Ввс беларуси: история становления, беспилотники и другие виды техники на вооружении, задачи и структура войск

Военно-воздушные силы (ВВС) — род сил в составе Воздушно-космических сил России, наиболее маневренная и мобильная составляющая армии страны.

Общая информация и основные задачи ВВС

Российская Федерация располагает Военно-воздушными силами, которые могут быть использованы для разрешения любых конфликтов, представляющих угрозу не только нашему государству, но и странам-союзникам. Примером могут послужить недавние события в Сирии.

ВВС РФ призваны выполнять следующие боевые задачи:

  1. Отражение агрессии в воздушно-космической сфере и защита государственных и военных органов управления, промышленно-экономических районов, важнейших объектов инфраструктуры, группировок войск.
  2. Поражение объектов военно-экономического потенциала, авиационных, противовоздушных, ракетно-ядерных и корабельных группировок противника.
  3. Транспортировка по воздуху военной техники, а также выброска (высадка) войск и военной техники на вражеской территории.
  4. Поддержка и обеспечение боевых действий Сухопутных войск и сил Военно-морского флота.
  5. Стратегическая, оперативная и тактическая разведка.

СПРАВКА. В мирное время Военно-воздушные силы занимаются охраной границ РФ и наблюдением за полетами иностранных разведывательных аппаратов в приграничном пространстве.

История ВВС России

Становление войск в СССР

В 1910 году создается Императорский военно-воздушный флот. Самолеты применяются для разведки, корректировки артиллерийского огня, бомбардировки противника, а позже и как истребители.

Из уцелевших в боях Гражданской войны самолетов в 1918 году формируется Рабоче-крестьянский Красный воздушный флот, насчитывающий до 350 летательных аппаратов.

После войны развитию авиации уделяется пристальное внимание руководства страны, и уже в 30-х годах налаживается производство истребителей И-15 и И-16 и бомбардировщиков ТБ-1, ТБ-3.

ВВС Беларуси: история становления, беспилотники и другие виды техники на вооружении, задачи и структура войскИстребитель И-15

В 1932 году ВВС Рабоче-крестьянской Красной армии становятся самостоятельным родом войск, включающим войсковую, армейскую и фронтовую авиацию.

К началу Великой Отечественной войны в ВВС насчитывается более 20 тыс. крылатых машин. Однако в первые дни войны бо́льшая часть самолетов была уничтожена на аэродромах и в неравных воздушных боях с захватчиками.

И только благодаря героическим усилиям конструкторов, инженеров, военных, рабочих (не только мужчин, а и женщин, и подростков) – всего народа, удалось переломить катастрофическую ситуацию и возродить авиацию страны!

За четыре года войны было построено около 100 тыс. боевых самолетов. Разрабатывалось новое вооружение, росло мастерство советских летчиков, совершенствовалась тактика применения авиации для поддержки наступающих войск.

ВАЖНО! В течение 1941 – 1945 годов силами ВВС было уничтожено около 57 тыс. самолетов противника (всего на советско-германском фронте было уничтожено 77 тыс. немецких самолетов).

В 40 – 50-х годах Военно-воздушные силы стремительно модернизируются: происходит переход от поршневой к реактивной авиации, разрабатываются новое ракетное вооружение и радиолокационные системы. Ежегодно в арсенал ВВС страны поступает 400-600 единиц авиационной и ракетной техники.

К концу 80-х годов на вооружении состоит около 10 тыс. самолетов и вертолетов.

Современное состояние Военно-воздушных сил

После распада СССР для российских ВВС настали трудные времена. Однако уже с 2009 г. был взят курс на модернизацию имеющегося авиапарка, а закупки новой техники приблизились к показателям закупок времен СССР.

В современной России развитию военной авиации придается первостепенное значение, на это выделяется достаточно средств из федерального бюджета. Российские ВВС обладают мощнейшим арсеналом и способны противостоять любому противнику.

ВВС Беларуси: история становления, беспилотники и другие виды техники на вооружении, задачи и структура войскСовременные самолеты на аэродроме «Кубинка»

Структура ВВС

ВВС РФ состоит из следующих родов войск (сил):

  1. Авиация, в зависимости от назначения:
    • бомбардировочная;
    • штурмовая;
    • истребительная;
    • противовоздушной обороны;
    • разведывательная;
    • транспортная;
    • специальная.
  2. Зенитные ракетные войска, главной функцией которых является защита стратегических объектов, а также группировок войск от ударов с воздуха. В качестве оружия используют зенитные ракетные комплексы и системы, которые обладают высокой огневой мощью  и точностью поражения.
  3. Радиотехнические войска, выполняющие разведывательную функцию.
  4. Специальные войска.
  5. Части и учреждения тыла.

ВВС Беларуси: история становления, беспилотники и другие виды техники на вооружении, задачи и структура войскИстребители Миг-29

 Вооружение ВВС России

На вооружении ВВС состоят:

Бомбардировщики: Ту-160, Ту-22МЗ, Ту-95МС, Су-24, Су-34 (истребитель-бомбардировщик);

ВВС Беларуси: история становления, беспилотники и другие виды техники на вооружении, задачи и структура войскФронтовой бомбардировщик Су-24

Истребители: МиГ-29, МиГ-27, МиГ-31, Су-27, Су-30, МиГ-25Р, Су-24MP;

ВВС Беларуси: история становления, беспилотники и другие виды техники на вооружении, задачи и структура войскМногоцелевой истребитель Су-30

Штурмовики: Су-25, Су-39;

ВВС Беларуси: история становления, беспилотники и другие виды техники на вооружении, задачи и структура войскШтурмовик Су-39

Вертолеты: Ми-8, Ми-24, Ми-17, Ми-26, Ка-31, Ка-52, Ка-62;

ВВС Беларуси: история становления, беспилотники и другие виды техники на вооружении, задачи и структура войскВертолет Ка-52 «Аллигатор»

