Рост популярности электронной сигареты нового поколения Iqos вызывает у пользователей все больше вопросов относительно ее использования. Один из них – можно ли в самолете курить Айкос, и как это регламентировано отечественным законодательством.
Пропустят ли Iqos на борт самолета
Перевозить электронные устройства для курения на борту самолета не запрещено. Но, авиакомпании оставляют за собой право устанавливать правила транспортировки, ограничения или запреты в данном вопросе.
Провозить Айкос в самолете можно только в ручной клади. Сдавать в багаж устройство нельзя по причине:
- взрывоопасности. Аккумуляторы Айкос достаточно мощные, поэтому существует риск взрыва, что уже подтверждено несколькими крушениями;
- риска воспламенения (зафиксированы случаи, когда парогенераторы перегревались и загорались во время перелета).
На
протяжении всего перелета устройство должно находиться в герметичной упаковке в
таких условиях, чтобы кнопка пуска не могла включиться самопроизвольно. По нормам
законодательства РФ допустимое количество перевозки никотиновых изделий – не
более 200 сигарет.
Требования
авиакомпаний в основном касаются мощности батареи устройства и содержания в ней
лития. Если перевозить дополнительную батарею, нужно упаковывать ее отдельно. Также
не стоит брать в чемодан сразу несколько устройств, поскольку таможенники
рассмотрят это как коммерцию, и потребовать оплатить пошлину.
Правила
распространяются на граждан, которые достигли возраста 18 лет. Рекомендуется
заранее уточнять у авиакомпании вопрос перевозки и использования Айкос.
Большинство компаний подают эту информацию на официальном сайте в разделах,
посвященных транспортировке вещей.
Можно ли курить Iqos в самолете
По правилам крупных российских и зарубежных авиакомпаний курение на борту самолета запрещено. Это касается обычных сигарет, Айкос, вейпов, любых других электронных средств. В России политику запрета на курения начали проводить с 2000 года, в 2019 ее поддержали практически все компании. Некоторые региональные авиалинии до сих пор просто не прописали этот момент в своих регламентах.
Официально
запрещено курение и зарядка Iqos на
бортах самолетов:
- Аэрофлот;
- Победа;
- Emirates;
- S7;
- Ютэйр;
- Delta;
- Japan;
- Singapore Airlines;
- EasyJet;
- Saudi Airlines;
- Air;
- Malaysia Airlines;
- Korean Air.
Часто в бизнес-классе стюардессы позволяют пассажирам курить iQos в самолете, но предварительно получив разрешение других пассажиров. Некоторые компании (например, ирландская Ryanair) разрешают курения при условии покупки устройства или стиков Heets у проводника.
Что может случиться, если все такие курить в самолете
Независимо
от политики компании, рекомендуется предварительно узнать у стюардессы о
возможности покурить Айкос на борту. Определенно не стоит рисковать на рейсах азиатских,
арабских компаний. Их политика очень строга в регулировании данного вопроса,
поэтому персонал негативно реагирует даже к электронным сигаретам.
Авиакомпании
определяют 2 основные причины, из-за которых нельзя курить на борту самолета:
- Необходимость соблюдения правил пожарной безопасности.
- Некомфортная атмосфера, создаваемая другим пассажирам. Даже если речь идет об Айкос, использование бездымной электронной сигареты не исключает пассивного курения окружающих и причинения вред их организму.
Сотрудники
авиакомпании обязаны реагировать на жалобы пассажиров и предпринять необходимые
меры. В случае необходимости проводится фото- и видеофиксация нарушений. По
прибытию информацию передается полиции.
Законодательное регулирование вопроса
В
России запрет курения в публичных местах действует уже более 5 лет (п. 4 ч. 1
ст. 12 Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ). Но, закон также четко
определяет понятие курения табака, как вдыхание дыма, воспроизводимого при
тлении табачных изделий. Это норма не позволяет прировнять электронные сигареты
к обычным, через что процесс определения правонарушений достаточно спорный.
Авиакомпании
достаточно лояльны в этом вопросе, и для начала обходятся обычным
предупреждением. Если пассажир игнорирует просьбы персонала, можно вызывать
полицию, составлять акт об административном правонарушении, опрашивать
свидетелей.
Размеры
санкций отличаются на разных категорий граждан:
- штрафы для физических лиц – 1500-2000 рублей;
- административная ответственность должностных лиц, в том числе сотрудников авиакомпании, — 30-50 тысяч руб.;
- штрафы для владельцев авиакомпании, их официальных представителей – 100-150 тысяч руб.
Заплатить
штраф требуется на протяжении 30 дней с момента получения квитанции. Сделать
это можно в любом банке, на сайте государственных услуг или через электронный
кошелек. Если добровольно штраф не оплачивается, суд передает право
принудительного взыскания долга приставам.
Если
в России нарушитель обойдется только штрафом, в некоторых других государствах наказания
более строгие. Так, в ОАЭ или Катаре курение на борту самолета может
закончиться 2 годами заключения. Китайские авиалинии налагают штраф в размере
полной стоимости билета.
Но,
указанные в законе нормы относятся к курению обычных сигарет. Еще один
регламентирующий документ – письмо Минздрава «Об электронных сигаретах» от 29
апреля 2013 г. №24-4-7000984.
Там четко указано, что электронные сигареты
нельзя расценивать в качестве табачных изделий.
Поэтому согласно российской
юрисдикции пассажира самолета, который курит на борту Айкос, нельзя привлекать к
ответственности по ст. 6.24. КоАП РФ.
Поэтому
авиакомпании прописывают ответственность за нарушения правил в своем внутреннем
регламенте. Если компания докажет в суде, что по вине курильщика понесла непредвиденные
серьезные расходы, штраф может составить намного больше, чем 50000 рублей.
Лучше заранее ознакомиться с правилами компании, либо поинтересоваться у
стюардессы о возможности покурить Iqos во
время полета.
Можно ли в самолете курить Iqos или просто провозить на борту
Курение электронных сигарет iqos становится популярным занятием. Но использование их в аэропорту и в самолетах является спорным вопросом, поскольку существует антитабачное законодательство. Но прямого запрета на то, чтобы курить iqos в самолете пока нет, поэтому в вопросе следует разобраться детально.
Пропустят ли с Айкосом на борт самолета
Провозить Айкос в самолете не попадает под общий запрет. Авиакомпании могут внести индивидуальные правила транспортировки, по которым будут ограничения на перевоз Айкоса в салоне самолета.
Но все перевозчики разрешают транспортировать электронные устройства только в ручной клади. Сдавать в багаж устройство нельзя. Причины:
- Взрывоопасен. Известны случаи взрыва аккумулятора, который имеет для этого достаточно мощности и как следствие – возможно крушение самолета.
- Пожароопасность. Устройство может перегреться и загореться.
По вышеперечисленным причинам провоз iqos в самолете возможен только в ручной клади и провести устройство можно по определенным правилам транспортировки. Заряжать устройство также во время полета запрещено из соображений безопасности.
Транспортировка в багаже
Чтобы перевозить айкос в самолете в ручной клади необходимо выполнить следующие условия:
- устройство находиться в герметичной упаковке, что исключает самопроизвольное включение кнопки;
- запрещено провозить несколько iqos, поскольку пограничники могут расценить это как коммерцию;
- при наличии дополнительной батареи ее следует упаковать герметично и отдельно от основного устройства.
Важно! Если необходимо перевезти две батареи, то их обязательно упаковать отдельно, чтобы избежать короткого замыкания. Перевозить можно не больше двух батарей на одного пассажира.
Полный список требований по транспортировке электронных сигарет у авиакомпаний различается, поэтому следует уточнить на официальном сайте перевозчика в разделе о транспортировке вещей.
Разрешено ли курить Iqos в самолете
Практически все авиакомпании запретили курить на борту не только простые сигареты, но и Айкос и любые другие электронные устройства. Общего запрета нет, поскольку электронные устройства Айкос не попадают под закон о запрете курения на борту самолета и в аэропортах.
Частные правила авиакомпаний вводят этот запрет индивидуально, расширяя Российское законодательство.
У региональных перевозчиков такого запрета нет, а многие международные компании позволяют курить Айкос на борту в бизнес-классе при наличии разрешения других пассажиров.
Опасность курения Iqos на борту самолета
Строже всего к запрету по использованию Iqos относятся представители арабских и азиатских авиакомпаний. Все перевозчики отмечают 2 основные причины, по которым запрещено курить электронные устройства на борту авиалайнера:
- это нарушение правил противопожарной безопасности;
- применение электронного устройства без дыма все равно приносит дискомфорт остальным пассажирам, провоцирует пассивное курение и наносит вред организму окружающих.
В некоторых случаях пар, выделяемые сигаретой провоцирует панические настроения, поскольку пассажиры думают, что начался пожар. это также нарушение правил техники безопасности.
Последствия для нарушителя
Большинство авиакомпаний лояльны в данном вопросе и первоначально обходятся простым предупреждением. Этого достаточно, чтобы избежать конфликта с обеих сторон. В случае, если нарушитель игнорирует просьбы персонала, составляется протокол, а после посадки нарушителя передают в руки правоохранительных органов. Санкции за курение Айкос на борту следующие:
- для обычного гражданина штраф составит 1.5-2 тысячи рублей;
- должностных лиц также привлекут к административной ответственности, к ним относятся и сотрудники авиакомпании 30-50 тысяч рублей;
- для владельцев авиакомпании и их представителей – 150 тысяч рублей.
Штраф необходимо оплатить в течение 30 суток с даты, когда получена квитанция. Это можно сделать на сайте Госуслуг в любом отделении банка или с использованием электронного кошелька. При отказе оплачивать штраф добровольно взыскивать оплату будут через суд.
В некоторых зарубежных авиакомпаниях санкции куда строже. В Катаре или за такое нарушение могут выписать 2 года заключения. Китайские авиакомпании налагают штраф в размере полной стоимости билета.
Важно! Все перечисленные санкции выписаны на курение стандартных табачных изделий. Но из-за технических особенностей Айкос нельзя считать таковыми, соответственно данные правила на электронные сигареты не могут распространяться.
Санкции за нарушение запрета о курении Айкос на борту каждая компания устанавливает в частном порядке, поэтому перед полетом рекомендуется ознакомиться с регламентом перевозчика. Авиаперевозчик может доказать в суде, что компании нанесен крупный ущерб, тогда штраф может быть значительно больше 50 тысяч рублей.
Какими законами это регулируется
Непосредственно закон о запрете курения табака регулируется п. 4 ч. 1 ст. 12 Федеральным законом от 23.02.2013 № 15-ФЗ. Но в этом же документе сказано, что курение табака – это процесс вдыхания дыма, который образуется от тления табачных изделий. Соответственно потребление электронной сигареты не попадает под действие данного закона.
Айкос в Самолете: можно ли курить, провозить в ручной клади
Что же брать с собой курильщикам при перелетах в самолете. Рассмотрим новую популярную электронную сигарету — айкос. Можно ли его курить на борту самолета или перевозить с собой в ручной клади.
Что говорят юристы
Если обратиться к закону, то мы узнаем, что:
В феврале 2013 года в России вступил в силу Федеральный закон о запрете курения табака на борту самолетов. В нем четко прописано, что запрещено потребление табачных изделий, которые подвержены тлению. Но электронные сигареты, в том числе и айкос, слабо подходят под это определение.
Не попадают электронки и под закон о курении в общественных местах. Так как стик айкоса разогревается до 350 градусов, а горение табака начинается в пределах 600-900 градусов.
Многие авиакомпании не устроила такая позиция. Они прописали внутренние правила и запретили использование айкос на борту самолетов. Под ограничения попали все электронные устройства с доставкой никотина.
Пример. Летом 2019 года был задержан мужчина, который не дождался окончания перелета и закурил iqos в туалете. В аэропорту его встретили сотрудники полиции. Его обвинили по административному правонарушению.
Нарушителей не смогут привлечь по запрету на курение, но могут задержать за нарушение безопасности. Потому, что салон самолета является замкнутым пространством, а появление дыма может посеять панику у других пассажиров. Они могут принять его за дым от пожара или неисправности лайнера.
Перевозка в багаже
Взяв с собой айкос у вас есть два варианта его перевозки в самолете:
- С собой в ручной клади;
- Сдать его в багажный отсек.
Некоторые авиакомпании разрешают перевозку iqos в ручной клади. Об этом лучше узнать заранее через регистратора или ознакомиться с внутренними правилами компании. Прочитайте информацию на официальном сайте про транспортировку багажа.
Мы приведем пример правил перевозки электронных курительных устройств компании Аэрофлот:
- Провозить айкос в багажном отсеке запрещено;
- Разрешается брать его с собой на борт в качестве личных вещей. Запасные батарейные блоки должны находится по отдельности. Упакованные в индивидуальную, герметичную емкость. Клеммы на устройстве должны быть защищены от короткого замыкания.
- Запрещается использование и зарядка электронной сигареты во время перелета.
Не берите с собой несколько электронных сигарет. Разрешено провозить их только для личного пользования. При наличии нескольких устройств у проверяющих могут возникнуть подозрения.
Какими могут быть последствия
Российские авиакомпании прописывают систему штрафов для нарушителей. Они составляют:
- 1500-2500 рублей для всех физических лиц;
- 30-50 тысяч рублей для должностных лиц и сотрудников компании.
У иностранных воздушных перевозчиков свои правила по поводу курения айкос в самолете. В некоторых арабских государствах предусмотрено лишение свободы на срок до 2 лет. В Китае штрафы доходят до стоимости авио-билета.
Можно ли провозить вейп в самолете: в ручной клади и в багаже
Путешествия на самолете – это быстро и комфортно, но не для заядлых любителей сигарет. В салоне самолета нельзя курить, поэтому многие берут с собой вейпы в качестве замены обычным сигаретам. Рассмотрим, можно ли перевозить электронные сигареты в самолетах и какие правила регулируют этот вопрос.
Можно ли брать вейп в салон
В данный момент провозить вейп в самолетах можно. На законодательном уровне попросту нет законов, которые регулируют данный вопрос, поэтому все авиакомпании вводят собственные правила, связанные с перевозкой электронных сигарет. Общие правила, которые признают все авиакомпании, таковы:
- вейп можно перевозить только в ручной клади, сдавать его в багаж запрещено;
- с собой разрешается взять не более пяти электронных сигарет на одного пассажира;
- при перевозке на борту самолете более пяти электронных сигарет необходимо дополнительно уплатить пошлину.
Кроме того, при перевозке электронных устройств во время полета многие пассажиры берут с собой дополнительные вещи для парения, например, жидкости для заправки. На их перевозку также существуют определенные ограничения.Узнавайте правила авиакомпании заранее
Как перевозить жидкость для заправки
Жидкость перевозится также в ручной клади, и на ее транспортировку накладываются следующие общие ограничения:
- Жидкости перевозятся во флаконах, объем которых не должен превышать 100 мл. Более 100 мл перевозить нельзя – вас просто не пустят на борт.
- Флаконы должны быть помещены в плотный запечатанный пакет.
- Нельзя перевозить более 1 л жидкости. То есть с собой можно взять только 10 флаконов по 100 мл.
Запрет на провоз более 1 л – это не новшество авиакомпаний. Такое правило касается не только жидкости для электронных сигарет, но и абсолютно любых других жидкостей.
Почему нельзя сдавать в багаж
Провоз электронных сигарет в самолетах обосновывается правилами пожарной безопасности. В багаж в самолет допускаются только полностью безопасные предметы. В состав комплекта электронной сигареты входят литийионные аккумуляторы, которые повышают риск возгорания. Любые электронные сигареты можно взять только в ручную кладь.
Как перевозить животных в самолёте по России и за границу
Правила перевозки и парения на борту у разных авиакомпаний
Курить вейп в аэропортах в основном можно только в специальных местах, предназначенных для курильщиков. Хотя в составе электронной сигареты нет табака, пар может доставлять дискомфорт окружающим людям, поэтому такой запрет вполне обоснован.
Что касается использования вейпа на борту, практически все авиакомпании в салоне парить запрещают. Причем, как правило, вейп в самолете нельзя не только использовать, но и заряжать. Это связано с некоторыми моментами:
- в замкнутом пространстве самолета собирается большое количество пара, что может вводить в заблуждение персонал и пассажиров;
- некоторые пассажиры могут подумать, что курение на борту разрешено, и начнут курить обычные сигареты;
- пассажиры могут испугаться, подумав, что что-то не в порядке.
В случае пренебрежения правилами авиакомпании штраф может достигать 25000 долларов, иногда с последующим запретом на пользование услугами конкретного перевозчика.
Кроме того, если провоз электронной сигареты в самолете повлек за собой срабатывание датчика дыма, возможно наложение штрафа в размере до 3000 долларов.
Рассмотрим, какие существуют ограничения у разных авиакомпаний. Для наглядности представим информацию в виде таблицы.
Авиакомпания | Можно ли перевозить вейп | Тонкости и нюансы |
Аэрофлот | В ручной клади | Уведомлять бортпроводника о перевозке вейпа не нужно. Каждую батарею нужно упаковать в отдельный пакет. Заряжать во время перелета запрещено. |
Уральские авиалинии | В ручной клади | Можно перевозить не более 2-х батарей на пассажира, упакованных в разные пакеты. |
Utair | В ручной клади | Ограничений нет. Парить и заряжать устройство во время перелета запрещено. |
Такие авиакомпании, как Победа и s7, также разрешают провозить при себе вейп, но использовать и заряжать его во время перелета запрещено.
Как правило, полет длится не более трех часов. Это время можно потерпеть, чтобы не создавать опасную ситуацию в самолете. Сразу после прибытия в аэропорт вы сможете использовать вейп в специальном месте, предназначенном для курильщиков.
Транспортировка черепахи в самолете. Особенности и советы.В салоне парить нельзя
Штрафы и ограничения в разных странах
Большинство авиакомпаний предупреждает пассажиров о том, что их самолет – это территория, на которой нельзя курить, в том числе вейп.
Необходимо внимательно слушать бортпроводника во время инструктажа, чтобы не попасть в неприятную ситуацию.
Если вы попадетесь во время курения вейпа, точный размер штрафа будет зависеть от страны, над которой вы пролетаете в данный момент. Например, над Украиной придется уплатить 100 долларов, над Беларусью – до 18000 рублей.
Также существуют страны, в которых вейп вообще запрещен. К ним относятся Бутан, Сингапур, ОАЭ, Финляндия. За нарушение законодательства в них грозит реальный тюремный срок.
Как обойти запрет
В ряде случаев пассажирам, которые летят на длительные расстояния, удается обойти запрет и использовать вейп в самолете. Существует несколько способов это сделать:
- Договориться с бортпроводником. В некоторых случаях этот способ срабатывает, и пассажирам разрешают пару раз покурить в туалете. Однако в большинстве ситуаций бортпроводники строго придерживаются правил и навстречу не идут.
- Покурить в туалете. Хотя там и установлены датчики дыма, они срабатывают в 1 случае из 100. Это связано с тем, что пар рассеивается очень быстро. Как правило, датчик не срабатывает, если вы выбираете жидкость с низким содержанием глицерина.
Если датчик все же сработает, вам придется выслушать бортпроводника. В случае если на борту окажется представитель правопорядка, штрафа избежать не удастся. Поэтому заранее обдумайте, стоит ли оно того или вы все же можете немного потерпеть до прибытия в аэропорт.
Таким образом, перевозить вейп в самолете можно, но использовать – нет. Нарушение этого запрета чревато большими штрафами, поэтому лучше следовать правилам авиакомпании.
Электронная сигарета в самолете
Человек, парящий электронную сигарету (vape), уже никого не удивляет. Многим из приверженцев этих устройств приходится совершать перелеты. Соответственно, у них возникнет вопрос: можно ли перевозить и использовать вейп в самолете?
Вейп: что это?
Данный девайс состоит из нескольких деталей:
- Аккумулятора, то есть собственно электронной сигареты (ЭС).
- Жидкости.
- Нагревающего элемента — атомайзера.
- Зарядного устройства.
Можно ли все это класть в ручную кладь? Или, может быть, лучше сдать в багаж?
Что запрещенно брать в ручную кладь
Требования нормативов и правовой базы
Уже больше 10 лет запрещено курить на борту самолетов. Сделано это было для того, чтобы обеспечить безопасность, а также защитить некурящих пассажиров от вредного дыма. Так как электронные сигареты, в отличие от обычных, не наносят вред окружающим, их разрешено использовать везде.
Но законодательно это не подтверждено. Позволять курение электронной сигареты в самолете или нет, каждая авиакомпания решает самостоятельно. Чаще всего курить, вернее, парить ЭС запрещено.
Что следует за нарушение запрета?
В 2018 году штраф за нарушение запрета о курении может составлять от 0,5 до 1,5 тыс. р. Если любитель парить попался в самолете, пересекшем государственную границу, размер штрафа зависит от установленных конкретной страной норм. Например, если данный факт был зафиксирован над территорией Украины, придется выложить 100 долларов США, если над Беларусью — более 18 000 р.
Но это не самые серьезные наказания. Пассажиры, направляющиеся в другие государства мира, должны знать, что нарушение запрета может привести даже к тюремному сроку. Запрещено употреблять электронные сигареты в следующих государствах:
Почти все мировые авиакомпании запретили курение электронных сигарет на борту самолетов, во время инструктажа обязательно об этом будет сказано, поэтому всегда нужно внимательно слушать стюардесс.
Особенности перевозки
Приборы данного вида являются электронными устройствами, особенности перевоза которых указаны в правилах. Среди них есть и очень важные пункты:
- Сдавая сигареты в багаж, не нужно брать слишком много. Лучше всего, если количество электронных сигарет и жидкостей будет не больше четырех–шести штук. Иначе это может привести к появлению подозрений в коммерции, что чревато различными проблемами. Одна из них — уплата пошлины.
- Согласно правилам, провоз электронных сигарет в самолете недопустим в отделении для багажа. Именно такой пункт был внесен в правила безопасности аэропорта «Домодедово» в 2020 году. Относится данное правило и к зарядным устройствам.
- Сдавать литиевые батареи в багаж запрещено, можно помещать только в ручную кладь. В правилах перевозки «Аэрофлота» говорится, что все электронные устройства нужно выключить на весь период полета.
- Недопустимо заряжать в полете электронные устройства. Касается это и ЭС.
Совет. Каждый перевозчик или аэровокзал может дополнить общие правила своими пунктами. Лучше всего заранее узнать на их сайтах, существуют ли определенные правила транспортировки электронных устройств.
Соответственно, чтобы при посадке в другом государстве не возникло трудностей, нужно уточнить в справочной авиакомпании конкретной страны, можно ли провозить электронную сигарету в самолете?
В некоторых странах также могут изыматься при прохождении таможни после прилета устройства для вейпинга. Среди них и ОАЭ. Поэтому, прежде чем садиться в самолет, нужно удостовериться, что устройство полностью заряжено.
Часто во время досмотра таможенники требуют включить сигарету, поэтому она должна быть готова к употреблению. Большая часть ЭС оснащены литиевыми батарейками. Почти все авиакомпании запретили перевозить подобные изделия в багажных отсеках воздушных судов.
Соответственно, электронные сигареты в багаж не пропустят. Поэтому их сразу нужно уложить в те вещи, которые будут перевозиться в салоне в ручной клади.
Правила перевозки вейпа в разных авиакомпаниях
У Аэрофлота
При перевозе е-сигарет или систем подачи никотина разрешено перевозить в ручной клади и при себе. Не допускается сдача в багаж. При этом не нужно уведомлять экипаж о перевозе устройств.
- Если провозится запасной комплект батарей, необходимо их упаковать по отдельности во избежание короткого замыкания;
- В литиево-металлических батареях содержание лития не должно превышать 2 г;
- В литиево-ионных удельная мощность 100 Втч.
Не допускается заряд и использование устройств во время полета.
Уральские авиалинии
Для перевозки ионно-литиевых батарей эквивалентное содержание вещества не должно превышать 8 грамм.
Батареи с суммарным содержанием лития более 8 г, но менее 25 г разрешены в ручной клади при условии, что каждая батарея отдельно упакована, и их не более 2 шт. на одного пассажира.
Utair
Портативные электронные устройства, приводимые в действие с помощью батарей разрешено провозить при себе, а также в ручной клади в салоне. Парить и заряжать запрещено.
Как перевозить жидкость для заправки vape
Точных правил по транспортировке данного вещества не существует. Поэтому жидкость для электронных сигарет (жижу) можно положить в сумку с ручной кладью. Согласно общепринятому авиакомпаниями регламенту, каждый пассажир может взять с собой в самолет один литр жидкостей.
Это могут быть лекарства, вода, шампунь, жидкое мыло и т. д. Все это нужно разлить в емкости по 100 мл. Если они будут больше, их обязательно изымут.
Требования к объему жидкости для перевозки в самолете
Например, если налить всего 40 мл жидкости в 250-граммовый флакон, его точно не пропустят. Затем емкости нужно упаковать в прозрачные пакеты.
Укладывать тару нужно так, чтобы она располагалась вверх колпачком. Тогда при взлете/посадке, когда происходят значительные изменения давления, жидкости не смогут вытечь. Если соблюдать принятые нормы провоза, проблем с перевозкой обычно не бывает.
Приведенные далее советы помогут избежать недоразумений:
- Не рекомендуется брать в салон полностью заправленное устройство. Во время взлета/посадки проявляются перепады давления. Именно это и становится причиной протечки жидкости при перевозе электронных сигарет.
- Для защиты от протечки жижи своих вещей емкости следует помещать в пластиковые пакеты с вакуумной застежкой.
- На досмотре обязательно проверяют емкости с жидкостями, поэтому лучше всего их, в том числе и пакет с жижей, поместить так, чтобы все можно было легко достать для досмотра.
На заметку: перечисленные правила относительно того, что запрещено провозить в ручной клади в самолете, действуют в странах Евросоюза, Южной Африки и других государствах. Поэтому при поездке за границу особенности провоза электронных сигарет в самолете необходимо уточнять у своего перевозчика.
Все правила по перевозу багажа можно узнать на сайте авиакомпании
Можно ли обойти запрет
Хотя парить ЭС на борту авиатранспорта не допускается, многим удается обойти запреты. Этот факт очень важен для использующих электронные сигареты, если они перелетают на дальние расстояния и вынуждены находиться на борту авиалайнера много часов. Как облегчить состояние курильщиков, когда очень хочется парить?
- Один из самых простых и наименее рискованных способов — договориться с экипажем. Обычно среди них работают и те, кто курит, поэтому они могут понять курильщиков и обойти запрет авиакомпании. Но таких шансов очень мало, обычно экипаж строго придерживается указаний работодателя.
- Попарить в закрытом туалете. Невзирая на то, что в туалетах самолетов устанавливают датчики дыма, они срабатывают редко, так как выделяющийся пар рассеивается очень быстро. Чтобы подобного не случилось, необходимо при выборе жижи для электронной сигареты отдавать предпочтение тем маркам, что имеют низкий показатель глицерина.
А если датчик все же сработает, как поступить в этом случае?
Можно сослаться на то, что датчик неисправен, а электронную сигарету представить как ингалятор, для этого можно даже заблаговременно взять у знакомых врачей справку.
Если же стюардесса опознает девайс, придется спокойно выслушать ее претензии. Штраф выписать у нее нет прав — это может сделать только представитель правопорядка. Если таковой будет на борту, значит, не повезло, и придется поступить по закону и обозначенную в протоколе сумму уплатить.
Опасность сигарет на борту самолетов
По официальным данным различных авиакомпаний, причин запретов курения сигарет на борту существует две:
- опасность возникновения пожаров
- нарушение комфорта других пассажиров.
О том, что непотушенные сигареты являются причинами едва ли не большинства пожаров, известно многим, а в салоне самолета внезапное возгорание может привести даже к его крушению.
Согласно статистике, это случается довольно часто, поэтому если можно предотвратить такую возможность, то лучше на всякий случай все же сделать это.
Не каждый пожар возникает из-за сигарет, но с другой стороны, из-за непотушенных сигарет возникает больше половины возгораний в салонах самолетов.
Если говорить о нарушении комфорта, то исследования, доказывающие, что пассивное курение приносит здоровью других людей не меньше вреда, чем активное, сыграли в принятии такого решения немалую роль.
Даже если в салоне оборудовать отдельное помещение, где будет разрешено курить, люди после этого вернутся на свое место, неся за собой тот же самый запах, который может быть неприятен их соседям.
Нельзя забывать и о том, что многие люди страдают от непереносимости сигаретного дыма.
В самолетах запретили курение электронных сигарет по причине срабатывания системы пожарной безопасности
Немного об истории запрета на курение на борту самолетов
Первый запрет на курение во время всех внутренних авиарейсов был введен американским президентом Рональдом Рейганом еще в 1988 году. Тогда же все авиакомпании США подписали указ о запрете на курение и на международных рейсах.
В РФ закон, запрещающий курить в самолетах, приняли только в 2002 году. Желающих попытаться обмануть персонал, находится много, но если их удается выявить, то им грозит немалый штраф, а некоторые страны даже привлекают нарушителей этого правила к административной ответственности.
Что касается электронных сигарет, то их безвредность для окружающих и минимальные шансы самовозгорания не привели к установлению правил, единых для всех авиакомпаний. Такие моменты рекомендуется уточнять еще до взлета, поскольку конечное решение может зависеть от экипажа или от командира корабля.
Почему нельзя сдавать в багаж
Провоз электронных сигарет в самолетах обосновывается правилами пожарной безопасности. В багаж в самолет допускаются только полностью безопасные предметы. В состав комплекта электронной сигареты входят литийионные аккумуляторы, которые повышают риск возгорания. Любые электронные сигареты можно взять только в ручную кладь.
Предостережения и выводы
Не сделать лишних ошибок поможет следующая история. В 2016 году властями Катара был задержан россиянин за то, что использовал девайс по назначению — парил на борту самолета и, скорее всего, не скрывал этого. Ему пришлось уплатить штраф в 80 долларов и пройти суд.
Все это может омрачить путешествие и изрядно добавить хлопот. Поэтому, прежде чем воспользоваться девайсом, обязательно нужно уточнить, можно ли курить электронную сигарету в самолете. Сделать это лучше всего еще во время регистрации.
Можно ли брать вейп в самолете: правила перевозки электронных сигарет в 2020 году
Российское законодательство не так давно было дополнено рядом ограничений о курении в общественных местах. Это дало толчок развитию вейпинга, поскольку он не наносит вреда окружающим.
В связи с высоким ростом популярности е-сигарет (каждый пятый курильщик стал вейпером) многих заинтересовал вопрос: можно ли в самолет брать электронную сигарету?
Курить парогенератор можно везде, однако для авиаперелетов существует отдельный пласт ограничений и правил, в том числе при желании взять на борт е-сигарету.
В салоне самолета официально запрещено курить табачные изделия. При этом все авиаперевозчики рассматривают парогенератор в качестве электронного устройства, поэтому закон на него не распространяется. На вопрос о том, можно ли брать вейп в самолет, в настоящий момент ответ положительный.
На 2020 год нет актов, регулирующих перевозку вейпа и электронных сигарет. Ввиду этого многие компании самостоятельно вводят ограничения по перевозу или условий пользования девайсом во время полета.
Можно ли брать вейп и жидкость к нему в салон?
В салонах официально запрещено курить табачные изделия. Электронные сигареты считаются парогенератором, поэтому действие закона на них не распространяется.
В настоящее время брать вейп с собой в самолет разрешено. Законов, устанавливающих запрет на транспортировку электронных изделий, не существует.
Однако авиакомпания вправе самостоятельно накладывать ограничения или запреты на пользование парогенератором в салоне.
Провозить вейп в пассажирском самолете и жидкость для него позволительно в ручной клади, которую берет с собой пассажир. Общие правила гласят, что транспортировка электронных изделий разрешена в количестве не больше 5 штук. Если лимит будет превышен, придется оплатить пошлину. Для транспортировки жидкостей существуют требования:
- один баллон должен содержать не более 100 мл жидкости;
- вещество перевозят в прочном пакете;
- суммарный объем всех флаконов должен быть не больше одного литра.
В период перелета девайс должен находиться в герметичной упаковке. Также нужно создать условия, которые сделают невозможным нажатие на кнопку корпуса.
Рекомендуется заранее узнать у представителя авиакомпании о правилах перевозки вейпов. Это можно сделать и на официальной странице в разделе о транспортировке вещей.
Не стоит брать несколько вейпов сразу. Когда будут проверять вещи, у сотрудников таможни могут возникнуть сомнения, что электронная сигарета предназначена для вашего личного использования. Тогда придется заплатить пошлину на коммерческую деятельность.
Можно ли провозить через границу табачные изделия
Через границу России законодательство разрешает провозить любые сигареты, но следует заранее узнать о действующих на таможне правилах, в частности, поинтересоваться разрешенным количеством определенных видов табачных изделий. Сколько блоков сигарет можно провозить в самолете, определяется в каждой стране отдельно.
В Российской Федерации на данный момент количество табачных продуктов, которые может провезти один пассажир на территорию страны, установлено следующее:
- Ÿ200 сигарет;
- Ÿ50 сигар;
- Ÿ100 сигарилл;
- Ÿ250 гр табака.
Важно понимать, что провозить все указанные в списке продукты в названном количестве пассажир не может: провозить в самолете через границу разрешается только какой-нибудь один вид табачных изделий. Более того, это правило действует только для тех граждан, которые уже достигли возраста 18 лет.
Все продукты, количество которых превысит установленное в правилах, относятся к контрабанде, подлежащей наложению штрафа и изъятию.
Штраф за контрабанду может составить половину стоимости продукции, но может достигнуть и этой же суммы, увеличенной втрое, таможенники устанавливают меру наказания для каждого случая индивидуально, в зависимости от сопутствующих обстоятельств и некоторых других факторов.
Нельзя забывать и о том, что в каждом государстве на таможне действуют собственные правила: к примеру, в Китай можно провезти 600 сигарет, тогда как в Австралии установлен лимит в 50.
Отличия в правилах касаются и возраста пассажиров: в Израиль сигареты могут провозить 17-летние граждане, в Японию — только те, кому исполнилось полных 20 лет, а в Америке это разрешается только с 21 года.
Количество пачек сигарет в багаже для транспортировки у каждой страны ограничено
Также следует учитывать, что в таких странах, как Гонконг, Таиланд, Уругвай и Израиль «бездымные» сигареты законодательно запрещены, поэтому провезти их через границу невозможно ни в каком виде.
Даже если вы собираетесь использовать их в качестве сувениров, объяснить это на таможне будет сложно, поэтому лучше запастись более полезными для здоровья подарками, к которым не будет иметь претензий ни один аэропорт.
Парение электронных сигарет на борту
В пару вейпов отсутствуют вредные смолы, канцерогены, но парить электронную сигарету в самолете запрещено.
Это объясняется тем, что салон — закрытое пространство, и большое количество паровой завесы может вызвать вопросы и недоумения у пассажиров рейса и персонала компании.
Некоторые люди могут подумать, что вы в самолете курите сигареты с табаком, и будут сами курить их. Другие испугаются, что в салоне излишнее задымление и станут бить тревогу.
Курение, табак, никотин, сигареты — интересные факты
Официально нельзя курить iqos на борту самолетов следующих компаний:
- S7;
- Ютэйр;
- Delta;
- Japan;
- Singapore Airlines;
- EasyJet;
- Победа;
- Saudi Airlines;
- Emirates;
- Air;
- Malaysia Airlines;
- Аэрофлот;
- Korean Air.
Но все же ряд авиаперевозчиков позволяет курить вейп в самолете. Например, Ирландская авиалинии разрешают парить во время полета при соблюдении одного условия — если пассажир купит электронную сигарету у проводника.
Не смотря на официальный запрет «парения» вейпа, рекомендуем всегда уточнить этот момент у стюардессы. Зачастую обслуживающий персонал идет на встречу клиентам и разрешает использовать электронные сигареты.
Введение
наверх Для многих электронная сигарета незаменимая вещь в быту. Кому-то вейп-девайс помогает бросить курить, кто-то просто любит попарить.
Поэтому, отправляясь в другую страну или город на самолёте, следует не забывать внимательно изучить вопросы, касающиеся провоза и возможности употребления на борту электронных сигарет.
Правила перевозки вейпа в разных авиакомпаниях
В Аэрофлоте позволяют провозить электронные сигареты в ручной клади, которую держать нужно при себе. Запрещено помещать их в багаж. Оповещать экипаж о транспортировке не нужно. При провозе электронных сигарет в пассажирском самолете необходимо знать следующие нюансы:
- Если пассажир перевозит запасные батареи, то их нужно упаковать по раздельности, чтобы не произошло короткого замыкания.
- В литиево-металлических изделиях не должно быть более 2 граммов лития.
- В литиево-ионном питании позволительна удельная мощность 100 Втч.
- Запрещено заряжать и пользоваться сигаретами во время перелета.
В Уральской компании разрешено транспортировать ионно-литиевые батареи, в которых содержание вещества не более 8 граммов. Изделия с суммарной концентрацией лития выше 8 гр., но менее 25 гр. можно брать с собой в ручную кладь при условии, что каждая батарея упакована по отдельности и их не больше 2 штук на одного пассажира.
Авиаперевозчик Utair разрешает перевозить электронные сигареты, которые питаются от батарей. Их можно класть в ручную кладь и держать в салоне. Курить девайс и заряжать его строго запрещается.
Какой вообще вес поднимает самолёт?
Вес самолёта — это непостоянная величина, складывающаяся из кучи взаимосвязанных переменных. Максимальная взлётная масса воздушного судна заложена при производстве, но то, из чего она будет складываться, меняется от рейса к рейсу.
Во-первых, нужно помнить, что типы самолётов бывают разные: от маленьких Embraer E-175 до широкофюзеляжных Boeing 777, где в одном ряду может быть 10 кресел.
Во-вторых, имеет значение дальность перелёта: от него зависит количество необходимого топлива. Поэтому на дальние расстояния летают большие самолёты: у них больше подъёмная сила крыла и они больше людей и багажа, которые составляют коммерческую загрузку, могут увезти.
Топливо, кстати, рассчитывается перед рейсом в зависимости от загрузки салона — и того, кем загрузили, детским лагерем худеньких семилеток или импозантными мужчинами.
А ещё от погоды, дальности запасного аэродрома, заложенной необходимости сесть на дозаправку где-то посреди пути… Ой, сложно там всё.
Сигареты Davidoff: описание, состав, виды и отзывы
В самолётах в принципе бывает разная пассажировместимость, и она не напрямую зависит от его типа.
В одной и той же модели самолёта могут быть разные расстояния между креслами, быть или не быть первый и бизнес-классы. Тут уже поле развлечений авиакомпании.
Чартерным компаниям, к примеру, невыгодно делать привилегированные классы: чем больше пассажиров можно перевезти, тем больше путёвок можно продать, все в плюсе.
При загрузке багажного отсека имеет значение не только тоннаж, но и объём. Проще говоря: груз может быть крупногабаритным, но лёгким (как партия пуховых одеял), а может быть маленьким, но увесистым. Если груз тяжёлый, есть ограничение по нагрузке на полы. А опасные грузы требуют больше места вокруг себя. Целая наука.
Так что общий допустимый вес багажного отсека, равно как и всего самолёта целиком, с топливом и корпулентной тётей Маней на соседнем кресле, всегда будет разным.
Умные люди потому и вывели усреднённый вес багажа и ручной клади с расчётом на то, что кто-то возьмёт меньше, а кто-то заплатит за перевес.
Багаж может весить 20, 23, 25 кг, ручная кладь — 5, 7, 8, 10 кг, в зависимости от авиакомпании. И в 99% случаев вам это подробно напишут на маршрутной квитанции.
Ну а теперь поехали дальше. Разбираемся, что и как можно везти. Спойлер: это тоже сложно.
Можно ли курить электронную сигарету в аэропорту?
Разберемся, можно ли вдыхать пары вейпа в зале ожидания. Но не все люди осведомлены, что существуют жидкости, которые не содержат никотин. Поэтому, чтобы избежать осуждения и косых взглядов в свою сторону, стоит отойти в сторону или посетить специально оборудованные для курения места.
Нет такой страны, где на официальном уровне был принят закон, запрещающий парить электронный сигареты в аэропорту и иных общественных местах.
В аэропорту Домодедово руководство пошло на уступки курильщиков и специально для них установили курительные комнаты. Сейчас анализируются все преимущества и недостатки таких кабинок. Зона в Домодедово для курения пока изолирована от окружающих.
Курилка в Домодедово
Рядом с аэропортом Пулково находятся специально отведенные зоны, где можно курить. Они представляют собой небольшие территории под навесом, где стоят урны и размещены специальные таблички-указатели. В остальных местах курить электронные парогенераторы запрещено.
В аэропорту Шереметьево курить электронные сигареты строго запрещено. В 2014 году директора компании оштрафовали из-за допущения курения на территории аэропорта. Сейчас разрабатывается проект по постройке специальных зон для курения в терминалах.
На территории Внуково размещены небольшие зоны рядом с 24 и 31 воротами.
Кто может штрафовать за курение?
Карательные санкции не слишком пугают любителей табака. В денежном эквиваленте это небольшая сумма. Человека не останавливает перспектива быть наказанным, при желании подымить.
Далеко не все государственные и частные заведения оборудованы специальными кластерами, это дорого и чиновники не спешат заниматься этой проблемой. Поэтому граждане вынуждены совершать неблагоприятные поступки.
Что грозит в данном случае:
- когда полицейский патруль заметит нарушение, то может задержать гражданина для взыскания штрафа в размере — 500 или 1 тысяча 500 рублей. Всё зависит от тяжести проступка;
- пользование табачными изделиями в присутствии малолетних детей, наказывается денежным штрафом от 2 до 3 тысяч рублей;
- задержание подростка, курящего сигарету грозит его родителям ответственностью и оплатой в казну государства от 1 до 2 тыс. рублей. Если подстрекателем к данному деянию будет взрослый человек, то на него накладываются удвоенные санкции.
При задержании оформляется протокол в двух экземплярах, копия выдаётся нарушителю. Оплату необходимо произвести в течение 1 месяца. Строго наказывается данное деяние, которое совершается в присутствии несовершеннолетних подростках. Если рядом с курильщиком находится ребёнок, это приравнивается к пропаганде распространения табака.
Первое время, после вступления закона в действие, правоохранительные органы и население только привыкали к новым правилам. Штрафов было не так много, но с 2020 года человек рискует получить неминуемое наказание за своё пристрастие. Полиция уже активно работает по предотвращению нарушений в запрещённых зонах.
Негодования курящих граждан были и будут всегда, определённые ограничения к их деятельности вполне обоснованы. Дым, какой бы не был, мешает остальным пассажирам, которых всё же большинство. Нужно уважать права и потребности других граждан, а насладиться своим любимым ароматом можно спокойно в специальной комнате.
Штраф составляет от 500 до 1500 рублей. Российские курильщики могут радоваться, живи они в ОАЭ или Сингапуре, их привлекли бы к уголовной ответственности и, в худшем случае, заключили бы в тюрьму, а на Украине оштрафовали бы на 100 долларов.
Необходимо отметить, что если курильщик «попадает второй раз», он платит уже 2500 рублей, а к ним добавится сумма в 1000 рублей за повторное нарушение закона.
Есть и другие тонкости, которые необходимо знать. Например, если в процедуру курения оказывается вовлеченным несовершеннолетний, штраф за курение в общественных местах составит от 1000 до 2000 рублей. А если взрослый, оказавшийся виновным в том, что подросток курит, является его прямым родственником, сумма штрафа удваивается.
Следует сказать, что осуществить наказание уполномочены только работники полиции, именно они могут выписать штраф физическому лицу.
Нужно учитывать, что не просто курить, но и даже использовать изображения с курящими людьми запрещено законом, поэтому надпись о месте, отведенном для курения, не будет броской и тем более, будет лишена иллюстраций.
Организации, в отличие от физических лиц, платят штрафы за нарушения такого рода, измеряемые сотнями тысяч рублей. Ходят слухи, что в 2020 размеры штрафов для физических лиц будут пересмотрены.
После составления протокола по поводу выявленного нарушения, штраф следует оплатить в течение 30 дней в любом банке или с помощью интернета (сайты «госуслуги» или «Сбербанк-онлайн).
В случае нарушения срока уплаты начисляется пеня. При получении визы для выезда за границу все сведения о правонарушениях учитываются.