном самолёте он намерен был установить реактивный двигатель АИ-25, точнее – турбореактивный, с тягой 1500 кгс, на другом – турбовинтовой ТВД10А.

Ан-3: описание, технические характеристики и модификации самолета

Октябрь 1971 принёс авиаконструктору Измайлову приятную весть. Специалисты ЦАГИ дали положительную оценку его проектам и рекомендовали построить опытный образец. Открылась перспектива создания новой модели реактивного самолёта.

Однако его будущую судьбу решило соглашение между СССР и Польской Народной Республикой, согласно которому для сельского хозяйства авиационная техника должна была создаваться, совершенствоваться и производиться только в ПНР на авиапредприятии в городе Мелец. Туда направился Р.А. Измайлов со своим коллективом для претворения в жизнь проекта И-711.

Совместно с польскими конструкторами Измайлов создал биплан М-15 с турбореактивным двигателем (ТРД).

  • После прохождения государственных испытаний М-15 был запущен в серийное производство в Польше, на авиазаводе, где продолжал выпускаться и хорошо зарекомендовавший уже на протяжении многих лет самолёт Антонова АН-2.
  • Ан-3: описание, технические характеристики и модификации самолета
  • Конкуренцию детищу знаменитого аваконструтора, биплану АН-2, реактивный сельскохозяйственный самолёт М-15 не смог составить по ряду причин. У него была:
  1. Низкая экономичность.
  2. Сложности в эксплуатации.
  3. Недостаточная маневренность.
  4. Плохие взлётно-посадочные характеристики.
Читайте также:  Самолеты и экология: влияние выборосов углекислого газа на климат

В итоге серийный выпуск М-15 прекратился на 120 экземпляре. В Советском Союзе самолёты этого типа простояли без дела, затем их утилизировали.

Сельскому хозяйству по-прежнему требовались производительная авиационная техника. Создания первого образца самолёта для реактивной малой авиации оказалась неудачной. М-15 потерпел фиаско.

Ан-3: описание, технические характеристики и модификации самолета

О.К.Антонов со своим коллективом взялся для решения проблемы повышения производительности авиационной сельхозтехники. Олег Константинович предложил наиболее простой и приемлемый вариант – модернизировать АН-2. Он не намерен был ставить на него ТРД, а просто дать «Аннушке» другое «сердце», т.е. заменить на самолёте поршневой двигатель турбовинтовым. Какие при этом виделись перспективы?

  1. Улучшались лётно-технические характеристики нового самолёта.
  2. Удешевлялось топливо, т.к. для турбовинтового двигателя используется керосин, который всегда был дешевле бензина.
  3. За счёт замены топлива снижалась стоимость обработки 1 га сельхозугодий до 40%.
  4. Можно было создать экипажу комфортные условия работы в кабине, установив в ней кондиционеры.

Авиационные чиновники не особо одобрили идею модернизации легендарного «кукурузника», которая заключалась в замене на нём поршневого двигателя на ТВД. Других вариантов никто из авиаконструкторов предложить не мог, поэтому остановились на этом.

Приступить к осуществлению проекта удалось не сразу. Причиной послужило отсутствие подходящего двигателя. Антоновцы перебрали несколько моделей и остановились на модификации ТВД-10А, предложенного Омским мотостроительным конструкторским бюро. Как только стало ясно, что именно это «сердце» приживётся в «организме» АН-2, приступили к его модернизации. Новая машина получила обозначение АН-3.

Ан-3: описание, технические характеристики и модификации самолета

И снова в дело вмешались министерские чиновники. Они посчитали, что выбранный двигатель не отвечает современным требованием, и запретили его использовать на АН-3. Поиски нового продолжились.

Через некоторое время ОМКБ вместе с конструкторами КБ Антонова построили более мощный турбовинтовой двигатель ТВД-20, который и был поставлен на АН-3. Для его установки требовалось переделать фюзеляж АН-2 в носовой его части.

Когда это сделали, модернизированный самолёт стал изящным и обтекаемым.

В отличие от поршневого АШ-62, которым был оснащён АН-2, обороты винта на ТВД-20 были меньше, потому уменьшился шум от двигателя и вибрация корпуса. Большим достоинством самолёта АН-3 – это возможность выполнения полетов с грунтовых взлётных полос. Хорошим показателем было время приемистости двигателя ТВД-20. Оно составило две с половиной секунды с режима малого газа до взлетного.

Конструкция АН-3

АН-3 создавался не с «чистого листа», поэтому его конструкция точно такая же, как и у знаменитого АН-2. Единственное отличие во внешнем виде – это не «лобастая» передняя часть фюзеляжа, какая была у его «прародителя», а конусообразная, где разместился турбовинтовой двигатель вместо поршневого.