Транспортные самолеты: Ан-12, Ан-22, Ан-26, Ан-124, Ил-76;

ВВС Беларуси: история становления, беспилотники и другие виды техники на вооружении, задачи и структура войскТранспортный самолет Ан-26

Самолеты специальной авиации: командные пункты, ДРЛОиУ, РЭБ, заправщики и т.п.;

ВВС Беларуси: история становления, беспилотники и другие виды техники на вооружении, задачи и структура войскСамолет РЭБ

Зенитные ракетные системы С-200, С-300, С-300ПМ (рис. 7), С-400 «Триумф»;

ВВС Беларуси: история становления, беспилотники и другие виды техники на вооружении, задачи и структура войскЗенитно-ракетный комплекс С-400 «Триумф»

Радиолокационные станции и комплексы «Противник-Г», «Небо-У», «Гамма-ДЕ», «Гамма-С1», «Каста-2».

Радиолокационная станция «Каста-2»

На  2019 год техническое оснащение Военно-воздушных сил будет происходить следующим образом:

  • ВВС получат около 100 самолетов и вертолетов.
  • В качестве новых средств защиты будут выпущены истребители 5-го поколения – СУ-57, а также вертолеты Ми-28НМ.
  • Ряды военной техники будут пополнены вертолетами Ми-38Т и Ми-26Т2В.

СПРАВКА. Согласно плану на 2019 год ряды ВВС пополнятся многофункциональными истребителями МиГ-35 и разведывательно-ударными беспилотниками (такими как «Орион»), контракт о поставке которых был подписан на форуме «Армия-2018».

Современная форма ВВС

Форма одежды для военнослужащих Военно-воздушных сил создана, в первую очередь, для удобства в повседневной носке и имеет отличия в зависимости от статуса сотрудника и его половой принадлежности.

Существует несколько вариантов форменной одежды:

  1. Форма для рядовых и курсантов, летний вариант которой состоит из костюма синего цвета, белой майки, черных ботинок и полевой фуражки.
  2. Зимний вариант состоит из камуфляжного костюма, майки и фуражки такой же расцветки, кашне и пальто защитного цвета, ботинок черного цвета и перчаток.
  3. Для офицеров разработаны два варианта повседневной формы:
    • Летняя, состоящая из синих брюк и кителя, голубой рубашки и черного галстука с золотой закрепкой. Головным убором служит фуражка синего или защитного цвета. На ноги предусмотрены черные ботинки.
    • Зимняя форма, которая аналогична летней и дополняется серым или синим пальто с шапкой-ушанкой серого цвета и перчатками черного цвета.
  4. Форма высших офицеров аналогичная, отличие состоит в том, что она дополнена съемным воротником из каракуля серого цвета и серой папахой.
  5. Форма для женщин-военнослужащих также имеет два варианта:
    • Летний, состоящий из юбки и жакета синего цвета или цвета хаки и аналогичной блузки, а также черного галстука с золотой закрепкой. Головным убором служит синяя или защитная пилотка. В качестве обуви допустимы туфли и ботинки черного или телесного цвета.
    • Зимний, дополненный кашне синего или защитного цвета, а также пальто синего или серого цвета. Головной убор – каракулевый берет серого цвета.

СПРАВКА. Для военнослужащих ВВС также разработана парадная форма, которая имеет некоторые отличия от повседневной

Военная форма ВВС России

День Военно-воздушных сил

12 августа 1912 года был издан приказ, согласно которому вводился в действие Штат воздухоплавательной части Главного управления Генерального штаба.

С тех пор день ВВС отмечается ежегодно 12 августа. Этот праздник установлен официально Указом Президента РФ «Об установлении профессиональных праздников и памятных дней в Вооружённых силах Российской Федерации» 31.05.2006 г. №549.

Флаг ВВС России

Интересные факты

Наша страна по праву может гордиться достижениями авиационных конструкторов, мастерством военных летчиков. Приведем несколько любопытных фактов о ВВС России:

  • Разработанный в 1913 г. «Дукс-1» стал первым русским аэропланом, вооруженным пулеметом.
  • Первым русским самолетом, предназначенным для ведения воздушного боя, стал двухместный биплан Сикорского С-16, выпущенный в 1915 г.
  • Биплан «Илья Муромец» стал первым в мире серийным четырехдвигательным бомбардировщиком и разведывательным самолетом.
  • Первый истребитель, выпущенный в СССР – И-1 (Ил-400) конструктора Поликарпова Н.Н., поднялся в воздух в августе 1923 г.
  • И-16 («Ишачок») – считается первым в мире истребителем-монопланом с закрытой кабиной и убираемым шасси.
  • Первые реактивные самолеты в Советском Союзе – МиГ-9 и Як-15.
  • Ту-12 Туполева А.Н. считается первым советским реактивным бомбардировщиком, а первым сверхзвуковым бомбардировщиком – Ту-22.
  • Первым советским боевым самолетом вертикального взлета и посадки стал Як-36МП.
  • Одними из лучших маневренных характеристик обладает российский Су-27, который совершил свой показательный полет в мае 1977 года.
  • Самым большим в мире военно-транспортным самолетом является Ан-124 «Руслан», грузоподъемностью до 120 000 кг.
  • Противолодочный самолет Ту-142 (модификация Ту-95) признан самым скоростным в мире турбовинтовым самолетом (более 900 км/ч). Истребитель МиГ-25 считается самым быстрым из боевых самолетов. Его максимальная скорость (без ракет) составляет около 3400 км/ч.
  • voinadmin
  • Распечатать

Военно-воздушные силы (ВВС) и воздушно-десантные войска, их состав и предназначение, вооружение и военная техника

Сегодня мы поговорим о Военно-воздушных силах, а также о роде войск, который часто ассоциируется с ними – это, конечно, воздушный десант.

Флаг и эмблема Военно-воздушных сил

ВВС Беларуси: история становления, беспилотники и другие виды техники на вооружении, задачи и структура войск

Военно-воздушные силы – это вид Вооружённых Сил, предназначенный для защиты органов высшего государственного и военного управления, стратегических ядерных сил, группировок войск, важных административно-промышленных центров и районов страны от разведки и ударов с воздуха, для завоевания господства в воздухе, огневого и ядерного поражения противника с воздуха, повышения мобильности и обеспечения действий формирований разных видов Вооружённых Сил, ведения комплексной разведки и выполнения специальных задач.

Как видите, ВВС, на сегодняшний день, играет огромную роль. В России в состав Военно-воздушных сил входят: дальняя авиация, военно-транспортная авиация, фронтовая авиация, армейская авиация, а также – противовоздушные войска.

ВВС Беларуси: история становления, беспилотники и другие виды техники на вооружении, задачи и структура войск

В свою очередь, фронтовая авиация включает в себя бомбардировочную, штурмовую, истребительную и разведывательную авиацию, а противовоздушные войска включают в себя зенитно-ракетные и радиотехнические войска.

Давайте поговорим о каждом из этих войск в отдельности и начнём с дальней авиации. Дальняя авиация является главной ударной силой ВВС.

В её задачу входит поражение важных объектов, кораблей-носителей крылатых ракет морского базирования, энергетических объектов и объектов высшего военного и государственного управления.

Также дальняя авиация способна поражать узлы железнодорожных, автомобильных и морских коммуникаций. На вооружении дальней авиации стоят, в основном, стратегические бомбардировщики.

ВВС Беларуси: история становления, беспилотники и другие виды техники на вооружении, задачи и структура войск

Например, стратегический сверхзвуковой бомбардировщик с изменяемой геометрией крыла Ту-160.

Он предназначен для поражения как обычным, так и ядерным оружием наиболее важных целей в удалённых военно-географических районах и глубоком тылу континентальных военных действий. Также дальняя авиация использует стратегический ракетоносец Ту-95МС.

Данный самолёт решает ударные задачи по поражению наиболее важных целей в удалённых военно-географических районах и в глубоком тылу континентальных военных действий.

Перейдём к военно-транспортной авиации. Как понятно из названия – это основное средство десантирования войск и боевой техники, а также материальных средств, продовольствия и целых частей или подразделений.

ВВС Беларуси: история становления, беспилотники и другие виды техники на вооружении, задачи и структура войск

В качестве примеров военно-транспортных самолётов можно привести тяжёлый военно-транспортный самолёт Ан-22 «Антей» и тяжёлый военно-транспортный самолёт Ан-124 «Руслан». Данные самолёты предназначены для перевозки на большие расстояния крупногабаритной боевой техники и войск, десантирования парашютным и посадочным способом.

Самолёты военно-транспортной авиации

ВВС Беларуси: история становления, беспилотники и другие виды техники на вооружении, задачи и структура войск

Теперь поговорим о фронтовой бомбардировочной и штурмовой авиации. Главная задача фронтовой бомбардировочной и штурмовой авиации – это поддержка Сухопутных войск во всех видах военных действий.

В качестве примеров данной авиации приведём фронтовой бомбардировщик с изменяемой геометрией крыла Су-24М и штурмовик Су-25.

Су-24М предназначен для уничтожения наземных и надводных целей в любых метеоусловиях и в любое время суток в тактической и ближайшей оперативной глубине территории противника.

Самолёт-штурмовик Су-25 предназначен для уничтожения малоразмерных подвижных и неподвижных наземных объектов в условиях визуальной видимости, а также малоскоростных воздушных целей.

ВВС Беларуси: история становления, беспилотники и другие виды техники на вооружении, задачи и структура войск

Немалую роль, как вы знаете, играет и разведка – для этого предназначена фронтовая разведывательная авиация.

Примером такого самолёта является самолёт дальнего действия радиолокационного дозора, обнаружения и наведения А-50.

Он обнаруживает и опознаёт воздушные объекты, их параметры движения и передаёт информацию в командные пункты, чтобы навести истребители-перехватчики.

ВВС Беларуси: история становления, беспилотники и другие виды техники на вооружении, задачи и структура войск

Что касается фронтовой истребительной авиации, то в её задачу входит уничтожение средств воздушного нападения противника, прикрытие своих войск и важных объектов.

В качестве примеров приведём истребитель для завоевания превосходства в воздухе Су-27, многоцелевой истребитель Су-30 и многоцелевой истребитель МиГ-29. Су-27 предназначен для ведения дальнего и ближнего воздушного боя, а также для перехвата и уничтожения пилотируемых и беспилотных самолётов.

Многоцелевые истребители, как понятно из названия, могут выполнять разнообразные задачи, такие как уничтожения воздушных, наземных и надводных целей.

Самолёты фронтовой истребительной авиации

ВВС Беларуси: история становления, беспилотники и другие виды техники на вооружении, задачи и структура войск

Ещё один вид авиации – это армейская авиация. Главной её задачей является поддержка Сухопутных войск, а также уничтожение десанта, танков и ракетно-ядерных средств противника.

К армейской авиации относятся боевой вертолёт Ми-28 и вертолёт огневой поддержки Ка-50 (Чёрная акула).

Как мы уже сказали, вертолёты предназначены для поражения различной военной техники, живой силы, а также малоскоростных низколетящих воздушных целей противника.

Вертолёты армейской авиации

ВВС Беларуси: история становления, беспилотники и другие виды техники на вооружении, задачи и структура войск

Кроме того, в состав ВВС входят зенитно-ракетные войска, которые предназначены для прикрытия войск и объектов от ударов средств воздушного нападения противника и радиотехнические войска, которые предназначены для обнаружения и опознания средств воздушного поражения противника. На вооружении зенитно-ракетных войск стоит зенитная ракетная система Эс300 ПМУ-1. Она предназначена для поражения современных и перспективных самолётов, а также стратегических крылатых и баллистических ракет.

Другие войска ВВС

ВВС Беларуси: история становления, беспилотники и другие виды техники на вооружении, задачи и структура войск

Радиотехнические войска располагают системой противовоздушной обороны малого радиуса действия Панцирь С1. Эта система может производиться на стационарном виде, на гусеничном или колёсном ходу, а также на кораблях. Предназначена для уничтожения наземных, надводных и низколетящих целей противника.

  • Теперь рассмотрим воздушно-десантные войска, которые имеют непосредственное отношение к ВВС, но, тем не менее, являются самостоятельным родом войск, который предназначен для охвата противника по воздуху и выполнения задач в его тылу.
  • Флаг и эмблема Воздушно-десантных войск

Воздушно-десантные войска считаются армейской элитой, и, будучи высокомобильным родом войск, находятся в постоянной боевой готовности.

На вооружении ВДВ, помимо боевой машины десанта также стоят самоходные артиллерийские орудия, гаубицы и бронетранспортёры.

Кроме того, десантные войска оснащены всем оружием, которым оснащены мотострелковые войска.

Давайте подведём итоги сегодняшнего урока. В состав Военно-воздушных сил Российской Федерации входят: дальняя, военно-транспортная, фронтовая и армейская авиации, а также зенитно-ракетные и радиотехнические войска.

ВВС предназначены для ведения разведки, воздушных боёв и для поддержки сухопутных войск, а также для высадки десанта и боевой техники.

Воздушно-десантные войска являются элитным родом войск, главной целью которых является охват противника по воздуху и решение различных задач в тылу противника.

История ВВС и войск ПВО

ВВС Беларуси: история становления, беспилотники и другие виды техники на вооружении, задачи и структура войск ВВС Беларуси: история становления, беспилотники и другие виды техники на вооружении, задачи и структура войск

В 2001 году образован новый вид Вооруженных Сил — Военно-воздушные силы и войска противовоздушной обороны, который стал преемником истории и славных традиций как Военно-воздушных сил, так и Войск противовоздушной обороны.

Свою историю войска ПВО Вооруженных Сил Республики Беларусь начинают с 1941 года, когда в г. Куйбышеве была сформирована 5-я дивизия ПВО на базе частей Московского корпуса ПВО. После нескольких реорганизаций 30 июня 1960 г.

, согласно Директиве Главнокомандующего войсками ПВО страны от 24 марта 1960 г. была создана 2-я отдельная армия ПВО, в состав которой вошли 27-й Рижский и 11-й Барановичский корпуса ПВО.

Личному составу одним из первых было доверено новейшее оружие: ЗРК С-300 и С-200, самолеты Су-15 и МиГ-25П.

В 1974 г. Указом Президиума Верховного Совета СССР 2-я Отдельная армия ПВО была награждена орденом Красного Знамени.

В 2000 г. Войска ПВО Вооруженных Сил Республики Беларусь были награждены Почетной грамотой Совета Министров Республики Беларусь.

Военно-воздушные силы Республики Беларусь были образованы в 1992 году, на базе 26-й Воздушной армии. История и боевой путь армии неразрывно связаны с историей ВВС Западного фронта, на базе которых в мае 1942 года и была сформирована 1-я воздушная армия. В 1949 году объединение было переименовано в 26-ю воздушную армию.

Соединения и воинские части воздушной армии участвовали в Орловской и Смоленской операциях, освобождении Беларуси, Прибалтики, Польши, принимали участие в Берлинской операции.

За годы войны летчиками Западного фронта и 1-й воздушной армии было совершено 300 тысяч боевых вылетов, уничтожено более 5 тысяч вражеских самолетов, свыше 3 тысяч танков, 3 тысячи единиц артиллерии, почти 30 тысяч автомашин и бронетранспортеров.

Среди военнослужащих белорусского авиаобъединения 56 летчиков совершили воздушные тараны самолетов противника.

Более 160 воспитанников ВВС Западного фронта, 1-ой Воздушной армии были удостоены высокого звания Героя Советского Союза, 18 летчиков удостоены этого звания дважды, а 18 тысяч авиаторов награждены орденами и медалями. В героическую историю 1-й воздушной армии навечно вписаны имена 46 полных кавалеров ордена Славы.

За образцовое выполнение боевых заданий, проявленную при этом воинскую доблесть двум соединениям и пяти отдельным полкам присвоены гвардейские звания.

 44 части удостоены почетных наименований: «Московская», «Смоленская», «Витебская», «Минская», «Гродненская», «Кенигсбергская» и другие.

За освобождение Белоруссии 8 авиационным корпусам, 24 авиационным дивизиям, 59 авиационным полкам присвоены почетные наименования 19 белорусских городов.

В послевоенный период личный состав объединения, умножая славу старших поколений авиаторов, с достоинством продолжал выполнение воинского долга. Военные авиаторы с честью исполнили свой интернациональный долг в Афганистане, Корее, Вьетнаме, Египте, Анголе, Сирии, Йемене, Эфиопии, Кубе, Лаосе и Камбодже.

Более 400 представителей ВВС принимали участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.

В благодарной памяти народа навечно останется подвиг, совершенный летчиком 61-й иаб подполковником Владимиром Карватом.

 23 мая 1996 года он ценой своей жизни не допустил падения самолета на населенные пункты под Барановичами.

Указом Президента Республики Беларусь за мужество и героизм, проявленные при исполнении воинского долга, подполковнику Карвату В.Н. первому в Республике Беларусь было присвоено звание «Герой Беларуси» (посмертно).

Создание нового вида Вооруженных Сил государства стало результатом объединения Военно-воздушных Сил (командующий — генерал-майор авиации Булыгин С.К.) и Войск ПВО (командующий — генерал-лейтенант В.В.Костенко).

В основу сформированных ВВС и войск ПВО были положены результаты, полученные в ходе глубоких теоретических исследований в области ведения вооруженной борьбы в современных условиях.

На практике и в качестве эксперимента работа объединенного штаба ВВС и войск ПВО впервые была опробована в ходе учения «Неман-2001».

Командующим ВВС и войсками ПВО с момента создания нового вида Вооруженных Сил являлся генерал-лейтенант Паферов О.С.

21 декабря 2001 года ВВС и войска ПВО перешли на новую организационно-штатную структуру.

2002 год стал первым годом становления Военно-воздушных сил и войск ПВО как нового вида Вооруженных Сил. В течение года многие вопросы приходилось решать с добавлением слова «впервые», что, соответственно, накладывало дополнительную ответственность и определенные трудности.

Реально оценивая важность оперативности управления силами и средствами обнаружения и поражения воздушного противника, в 2002 году было осуществлено формирование двух оперативно-тактических командований ВВС и войск ПВО — Западного и Северо-западного.

Созданные оперативно-тактические командования в ходе комплексных учений провели боевые стрельбы на полигоне Российской Федерации «Ашулук», подтвердив правильность выбранного пути наращивания системы управления ВВС и войсками ПВО. Повысились оптимальность распределения задач и функций между органами управления различного уровня, эффективность руководства подчиненными соединениями и воинскими частями.

На учении «Березина-2002» командование ВВС и войск ПВО работало в своей новой организационно-штатной структуре.

В октябре 2003 года важным экзаменом на боевую зрелость стало учение «Чистое небо — 2003», впервые проведенное с видом Вооруженных Сил — ВВС и войсками ПВО. Основной акцент делался на применении ВВС и войск ПВО в наиболее сложный, как показывает опыт последнего десятилетия, период агрессии — проведение противником воздушной кампании.

Помимо слаживания системы управления в масштабе целого вида Вооруженных Сил, учение позволило исследовать возможность проведения новой формы применения ВВС и войск ПВО — операции.

Главный результат — учение показало, что созданная группировка ВВС и войск ПВО позволяет отразить массированные ракетно-авиационные удары воздушного противника и создать условия для срыва его воздушной наступательной операции.

В настоящее время ВВС и войска ПВО продолжают развиваться как важнейший вид Вооруженных Сил Республики Беларусь, основной задачей которого является завоевание и удержание господства в воздухе при отражении любой военной угрозы в отношении Беларуси. Прикрытие от ударов с воздуха становится важнейшей государственной задачей, а противовоздушная оборона приобретает новое качество и, наряду с силами ответного удара, становится решающим фактором сдерживания агрессии.

Активно ведется разработка и внедрение в войска автоматизированных систем управления ВВС и войсками ПВО. Применение автоматизированных систем управления увеличивает эффективность боевого управления ВВС и войсками ПВО.

Экспериментальные образцы перспективных комплексов средств автоматизированного управления от центрального командного пункта ВВС и войск ПВО до пункта наведения авиации впервые были испытаны в ходе учения «Чистое небо-2003».

В августе 2004 года новые автоматизированные системы управления применялись уже в ходе оперативно-тактического учения с боевой стрельбой на полигоне Российской Федерации «Ашулук».

Приоритетное место отводится модернизации вооружения и военной техники ВВС и войск ПВО.

Основными направлениями модернизации являются улучшение тактико-технических характеристик, помехозащищенности образцов вооружения, расширение круга решаемых задач, максимальная автоматизация процессов управления, перевод на современную элементную базу, расширение возможностей тренажерно-имитационных средств.

В международном военном сотрудничестве командование ВВС и войск ПВО Вооруженных Сил Республики Беларусь стремится установить прочные связи со всеми заинтересованными государствами. Международное военное сотрудничество направлено на развитие как многосторонних, так и двухсторонних отношений в области военной авиации и противовоздушной обороны.

  • К числу наиболее важных достижений в области развития объединенной системы ПВО государств-участников СНГ за прошедшие годы можно отнести переход к созданию системы совместного боевого дежурства по ПВО, осуществляемого в целях охраны внешних границ государств-участников СНГ.
  • Поддержание и развитие взаимодействия дежурных по ПВО сил в целях обеспечения воздушного суверенитета государств-участников СНГ в Восточно-Европейском регионе коллективной безопасности является одной из главных задач ВВС и войск ПВО Вооруженных Сил Республики Беларусь.
  • Развитие отношений с Российской Федерацией является приоритетным направлением международного военного сотрудничества для ВВС и войск ПВО Вооруженных Сил Республики Беларусь как в рамках объединенной системы ПВО государств-участников Содружества Независимых Государств, так и в рамках Союзного государства Беларуси и России.
  • Войска ПВО Беларуси приступили к несению совместного с Российской Федерацией боевого дежурства по противовоздушной обороне 1 апреля 1996 года.
  • С образованием в апреле 1997 года Союза Беларуси и России, а затем и Союзного государства, сотрудничество с Российской Федерацией в области ПВО получило новое развитие.

Ежегодно в составе объединенной системы ПВО проводятся командно-штабные тренировки, в ходе которых отрабатываются вопросы совместных действий органов управления взаимодействующих сторон при проверке дежурных сил по ПВО государств-участников СНГ полетами контрольных целей, пресечения нарушений государственной границы Содружества, оказания помощи воздушным судам в чрезвычайных ситуациях и пресечения попыток воздушного терроризма. Выполняются перелеты авиации Республики Беларусь и Российской Федерации с посадкой на взаимодействующих аэродромах обоих государств.

В соответствии с Программой действий Республики Беларусь и Российской Федерации по реализации положений Договора о создании Союзного государства от 8 декабря 1999 года серьезное внимание уделяется совместной боевой подготовке.

Соединения и части ВВС и войск ПВО Республики Беларусь совместно с ВВС Российской Федерации проводят боевые стрельбы в Астраханской области на полигоне «Ашулук» в ходе коалиционных учений «Боевое содружество». С 1996 года все соединения и части зенитных ракетных войск, части истребительной авиации выполнили боевые стрельбы и пуски на полигонах Российской Федерации и Республики Беларусь.

Анализ показывает, что ввиду общности интересов в деле защиты воздушных рубежей восточно-европейского региона, военное сотрудничество Республики Беларусь и Российской Федерации будет динамично развиваться.

Оно оказывает позитивное влияние на ход интеграционных процессов между нашими странами, служит развитию дружественных, добрососедских отношений.

Результатами же являются укрепление безопасности Беларуси и России, обеспечение наших стратегических интересов на всем постсоветском пространстве.

Современные ВВС и войска ПВО Вооруженных Сил Республики Беларусь располагают высокоподготовленным в профессиональном отношении личным составом, оснащены современными видами техники и вооружения, способны выполнять задачи по своему боевому предназначению. В их строю — внуки и правнуки солдат Победы. Они определяют облик и судьбу обновленного государства и его армии.

Боевые свойства, назначение и задачи ВВС

  • Боевые свойства, назначение и задачи ВВС.
  • Военно-воздушные силы (ВВС) – вид Вооруженных Сил Российской Федерации, предназначенный для:
  • — защиты важных военно-экономических районов (объектов) страны и группировок войск от ударов противника с воздуха и космоса;
  • — поражения объектов войск и тыл, составляющих основу военного и военно-экономического потенциала противника;
  • — обеспечения боевых действий войск (сил) других видов и родов войск Вооруженных Сил Российской Федерации;
  • — ведения разведки группировок противника;
  • — обеспечения завоевания господства (сдерживания) в воздухе;
  • — предупреждения о воздушном нападении;
  • — перевозки войск и материальных средств по воздуху.
  • Основными задачами, решаемыми
  • Военно-воздушными силами, являются:
  • В мирное время:
  • — защита государственной границы Российской Федерации в воздушном пространстве;
  • — пресечение полетов самолетов-нарушителей режимов воздушного движения;
  • — прикрытие от воздушного нападения важных административно-политических, экономических и военных объектов государства.
  • В военное время:
  • — завоевание и удержание господства в воздухе, авиационная поддержка войск, сил;
  • — поражение объектов военно-экономического потенциала, военного управления, а также важных государственных и военных объектов противника.
  • Состав и организационная структура ВВС.
  • Военно-воздушные силы включают:
  • 1. Рода войск ВВС:
  • — авиация (рода авиации – бомбардировочная, штурмовая, истребительная, разведывательная, транспортная и специальная);
  • — зенитные ракетные войска;
  • — радиотехнические войска.
  • 2. Специальные войска(части и подразделения):
  • — разведывательные;
  • — связи, радиотехнического обеспечения и автоматизированных систем управления;
  • — радиоэлектронной борьбы;
  • — инженерные;
  • — радиационной, химической и биологической защиты;
  • — воздухоплавательные;
  • — метеорологические;
  • — технического обеспечения.
  • 3. Части и учреждения тыла
  • Научно-исследовательские организации
  • Военно-учебные заведения
  • Учебные и испытательные центры
  • Организационно Военно-воздушные силы состоят из:
  • — командования специального назначения (КСпН), дислоцирующегося на территории Московского военного округа;
  • — воздушной армии Верховного главного командования специального назначения (ВА ВГК СН, штаб в г. Москве);
  • — воздушной армии Верховного главного командования военно-транспортной авиации (ВА ВГК ВТА, штаб в г. Москве);

— армий ВВС и ПВО (А ВВС и ПВО), дислоцирующихся на территориях Ленинградского, Северокавказского, Приволжско-Уральского, Сибирского и Дальневосточного округов. Данные армии состоят из корпусов ПВО, дивизий, бригад, полков и отдельных частей.

Степени готовности экипажей к вылету.

Готовность №1 предусматривает расположение самолетов вблизи старта. Двигатели опробованы, самолеты дозаправлены, ракеты и бомбы подвешены, пушки заряжены.

Летчики находятся в кабинах, технический состав у самолетов. Боевая задача поставлена. Расчет командного пункта находится на рабочих местах, аппаратура готова к работе.

В ВТА и вертолетных частях боевая техника погружена, десант в самолетах (вертолетах).

Готовность №2. Самолеты находятся на стоянках, замаскированы, но готовы к немедленному вылету. Личный состав располагается вблизи самолетов. Расчет командного пункта готов к немедленному включению аппаратуры. В ВТА и вертолетных частях десант находится в исходном положении для посадки.

Готовность №3. Самолеты (вертолеты) подготовлены к боевому вылету, рассредоточены, замаскированы. Ракеты и бомбы готовы к подвеске под самолет и находятся вблизи самолетов.

Летный и технический составы находятся на занятиях, работах или отдыхают в местах, установленных командиром, и готовы немедленно следовать к самолетам.

Часть технического состава дежурит у самолетов в готовности немедленно начать подвеску бомб и ракет и к запуску двигателей.

Требования, предъявляемые к базированию авиационных частей ВВС. Понятие об аэродроме и его составные элементы.

  1. Базирование авиационных частей на аэродроме должно обеспечивать:
  2. — высокую боевую готовность;
  3. — живучесть объектов в условиях нанесения противником ударов по аэродрому.
  4. Факторы, влияющие на размещение объектов
  5. на аэродроме:
  6. — сроки приведения авиационного полка в боевую готовность;
  • — свойства вероятных средств поражения применяемых противником по аэродромам данного класса;
  • — тип и назначение самолетов авиационного полка;
  • — характер выполняемых задач;
  • — роль и значимость каждого объекта в обеспечении боевой готовности полка;
  • — защитные свойства местности;
  • — наличие защитных сооружений.
  • Военный аэродром – комплекс подготовленных участков
  • земной поверхности, сооружений и оборудований,
  • обеспечивающих взлет, посадку, руление и обслуживание
  • воздушных судов, а также базирование авиачастей и
  • подразделений.
  • Район аэродрома- воздушное пространство над аэродромом и прилегающей к нему местностью, в который входят зоны пилотажа (воздушного боя), полетах на малой и предельно малой высотах, полетов на сверхзвуковой скорости, ожиданиясамолетами своей очереди захода на посадку и других полетных заданий.
  • Аэродром: А) Лётное поле: (Взлетно – посадочная полоса),(Зоны рассредоточения)(Командно-диспетчерский пункт)(Объекты РТО)
  • Б) Служебная территория:(Штаб)(Объекты тыла)
  • (Караульное помещение)
  • В) Жилая территория:(Общаги)(Военный городок)
  • Назначение, задачи и объекты действий фронтовой авиации (ФА).
  • Фронтовая авиация состоит из родов авиации:
  • —истребительной
  • —истребительно-бомбардировочной
  • —бомбардировочной
  • —штурмовой
  • —разведывательной
  • —специальной

Истребительная авиация. Ее предназначение заключается в поражении средств воздушного нападения (СВН) противника, зенитных ракетных войскак (ЗРВ) и зенитной артиллерии (ЗА). ИА могут привлекаться для выполнения задач по поражению наземных (морских) объектов противника, а также для ведения воздушной разведки.

  1. К числу основных боевых задач, выполняемых ИА, относятся:
  2. —прикрытие наиболее важных объектов, районов страны, группировок войск (сил флота) от ударов средств воздушного нападения и воздушной разведки противника;
  3. —уничтожение воздушного противника в воздушных боях за господство в воздухе;
  4. —обеспечение боевых действий частей и подразделений других родов авиации;
  5. —уничтожение самолетов радиоэлектронной разведки, воздушных командных пунктов, самолетов (вертолетов) — постановщиков помех;
  6. —борьба с воздушными десантами противника в воздухе.

Фронтовая бомбардировочная и штурмовая авиации составляют основную ударную силу фронтовой авиации. Предназначением фронтовой бомбардировочной авиации является уничтожение объектов в оперативной глубине противника.

  • Основные задачи бомбардировочной авиации:
  • —уничтожение средств массового поражения и средств их доставки
  • —поражение резервов противника
  • —поражение средств управления войсками противника
  • содействие высадке своих десантов
  • —воспрепятствование маневрам противника
  • основными объектами ударов для фронтовой бомбардировочной авиации следует считать:
  • —аэродромы и самолеты на них
  • —ракетные установки на позициях
  • —резервы в районах сосредоточения и на марше
  • —узлы железнодорожных станций, крупные мосты, переправы, морские и речные порты
  • —склады и базы снабжения
  • —пункты управления и радиолокационные посты
  • Главным предназначением штурмовой авиации является уничтожение наземных малоразмерных и подвижных объектов на поле боя и в тактической глубине.
  • Основные объекты ударов для штурмовой авиации:
  • бронированные объекты на переднем крае (танки, артиллерийские установки, бронемашины)
  • мотопехота
  • пункты управления
  • ракетные установки
  • зенитные средства
  • объекты коммуникации
  • наземные элементы систем высокоточного оружия
  • Назначение, задачи, и объекты РА:

Призвана обеспечить командование необходимыми данными для решения задач по завоеванию господства в воздухе, авиационной поддержке СВ. Усилия РА при завоевании господства в воздухе предусматривается направлять в первую очередь на выявление аэродромной сети, позиций ЗРК, пунктов управления, резервов в районе сосредоточения и на марше, переправы, командные пункты, склады и базы снабжения.

  1. Основными задачами РА являются:
  2. —установление мест расположения средств массового поражения и средств их доставки
  3. —вскрытие мест расположения войск, оборонительных рубежей и объектов обороны противника
  4. —определение характера перевозок противника по железным, шоссейным и другим дорогам и путям сообщения
  5. —выявление группировки авиации противника, вскрытие подготовки воздушных и морских десантов, установление местонахождения авианосных сил флота, подводных лодок, пунктов управления и радиотехнического обеспечения боевых действий противника
  6. —вскрытие системы ПВО противника
  7. —уточнение мест расположения объектов перед ударами
  8. —разведка радиационной обстановки и погоды
  9. —определение результатов ударов ракет и авиации
  10. Назначение, задачи и объекты действий армейской авиации (АА).
  11. Назначение: АА предназначена для поражения наземных (морских) объектов на переднем крае и в тактической глубине, десантирования и обеспечения маневра войск, ведения тактической воздушной разведки, минирования с воздуха, радиоэлектронной борьбы, корректирования огня артиллерии, эвакуации раненых и больных.
  12. К огневым задачам относятся:
  13. — уничтожение тактических средств ядерного нападения, танков и других бронированных целей, артиллерии, противотанковых и других огневых средств и живой силы противника в опорных пунктах на переднем крае и тактической глубине;
  14. — уничтожение воздушных десантов, аэромобильных частей и дивизионно-разведовательных групп противника;
  15. -патрульное сопровождение транспортно-десантных вертолетов с десантом;
  16. — авиационная поддержка высадки и боевых действий десанта после высадки.
  17. К разведывательным задачам относятся:
  18. -9 разведка противника;
  19. -радиационная, бактериологическая и химическая разведка местности и воздушного пространства;
  20. -инженерная разведка; разведка погоды;
  21. -наблюдение за полем боя.
  22. К транспортно-десантным задачам относятся:
  23. -десантирование тактических воздушных десантов и доставка боеприпасов, вооружения и других материальных средств войскам, переброски по воздуху подразделений войск с легкой боевой техникой через районы, зараженные РБХО, районы затоплений, а также труднодоступные районы обеспечения маневра войск в ходе боя, эвакуация раненых и больных, и выполнение других задач.
  24. К специальным задачам относятся:
  25. -корректирование огня артиллерии; РЭБ;
  26. -расстановка минных заграждений и дымовых завес;
  27. -обеспечение переправ;
  28. -обеспечение управления и связи;

-поиск и спасение экипажей самолетов и вертолетов, -терпящих бедствие и др. задачи.

  • Назначение, задачи и объекты действий дальней и военно-транспортной авиации (ДА и ВТА).
  • ДА является основным ударным средством ВВС.
  • Предназначена для поражения группировок войск, авиации, вмс противника и разрушения его важных военных, военно-промышленных, энергетических объектов, узлов коммуникаций преимущественно в стратегической и оперативной глубине.
  • Может привлекаться также для ведения воздушной разведки и минирования с воздуха.

ВТА предназначена для десантирования оперативных и стратегических десантов, перевозки войск и материальных средств по воздуху. Кроме этого, она способна поражать наземные обьекты, вести РЭБ и выполнять спец. задачи.

  1. Боевые задачи:
  2. 1) -Десантирование войск и боевой техники.
  3. 2) -Доставка войскам различных видов материальных средств.
  4. 3) -Перевозка воинских частей и подразделений.
  5. 4) -Эвакуация раненых и больных.

5) -Выполнение спец. задач.

  • До начала БД соединения и части ВТА выполняют задачи:
  • 1) -По перевозке войск.
  • 2) -По перевозке боевой техники.

3) -По перевозке боеприпасов и других мат. средств.

  1. 4) -Обеспечивают маневр и авиационных частей ВВС.
  2. ВТА.
  3. Способы десантирования:

1) Парашютный-выброска из самолетов парашютами и др. спец. сист. Наиболее оперативный способ.

2) Посадочный-посадка самолетов на аэродром и дальнейшая высадка. Наиболее простой и экономичный.

  • 3) Парашютно-посадочный-выброска пар-дес группы для захвата и подготовка аэродромов, затем принятие посадочных групп с МСВ.
  • БП:
  • 1) Виды а) Сомкнутый б) Разомкнутый
  • в) Рассредоточенный
  • 2) Формы
  • а) Поток одиночных самолетов – поток пар
  • б) Поток одиночных самолетов в змейке
  • в) Колонна отрядов (Клин или Пеленг)
  • 3) Группы
  • а) основная-десантная (транспортная)
  • б) обеспечения-наведения(обеспечения посадки), РЭБ
  • Боевые действия частей и подразделений противолодочной авиации (ПЛА).

Противолодочная авиация (ПЛА) предназначена для поиска и уничтожения подводных лодок противника самостоятельно или во взаимодействии с другими противолодочными силами флота.

Она обладает высокой боевой готовностью, эффективными средствами поиска и поражения, способна в кратчайшее время прибывать в районы боевых действий и осуществлять поиск подводных лодок на больших удалениях и в обширных районах моря (океана) и уничтожать их.

  1. Авиационный противолодочный комплекс включает:
  2. 1. Носитель (самолет, вертолет);
  3. 2. Средства поиска;

3. Средства поражения.

  • В процессе поиска, слежения и поражения подводных лодок самолеты и вертолеты применяют:
  • — ориентирные морские навигационные бомбы (ОМАБ) — ночные и дневные;
  • — радиолокационные маяки-ответчики (РМО);
  • — маркерные буи с РМО;
  • — радиотехнические буи для замера распределения скорости звука по глубине;
  • — учебные противолодочные авиационные бомбы (УПЛАБ);
  • -ложные дезинформирующие цели (ЛДЦ) и другие средства.
  • Для уничтожения подводных лодок самолеты и вертолеты ПЛА применяют следующее противолодочное оружие:
  • -ядерные противолодочные авиационные бомбы различной мощности (ЯПЛАБ);
  • -противолодочные авиационные торпеды (ПЛАТ);
  • -авиационные противолодочные ракеты (АПР);
  • -вертолетные телеуправляемые торпеды (ВТТ);
  • -противолодочные авиационные бомбы в обычном снаряжении;
  • -авиационные мины донные (УДМ), якорные (РМ-1), плавающие (АПМ).

Требования к охране и обороне аэродромов и объектов тыла. Охрана аэродрома и объектов, расположенных на нем.

  1. Обязанности ДСЧ(дежурный по стоянке части)
  2. своевременное вскрытие стоянок самолётов всех подразделений и сдача их под охрану
  3. -проверка у ДСП выполнения обязанностей
  4. -обеспечение соблюдения маскировки
  5. -обеспечение соблюдения правил передвижения по аэродрому
  6. -организация помощи экипажам в подготовке самолётов
  7. -подача установленных сигналов оповещения л/с
  8. Обязанности ДСП(дежурный по стоянке подразделений)
  9. -отвечает за охрану самолётов после принятия стоянки и за её сдачу караулу
  10. -знание количества охраняемых ЛА, техников, которые закреплены за самолётом
  11. -не допускать вскрытия ЛА, на которых не предусмотрены работы
  12. -знать порядок вызова пожарной команды и средств пожаро-тушения
  13. -проверять пломбировку самолётов при соблюдении личным составом маскировки
  14. -подавать установленные сигналы оповещения л/с
  15. Боевые свойства, назначение и задачи ВВС.
  16. Военно-воздушные силы (ВВС) – вид Вооруженных Сил Российской Федерации, предназначенный для:
  17. — защиты важных военно-экономических районов (объектов) страны и группировок войск от ударов противника с воздуха и космоса;
  18. — поражения объектов войск и тыл, составляющих основу военного и военно-экономического потенциала противника;
  19. — обеспечения боевых действий войск (сил) других видов и родов войск Вооруженных Сил Российской Федерации;
  20. — ведения разведки группировок противника;
  21. — обеспечения завоевания господства (сдерживания) в воздухе;
  22. — предупреждения о воздушном нападении;
  23. — перевозки войск и материальных средств по воздуху.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *