Узкофюзеляжные лайнеры Airbus A320 (Аэробус А320, Эрбас А320), летающие на малые и средние расстояния до 4900 км, входят в число наиболее успешных и универсальных пассажирских самолетов, эксплуатируются по всему миру.
Схема мест Airbus A320
Пассажирский салон Airbus A320 способен вместить до 180 пассажиров. На борту располагается 3 туалета: 1 в носовой части по левой стороне, 2 — в хвосте, за последним пассажирским рядом.
- Компоновка салона определяется авиакомпанией: далеко не во всех рейсах есть бизнес-класс, и оборудован этот сектор может быть по-разному — с комфортными креслами либо креслами-трансформерами, раскладывающимися в кровать.
- Ниже — схемы салона Airbus A320 популярных у путешественников из России авиакомпаний, а также обзор лучших и плохих мест.
- Обратите внимание: часто ищут и информацию об А320 компании «Ред Вингс» (Red Wings), однако в настоящее время в парке перевозчика уже используется только улучшенная модель Аэробуса — А321.
Аэрофлот
Компания «Аэрофлот» эксплуатирует на регулярных рейсах более 70 самолетов Аэробус А320. Используется два типа компоновки салона, главное отличие — количество мест в бизнес-классе.
Первый вариант:
- Бизнес-класс на 20 мест (располагаются по 2), ряды — с 1 по 5;
- Эконом-класс — 120 мест (сгруппированы по 3), ряды — с 6 по 25;
- Лучшие места Аэробус А320 в эконом-классе — это Space+ с увеличенным пространством для ног, находятся они на 10 ряду (B, C, D, E).
Второй вариант:
- Бизнес-класс на 8 мест (размещены по 2), ряды 1 и 2;
- Эконом-класс — 150 мест (по 3), ряды — с 6 по 30;
- Лучшие места эконом-класса Space+ располагаются на 14 ряду, B, C, D, E.
Плохими местами в эконом-классе считаются кресла в конце салона у туалета (к тому же там может не хватить места на полке для ручной клади) и средние в каждом ряду (нет личного подлокотника). Это правило работает для большинства самолетов, не только A320.
Уральские авиалинии
На лайнере Аэробус А320 «Уральских авиалиний» реализуется схема компоновки на 156 мест:
- Бизнес-класс — ряды 1–3, 12 мест;
- Эконом-класс — 144 места, лучшие (с доп. пространством для ног) — на 4, 10 и 11 рядах.
S7 Airlines
В парке авиакомпании S7 Airlines европейские Аэробусы весьма востребованы. Помимо Airbus A320 эксплуатируются улучшенные Airbus A320neo, а также модели A319 и A321.
Схема мест на Airbus А320 у S7
- Всего мест — 158: бизнес-класс — 8 (расположены попарно), эконом-класс — 150 (стандартно — по 3);
- Аварийные выходы находятся напротив кресел в 10 и 11 рядах, и эти места считаются наиболее удачными в эконом-классе — шире пространство для ног;
- Неудачные места стандартно — посередине (особенно для тех, кто летит один) и в конце салона (неудобно для всех — рядом туалеты, мало места на полке для ручной клади).
Схема мест на Airbus А320neo у S7
- Всего мест — 164: бизнес-класс — 8 (попарно), эконом-класс — 156 (по 3);
- Лучшие и плохие места — как и на схеме А320 от S7.
Россия
В эксплуатации авиакомпании «Россия» — 4 борта модели Аэробус А321. В каждом самолете есть бизнес-класс и места повышенной комфортности Space+ в эконом-классе.
- Бизнес-класс — 12 мест, находятся на 1–3 рядах;
- Эконом-класс — 156 мест, нумерация рядов — 4–29;
- Лучшие места в экономе (Space+) — 12 ряд, B, C, D, E.
Ямал
В воздушном парке авиакомпании «Ямал» 8 самолетов Airbus A320-200. В зависимости от компоновки на лайнерах данного типа может быть доступно от 150 до 180 пассажирских кресел. Места в салоне расположены по стандартной схеме 3–3 (в эконом-классе), а в носовой части борта выделен комфортный бизнес-класс.
К сожалению, официальный сайт авиакомпании «Ямал» не предоставляет схему компоновки салонов своих самолетов. Выбор места недоступен и при покупке билета на официальном сайте (независимо от класса билета).
Один из основных рейсов, по которым летает именно А320: Москва — Симферополь.
Qatar Airways (Катар Эйрвейз)
Самолеты A320 авиакомпании Qatar укомплектованы максимально комфортно для пассажиров.
В каждом самолете выделяется 12 мест бизнес-класса, кресла в котором раскладываются в полноценную горизонтальную кровать длиной 200 см.
Персональные мониторы с развлекательной системой, розетки, USB-разъемы есть не только в бизнес-классе, но и в экономе. Все эти преимущества, несомненно, повышают уровень даже «неудачных» срединных мест и последнего ряда.
Air Arabia
Все рейсы авиакомпании выполняются исключительно самолетами A320, в парке этого перевозчика — 31 лайнер, в планах — расширение парка до 44.
Преимущество эконом-класса у Air Arabia — максимально большое расстояние между креслами — 81 см (между одинаковыми точками двух следующих друг за другом кресел).
Класс единый, 29 рядов. Количество мест — 174.
Лучшие места на схеме Airbus A320 — 1, 2–4 (удобно расположены), 11 и 12 ряды (больше пространства для ног).
© Официальный сайт Air Arabia
Turkish Airlines (Турецкие авиалинии)
У Турецких авиалиний 24 самолета Airbus A320. Вместимость — 150–159 пассажиров.
На большинстве рейсов:
- Бизнес-класс — 12 мест на рядах 1–3;
- Эконом-класс — ряды 4–27;
- Аварийные выходы — у рядов 11 и 12.