АН-3 построен по классической аэродинамической схеме биплана. Конструкция этого летательного аппарата состоит из фюзеляжа, двух крыльев, оперения, шасси. Оно не убирается на бипланах при полете. Фюзеляж цельнометаллический, что делает корпус АН-3 прочным и надёжным. Внутри салона можно перевозить грузы, людей. В зависимости от того, для чего модель самолёта предназначена.

Ан-3: описание, технические характеристики и модификации самолета

Двухлонжеронные крылья прямые. Обшиты они, в отличие от металлического корпуса, полиэфирной тканью. Силовая установка АН-3 –турбовинтовой двигатель ТВД-20 с реверсивным винтом АВ-17 (трехлопастной). Запас керосина находится в шести топливных баках, размещённых в верхнем крыле.

В левом борту установлена грузовая дверь, а в ней – пассажирская. В пилотской кабине установлены системы обогрева и вентиляции. Чтобы лучше видеть лётчикам, что происходит сзади и внизу, фонарь в кабине с боков сделан выпуклым.

По необходимости и желанию заказчика, на АН-3 устанавливаются дополнительное оборудование, не предусмотренное конструкцией.

У модернизированного АН-2, превращённого в АН-3, повысились нагрузка, скорость, скороподъёмность и производительность. Меньше стал шум в кабине пилотов, расход топлива и масла.

Модификации нового биплана

Узкой направленности у нового биплана АН-3 не было. За годы своего существования он постоянно модифицировался. Новые модели с хорошими ЛТХ применялись в разных областях. На сегодняшний день можно назвать шесть модификаций АН-3:

  • АН-3Т;
  • АН-3СХ;
  • АН-3ТБК;
  • АН-3Т-10;
  • АН-3Т-08;
  • АН-3Т-07.

По своей конструкции этот представитель малой авиации может перевозить грузы на небольшие расстояния в пределах своей грузоподъемности. АН-3Т – это транспортная модификация лёгкого самолёта. Использование грунтовой взлётно-посадочной полосы даёт ему возможность доставлять грузы в такие места, куда иногда даже наземным транспортом не добраться.

Ан-3: описание, технические характеристики и модификации самолета

АН-3СХ предназначался для сельского хозяйства. Он выполнял те же работы, что и АН-2. Этот воздушный труженик обрабатывал с воздуха поля ядохимикатами, чтобы уничтожить насекомых или сорняки. Разбрасывал минеральные удобрения на огромных площадях сельхозугодий. Сейчас редко встретишь такой «кукурузник» младшего поколения над полями.

АН-3ТБК появился совсем недавно. Предназначен он для перевозки бизнес-пассажиров. Отличается этот вариант от классического АН-3 тем, что там двойные окна прямоугольной формы. Есть ещё гардероб и багажное отделение. Пользоваться услугами таких самолётов могут, конечно же, только обеспеченные пассажиры.

АН-3Т-10 служит для доставки до места назначения и выброски парашютистов. Их помещается в салоне 10-12 человек.

АН-3Т-08 полезен в лесном хозяйстве. В пожароопасный период, когда начинаются лесные пожары, на самолётах этой версии патрулируют и производят разведку лесных массивов.

АН-3Т-07- транспортно-пассажирская версия. На самолёте этой модификации можно перевозить до 12 человек.

К сожалению, производству самолета АН-3 не было уделено достаточного внимания. Поэтому он всего только несколько раз модернизировался.

Лётно-технические характеристики самолета АН-3

Цель модернизации любой модели летательного аппарата –улучшение его лётно-технических характеристик. Замена двигателя на более мощный и экономичный, внесение изменений в конструкцию и т.д., непременно приводит к положительным результатам, в том числе и ЛТХ.

Первый свой полёт АН-3 совершил 13 мая 1980 года. До двухтысячного он не выпускался в большом количестве. Только в 2000 году АН-3 был запущен в серийное производство. Через 9 лет оно было остановлено.

Перед конструкторами не ставилась задача создать новый самолёт на базе АН-2, превосходящий его по габаритам, потолку, скорости, дальности и т.д. Достаточным оказались ЛТХ АН-3, которые он имеет на сегодняшний день. А они такие.

Длина самолёта почти 14 м. Высота стоящего на земле аппарата чуть больше 4 м. Пустой весит 3,6 т. Общая площадь крыла составляет 71,5 кв.м. Размах крыльев: верхнего 18 м, нижнего – 14. Крейсерская скорость 230 км/ч, максимальная – 255. Потолок высоты у АН-3 составляет 4,5 км, дальность полёта – 1250 км.

Для разбега ему требуется всего 140 м, для пробега 105 м. Силовая установка – 1 турбовинтовой двигатель ТВД-20. Экипаж состоит из 1-2 пилотов. В салоне пассажирской версии самолёта 12 мест.

Заключение

Непродолжительной оказалась «жизнь» лёгкого самолёта АН-3.

Выпущено его было немного, но след в отечественной авиации он всё же оставил. Будет ли возобновлено производство или продолжена модернизация – покажет время.

Но такая машина современному сельскому хозяйству, малому и среднему бизнесу нужна.

Видео

Ан-3 Фото. Видео. Характеристики. Скорость. Вес

Ан-3: описание, технические характеристики и модификации самолета

Самолет Ан-3 является глубокой модернизацией хорошо известного у нас в стране и за рубежом самолета Ан-2 с поршневым двигателем АШ-62ИР. Биплан Ан-2, взлетевший более полувека тому назад, построенный в тысячах экземпляров, еще летает. Хорошие взлетно-посадочные характеристики, надежность конструкции и простота эксплуатации придали этому самолету почти универсальность, но настало время позаботиться о его замене.

Самолет Ан-3 — видео

С этой целью в сельскохозяйственной авиации был построен и испытан советско-польский реактивный самолет М-15 с ТРД АИ-25. Шли годы, М-15 так и не нашел своего места в сельскохозяйственной авиации. Все серийные машины сдали в металлолом.

Начав разработку, конструкторы пошли наиболее выгодным с экономической точки зрения — путем модифицирования Ан-2 с использованием максимального числа его частей и агрегатов, хорошо технологически освоенных в производстве и проверенных в эксплуатации.

Разработка в КБ велась в содружестве со специалистами Краснодарского филиала института Аэрофлота и Рижского института инженеров гражданской авиации.

АНТК им. Антонова и ПО «Полет» (г. Омск) испытали и запустили в серийное производство самолет Ан-3. В настоящее время сертифицирована базовая модификация — Ан-ЗТ — грузовой вариант.

Преимущество Ан-3 подтверждается заключением ГосНИИ ГА, где самолет рекомендован к серийному производству: «В данном типоразмере из-за незначительного количества удачных проектов самолетов на замену Ан-2, их неэффективности по сравнению с ним…

основным путем развития этого типоразмера на 8—12 пассажиров в России станет улучшение характеристик Ан-2 за счет установки на него двигателя ТВД-20 (Ан-3)».

Ан-3: описание, технические характеристики и модификации самолета

Установка турбовинтового двигателя ТВД-20 с трехлопастным реверсивным винтом АВ-17 и регулятором оборотов Р-17 на Ан-3 потребовала коренной переделки носовой части фюзеляжа. Вместо поршневого «лобастого носа» самолет стал более обтекаемым и изящным.

Так как воздушный винт ТВД-20 вращается с меньшим, чем у поршневого АШ-62, числом оборотов, снизились шум и вибрации.

Винт может быть заторможен при загрузке химикатов без выключения двигателя, что позволяет пилоту непрерывно пользоваться системой кондиционирования воздуха и сокращать время стоянки самолета на земле.

Турбовинтовой двигатель работает на керосине, который намного дешевле авиационного бензина и безопаснее в пожарном отношении. Кроме того, от двигателя можно отбирать сжатый воздух от компрессора для использования его в самолетных «нуждах».

Изменена компоновка кабины экипажа, установлены системы обогрева и вентиляции кабин, удлинен фюзеляж и установлена дверь пилотов но левому борту. Обновлено электротехническое и пилотажно-навигационное оборудование.

Аппаратура для ультра малообъемного опрыскивания значительно превосходит аналогичные зарубежные образцы. Установка более легкого двигателя позволила увеличить массу поднимаемого груза, у Ан-2 — 1300 кг, а на Ан-3 — 1800 кг.

На прошедшей в Новосибирске выставке «Бизнес-авиация-2000» самолет Ан-3 был награжден большой золотой медалью. В своем классе летательных аппаратов он установил 6 мировых рекордов подъема с грузом на высоту.

Два из них таковы: груз в 2583 кг поднят на высоту в 2000 м, а груз 2000 кг — на 6150 м. Прорабатываются еще несколько вариантов Ан-3: транспортно-конвертируемый — Ан-ЗТК и сельскохозяйственный — Ан-ЗСХ

Читайте также:  Самолет airbus a319: схема салона, расположение лучших мест, летные и технические характеристики

Ан-3: описание, технические характеристики и модификации самолета

Модификации

Ан-3СХ — Сельскохозяйственный. Отличается одноместной кабиной, баком для химикатов на 2200 л. Первый полёт 13 мая 1980 года.

Ан-3Т — Транспортный. Предназначен для перевозки 1800 кг груза и 4 пассажиров. Первый полёт 19 февраля 1998 года.

Ан-3Т-07 — В машине устанавливаются 12 мягких складывающихся и откидывающихся к стенкам фюзеляжа кресел. Устанавливаются откидные полки для личного багажа пассажиров, санузел и питьевая точка.

Для улучшения внешнего вида самолёта, освещения пассажирского салона и повышения комфорта оборудуются квадратные окна, тепло- и звукоизоляция, вентиляция и обогрев к каждому пассажирскому месту. Вводится аварийный дополнительный выход по правому борту.

