ВС МТУ Росавиации

Восточно-Сибирское
межрегиональное территориальное
управление воздушного транспорта 

Федерального агентства воздушного транспорта

 

map

(приложение № 1 к приказу ВС МТУ ВТ ФАВТ

от 17 марта 2014г. № 22)

 ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ СОВЕТЕ ПРИ ВОСТОЧНО-СИБИРСКОМ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОМ ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

1. Общие положения

1. Общественный совет при Восточно-Сибирском межрегиональном тер­риториальном управлении Федерального агентства воздушного транспорта (далее — Общественный совет) является совещательно-консультативным ор­ганом ВС МТУ ВТ ФАВТ (далее — управление).

2. Общественный совет создается в целях учета потребностей и интересов граждан, защиты их прав и свобод, а также прав общественных объединений при формировании и реализации государственной политики в сфере воздуш­ного транспорта (гражданской авиации), а также качественного обслужива­ния населения.

3.   Правовую основу деятельности Общественного совета составляют:

-   Конституция Российской Федерации;

-   федеральные конституционные законы;

-   международные договоры Российской Федерации;

-   указы и распоряжения Президента Российской Федерации;

-   постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации;

-   общепризнанные принципы и нормы международного права;

нормативно-правовые акты Министерства транспорта Российской Феде­рации;

приказы и распоряжения Росавиации и руководителя ВС МТУ ВТ ФАВТ;

настоящее положение.

4. Общественный совет осуществляет свою деятельность на общественных началах и безвозмездной основе.

5. Решения Общественного совета носят рекомендательный характер.

2. Основные задачи и функции Общественного совета

6. Основные задачи Общественного совета:

6.1. Подготовка предложений по совершенствованию государственной по­литики в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации).

6.2. Развитие взаимодействия Росавиации с организациями гражданской авиации, общественными объединениями, научными учреждениями и ис­пользование их потенциала для повышения эффективности реализации Ро- савиацией своих полномочий в сфере гражданской авиации.

6.3. Повышение качества предоставляемых Росавиацией и ее территори­альными органами услуг в сфере гражданской авиации.

7. Основные функции Общественного совета:

7.1. Подготовка рекомендаций по совершенствованию и более эффектив­ному применению законодательства Российской Федерации в сфере граж­данской авиации.

7.2. Участие в подготовке предложений по разрабатываемым целевым про­граммам, планам, национальным и региональным проектам, а также заклю­чений по планируемым к реализации инвестиционным проектам (за исклю­чением инвестиционных проектов, сведения о которых составляют государ­ственную тайну).

7.3. Выработка предложений по совместным действиям общественных объединений, научных учреждений и средств массовой информации по во­просам, отнесенным к ведению Росавиации.

7.4. Повышение информированности общественности по основным направлениям деятельности Росавиации и ее территориальных органов.

7.5. Осуществление консультативной помощи и участие в подготовке ма­териалов по различным проблемам в сфере гражданской авиации.

3. Порядок формирования Общественного совета

8. Общественный совет формируется на основе добровольного участия в его деятельности граждан Российской Федерации, представителей обще­ственных объединений и организаций гражданской авиации в количестве не более 17 человек.

9. Членами Общественного совета не могут быть лица, которые в соответ­ствии с Федеральным законом от 4 апреля 2005 г. № 32-Ф3 «Об Обществен­ной палате Российской Федерации» не могут быть членами Общественной палаты Российской Федерации.

10. Общественный совет состоит из председателя, заместителя (ей) предсе­дателя, секретаря и членов Общественного совета.

11. Председатель Общественного совета избирается из числа членов Сове­та открытым голосованием на первом заседании Общественного совета, если за него проголосовало более половины от общего числа членов Обществен­ного совета. Решение об избрании председателя Общественного совета оформляется протоколом Общественного совета.

Вопрос о досрочном освобождении председателя Общественного совета от должности рассматривается Общественным советом по его личному заявле­нию или по предложению более одной пятой членов Общественного совета. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от общего числа членов Общественного совета.

12. Состав Общественного совета утверждается и изменяется приказами руководителя управления постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации по представлению председателя Общественного со­вета.

13. Решением председателя Общественного совета назначаются замести­тель^) председателя Общественного совета.

14. Для изучения и подготовки предложений по отдельным вопросам мо­гут быть сформированы постоянные и временные рабочие группы, в состав которых включаются работники структурных подразделений ВС МТУ ВТ ФАВТ, компетентные по рассматриваемым вопросам.

15. По решению председателя Общественного совета могут приглашаться руководители отделов управлений, представители органов исполнительной власти, учебных, профсоюзных и других организация.

4. Полномочия Общественного совета

16. Председатель Общественного совета: определяет приоритетные направления деятельности Общественного совета; распределяет обязанности и поручения между членами Общественного совета; руководит текущей дея­тельностью Общественного совета; утверждает план основных мероприятий и план работы; проводит заседания Общественного совета; утверждает про­токол заседания Общественного совета; координирует реализацию решений Общественного совета.

17. Заместитель (и) председателя Общественного совета: координируют ра­боту постоянных и временных рабочих групп, формируемых Общественным советом; проводят заседания Общественного совета в отсутствие председате­ля Общественного совета.

18. Члены Общественного совета: участвуют в мероприятиях, проводимых Общественным советом, а также в подготовке материалов по рассматривае­мым вопросам; вносят предложения по формированию повестки дня заседа­ния Общественного совета; знакомятся с документами, касающимися рас­сматриваемых проблем, высказывают свое мнение по существу обсуждаемых вопросов, замечания и предложения по проектам принимаемых решений и протоколу заседания Общественного совета; обладают равными правами при обсуждении вопросов и голосовании; обязаны лично участвовать в заседани­ях Общественного совета и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам; могут возглавлять постоянные и временные рабочие группы, форми­руемые Общественным советом; содействуют реализации решений Обще­ственного совета; в соответствии с решениями, принимаемыми на заседаниях Общественного совета, требующими участия других федеральных органов исполнительной власти и иных организаций, могут обращаться в указанные органы и организации, в чьей компетенции находится решение данных во­просов.

19. Секретарь Общественного совета (далее — секретарь): назначается из состава работников управления и обеспечивает организацию работы Обще­ственного совета; обеспечивает подготовку и проведение заседаний Обще­ственного совета, формирует повестку дня и список лиц, приглашаемых на заседания Общественного совета; ведет и оформляет протоколы заседаний Общественного совета; организует делопроизводство Общественного совета.

20. По согласованию с руководителем управления члены Общественного совета имеют право принимать участие в заседаниях управления и иных ме­роприятиях, проводимых в соответствии с планом основных организацион­ных мероприятий управления.

21. Общественный совет может запрашивать у руководителя управления необходимые для исполнения своих полномочий сведения, за исключением сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.

22. Полномочия члена Общественного совета прекращаются и приостанав­ливаются в порядке, определенном Федеральным законом от 4 апреля 2005 г. № 32-Ф3 «Об Общественной палате Российской Федерации».

5. Организация деятельности Общественного совета

23. Общественный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом основных мероприятий (далее — план), составленным на год, утвер­жденным председателем Общественного совета и согласованным с руково­дителем управления.

23.1. План составляется секретарем Общественного совета на основании предложений, поступивших от членов Общественного совета и руководителя управления.

23.2. План доводится секретарем Общественного совета до сведения чле­нов Общественного совета и руководителя управления.

24. Формой деятельности Общественного совета являются заседания, ко­торые проводятся не реже одного раза в квартал. По решению Общественно­го совета может быть проведено внеочередное заседание.

25. За месяц до начала заседания Общественного совета его члены вносят предложения в повестку и готовят для обсуждения информационные матери­алы, которые доводятся до сведения руководителя управления. Повестка за­седания утверждается председателем Общественного совета не позднее 10 дней до даты проведения заседания Общественного совета.

26. Заседание Общественного совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от списочного состава Общественного со­вета.

27. На каждом заседании Общественного совета ведется протокол, кото­рый оформляется секретарем Общественного совета.

28. Решения Общественного совета принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Общественного совета. При равенстве голосов решающим является голос председателя Общественного совета.

29. Решения Общественного совета вносятся в протоколы заседаний Об­щественного совета, которые подписывает председатель Общественного со­вета.

30. Мнения членов Общественного совета, не совпадающие с мнением большинства членов Общественного совета, отражаются в протоколах засе­даний Общественного совета и оформляются в письменном виде в качестве приложения к соответствующему протоколу заседания Общественного сове­та.

31. Протоколы заседаний Общественного совета рассылаются членам Об­щественного совета и представляются руководителю управления через 10 дней после заседаний Общественного совета.

32. Протоколы и иные материалы Общественного совета подлежат хране­нию в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в аппарате управле­ния.

33. Иные вопросы внутренней организации и порядка деятельности Обще­ственного совета определяются Регламентом Общественного совета, который утверждается руководителем управления по представлению Общественного совета.