Airbus A320: отзывы пассажиров
Дополнительную к официальной информацию о лучших местах в салоне Аэробус А320 всегда можно почерпнуть из отзывов путешественников на следующих площадках:
- Airlines-inform.ru
- Отзовик
- Отзыв.expert
- Proleteli.com
Смотрите также схемы салонов других лайнеров Airbus:
✈ Самолет Airbus A320: нумерация мест в салоне, схема посадочных мест, лучшие места
Airbus A320 — семейство узкофюзеляжных самолётов для авиалиний малой и средней протяжённости, разработанных европейским консорциумом Airbus S.A.S.
Самолет Airbus A320 является первым в мире пассажирским самолетом с электродистанционной системой управления (ЭДСУ), кабиной экипажа, оснащенной боковыми рукоятками управления вместо обычных штурвальных колонок, и горизонтальным оперением, изготовленным полностью из композиционных материалов. Airbus A320 оснащен цифровым комплексом авионики EFIS производства французской фирмы THOMSON-CSF, состоящим из шести цветных многофункциональных дисплеев для вывода пилотажно-навигационной информации, а также данных о работе бортовых систем и предупреждений об отказах. Вся авионика соответствует стандарту ARINC 700. Характерная внешняя особенность Airbus A320 — чуть скошенная передняя стойка шасси.
- samolety.org
- samolety.org
По сравнению с другими авиалайнерами сходных размеров, серия A320 отличается просторным пассажирским салоном с большими полками для ручной клади, большой грузовместимостью нижней (грузовой) палубы и широкими люками для загрузки багажа. В Airbus A320 один центральный проход в салоне, четыре пассажирских входов и четыре аварийных выходов. В грузовом отсеке могут поместиться семь контейнеров AKH — три в передней части, четыре в задней. A320 является базовой моделью семейства среднемагистральных самолетов Airbus, включающего также модели A318, A319, A321. Первые Airbus A320 вышли на воздушные линии в 1988 г. С тех пор самолет выпускается в больших количествах, порой достигая рекордных темпов производства для гражданского самолетостроения (более 40 самолетов в месяц). В настоящее время построено уже более 2000 Airbus A320, а количество заказов превысило 4000.
Какие авиакомпании используют Airbus A320
Эйрбас А320 одна из самых популярных моделей самолёта.
Авиалайнер находится во флоте многих авиакомпаний:
- Аэрофлот,
- S7 (Сибирь),
- Рэд Вингс (Red Wings),
- Air China,
- Air India,
- Air Moldova,
- Air Serbia,
- Gulf Air,
- IBERIA,
- Qatar Airways,
- SAS,
- SWISS,
- Turkish Airlines,
- United Airlines,
- Uzbekistan Airways,
- Austrian,
- EasyJet и др.
Airbus A320 выполняет рейсы по маршрутам Санкт-Петербург — Екатеринбург, Москва — Ташкент, Москва — Симферополь, Санкт-Петербург — Новосибирск, Москва — Геленджик, Москва — Худжанд, Москва — Новосибирск, Новый Уренгой — Новосибирск и др.
Расположение и нумерация мест в салоне, схема посадочных мест в самолете Airbus A320
Лучшие и менее комфортные места в самолете Airbus A320
Схема салона Airbus A320 авиакомпании «S7 Airlines»
Лучшие и менее комфортные места в самолете Airbus A320 авиакомпании S7 Airlines
1 ряд. Места находятся возле перегородки, соответственно она будет перед глазами весь перелет. Перегородка расположена не слишком близко, поэтому для ног там достаточно свободного пространства.
Салон бизнес-класса самолета Airbus A320 авиакомпании S7 (Сибирь) photo.airlines-inform.ru
3 ряд. Очень похож на первый, однако перегородка находится намного ближе, поэтому ногам будет не так комфортно, к тому же класс сидений — экономический. Поскольку впереди нет кресел — столики зафиксированы к подлокотникам и их нельзя поднять. Преимущество данных мест в том, что впереди нет пассажиров, следовательно, есть гарантия того, что перед вами не будет наклонена спинка и не сократится пространство для коленей.
Спинки кресел 9-го ряда имеют ограничения при откидывании, иногда не откидываться совсем, так как позади них расположены аварийные выходы.
Места в 10 ряду имеют те же минусы, что и места в 9, однако их преимущество в том, что расстояние до предыдущего ряда увеличено.
На 9 и 10 ряды не разрешается размещаться пассажирам с детьми, людям с ограниченными возможностями, а также загораживать проход к аварийному выходу. Весь багаж необходимо убрать в отсек для ручной клади, находящийся наверху.
11 ряд самый лучший. Кресла откидываются, для ног достаточно свободного пространства, поблизости нет туалетов и технических помещений. Но тут также не разрешено загромождать проход к аварийному выходу.
А вот места A и F в этом ряду, находящиеся непосредственно у аварийных люков, немного хуже. Кресла значительно уже стандартных и они могут быть немного развернуты внутрь салона. Обычно у таких кресел отсутствует один подлокотник.
Места 26 ряда C и D расположены у прохода и туалетов, что является не самым комфортным условием.
Места в 27 ряду (последний ряд) наименее комфортные.Спинки кресел зафиксированы, рядом расположены туалеты. Однако при неполной загрузке рейса последние ряды могут быть полностью свободны. Во время путешествия можно комфортно поспать на всех трех креслах.
1-5 ряды бизнес-класса. Первый ряд отличается от других:
- Кресла имеют большой угол наклона, однако перед вами не будет кресел, поэтому можно не бояться, что кто-то может откинуть их спинки.
- В бизнес-классе редко летают с маленькими детьми, но каждый салон оборудован креплениями для детских люлек, которые находятся на стене перед первым рядом.
- Отсутствуют специальные крепления для ног.
Места в 6 ряду расположены перед перегородкой, поэтому она занимает весь обзор, зато никто не сможет откинуть на вас свое кресло. Расстояние для ног небольшое. Каждая стена оборудована креплениями для детских люлек. Этот ряд первым получает питание, поскольку обслуживание начинается именно с него.
8 ряд сильно проигрывает другим местам эконом-класса, так как не откидываются спинки. Но преимущество в том, что эти места расположены ближе других к аварийным выходам.
9 ряд также имеет недостаток с откидыванием спинок кресел, но это удачно компенсируется большим расстоянием между рядами. Такое удобство позволяет комфортно расположиться и, при необходимости, вытянуть ноги.
Также, если кто-либо из соседей решит встать, он может пройти, не побеспокоив вас.
Крайние места A и F немного проигрывают центральным C, D, B, E, так как могут быть немного скошены из-за соседства с аварийным люком.
Крайние места 10A и 10F также немного кривоваты, поскольку близко соседствуют с аварийными выходами, однако спинки их кресел легко откидываются, а между рядами много пространства для ног.
Лучшие места в экономическом классе находятся в 10 ряду (B,C,D,E).
Комфорт пассажиров достигается за счет увеличенного пространства для ног (из-за близости все тех же аварийных выходов), при этом легко откидываются спинки кресел.
Однако если вы везете с собой ручную кладь, ее нельзя размещать под креслами или в ногах, это может затруднить доступ к аварийным люкам.
aviado.ru
9 и 10 ряды не доступны для пожилых людей, людей с ограниченными возможностями и пассажиров с детьми.
Места у прохода в 24 ряду не комфорта из-за соседства туалетов.
Места 25 ряда, считаются самыми неудобными в самолете. Они расположены впритык к туалетам и отсутствует возможность откинуть спинку некоторых кресел. Места этого ряда стоит брать в последнюю очередь.
Другие места являются стандартными для самолетов этого класса и не имеют ярко выраженных плюсов или минусов в удобстве при перелете.
Во флоте авиакомпании «Ямал» находятся 8 самолётов Airbus A320. Они вмещают от 150 до 180 человек. Кресла расположены по схеме 3×3. Большинство авиалайнеров оборудовано двумя рядами бизнес-класса по 4 кресла в ряду: два справа от прохода, два слева.
Ряд 1 считается не очень удобным, так как рядом находится туалет. Неприятные ароматы могут мешать комфортному перелёту. В основном, санузел используется экипажем и пассажирами бизнес-класса, поэтому в проходе не скапливаются очереди из желающих попасть в туалет.
Ряд 6. Пассажиры, путешествовавшие на этих местах, жалуются на перегородку, которая «надоедает» за весь перелёт. В остальном, высоким пассажирам сидеть в этом ряду весьма комфортно. Лучшие места в ряду: 4A и 4F.
Ряды 10 — 12 считаются неудобными из-за крыла, которое частично загораживает вид из окна. В остальном место комфортные: не мешает гул самолётов, спинки кресел откидываются, есть место для хранения дополнительной ручной клади.
Ряд 13. У всех мест в ряду заблокирована спинка кресла. Она не откидывается из-за близости к аварийным люкам. При длительном перелёте затекает спина.
yamal-bilet.ru
Ряд 14. Самый удобный. Увеличенное пространство для ног и незаблокированная спинка кресла делают перелёт очень комфортным.
Ряд 30, места 26C и 26D не самые комфортные, так как находятся у прохода и близко к туалету. Проходящие клиенты авиакомпании могут задевать локтями или облокачиваться на спинку кресла в ожидании очереди.
31 ряд. Самые неудачные места. Людям, сидящим на этом ряду, могут досаждать другие пассажиры, постоянно идущие в туалет. Кроме того, велик шанс испортить перелёт неприятными запахами, доносящимися из санузла.
Четыре самолёта Airbus A320 пополнили флот авиакомпании Red Wings в 2017 году. Салоны авиалайнеров не делятся на классы обслуживания и вмещают 180 пассажиров. Кресла установлены по схеме 3×3. В салоне предусмотрено три туалетных комнаты: одна в носовой части, вторая в хвостовой (за аварийными люками) и третья расположена возле рядов 30 и 31.
Ряд 1.Условно комфортные места. В целом, сидеть в этом ряду удобнее всего пассажирам, спешащим на пересадку. Есть возможность быстро покинуть авиалайнер по телетрапу в аэропорту назначения. Однако небольшой дискомфорт может вызвать неприятный запах, доносящийся из туалета.
Ряд 11. Удобен тем, что есть дополнительное место для хранения ручной клади, крыло не мешает обзору. Однако дискомфорт доставляет отсутствие возможности откинуть спинку кресла.
Ряд 12. Спереди и сзади от ряда находятся аварийные выходы. Это позволяет получить чуть больше дополнительного места, но привести спинку кресла в горизонтальное положение не получится.
Ряд 13. Самые удобные места. Есть дополнительное место для хранения ручной клади, больше пространства для ног. Обзор незначительно перекрывает крыло.
panavia.ru
Ряды 14-18. Наблюдению за панорамой мешает крыло.
Ряд 29. На местах 29D, 29E, 29 F нельзя откинуть спинку кресла. Возможно появление неприятных запахов из туалетной комнаты.
Ряд 30, место 30С. Самое неудобное в ряду. Проходящие мимо пассажиры будут толкать или облокачиваться на спинку кресла во время ожидания своей очереди в туалет.
Ряд 31. Самые неудобные места. В этом ряду отсутствует окно. У пассажира, сидящего рядом с проходом, может быть заблокирован подлокотник. Это мешает при попытке встать и уменьшает ширину сиденья. Запахи, доносящиеся из туалета, могут сильно раздражать весь перелёт.
- Максимальная скорость: 871 км/ч,
- Крейсерская скорость: 845 км/ч,
- Дальность полета: 6300 км,
- Вместимость лайнера: эконом класс — 180 пассажиров, эконом/ бизнес — 150 пассажиров.
Финальная сборка самолетов семейства Airbus А 320 осуществляется на четырех площадках: в Тулузе (Франция), Гамбурге (Германия), Тяньцзине (Китай) и Мобиле (США). Тулуза отвечает за финальную сборку A 320, Гамбург — за A 318, A 319, A 320 и A 321, Тяньцзинь — за A 319 и А 320, на линии сборки в Мобиле собирают А 319, А 320 и А 321.
Лучшие места в самолете Airbus A320 (Аэробус А320)
- Количество посадочных мест в самолете Airbus A320 (Аэробус А320) варьируется (в зависимости от модели и конфигурации) от 150 пассажиров в двух-классовой кабине (2+2 кресла в бизнес-классе и 3+3 кресла в эконом-классе) и до 180 человек в одно-классовой кабине (более подробную информацию о характеристиках лайнера, а так же его схемы можно посмотреть тут — ссылка).
- По-этому, чтобы точно посоветовать лучшие места в А320, необходимо знать информацию именно о том самолете, в котором вы собираетесь лететь.
- Первый пример Airbus A320 в конфигурации 180 посадочных мест в одноклассовой кабине.
- Преимущества и недостатки пассажирских сидений — лучшие места в салоне Airbus A320.
Места с 1-29, A и F: Находятся возле иллюминатора, в который можно смотреть во время полета (зависит от погоды и времени полета). Никто не будет беспокоить Вас, когда будет садиться или вставать со своего места. Так же, не беспокоят проходящие по проходу люди и бортпроводники.
У этих мест есть один недостаток — с него тяжело встать, придется побеспокоить соседей.
Места с 1-29 B и E: Нет прямого доступа к окну, но все равно в него можно поглядывать. Не беспокоят снующие по проходу люди и бортпроводники с тележками.
Места 1-29 C и D: Легко покинуть свое место, например в туалет. Так же, высокие люди могут вытянуть ноги в проход.
Недостатки: нет доступа к окну, придется пропускать двух соседей, если они захотят встать. Так же, могут беспокоить стюардессы с тележкам и проходящие по салону пассажиры.
Места в 1 ряду. Первый ряд всегда имеет ряд преимуществ и недостатков, в зависимости от того, что для вас важнее вы делаете свой выбор.
Преимущества: На вас никто не откинет спинку своего кресла. Все напитки и питание вы получите первыми. Расстояние до перегородки или стенки может быть существенным для ног. Вы первым выйдите из воздушного судна.
- Недостатки: Расстояние до стенки/перегородки может быть недостаточным.
- Места для коленей хватит, но ноги вытянуть и размять не получится.
- Некоторым людям не очень комфортно весь полет смотреть в стену перед собой.
На первый местах чаще всего располагаются пассажиры с детьми. Вы рискуете оказаться по соседству с малышом, который будет плакать весь полет.
Столики, которые обычно расположены в спинке впередистоящего кресла, расположены в одном из подлокотников. Из-за этого подлокотник не двигается, а сидения могут быть чуть уже.
12 и 13 ряд Имеют преимущество перед всем остальными, так как они находятся рядом с аварийным выходом. Из-за этого перед ними есть дополнительное свободное пространство для ног.
Однако, есть большая вероятность, что сидения в 12 ряду или не откидываются, или имеют в этом ограничение.
Места в 11 ряду чуть хуже, чем стандартные, так как прямо за ними находится аварийный выход из-за этого, они, скорее всего, или не откидываются, или имеют ограничение.
Места в последнем, 29/30 ряду Не только находятся ближе всех к туалетам и кухне, но и, скорее всего, сидения не откидываются назад. В общем, точно не первый класс. вас будут весь полет сопровождать звуки спускаемого бачка и хлопанье дверей.
Места в передней части самолета имеют несколько преимуществ.
Первое — то, чем угощают бортпроводники во время полета вам достанется первым. Бывает, что к концу салона какие-либо напитки заканчиваются и приходится довольствоваться тем, что осталось.
Второе — при посадке, вы одним из первых покинете борт самолета.
Однако, вы рискуете оказаться в окружении детей, эти места часто отдают пассажирам с колясками и маленькими детьми.
- Схема салона Airbus A320 easyJet
- Схема салона Airbus A320 Wizz Air
Ну, и напоследок, даем общие рекомендации и советы для выбора лучших мест в самолете Airbus A320 (Аэробус А320).
- Если есть возможность — внимательно изучите схему лайнера, на котором Вам предстоит лететь. У нас есть раздел «Лучшие места в самолете»
- Руководствуйтесь теми советами, которые мы дали
- Не берите места в самом хвосте, близко к туалетам, кухне и другим техническим помещениям.
- Не берите места, сидения в которых не откидываются или ограничены в этом
- Не берите места, прямо перед которыми расположена перегородка
Удачной Вам посадки!
Вы тут: Лучшие места в самолетах / Схемы самолетов других авиакомпаний / Airbus A320
Аэробус А320: обзор, схема салона и лучшие места, эксплуатанты
Узкофюзеляжный среднемагистральный самолет – Airbus А320 был спроектирован в 80-е годы крупной европейской авиастроительной компанией с одноименным названием.
Самолет с передовой технической оснащенностью имеет высокий уровень автоматизации управления, что позволило сократить количество членов экипажа до двух человек.
Первый испытательный вылет новой версии состоялся в 1987 году, а его официальная эксплуатация началась спустя год.
В статье мы расскажем о среднемагистральном пассажирском авиасудне Airbus А320 и его модификациях, перечислим авиакомпании, использующие этот самолет, проведем их сравнительную характеристику, а также рассмотрим схему расположения сидений и определим самые комфортные для перелета.
Характеристики и схема салона Аэробус 320
Аэробус А320 признан одним из самых лучших узкофюзеляжных авиалайнеров, характеризуемый высоким качеством, надежностью и безопасностью. Уже после первого полета мировые компании оценили все достоинства новой модели и стали активно эксплуатировать комфортабельные лайнеры А320 для авиалиний малой и средней протяженности.
Летно-технические характеристики:
- длина фюзеляжа – 37.5 м, высота – 11 м;
- дальность полета при полной загрузке – 6150 км;
- крейсерская скорость – 840 км/ч;
- максимальная скорость – 890 км/ч;
- в оснащении электродистанционная система управления, турбовентиляторные двигатели CFMI CFM56-5A/5B, цифровой комплекс авионики, дополнительные топливные баки;
- ширина пассажирского салона – 3.7 м, длина – 27.5 м;
- количество посадочных мест – 150-180 (в зависимости от компоновки).
Самолет Airbus А320 имеет просторный пассажирский салон, оснащенный мягкими и удобными креслами для путешественников. Для ручной клади оборудованы вместительные полки. Имеется индивидуальное светодиодное освещение с возможностью регулировки яркости света. Хорошая система кондиционирования воздуха. Полеты в авиалайнере данной модели проходят для пассажиров максимально комфортно.
Авиапроизводитель выпускает лайнеры А320 в нескольких модификациях с разной компоновкой салона. Кресла в рядах устанавливаются по базовой схеме или индивидуально под заказ авиакомпаний. На рейсах многих перевозчиков эксплуатируются Аэробусы с одноклассовым салоном эконом и двухклассовые компоновки, подразделяющие пассажирский салон на сектор бизнес и эконом.
Схема салона Airbus А320 (одноклассовая компоновка)
Салон Аэробуса 320 с двумя классами обслуживания
Все Аэробусы 320 оснащены 4 пассажирскими дверьми и 4 аварийными выходами. Кухни, туалеты, гардеробы и технические помещения находится в носовой и хвостовой части самолета.
Лучшие места в лайнере
Авиаперевозчики эксплуатируют Airbus А320 с определенной компоновкой пассажирского салона, поэтому месторасположение рядов и посадочных мест может быть разным. Выбирая кресла повышенного комфорта, важно подробно изучить схему салона конкретного лайнера, находящегося в эксплуатации определенного авиаперевозчика.
Предлагаем изучить особенности пассажирских мест в салоне Аэробус А320 с двумя классами обслуживания на 150 мест, выполняющего рейсы самой популярной авиакомпании РФ – Аэрофлот.
Особенности салона и пассажирских мест в А320:
- 1-2 ряд – салон бизнес класса. Здесь установлены мягкие и удобные кресла увеличенной ширины. Сиденья расположены в два ряда в компоновке 2х2. Пассажировместимость – 8 человек. Между креслами в ряду большое пространство для ног. Впереди посадочных мест на первом ряду установлена перегородка, оборудованная специальными элементами для крепления детской люльки. Предлагаем также ознакомиться – правила перелета с младенцем в Аэрофлоте.
- С 6 по 30 ряд – экономичный класс обслуживания. Кресла установлены в два ряда по схеме 3х3. Салон рассчитан на перевозку 142 пассажиров.
- Кресла в 6 ряду имеют расширенный шаг пространства. Впереди нет других посадочных мест, установлена перегородка, разделяющая класс эконом с бизнес. На этой перегородке есть крепления для детской люльки, поэтому этот ряд рекомендуется занимать пассажирам с грудными детьми.
- Между 12, 13 и 14 рядом оборудованы аварийные люки. На 12 и 13 ряду кресла имеют заблокированный механизм, не позволяющий менять положение спинки при перелете.
- На 14 ряду кресла функциональные, к тому же между сиденьями есть большое пространство для ног, что создает наилучшие условия для комфортного перелета.
- С 12 по 18 ряд – обзор из иллюминаторов скрывают крылья самолета.
- 28-29-30 ряд – оборудованные кресла для людей с ограниченными возможностями и тяжелобольных пациентов.
- Самые неудобные для перелета места находится в двух последних рядах салона (29, 30). Особенно не рекомендуется занимать кресла возле прохода. Пассажиры всего класса эконом регулярно посещают туалетную комнату, расположенную сразу за перегородкой последнего ряда. Тут могут собираться шумные очереди, что доставит существенный дискомфорт для путешественников, занимающих последние ряды салона. К недостаткам этих мест также относят заблокированные спинки кресел и надоедливое хлопанье дверок санузла.
В самолете А320 Аэрофлота с 1-классовым салоном эконом лучшие места находятся в 13 ряду, возле аварийных люков. Расширенное пространство между сиденьями также имеется в 11 и 12 ряду, но за счет близкого расположения с аварийными выходами на этих креслах не опускается спинка.
Если путешественник желает занять места с увеличенным шагом пространства между креслами в ряду, он также может выбрать 1 ряд для перелета. Но стоит знать, что эти места имеют один недостаток – раскладной столик оборудован в подлокотники кресел, что делает их неподвижными.
Самые неудобные посадочные места в салоне Аэробуса 320 вместимостью на 180 человек расположены на последнем 30 ряду. Большой минус этих кресел – ограничение по опусканию спинки и близкое расположение к туалетным комнатам.
Пассажирам, желающим наблюдать за панорамными видами из иллюминаторов во время полета, не следует занимать кресла на 11-18 рядах. Красивый обзор из окон скрыт крыльями самолета.
В салонах А320 других авиаперевозчиков могут быть иные варианты расположения посадочных мест. Обязательно изучайте схему салона самолета, выбирая лучшие места для авиапутешествия!
Версии и модификации Airbus А320
Авиаконцерн Airbus создавал самолеты А320 в нескольких версиях. Базовая модель – 320-100 была выпущена в лимитированном количестве (всего 21 лайнер). Производитель быстро заменил основную модель на более усовершенствованную версию – А320-200, имеющую в оснащении дополнительные топливные баки.
Еще одна версия базовой модели – Airbus A320 neo. Узкофюзеляжный реактивный самолет усовершенствованной модели оснащен современными двигателями, позволяющими снизить эксплуатационные и топливные расходы на 15%. В эту модель были внесены и другие технические изменения, что также позволило повысить уровень надежности, комфортности и безопасности пассажирского лайнера.
Какие авиакомпании эксплуатируют А320 для выполнения рейсов
Среднемагистральный пассажирский самолет с комфортабельным салоном эксплуатируют на регулярных и чартерных рейсах более 100 мировых перевозчиков. Среди них немало и российских авиакомпаний, чьими услугами ежедневно пользуются тысячи россиян и иностранцев.
S7 Airlines
Российский авиаперевозчик Сибирь, выполняющий рейсы по обширной маршрутной сети, имеет в парке авиации 18 Аэробусов А320-200. Пассажирский салон на два класса обслуживания. Общее количество посадочных мест – 158 (150 – эконом, 8 – бизнес).
Аэрофлот
В воздушном парке крупного перевозчика РФ насчитывается 79 лайнеров модели А320-200, еще один самолет в заказе. 30 Аэробусов рассчитаны на перевозку 140 человек (120 – эконом класс, 20 – бизнес). Вместимость еще 49 самолетов – 158 посадочных мест, 8 из которых предназначены для пассажиров, путешествующих по тарифу бизнес.
Red Wings
Российская компания Рэд Вингс эксплуатирует 4 самолета Airbus A320 с единой компоновкой салона – эконом на 180 посадочных мест.
Уральские авиалинии
В парке авиации пассажирской авиакомпании Уральские авиалинии по состоянию на 2018 год насчитывается 24 Аэробуса 320-200. Салон с компоновкой на два класса вмещает 158 человек. 12 посадочных мест предназначены для перелета пассажиров бизнес класса.
Компания также заказала 3 лайнера модели Airbus A320 neo. Поставка ожидается летом 2019 года.
Ellinair
Греческая авиакомпания Ellinair эксплуатирует 6 самолетов А320 с 1-классовым салоном эконом. Количество посадочных мест – 180.
Ямал
Российская авиакомпания Ямал, совершающая чартерные и регулярные рейсы по 42 направлениям мира, имеет в парке авиации 8 Аэробусов 320-200. Салон на два класса обслуживания вмещает 164 пассажира (8 – класс бизнес, 156 – эконом).
Катарские Авиалинии
Национальная авиакомпания Катара эксплуатирует 39 лайнеров Airbus A320-200 с 2-х-классовым пассажирским салоном на 144 посадочных места, 12 из которых установлены в классе бизнес.
Люфтганза
Флагманский авиаперевозчик Германии эксплуатирует на своих маршрутах 72 Аэробуса 320-200, еще 7 находятся в заказе. В самолетах этого перевозчика две компоновки салона: на 168 и 180 посадочных мест.
В парке авиации также находится 16 усовершенствованных лайнеров линейки Аэробус – A320 neo, вместительность – 180 человек. Еще 99 единиц в заказе.
Alitalia
Крупная итальянская авиакомпания Alitalia задействует на своих рейсах 38 самолетов 320-200. Варианты компоновки салона: один класс обслуживания на 171 и 174 посадочных места.
Swiss
В парке авиации крупнейший авиакомпании Швейцарии находятся 19 самолетов Airbus A320-200 с салоном, рассчитанным на перевозку 168 человек. В ближайшие годы ожидается поставка 17 лайнеров A320 neo по заказу перевозчика.
Россия
Авиакомпания Россия задействует 5 Аэробусов А320-200 с двухклассовым пассажирским салоном на 168 посадочных мест. 156 кресел занимают салон эконом класса, 12 мест предназначены для пассажиров бизнес класса.
Nordwind Airlines
Российская авиакомпания Nordwind, базирующаяся в московском аэропорту Шереметьево, не имеет в парке авиации лайнеров А320-200 (в эксплуатации 9 Аэробусов других моделей).
Аegean Airlines
Крупный авиаперевозчик Греции эксплуатирует на своих рейсах 37 Airbus A320-200 с одноклассовым салоном на 174 пассажира. В заказе находится 20 лайнеров A320 neo.
Etihad Airways
Национальная авиакомпания ОАЭ имеет в воздушном флоте 22 Аэробуса 320-200. Лайнеры оснащены комфортабельными пассажирскими салонами двух компоновок: в первой версии 162 посадочных места, класс эконом; второй вариант – 136 посадочных мест в 2-классовом салоне, 16 из которых предназначены для перелета пассажиров, путешествующих по тарифу бизнес.
Узкофюзеляжный реактивный самолет Airbus A320-200 – востребованная модель, имеющая достойное техническое оснащение и уютный пассажирский салон для комфортного авиаперелета на рейсах средней и малой протяженности. На сегодняшний день авиапроизводитель выпустил более 8 тыс. единиц. Более 6 тысяч самолетов А320 находятся в эксплуатации мировых авиаперевозчиков.
Схема салона и лучшие места в самолете Airbus A320 Аэрофлот
На рейсах сегодня используется две схожие конфигурации салона, что позволяет рассматривать места обоих на примере одной. До недавнего времени конфигурация была всего одна, сейчас же разница лишь в количестве мест в бизнес и, соответственно, экономическом классах.
Для того чтобы выбрать лучшие места/худшие места, возьмем за пример конфигурацию 1. Именно она используется в большинстве Аэробусов A320 в парке Аэрофлота. Для удобства, аналогичные места в конфигурации 2 будут указаны в скобках рядом.
1-5 (1-2) ряды отданы местам бизнес-класса. В данной модели самолетов, в отличие от тех же А330, расстояние между рядами ограничено. Первый ряд отличается от других. Среди его особенностей:
а) Бизнес кресла имеют достаточно большой угол наклона, однако перед вами не будет кресел, поэтому можно не бояться, что кто-то может откинуть их спинки.
б) В бизнес-классе редко летают с маленькими детьми, но каждый салон оборудован креплениями для детских люлек, которые находятся на стене перед первым рядом. Поэтому будьте готовы к тому, что компанию вам составят дети.
- в) Так как подножки – специальные крепления для ног – установлены в самолетах этой модели под впереди стоящим креслом, вы будете лишены этого удобства.
- Места в 6 (6) ряду расположены перед перегородкой. У данных мест есть как преимущества, так и недостатки:
- а) Расстояние между рядами в экономическом классе еще меньше, чем в бизнес, поэтому отдельный ряд дает большое преимущество своим пассажирам: никто не сможет откинуть на вас свое кресло.
- б) Этот ряд первым получает питание, поскольку обслуживание начинается именно с него.
- в) Слишком мало пространства, чтобы вытянуть ноги, но при этом достаточно для коленей.
- г) Каждая стена оборудована креплениями для детских люлек, поэтому вы можете лететь в компании с маленькими детьми.
- д) Весь обзор занимает стена, находящаяся впереди.
- Однако, стоит брать эти места или нет, решать вам.
8 (12) ряд сильно проигрывает другим местам эконом-класса. С одной стороны, они находятся ближе других к аварийным выходам. С другой – именно по этой причине их спинки обычно не откидываются или сильно в этом ограничены.
9 (13) ряд также имеет недостаток с откидыванием спинок кресел, но это удачно компенсируется большим расстоянием между рядами.
Такое удобство позволяет комфортно расположиться и, при необходимости, вытянуть ноги. Также, если кто-либо из соседей решит встать, он может пройти, не побеспокоив вас.
Крайние места A и F немного проигрывают центральным C, D, B, E, так как могут быть немного скошены из-за соседства с аварийным люком.
Крайние места 10A и 10F (14А и 14F) также немного кривоваты, поскольку близко соседствуют с аварийными выходами, однако спинки их кресел легко откидываются, а между рядами много пространства для ног.
Лучшие места в экономическом классе находятся в том же 10 ряду B,C,D,E (14 B,C,D,E).
Комфорт пассажиров достигается за счет увеличенного пространства для ног (из-за близости все тех же аварийных выходов), при этом легко откидываются спинки кресел.
Однако если вы везете с собой ручную кладь, ее нельзя размещать под креслами или в ногах, это может затруднить доступ к аварийным люкам.
Кроме того, 9 (13) и 10 (14) ряды не доступны для пожилых людей, людей с ограниченными возможностями и пассажиров с детьми.
Места у прохода в 24 (29) ряду (C, D) могут быть не самыми комфортными для пассажиров из-за близкого соседства кабинок туалетов. Это означает постоянное скопление людей у кресел, желающих туда поскорее попасть, и бесконечное хождение мимо.
Места 25 (30) ряда, последнего в салоне, считаются самыми неудобными в самолете.
Они расположены впритык к туалетам, что доставляет массу неудобств: от возможного запаха до постоянно проходящих мимо и толпящихся людей, желающих попасть в заветную кабинку.
К тому же, весь полет будет проходить под аккомпанемент сливного бачка и хлопающей двери. А еще больше пассажиров этих мест огорчит невозможность откинуть спинку некоторых кресел.
- Это плохие места, их стоит брать в последнюю очередь.
- Другие места являются стандартными для самолетов этого класса и не имеют ярко выраженных плюсов или минусов в удобстве при перелете.
- Приятного перелета!
- Вы здесь: Схемы салонов самолетов / Схемы самолетов Аэрофлота / Airbus A320
Самолет А320: схема салона
Самолет Airbus a320 считается одним из самых часто используемых пассажирских авиалайнеров. В мировом воздушном флоте на сегодня насчитывается более 3,5 тысяч самолетов этой серии.
Крупнейшие российские авиаперевозчики, такие как «Аэрофлот», S7, «Россия» имеют в своем авиапарке по 50-60 «Эйрбасов».
Благодаря своим характеристикам, самолеты А320 летают в небе Европе, Азии , а также обеих Америк и Австралии.
А320 – один из самых популярных авиалайнеров
Производитель
Аэробус А320 производится авиастроительной группой Эйрбас (Airbus S.A.S.), ее штаб-квартира расположена во французской Тулузе, а сам самолет собирается на заводах трех стран: Франции, Германии (Гамбург) и Британии.
Штаб-квартира Airbus S.A.S в Тулузе
С 2011 года запущена еще одна монтажная линия – в Китае. Штат работников корпорации Эйрбас превышает 50 тыс. человек. Само название лайнера – «эйрбас» переводится как «воздушный автобус», оно было единственным приемлемым лингвистическим вариантом для французского руководства компании.
Начало выпуска и модификации
Самолет А 321: схема салона
Самым востребованным самолетом этой серии можно считать аэробус марки 320, который был сконструирован, чтобы стать конкурентом популярного Боинга 727 серии. Выпуск начинался с модификаций А320-100 (вместимость 130 человек) и А320-200 (150 человек). Сегодня в «линейку А320» входят также модели 318, 319 и 321 модификаций эйрбаса.
Впервые узкофюзеляжная (в салоне только один проход между рядами кресел) новинка от airbus industrie a320 поднялся в небо в феврале 1987 года. Для этого самолета впервые в мире была смонтирована система управления плоскостями не со штурвала, а с внешних устройств по гидравлической приводной системе.
Несмотря на отнесение к классу узкофюзеляжных, аэробус а320 имеет один из самых внушительных по размерам фюзеляжей – примерно на 20 см шире аналогичных моделей лайнеров. Такая особенность дает возможность сделать места для сидения пассажиров еще более удобными и устанавливать в каждом ряду до шести кресел.
Летные характеристики
Лайнер А-320 имеет следующие технические характеристики:
- длина крыла – 34,1 м;
- высота самолета – 11,8 м;
- длина судна – 37,6 м;
- взлетная масса – 73,5 т;
- вес пустого самолета – 42,2 т (значительное снижение массы достигнуто конструкторами за счет применения легких композитных материалов: пластика, армированного углеродным или стекловолокном).
Самолет Боинг 737-800: модификации и схема салона
Из летных характеристик следует выделить:
- максимальная дальность полета – 6150 км;
- крейсерская скорость – 840 км в час;
- максимально развиваемая скорость – 890 км в час
- максимальная высота полета – 11,3 км;
- расход топлива – 2,5 т/ час.
К сведению. Стоимость 1 единицы аэробуса А-320 составляет около 94 миллионов долларов.
Мест в самолете:
- максимально – 180;
- при двухклассовом размещении – 150.
В лайнерах данной модели увеличена высота салона, что позволило сделать полки для ручной клади более обширными.
В самолете аэробус A320 впервые применены законцовки крыльев, называемые шарклетами. Эти детали, длиной около двух с половиной метров, изготавливаются из облегченных композитных материалов и служат для улучшения аэродинамики крыльев лайнера, а также повышают экономичность двигателей (до 4 процентов).
Удлиненные таким образом крылья аэробусов не мешают им легко осуществлять маневры на взлетной и рулежной полосах. Имеется техническая возможность монтировать шарклеты на уже выпущенные и летающие лайнеры. Эти детали также визуально улучшают дизайн самолета, придают ему футуристический запоминающийся вид.
Шарклеты – «фирменная» деталь аэробусов А-320
Схема посадочных мест в салоне самолета
Схема салона самолета А 330 300 Аэрофлота
Планировка салона аэробуса имеет два основных варианта. Так, лайнер а320 Аэрофлот в одной из компоновок имеет 5рядную систему мест для бизнес-класса, а оставшиеся кресла предназначаются для эконом-класса. Менее используемая схема: двурядный бизнес-класс и еще больше мест для эконома.
Схема расположения мест в салоне самолета а 320
С 1 по 5 (или 1-2) ряды отводятся для пассажиров бизнес-класса, по 2 кресла с каждой стороны от прохода.
6 ряд (или 3) – места эконом-класса, находящиеся перед перегородкой между классами. Ряды с 8 по 10 (с 12 по 14) расположены вдоль аварийных люков (по обе стороны корпуса самолета). Все остальные ряды кресел являются обыкновенными стандартными местами бизнес-класса. Туалеты расположены позади 24-25 (29-30) рядов.
Описание мест по блокам рядов
Расположение наиболее удобных для полета мест в салоне Аэробусов A320 легче представить на схеме лайнера, используемого «Аэрофлотом».
Аэробус А 320: схема лучших и худших мест
Первый ряд бизнес сложно назвать удобным – весь полет приходится смотреть в стенку. Места для того, чтобы вытянуть ноги, нет, также не будет и подставок для ног, которые монтируются на впередистоящие кресла.
Кроме того, на перегородки обычно крепятся люльки для младенцев, и высока вероятность весь полет слушать детские крики. Также могут беспокоить запахи из соседних туалета и кухни.
Один плюс все же имеется – никто не откинет спинку кресла к пассажиру на колени.
Кресла 6 ряда эконом-класса также упираются в стенку, что несет те же неудобства и плюсы, что и для бизнес-пассажиров.
Невозможность откидывания спинки переднего кресла по причине отсутствия такового, еще больше радует, поскольку в эконом-классе места между рядами еще меньше, чем в бизнес-классе.
К минусам этих мест относится расположение откидных столиков не в спинке кресла из предыдущего ряда, а в подлокотнике – это непривычно и не очень удобно.
Обслуживание бортовым питанием начинается именно отсюда, поэтому пассажирам есть возможность выбирать то, что нравится, а не то, что осталось. Для пассажиров с детьми первые ряды кресел – самые хорошие и рекомендуемые: для младенцев можно прикрепить люльку к стенке, а с детьми постарше можно не бояться, что ребенок будет пинать в спину впереди сидящего пассажира.
Ряды с 8 по 10 (с 12 по 14) соседствуют с запасными выходами, это несет как преимущества, так и некоторые неудобства. Сиденья на этих местах немного скошены из-за наличия люков по бокам салона, по этой же причине здесь может быть немного холоднее (проблема решается просто – с помощью пледа от бортпроводника).
Ручную кладь придется однозначно размещать на багажных полках над креслами, потому что перед ногами ничего ставить нельзя, т.к. это затруднит возможную эвакуацию.
Несмотря на эти недостатки, ряды 8-10 являются наиболее удобными (правда, доступны они не всем: из-за особенностей этих мест сюда не сажают пожилых, беременных, больных и пассажиров с маленькими детьми – они не смогут помочь экипажу в экстренных ситуациях). Лучшие места в самолете airbus a320 обозначены на схеме зеленым цветом. Это ряд номер 10 (14), кроме мест А и F.
На него даже продают билеты с небольшой наценкой за комфортность (т.н. space seats) – за счет нахождения кресел сразу за люками запасных выходов, образуется увеличенное пространство, куда можно вытянуть ноги, при этом спинки кресел легко опускаются (но в предыдущих двух рядах они заблокированы).
Самый комфортный ряд кресел в аэробусе А-320
Снижена комфортность кресел С и D в 24м (29м) ряду (выделены желтым), мимо которых постоянно ходят и ждут очереди люди, стремящиеся попасть в туалет.
Самыми неудачными с точки зрения комфорта являются места 25 (30) последнего ряда (они нанесены на план салона красным цветом). Поскольку через тонкую перегородку от них находятся туалеты, то все неприятные запахи и звуки будут беспокоить пассажиров весь полет.
Постоянно будут ходить желающие посетить санузел и хлопать дверцей. Также отсутствует возможность откинуть спинку кресла в удобное положение. И, как завершение, к последнему ряду из предлагаемого питания и напитков выбора уже практически не остается.
Билеты на эти сиденья можно брать только в крайних случаях.
Кресла в других рядах являются обыкновенными, особыми преимуществами или минусами не обладающими.
Удобства на борту
Из-за немаленького веса и высокой стоимости оборудования, самолеты А320 не оснащаются системами развлечений на базе вай-фай. Для пассажиров имеются экраны в спинках передних кресел (на них же подаются данные о текущем местоположении лайнера, высоте полета и температурой за бортом).
Работают мощные кондиционеры для очистки воздуха, а также имеются индивидуальные осветительные приборы направленного действия – довольно яркие, но не мешающие окружающим. На каждые три соседних кресла устроены две розетки, гаджеты можно зарядить через USB-порт.
Следует заметить, что не все борта оснащены этими удобствами, всё зависит от конкретного лайнера.
Аэробус А-320 продолжает оставаться очень популярным самолетом пассажирской авиации в Европе. Производители продолжают улучшать и модернизировать его. Так в начале 2016 года введен в эксплуатацию новый Эйрбас А320-Нео, который отличается повышенной экономичностью и сниженным шумом двигателей.