Ан-3Т-07 может перевозить 9 пассажиров и 3 человека обслуживающего персонала или 1800 кг коммерческого груза. Возможны смешанные перевозки грузов и пассажиров одновременно.

Ан-3Т-08 — Лесопатрульный. Выпускается с 2002 года.

Ан-3Т-10 — Десантный. Предназначен для высадки 12 парашютистов.

Ан-3ТБК — Бизнес-класса («салон»). Отличается прямоугольными окнами с двойными стёклами, наличием багажника, гардероба и туалета.

Ан-3: описание, технические характеристики и модификации самолета

Тактико-технические характеристики Ан-3

  • — Производитель: Россия ФГУП ПО «Полёт»- Первый полёт: 13 мая 1980 года
  • — Начало эксплуатации: 21 ноября 2000 года
  • Экипаж Ан-3
  • — 1—2 человека
  • Двигатель Ан-3

— 1 ТВД ТВД-20-01- Мощность, л.с.: 1 х 1375

Габаритные размеры Ан-3

— Размах крыла верхнего: 18.18 м- Размах крыла нижнего: 14.24 м- Длина самолета: 13.97 м- Высота самолета: 4.93 м

  1. — Площадь крыла: 43.55 м2
  2. Вес Ан-3
  3. — Масса пустого: 3615 кг- взлётная нормальная масса: 5650 кг- взлётная максимальная масса: 5800 кг
  4. — Запас топлива, кг — 1271
  5. Грузоподъемность Ан-3
  6. — 18 пассажиров или 1800 кг груза
  7. Скорость Ан-3
  8. — максимальная скорость: 255 км/ч- крейсерская скорость: 230 км/ч- при авиахимических работах: 150—170 км/ч- посадочная: 110 км/ч- сваливания: 60 км/ч
  9. — Скороподъёмность у земли: 5 м/с
  10. Практический потолок Ан-3
  11. — 3900 м
  12. Дальность полёта Ан-3
  13. — с коммерческой нагрузкой 1500 кг — 770 км- перегоночная на высоте 1000 м — 1140 км
  14. — перегоночная на высоте 2000 м — 1230 км

Фото Ан-3

Ан-3: описание, технические характеристики и модификации самолета

Ан-3Т МЧС РФ

Кабина Ан-3

Ан-3: описание, технические характеристики и модификации самолета

Пассажирский салон Ан-3

Ан-3: описание, технические характеристики и модификации самолета Ан-3: описание, технические характеристики и модификации самолета

Сельскохозяйственный Ан-3СХ

You have no rights to post comments

Самолет Ан-3: фото

Ан-3 — модификация грузового и пассажирского самолёта, с установленным турбовинтовым двигателем ТВД-20, разработанным Омским моторостроительным КБ. Самолет выпускался мелкосерийного на предприятии «Полёт» в Омске.

Ниже представлено фото АН-3. Это модель Ан-3Т МЧС России, о ней речь пойдет ниже.

Ан-3: описание, технические характеристики и модификации самолета

Содержание

  • История Ан-3
  • Описание лайнера
  • Модификации самолета

История Ан-3

В середине 60-х годов прошлого столетия широко стала использоваться авиационная техника в сельскохозяйственных работах, ее стали применять не только для уничтожения насекомых, но и для удобрения растений и для борьбы с сорняками.

Объём авиационно-химических работ стал стремительно увеличиваться, и в 1965 с помощью самолетов обрабатывали 55 млн га, а к 80-м годам планировали увеличить этот показатель в 2 раза.

 В этих условиях необходимо было либо резко увеличить парк сельскохозяйственных самолетов, либо разработать новую машину более производительную, чем Ан-2.

Для социалистической экономики легче было пойти по первому пути. Разработка велась, но очень медленно, с бюрократическими проволочками, в результате чего, новая модель самолета не вышла из стадии испытаний практически до развала СССР.

Создатели Ан-2 были уверены, что есть большие возможности для модификации этой модели самолета.

Однако в то время Министерстве преобладало мнение других специалистов о том, что Ан-2 — это уже устаревший анархизм и нужно разработать совершенно новый аэроплан на базе турбореактивного двигателя для сельскохозяйственных работ.

В результате появилась советско-польская программа по разработке сельскохозяйственного самолета М-15 на основе турбореактивного двигателя.

Этот самолет не только принес экономические убытки стране, но и ударил по ее репутации как авиастроительной державы. Этот самолет был маломаневренным, с плохими летными характеристиками, а также имел другие недочеты. Он подвергся критике на 32-м Парижском авиасалоне в 1977 г.

О.К. Антонов пошел по-другому, в то время непопулярному пути, и решил отказаться от реактивного двигателя.

Еще в 50-е годы прошлого столетия возникла идея установить на Ан-2 турбовинтовой двигатель вместо поршневого. Это позволило сделать напорядок лучше летные и технические характеристики самолета. А также значительно снижалась стоимость обработки с/х угодий, примерно на 30–40%, за счет того, что применялся керосин в качестве топлива вместо бензина.

  Технические характеристики Ан-28

Однако, тогда двигателя с нужными параметрами еще не было. Немного позднее, в 60 годы под началом Глущенкова в Омском МКБ был создан двигатель ТВД-10. Его хотели применить для усовершенствования самолета Ан-2 в 1967 году. Потом появился еще мощнее мотор ТВД-10А, однако все работы по нему были остановлены из-за того, что произошло сокращение работников на Омском предприятии.

Ан-3: описание, технические характеристики и модификации самолета

В 1971 году уже был заявлен новый проект переоборудования самолета Ан-2 с двигателем ТВ2-117.

В нём был сделан больше размах крыла, шасси с передней стойкой, также была установлена система вентиляции и наиболее современное оборудование для с/х. Этот вариант не был выполнен по ряду других причин.

Однако позднее был создан проект Ан-3 с 2 двигателями ТВД-850, но эти моторы также не были отправлены для изготовления.

В 74 году на Ан-2 решили установить двигатель ТВД-10Б, однако, вскоре для проекта ИЛ-86 понадобились ТВД-10 и работу по моторам ТВД-10Б забросили.

Эта работа была продолжена в 1978 году, когда уже стали выпускать двигатель ТВД-20, а сам самолёт был изменен под него. В декабре этого же года уже сам самолёт произошел летные испытания в Туркменской ССР, а заводские проводились 1981 году.

 Госиспытания были начаты лишь в 1986 году оттого, что были определенные трудности в изготовлении двигателей. В 1989 году были произведены госиспытания летчиком А. К. Хрустицким, и в 91 году весь объем испытаний был закончен.

Однако, самолет так и не пошел в изготовление по причине того, что произошел распад Советского Союза.

Решение о возрождении Ан-3 было утверждено на предприятие АНТК им. О. К. Антонова в 1997 году, тогда преимущество было отдано варианту Ан-3Т, ведь спрос на с/х модели к тому времени упал. Аэроплан был доработан так, чтобы отвечать современным характеристикам.

Первая такая модель Ан-3Т была изготовлена в 1998 году на омском предприятии. Первый серийный лайнер Ан-3Т был отправлен на баланс авиакомпании «Заполярье». Самолет Ан-3 изготавливался только небольшими сериями с 2000 по 2009 год.

После этого серийное изготовление самолета было свернуто.

В 2012 году на Киевском заводе «Антонов» была создана более легкая модель Ан-3-100, на ней было установлено более современное радио и навигационное оборудование.

Ан-3: описание, технические характеристики и модификации самолетаЛёгкий транспортный самолёт Ан-3Т на выставке МАКС-1999.

Описание лайнера

Строение самолета АН-3 похоже, и во многом повторяет своего предшественника Ан-2, но и является дальнейшим его развитием — это расчалочный биплан, с двумя крыльями, расположенными один над другим.

  Самолет Boeing C-17

Флюзеляж металлический, шасси, хвостовое оперение, строение крыла такое же, как у предшественника, но по левому борту располагается входная дверь с окошком. Экипаж состоит из двух человек, однако на опытном образце допускается к пилотированию один человек. Кабина пилотов снабжена системой обогрева и вентиляции.

К передней части корпуса присоединен блок с установленными приборами силовой установки и другими системами. Главная часть силовой установки — мотор ТВД-20 мощностью 1375 э.л.с. Баки с топливом хранятся в верхнем крыле.

В зависимости от того, что пожелает заказчик, машина может оснащаться:

  • спутниковой системой;
  • аварийным маяком;
  • радиосвязным оборудованием.

Из-за произведенных изменений скорость самолета стала выше в полтора раза, при этом расходование средств на топливо и масло уменьшилось в 2 раза.

Машина имеет электрическую систему запуска. Самолет может быть запущен как от аккумуляторных бортовых батарей, так и от наземных источников. Двигатель может быть запущен при температуре – 25 град. по Цельсию, подогрева при этом не требуется. На машине есть такие блоки:

  • индикации параметров двигателя;
  • контроля вибрации.

Вместо бензина АН-3 использует керосин, что делает его более рентабельным, но в основном топливная система такая же, как у Ан-2.

Ан-3: описание, технические характеристики и модификации самолета

Модификации самолета

  • Ан-3СХ – сельскохозяйственный;
  • Ан-3Т – транспортный;
  • Ан-3Т-07 – для перевозки грузов и пассажиров.
  • Ан-3Т-08 – лесопатрульный;
  • Ан-3Т-10 – десантный;
  • Ан-3ТБК — бизнес-класса.

Технические характеристики самолета смотрите в таблице на рисунке ниже.

Ан-3: описание, технические характеристики и модификации самолета

Антонов Ан-3. Фото. Видео. Схема салона. Характеристики. Отзывы

Биплан Ан-3, является, по сути, модернизированным самолетом Ан-2.

На Ан-3 вместо поршневого двигателя АШ-62ИР,  используется более мощный турбовинтовой двигатель ТВД-20, спроектированный Омским моторостроительным конструкторским бюро.

Одномоторный самолет Ан-3 построен по схеме биплан с неубирающимися шасси, с двигателем ТВД-20. На самолете установлен трехлопастной реверсионный винт АВ-17. Топливные емкости располагаются в верхнем крыле самолета.

  Опционально на самолет сегодня могут устанавливаться современное спутниковое навигационное оборудование, многофункциональный навигационный GPS глонасс приемник  СН-3301 и аварийно-спасательный радиомаяк АРМ-406, работающий через спутниковую систему «Коспас-Сарсат» (Cospas-Sarsat).

Ан 3 фото

Ан-3: описание, технические характеристики и модификации самолета

Работы над проектом самолета Ан-3 с турбовинтовым двигателем начались в 1967 году. Изначально планировалось использовать на самолете двигатель ТВД-10. Но проект с этим двигателем не был реализован, в связи с сокращением производства на Омском моторостроительном КБ.

Работа над проектом двигателя для Ан-3 продолжилась в 1978 году.  Новый двигатель получил обозначение ТBД-20-01. После разработки двигателя и установки его на самолет начались заводские испытания машины.

Первый полет Ан-3 с двигателем ТBД-20 состоялся 13 мая 1980 года. Пилоты Горбик и Игнатенко, были первыми, кто испытали этот самолет в воздухе. Государственные испытания самолета начались лишь в 1986 году.

Одна из причин такого длительного срока начала государственных тестов, были трудности по организации производства двигателей ТВД-20. К  началу 1991 года был проведен весь комплекс наземных и воздушных испытаний и самолет получил разрешение на эксплуатацию.

Читайте также:  Boeing 737 max: схема салона, рекомендации по выбору лучших мест, технические характеристики и список моделей семейства

Но в связи с событиями начала девяностых годов и последовавшим, за этим упадом экономики, самолет Ан-3, так и не был введен в производство.

Ан 3 кабина

Ан-3: описание, технические характеристики и модификации самолета

Уже только летом 1997 года на киевском предприятии АНТК имени Антонова, работы по производству самолета Ан-3 было возобновлены. Основное внимание было уделено производству транспортной модификации самолета Ан-3Т, способной перевозить до 1900 килограмм груза. В начале 1998 года Омским производственным объединением «Полёт», был выпущен первый Ан-3Т.  Первый полет этой модели был совершён  19 февраля 1998 года. После прохождения всех тестовых испытаний,  21 ноября 2000 года, серийный транспортный биплан Ан-3Т был передан ныне закрывшейся авиакомпании «Заполярье», располагавшейся в городе Норильск.

  • Самолет биплан Ан-3 имеет следующие модификации:
  • Ан-3Т  — транспортная модификация самолета.
  • Ан-3СХ — вариант самолета для сельскохозяйственных работ

Ан-3ТБК – самолет, предназначенный для бизнес пассажиров. Эта версия имеет двойные прямоугольные окна. В ней имеется гардероб и багажное отделение.

Ан-3Т-10 — транспортно-десантная модификация. Эта версия самолета служит для транспортировки и выброски 10-12 парашютистов.

Ан-3Т-08 – эта версия используется для патрулирования и разведки в лесном хозяйстве.

Ан-3Т-07- транспортно-пассажирская версия способная перевозит до 12 человек.

Ан 3 фото 2

Ан-3: описание, технические характеристики и модификации самолета

С момента разработки, самолет Ан-3, выпускался небольшой серией на производственном объединении «Полёт», расположенным в Омске, с 2000 по 2009 год. После чего производство самолета было приостановлено. В начале 2012 года на Киевском государственном предприятии «Антонов» было открыто производство Ан-3-100, который является обновленной версией биплана Ан-3. По сравнению с предшественником, новый Ан-3-100, имеет более облегчённую конструкцию, и на него будет устанавливаться модернизированное радио и спутниковое навигационное оборудование.

Технические характеристики самолета Ан-3

Первый полет: 13 мая 1980

Годы серийного производства: c 2000 г. по 2009 г.

  1. Длина:  13,96 м.
  2. Высота (на земле): 4,13 м.
  3. Вес пустого: 3610 кг.

Общая площадь крыла: 71,51  кв.м.

Размах верхнего крыла: 18,17  м.

Размах нижнего крыла:  14,20 м.

Крейсерская скорость: 230 км./ч.

Максимальная скорость: 255 км./ч.

Скорость сваливания: 60 км./ч.

  • Потолок:  4500 м.
  • Дальность полета:  1250 км.
  • Длина разбега: 140 м.
  • Длина пробега:  105 м.
  • Двигатели: 1 турбовинтовой двигатель ТВД-20
  • Экипаж:  1-2 человека
  • Количество пассажирских мест: 12 мест 

Ан 3 видео

Ан-3 — надежный и устойчивый самолет, разработанный в СССР

Ан-3 — грузоподъемный, вместительный, маневренный и надежный ближне магистральный самолет с хорошими летными характеристиками и большим количеством выпущенных модификаций. Аппарат имеет большой запас хода для своего класса и оснащен турбовентиляторным двигателем нового класса.

Машина является востребованной и на сегодняшний день: кукурузник Антонов-3 активно используется в МЧС и сельском хозяйстве в качестве серьезного и грузоподъемного носителя для системы орошения.

Благодаря хорошим летным характеристикам и экономичному двигателю, самолет в свое время был широко использован авиакомпаниями для перевозки небольшого числа пассажиров и их багажа на короткие расстояния.

Аппарат был в разы мощнее и быстрее своего предшественника — Ан-2, что придавало ему больше устойчивости во время полета.

Ан-3: описание, технические характеристики и модификации самолета

История создания Ан-3

Идея переделать и модифицировать самолет Ан-2 была представлена еще в пятидесятых годах прошлого века в конструкторском бюро имени Антонова. Самолет должен был иметь увеличенную площадь крыла и мощный, турбовинтовой двигатель, который мог бы существенно увеличить максимальную скорость полета.

В середине 1971 года был разработан проект самолета, оснащенного двигателем ТВ2-117С, крылом и фюзеляжем увеличенного размера (по сравнению с Ан-2), а также дополнительным сельскохозяйственным оборудованием. Однако, по ряду недостатков данного двигателя, проект пришлось временно забросить.

В дальнейшем, со стороны конструкторского бюро были предприняты попытки модификации Ан-2, однако большинство из них не увенчались успехом.

В конце 1979 года Ан-3, полностью переработанный и переконструированный впервые поднялся в небо. Был проведен ряд испытательных полетов, которые показали успех проделанной работы.

В ближайшие 10 лет самолет подвергался серьезным государственным испытаниям, которые завершились развалом советского союза. В 1997 то же конструкторское бюро объявило о намерении возродить данный проект. Самолеты выпускались в период с 2000 по 2009 год.

В 2012 году было объявлено о начале производства облегченной версии данного аппарата.

Ан-3: описание, технические характеристики и модификации самолета

Летные характеристики самолета

Ан-3 показал себя в полете как серьезный, надежный, и эффективный аппарат. По сравнению со своим предшественником, Ан-2, он был намного быстрее, грузоподъемнее и надежнее. Если же говорить в цифрах, то обновленная версия Антонова была в 1.3 раза быстрее и в 1.5 раза грузоподъемнее.

В новой версии аппарата конструктор значительно увеличил размеры и площадь крыла: общая площадь нижнего и верхнего оперения составляла более семидесяти квадратных метров. Размах верхнего крыла составлял более 18 метров, нижнего — 14. Длина фюзеляжа составляла почти 14 метров.

Самолет оснащен двигателем ТВД-20, который был разработан специально для данного аппарата. Мотор оснащен семиступенчатой осецентробежный компрессор, большую камеру сгорания и свободную двухосевую ступенчатую турбину. Максимальная мощность мотора, которую он способен развить во время взлета составляет 1375 лошадиных сил.

Максимальная скорость Ан-3 составляет 255 километров в час, посадочная скорость — не менее 80 километров.

Минимальная скорость, на которой способен лететь аппарат, или же скорость, при которой аппарат начинает сваливаться составляет 60 километров в час.

Топливные баки самолета способны уместить в себе 1270 кг топлива, которое обеспечивает перелет на 800-1400 км в зависимости от высоты полета.

Благодаря легкой, прочной и надежной конструкции, самолет имеет достаточно небольшой вес. Самолет имеет однокилевое хвостовое оперение, и очень уверенно чувствует себя в воздухе как на больших, так и на малых скоростях.

Модификации самолета

Всего, авиационное конструкторское бюро имени Антонова разработало шесть модификаций Ан-3:

  • Ан-3СХ — сельскохозяйственная версия самолета. Имеет большую грузоподъемность, и рассчитан на поднятие в воздух более двух тысяч килограмм жидких химикатов. Баки расположены в центральной части фюзеляжа, установка для орошения расположена вдоль нижнего крыла. Впервые данный аппарат поднялся в воздух в конце 1980 года, через некоторое время после появления первого Ан-3, построенного еще в советское время.
  • Ан-3Т — самолет, предназначенный для технической эксплуатации. Предназначен и оптимизирован для перевозки четырех пассажиров или груза массой до 1800 килограмм. Первый полет состоялся в феврале 1998 года.
  • Ан-3Т-07 — транспортная версия самолета, рассчитанная на транспортировку до 12 пассажиров (три из которых борт-проводники) или 1800 кг коммерческого груза. Места для пассажиров представляют собой откидные сидения, которые можно сложить в случае транспортировки крупного и габаритного груза. Также, помимо основной двери появились два аварийных окна, необходимых для эвакуации пассажиров во внештатных ситуациях.
  • Ан-3Т-08 — лесопатрульная модификация самолета, которая имеет улучшенные летные и скоростные характеристики. Также значительно увеличилась максимальная дальность полета — теперь Ан-3 мог лететь до двух тысяч километров без дозаправок.
  • Ан-3Т-10 — десантная версия самолета, предназначается для высадки до 12 парашютистов.
  • Ан-3ТБК — аппарат, оснащенный салоном «бизнес-класса». Самолет имеет иллюминатор из двойного стекла, багажник, гардероб и туалетную кабинку.

Ан-3, грузопассажирский самолёт

Компания участник: Полёт, ГКНПЦ им.М.В.Хруничева, ФГУП

Ан-3: описание, технические характеристики и модификации самолета
Ан-3: описание, технические характеристики и модификации самолета

Самолет Ан-3 является дальнейшим развитием широко известного самолета Ан-2, эксплуатирующегося во многих странах мира на протяжении 50 лет.

Всего заводами в СССР, Польше и Китае было выпущено более 15500 самолетов Ан-2. В Китае его производство продолжается в настоящее время.

Более 6000 самолетов Ан-2 продолжают успешно эксплуатироваться в различных географических районах: в горах и пустынях, в африканских саваннах, в южноамериканской сельве, в Арктике и Антарктиде, на речных, озерных и прибрежных акваториях и многих других труднодоступных местах.

Отличительной особенностью Ан-2 является его простота, высокая надежность, неприхотливость и возможность эксплуатации с грунтовых площадок длиной всего 500 м.

Модификация Ан-2 в Ан-3 заключается в замене поршневого двигателя АШ-62ИР (мощностью 1000 л.с.) на более мощный турбовинтовой двигатель ТВД-20 (мощностью 1375 л.с.

) с трехлопастным реверсивным винтом АВ-17, изменении компоновки кабины экипажа, установке системы обогрева и вентиляции кабин, изменении электротехнического и пилотажно-навигационного оборудования, установке централизованной системы сигнализации, новой противопожарной системы и улучшении навесного широкозахватного сельхозоборудования.

Двигатель ТВД-20 спроектирован Омским моторостроительным конструкторским бюро (ОМКБ) и серийно изготавливается Омским моторостроительным предприятием им. П.И.Баранова.

Модификация позволила:

  • в 1,5 раза увеличить производительность самолета;
  • в 1,2 раза увеличить коммерческую нагрузку;
  • в 1,2 раза увеличить скорость полета;
  • в 1,85 раза увеличить скороподъемность самолета;
  • обеспечить комфортные условия экипажу, снизить уровень шума и вибрации в кабине экипажа и сделать удобным вход в нее;
  • повысить надежность и безопасность самолета;
  • сохранить возможность выполнения полетов с грунтовых площадок длиной 500 м.

Одним из важнейших итогов модификации стала возможность использования керосинов и масел, применяемых для всех других самолетов (например, Т-1, ТС-1).

31 августа 2000 г. Авиационный Регистр Межгосударственного Авиационного Комитета выдал ГП «Антонов» сертификат типа на самолет Ан-3Т.

Модификация Ан-2 в самолет Ан-3 осуществляется путем переоборудования самолетов Ан-2, взятых из эксплуатации, с остатком ресурса не менее 50%. В программе переоборудования участвуют ПО «Полет» (г. Омск, Российская Федерация) и ГП «Антонов».

Базовым самолетом семейства является транспортный (грузопассажирский конвертируемый) самолет Ан-3Т. Он предназначен для перевозки различных грузов на местных воздушных линиях с возможностью эксплуатации как на ВПП с искусственным покрытием, так и на грунтовых ВПП с прочностью грунта не менее 3,5 кгс/см2 и заснеженных ВПП с толщиной свежевыпавшего снега до 35 см (на колесном и лыжном шасси).

Технические характеристики

Двигатель ТВД-20
Взлётная мощность, э.л.с. 1375
Запас топлива, кг 1271
Масса коммерческой нагрузки, максимальная, кг 1800
Скороподъёмность у земли, м/с 5
Практический потолок, м 3900
Длина разбега, м 140
Длина пробега, м 95-105
Экипаж, чел 1-2
Скорость максимальная, км/ч: 255
Скорость крейсерская, км/ч: 230

Видео

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *